вебвизор что это такое

«Вебвизор» в «Яндекс.Метрике»: зачем он нужен и как его настроить

Чтобы понять клиента, нужно взглянуть на продукт его глазами. Один из самых простых способов это сделать — настроить «Вебвизор» для своего сайта.

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

«Вебвизор» — это один из бесплатных инструментов, встроенный в сервис «Яндекс.Метрика». Он нужен для того, чтобы наблюдать за поведением пользователей во время посещения сайта и записывать видео их действий на сайте.

С помощью этой функции можно отследить:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Что можно узнать с помощью «Вебвизора»

«Вебвизор» позволяет записывать до 150 тысяч визитов в сутки — даже для крупного проекта этого достаточно, чтобы найти закономерности в поведении пользователей и оценить юзабилити. Если посетителей будет больше, система не просто запишет первые 150 тысяч, а сделает релевантную выборку.

Ролики хранятся 15 дней и воспроизводятся во встроенном плеере. Изучив их, вы сможете прояснить для себя:

С помощью «Вебвизора» можно также собрать статистику:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Технические требования

Перед тем как начать работать с «Вебвизором», убедитесь, что на вашем сайте используется кодировка UTF-8, а в HTML-верстке нет дефектов. Если в структуре встречается много незакрытых или неправильно вложенных тегов, запись может не включиться или сработать некорректно. Разработчики пишут, что с мелкими дефектами «Вебвизор», скорее всего, справится, но лучше перестраховаться.

У «Яндекс.Метрики» есть две версии инструмента: основной «Вебвизор 1.0» и «Вебвизор 2.0», который находится на стадии бета-тестирования и пока еще активен не у всех пользователей. Новая версия даёт больше возможностей: записывает переключения между вкладками, фиксирует элементы со сторонних сервисов (например, рекламные блоки), наглядно показывает, как выглядит сайт с мобильного устройства, и указывает время, когда пользователь бездействует.

При этом «Вебвизор 2.0» не записывает элементы, которые отображаются с помощью iframe> и canvas>.

Как установить «Вебвизор»

Запись включается в настройках счетчика «Яндекс.Метрики». Для этого нужно активировать опцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и сохранить изменения. После обновлённый код счетчика вставляется на все страницы сайта.

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Как настроить запись

По умолчанию инструмент будет фиксировать всё содержимое сайта (но можно указать адреса отдельных страниц) и закрывать звездочками поля с конфиденциальными данными пользователей. Что именно оставить приватным, система распознает автоматически. Если отключить в настройках опцию «Записывать все поля», «Вебвизор» перестанет сохранять их содержимое.

При необходимости можно открыть доступ к отдельным формам для заполнения. Для этого включите опцию записи, а затем в HTML-разметке «Яндекс.Метрики» задайте CSS-класс ym-record-keys тем полям, которые хотите оставить. Это может пригодиться, если вы считаете, что алгоритм спрятал важную информацию по ошибке. Чтобы скрыть определённые поля, используйте CSS-класс ym-disable-keys.

. Классы применяются именно к ним.

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Яндекс в своих руководствах советует не злоупотреблять этой возможностью — в некоторых случаях вы рискуете нарушить закон. К примеру, оформляя покупку, пользователь может написать свои фамилию, имя и адрес, а затем передумать и не сделать заказ. В этом случае вы сохраните у себя личные данные человека, который не успел дать на это согласие.

Записывать действия можно в двух режимах: от вашего имени и от имени анонимного пользователя. Во втором случае вы получите более полную информацию: интерфейс будет выглядеть так, как видит его посетитель-новичок, который никогда не регистрировался на сайте.

Зачем нужны фильтры

У «Вебвизора» большой набор фильтров, поэтому вы можете просматривать и анализировать только те визиты, которые кажутся наиболее важными. Ещё настройки позволяют составлять комбинации из условий.

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Если недавно вы запустили рекламную кампанию, можно отдельно просмотреть, как вели себя пользователи, которые пришли именно благодаря платному трафику. Здесь же пригодится фильтр по региону: если его применить, станет ясно, как сработали объявления в разных городах.

Также вы можете задавать цели и фильтровать визиты относительно их. Это позволит посмотреть, к примеру, что делали пользователи, которые так и не положили товар в корзину.

Чтобы данные были более «чистыми», сделайте так, чтобы «Вебвизор» не записывал ваши действия. Для этого в меню «Фильтры» установите галочку в графе «Не учитывать мои визиты». Если у компании большой штат, лучше создать фильтр по IP и исключить из записи один статичный адрес или целый диапазон.

Заключение

Пользователи воспринимают интерфейс сайта иначе, чем его владельцы и создатели. «Вебвизор» нужен именно для того, чтобы понять, с какими сложностями и проблемами сталкиваются посетители, найти проблемы в навигации и юзабилити, решить их и в конечном итоге повысить конверсию.

Чтобы данные «Вебвизора» были полезными, нужно анализировать их и принимать на основе этой информации верные решения. На курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» есть отдельные модули, посвящённые веб-аналитике и юзабилити. Изучив их, вы научитесь настраивать «Яндекс.Метрику» и Google Analytics, работать с данными, выявлять с их помощью «узкие места» и исправлять ошибки.

Источник

Вебвизор

Вебвизор – это встроенный инструмент аналитики в Яндекс.Метрике, предназначенный для записи действий пользователей на страницах сайта. Полученные данные применяются для улучшения юзабилити, добавления новых блоков и элементов, отслеживания реакции пользователей на различные нововведения, выявления различных ошибок и, соответственно, повышения конверсии сайта.

Технология работы Вебвизора

При активированной опции Вебвизора система автоматически записывает действия пользователей, которые бывают на ресурсе. Для каждого посещения создается отдельная видеозапись, наглядно показывающая, какие клики совершал гость, что он делал на каждой странице, по каким ссылкам переходил и многое другое.

Вся информация хранится в течение двух недель и может быть воспроизведена через Яндекс.Метрику. Благодаря тесной интеграции с основным сервисом аналитики вы получите информацию об активности пользователя, о поисковых запросах, по которым был осуществлен переход, о времени, проведенном на сайте, о визитах (первый раз пришел человек на сайт или нет).

Возможности

Вебвизор выполняет четко поставленные задачи, чтобы помочь веб-мастеру оптимизировать сайт и выявить ошибки, допущенные в процессе разработки. Всего можно выделить 6 основных действий, которые записываются в Вебвизоре и используются для дальнейшего анализа.

Как установить и настроить Вебвизор

Вебвизор работает вместе с Яндекс.Метрикой и не может быть подключен отдельно. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

На этом процесс установки и настройки Яндекс.Метрики и Вебвизора закончен. Информация обновляется с задержкой, поэтому данные будут поступать примерно через 5–15 минут после того, как пользователь зашел на сайт. Посещение будет засчитано и записано после выхода посетителя с ресурса. Например, человек зашел на сайт и провел на нем 60 минут. В течение этого времени вы не увидите в отчете посещения. Оно запишется только после ухода пользователя с сайта. Данные Вебвизора хранятся до 2 недель.

Как работать с данными Вебвизора

Вы знаете, как установить Вебвизор, но не понимаете, как работать с данными, собранными за весь период работы сайта? Вся информация структурирована и разделена по каждому пользователю. Зайдите в Яндекс.Метрику и выберите необходимый сайт, кликнув по нему. В левой части экрана нажмите вкладку «Вебвизор». Система отобразит полный список записанных посещений в виде структурированной таблицы. Здесь имеется информация о просмотрах, переходах, активности, номере визита (если человек заходит не первый раз), а также дополнительные данные о его операционной системе, регионе, в котором он находился, браузере. Для воспроизведения записи посещения нажмите рядом с любым пунктом кнопку Play. Вы увидите все действия, которые совершал пользователь на сайте. Все просмотренные ранее записи накладываются полупрозрачным фоном, чтобы вы могли понять, с какой информацией вы уже ознакомились ранее.

Источник

Для чего нужен Вебвизор

У вас отлажена работа отдела продаж, а маркетологи активно трудятся над привлечением клиентов, оптимизацией продукта и цены, но заявки приходят редко, а выручка не удовлетворяет? Каково будет ваше удивление, если причина неудач – чрезмерно сложная форма заполнения заявки на сайте? Или некорректное отображение полей для регистрации? Используя Вебвизор, вы сумеете анализировать поведение посетителей и находить этап, на котором они уходят, не совершив целевое действие.

Что такое Вебвизор

Вебвизор – это инструмент аналитического сервиса Яндекс.Метрика, предназначенный для видеозаписи действий пользователей на сайте. Яндекс.Метрика – ресурс для анализа сайта, аудитории и других маркетинговых решений.

Этот уникальный сервис позволяет точно увидеть, что делал посетитель на сайте – какие разделы кликал, насколько быстро прокручивал страницы, где задерживался и пр. Вебвизор записывает не все визиты, а только 150 000 посещений за день и сохраняет их в течение двух недель.

Теперь ответим на основной вопрос: Вебвизор нужен для:

Открывая в глобальной сети любой ресурс, интернет-серфер изначально видит лишь некоторые его части. Если его заинтересовала «шапка» страницы, он перейдет к основному тексту, обратит внимание на колонки, размещенные слева и справа и лишь потом прокрутит всю страницу и дойдет до нижней части.

Сайт – это виртуальная торговая площадка. У вас есть приоритетный продукт, тот товар или услуга, которые вы предлагаете аудитории в первую очередь. На сайте информация о нем находится в «горячей» зоне, на самом видном месте. Такой контент призывает пользователя совершить целевое действие – перейти по ссылке для регистрации, заказа обратного звонка и др. Иногда цель – просто ознакомление посетителя с продуктом, например, просмотр рекламы или прочтение статьи.

Работает ли заложенный на ресурсе пользовательский сценарий показывает не только статистика маркетологов, но и Вебвизор. Он непосредственно демонстрирует, как ведут себя визитеры на сайте, и помогает выявить закономерности в их поведении, что пользователь делает на сайте, к каким разделам и страницам переходит, где остается надолго и т. д. Если все это видеть, можно понять, что приносит сайту успех, конверсию, а что задерживает получение новых лидов. Так вы сможете корректировать сценарий, менять структуру сайта, контент и пр.

Основная цель Вебвизора – отслеживание данных. Какие сведения помогает анализировать инструмент:

Это крайне важная информация для маркетологов. Благодаря ей можно выявить проблемные места сайта, а также разработать план дальнейшего развития в онлайн-пространстве. Но чтобы сделать правильный анализ, требуется разбираться в эксплуатации Вебвизора.

Как пользоваться

Вебвизор – часть сервиса Яндекс.Метрики и встроена в него. Чтобы Вебвизор работал, его нужно включить в разделе «Счетчики» либо настроить уже имеющийся счетчик.

Что позволяет увидеть Вебвизор:

Вы можете настроить отображение дополнительных столбцов – выполнение цели, количество входов на страницу, UTM-метки и пр., согласно вашим маркетинговым задачам и потребностям.

Просмотр записи

Вы можете открыть любую запись из списка Вебвизора и просмотреть ее. Изучать все записи подряд – трудоемкий и неэффективный процесс. Именно поэтому в сервисе предусмотрены фильтры и иконки с краткой информацией.

Записи можно ставить на паузу, ускорять и выбирать конкретный момент из всей съемки. Например, на цветовой диаграмме вы увидели много желтого цвета, значит, в этот момент пользователь совершал большое количество нажатий. Вы выбираете именно этот отрезок в записи и просматриваете его для выяснения причин активности.

Примеры работы с Вебвизором

Другие неудачные решения, выявленные при анализе поведения клиентов на сайтах:

Ошибки

Две самые частые ошибки, совершаемые аналитиком при использовании Вебвизора;

Источник

Вебвизор Яндекс.Метрики: видеонаблюдение на сайте

Вебвизор — это инструмент, который записывает действия посетителей вашего сайта и показывает вам их в формате видео. Рекомендуем использовать его в паре с тепловыми картами, и, конечно же, не забываем про основные отчеты.

Что полезного дает инструмент:

Сразу предупредим, что для просмотра видеозаписей понадобится больше времени, чем для изучения стандартного отчета, поэтому запаситесь терпением.

Как подключить Вебвизор. Настройка вебвизора

Подключается Вебвизор в разделе «Настройка»:

Во вкладке «Счетчик» кликните по кнопке «вкл» в блоке «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и сохраните изменения:

Убедитесь, что во вкладке «Вебвизор» включены все настройки:

Вебвизор 2.0 — последняя версия инструмента, запущенная в 2017 году. Рекомендуем выбирать именно ее, так как она собирает больше данных.

Записывать все поля — по умолчанию инструмент записывает содержимое полей форм, кроме паролей (они указываются символами «*»). Также полезная функция, чтобы проанализировать, как именно пользователи заполняют формы, какие трудности возникают.

Обновите код счетчика на всех страницах сайта.

Вебвизор записывает до 150 000 посещений в день (если посещаемость сайта выше, то равномерно в течение суток) и хранит их не более 15 дней, включая текущий. И чтобы инструмент собирал информацию корректно, рекомендуем использовать кодировку UTF-8.

Как видите, настройка не занимает много времени, но требует подключения технических специалистов. На всякий случай ловите ссылку на полную инструкцию по установке и настройке счетчика Яндекс.Метрики.

Обзор функций Вебвизора

Продолжаем использовать демо-аккаунт для разбора отчетов и инструментов. Если еще не настроили счетчик для своего сайта, то присоединяйтесь.

Вебвизор можно найти в соответствующем разделе главного меню Яндекс.Метрики, выглядит он следующим образом:

В верхнем меню можно задать временной диапазон и стандартные параметры сегментации.

В таблице показан список видеозаписей, и по каждой собрана следующая информация:

Набор данных можно настраивать. Для этого необходимо кликнуть по кнопке «Настроить столбцы» в левом верхнем углу таблицы:

Чтобы воспроизвести видео, необходимо нажать по соответствующей иконке запуска для любой строки таблицы:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Дополнительные действия, которые можно выполнять с каждой записью:

Знак «+»: если пользователь просматривал несколько страниц за визит, то после клика по этой кнопке откроется список видео для каждой страницы:

Есть возможность добавить в избранное на случай, если вам нужно отложить видео (но напоминаем, что данные хранятся 15 дней):

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Кнопка выбора фильтра на основе выбранного параметра пользователя. Поможет быстрее найти необходимый параметр:

Предоставление информации о визите в виде карточки:

Воспроизведем одно из видео. В отдельной вкладке браузера по аналогии с Youtube видим экран с видео и меню под ним.

В меню маркерами отмечаются переходы между страницами, клики и достижения целей. «Волнами» показана активность пользователя за общее время визита. Дополнительно отображаются основные параметры визита. Можно регулировать скорость воспроизведения и добавлять комментарии к видео (иконка звездочки в правом нижнем углу).

На самом видео линией показывается движение курсора пользователя, а точками —клики:

Как проводить анализ с помощью Вебвизора

Вебвизор несет в себе большую пользу для бизнеса, но его нужно правильно использовать.

Не имеет смысла смотреть все записи подряд. Во-первых, записей может быть слишком много, и вы чисто физически не сможете просмотреть все. Во-вторых, записи, как и любые данные для анализа, желательно сначала сегментировать. Сегментация позволит анализировать только тот трафик, который интересен бизнесу в данный момент.

Для начала посмотрите, как ведут себя пользователи по проблемным источникам трафика.

Например, из других отчетов вы узнали, что по рекламному трафику из Google Ads большой процент отказов. Соответственно сегментируем список (проще всего через кнопку «Готовые сегменты» выбрать параметр «Рекламный трафик») и получается значительно меньше записей для анализа:

Далее продолжаем делить видео на группы, смотря по несколько записей из каждой. Основные параметры, с которых можно начать:

Далее можно посмотреть, корректно ли отображается информация на мобильных устройствах пользователей (также кликнув по кнопке «Готовые сегменты» выбираем отображение мобильного трафика):

Недавно добавили новую страницу на сайт или сделали редизайн? Стоит изучить, как пользователи реагируют на изменения в интерфейсе. Для этого выбираем параметр «Просмотр URL» и указываем нужную страницу или группу страниц:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Изучаем процессы на сайте: оформление заказа (от добавления в корзину до отправки данных формы), заполнение формы, работы с калькулятором и т.д. Это поможет понять, на каком шаге уходят пользователи и почему не доходят до конца. Дополнительно рекомендуем для таких процессов настроить составные цели, чтобы, помимо видеоматериалов, у вас также были статистические данные по каждому шагу.

Смотрим реакцию на рекламу. Нужно изучить страницы со всплывающими окнами и баннерами, отследить, кликают ли пользователи по ним, выполняют ли целевые действия или быстро закрывают. Эта информация помогает дополнительно оценить привлекательность предложений.

И это только основные причины заглянуть в Вебвизор Яндекс.Метрики. Со временем у вас сформируется свой алгоритм анализа и понимание основных шаблонов поведения пользователей на вашем сайте.

Аналоги Вебвизора

Яндекс.Метрика в целом ориентирована на русскоязычную аудиторию и может некорректно работать на сайтах, размещенных на зарубежных серверах. В Google Analytics аналогичных инструментов пока нет.

В качестве аналога предлагаем воспользоваться таким сервисом, как FullStory, который, помимо функций Вебвизора может формировать общие рекомендации. У сервиса есть демоверсия и бесплатный тариф, который позволяет записывать до 1 000 визитов в месяц.

Подобные услуги также предоставляют следующие компании: Hotjar, Crazy Egg, PTengine. У каждого из них есть демоверсия.

Вывод

Если у вас небольшой трафик на сайт, то стоит просматривать все видео. И не пытаться сразу охватить все задачи. Возьмите для начала список целей выше и постепенно пройдитесь по ним. В итоге по каждому из пунктов у вас получится набор идей что изменить на сайте.

Нужна помощь в анализе данных Вебвизора — пишите. Мы проведем анализ данных Вебвизора, найдем неочевидные проблемы с юзабилити и подскажем, как их устранить.

Источник

«Вебвизор» в «Яндекс.Метрике» – как настроить и на что смотреть для улучшения конверсии

Эта статья будет полезна владельцам сайтов, которых не устраивает текущий результат работы их интернет проекта. Когда вроде бы все делается правильно (нет технических ошибок, настроены каналы трафика, есть посетители) но нет желаемого результата. Бесплатные инструменты «Яндекс Метрики» позволяют понять:

Описанные в статье инструменты ­ это возможность бесплатно посмотреть на свой сайт глазами своих клиентов, в том числе несостоявшихся. Используя их регулярно, вы сможете сделать свой проект более удобным и понятным для посетителей.

Бесплатные инструменты «Яндекса» для работы с сайтом

Я коротко расскажу о каждом из инструментов для общего понимания, зачем они нужны, а затем каждый из них разберу подробно.

«Яндекс Вебвизор». Позволяет смотреть действия пользователей на сайте в записи. Насколько это крутой инструмент, можно увидеть даже по одному скриншоту:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Вы получаете максимально полную информацию о пользователе. И кроме этого можете включить запись его поведения на сайте и посмотреть, что он делал. Что промотал поскорее, а на чем остановился. Где именно «залип» на заполнении формы. Можно фильтрами выкрутить только тех посетителей, которые перешли на целевую страницу, но не выполнили целевое действие (не заполнили форму, не отправили заявку) и попытаться понять, нет ли закономерностей в их поведении. Очень крутой инструмент.

«Карта кликов». Позволяет понять, на какие элементы страницы кликают посетители больше всего.

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Можно легко отследить, на каких элементах страницы акцентируется внимание посетителей. Очень часто самым важным для пользователей контентом оказывается наименее важный по мнению владельца сайта. Например, больше всего кликов может приходиться на условия доставки товара, которые описаны скудно, и это служит причиной низкой конверсии.

«Карта скроллинга». На больших страницах (а это почти все современные посадочные страницы) и лонгридах позволяет понимать, дочитывают ли контент, и где та граница, за которой не стоит располагать значимый для посетителей материал. Например:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

По цветовой шкале (и ее расшифровке в верхней части изображения) видно, что в среднем читают всю страницу. Но наиболее пристальное внимание пользователей приходится на 2-й экран, на большой текстовый блок. В примере выше это означает, что именно в нем нужно разместить максимально полезную информацию.

Немного отвлекусь – я неоднократно слышал, мол, «да кто это все читать будет» про текстовый контент на продающих страницах. Чаще всего, именно те, кто читает, а не ищет самую низкую цену, становятся адекватными клиентами. Поэтому не нужно недооценивать текст и «готовить» его кое-как (закажем подешевле, а потом сеошник еще запросов туда напихает). Я имел дело с десятками разных проектов, и поверьте, люди читают то, что написано у вас на сайте.

«Карта ссылок». Инструмент похож на карту кликов, лишь с тем отличием, что показывает наиболее активно используемые ссылки на странице. «Карта кликов» показывает клики вообще, «карта ссылок» – клики по ссылкам.

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Как и для чего это можно использовать – расскажу при подробном разборе инструмента.

Аналитика форм. Инструмент обязателен к использованию на сложных формах, потому что можно сразу увидеть, какие поля «срезают» возможных клиентов. Фактически, это воронка заполнения формы. Вы можете увидеть, какой процент посетителей сколько полей заполнил. И сделать для себя какие-то выводы. Например, что может быть, не стоит использовать в виде капчи сложные математические уравнения.

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Каждый из этих инструментов дополняет друг друга, и их совместное использование позволяет находить нестандартные проблемы на сайте.

Если у вас в «Метрике» этих инструментов нет (в основном меню под разделом «Отчеты») – нужно их подключить. Для этого перейдите в настройки счетчика и включите их:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Не забудьте заменить код счетчика на сайте после изменения настроек, иначе эти инструменты работать не будут.

«Яндекс Вебвизор» – как подключить и на что смотреть

Разберем «Яндекс Вебвизор» подробнее. Сначала коротко о технических деталях. В справке по «Вебвизору» детально разобраны профессиональные тонкости, которые нужны не всем (например, возможность отключить запись заполнения определенных полей). Обычным и продвинутым пользователям достаточно знать, что:

Для «Вебвизора» в счетчике «Метрики» желательно установить следующие настройки:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Если с сайтом постоянно работает несколько человек (программисты, верстальщики, контент-менеджеры, тестировщики и т. д.), их визиты могут весомо влиять на статистику. Если есть возможность (вы используете выделенные белые IP адреса) – исключите из статистики визиты своих сотрудников.

Для сайтов с небольшой посещаемостью (а это почти все узконишевые региональные сайты) исключать свой трафик нужно обязательно – не портите себе же статистику. Вы зашли на сайт глянуть, верная ли цена и закрыли через 3 секунды, а «Метрика» посчитала это отказом. 2–3 аналогичных заходов в день при суммарной посещаемости сайта в 1 000 человек в месяц – и статистика поведенческих факторов сайта ухудшается на 5 % в худшую сторону.

Вторая часть настроек, которую нужно сделать, влияет на параметры записи визита – вы увидите точно то же самое, что и посетитель:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Настройка «Из браузера» позволяет записывать визиты для страниц, на которых динамически меняется контент (например, заполнение формы с зависимыми полями). А загрузка страниц в плеер от имени анонимного пользователя показывает страницы такими, какими их видит новый посетитель.

Что можно увидеть в «Вебвизоре»?

Для каждого записанного визита можно узнать следующие данные:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Данных более чем достаточно – от времени визита и активности до операционной системы, браузера и разрешения дисплея. Важную информацию можно вынести в таблицу, нажав кнопку «Настроить столбцы».

8 примеров использования «Вебвизора»

Как можно использовать эти данные с пользой для себя? Вот 8 примеров:

Что делать? После любых значимых изменений на сайте настраивать цель на посещение целевых страниц и выборочно просматривать визиты через «Вебвизор», чтобы отлавливать проблемы и исправлять их.

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Аналогично настраивается посещение только страницы оформления заказа. И уже у этих визитов нужно смотреть, в чем возникают проблемы.

Кстати, «Метрика» позволяет настраивать достаточно сложные последовательности действий, например, заполнение формы и нажатие кнопки (в том случае, если URL страницы не меняется). Подробно об этих настройках можно прочитать в справке «Яндекс Метрики».

Вот несколько типичных ошибок с динамически изменяющимся контентом, которые можно увидеть через «Вебвизор»:

При этом не обязательно форма должна быть сложной, чтобы посетители не могли ее заполнить. Можно «зарубить» даже конверсию формы из двух полей «Имя», «Телефон» и кнопки «Отправить заявку». Для этого достаточно ввести валидацию телефонного номера, не показав правильный пример заполнения. Не все захотят гадать, как нужно ввести телефон:

Можно добавить еще 4 варианта без семерки.

Именно тут чаще всего «всплывают» все проблемные места форм. И сама статистика по форме (например, через аналитику форм) здесь не особо поможет. Мало знать, что половина посетителей срезается на третьем поле формы, надо смотреть, что конкретно в этом поле вызывает затруднения.

Сюда же можно отнести различную быструю навигацию по странице – оглавление для контента, переходы к нужному блоку в 1 клик и т. д.

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Если визиты с определенным браузером, разрешением, ОС, устройством – выбиваются из общей картины – нужно настроить фильтры «Вебвизора», чтобы уже при просмотре понять, в чем заключается проблема.

В таких нишах посещаемость сайта (особенно в регионах) может составлять несколько сотен посетителей в месяц, что позволяет просматривать каждый визит и улучшать сайт.

По моей наводке в одной из узких тематик менеджер смотрел в «Вебвизоре» и записывал номера телефонов из неотправленных форм и по ним прозванивал «теплых» клиентов. Поскольку это сильно отличалось в лучшую сторону от средне-пофигистичного отношения конкурентов, вау-эффект давал почти 50 % конверсию в заказ.

Если же у сайта есть ядро аудитории – придется так или иначе анализировать, что из нововведений вызывает путаницу. И как раз «Вебвизор» позволяет воспроизводить проблемы, на которые жалуются пользователи.

Хотя не все считают редизайн обязательным:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

«Карта кликов» и «карта ссылок» – отличия

Сначала о технических деталях. Оба инструмента можно использовать для страниц с кодировкой UTF-8 на которых установлена «Яндекс Метрика». Также ограничена максимальная высота страницы в пикселах – 8 192 для Internet Explorer и 32 767 для Mozilla Firefox и Google Chrome. Более подробно о технических требованиях и деталях (например, запись данных для страниц, использующих iframe) читайте в справке.

Основное отличие между инструментами – «карта кликов» показывает все клики на странице (или выбранной группе страниц), а «карта ссылок» – только клики по ссылкам.

Способы использования инструментов похожи, и в целом подходят для небольших проектов по двум причинам:

Именно поэтому подходит этот вариант только для визуальной оценки потребностей посетителей. Например, «карта ссылок»:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Визуально можно оценить следующее:

Если же у вас настолько серьезный подход, что вы замеряете (или хотите замерять) эффективность внутренних ссылок в разрезе продаж, обязательно прочитайте статью про внутреннюю перелинковку сайта.

Для точного замера эффективности ссылок у популярных CMS есть готовые решения, которые предназначены или для подсчета переходов по ссылкам, или для размещения рекламных материалов и блоков на сайте. Оба варианта подойдут, если вы хотите получать точные данные по кликам по ссылкам в удобном формате и с точными данными.

«Карта кликов» по моему мнению более полезный инструмент, потому что показывает, как пользователи воспринимают элементы сайта:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Например, здесь видно, что навигация по странице и второй абзац самые кликабельные на всей странице. Поэтому хорошо бы их выделить и переместить в 1-й экран, чтобы посетители сразу получали самую востребованную информацию.

Если же трафик покупной (рекламный), тестировать разные варианты страниц нужно в обязательном порядке, вы в долгосрочной перспективе всегда будете в выигрыше. Рабочий вариант – наиболее кликабельные элементы из вторых и далее экранов подтягиваем как можно выше к началу контента.

В отличие от «Вебвизора», данные хранятся все время (в справке я информации не нашел, но на своих проектах выборочно проверил – за 3-4 года можно смотреть обе карты).

Зачем нужна «Карта скроллинга»?

«Карта скроллинга», как и «Вебвизор», хранит данные 15 дней, включая текущий. И отображается только на тех страницах сайта, где установлен счетчик «Яндекс Метрики», если на сайте используется кодировка UTF-8.

Используется фактически так же, как и предыдущие 2 инструмента:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Она как бы говорит, что пользователи воспринимают контент так:

Второй и третий пункт можно смело менять местами, страница от этого только выиграет. Остальные пункты можно попробовать доработать, чтобы пользователь не проматывал эти части страницы.

Пока вы не попробовали работать с этими инструментами, все может показаться достаточно сложным. Что-то там смотреть, да еще каждые 2 недели, пока есть данные. Фактически же достаточно на самых продающих страницах сделать акцент на том, что интересует посетителей.

Одно маленькое действие может поднять продажи. Например, вы замените предложение «На 3 рубля дешевле конкурентов» на «Даем год гарантии и разруливаем все проблемы с проверяющими госорганами». Или снимете головную боль по установке входных дверей, которые вы продаете. Или что-то еще. Не попробуете – не узнаете.

Как работать с аналитикой форм?

Помимо установки «Метрики» и кодировки UTF-8 есть два важных момента:

Аналитика форм, как и «Вебвизор», хранит данные 15 дней. Я использую этот инструмент только для двух целей:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

Я не могу показывать саму форму, но ее заполняют около 100 человек в месяц. За последнюю неделю из 25 начавших взаимодействие с формой – заполнили 22 человека. Это очень хороший показатель, вы не представляете, сколько человек бросают заказы в интернет магазинах, просто потому что там как-нибудь креативно сделана валидация ФИО, адреса, или номера телефона.

Аналог для зарубежных проектов

К сожалению, не везде можно использовать сервисы «Яндекс Метрики». Например:

В обоих вариантах (или в вашем уникальном случае), вы можете использовать аналоги. Я рекомендую hotjar. Фактически, это аналог рассмотренных выше сервисов. До 2 000 визитов в сутки можно использовать бесплатно:

вебвизор что это такое. Смотреть фото вебвизор что это такое. Смотреть картинку вебвизор что это такое. Картинка про вебвизор что это такое. Фото вебвизор что это такое

При этом платный персональный тариф стоит недорого. Если у вас более 10 000 визитов в сутки на проекте под Европу или США и у вас нет 29 евро на анализ поведения пользователей – вы точно делаете что-то не то.

Ответы на вопросы

Здесь вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы по работе с «Вебвизором», картами и аналитикой форм.

Не работает «Яндекс Вебвизор»

Три основные причины:

Если 3 вышеуказанных проблемы не про ваш случай – проще написать в поддержку «Яндекса». Хотя за более чем 5 лет активного использования этих сервисов я только 1 раз столкнулся с тем, что для конкретного сайта как-то некорректно сохранялись данные, проблему решили за 2 дня со стороны «Яндекса».

В «Вебвизоре» нет данных, соответствующих условиям отчета.

Чаще всего эта ошибка вылезает при попытке «впихнуть невпихуемое» в один отчет. Например, целевые визиты пользователей, использующих определенную ОС. Если за 15 дней их не было – появится эта ошибка.

Еще один вариант, который лично у меня вызвал бы меньше всего беспокойства – некорректные данные из-за того, что «Вебвизор» записывает не более 150 000 визитов в сутки, и за счет этого вы не можете выкрутить все целевые визиты на сайт.

Что делать, если перестал работать «Вебвизор».

Поскольку условно-бесплатно (вы расплачиваетесь своей статистикой) «Яндекс» обрабатывает и хранит гигантские объемы информации для сайтов с установленной «Метрикой» и «Вебвизором» – возможны краткосрочные сбои, когда от нескольких минут до пары часов часть сервисов не работает из-за большой нагрузки. В этом нет ничего страшного. Если с вашей стороны нет проблем и «Вебвизор» не заработал через 2-3 часа – напишите в поддержку.

Если у вас остались вопросы, не рассмотренные в статье или материал был вам полезен – напишите об этом в комментариях.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *