вебмастер это что за профессия
Вебмастер это кто и чем он занимается, заработок вебмастера
Вебмастер это кто, такой вопрос встречается в Интернете, поскольку многие пользователи не все знают, что это за профессия. И сегодня в этой статье мы рассмотрим её полностью. Тем самым узнаем ответы, на такие вопросы, что такое веб-мастер, какие обязанности у вебмастера, где обучаться этой профессии и найти работу в Интернете.
Вебмастер это кто, еще одна профессия в Интернете, ее история
Здравствуйте друзья! Вебмастер это кто? Вебмастер – это специалист в сфере Интернет разработок, который контролирует многие технические процессы связывающих между собой создание и продвижение различных проектов в Интернете. Так же он может вести и чужой сайт (блог). Вебмастера делают работу разного направления.
Например, пишут статьи, создают уникальные картинки, работают в графических редакторах, публикуют статьи на сайтах, блогах и так далее. Это профессия современная, но её невозможно получить в высших учебных заведениях. Её история начинается со времён появления Интернета, когда стали появляться в Сети первые сайты. Название этой профессии и её появление принято считать в 1992 году. Изначально, авторами сайтов и считались те вебмастера, которые их выводили в топы поисковых систем. Эта работа может быть, как для одного человека, так и для нескольких пользователей. Далее, разберёмся с тем, как эту профессию можно получить в Интернете и заработать деньги.
Профессия вебмастер, его обязанности
Как и в любой другой профессии есть определённые обязательства, которые необходимо выполнять для достижения результата. В чём заключаются обязанности вебмастера? Перечислим их по порядку:
В этом деле, пригодятся и такие качества человека, как ответственность, общительность, желание развиваться. Думаю, на вопрос, вебмастер это кто Вы нашли ответ. Как с помощью этой профессии заработать через Интернет? Дальше мы об этом и поговорим.
Обучение вебмастеров, где его проводят и как пройти обучение
В Вузах не научишься профессии вебмастер, поскольку попросту этой специальности нет. Но обучиться этой профессии можно и в Интернете. Как это сделать? Если раньше люди сами пытались делать сайты, без каких-либо курсов или помощи, то сейчас в Сети распространяется множество различных курсов и тренингов. Даже новичок, пройдя их сможет стать полноценным вебмастером сразу на практике.
Чтобы найти курсы, введите в поиске браузера – обучение вебмастеров (Скрин 1).
Так же бесплатные обучающие программы Вы можете найти на Ютубе (Скрин 2).
Информации там очень много, которая позволит Вам помочь создать не только свой сайт, но и стать вебмастером.
Где найти работу, где работать вебмастеру
После обучения Вы можете смело искать работу в Интернете. Где её найти? В этом отлично помогают биржи фриланса, социальные сети, сайты с вакансиями удалённой работы в Сети. Итак, попробуем найти эту работу. Например, возьмём социальную сеть в Вк. Уверен, в ней многие из Вас зарегистрированы. Заходим на свою страницу, идём в раздел «Группы». Далее, поиске пишем – «Вебмастер» (Скрин 3).
В результате поиска, у Вас отобразятся группы по этой профессии. Там Вы сможете написать на стене группы предложение о своём сотрудничестве или посмотреть вакансии работодателей.
Фриланс биржи намного упрощают поиск работы. Там исполнитель найдёт различные вакансии, не только по этой специальности. Для этого достаточно быть зарегистрированным пользователем на одной из бирж. Чтобы найти на фрилансе работу вебмастер, ищите заказчиков, которые размещают объявления о такой работе.
Что касается сервисов по поиску удалённой работы, то здесь себя хорошо зарекомендовал российский портал Hh.ru. Он удобен в использовании, и Вы за короткое время найдёте на нём работу.
Сколько зарабатывает вебмастер
Сколько заработок у вебмастера? По достоверным данным, самая минимальная прибыль у Вас составит не мене чем 25 000 – 50 000 рублей в месяц. Она может быть, как у вебмастера, который работает на кого-то так и у создателя сайта.
Конечно, вебмастера, которые имеют собственные раскрученные сайты зарабатывают в разы больше. От 300 000 рублей до 1000 000 рублей за месяц. Вы можете посмотреть на этом сервисе (rabota.yandex.ru), чтобы убедиться о достоверности этих данных, в том числе и о зарплате вебмастера.
Заключение
Итак, из этой статьи мы узнали о том, вебмастер это кто. Поскольку наш Интернет постоянно развивается, вебмастером может стать каждый пользователь. Но здесь тоже надо учиться, получать опыт и развиваться. Без определенных знаний и опыта будет очень тяжело вести какой-либо ресурс в Интернете.
Поэтому, если Вы хотите получать прибыль в Сети именно в этой профессии, изучайте на эту тему информацию от опытных блоггеров, инфобизнесменов, которые уже давно стали вебмастерами и зарабатывают на этом большие деньги. Спасибо за внимание друзья!
Все о профессии вебмастера
Сфера IT-бизнеса развивается такими темпами, что порой сложно уследить за появлением новых профессий, техник и услуг. Сегодня мы расскажем о профессии вебмастера — статья будет полезна и тем, кто планирует освоить это мастерство, и тем, кому просто интересно узнать,
чем же они занимаются.
Вебмастер — это кто?
Вебмастер — это специалист широкого профиля, который занимается разработкой, сопровождением, обслуживанием сайтов и веб-приложений. Вебмастер полностью отвечает
за функционирование интернет-ресурса. Чтоб оценить масштабы, стоит только представить,
что порой он может выполнять работу из областей верстки, программирования, веб-дизайн,
контент-менеджмента, SEO-оптимизации и администрирования сервера.
Сам термин «вебмастер» впервые использовал Тип Бернерс-Ли в своей книге «Руководстве
по стилю гипертекста в онлайне», вышедшей в 1992 году. Поэтому назвать профессию вебмастера новомодной язык не поворачивается.
Первые сайты были созданы именно вебмастерами. Постепенно проекты усложнялись, происходило разделение обязанностей, и над современными сайтами чаще работают команды профессионалов, а не человек-оркестр.
Сегодня под названием «вебмастер» все чаще подразумевают владельца сайта, который самостоятельно создал и ведет его. Развивая ресурс, он получает все большее количество трафика, который можно выгодно монетизировать: разместить обратные ссылки, добавить блоки рекламы, продать раскрученный домен, создавать материалы с нативной рекламой и т.д.
Обязанности вебмастеров
И вебмастеру, работающему на себя, и специалисту из команды необходимо выполнять
ряд действий:
Вебмастер должен развиваться сразу в нескольких направлениях, поэтому их труд так ценится. Нередко их приглашают в команды для руководства над штатом узких специалистов.
Что изучать, чтобы стать вебмастером
В ВУЗе вебмастерству не научиться, поэтому остается только находить информацию в интернете. Благо сейчас в сети большое количество курсов, тренингов и информационных статей.
Мы рекомендуем обратить внимание на следующие темы.
Работа с популярными CMS
Content Management System — это система управления сайтами, где собраны все инструменты необходимые для создания и редактирования сайта. Особой популярностью пользуются CMS: WordPress и Joomla.
Чтобы работать с подобными системами не нужно учить языки программирования — достаточно освоить функционал конкретного сервиса. В большинстве CMS предлагаются готовые шаблоны, плагины и сборки сайтов, а все управление осуществляется через админку.
Администрирование сайта
Владельцам сайтов периодически необходимо проводить небольшие, но очень важные задачи: продление домена, оплата хостинга, обновление плагинов и многое другое. Копаться в теории
по этим вопросам бесполезно — гораздо эффективнее будет один раз сесть и попробовать алгоритмы на практике.
Работа с Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
Эти сервисы — главные помощники вебмастера. В них ты сможешь отслеживать индексацию сайта, просматривать его структуру, следить за чистотой репутации, статистикой и прочим важным параметрам.
Используйте оба инструмента, чтобы своевременно устранять ошибки и оценивать эффективность ресурса.
SEO-оптимизация
Современное SEO — настоящее искусство. Прежде чем продвинуть сайт в ТОП, придется изучить немало теории и «набить руку» на практике. Прежде всего стоит изучить алгоритмы работы поисковых систем, особенности выдачи, задачи поисковых роботов и асессоров — и это только начало.
Работа с Яндекс.Метрикой и Google Analytics
Эти сервисы позволять отслеживать эффективность работы интернет-ресурсов, следить
за поведением пользователей и анализировать подробную статистику.
Создание контента
Нет, самостоятельно писать статьи нет необходимости — с этой работой отлично справляются копирайтеры с бирж. Но Вам нужно знать, как сформулировать задание для автора,
какой текст заказать и как проверить его качество.
Анализ конкурентов
Вебмастер работает в условиях полной информированности, поэтому необходимо научиться пользоваться этой информацией. Придется научиться собирать и анализировать работу конкурентов, чтобы подмечать удачные наработки и учиться на чужих ошибках.
Юзабилити сайта
Чтобы пользователи шли на сайт, он должен быть удобным — а это головная боль вебмастера. Нужно понимать что нужно пользователям, чтобы они проводили как можно больше времени
на сайте, и реализовывать эти идеи в жизнь.
Где найти работу вебмастером и на какую зарплату можно рассчитывать
Для поиска работы в интернете приспособлено большое количество ресурсов. Вакансии вебмастеров представлены в тематических группах социальных сетей и на сайтах с удаленной работой. Найти заказы по отдельным проектам можно на бирже фриланса. Недостатка спроса
на вебмастеров нет — нужно только хорошо искать и выбирать работодателей.
Минимальная прибыль обученного вебмастера составляет около 25-50 тысяч рублей зависимости от региона. Верхняя граница зависит только от Вашего мастерства и упорства.
Заключение
Каждый, кто уверенно чувствует себя в Сети и готов зарабатывать на этом может стать вебмастером. Но, чтобы добиться высот в этой отрасли, Вам придется постоянно расти и работать над собой: учиться, получать новый опыт, саморазвиваться. В этом Вам могут помочь информационные материалы, которые мы регулярно публикуем.
Вебмастер: кто это и чем занимается
Кто такой Вебмастер
Вообще, принято считать, что вебмастера работаю, как правило над несложными сайта, структура которых пишется на простых платформах, таких как WordPress. Связано это с тем, что для более сложных сайтов работа распределяется на несколько специалистов, знающих RSS канал и многие другие тонкости в программировании.
Если говорить о финансовой стороне профессии – веб-мастера зарабатывают по той же схеме, что и программисты – в зависимости от сложности и объёма работы. Если же такому специалисту поручили заниматься ведением и тех.поддержкой сайта постоянной основе – здесь уже речь идёт постоянном и стабильном доходе по фиксированной цене.
Кто такой вебмастер в партнерской программе
Чтобы объяснить, кто такой веб-мастер в партнёрской программе, нужно сначала уточнить что вообще такое партнёрская программа, а точнее партнёрский интернет-маркетинг. И так партнёрский маркетинг – это вид маркетинга, в котором исполнитель, в нашем случае веб-мастер получается оплату от заказчика за каждое действие.
Под действием понимается реакция от пользователей, будь то подписка, заказ звонка или заявка. По-другому это называется лид, что является наиболее распространённым типом партнёрского интернет-маркетинга. Многие специалисты, особенного таргетологи деятельность которых связана с рекламой работают именно по схеме лидов.
Им этого выгодно, потому что при качественной настройке рекламы переходов от пользователей будет много, что уже неплохие деньги, а если из них кто-то оставит заявку и сделает заказ – стоимость будет ещё выше. Принцип цены за клик в Яндекс Директе.
Как правило, те, кто сталкивался с необходимостью заказать создание сайта под ключ, знают, что программисты берут оплату или сразу целиком, или же, разделяя на 2 платежа. Потому что, может произойти такое, что программист потратил время на заказ, заказчик посчитал этот сайт недостойным и отказался платить за работу.
Вообще, профессия веб-мастер в последнее время стала очень востребованной и распространённой. Биржы вакансий с каждым днём пополняются объявлениями о наборе таких специалистов. При чём обучаться разработке сайтов сейчас можно как угодно и где угодно, так же как и раскрутке сайта в Яндексе в ТОП да и стоимость такого обучения более чем приемлемая.
Кто такие веб-мастера и зачем они нужны
Алексей Романенков, и. о. генерального директора компании CityAds, специально для блога Нетологии написал колонку о том, в чем заключается работа веб-мастеров и какие преимущества получает рекламодатель от сотрудничества с партнерскими сетями.
Рекламодатели при онлайн-продвижении используют разные модели оплаты: за показ рекламы, за клик по баннеру. Партнерский маркетинг подразумевает оплату за результат (cost-per-action), например, оформление заказа, оплату товара, установку игры и т. д. Это, во-первых, кардинальное изменение подхода к подсчету оплаты за рекламу, а во-вторых, появление у рекламодателя гарантий того, что реклама действительно работает на повышение продаж. В этом случае бизнес платит комиссию партнеру, способствующему совершению этого действия, т. е. партнерской сети.
Партнерские сети предоставляют технологии для более эффективной работы с трафиком.
Они находят профессиональных веб-мастеров, работают с трафиком и перенаправляют потенциального клиента на сайт рекламодателя, а кроме того, защищают от фрода (мошенничества в сфере ИТ) и берут ответственность за плохой трафик на себя.
Кто такие веб-мастера
Это человек (агентство, профи-одиночка), который владеет самыми разнообразными методами продвижения услуг и с их помощью приводит рекламодателю клиентов. Он формирует привлекательный для целевой аудитории контент у себя на сайте или на различных площадках — это могут быть, например, статьи и посты в соцсетях, рассылки; занимается SEO-оптимизацией выдачи по поисковым запросам (делает так, чтобы информация об услугах рекламодателя всегда была в топе), использует баннеры, натив, контекст и так далее.
Веб-мастеры постоянно тестируют новые инструменты, тасуют их, как карты в колоде, анализируют отклик аудитории и перебрасывают ресурсы с одного канала на другой в зависимости от эффективности той или иной коммуникации по каждому конкретного офферу.
Профессионалы в этой области хорошо разбираются в трекинг-системах, типа Google Analytics и Яндекс.Метрики. Это сложная работа, а потому профессионалов, которые зарабатывают десятки тысяч долларов в месяц и, как правило, генерируют до 80% CPA-трафика для рекламодателей, на рынке немного.
Что нужно, чтобы стать вебмастером
Во-первых, нужно любить то, что ты делаешь и этим жить. Тогда рано или поздно после череды побед и поражений вас будет ждать успех. Интересуйтесь тем, как устроен интернет, как он работает, что появляется нового, пробуйте с этим поработать, экспериментировать — «трогать руками».
Во-вторых, поскольку интернет — это технологическая среда, крайне желательно быть технически грамотным специалистом.
В-третьих, необходимо знание английского — по-прежнему всё самое новое появляется там, на западе, а уже после, с небольшим временным отрывом, приходит к нам. Веб-мастеры и ведущие провайдеры зачастую являются проводниками в наш интернет-сегмент всего передового, что появляется в мире. Без знания языка вы не сможете читать форумы, посещать конференции и слушать ведущих мировых экспертов. А значит будете на шаг позади.
За что платит рекламодатель
Собрав нужный трафик, веб-мастер перенаправляет его на сайт рекламодателя для совершения целевого действия. Это может быть регистрация в онлайн-игре, покупка авиабилета, заполнение заявки на кредит, скачивание файла или приложения. Таким образом, он берет деньги по принципу «Cost per action» (собственно, CPA) — только за реально приведенных клиентов.
Рекламодатель не несет никаких рисков, как это бывает, например, когда оплата идет по классической рекламной модели: за размещение, показы или, в варианте для «продвинутых» — за клик.
На Западе гонорары веб-мастеров складываются из двух составляющих: фиксированная сумма за ведение проекта плюс комиссия за совершение каждого целевого действия. В России, где стандартов работы в этом направлении пока не существует, размер вознаграждения — дело каждого конкретного случая.
Для рекламодателей реализация полноценной партнерской программы вряд ли возможна, если бюджет на маркетинг не превышает 100 тысяч рублей в месяц. Это минимум на грани возможного. Цифра от 500 тысяч в месяц выглядит более реалистично. Так вы сможете наладить стабильный поток заявок из CPA-канала: провести тесты, запустить офферы, благодаря экспертизе выбранной сети заинтересовать вебмастеров, оценить качество трафика и, наконец, получать лиды.
Какие бывают сложности
Рекламодатели не готовы технически
Партнерские программы по принципу оплаты за результат уже достаточно популярны, но делу мешают технические моменты. Бизнес не всегда готов к интеграции с CPA-сетью. Хорошо, если в компании адекватный инженерный отдел и программисты готовы подстраиваться под требования веб-мастеров.
Однако часто бывает так, что нужный трафик сформирован, а сайт рекламодателя падает от наплыва посетителей или, чтобы этого не происходило, рекламодатель лимитирует объем целевых действий в день, которые он готов принять. Бывают случаи, когда речь заходит о 3–6 заказах в день. Эти объемы не интересны ни CPA-провайдерам, ни вебмастерам — нельзя работать с таким рекламодателем два часа в день, а после перенастраивать свой трафик на других рекламодателей.
Рекламодатели не дают статистику
Второй нюанс — закрытость бизнеса, параноидальное нежелание делиться статистикой, без которой невозможен качественный анализ поведения целевой аудитории для дальнейших рекомендаций по развитию оффера. Это, в том числе, касается данных по поведению клиентов после совершения действия уже в офлайне.
Рекламодатели теряют лиды
Еще одна часто встречающаяся проблема: качество пост-продажного сервиса самого клиента. Допустим, агрегатор бронирования авиабилетов запустил партнерскую программу, в результате которой объем трафика увеличился вдвое. Но скорость обработки заявок на стороне продавца оказалась крайне низкой, возникли сложности с заполнением формы оплаты, рассылка электронных билетов произошла с опозданием. На каждом из этих этапов пользователь может отказаться от сделки, и веб-мастер будет совершенно ни при чем, а главное, останется ни с чем, если оффер рекламодателя подразумевал оплаченный заказ.
Гуру партнерского маркетинга отказываются от работы с компаниями, где сервис не отлажен должным образом.
Им выгоднее работать с хорошо настроенным, отлаженным бизнесом и получать меньшую комиссию, но за большее количество реализованных заказов, а не терять деньги, отдавая трафик в организации, не способные профессионально исполнить заказ.
Кому подходит партнерский маркетинг
Партнерский маркетинг больше всего востребован теми, кто занимается продвижением преимущественно через интернет — это, конечно, все виды e-commerce, а также банки, страховщики, туристические компании и сайты бронирования, поставщики услуг в сфере красоты и здоровья, онлайн-игры и т. д.
Чаще всего это товары и услуги, ориентированные на конечного потребителя, а не на бизнес.
В целом модель СPA становится популярнее год от года: на сегодняшний день это уже порядка 11% всех бюджетов на онлайн-продвижение (данные исследований IAB Russia). Партнерские программы, как и другие инструменты performance-маркетинга, рекомендованы абсолютно всем видам бизнеса. В основе этого подхода лежат четкие показатели эффективности, такие как стоимость привлечения, уровень удержания клиента, показатель конверсии. Он строго увязан с ростом продаж и прибыли, то есть с конечными целями любой коммерческой организации.
Зачем нужны CPA-сети
Рекламодатели могут работать с веб-мастерами напрямую (хотя некоторые из них принципиально этого не делают) либо через CPA-сети.
Недостаток: лидогенерации с одной площадки может быть недостаточно для целей бизнеса. Из плюсов — без посредника можно сэкономить на комиссионных выплатах.
И работа через CPA-сеть не обязательно будет дороже для рекламодателя: знания и опыт провайдера в процессе работы с клиентом способны сэкономить значительные ресурсы и средства.
Почему CPA — это выгодно для рекламодателя
Лучше всего это объяснить на примере. При работе с крупной медийной площадкой вы можете выбрать оплату за 1000 показов (CPM). Купить 1000 показов невозможно — это просто единица измерения, и любой разговор начнется, скорее всего, от 100 тысяч, а может даже и от миллиона показов. К тому же показ — это же не уникальный показ, а значит один и тот же пользователь увидит баннер 4–6 раз. Выходит, что даже с миллионом показов и частотой в 4–6 на одного пользователя мы охватим аудиторию до 250 тыс. уникальных пользователей. Чем больше ресурс, тем быстрее вы сможете попасть в поле зрения его читателей. При этом в момент оплаты всех этих показов вы не будете знать, сколько человек придет на ваш сайт и что-то купит. После размещения вам, конечно, поможет ваша аналитика.
Идем дальше. Если говорить про оплату кликов, то CTR баннера (коэффициент кликов к показам) составит примерно 0,1%. Но вы ведь сделаете сумасшедший креатив, правда? Поэтому пусть CTR будет аж 0,5%. Это значит, что с миллиона показов баннера вы получите 5 000 кликов. Итого клик вам обошелся в 200 рублей (простая арифметика 1 000 000/5 000). Увы, не каждый клик равен продаже, а значит итоговая стоимость покупателя для вашего бизнеса будет в разы выше.
В случае с CPA всё несколько проще. Бизнес с ходовым, недорогим, доступным товаром (пусть это будут валенки) продает его по средней для рынка цене. Бизнес готов заплатить CPA-сети условные 200 рублей за каждую проданную пару. CPA-сеть анализирует, прикидывает, и соглашается на те или иные условия. Цепочка короче — для бизнеса она более предсказуемая. Нельзя сказать, что для бизнеса это всегда дешевле. Зато нет сложных промежуточных звеньев, за которыми нужен постоянный контроль. Креативы выгорают, CTR падает, но это никого не волнует, так как объем заказов уже продан. Если же креатив выгорает при работе с CPA-сетью, то это именно их забота, ведь если снижается объем сделок, начинают испаряться деньги.
Есть ли смысл сейчас выходить на рынок CPA в России
Большого смысла нет, рынок во многом сформирован, но если очень хочется, надо попробовать. В таком случае я бы рекомендовал выбрать очень узкую специализацию, достичь максимальной экспертизы именно в своем сегменте. Так еще можно занять небольшую нишу (небольшая — относительное понятие), но при этом стать в ней номером 1, 2 или 3.
Какие вложения и какая экспертность нужны
Настойчивость, экспертность в работе с трафиком и хорошие навыки переговоров. Вложения могут быть невелики, ведь не обязательно писать собственную платформу-движок: можно взять white lable решение (такие как Afiise или Hasoffers) и начать работать на нем.
Как бороться с конкурентами
Самое плохое, что сейчас происходит — это демпинг. Все игроки конкурируют не качеством, а ценой. В результате выигрывают вебмастеры, для клиентов все выглядит так же, как и раньше, а СРА-провайдеры теряют маржинальность. Это рано или поздно приводит к ухудшению качества обслуживания клиентов.
Бороться нужно и можно качеством, новыми продуктами — сервисами для клиентов, сервисами для веб-мастеров, создавать собственные источники трафика, находить новые виды трафика и как можно скорее столбить за собой эту нишу.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.