ведомому богу что означает

Алтарь Ведомого Бога

Слово в день памяти священномученика Дионисия Ареопагита

Скачатьведомому богу что означает. Смотреть фото ведомому богу что означает. Смотреть картинку ведомому богу что означает. Картинка про ведомому богу что означает. Фото ведомому богу что означает
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня в воскресный день за Божественной литургией слышали мы с вами, дорогие братия и сестры, слово апостола Павла: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6: 16).

Что такое языческий идол и что такое храм Божий, каждый из нас прекрасно представляет себе, а сам же апостол во время своих трудов, по благовествованною слова Христова, посетил многие города, где были действительно прекрасные по красоте и гармонии языческие храмы-капища, и конечно же, с благоговением и молитвой посещал он Иерусалимский храм истинного единого Бога.

И только лишь один город из множества посещенных апостолом Павлом вызвал у него, мужа просвещенного и мудрого, отвращение и чувство брезгливости: как ни парадоксально, это был один из крупнейших тогдашних культурных и интеллектуальных центров всего обитаемого мира – город Афины. Апостол возмутился духом при виде этого города, полного идолов. Можно смело утверждать, что город этот был просто «завален» статуями божеств, разными капищами и жертвенниками. Сами языческие историки и поэты говорили об Афинах как об «одном великом алтаре, одной великой жертве», и, как следствие, «в Афинах было больше богов, чем во всей остальной стране», а в самом городе было «легче найти какого-нибудь бога, чем человека». Среди прочих увидел апостол удивительный жертвенник, на котором было написано: «Неведомому (то есть незнаемому нами) Богу».

Жители Афин, эти самые настоящие эллины, любящие философию и искусство, были совершеннейшие язычники, верующие во множество ложных богов и богинь. Но не были они уверены, что почитают всех богов: страх, чтобы какие-то неизвестные, а потому и не почитаемые боги могут прогневаться за непочитание, побудил воздвигнуть их и подобный жертвенник, чтобы их умилостивить. Надеюсь, что среди зде стоящих и молящихся нет такого страха, никто не уподобится той неизвестной старушке, которая ставила свечечку перед изображением беса на иконе Страшного суда, и на вопрос, что это она делает, резонно отвечала: «Я не уверена, что попаду в рай. А своего заступника везде иметь надо».

В поклонении афинян «неведомому Богу» высказывалось и бессознательное стремление многобожия к Истине

Несомненно для нас и то, что в этом поклонении афинян «неведомому Богу» высказывалось и бессознательное стремление многобожия к истине, сознание его несостоятельности и искание единого истинного Бога. Об этой-то истине, только смутно сознаваемой, апостол Павел и счел необходимым дать полное познание: «Сего-то Бога, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян. 17: 23).

Но мы знаем, что не много афинян послушало апостола Павла: им, словоохотливым празднолюбцам, показалось нелепым и скучным слово о Воскресшем Христе. И вышел апостол из среды их, но «некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними» (Деян. 17: 34).

Сегодня Церковь и вспоминает память этого бывшего афинянина, мужа знатного и ученого, – Дионисия Ареопагита, оставившего все – и власть, и благополучие, и славу, взявшего на себя благое иго Христово и пронесшего его даже до мученической смерти.

Его житие повествует нам о том, что, когда он был еще молодым, желание постигнуть истину привело его, как ранее Пифагора и Платона, в Египет, а именно в город Гелиополь, то есть город Солнца, откуда давно еще взял себе в жены Асенефу, дочь жреца Илиопольского, ветхозаветный патриарх Иосиф. В этом египетском городе Дионисий изучал астрономию – науку о небесных светилах, и как персидские волхвы были просвещены светом Вифлеемской звезды, так и он через небесные светила, через изучение Солнца почувствовал нечто великое, что поколебало его сознание. Он стал свидетелем страшного солнечного затмения во время распятия Господа Иисуса Христа. Видел это астрономическое чудо и воскликнул: «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается!»

По возвращении в Афины, как муж образованный и мудрый, Дионисий был избран членом Ареопага – важнейшего и авторитетнейшего властного и судебного органа управления Афин. После принятия крещения он три года провел у стоп апостола Павла, а затем был рукоположен во епископа Афинского. Затем вместе со своими учениками он прошел с проповедью Евангелия сегодняшние земли Германии, Испании и Франции, а в городе Лютеции Галлийской (нынешнем Париже) во время гонения императора Домициана за отказ отречься от Христа был обезглавлен.

Вот такой небольшой, но прекрасный плод на ниве Христовой принесла проповедь апостола Павла в Афинах. Но мы с вами не будем ни хулить жителей Афин, ни восторгаться ими. Многие из них не слышали того, что мы с вами слышали сегодня: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7: 12). Не знали они этих слов Христовых, но, не ведая Того, Кто заповедал это, исполняли их.

Мы же с вами лучше посмотрим внимательнее вокруг, а в первую очередь на себя, и после богослужения сего, вступая в свои квартиры и домы, попадем в свои домашние Афины. Увидим в них и храм Диониса-Бахуса, и капище Киприды, и алтари Аполлона, и множество других жертвенников, на которых мы усердно приносим жертвы своим идолам – своим страстям. Но только мы не увидим на этих своих ложных святынях надписей, кому именно они посвящены.

И среди такого многообразия ложных святынь и неустанного им поклонения не можем мы забыть и про порой неведомый нами алтарь Ведомого Бога, про оскверненный и поруганный нами же храм нашей души.

Почему порой неведом нам жертвенник Ведомого (Знаемого нами из Священного Писания, из молитвы, из общения с Ним)? Мирская суета и заботы, наши слабости и увлечения, эти наши идолы, закрывают Его для нас, затмевают само памятование о Нем. А этого не должно быть в нашей жизни – жизни учеников Спасителя. Как стремительно вышел наконец-то нашедший долгожданную истину во Христе священномученик Дионисий из языческого суетного Ареопага, так и мы должны уйти от греховной скверны или хотя бы для начала сделать попытку. «Выйдите из среды нечестивых и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6: 17–18).

Святые отцы напоминают нам о важности помнить про Бога: «Бога имей началом и концом всякого дела» (святитель Григорий Богослов); «Имея в сердце постоянную память о Боге, мы не дадим ни времени грехам, ни оставим места в сердцах своих врагу» (святитель Иоанн Златоуст); «Во всякое время вспоминай о Боге, и Он вспомянет о тебе, когда впадешь в беды» (преподобный Исаак Сирин). А как достигнуть нам этого памятования, очень хорошо сказал святитель Игнатий (Брянчанинов): «Начало непрестанного памятования Бога уже заключается в тщательном изучении закона Божия, во внимательном чтении Евангелия и всего Нового Завета, в чтении святых отцев Православной Церкви». Кавказскому святителю вторит Затворник Вышенский – святитель Феофан: «Чтобы удобнее навыкнуть памятованию о Боге, для этого у христиан ревностных есть особый прием, именно: непрестанно повторять коротенькую – слова в два-три – молитовку». Какую именно молитовку, он не сказал, тем самым заставляя каждого из нас самостоятельно выбрать из своего сознания самые теплые и искренние для нее слова.

Будем помнить в своих домашних Афинах, заваленных страстями-идолами, о едином Ведомом нами Боге

Последуем же мы с вами, дорогие братия и сестры, совету этих наших добрых и опытных наставников, будем памятовать (помнить) в своих домашних Афинах, заваленных различными страстями-идолами, о едином Ведомом (знаемом) нами Боге и постараемся уже сейчас, в этой земной жизни, соорудить в сердце своем Ему храм и жертвенник, не забыв сокрушить храмы ложные.

И по молитвам священномученика Дионисия Ареопагита, его же память ныне совершаем, очистим себя от всякой скверны плоти и духа и совершим святыню в страхе Божием. Аминь.

Источник

Ведомому богу что означает

Комментарии

Сети богословия

Мнение

Локальные традиции Церкви: западный обряд в Православии
Опыт Церкви в истории подтверждает слова апостола Павла о том, что во Христе стираются этнические, культурные и языковые границы, которые обычно разделяют людей и лишают их взаимопонимания. Читать дальше

Тема недели: Локальные традиции Церкви: западный обряд в Православии

Новые материалы

ведомому богу что означает. Смотреть фото ведомому богу что означает. Смотреть картинку ведомому богу что означает. Картинка про ведомому богу что означает. Фото ведомому богу что означает

Корабельный штурвал и мачты

Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Перове (ул. С. Лазо, д. 54)

ведомому богу что означает. Смотреть фото ведомому богу что означает. Смотреть картинку ведомому богу что означает. Картинка про ведомому богу что означает. Фото ведомому богу что означаетИз центра надглавного креста здесь выходят четыре луча, которые в данном случае обозначают штурвал корабля. Нижний полумесяц в этом контексте символизирует морское судно, а вертикаль и горизонталь креста – мачту. Образ церкви как корабля встречается в христианской литературе и символике с древних времен. Прообразом корабля-церкви считается Ноев ковчег, в котором праведник Ной и его семья спаслись от потопа. Кстати, следуя той же логике, в греческой православной традиции вместо ели на Рождество наряжают лодку или небольшую модель корабля.

Ведомому Богу

Храм Преображения Господня на Большой Ордынке (ул. Большая Ордынка, д. 20)

ведомому богу что означает. Смотреть фото ведомому богу что означает. Смотреть картинку ведомому богу что означает. Картинка про ведомому богу что означает. Фото ведомому богу что означает

Мало кто знает, что на «державе» креста есть загадочная надпись: «Ведомому Богу». Это посвящение противополагается увиденному апостолом Павлом на языческом жертвеннике: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано “неведомому Богу”. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян. 17, 22–23). Кстати, такую же надпись можно встретить и над входом в Успенский собор Троице-Сергиевой лавры.

ведомому богу что означает. Смотреть фото ведомому богу что означает. Смотреть картинку ведомому богу что означает. Картинка про ведомому богу что означает. Фото ведомому богу что означает

В центре креста изображен треугольник с глазом. Этот символ был заимствован из католических эмблем вместе с модой на западную архитектуру в XIX веке. Треугольник указывает на Троицу, а глаз отсылает к псалму 32: «С Небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих… Он создал сердца всех их и вникает во все дела их… Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс. 32, 13–18). После того как символ стали широко использовать масоны, перетолковав на свой лад, от его употребления в Церкви отказались.

Царь славы

Храм во имя святителя Николая на Болвановке (Верхняя Радищевская ул., д. 20)

ведомому богу что означает. Смотреть фото ведомому богу что означает. Смотреть картинку ведомому богу что означает. Картинка про ведомому богу что означает. Фото ведомому богу что означает

Интересная особенность крес­та – монограммы на его левом, правом и верхнем концах. Расположенные слева и справа монограммы «IC» и «ХС» расшифровать несложно, поскольку их можно увидеть и на иконах – это имя Иисуса Христа. Верхняя монограмма означает: «Царь славы». Так именуется Мессия в 23-м псалме: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? Господь сил, Он – Царь славы» (Пс. 23, 9, 10). Одновременно это и отсылка к Евангелию: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19, 19).

ведомому богу что означает. Смотреть фото ведомому богу что означает. Смотреть картинку ведомому богу что означает. Картинка про ведомому богу что означает. Фото ведомому богу что означает

Высота Спасителя и меч духовный

Собор во имя святителя Петра, Митрополита Московского, в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре (ул. Петровка, д. 28)

Форма креста этого архитектурного памятника напоминает самые древние образцы: почти лишенный узоров, он четырехконечный, с полумесяцем внизу.

ведомому богу что означает. Смотреть фото ведомому богу что означает. Смотреть картинку ведомому богу что означает. Картинка про ведомому богу что означает. Фото ведомому богу что означает

По мнению преподобного Максима Грека, полумесяц «окружен, аки месяц млад» – на самом деле греческая буква ипсилон. Начинающееся с этой буквы греческое слово «ипсос» переводится как «высота». В то же время эта буква обозначает по-гречески число 400. Цифра 4 символизирует четыре стороны света, а 100 – указывает на сотню овец, на поиски одной из которых отправляется добрый пастырь в евангельской притче. Таким образом, по мысли преподобного Максима, буква ипсилон подчеркивает понимание креста как высоты, с которой Христос привлек к Себе заблудших людей со всего света.

Ключ спасения

Храм во имя преподобного Сергия Радонежского в Высоко-Петровском монастыре

Его венчает корона – в данном случае символ царя земного. Ведь обитель была связана с боярами Нарышкиными, из рода которых происходила мать Петра I. Тут был погребен дед Петра Кирилл Нарышкин.

ведомому богу что означает. Смотреть фото ведомому богу что означает. Смотреть картинку ведомому богу что означает. Картинка про ведомому богу что означает. Фото ведомому богу что означает

В центре креста находится пластина, по форме напоминающая замочную скважину. О кресте как о ключе говорится в знаменитом пророчестве о Христе: «И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит» (Ис. 22, 22). В книге Апокалипсиса также встречается этот образ: «Я есмь Первый и Последний… и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1, 17–18).

Расходящиеся лучами из центра креста двенадцать звезд символизируют апостолов, проповедавших Евангелие по всей земле. Множество шариков, которыми будто усыпан крест, указывают на капли крови, что пролил Христос для спасения мира.

Источник

Ведомому богу что означает

Что значит «ведомый Бог»?

Бог ведомый, хотя и непостижим по Своему существу вошел в жизнь человечества через совершившееся две тысячи лет назад в конкретной исторической ситуации воплощение Его Сына. Как говорится об этом в церковных песнопениях, «неописуемое Слово Божие», не ограниченное никакими рамками времени и пространства, «описалось», то есть восприняло на себя, пределы тварного мира. Кстати, и сам принцип иконопочитания исходит из того, что Бог стал реальным, а не только в воображении видимым человеком. В начале Евангелия от Иоанна Богослова, читаемого на Пасхальной заутрене, сказано: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1, 18). В Сыне были явлены и все те возможности богопознания, богопостижения, которые с тех пор существуют в Церкви Божией.

Что считается чудом в церковной жизни?

Каждый христианин, сколько-нибудь ответственно живущий в Церкви, имеет опыт услышанных и исполненных молитв, осуществленных упований, такого вхождения в его жизнь Промысла Божия, которое несводимо к цепи причин и следствий, господствующих в падшем тварном мире. Эти чудеса могут быть неприметны. Они вовсе не всегда сопровождаются изменением законов природы или какими-то чрезвычайно эффектными внешними проявлениями в окружающем нас мире. Но это чудо, когда мать молилась об исцелении ребенка, и он выздоровел; когда невеста ждала солдата из армии, и он вернулся. Чудо, когда мы с холодным сердцем шли на Пасхальную заутреню и просили: «Господи, не оставь вне этого пира веры», — и не остались вне его, хотя до того в душе ничего, чем бы мы могли зацепиться за эту дивную радость, не обреталось.

А есть чудеса и другого рода. Каждое таинство церковное — это чудо. Когда на литургии хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа Спасителя, сохраняя только вид хлеба и вина, — это та реальность, с которой сталкивается каждый христианин. Служебник, по которому совершаются богослужения, имеет, говоря современным языком, комментарии или примечания, как быть, если священник споткнется и частицы просфоры просыпятся с дискоса, то есть с блюда, на котором они лежат; как быть, если он отвлечется во время богослужения и забудет, прочитал или не прочитал ту или иную молитву. И вот среди этих вполне бытовых указаний есть и такое: как быть, если священник увидит вместо хлеба и вина в чаше — Кровь и Плоть? И пишется об этом не как о каком-то чрезвычайном событии, но как о могущем быть в любом приходе, с любым священником. А после этого вновь разъясняется, как надо поступить, если какое-либо насекомое залетит и упадет в чашу.

Каждый из нас знает, что чудом является и крещенская вода, которая освящается благодатию Божией. И сохраняется она отнюдь не миллиграммами серебра, которым, по твердому убеждению некоторых далеких от церковной жизни людей, задолго и специально настаивают чистую воду (сколько же это нужно иметь серебра, чтобы приготовить воду для всех желающих!), а, набранная из обычного московского водопровода, после освящения на крещенском молебне она стоит потом год, у кого-то и годы. В иных же местах вода на Крещение просто из речки черпается. Так было до 1917 года, так кое-где происходит и сейчас. Мне довелось побывать в Тобольске, где на Крещение освящают воду в реке Тобол и все сходятся к проруби и черпают воду прямо из реки. Какие ж там ионы серебра, притекшие откуда-то, могут сделать эту воду сохранной? Дело не в ионах и не в катионах, а в благодати Божией.

Чудом является и историческое бытие Церкви. Ведь враги Православия всегда знали, что достаточно уничтожить всех епископов, и прекратится ее существование. Без епископов не может быть рукоположения духовенства, а значит и Церкви. Но никогда гонения на христиан — ни во времена языческих императоров, ни в годы советской власти в двадцатом столетии — не приводили к полному уничтожению духовной иерархии. Всегда десница Божия останавливала нападение врагов Церкви, которая, несмотря ни на что, продолжала свой исторический путь. Это ли не очевидное чудо?

Источник

Ведомы Богу от вечности все дела Его

Митрополит Владимир (Иким)

Об Апостольском соборе. В пятницу пятой седмицы по Пасхе по Апостольскому чтению

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе!

Для Древней Церкви вопрос о том, как следует принимать в общение обратившихся язычников, стоял очень остро. Дело в том, что христиане из иудеев никак не могли согласиться с мыслью о ненужности соблюдения обрядового уложения Моисеева закона. Много было споров о том, достойны ли вообще язычники Божественного просвещения. Кроме того, особо консервативные христиане из иудеев говорили новообращенным: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись (Деян. 15, 1). В сегодняшнем Апостольском чтении (см. Деян. 15, 5-34) рассказывается об Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году, на котором все эти вопросы получили должное толкование и разрешение.

Почтительно обращаясь ко всему собранию, апостол Петр напоминает, что Сам Бог избрал однажды его для обращения и просвещения язычников, когда был крещен благочестивый сотник Корнилий со всем его домом: именно вера очистила их души, сделав истинными сосудами для принятия Божественной благодати. Примечательно, что никакой иудейской обрядности над ними в тот момент не было совершено, но дарованный от Бога Святой Дух воочию свидетельствовал, что не было никакого различия между крестившимися язычниками и другими людьми, уверовавшими во Христа. Как опять-таки толкует слова апостола Петра святитель Иоанн Златоуст: «По вере одной, говорит, они получили то же самое. Это может научить, что одна вера, а не дела (закона Моисеева) и не обрезание». Стало быть, вера стоит выше любого закона и всякой, даже самой древней обрядности. Вот почему апостол Петр вполне категорично и определенно говорит: Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Бог может спасти всех верующих в Него, если только вера эта будет сильной и искренней. Вера дарует плоды Божественной благодати. Апостол Петр, обращаясь к своим братьям во Христе, убежденно утверждает: Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

Мнение апостола Петра полностью разделяли апостолы Павел и Варнава, рассказавшие высокому собранию, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.

С решающим словом на Соборе выступил Иаков, брат Господень, предстоятель Иерусалимской Церкви, строгий законник, от юности посвятивший себя Богу и соблюдавший строгое воздержание. За чистоту непорочной жизни его даже стали именовать «Обли» или «Офли», что значит: «ограда, утверждение людям», или же называли «праведнейшим из всех». Естественно, речь такого выдающегося человека имела для всех собравшихся особое значение. Апостол Иаков, приводя древние пророчества, утверждает не только за иудейским, но и за всеми другими народами право призывать Истинного Бога: Чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы. Если бы крещение язычников не было угодно Богу, то Вседержитель не допустил бы того, поскольку все мы знаем, что ведомы Богу от вечности все дела Его. А раз так, то и не стоит вмешиваться в Божественную премудрость человеческими установками или измышлениями. Апостол Иаков говорит: Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

Все эти предметы были чрезвычайно важны. Потому для бывших язычников Апостольским собором было составлено наставительное письмо, в котором от лица всех апостолов и пресвитеров Церкви Христовой говорилось, угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого. Послание в Антиохию было доставлено апостолами Павлом и Варнавой, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа, а также Иудой и Силой, которые должны были изъяснить представителям антиохийской общины то же и словесно. Как мы слышали, эта миссия была успешно выполнена. Христиане из язычников с радостью восприняли апостольское письмо. Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их. Сила остался еще на некоторое время в Антиохии, а Иуда благополучно вернулся в Иерусалим.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! По человеческой своей немощи нам свойственно осуждать других людей. Христиане из иудеев судили христиан из язычников за то, что они не выполняли ветхозаветные обряды. Мы судим тех людей, которые, приходя в храм, быть может, по незнанию делают что-то неправильно или одеты неподобающе. Но если бы тогда Апостольский собор не принял важного и правильного решения, скольких верных последователей Христовых Святая Церковь могла бы потерять! Точно так же и сейчас, резкими словами своими, недобрыми упреками или, хуже того, строгими выговорами мы тоже можем оттолкнуть от Церкви тех, кого Господь в данный момент призывает. Да, вполне возможно, что они не обладают пока достаточными знаниями, не понимают элементарных вещей, но они пришли в храм Божий, вступили на путь, ведущий к Богу, и одно это уже значимо и важно. Вот почему не осуждать и не упрекать мы должны новоначальных, а помочь, поддержать, подсказать. По любви Божией, по любви христианской. Многое может сделать искренняя и самоотверженная любовь! И тогда будет радость и нам, и тем людям, которым мы помогли утвердиться в вере, уврачеваться покаянием, очиститься от грехов суетного мира и прийти к Богу.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Как можно обрести Господа? Вспомни, как отыскивается золото, — с великим трудом. Как мы ищем потерянное, так будем искать и Бога».

В каждом человеке есть эта способность — познавать своего Творца. Только Господь открывается нам по мере нашего духовного роста, настолько, насколько мы можем вместить. Святитель Григорий Богослов пишет: «Только в искании Бога и Божественного не знай меры и насыщения. Бог еще больше дарует Себя тем, кто приемлет Его. Он Сам жаждет жаждущих Его, непрестанно и изобильно источая Себя им». Ни честь, ни богатство, ни слава, ни деньги, ни общественное положение не могут заменить нам в жизни нашей Божественной благодати, щедро посылаемой с небес всем любящим Бога. Нельзя раздвоить наше сердце, нельзя разделить на две части душу. Если сердце любит Господа, оно не прилепляется ни к чему земному и временному. Если душа просвещена неизреченным светом Христовым, для нее совершенно ненужными становятся все соблазны и искушения греховного мира. И тогда жизнь ради Господа исполняется радостью и умиротворением. Иго Христово не бременем, а обретением ложится на плечи, а жизненный крест — вполне по силам. И хочется отныне действовать, мыслить и поступать только по воле Божией, подчиняться исключительно Божественным законам, не отступать от Бога по собственному нерадению или греховности. Так благодатно в этом случае воскликнуть вместе со святителем Тихоном Задонским: «Пусть (Господь и Спас наш) делает с нами, что хочет, пусть ведет тем путем, каким хочет, легким или трудным, радостным или печальным. Пусть поступает с нами, как искусный лекарь с больными, которые отдаются на волю его и так исцеляются».

Мы все желаем спасти душу, исцелиться от грехов наших, от рабства мирских забот для удовлетворения собственного тщеславия. Все это возможно только обретением Божественной любви. Преподобный Ефрем Сирин говорит: «Мысль человека, искренне любящего Бога, никогда не бывает на земле, но постоянно на небе, где Тот, Кого он возлюбил».

Многое нам в этой жизни, по милости Божией, дается. И все, что ниспосылается нам Господом, должно принимать со смирением и благодарением.

Как же возжечь в себе святое это чувство? Нужно лишь подумать с трепетом сердечным и восхищением обо всех тех благодеяниях, которыми нас столь щедро одаривает Отец Небесный. Сколько бы ни стремились, мы не в состоянии в должной мере возблагодарить Создателя и Спасителя нашего. Святитель Тихон Задонский восклицает: «Много я Тебе, Господи Боже, должен. Не было меня — и вот я есть и живу. Ты, Господи, благоволил мне быть и числиться между делами рук Твоих. Сотворил Ты меня не бездушной тварью, не птицей, не иным бессловесным животным — сотворил разумным существом. Не могу я без света жить и действовать — светила Твои, солнце, луна и звезды, светят мне. Не могу я без огня жить — огонь Твой согревает меня и варит мне пищу. Не могу я жить без воздуха — воздух Твой оживляет меня и сохраняет жизнь мою. Не могу я без пищи и пития быть — Твоя щедрая рука, Господи, подает мне пищу. Благость Твоя произвела ради меня источники, реки, которыми прохлаждаются и омываются люди. О, что воздам Тебе, Господи, за все, что Ты даровал мне?»

Сердце христианское преисполнено особой теплоты и света, благодарности к Создателю нашему. Но лучшим нашим благодарением Богу пусть явится Богоугодная жизнь, соразмеренная с Божественными заповедями, наполненная делами милосердия и украшенная добродетелями. Аминь.

Источник: Православная библиотека «Золотой Корабль»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *