веб сокеты что это

Асинхронный веб, или Что такое веб-сокеты

Авторизуйтесь

Асинхронный веб, или Что такое веб-сокеты

Веб-сокеты (Web Sockets) — это передовая технология, которая позволяет создавать интерактивное соединение между клиентом (браузером) и сервером для обмена сообщениями в режиме реального времени. Веб-сокеты, в отличие от HTTP, позволяют работать с двунаправленным потоком данных, что делает эту технологию совершенно уникальной. Давайте разберемся, как работает эта технология и чем она отличается от HTTP.

Как работает HTTP?

веб сокеты что это. Смотреть фото веб сокеты что это. Смотреть картинку веб сокеты что это. Картинка про веб сокеты что это. Фото веб сокеты что это

Схема обмена сообщениями по HTTP

Вы наверняка знаете, что такое HTTP (или HTTPS), поскольку встречаетесь с этим протоколом каждый день в своём браузере. Браузер постоянно спрашивает у сервера, есть ли для него новые сообщения, и получает их.

Вы также можете знать, что HTTP позволяет использовать разные типы запросов, такие как POST, GET или PUT, каждый из которых имеет своё назначение.

Как работают веб-сокеты?

веб сокеты что это. Смотреть фото веб сокеты что это. Смотреть картинку веб сокеты что это. Картинка про веб сокеты что это. Фото веб сокеты что это

Схема обмена сообщениями при использовании веб-сокетов

Веб-сокетам же для ответа не нужны ваши повторяющиеся запросы. Достаточно выполнить один запрос и ждать отклика. Вы можете просто слушать сервер, который будет отправлять вам сообщения по мере готовности.

Веб-сокеты можно использовать, если вы разрабатываете:

Когда следует избегать использования веб-сокетов?

Практически никогда. Единственный минус — это несовместимость с некоторыми браузерами, но уже 95 % браузеров поддерживают веб-сокеты.

17–19 декабря, Онлайн, Беcплатно

В некоторых случаях веб-сокеты вам всё же не понадобятся. Если вы создаёте простую CMS, вам вряд ли пригодится функциональность в режиме реального времени. Также не стоит использовать веб-сокеты в REST API, поскольку вам хватит таких HTTP-запросов, как GET, POST, DELETE и PUT.

Практические примеры

В примерах ниже для клиента используется JavaScript, а для сервера — Node.js. Примеры очень просты и вряд ли пригодятся на практике, но зато позволят разобраться в сути.

Веб-сокеты

Вот иллюстрация работы веб-сокетов:

веб сокеты что это. Смотреть фото веб сокеты что это. Смотреть картинку веб сокеты что это. Картинка про веб сокеты что это. Фото веб сокеты что это

Демонстрация работы веб-сокетов

Эквивалент в HTTP

Так как HTTP должен постоянно проверять канал на наличие новых сообщений, можно использовать «грязную» проверку (dirty check) — подход, при котором клиент с заданной периодичностью (допустим, каждые 200 мс) проверяет наличие новых сообщений на сервере.

Чтобы не вникать в XMLHttpRequest, можно использовать библиотеку Axios. Она декларативна и очень понятна.

Заключение

Веб-сокеты являются одной из самых перспективных веб-технологий, которую уже сейчас используют многие разработчики. Она отлично подходит для взаимодействия в режиме реального времени, в том числе в онлайн-играх.

Источник

Как использовать Websocket на примере простого Express API?

Краткое описание технологии

Websocket — это протокол связи поверх TCP-соединения, предназначенный для обмена сообщениями между браузером и веб-сервером в режиме реального времени.

Для установления соединения WebSocket клиент и сервер используют протокол, похожий на HTTP. Клиент формирует особый HTTP-запрос, на который сервер отвечает определенным образом.

Несмотря на «похожесть» новых запросов и ответов на запросы и ответы протокола HTTP, они таковыми не являются. Например, в запросе есть тело, но в заголовках поле «Content-Length» отсутствует (что нарушает соглашения HTTP). Подробнее об этом можно прочитать в Википедии.

Одним из главных преимуществ технологии — это ее простота. На клиенте и сервере есть всего 4 события для обработки:

Почему Websocket?

Кроме ws существуют еще два способа непрерывной передачи данных: Server-Sent Events (SSE) и Long Polling.

Приведем сравнения механизмов непрерывной связи сервера и клиента, а также сделаем выводы, почему стоит (или не стоит) использовать вебсокет.

Websocketsselong pooling
протоколwebsocket (ws, или wss)HTTP(S)HTTP(S)
скоростьвысокаянизкаянизкая
направленность потоков данныхдвунаправленнаяоднонаправленнаядвунаправленная
дополнительнопередача бинарных данных,
отсутствует поддержка некоторых старых браузеров
автоматическое переподключение при обрыве соединения

Одним из главных преимуществ технологии ws — это скорость передачи данных. SSE и LP используют протокол HTTP(S) и работают примерно так:

Пример работы простейшего api.

Что здесь происходит?

Чтобы создать сервер поддерживающий ws, мы создаем обычный http сервер, а потом привязываем к нему при создании websocket сервер.

Функция “on” помогает управлять событиями websocket. Самым примечательным является событие message, так что рассмотрим его подробнее.

Здесь функция получает параметр m — сообщение, то есть то, что отправил пользователь. Таким образом мы можем отправить с клиента строку и обработать ее на сервере. В данном случае сервер просто пересылает это сообщение всем, кто подключен к серверу websocket. Массив clients объекта webSocketServer содержит все подключения к серверу. Объект ws в то же время хранит данные только об одном подключении.

Не стоит использовать такой подход в реальном приложении. Если описать api таким образом, то сервер не может отличить один запрос от другого. О том, как можно построить api на основе websocket будет написано далее.

Взаимодействие с сервером на клиенте будет выглядеть так:

API на основе Websocket

В отличие от REST API, где запросы распределены по разным url, Websocket API имеет только один url. Для того, чтобы построить полноценное API на основе вебсокетов, необходимо научить систему отличать один запрос от другого. Это можно реализовать следующим образом:

1) С клиента мы будем передавать запросы в виде строки-json, которую распарсим на сервере:

2) На сервере мы распарсим строку и выделем в ней поле event — тип запроса. Пропишем для каждого типа соответствующий ответ:

Таким образом мы можем отправлять разные запросы на сервер и обрабатывать ответ в зависимости от запроса.

Источник

WebSocket: что это, когда следует использовать и какие преимущества дает

Существуют разные способы передачи данных от браузера или приложения к серверам и обратно.

Правила этих способов описаны в специальных протоколах. Некоторые применяют там, где нет необходимости обмениваться данными быстро, например на информационных сайтах, другие там, где важна скорость, в частности в интернете вещей.

Мы совместно с экспертами из компании Git in Sky решили рассказать об одной из таких технологий — протоколе передачи данных веб-сокет (WebSocket) — и объяснить принцип его работы и преимущества на простых примерах.

Чтобы понять, что такое протокол WebSocket, давайте посмотрим, каким был интернет до него

Раньше, чтобы получить новую информацию от сервера, клиент (браузер) должен был направить ему запрос, а сервер отправлял ответ. Без запроса не было ответа, то есть обновления страницы — сервер не мог ничего отправить сам. Например, пользователь получил сообщение или push-уведомление на сайте. Чтобы клиент об этом узнал, он должен опрашивать сервер с некоторой периодичностью, нет ли новых данных.

Другой вариант — клиент узнавал о новых данных только тогда, когда пользователь взаимодействовал с сайтом: переходил на другие страницы, вручную обновлял вкладку или открывал сайт заново. Как правило, использовался первый метод: клиент, к примеру, раз в 5 секунд отправлял запрос на сервер; если было что-то новое, сервер отдавал эту информацию в ответ.

В таком подходе были недостатки:

Веб-сокеты же позволяют устанавливать постоянное соединение, и теперь сервер может сам отправить клиенту новые данные, не дожидаясь запроса. Эта интерактивность устраняет вышеперечисленные недостатки. Чтобы увидеть преимущества протокола WebSocket, посмотрим, как он работает, сравнив его с протоколом HTTP.

Как работает WebSocket и в чем его отличия от HTTP

Протокол HTTP однонаправленный. После цикла «запрос — ответ» соединение закрывается, а любой следующий запрос каждый раз устанавливает новое соединение с сервером: сколько запросов, столько и соединений. Процесс передачи данных происходит с некоторыми задержками за счет того, что есть накладные расходы на установку нового соединения при каждом запросе/ответе, а также сетевая и серверная нагрузка из-за обилия периодических запросов. В чистом виде протокол HTTP сейчас используется все реже, ему на смену приходит HTTPS. Это не отдельный протокол, а надстройка над HTTP, позволяющая шифровать данные.

Протокол WebSocket двунаправленный, полнодуплексный, что означает, что он может одновременно и получать, и передавать информацию. Веб-сокет делает это множество раз в одном открытом соединении. У такого соединения и скорость выше, чем у HTTP.

У веб-сокетов также есть возможность шифровать передаваемые данные, для этого используется надстройка над протоколом — WSS. Если передаваемые данные не зашифрованы, они становятся объектом для привлечения таких угроз, как несанкционированный доступ к клиенту третьих сторон, использование вредоносного ПО. Специальные надстройки протоколов передачи данных кодируют информацию на стороне отправителя и раскодируют на стороне получателя, оставляя ее зашифрованной для любых посредников. Так достигается безопасный транспортный уровень.

Для наглядности покажем, в чем различия технологий HTTP и WebSocket, на примере их работы в чатах.

Чтобы пользователи могли получать новые сообщения, браузер периодически опрашивал сервер: есть ли новые сообщения для пользователя? Каждый такой запрос устанавливал новое соединение и создавал лишнюю сетевую нагрузку.

веб сокеты что это. Смотреть фото веб сокеты что это. Смотреть картинку веб сокеты что это. Картинка про веб сокеты что это. Фото веб сокеты что это

Схема обмена сообщениями через HTTP-протокол

Источник

WebSockets — полноценный асинхронный веб

веб сокеты что это. Смотреть фото веб сокеты что это. Смотреть картинку веб сокеты что это. Картинка про веб сокеты что это. Фото веб сокеты что это Пару недель назад разработчики Google Chromium опубликовали новость о поддержке технологии WebSocket. В айтишном буржунете новость произвела эффект разорвавшейся бомбы. В тот же день различные очень известные айтишники опробовали новинку и оставили восторженные отзывы в своих блогах. Моментально разработчики самых разных серверов/библиотек/фреймворков (в их числе Apache, EventMachine, Twisted, MochiWeb и т.д.) объявили о том, что поддержка ВебСокетов будет реализована в их продуктах в ближайшее время.
Что же такого интересного сулит нам технология? На мой взгляд, WebSocket — это самое кардинальное расширение протокола HTTP с его появления. Это не финтифлюшки, это сдвиг парадигмы HTTP. Изначально синхронный протокол, построенный по модели «запрос — ответ», становится полностью асинхронным и симметричным. Теперь уже нет клиента и сервера с фиксированными ролями, а есть два равноправных участника обмена данными. Каждый работает сам по себе, и когда надо отправляет данные другому. Отправил — и пошел дальше, ничего ждать не надо. Вторая сторона ответит, когда захочет — может не сразу, а может и вообще не ответит. Протокол дает полную свободу в обмене данными, вам решать как это использовать.

Я считаю, что веб сокеты придутся ко двору, если вы разрабатываете:
— веб-приложения с интенсивным обменом данными, требовательные к скорости обмена и каналу;
— приложения, следующие стандартам;
— «долгоиграющие» веб-приложения;
— комплексные приложения со множеством различных асинхронных блоков на странице;
— кросс-доменные приложения.

И как это работает?

Очень просто! Как только ваша страница решила, что она хочет открыть веб сокет на сервер, она создает специальный javascript-объект:

А что при этом происходит в сети?

GET /demo HTTP/1.1
Upgrade: WebSocket
Connection: Upgrade
Host: site.com
Origin: http://site.com

HTTP/1.1 101 Web Socket Protocol Handshake
Upgrade: WebSocket
Connection: Upgrade
WebSocket-Origin: http://site.com
WebSocket-Location: ws://site.com/demo

Если браузер это устраивает, то он просто оставляет TCP-соединение открытым. Все — «рукопожатие» совершено, канал обмена данными готов.
Как только одна сторона хочет передать другой какую-то информацию, она отправляет дата-фрейм следующего вида:

То есть просто строка текста — последовательность байт, к которой спереди приставлен нулевой байт 0x00, а в конце — 0xFF. И все — никаких заголовков, метаданных! Что именно отправлять, разработчики полностью оставили на ваше усмотрение: хотите XML, хотите JSON, да хоть стихи Пушкина.
Каждый раз, когда браузер будет получать такое сообщение, он будет «дергать» ваш колл-бек onmessage.

Легко понять, что КПД такого протокола стремится к 95%. Это не классический AJAX-запрос, где на каждую фитюльку приходится пересылать несколько килобайт заголовков. Разница будет особенно заметна если делать частый обмен небольшими блоками данных. Скорость обработки так же стремится к скорости чистого TCP-сокета — ведь все уже готово — соединение открыто — всего лишь байты переслать.

А картинку можно отправить?

Что значит «один или несколько байт»? Чтобы не создавать ограничений на длину передаваемого сообщения и в тоже время не расходовать байты нерационально, разработчики использовали очень хитрый способ указания длины тела сообщения. Каждый байт в указании длины рассматривается по частям: самый старший бит указывает является ли этот байт последним (0) либо же за ним есть другие (1), а младшие 7 битов содержат собственно данные. Обрабатывать можно так: как только вы получили признак бинарного дата-фрейма 0x80, вы берете следующий байт и откладываете его в отдельную «копилку», смотрите на следующий байт — если у него установлен старший бит, то переносите и его в «копилку», и так далее, пока вам не встретится байт с 0 старшим битом. Значит это последний байт в указателе длины — его тоже переносите в «копилку». Теперь из всех байтов в «копилке» убираете старшие биты и слепляете остаток. Вот это и будет длина тела сообщения. Еще можно интерпретировать как 7-битные числа без старшего бита.

Например, самую главную картинку веб-дизайна — прозначный однопиксельный GIF размером 43 байта можно передать так:

Не правда ли, очень элегантно?

Что это нам дает?

Скорость и эффективность

Высокую скорость и эффективность передачи обеспечивает малый размер передаваемых данных, который иногда даже будет помещаться в один TCP-пакет — здесь, конечно, же все зависит от вашей бизнес-логики. (В дата-фрейм можно засунуть и БСЭ, но для такой передачи потребуется чуть больше 1 TCP- пакета. 🙂 ).
Так же учтите, что соединение уже готово — не надо тратить время и трафик на его установление, хендшейки, переговоры.

Стандартность

Самим своим выходом WebSockets отправит на свалку истории Comet и все приблуды накрученные поверх него — Bayuex, LongPolling, MultiPart и так далее. Это все полезные технологии, но по большей части, они работают на хаках, а не стандартах. Отсюда периодески возникают проблемы: то прокся ответ «зажевала» и отдала его только накопив несколько ответов. Для «пробивания» проксей часто использовался двух-килобайтный «вантуз» — т.е. объем передаваемых данных увеличивался пробелами (или другими незначащими символами) до 2К, которые многие прокси передавали сразу, не задерживая. Периодически антивирусы выражали свое желание получить ответ полностью, проверить его, и только потом передать получателю. Конечно, сегодня все эти проблемы более-менее решены — иначе бы не было такого большого кол-ва веб-приложений. Однако, развитие в этом направлении сопряжено с появлением новых проблем — именно потому, что это попытка делать в обход стандарта.

Время жизни канала

В отличие от HTTP веб-сокеты не имеют ограничений на время жизни в неактивном состоянии. Это значит, что больше не надо периодически рефрешить соединение, т.к. его не вправе «прихлопывать» всякие прокси. Значит, соединение может висеть в неактивном виде и не требовать ресурсов. Конечно, можно возразить, что на сервере будут забиваться TCP-сокеты. Для этого достаточно использовать хороший мультиплексор, и нормальный сервер легко потянет до миллиона открытых коннектов.

Комплексные веб-приложения

Как известно в HTTP предусмотрено ограничение на число одновременных октрытых сессий к одному серверу. Из-за этого если у вас много различных асинхронных блоков на странице, то вам приходилось делать не только серверный, но и клиентский мультиплексор — именно отсюда идет Bayeux Protocol.
К счастью, это ограничение не распространяется на веб-сокеты. Открываете столько, сколько вам нужно. А сколько использовать — одно (и через него все мультиплексировать) или же наоборот — на каждый блок свое соединение — решать вам. Исходите из удобства разработки, нагрузки на сервер и клиент.

Кросс-доменные приложения

И еще один «камень в ботинке» AJAX-разработчика — проблемы с кросс-доменными приложениями. Да, и для них тоже придумана масса хаков. Помашем им ручкой и смахнем скупую слезу. WebSockets не имеет таких ограничений. Ограничения вводятся не по принципу «из-того-же-источника», а из «разрешенного-источника», и определяются не на клиенте, а на сервере. Думаю, внимательные уже заметили новый заголовок Origin. Через него передается информация откуда хотят подключиться к вашему websocket-у. Если этот адрес вас не устраивает, то вы отказываете в соединение.
Все! Конец кросс-доменной зопяной боли!

А руками пощупать можно?

UPDATE: Одной из открытых реализаций веб-сокетов является чат на www.mibbit.com (заметка в их блоге).
PHP-реализация сервера WebSocket также представлена модулем к асинхронному фреймворку phpDaemon, модуль называется WebSocketServer. Пример простейшего приложения, которое отвечает «pong» на фрейм (пакет) «ping» — ExampleWebSocket.
Вы можете попутно прослушать соедиение с помощью например tcpdump или любой другой программы и увидеть в действии всю ту механику, которую я описал выше.

Светлое будущее

И когда же оно настанет? На самом деле очень скоро. Гугл в очередной раз дал «волшебного пендаля» всей веб-индустрии, и все зашевелились. Вы удивитесь, но тут же люди вспомнили, что в багзилле фаерфокса уже год(!) висит задача на эту тему. В Хроме все изменения сделаны в WebKit — а значит очень скоро появится поддержка в Safari. Скоро подтянутся и остальные браузеры.

А если нельзя, но очень хочется?

На этот случай придуман временный заменитель — библиотечка web-socket-js с помощью флеша эмулирующая веб-сокеты. К сожалению, у нее есть небольшие проблемы с проксями и кросс-доменной работой. Но в качестве временного решения ее стоит опробовать.

Выводы

На мой взгляд, как только люди распробуют, эта технология получить очень широкое распространение. К весне-лету мы получим массу сайтов с ней. И как в свое время несколько лет прошло «под звездой AJAX», так и здесь год-другой мы будем слышать отзывы о внедрении WebSockets повсеместно.

Осторожно, двери закрываются. Не опоздайте на поезд в будущее.

Источник

WebSocket

Материал на этой странице устарел, поэтому скрыт из оглавления сайта.

Более новая информация по этой теме находится на странице https://learn.javascript.ru/websocket.

Протокол WebSocket (стандарт RFC 6455) предназначен для решения любых задач и снятия ограничений обмена данными между браузером и сервером.

Он позволяет пересылать любые данные, на любой домен, безопасно и почти без лишнего сетевого трафика.

Пример браузерного кода

У объекта socket есть четыре колбэка: один при получении данных и три – при изменениях в состоянии соединения:

…Или файл, выбранный в форме:

Для того, чтобы коммуникация была успешной, сервер должен поддерживать протокол WebSocket.

Чтобы лучше понимать происходящее – посмотрим, как он устроен.

Установление WebSocket-соединения

Протокол WebSocket работает над TCP.

Это означает, что при соединении браузер отправляет по HTTP специальные заголовки, спрашивая: «поддерживает ли сервер WebSocket?».

Если сервер в ответных заголовках отвечает «да, поддерживаю», то дальше HTTP прекращается и общение идёт на специальном протоколе WebSocket, который уже не имеет с HTTP ничего общего.

Установление соединения

Пример запроса от браузера при создании нового объекта new WebSocket(«ws://server.example.com/chat») :

GET, Host Стандартные HTTP-заголовки из URL запроса Upgrade, Connection Указывают, что браузер хочет перейти на websocket. Origin Протокол, домен и порт, откуда отправлен запрос. Sec-WebSocket-Key Случайный ключ, который генерируется браузером: 16 байт в кодировке Base64. Sec-WebSocket-Version Версия протокола. Текущая версия: 13.

Затем данные передаются по специальному протоколу, структура которого («фреймы») изложена далее. И это уже совсем не HTTP.

Расширения и подпротоколы

Посмотрим разницу между ними на двух примерах:

Заголовок Sec-WebSocket-Extensions: deflate-frame означает, что браузер поддерживает модификацию протокола, обеспечивающую сжатие данных.

Это говорит не о самих данных, а об улучшении способа их передачи. Браузер сам формирует этот заголовок.

Заголовок Sec-WebSocket-Protocol: soap, wamp говорит о том, что по WebSocket браузер собирается передавать не просто какие-то данные, а данные в протоколах SOAP или WAMP («The WebSocket Application Messaging Protocol»). Стандартные подпротоколы регистрируются в специальном каталоге IANA.

Этот заголовок браузер поставит, если указать второй необязательный параметр WebSocket :

При наличии таких заголовков сервер может выбрать расширения и подпротоколы, которые он поддерживает, и ответить с ними.

Кроме большей безопасности, у WSS есть важное преимущество перед обычным WS – большая вероятность соединения.

Дело в том, что HTTPS шифрует трафик от клиента к серверу, а HTTP – нет.

Если между клиентом и сервером есть прокси, то в случае с HTTP все WebSocket-заголовки и данные передаются через него. Прокси имеет к ним доступ, ведь они никак не шифруются, и может расценить происходящее как нарушение протокола HTTP, обрезать заголовки или оборвать передачу.

Формат данных

Полное описание протокола содержится в RFC 6455.

Здесь представлено частичное описание с комментариями самых важных его частей. Если вы хотите понять стандарт, то рекомендуется сначала прочитать это описание.

Описание фрейма

В протоколе WebSocket предусмотрены несколько видов пакетов («фреймов»).

Они делятся на два больших типа: фреймы с данными («data frames») и управляющие («control frames»), предназначенные для проверки связи (PING) и закрытия соединения.

Фрейм, согласно стандарту, выглядит так:

С виду – не очень понятно, во всяком случае, для большинства людей.

Позвольте пояснить: читать следует слева-направо, сверху-вниз, каждая горизонтальная полоска это 32 бита.

То есть, вот первые 32 бита:

Сначала идёт бит FIN (вертикальная надпись на рисунке), затем биты RSV1, RSV2, RSV3 (их смысл раскрыт ниже), затем «опкод», «МАСКА» и, наконец, «Длина тела», которая занимает 7 бит. Затем, если «Длина тела» равна 126 или 127, идёт «Расширенная длина тела», потом (на следующей строке, то есть после первых 32 бит) будет её продолжение, ключ маски, и потом данные.

А теперь – подробное описание частей фрейма, то есть как именно передаются сообщения:

Одно сообщение, если оно очень длинное (вызовом send можно передать хоть целый файл), может состоять из множества фреймов («быть фрагментированным»).

RSV1, RSV2, RSV3: 1 бит каждый

Задаёт тип фрейма, который позволяет интерпретировать находящиеся в нём данные. Возможные значения:

Если этот бит установлен, то данные фрейма маскированы. Более подробно маску и маскирование мы рассмотрим далее.

Длина тела: 7 битов, 7+16 битов, или 7+64 битов

Такая хитрая схема нужна, чтобы минимизировать накладные расходы. Для сообщений длиной 125 байт и меньше хранение длины потребует всего 7 битов, для бóльших (до 65536) – 7 битов + 2 байта, ну а для ещё бóльших – 7 битов и 8 байт. Этого хватит для хранения длины сообщения размером в гигабайт и более.

Ключ маски: 4 байта.

Если бит Маска установлен в 0, то этого поля нет. Если в 1 то эти байты содержат маску, которая налагается на тело (см. далее).

Данные фрейма (тело)

Состоит из «данных расширений» и «данных приложения», которые идут за ними. Данные расширений определяются конкретными расширениями протокола и по умолчанию отсутствуют. Длина тела должна быть равна указанной в заголовке.

Примеры

Некоторые примеры сообщений:

Нефрагментированное текстовое сообщение Hello без маски:

Фрагментированное текстовое сообщение Hello World из трёх частей, без маски, может выглядеть так:

А теперь посмотрим на все те замечательные возможности, которые даёт этот формат фрейма.

Фрагментация

Позволяет отправлять сообщения в тех случаях, когда на момент начала посылки полный размер ещё неизвестен.

Например, идёт поиск в базе данных и что-то уже найдено, а что-то ещё может быть позже.

PING / PONG

В протокол встроена проверка связи при помощи управляющих фреймов типа PING и PONG.

Тот, кто хочет проверить соединение, отправляет фрейм PING с произвольным телом. Его получатель должен в разумное время ответить фреймом PONG с тем же телом.

Эта функциональность встроена в браузерную реализацию, так что браузер ответит на PING сервера, но управлять ей из JavaScript нельзя.

Иначе говоря, сервер всегда знает, жив ли посетитель или у него проблема с сетью.

Чистое закрытие

При закрытии соединения сторона, желающая это сделать (обе стороны в WebSocket равноправны) отправляет закрывающий фрейм (опкод 0x8 ), в теле которого указывает причину закрытия.

Наличие такого фрейма позволяет отличить «чистое закрытие» от обрыва связи.

Коды закрытия

1000 Нормальное закрытие. 1001 Удалённая сторона «исчезла». Например, процесс сервера убит или браузер перешёл на другую страницу. 1002 Удалённая сторона завершила соединение в связи с ошибкой протокола. 1003 Удалённая сторона завершила соединение в связи с тем, что она получила данные, которые не может принять. Например, сторона, которая понимает только текстовые данные, может закрыть соединение с таким кодом, если приняла бинарное сообщение.

Атака «отравленный кэш»

В ранних реализациях WebSocket существовала уязвимость, называемая «отравленный кэш» (cache poisoning).

Она позволяла атаковать кэширующие прокси-сервера, в частности, корпоративные.

Атака осуществлялась так:

Хакер заманивает доверчивого посетителя (далее Жертва) на свою страницу.

Страница формирует специального вида WebSocket-запрос, который (и здесь самое главное!) ряд прокси серверов не понимают.

Они пропускают начальный запрос через себя (который содержит Connection: upgrade ) и думают, что далее идёт уже следующий HTTP-запрос.

Прокси послушно проглотит этот ответ и закэширует «якобы jQuery».

В результате при загрузке последующих страниц любой пользователь, использующий тот же прокси, что и Жертва, получит вместо http://code.jquery.com/jquery.js хакерский код.

Поэтому эта атака и называется «отравленный кэш».

Такая атака возможна не для любых прокси, но при анализе уязвимости было показано, что она не теоретическая, и уязвимые прокси действительно есть.

Поэтому придумали способ защиты – «маску».

Маска для защиты от атаки

Для того, чтобы защититься от атаки, и придумана маска.

Ключ маски – это случайное 32-битное значение, которое варьируется от пакета к пакету. Тело сообщения проходит через XOR ^ с маской, а получатель восстанавливает его повторным XOR с ней (можно легко доказать, что (x ^ a) ^ a == x ).

Маска служит двум целям:

Наложение маски требует дополнительных ресурсов, поэтому протокол WebSocket не требует её.

Пример

Рассмотрим прототип чата на WebSocket и Node.JS.

HTML: посетитель отсылает сообщения из формы и принимает в div

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *