ведение кудир что это
Книга учета доходов и расходов для УСН в 2020 и 2021 году
Автор статьи — Аналитик в Контур.Бухгалтерии
Контур.Бухгалтерия — облачная бухгалтерия для бизнеса!
Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.
Книга учета доходов и расходов — это особый реестр, куда налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), заносят хозяйственные операции для последующего расчета налоговой базы по налогу УСН.
Зачем нужно вести и нужно ли сдавать КУДиР
Книга учета доходов и расходов — это особый реестр, куда налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), заносят хозяйственные операции для последующего расчета налоговой базы по налогу УСН. Обязанность вести книгу учета доходов и расходов или КУДиР, как ее часто называют бухгалтеры, установлена статьей 346.24 НК РФ. Она есть и у организаций, и у предпринимателей.
Ошибки или отказ от ведения КУДиР, может привести к штрафам от 10 000 до 30 000 рублей. А если нарушения приведут к занижению налогооблагаемой базы — штраф в 20% суммы неуплаченного налога, но не меньше 40 000 рублей. Это закреплено в статье 120 НК РФ.
При этом обязанности сдавать КУДиР в налоговую нет. Если налоговики потребуют предоставить Книгу учета доходов и расходов в ходе выездной проверки, тогда вы обязаны предоставить Книгу в бумажном варианте, сшитую, пронумерованную и подписанную (ст. 89, 93 НК РФ). Также КУДиР может понадобиться, чтобы показать расходование средств целевого финансирования, или показать ПФР доходы для определения ставки страховых взносов ИП, или в банке для кредита.
В какой форме вести КУДиР и когда ее создать
Новую книгу нужно открывать на каждый налоговый период — календарный год. Если организация создана в течение года, книга открывается со дня создания и до конца года. Вести ее можно в бумажном и электронном виде. От выбора формата зависит порядок оформления:
Выбранный способ ведения книги можно установить приказом руководителя или закрепить в учетной политике. Многие бухгалтерские программы и веб-сервисы (такие как Контур.Бухгалтерия или Эльба) с разной степенью простоты позволяют вести книгу в электронном виде. В конце года или если налоговая потребует, можно распечатать.
КУДиР оформляется в одном экземпляре. При наличии обособленных подразделений, книгу формирует головной офис. Данные подразделений в ней отдельно выделять не нужно (ст. 346.24 НК РФ).
Как заполнять Книгу учета доходов и расходов (КУДиР)
Форма и порядок заполнения книги утверждены приказом Минфина РФ от 22.10.2012 № 135Н. КУДиР состоит из титульного листа и 5 разделов. Форма книги одинакова и для организаций, и для предпринимателей на УСН. От объекта налогообложения она тоже не зависит — меняется только порядок заполнения.
Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом «доходы» заполняют 1, 4 и 5 разделы. При этом в первом разделе надо заполнить только графу с доходами.
Налогоплательщики с объектом «доходы за вычетом расходов» заполняют 1 и 3 разделы. А если есть основные средства (ОС), то и 2 раздел Книги. Дополнительно понадобится справка к разделу 1.
Общие правила заполнения
Отражайте в книги хозоперации отчетных и налогового периодов. Все записи вносите в хронологическом порядке на основании первичных документов. Регистрируйте в ней документы о получении или перечислении оплаты, а также подтверждения расходов (платежные поручения, чеки, акты, накладные и пр.) Все показатели указывайте в рублях и копейках.
Раздел 1 «Доходы и расходы»
УСН 6% — в первый раздел нужно вносить только деньги, которые поступают на расчетный счет или в кассу организации. Тут же надо указать дату и номер первичного документа: платежного поручения, приходного кассового ордера или выписки кредитной организации. Блок «расходы» для упрощенцев с объектом «доходы» обычно не актуален. В него нужно заносить только:
Это связано с тем, что полученное финансирование можно признать в доходах только по мере расходования. В остальных случаях заполнять графу 5 не обязательно, но и не запрещено. Некоторые доходники делают это, чтобы не терять контроль за расходами.
УСН 15% — первый раздел заполняйте полностью. Указывайте только те доходы и расходы, которые включаются в налоговую базу по налогу УСН. Прочие доходы и расходы указывать не нужно. Финансовые затраты, которые не связаны с получением прибыли, в Книгу не включайте.
