большой люфт руля на уаз буханка что делать
Про рулевое. Ремонт рулевого редуктора УАЗ Буханка.
Пришла весна, снег начал активно таять, тут начались звоночки скатайся туды, скатайся сюды, отвези там пол тонны, тут кило 700… И все бы ничего, но только зимой буханкой откровенно было заниматься лень, холодновато, а я животное теплолюбивое. Из основных косяков прошлого сезона было не исправленное рулевое управление. Я конечно пытался, даже рулевой редуктор снимал, регулировал, только разобрать его по винтикам не вышло, и естественно я его не доделал. А как был небольшой люфт, градусов 25-30, что не очень и мешало, пока в колею на асфальте не заедешь, вот тогда весело ))).
Мы легких путей не ищем, и тяжёлых сторонимся, так что у родственника выпросил запасную рулевую, и с ней спустя всего то около года начал процедуры по ремонту. А что, железяка должна отлежаться, привыкнуть так сказать к новому дому.
В разборе нет ничего сложного кроме как снять гребанную сошку, на моей, которая на машине катается, кстати была таже проблема. И чего только в голову не приходило, и съемники всякие мастерил, и грел газовой горелкой всё пофигу. Пока не притащил кислородный баллон и не подключил к нему пропановый, снять сошку не удавалось.
Там ещё с внутренней обоймой подшипника геморрой, но поскольку я её всё равно менял, то тупо приварил к ней подходящую шайбу а она после этой процедуры взяла и сама вывалилась, даже повыбивать не успел.
С покупкой комплекта запчастей проблем тоже не возникло, за исключением прокладок, вот их в моем городе не продают, пришлось искать поранит, что тоже на сегодня тот ещё квест, в 20 примерно по счету магазине нашёл, ну тоже не за раз, так в течении месяца катался мимо магазинов да останавливался у разных. Как потом выяснилось на железном рынке у себя в городе без проблем каждый день купить можно было. А да по запчастям нужно два роликовых подшипника, два резиновых сальника, один сальник с пробкой, и латунная втулка. На фото 1 усё разложено, кроме втулки, она уже на месте.
Ещё один момент. Втулку бронзовую, если она меняется необходимо обязательно развернуть развёрткой, иначе не вставить поворотный вал, за который рулевая сошка цепляется на своё место. Развёртки у меня естественно не оказалось, правда где такие штуки в своём городе достать я уже знаю, и покупка оной оказалась самой затратной во всей процедуре ремонта, целых две пятьсот отвалил. Ну и ладно, зато она у меня теперь есть, и можно вторую рулевую восстановить.
На мой взгляд, лучше использовать именно регулируемую развёртку, так посадку точнее подогнать можно, сам вал хоть и стальной но тоже ведь изнашивается.
По дефектовке нужно ещё внимательно осмотреть червяк, мой оказался живым, а так новый с длинным валом стоит около трех тысяч.
Сборка намного проще разборки, самое сложное в моём случае было вставить внутренний сальник, я даже один испортил, пришлось купить ещё один, целых 25 рублей отвалил. По разборке сборке, регулировке и дефектовке есть хорошее видео товарища Харчишина Василия, видео называется “УАЗ-Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)”. Этим видео и здравым смыслом я и руководствовался.
После сборки и предварительной регулировки в редуктор нужно залить 250 грамм масла. До установки на автомобиль нужно обязательно отрегулировать люфт червяка, регулируется он тоненькими бумажными шайбами, такие шайбы вообще фиг найдёшь, ходят слухи что их можно вырезать и бумаги для выпечки, которая как калька, я попробовал один слой плотного паранита, меня результат удовлетворил и я оставил как есть. И да, затягивать рулевую сошку лучше по месту. Окончательную регулировку зазора между червяком и роликом лучше тоже делать по месту, и на прямо стоящих колёсах.
Дальше перемещаемся к машине и меняем рулевые редукторы местами.
В моём рулевом нарезаны две резьбы на 8, их очень удобно использовать для стягивания рулевого колеса с вала. Я использовал мечикадержатель и гайку для упора, пробывал метал потоньше но его выгибает.
Для снятия шаровой с рулевой тяги нужен хороший съёмник шаровых опор, шаровую я тоже заменил, за больше чем год с разбитой рулевой ей пришёл конец, поставил нерегулируемую, так на мой взгляд меньше проблем, и пыльник у неё лучше.
Коль пошло такое дело заменил и всякие резинки крепления рулевой, пыльник по полу у ног водителя и пластину крепящую этот пыльник. Покрасил все незаменяемые запчасти и собрал на место. По результату люфт пропал совсем, рулится отлично.
Ну и в заключение по расходам.
1. Сам комплект запчастей для рулевой пусть будет 1000р. Брал давно, чек успешно потерял, и точную цену уже не помню, но было что-то около 700 рублей, плюс покупал паранит, и второй сальник…
2. Рулевой наконечник цена: 450р. Взял два, так как может быть с правой и левой резьбой, как там рулевая тяга развёрнута не ясно, а снять и притащить с собой не догадался, ну второй потом на вторую сторону рулевой тяги установлю. Итого 900 руб.
3. Резинки для крепления рулевой трубы: под хомут сверху – 50руб., пыльник для трубы у ног водителя 250 руб., пластина крепления пыльника 100 руб.
4. По инструменту: развёртка регулируемая 29,5-33,5 мм – 2 500 руб.
5. Ещё по расходникам краска черная молотковая, нужен примерно 1 балончик, беру их по 180 руб.
6. Масло осталось после смены в мостах, съёмник шаровых опор был в наличии, болтики ещё менял, но они тоже были, так что тут 0 руб.
Устранение люфта рулевого
решил устранить люфт рулевого.
Люфт был в самом редукторе (при повороте руля сошка двигалась вверх-вниз достаточно ощутимо) и в наконечниках палки, что от рулевого идет.
пришлось снять патрубки и отодвинуть чутка радиатор
Подлезть все равно очень сложно, особенно большим ключём на 32, мешает радиатор. Благо закручено было слабо. Довернул шестигранник на глаз, стало лучше. руль не закусывает.
Люфт продольный не ощущался, поэтому только одну регулировку совершил.
Теперь надо поменять масло в рулевом редукторе. Как же это сделать? Читаем мурзилку — вообще ничего не сказано. Читаем другую мурзилку. Обслуживание редуктора заключается в его подтяжке переборке и ДОЛИВКИ МАСЛА. Все. Только доливать, не сказано до какого уровня даже. Подразумевалось что переборка редуктора осуществляется чаще чем смена масла… ну да и ладно. Дольем.
Теперь наконечники. Все заросло грязью по самое небалуйся, только прессмасленки торчат, еле отмыл.
Палец не удалось так легко вытащить даж с помошью лома, пришлось искать съемник
съемник — гавно. но чтобы палец выпал достаточно было его забить на место. Сам винт попадает мимо пальца.
Я немного психанул и купил новую палку, хотя вроде со старой было не все так плохо, можно было взять только наконечники… ну да и ладно, не страшно.
Ну и прошприцевал новые наконечники. Очень приятное занятие, когда оно все шприцуется и находится в доступном месте, прям удовольствие получил.
Шприцевать решил смазкой 158М. Говорят она крутая что ваще, только зимой густеет. На велике ей самызвал — вроде не хуже литола, так что посмотрим как себя поведет.
Регулировка рулевого
С самого приобретения меня напрягал большой люфт на рулевом колесе, блин сантиметров 20 наверное, точно не мерил. И вот начитавшись умных форумов решил подрегулировать. Снимать редуктор конечно не хочется и поэтому решил пойти простым путем — крутить регулировочный болт. А до него добраться это целая история. Что бы открутить крышку на 30, надо:
1. Открутить боковые кожухи радиатора
2. Открутить левую тягу радиатора и отогнуть в сторону
3. Открутить диффузор и надвинуть его на двигатель (не хотелось вынимать)
4. Одеть на крышку головку на 30, вставить карданчик, одеть удлинитель и одеть ручку с трещоткой.
Далее собственно болт,
который я начал крутить по часовой стрелке. сделал несколько оборотов — люфт не ушел, стало туго крутиться рулевое колесо, начали чувствоваться какие то типа неровности при прокручивании. Пришлось крутить назад до прошлого состояния. Так и оставил пока.
А теперь вопрос — можно ли как то отрегулировать не снимая? Или придется все таки снять и разобрать? Я так думаю там с рождения ничего не регулировалось.
В итоге:
Снял РР, разобрал, промыл, собрал, отрегулировал. Теперь люфта как такового нет — в положенных допусках.
Заодно проверил наконечники тяг, подтянул гайки на шпильках крепления рычага поворотного кулака — почему то ослабли и видимо здесь была главная причина люфта. Все поставил на место и теперь все отлично.
Проблема регулировки рулевого редуктора червяк-ролик
Сталкивался ли кто-нибудь с подобным и как решали задачу?
Метки: рулевой редуктор, регулировка, зазор, червяк-ролик, буханка, руль, люфт
Комментарии 10
скорее всего сильно закрутил, руль должен был туго крутится в одну из сторон, я так попадал), потом нашел золотую середину))) рулевой вал двумя пальцами руки легко крутиться должен
как редуктор снимается? вместе с валом на котором руль?
скоро тоже предстоит…
Да, целиком. 4 болта крепления редуктора к раме и хомут на двух гайках в салоне, плюс снять руль, бибику и пыльник на четырех винтиках в ногах. И все в сборе выталкивается вниз и вперед.
вот жеж геммор то…а то у меня сальник бежит…пришлось временно салидольчика с маслом туда)))
Да там всё быстро, я парился больше. Снимать 30 минут и ставить 30-40
там где резиновый уплотнитель пола, я шумкой заклеил )))придется резать )
Кстати Василия Харчишина смотрю — пересматриваю, очень интересно, и познавательно.
Спасибо всем кто откликнулся. Проблему решил. Сам не понял как.
Снял рулевое в сборе с машины, разобрал-перебрал, ролик практически не изношен, продольного люфта в подшипниках червяка не обнаружил, хотя толстую прокладку кто-то до меня уже убрал — подтягивали видимо. Дальше все по-уму собрал, залил нового масла вместо жижи, которая там была. Кстати еле нашел объем — кому интересно 250мл. Предварительно отрегулировал в сборе, зажав тисках — вроде получилось и резьба осталась, поставил на машину, отрегулировал окончательно и все как по книжке.
Теперь ломаю голову, почему не вышло в первый раз на машине, варианта два:
— редуктор был не правильно собран, перебрал-исправил, хотя что там может быть собрано не так не знаю;
— не совсем прямолинейно поставил первый раз руль (в смысле колеса для движения прямо), — делал на глаз, а из книжечки вычитал, что от положения прямолинейного движения к крайним положениям поворота зазор червяк-ролик увеличивается, но тоже сомнительно, на сколько я мог ошибиться, градусов на 10-20 на руле…
Зато устройство рулевого управления изучил от и до, оказалось все очень просто и легко.
Как-то по весне смотрел на ютубе ролик о ремонте рулевого механизма уаз, автор Василий Харчишин, рекомендую к просмотру
У тебя износ в самом редуктор скорее всего ролик или не отрегулированы подшипники ведущего вала. Если так проваливается вал, то он выходит из зацепления с верхним подшипником. Жить ему так остаётся не долго. Разбирай и ремонтируй
Как отрегулировать люфт руля уаз
При перегоне автомобиля был люфт в руле. В движении по трассе со скоростью более 70км/ч при попадании в колею, коих у нас в стране практически «редкость»)))) машину приходилось ловить и вся езда напоминала езду как в старых фильмах, когда движение руля влево вправо на 1/3 руля обозначало что актер управляет автомобилем)
Меня это не устраивало и я полез смотреть все элементы рулевой.
Пошел обратным путем от колеса к рулю. в наконечниках ничего криминального не было замечено. Когда вывесил передний пост на под порки, люфтов не было нигде, кроме как в рулевом редукторе.
Открыл книжку и стал читать что и как делается по науке Уазовода.
Скидывать сошку не стал, регулировал приблизительно, так как один и держать руль и пальцем прижимать … в общем регулировал только зацепление рабочей пары.
Инструмент
— головка на 30 (лучше всего короткую)
— вороток «Т»-образный, со съемной частью
— плоская отвертка («минус»)
— шестигранник на 12 (лучше всего подойдет из набора чтобы можно было одеть трещетку)
— инструмент для снятия передней облицовки
Процедура
— снимаем переднюю облицовку (решетку)
— одеваем головку с одетым «Т»-образным наконечником через низ, выставляя отверстие так чтобы удлинителем можно было подлезть и был запас хода, чтобы сорвать крышку
— поддеваем отверткой стопорное кольцо и снимаем его
— вставляем шестигранник на 12 и начинаем вращать регулировочный винт по часовой стрелке до устранения зазора в зацеплении червяка с роликом (ощущается при затяжке, я крутил постепенно, проверяя на руле, в итоге затянул до упора и чуть прослабил чтобы можно было поставить шайбу)
— одеваем стопорную шайбу на место, по пазам (ничего не надо подгибать)
— одеваем контрогайку/крышку и подтягиваем
— ставим на место переднюю облицовку
уровень масла не стал проверять в редукторе, так как у меня нет пока под рукой ничего чтобы далить туда и автомобиль особо не перемещается пока
в дальнейшем хочется установить ГУР все же
В процессе эксплуатации автомобилей семейства УАЗ-452 изнашиваются рабочая пара рулевого механизма, подшипники червяка и другие детали рулевого управления. Вначале появляется повышенный зазор в зацеплении червяка и ролика, а позже — повышенное осевое перемещение червяка.
Появление повышенных зазоров в рулевом механизме вызывает нарушение его регулировки и ведет к потере безопасности движения автомобиля.
Регулировка рулевого механизма УАЗ-452.
При правильной регулировке зацепления рабочей пары рулевого механизма автомобилей семейства УАЗ-452 люфт рулевого колеса при езде по прямой должен отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону на 45 градусов и более появляется зазор в зацеплении червяка с роликом вала. При дальнейшем вращении рулевого колеса зазор в зацеплении, постепенно увеличиваясь, доходит в крайних положениях ролика до 30 градусов поворота рулевого колеса.
Номинальные размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей рулевого механизма УАЗ-452.
Поэтому следует периодически проверять зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма и осевое перемещение червяка и устранять их регулировкой. Зазор в зацеплении рекомендуется проверять после пробега автомобилем первой 1000 километров, а затем через каждое одно очередное техническое обслуживание.
Состояние рулевого механизма считают нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход на ободе рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 40 мм. Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого управления, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера рулевого механизма, исправности шарнирных соединений, плотности посадки сошки на валу. Регулировку начинают с проверки осевого зазора в подшипниках червяка.
Проверка осевого зазора в подшипниках червяка рулевого механизма УАЗ-452.
Для проведения проверки необходимо поставить колеса автомобиля в положение езды по прямой. Затем, приложив палец к нижнему торцу ступицы рулевого колеса и трубе колонки, поворачивать рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол. При наличии износа подшипников червяка будет ощущаться пальцем осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы. Если осевое перемещение отсутствует, то регулируют только зацепление рабочей пары рулевого механизма.
Регулировка зацепления рабочей пары рулевого механизма УАЗ-452.
При появлении зазора в зацеплении рабочей пары его регулируют за счет перемещения вала сошки вдоль оси, не снимая рулевого управления с автомобиля. Порядок регулировки следующий.
— Поставить передние колеса автомобиля в положение движения по прямой.
— Отсоединить продольную рулевую тягу от рулевой сошки.
— Отвернуть контргайку регулировочного винта и снять стопорную шайбу.
— Вращать ключом регулировочный винт по часовой стрелке до устранения зазора в зацеплении червяка с роликом.
— Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие шайбы совпало со штифтом.
— Навернуть контргайку на винт. Проверить, покачивая рукой сошку, правильность выполненной регулировки. Перемещение конца рулевой сошки не должно превышать 0,3 мм.
— Установить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать ее.
Регулировка подшипников червяка.
После длительной эксплуатации автомобиля в рулевом механизме появляются зазоры в подшипниках червяка. Для устранения осевого перемещения червяка нужно снять рулевой механизм с автомобиля и отрегулировать подшипники.
Снятие рулевого механизма необходимо для проверки правильности выполненной регулировки и замера величины усилия проворачивания вала с червяком. Регулировку выполняют уменьшением числа бумажных прокладок, установленных под нижней крышкой картера, в следующей последовательности.
— Снять рулевой механизм с автомобиля.
— Слить масло из картера рулевого механизма, разобрать механизм и промыть его детали.
— Установить в картер рулевой вал с червяком и подшипниками.
— Установить нижнюю крышку картера, предварительно вынув тонкую регулировочную прокладку.
— Затянуть болты крепленая крышки и закрепить на валу рулевое колесо.
— Проворачивая рулевое колесо, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение, проверить червяк на отсутствие осевого перемещения.
— Если люфт не устранен, снять толстую прокладку крышки картера, а тонкую установить на место.
После устранения люфта проверить, используя специальное приспособление, правильность затяжки подшипников. Усилие необходимое для вращения рулевого колеса и соответственно для проворачивания вала с червяком, приложенное на радиусе 212,5 мм, должно быть в пределах 0,22-0,45 кг, без установленного вала сошки. Осевая игра вала в подшипниках при этом должна отсутствовать.
При отсутствии специального приспособления для проверки усилия необходимого для проворачивания вала руля, можно использовать динамометр. Усилие замеряют динамометром у обода рулевого колеса, а динамометр зацепляют за конец спицы.
Усилие, необходимое для проворачивания вала с червяком, находящимся в зацеплении с роликом вала сошки, при положении рулевой сошки для движения по прямой, приложенное на радиусе 212,5 мм, должно быть в пределах 0,9-1,4 кг при проверке без сальников. В среднем положении ролика, в пределах 45 градусов поворота червяка в ту или другую сторону, зазор в зацеплении должен отсутствовать.
После регулировки подшипников червяка установить в картер вал сошки и боковую крышку, и отрегулировать зацепление червяка с роликом. При правильно отрегулированном зацеплении свободный ход на ободе рулевого колеса, при неподвижных колесах, должен быть в пределах 10-15 мм.
Обслуживание рулевого управления автомобилей семейства УАЗ-452.
Обслуживание рулевого управления заключается в своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма, в регулировке рулевого механизма и шарниров продольной тяги, в своевременной подтяжке болтов крепления картера к лонжерону рамы, в проверке крепления рычагов рулевых тяг к поворотным кулакам и пальцев продольной, и поперечной рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков и сошке.
Если произошло ослабление конических соединений пальцев, его следует своевременно устранить, для чего необходимо расшплинтовать гайку и затянуть ее до отказа. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ и разрушение конических отверстий в поворотных кулаках и рычагах, что потребует замены деталей.
Один раз в год необходимо снимать рулевые тяги с автомобиля, разобрать шарнирные соединения для промывки и осмотра. При этом детали не следует менять местами во избежание неправильного сопряжения их при сборке.
Если износ сферических поверхностей пальца или сухарей по диаметру превышает 0,5 мм, детали нужно заменить новыми. Устанавливать продольную тягу на автомобиль нужно так, чтобы ее конец, в котором расстояние от отверстия для шарового пальца до конца тяги больше, был обращен назад.
В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:
Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.
Необходимость регулировки
Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.
Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.
Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:
Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.
Процесс настройки
Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.
Ремонт механизма
Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?
Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.
Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.
Производим ремонт резьбы следующим образом:
Новый регулировочный болт на своем месте
Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.