вебрайтинг что это такое
Вебрайтинг что это такое
Практически каждый человек, мало-мальски активный в интернете, знает о существовании «копирайтинга». Неудивительно: работа с текстами — самый массовый сегмент рынка онлайн-профессий.
Здесь задействованы сотни тысяч, если не миллионы человек!
(Не факт, что все эти 3 миллиона исполнителей активны прямо сейчас — но как минимум 500 тысяч продолжает работать только на этой, самой крупной бирже контента.)
Тексты нужны везде : на сайтах, в соцсетях, для email-рассылок и мессенеджеров, даже для сценариев видео. То есть, работы — море.
Впрочем, и так называемых «копирайтеров» тоже море. Конкуренция сумасшедшая, и чтобы выйти из нее, первым делом тебе надо разобраться в правильной, корректной и рабочей терминологии. Ведь представителям разных текстовых профессий и платят по-разному.
Давай поговорим об этих профессиях, начав с самой простой.
Рерайтер
Представь себе картину: зима, мороз, ярко светит холодное солнце. Но стройплощадке пустынно: все строители попрятались в вагончик и пьют чай (или чего покрепче? :))
И только один подсобник железным ломом долбит заскорузлую землю. Лом тяжелый и холодный, пальцы в хлопчатобумажных перчатках промерзают насквозь, лицо раскраснелось, но он угрюмо, со злостью продолжает долбить твердую как камень землю…
Зачем это нужно заказчикам? Ради экономии. Дешевле взять чужую статью и отрерайтить ее, чем написать новый авторский материал. То есть, рерайтинг придумали именно для того, чтобы платить авторам меньше!
В начале онлайн-карьеры я взял один заказ на рерайтинг — примерно 15 небольших статей. Мне показалось, что это легкая работа и я быстро с ней справлюсь. Но как же я ошибался 🙂
С трудом и отвращением закончил тогда я заказ и зарекся когда-либо иметь дело с рерайтингом. Ведь написать свою статью интереснее, это не так выматывает как переработка чужого контента, а платят за авторские статьи лучше.
Веб-райтер
Именно это направление чаще всего ошибочно называют «копирайтингом». Просто потому, что в начале становления рынка заказчики не стали особо заморачиваться, выбирая между понятиями «журналист» и «копирайтер» — и в итоге откровенная чушь стала нормой для рынка.
Когда я, будучи статейным автором и стремясь в продающие тексты, понял, что никакой я не копирайтер, то взял на вооружение термин «веб-райтер». Он тоже не идеальный, но по крайней мере позволят отличить автора информационных статей от создателя рекламных текстов.
По сути, веб-райтер — это веб-журналист, хотя в журналистике стандарты повыше (лишь топовые веб-райтеры достигают их).
На тех ресурсах, где «копирайтеры» пишут любые тексты, авторский текст называют… «копирайтингом». Да, тоже копирайтингом!
По типу: «рерайтинг не нужен, только копирайтинг». Или еще хуже: «рерайт не нужен, только копирайт» (хотя «копирайт» — это значок авторского права, ©).
Со временем ты научишься не плеваться, когда будешь видеть такое издевательство над терминологией. Просто возьми на вооружение корректные термины: «веб-райтер» и «авторская статья».
Веб-копирайтер
А те, кто считает иначе, бросая в кучу и статьи, и продажники, — как правило, дилетанты.
Итак, теперь ты знаешь правильную терминологию. И можешь выбрать текстовую профессию под себя.
Во-первых, ты сможешь предлагать клиентам больше услуг.
Во-вторых, сможешь решать комплексные маркетинговые задачи бизнеса, такие как создание комплектов текстов для автоворонок. Это когда нужны и статьи, и продажники в рамках одного заказа.
Но начинать придется, естественно, с одного направления. И, как ты догадался, это не продажники (и, упаси Господи, не рерайтинг), а СТАТЬИ.
Легкий старт — это то, что привлекает в веб-райтинг тысячи новичков. Правда, для нормальных заработков придется сильно вырасти. Куда именно, я расскажу завтра.
А пока вернемся ВК. Перейди по ССЫЛКЕ и выскажись под постом : перевернулось ли твое понимание терминологии?
Что вам предстоит делать, если вы хотите стать веб-райтером
«А кто ты по профессии?» — иногда спрашивают меня новые знакомые. «Ну вот опя-я-я-я-ть…» — думаю я.
Везет же слесарям, бухгалтерам, врачам, космонавтам. Все эти профессии хорошо известны и понятны. А мне сейчас опять придется говорить слова, которые потом всё равно понадобится переводить, да и звучат они для непосвященного как ругательства.
Копирайтер, веб-райтер… Большинству людей это ничего не говорит. Если я говорю не с работодателем и оттенки смысла не очень важны, то часто отделываюсь фразой «я журналист».
А в чем разница между всеми этими понятиями? Давайте заодно и разберемся, что такое веб-фриланс и какие у него разновидности.
Как же называется моя профессия?
Оттенки словесного творчества
Журналист пишет тексты для журналов и газет. Обычно для офлайн-формата, то есть для настоящих, бумажных. Хотя сегодня многие из таких изданий перекочевали в Интернет.
Специфика работы : информацию обычно приходится брать из разговоров с людьми, лично присутствовать на разных мероприятиях. Чем больше журналист перемещается и общается, тем ближе он становится к репортеру.
Еще пару десятков лет назад для желающих писать тексты всё и ограничивалось газетами и журналами, да еще книгами.
Веб-фриланс — создание текстов для интернет-сайтов
Строго говоря, веб-фриланс — не только тексты. Что же это за зверь?
Веб-фрилансером можно назвать любого человека, который получает деньги, работая в сети.
«Веб» как раз означает Интернет, «фриланс» означает, что человек не прикреплен к одному работодателю, а свободно «нанимается» на сотрудничество, с кем хочет.
Таких специалистов сегодня много:
Заметьте, я разделил две последние профессии. Почему и зачем? Потому что они и правда разные.
Копирайтинг — искусство убеждения словом. Грамотные копирайтеры способны влиять на мнение и поведение людей.
Особенно это применяется, конечно, при создании рекламы. Копирайтер убедит купить продукт, заказать услугу так, что читающий просто не сможет отказаться.
Естественно, копирайтингу есть место и в печатных изданиях, и в рекламных объявлениях, и даже в воззваниях политических лидеров. Если же мы ведем речь про тексты такого содержания в Интернете, то это называется веб-копирайтинг.
Веб-райтинг — это написание текстов для разных интернет-ресурсов.
Работы такого плана бесконечное множество. Представьте: в Интернете миллионы сайтов, на каждый из них нужно написать главную страницу, раздел товаров и услуг, множество других разделов.
Смело можно относить к этому «жанру» создание любых обзорных и аналитических статей («Как удачно выйти замуж», «Как ухаживать за хомячками», «Как получать доход, работая в Интернете». И даже статей для газет и журналов, перешедших в интернет-формат.
Хороший веб-райтер умеет искать клиентов
Как видим, веб-райтинг и копирайтинг — не одно и то же. Хотя понятно, что они могут пересекаться и образовывать такое направление, как веб-копирайтинг.
Большая часть сайтов в сети посвящена товарам и услугам, которые требуется продавать. А потому дар убеждения словом на страницах этих сайтов невероятно востребован.
Надеюсь, теперь вы не будете больше путаться в этих понятиях, которые я и сам развел для себя не сразу. Теперь перейдем к еще более интересной теме, которая звучит так:
Что должен уметь веб-фрилансер
Если вы решили ступить на такую стезю, это хорошо, потому что веб-копирайтинг может приносить неплохие деньги.
Я сам работаю в копирайтинге более пяти лет и последние два года не жалуюсь на доход. Что еще важнее, заказы на написание статей для фрилансера есть всегда и не могут иссякнуть, пока существует Интернет.
Ну а теперь поговорим о самом насущном: что нужно уметь, если вы решили прийти в веб-копирайтинг либо веб-райтинг и остаться здесь всерьез и надолго. Какие есть правила написания текстов и что еще нужно уметь.
1) Писать качественные грамотные тексты
Минимальная грамотность необходима, чтобы написание статей для фрилансера было простым делом. Но недостаточно просто писать без ошибок. Чтобы за ваши тексты были готовы платить деньги, нужно создавать действительно хороший продукт.
Грамотность необходима веб-райтеру
Писать требуется кратко и точно, информативно, без мусорных слов, канцелярских штампов и воды. Можно ли этому научиться? Да, конечно. Совершенствовать качество нужно постоянно, чтобы профессионально развиваться.
А если хотите проверить качество своего текста здесь и сейчас, воспользуйтесь удобным инструментом оценки качества статьи, который для вас подготовила Академия Правильных Копирайтеров.
2) Искать клиентов и договариваться с ними
Никто в веб-фрилансе не ждет вас с распростертыми объятиями и кучей припасенных для вас денег.
Искать клиентов нужно самому. Договариваться с ними, убеждать заказать ваши услуги, торговаться — всё самостоятельно.[/box]
Да, это сложно. Но, с другой стороны, и интересно. И уж точно интереснее, чем сидеть в офисе на ставке 15 тысяч рублей и знать, что вы ближайшие пять лет будете получать ту же самую ставку.
Зарегистрироваться на бирже копирайтинга и начать там работать сравнительно просто. Перерасти этот уровень, освоить пути самостоятельного поиска клиентов намного сложнее. Но чем быстрее вы это сделаете, тем лучше.
Именно на этой стадии начинается настоящий веб-фриланс.
3) Искать информацию
Прежде чем написать содержательный текст, обязательно нужно собрать для него информацию. Чем больше интересных фактов вы найдете, тем меньше потребуется воды и тем больше пользы получит читатель.
Плюс веб-райтинга в том, что не требуется, как правило, никуда ходить и ни с кем общаться лично. Вся информация есть в Интернете. [/box]
Однако написание статей в копирайтинге требует умения находить то, что вам нужно, на бескрайних просторах Интернета.
С одной стороны, сейчас можно свободно пользоваться поисковыми системами, которые позволят разобраться даже в том, в чем вы никогда не разбирались раньше. Всего за полчаса вы соберете инфу, как разводить морских свинок, как добывать нефть или открыть свое дело в Европе.
С другой — намного лучше писать на темы, в которых вы разбираетесь.
Это позволит не только сэкономить время при написании статьи, но и дать значительно более высокое качество.
Профессионалу всегда будет заметно, что текст писал дилетант либо копирайтер, который посвятил поиску информации ровно 15 минут рабочего времени.
Задача веб-райтера — сделать текст полезным
Но если вы действительно захотите вникнуть, то вникнете в любую тему. И создадите грамотный (в том числе и профессионально) текст, который захочется читать и который даст читателю полезные для него знания.
К этому нужно стремиться.
Расширение профессии веб-райтера
Если вы в этой профессии, как уже говорилось, всерьез и надолго, будьте готовы к следующему →
Но и это не предел и не конец развития, а только начало.
Для фрилансера написание статей — способ получить всё, что ему нужно, то есть деньги. Но с точки зрения заказчика одного лишь текста совершенно недостаточно. Проблема, которую хочет решить заказчик, всегда шире.
Хороший фрилансер решит проблему клиента
Например, ему требуется увеличить продажи своих услуг, и он обращается к специалисту-копирайтеру. Хороший копирайтер напишет неплохой текст.
Очень хороший этим не ограничится, он сделает следующее →
[box type=»info»] Самое главное — постоянно учиться и каждый день осваивать что-то новое.[/box]
Что такое копирайтинг и как на нём заработать новичку
Вы хотите работать в копирайтинге и зарабатывать на этом? Даже так: хотите писать простые статьи, работая на дому, и получать за них хорошие деньги? Угадал?
Да, на статьях может заработать даже новичок. Но это не совсем копирайтинг. Давайте для начала разберемся, что это такое на самом деле, — чтобы понять, как именно вы можете начать зарабатывать.
Возможно, я вас обескуражу, но то, что называют копирайтингом в Рунете, имеет к нему мало отношения.
На самом деле копирайтинг — это создание рекламных текстов. Продающих и имиджевых. И не более того.
Это подтверждает даже Википедия (не без помощи автора этой статьи):
Копира́йтинг (англ. copywriting где copy — текстовый материал,+ write — писать) — написание текстов презентационного и рекламного характера
Да, так повелось, что когда-то давно (года так с 2005) копирайтингом у нас стали называть создание любых текстов (до этого использовали термин «журналист», а не «копирайтер»). Это случилось с легкой руки оптимизаторов — специалистов по продвижению сайтов в поисковых системах.
Но этим же товарищам мы обязаны такими вещами как:
— копипаст — воровство чужого контента
— рерайтинг — переписывание чужого текста своими словами
— синонимайзинг, в том числе машинный, — подбор синонимов к словам в рамках рерайтинга
— тексты для роботов, которые было невозможно читать, зато поисковики их любили (до времени)
— биржи копирайтинга (контента), где десятки тысяч авторов работают за копейки (выйти на нормальные заработки получается далеко не у всех), зато, правда, реально много заказов
В общем, коллега, я рекомендую вам для начала усвоить правильное звучание терминов (а вот поправлять заказчиков не нужно — пусть называю это так, как им удобно).
Копирайтинг — создание рекламных текстов
А реклама бывает прямой и имиджевой.
Тексты прямой рекламы призывают читателя сделать нужное нам действие здесь и сейчас. Их мы называем продающими (не по фантастической силе воздействия, а просто термин такой выбрали для направления текстов).
К продающим текстам можно отнести:
— тексты-прототипы для лендингов — посадочных страниц
— тексты для главных страниц и описаний услуг на многостраничных бизнес-сайтах
— письма для автоматических и релизных воронок продаж
— промо-посты в соцсетях
— сценарии продающих роликов
— маркетинг-киты (презентации компаний)
— продающие объявления и так далее
У всех этих текстов есть один общий признак: наличие действия, которое нам необходимо (действия конверсии).
Далеко не всегда копирайтеру нужно продать здесь и сейчас. Продажники могут работать просто на убеждение читателя в какой-то идее.
В имиджевой рекламе идет работа на запоминание торговой марки, создание доверия к компании или эксперту. Это в основном тексты, которые используются вне интернета: почти вся телевизионная реклама, большая часть рекламы на радио и бигбордах. Политическую рекламу можно отнести сюда же.
Также продающие тексты могут сочетаться с информационными — в тех же автоворонок письма прогрева (информационные) чередуются с продающими.
И, конечно же, онлайн-автор, умеющий писать и информационные статьи, и продающие тексты, может оказывать больше услуг одному и тому же и разным заказчикам.
Веб-райтинг vs веб-копирайтинг
Написание информационных текстов для интернета корректнее назвать веб-райтингом.
(Вне интернета это журналистика.)
А сами инфотексты называем статьями.
Понятие «рекламная/продающая статья» в большинстве случаев звучит как «живой мертвец». Вы либо пишете статьи, либо пишете рекламу.
(Исключение — рекламные тексты, замаскированные под статьи: например, в газетах.)
Когда не вполне понятна задача текста, смотрим по основной функции. Выстроен он как продающий или как информационный?
Правда, одними статьями работа веб-райтера не ограничивается. Есть еще информационные письма в рассылках, посты, сценарии обучающих видео.
И в целом работы в статьях заметно больше, потому что они нужны чаще.
Ведь что продающий текст: его написал один раз и нередко используешь годами. Тогда как в статьях читатели, а также поисковые роботы ждут новые материалы.
Поэтому на биржах контента («копирайтинга») подавляющее большинство заказов — именно на статьи.
Раньше существовал еще третий вид «копирайтинга» — SEO-тексты.
Это и не продажники, и не статьи, а ни рыба ни мясо. Но — с поисковыми запросами внутри (их называют ключами).
Ключей требовалось много. Весь текст представлял собой не более чем оболочку, ватный тюфяк, внутри которого были нашпигованы ключи.
Поисковые системы Гугл и Яндекс «ели» такие тексты и поднимали их выше в поисковой выдаче (результатах поиска). На 2008-2010 годы пришелся пик этого апокалипсиса (говорю как очевидец).
К счастью, времена изменились. Поисковики поумнели и уже не любят такие тексты — более того, понижают их в выдаче или даже удаляют из поиска.
Теперь для продвижения статьи в топ поиска достаточно нечастого и естественного повторения ключей. Это реализуется через LSI-(копи)райтинг.
Как следствие, дурацкие сео-тексты практически ушли в прошлое.
Теперь на первом месте главная функция текста:
— для продажника — убеждать, закрывать на действие конверсии
— для статьи — отвечать на вопросы читателя (по типу запроса «что такое копирайтинг», который привел вас к нам ☺), быть полезной и интересной
Поэтому SEO-(копи)райтинга уже нет — остались только веб-райтинг и веб-копирайтинг. Мы с вами можем вздохнуть свободнее.
Но остался открытым вопрос:
Как всё-таки заработать новичку
Если вы вообще раньше не писали (школьные сочинения не в счет), можете для начала попробовать писать простые статьи. Начните с несложных заданий и дальше нарабатывайте практический опыт.
Заказы на статьи можно найти на таких биржах как:
И другие похожие, в том числе с ежедневной оплатой.
Правда, учтите, что новичков ждет совсем уж смешной заработок — иногда это 30 рублей за статью, в лучшем случае 200. Что уж поделать: цены на биржах не растут с 2009 года (а перед этим упали).
(Чуть лучше ситуация с бюро ТекстБрокер, которое приятно выделяется среди остальных своими фиксированными ценами и ограничением числа исполнителей: работы там хватает. Но берут не всех.)
Чтобы миновать этот этап или пройти его максимально быстро, выйти на работу на закрытом ресурсе или находить вакансии и заказчиков вне бирж, нужно начать с обучения написанию статей.
Ведь кому больше платят — самоучке, который действует методом тыка, или квалифицированному специалисту?
Дипломированный веб-райтер должен уметь:
— писать классические статьи, решающие проблемы/задачи читателя (мы их называем «статья-проблема»)
— оптимизировать статьи под требования поисковых систем (сейчас это не совсем сложно)
— владеть другими форматами статей для сайтов: инструкции, обзоры, аналитические статьи, кейсы
— владеть другими форматами информационных текстов: посты для соцсетей, письма для рассылок
— работать с большим количеством источников, уметь быть исследователем
— а еще лучше — работать с экспертами, получая от них информацию (путь журналиста)
— (рекомендуем) специализироваться на конкретной теме, в которой вы знаете больше других (путь эксперта)
— взаимодействовать с заказчиком и его сотрудниками (путь бизнес-автора)
— находить темы, вычитывать свои и чужие статьи, убирать лишнее, проверять факты, дополнять (путь редактора)
Звучит совсем не по-новичковому, но это — направление для вашего развития. И только за это в статьях платят хорошие деньги (до 10000 рублей за статью, а иногда и больше). Это не те крохи, которые ждут новичка на обычных биржах.
Поэтому наш курс подготовки веб-райтингу длится 4 месяца и охватывает 37 уроков. Это «Взлет веб-райтера».
(Начать же вы можете с бесплатного тренинга по статьям, на который можно подписаться под этой статьей или во всплывающем окне — заодно и подарок получите.)
Что делать автору продающих текстов
И может ли полный новичок стартовать сразу в настоящем копирайтинге?
В принципе, такие случаи в нашей практике были. На обучение приходили абсолютно зеленые авторы, которым удавалось стартовать сразу в продажниках, минуя статьи.
Но это скорее исключение. Начать с простых статей всё-таки легче. Уже затем, расписавшись, вы переходите на продающие тексты с их особыми стандартами работы.
Учтите, что обойтись без обучения копирайтингу еще сложнее, чем со статьями. Продающие тексты не пишутся интуитивно, они базируются на маркетинговом анализе, имеют особую структуру и особый стиль. Учитывается формат текста, источник посетителей (трафика) и многое другое.
Поэтому наш курс копирайтинга занимает уже все 5 месяцев — и совершенно не пересекается с программой по веб-райтингу. Это коучинг «Цех копимаркетологов».
Конечно, можно начать с книг, таких как:
— но большинство из них не рассчитаны на старт новичка. Чаще это сборники фишек, которые можно использовать, имея уже какую-то наработанную базу.
Поэтому тренинги по копирайтингу — более быстрый и прямой путь к цели.
План освоения копирайтинга выглядит так:
Скорее всего, большинство этих терминов вам как новичку еще незнакомы. Не беда: со временем дойдете и до них (и это очень увлекательный процесс ☺).
А что же рерайтинг? Совсем забыли?
Нет, не забыли. О том, что такое рерайтинг, у нас есть отдельная подробная статья.
Если кратко: рерайтинг был придуман, чтобы платить за тексты меньше. Соответственно, и заниматься им не стоит: этим вы просто еще больше урезаете свои заработки на старте. Рано или поздно вы всё равно от него откажетесь — и лучше сделать это рано, чем поздно.
Заодно сбережете себя от профессионального выгорания с унылой работой по переписыванию чужих текстов. Не все темы и ТЗ для авторских статей хороши, но писать их всё же куда веселее, чем подбирать синонимы к чужим фразам.
Копирайтинг: подведем итоги
И если вам это интересно, начните с бесплатного тренинга, форму записи на который видите под этой статьей.
Что такое веб-райтинг, рерайтинг и копирайтинг?
Долгое время я считал, что существуют, по сути, два типа людей, создающих тексты: рерайтеры (те, которые на основе одной статьи создают другую) и копирайтеры (авторы, выдающие тексты на основе своих знаний или переработки множества источников).
Буквально полгода назад (возможно, много раньше) стал активно использоваться ещё один термин — веб-райтер — человек, создающий тексты для их размещения на сайтах.
Ситуация становится ещё интереснее, когда вначале этих слов добавляется слово «сео». Таким образом подчёркивается тот факт, что текст, в первую очередь, оптимизирован под поисковые системы.
Прежде, чем разобрать эти понятия, предложу отвлечься на следующее. Данные слова пришли к нам из английского языка. Ключевым моментом являются производные от write (писать, написать, сочинять): writer (писатель, автор) и writing (писание, запись, произведение, изложенное на письме, написание). Приставку re можно трактовать, как близкую к русской пере. Слово copy имеет много переводов, но наиболее подходящие по смыслу — рукопись, рекламный текст, материал для статьи. Осталось слово web — сеть (имеется ввиду интернет-сеть).
И ещё одно маленькое уточнение: людей, работающим с данными текстами, называют одним общим словом — райтеры. Возможно, это не совсем корректно с точки зрения перевода, но данное слово встречается в каждом обозначении, поэтому нет достаточных оснований считать это некорректным.
Копирайтинг
В английском существует особое слово copywriting, которое на русский не переводится (при этом, в английском словаре его тоже нет). Но, зная составляющие слова, можно предположить, что это написание рекламного текста (часто употребляется как «продающий текст», т. е. информация, которая должна побудить потенциального покупателя совершить покупку). Соответственно, людей, занимающихся этим, называют копирайтерами. А продукт, который получается в конечном итоге, можно назвать копирайт.
Не стоит путать слово «копирайт» с авторским правом — специальным символом ©. Главная проблема мне видится в том, что некоторые слова звучат совершенно одинаково, хотя пишутся различно. Right, употреблящееся во фразе copyright, читается как [raɪt]. Аналогично читается и слово write. Таким образом, произнося слово копирайт, мы имеем, по факту, два: copyright и copywrite. Повторюсь, читаются они совершенно одинаково. Как бы то ни было, многие копирайтеры считают, что копирайт — это именно авторское право. Словари дают такую же трактовку. Но это не означает, что в будущем всё останется так же.
В общем, получаем такую тавтологическую цепочку: копирайтер занимается копирайтингом (созданием рекламных текстов), выдавая копирайт (конечный продукт, т. е. готовый текст).
Рерайтинг
Слово rewriting можно перевести как переписывание. По сути, это процесс преобразования текста (перестановка слов, замена слов и фраз их синонимичными представлениями, плюс, возможно, некое добавление своих познаний). Людей, создающих подобные тексты, называют рерайтерами (rewriter — переписчик).
Интересно, что это слово произносится как [ˌriːˈraɪtə] (наиболее близкое — рирайтер). Но уже плотно укрепилось написание рерайтер. Вплоть до того, что в орфографическом словаре встречается именно этот вариант.
Итогом деятельности становится рерайт — готовый текст. Как правило, процесс переписывания подразумевает наличие одного источника (исходника). Но иногда можно встретить фразу «рерайт с нескольких источников». В данном случае подразумевается, что в работе переписчик волен использовать несколько текстом так, как ему заблагорассудится (по предложениям, по абзацам или целыми частями).
Наша цепочка: рерайтер занимается рерайтингом (переписыванием текстов), в конечном этоге представляя рерайт (завершённый результат, готовый текст).
Веб-райтинг
Как нетрудно догадаться, это текст, предназначенный для размещения на сайте. Пишет его веб-райтер. По смыслу, данный термин закрывает оставшиеся тексты, которые не являются рерайтом или копирайтом, т. е. не используется один источник для непосредственного переписывания, но и не стоит задача что-то продать. К данному типу можно отнести множество текстов, предназначенных для людей (как, например, в Википедии).
Привычная уже цепочка выглядит подобным образом: веб-райтер веб-райтит текст и производит веб-райт.
Выводы
Исходя из вышеописанного, можно уверенно сказать, что для информационных сайтов предпочтительным контентом будет именно веб-райт — уникальный текст, скомпонованный из многих источников (наиболее близкое — школьное сочинение). Рерайт — более дешёвый «аналог». Если в интернете где-то есть статья на нужную тему, то с неё всегда можно сделать рерайт. Но если тема является новой или достаточно сложной и потому неосвещённой, рерайт потенциально невозможен. В этом случае единственный выход — найти человека, специализирующегося в данной области.
Почти всегда для данных текстов заказчики ждут выполнение требований уникальности (которую можно определить с помощью программ-антиплагиаторов). Если, к примеру, рерайтер просто переставит абзацы или предложения в тексте, итоговая уникальность получится низкой (вплоть до нуля). Обычно можно встретить требования в 85-95% уникальности. Некоторые, особо упоротые, заказчики требуют 100%. Такого добиться можно, но это сопряжено либо с бо́льшими временными затратами исполнителя, либо с ухудшением читаемости.
Ещё можно встретить понятия сео-рерайт и сео-копирайт — это тексты, в которые должны быть вписаны определённым образом заданные ключи (слова и/или фразы). Делается такое для того, чтобы поисковые системы выдавали ссылки на сайт исполнителя (на данную статью), когда какой-то пользователь (например, таким пользователем являетесь вы, когда что-то ищете в поисковике) введёт ключевую фразу. Вместе с фразами можно встретить дополнительные требования, в виде «употребить ключевую фразу как есть 1 раз и 3 раза разбавленную».
Рерайт обычно начинается от 20-25 рублей за 1000 символов без пробелов. Дешевле 15-20 рублей, как правило, пишут школьники. Понятно, что на хорошее качество в этом случае особо рассчитывать не приходится. Стоимость копирайт начинается с 30-40 рублей за 1000 символов. За сео-райтинг следуют дополнительные наценки, обычно от 10 рублей.
А вот для случая, когда требуется «цепляющий» рекламный текст, нужно заказывать копирайт. Подобные тексты могут оплачиваются целиком. В этом случае цены могут составлять от 50-200$. Можно встретить предложения с оплатой по количеству знаков. Цены — от 10-20$ за 1000 символов без пробелов.
Уникальность, как и SEO, здесь обычно отходит на второй план. Заказчик берёт на себя необходимость завлечь посетителя на страницу (например, с помощью контекстной рекламы). После этого текст должен сыграть свою роль и сделать из посетителя — клиента.