Как правильно отражать доходы и расходы в разделе 1 подробно описано в статье 346.17 НК РФ. Там же прописан порядок признания доходов и расходов. Согласно нему и нужно заводить в Книгу доходы и расходы.
Также заполняется справка к разделу 1, где и производится расчет налога. Ее надо составить после подсчета итоговой суммы доходов и расходов, то есть по итогам года.
В Контур.Бухгалтерию нужно только вносить доходы и расходы — а сервис сам сформирует КУДиР по всем правилам.
Раздел 2 «Расчет расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов»
Упрощенцы с объектом налогообложения «доходы за вычетом расходов» заполняют второй раздел КУДиР, где отражается полная информация об основных средствах: дата приобретения, дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, остаточная стоимость и другие параметры для расчёта налоговой базы. Сюда можно внести только расходы, подтвержденные документами, которые направлены на покупку (создание) ОС и НМА или на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, перевооружение.
Почему так сложно? Стоимость основного средства списывается в расходы равными частями в течение года. Но должны быть выполнены условия, которые и описаны в разделе 2. Основное средство списывается в расходы на последнее число квартала.
Раздел 3 «Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу»
Этот раздел заполняют только организации и ИП на УСН 15% в том случае, когда в прошедших годах были убытки, которые можно перенести на следующие налоговые периоды в течение 10 лет.
Указываются суммы убытка за предыдущие годы, если есть. Потом эти данные включаются в справку к разделу 1. Если вы получили убыток в 2020 году, укажите его в Справке к Разделу 1. Третий раздел будет необходимо заполнить только в 2021 году. Если в прошлых периодах убытка не было, раздел можно не заполнять.
Раздел 4 «Расходы, предусмотренные пунктом 3.1 статьи 346.21 НК РФ, уменьшающие сумму налога»
Этот раздел для упрощенцев на «доходах». В нем указывается информация о выплатах страховых взносов за работников и больничных пособий, на которые можно потенциально уменьшить налог УСН с объектом «доходы». ИП в этом разделе указывает и взносы, которые платит за себя.
Раздел 5 «Сумма торгового сбора, уменьшающая сумму налога»
Этот раздел для упрощенцев на «доходах». Его ввели с января 2018 года. Указывайте в нем суммы торгового сбора или его части, в день уплаты. Сумма сбора вносится на основании официального документа из налоговой, в котором указано, что предприниматель обязан его уплачивать.
Заполнять раздел надо всем, а не только плательщикам торгового сбора. Если в вашем регионе сбор не введен, укажите в пятом разделе отчетный год, а в показателях проставьте прочерки. Так вы защититесь от претензий инспекторов, ведь по сути без раздела 5 регистр будет не полным.
А теперь подробнее о практике ведения КУДиР.
Как отражать доходы в КУДиР
В общем правиле доходы отражаются кассовым методом: на дату поступления на расчетный счет, в кассу или иным способом.
Для денег все понятно: есть дата платежного поручения или приходного кассового ордера и сумма. Но если доход поступил в виде имущества: компьютера, например?
Как учесть натуральный доход в КУДиР
Натуральный доход в виде имущества, материалов и прочего учитывается по рыночной стоимости. Как ее определять, можно посмотреть в статье 40 НК РФ. Отражать поступление нужно в деньгах на дату передачи имущества. Подтверждающим документом станет накладная или акт на передачу.
Пример отражения натурального дохода в КУДиР:
Доходы и расходы
Регистрация
Сумма
Дата и номер первичного документа
Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы
Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы
Как заполнять КУДиР в 2021 году: правила и примеры, бланк, инструкция
При любой системе налогообложения (кроме спецрежима для самозанятых) каждый ИП должен заполнять КУДиР. Она нужна для начисления налогов. Ее требуют инспекторы при проверках. Как вести книгу учета доходов и расходов? Как не допустить «популярных» ошибок? Ответы на эти и другие вопросы в нашей статье.
КУДиР: что это такое простыми словами
Книга учета доходов и расходов (КУДиР) — это журнал, в котором индивидуальный предприниматель фиксирует полученные и потраченные суммы.
Для чего нужно вести такую книгу? Во-первых, чтобы ИП мог посчитать облагаемую базу, величину налога и заполнить декларацию. Во-вторых, чтобы у сотрудников ИФНС была возможность проверить правильность указанных расчетов.
Форма (бланк) КУДиР в 2021 году
Для каждой системы налогообложения разработана своя форма. Бланки приведены в следующих документах:
Правила ведения КУДиР
Информация о доходах и расходах заносится в книгу нарастающим итогом в течение налогового периода. Когда он закончится, добавлять новые записи нельзя. С начала нового налогового периода необходимо вести новую книгу.
Заполнять КУДиР можно вручную, а можно — на компьютере. Во втором случае по окончании налогового периода книгу следует распечатать. Четких правил о том, как это сделать, не существует. На практике предприниматели чаще всего используют одностороннюю печать.
КУДиР (как рукописная, так и распечатанная) должна быть пронумерована и прошнурована. На последней странице полагается указать общее количество страниц, поставить подпись и печать ИП (при ее наличии).
Раньше книгу учета доходов и расходов полагалось заверить в ИФНС. Но в отношении КУДиР по «упрощенке» и ПСН эта норма давно не действует. Что касается книг по основной системе и ЕСХН, то их по-прежнему требуется заверить в инспекции: рукописную — до начала заполнения, распечатанную — по окончании налогового периода.
Как заполнять книгу доходов и расходов: пошаговая инструкция
Шаг 1. Перед началом очередного налогового периода купить бланк КУДиР, заполнить титульный лист, пронумеровать и прошнуровать страницы, указать их количество, поставить личную подпись ИП и печать (если она есть). Налогоплательщикам на ОСНО и ЕСХН — заверить рукописную книгу в налоговой.
Альтернативный вариант (для всех налоговых режимов) — подготовить бланк для электронного заполнения КУДиР.
Шаг 2. Все доходы и расходы отражать в строгом соответствии с первичными документами. Придерживаться хронологического порядка.
Шаг 3. Если в КУДиР обнаружена ошибка, ее нужно зачеркнуть, внести верную запись и сделать пометку «Исправленному верить». Рядом поставить текущую дату, подпись ИП и печать (при наличии).
Шаг 4. По окончании налогового периода прекратить записи.
Шаг 5 (для ИП, ведущих книгу при помощи компьютера). Распечатать КУДиР, страницы пронумеровать и прошнуровать, указать их количество, поставить подпись предпринимателя и печать (если она есть). Налогоплательщикам на ОСНО и ЕСХН — заверить распечатанную книгу в налоговой.
Как заполнить КУДиР на УСН «Доходы»
При упрощенной системе с объектом «доходы» ИП суммирует выручку, полученную в отчетном (налоговом) периоде. Полученную цифру умножает на ставку налога: при доходах 150 млн руб. (и численности персонала 100 человек) и менее — 6%, свыше 150 млн руб. (или более 100 человек) — 8%. Доходы учитывают кассовым методом, то есть в момент поступления денег на счет или в кассу.
Предприниматели, выбравшие данный объект налогообложения, заполняют три раздела КУДиР: I, IV и V.
Раздел I (образец заполнения)
В него следует занести информацию по выручке. Отражать нужно только доходы, которые включены в облагаемую базу по УСН.
I. Доходы и расходы
Графу 5 можно не заполнять. Исключением являются случаи, когда ИП получил из бюджета и израсходовал средства, предназначенные для создания дополнительных рабочих мест и поддержку субъектов малого предпринимательства. Такие суммы нужно указать в графе 5.
Справка к разделу I не заполняется.
Раздел IV
Здесь показывают суммы, на которые ИП уменьшает единый «упрощенный» налог в соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 НК РФ. Это страховые взносы, пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня болезни работника, платежи по договорам добровольного личного страхования.
Напомним, что ИП с наемными работниками вправе уменьшить налог (авансовый платеж по нему) не более чем на 50%. Предприниматель без наемного персонала — на всю сумму без ограничений. Если в текущем календарном году у ИП были сотрудники, но он их уволил, то уменьшить налог на взносы в полном объеме можно в следующем году (письмо Минфина от 27.03.20 № 03-11-11/24497; см. « ИП на УСН‑6% уволил всех работников: с какого периода можно учесть взносы «за себя» без ограничений?»).
Раздел V
В него заносят величину торгового сбора, на которую ИП уменьшил единый «упрощенный» налог. В настоящее время торговый сбор введен только в Москве. Следовательно, данный раздел предназначен только для столичных налогоплательщиков.
Как заполнить КУДиР на УСН «Доходы минус расходы»
При УСН с объектом «доходы минус расходы» ИП находит две величины. Первая — сумма доходов, полученных в отчетном (налоговом) периоде. Вторая — сумма затрат, понесенных в том же периоде. От первой величины отнимает вторую, и полученное число умножает на налоговую ставку: при доходах 150 млн руб. (и численности персонала 100 человек) и менее — 15%, свыше 150 млн руб. (или более 100 человек) — 20%. Применяется кассовый метод. Доходы учитывают в момент получения денег (на счет или в кассу), расходы — в момент погашения обязательства перед поставщиком.
ИП с данным объектом налогообложения заполняют три раздела книги: I, II и III.
Раздел I (образец заполнения)
В нем отражают доходы, увеличивающие облагаемую базу по УСН, а также расходы, которые ее уменьшают.
I. Доходы и расходы
Обратите внимание: справку к разделу I нужно заполнять только по итогам налогового периода. Если в строках 040 (облагаемая база) и 041 (убытки) получаются отрицательные значения, указывать их не нужно.
Раздел II
Его заполняют только те предприниматели, которые купили или соорудили основные средства, либо приобрели (создали сами) нематериальный актив. В специальной таблице нужно указать информацию о каждом объекте. В том числе отметить, какая часть стоимости учтена в расходах ранее, какая учитывается в текущем периоде, и какая будет учтена в будущем.
Раздел III
Он предназначен для «упрощенщиков», которые переносят на текущий налоговый период убытки прошлых периодов.
Напомним: перенос возможен в течение 10 лет, полностью или частями. Если убытки получены в течение нескольких лет, они переносятся в очередности их возникновения (п. 7 ст. 346.18 НК РФ).
Как заполнить КУДиР на ОСНО
В пункте 13 порядка (утв. приказом Минфина № 86н, МНС № БГ-3-04/430 от 13.08.02) сказано, что ИП на основной системе должны отражать доходы и расходы в КУДиР кассовым методом. То есть делать записи о доходах, когда деньги поступили на счет или в кассу, о расходах — когда средства фактически заплачены контрагенту.
Однако, Высший арбитражный суд в свое время признал, что данное правило противоречит Налоговому кодексу. Дело в том, что ИП формирует затраты (профессиональный вычет) по тем же правилам, что и организации — плательщики налога на прибыль (подп. 1 п. 1 ст. 221 НК РФ). А у последних есть выбор — применять кассовый метод, либо метод начисления. Значит, подобный выбор должен быть и у предпринимателей на ОСНО (решение ВАС от 08.10.10 № ВАС-9939/10).
Несмотря на это ИП, как правило при заполнении КУДиР используют именно кассовый метод.
Если предприниматель на основной системе занимается несколькими видами бизнеса, он ведет одну книгу. Но операции, относящиеся к разным направлениям деятельности, учитывает раздельно.
Типичные ошибки в КУДиР
Назовем три самых «популярных» недочета.
Первый — если покупатель расплачивается картой, нередко происходит двойное отражение одного и того же дохода в КУДиР. А именно: сначала — по кассовому отчету, потом — по банковской выписке.
Второй — ИП-«упрощенщик» отражает в одной строке сумму расхода и относящийся к ней входной НДС. На самом деле стоимость товара (работы, услуги) и НДС необходимо показывать в разных строках, ведь они упомянуты в разных подпунктах пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.
Третий — в перечне доходов в книге указаны суммы, которые не включаются в облагаемую базу. Примеры — ИП внес на счет личные средства, ИФНС перевела на счет излишне уплаченные налоги и проч.
Недавно зарегистрированные предприниматели могут в течение года бесплатно пользоваться веб-сервисом «Контур.Эльба», который позволяет вести всю необходимую бухгалтерию и сдавать отчетность через интернет.
Бланк книги учёта доходов и расходов + образцы заполнения
Книга учёта доходов и расходов — это документ, который поможет подтвердить поступления и траты денег в течение года, если у ФНС появятся к вам вопросы при проверке.
Обычно КУДиР нужна налоговой при камеральных проверках, когда инспектор запрашивает у банков информацию о движении денег по вашему расчётному счёту. Если она не соответствует декларации, налоговая отправит вам требование предоставить пояснение.
Вести КУДиР обязаны все предприниматели и организации на УСН, а также предприниматели на ОСНО, ПСН и ЕСХН. Сдавать же книгу нужно только после запроса налоговой. Тем, кто не сделает этого в течение 10 дней, придётся заплатить штраф.
В этой статье подробно расскажем, что делать с КУДиР на упрощённой системе налогообложения и где отыскать книгу в Эльбе.
Как вести и распечатывать готовую КУДиР
КУДиР можно вести на бумаге и в электронном виде, но главное — вносить данные в хронологическом порядке. Если вы планируете записывать все хозяйственные операции от руки — распечатайте готовый бланк в начале налогового периода. А если хотите вести учёт в электронном виде — обязательно распечатайте заполненную книгу в конце отчётного периода. Иначе она не будет считаться действительной.
Вне зависимости от формата ведения завершённую и проверенную КУДиР нужно сшить, пронумеровать, заверить подписью руководителя и печатью, если таковая имеется. Ещё не забудьте указать общее количество страниц на последнем листе. Чтобы всё сделать правильно, посмотрите фотоинструкцию.
Порядок работы с КУДиР устанавливает Приказ Минфина России от 22.10.2012 № 135н, но в нём и в других документах не сказано, как правильно распечатывать книгу и нумеровать её страницы. Поэтому обычно предприниматели обращаются к общепринятому порядку: применяют одностороннюю печать и начинают нумерацию с титульного листа, оставляя его без номера.
Важно распечатывать книгу со всеми разделами, даже с теми, которые на вашей системе налогообложения заполнять не нужно. Нумеровать также придётся все страницы, даже пустые.
Если вы решили устроить отпуск и не совершали никаких финансовых операций в течение года, распечатывать КУДиР всё равно нужно. Просто заполните титульный лист и вместо цифр в графах поставьте нули. Нулевая КУДиР тоже должна нумероваться, прошиваться и заверяться.
Чтобы не потерять ни одного документа и не искать ошибки перед сдачей отчётности, лучше вносить записи в КУДиР регулярно. Так удобнее. Но никто не запрещает вам вносить все операции задним числом в конце отчётного периода.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Из каких разделов состоит КУДиР
КУДиР состоит из титульного листа и пяти разделов:
Какие разделы вам предстоит заполнять, зависит от объекта налогообложения: «Доходы» или «Доходы минус расходы». Рассмотрим подробнее различия.
Как заполнить КУДиР на УСН «Доходы»
На упрощённой системе с объектом «Доходы» нужно заполнять разделы I, IV и V.
Раздел I. Доходы и расходы
В эту часть заносите все хозяйственные операции по порядку с указанием даты и номера первичного документа: платёжного поручения, товарного чека, акта, накладной и других. Также пропишите содержание операций, а в графе 4 укажите сумму дохода.
Графа 5 обычно не заполняется. Но если вы получали субсидию на поддержку малого и среднего бизнеса, укажите расходы, которые оплатили этими деньгами.
Отобразить субсидию в доходах тоже нужно, но не в тот же момент, как получили. Потратили часть субсидиии — добавили эту сумму сразу в доходы и расходы. Потратили ещё часть — снова внесли записи. И так делайте до тех пор, пока не потратите субсидию полностью.
Записывайте полученные доходы только тогда, когда деньги от покупателя поступили в кассу или на расчётный счёт. Предоплата тоже считается доходом, поэтому её также заносите в графу 4. Даже возвращённую покупателю предоплату нужно указывать в этом столбце, только со знаком минус. Учитывать возврат в расходах и вносить его в графу 5 не надо, потому что он уменьшает налогооблагаемые доходы.
Раздел IV. Расходы, уменьшающие налог
В этот раздел нужно вносить те суммы, на которые потом уменьшится ваш налог: страховые взносы за сотрудников, взносы по договорам добровольного личного страхования и больничные пособия за первые три дня нетрудоспособности, оплаченные организацией. ИП должны указать ещё и страховые взносы за себя.
Записывайте расходы по мере уплаты, а в конце каждого каждого квартала подводите итог в графе 10, чтобы сравнить вычет с лимитом и посчитать налог.
Пример заполнения раздела IV. Расходы, уменьшающие налог
Раздел V. Торговый сбор, уменьшающий налог
В этот раздел добавляйте суммы торгового сбора за каждый квартал. Заполнять его должны все налогоплательщики на УСН «Доходы», а не только те, кто обязан платить торговый сбор.
Если в вашем регионе нет торгового сбора, укажите отчётный год, а в показателях поставьте прочерки, чтобы налоговый инспектор не решил, что вы забыли заполнить раздел.
Если в вашем регионе есть торговый сбор, укажите порядковый номер операции, дату и номер первичного документа, период за который внесли платёж, и сумму.
Как заполнить КУДиР на УСН «Доходы минус расходы»
На упрощённой системе с объектом «Доходы минус расходы» нужно заполнять разделы I–III, а также справку к разделу I на основе итоговой суммы доходов и расходов.
Раздел I. Доходы и расходы
В этот раздел, как и на УСН «Доходы», нужно заносить все хозяйственные операции в хронологическом порядке с указанием даты и номера первичного документа.
В графе 4 показывайте доходы, а в графе 5 — расходы. Не забывайте, что вносить нужно только те операции, которые учитываются при расчёте налога.
При учёте важно понимать, в какой момент денежные траты становятся расходами. Например, если вы приобретали товары для перепродажи, расходы в КУДиР можно заносить только в тот день, когда выполнены все три условия:
А расходы на зарплату сотрудников можно учитывать после того, как работник получил деньги на руки или на карту.
Подробнее о порядке определения доходов и расходов написано в статье 346.17 Налогового кодекса.
Раздел II. Расходы на основные средства и нематериальные активы
В эту часть вносите данные по основным средствам, которые уже введены в эксплуатацию. Затраты распределяйте равномерно по кварталам, оставшимся до конца календарного года.
Например, если вы купили офисную технику на 200 тысяч рублей в феврале, то распределите эту сумму по 50 тысяч на каждый квартал. А если покупка совершена в августе, то есть в третьем квартале, нужно списать по 100 тысяч в третьем и четвёртом кварталах.
Рассчитанную сумму за текущий квартал из графы 12 внесите в графу 5 раздела I с указанием последнего числа квартала.
Графы 7, 8, 14 и 15 заполняются только в том случае, когда основное средство купили до перехода на упрощённую систему.
Раздел III. Убытки прошлых периодов, уменьшающие налоговую базу
Если по итогам года вы заработали меньше, чем потратили, можно перенести этот убыток на следующие годы. То есть уменьшить на него или на его часть налоговую базу.
Для этого нужно сделать следующее:
А можно как-нибудь попроще?
Все тонкости заполнения КУДиР можно переложить на Эльбу. Сервис за вас сформирует книгу на основе разделов «Поступления» и «Списания». Безналичные и наличные платежи будут попадать в сервис автоматически, так как в Эльбе есть интеграция с банками, кассами и Контур.ОФД. Кроме передачи чеков Контур.ОФД формирует отчеты о выручке — по ним можно следить, как идут продажи.
В КУДиР переносятся не все операции, а только те, которые отмечены галочкой «Учитывать в налогах», поэтому проверьте, какие доходы и расходы нужно учитывать, а какие — нет. После этого вам останется только сохранить КУДиР в формате word или pdf и распечатать.
Чтобы получить КУДиР в Эльбе, зайдите в раздел «Отчётность» во вкладку «Актуальные задачи». В правом верхнем углу нажмите ссылку «Книга учёта доходов и расходов», а потом выберите год и вид книги. Также книгу можно распечатать в конце года, когда станет активна задача «Заплатить налог и отчитаться по УСН».
Эльба заполнит все нужные вам разделы, кроме второго. Но это не страшно, потому что вы можете сохранить книгу в формате word и отредактировать вручную.
Что ещё почитать по теме:
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур