веб касса что это такое
Веб касса что это такое
Облачная, или цифровая касса — это сервис, который позволяет учитывать и фискализировать продажи в соответствии с законом. Интернет-магазину и мобильному бизнесу он заменит обычную контрольно-кассовую технику.
Для работы с облачной кассой тоже нужен фискальный накопитель, договор с оператором фискальных данных (ОФД) и регистрация кассы в ФНС. Основное отличие в том, что такая касса не стоит у вас в офисе или на складе — данные о расчётах собираются и хранятся в облаке, и вы подключаетесь к цифровой кассе через интернет.
Кому подходит сервис
Облачная касса нужна компаниям, которые принимают платежи дистанционно или работают на выезде. Она подойдёт:
Цифровую кассу нельзя использовать:
Особенности облачной кассы
Входит в тариф «Оптимальный» от СберБизнеса
Входит в тариф «Оптимальный» от СберБизнеса, делается разово при подключении
Для приема оплаты картой может понадобиться POS-терминал
Как работает облачная касса
Если вы, например, продаёте онлайн и доставляете заказы своими силами, вам пригодится приложение «Мобильный кассир», которое синхронизируется с цифровой кассой. Оно превращает смартфоны курьеров, продавцов, официантов и кассиров в полноценные кассы с эквайрингом. Для приёма оплаты на выезде или в торговом зале больше не нужно покупать и устанавливать отдельную кассу и банковский терминал для каждого сотрудника. Мобильное приложение позволяет принимать все виды наличной и безналичной оплаты, включая оплату по QR-коду, чеки приходят на email или в СМС.
Сколько стоит сервис
Сумма расходов складывается из стоимости ежемесячной аренды кассы и фискального накопителя (ФН). В зависимости от количества транзакций может понадобиться несколько касс и фискальных накопителей, так как одна онлайн-касса может обрабатывать не более 6 тысяч чеков в сутки, а ёмкость фискального регистратора — примерно 250 тысяч документов. При этом аренда облачной кассы обойдётся значительно дешевле, чем покупка онлайн-кассы.
Если у вас есть также офлайн-точка, для приёма платежей понадобится хотя бы одна обычная онлайн-касса.
Как подключить облачную кассу
При подключении цифровой кассы компания «Эвотор» поможет оформить ЭЦП, зарегистрировать кассу в налоговой, настроить взаимодействие с ОФД. И обеспечит бесшовную интеграцию приёма онлайн-оплаты для пользователей интернет-эквайринга от СберБизнеса или «Ю-Касса».
Все о Вебкассе в 1С
В соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, денежные расчеты предпринимателей всех видов деятельности должны производиться с применением онлайн-ККМ. Вебкасса в свою очередь должна обеспечивать передачу данных фискальных чеков на сервер оператора фискальных данных в режиме реального времени.
В этой статье разберем все тонкости Вебкассы в 1С.
На данный момент реализована возможность передачи данных на сервера следующих ОФД:
Клиенты могут выбрать любого из операторов с абонентской платой от 1 400 тг. в месяц.
«1С:Webkassa» позволяет производить следующие операции:
X-отчет (без гашения) – отчет без гашения, этот отчет предназначен для контроля работы кассира и показывает, сколько операций и какие суммы были проведены в течение смены на момент снятия отчета;
Z-отчет (с гашением) – главный отчет, который формируется при закрытии смены. Данный отчет подводит итоги смены и обнуляет суммы и операции для начала новой смены;
Важно! 1С:Вебкасса соответствует новым правилам маркировки в Республике Казахстан.
На сегодняшний день работа с сервисом «1С:Webkassa» реализована
в типовых решениях:
в отраслевых решениях:
Регистрация в сервисе «1С:Webkassa»
Менеджеры Первого Бита помогут:
Для активации кассы необходимо применить специализированные активационные карты.
Для пользователей программных продуктов «1С» с сервисом «1С:Webkassa» есть возможность использования пробного периода бесплатно сроком на 30 дней.
Успей принять участие в акции «Trade-in»
В рамках акции «Trade-in» вы получаете скидку 50 % на годовое использование сервиса «1С:Webkassa» при сдаче «железной» ККМ.
Внимание! Воспользоваться пробной активационной картой и акцией «Trade-in» могут пользователи, ранее не регистрировавшиеся в сервисах «Webkassa» и «1С:Webkassa».
Облачная касса, мой скромный опыт
Есть вещи, которые понимаешь, что делаешь раз в жизни и больше полученный опыт не пригодится. От этого грустно, но делать приходится. Таким опытом и набитыми шишками легко делиться, может поможет кому.
Ниже приведен мой небольшой опыт по поднятию интернет-магазина с приемом оплаты согласно законодательству. Делать это после вступления в силу 54 Федерального Закона стало прилично сложнее и затратнее. Я не настоящий бизнесмен, а инженер. Поэтому, все повествуется с точки зрения инженера, с приличным слоем автобиографичности.
История началась как у многих: мы с друзьями образовали клуб по интересам, и начали кое-что делать для себя, допустим, глиняные свистульки. Потом другие друзья попросили сделать для них. Потом друзья друзей. Деньги в начале не брали, но любовь к искусству быстро опустошила кошелек, а малознакомые люди толкали по срокам. Поэтому, стали брать наличные на комплектующие. Потом как-то выросли объемы, появились заказы из других городов, начались быстрые переводы, в том числе с карты на карту.
Отваги получать большие суммы на карту, ровно как и желания объясняться с налоговой у меня не было, поэтому было решено зарегистрировать ИП, что и было сделано через госуслуги и две поездки в МФЦ, и открыть расчетный счет (неделя).
Бояться стало нечего, знай себе, работай, развивайся, плати 6% налогов и успокаивай-объясняй клиентам, что переводы по 1-2 дня на счет юр.лица — это норма, деньги не пропали, просто сегодня суббота. И, мол, извините, как раньше, за 15 минут по номеру карты больше не можем.
Сроки обработки — не радовали и было написано заявление в банк на эквайринг.
Эквайринг — это возможность для юрлиц принимать оплату на расчетный счет картами и другими видами электронных платежей. Сумма списывается с карты клиента, поступает на счет юр.лица, за вычетом комиссии организации предоставляющей услугу. Делается это как физически, например, в продуктовом, так и по интернету, когда заполняется форма оплаты картой.
Все бы ничего, но замаячил 54ФЗ и обязал на любое получение оплаты от физических лиц выдавать электронный чек, с отправкой в налоговую.
Деньги на счет ИП от физических лиц оставалось получать пол года, т.к. законом было предписано всем, кто получает деньги от физиков обзавестись кассами. Интернет-кассами, чтобы они физически были в офисе / торговой точке / квартире, подключены к интернету и информация о пробитом чеке отправлялась в налоговую.
Традиционно, в законе было много разночтений, несколько исключений, были двоякие толкования, а главное, что техники — просто не было. Очередь на кассы была на несколько месяцев вперед. Все были напуганы, т.к. штрафуют у нас легко и непринужденно.
Как увязывать сайт и счет — никто не знал. Те, у кого был подключен эквайринг — забили тревогу.
Мне не очень хотелось иметь кассовый аппарат, дежурить возле него в офисе, а главное, для чего? Я прекрасно получал оплату на счет, клиенты были уже со всей России, физически я никого не видел. Получил оплату, выполнил заказ, отнес на почту. Сколько получено денег — налоговая и так знает, банк ей сообщит. Но, закон есть закон и были начаты работы по поиску легального метода получения оплаты.
Упрощенно, как теперь должна выглядеть интернет-торговля:
Это только и жить возле кассы ради редких покупок и молиться, чтобы у провайдера на чердаке ничего не зависло.
Поэтому, было окончательно решено отказаться от физической кассы в пользу облачной. Это эмулятор кассовой машины. Касса с веб интерфейсом, если можно так выразиться.
Так же регистрируется в налоговой, требует подключения к ОФД, но место нахождения указывается — ЦОД кассового провайдера. Я нахожусь в Петербурге, место установки облачной кассы — Москва. Никого это не смущает.
Чтобы более-менее все наладить, пришлось прикинуть план действий для регистрации кассы и получения пластика на счёт.
Итак, участники цепочки:
Что с чем соединялось:
1. Не очень просто далось заполнение всех форм у того же Атол, за разъяснением по заполнению отдельных полей приходилось писать в поддержку. Менеджер помогал с оформлением и обещал помочь с настройкой кассы через Team Viewer после регистрации в налоговой и это ровно до тех пор, пока организация не получила оплату. Потом пришлось расчитывать лишь на себя.
Для создания электронной подписи на регистрацию кассы пришлось попотеть и обвесить плагинами браузер Chrome. Я не до конца понимал что делаю, все не с первой попытки, но как-то оно получилось.
Налоговая считает, что нет никакого хрома и под неё пришлось ставить плагины для Internet Explorer. Я им не пользовался много лет, и апгрейд с 9й версии на 11ю привело к зависанию Windows при загрузке. После починки — перестала работать часть софта.
2. Банк Т. предоставил для отладки эквайринга тестовые явки: логин с припиской демо и пароль, тестовые номера карт, при которых деньги не списывались и чеки не отправлялись в кассу и ОФД. Тесты — толковые, но.
3. Оказалось, что модуль для интернет-магазина предоставленный банком оказался несовместим по протоколу с партнером банка — Атол. Банк Т. мог работать лишь по протоколу 1.0, в то время как касса работала на несовместимом с ним 1.05. Смена протокола зависла дней на 10 (система писала что все хорошо, ошибок не было, но чеки не пробивались!).
С 2019 года эта проблема закрыта, т.к. государство принудило всех перейти на протокол 1.05. Но это до введения нового протокола.
4. Модуль банка Т. отлично вылетал. Есть платная доставка на сайте — оплата вылетает с неизвестной ошибкой на последнем шаге оплаты. Нужны колбэки, чтобы оплаченный товар списывался автоматом со склада — аналогично. Любой чих и все, оплата не прошла, репутация — подорвана. Что-то поменял на сайте, будь добр остановить сайт и пройти серию тестов заново, иначе не факт, что модуль будет работать.
Перед первой настоящей оплатой, тестовых оплат было сделано порядка 60 штук и это вместо 5. Тех поддержка банка сама просила отключать колбэки и разные фичи сайта, лишь бы пройти тест. Сейчас многие баги подлатаны, причем, втихаря. То, что они починили свой модуль — даже письмом не обмолвились. Сейчас все равно страшно что-то менять на сайте, потому что придется останавливать сайт и делать серию тестов. А еще, глядя в логи CMS, если человек дошел до оплаты, но не оплатил, сразу думается, что модуль оплаты вылетел.
5. Приходится жить в логах. Смотреть логи CMS, и логи ОФД, вдруг опять пропадет касса из эфира. Атол часто встает на профилактику, 9 писем за 2019й год об остановке на профилактику и одно про технический сбой. Потом надо смотреть логи были ли продажи и «пробивать» чеки вручную.
Во-первых, надо прочитать закон 54-ФЗ и пояснения к нему, возможно, для Вашей деятельности касса пока не нужна.
Если все же нужна, а возможности и желания нет, есть сервисы вроде РобоМаркет, который берет продажи физическим лицам на себя: принимает заказ и оплату от физика, потом пересылает заказ продавцу и тот отправляет заказ клиенту. Затем, сервис переводит оплату на расчетный счет как юридическое лицо юридическому лицу. Но, там достаточно запутанный и пугающий договор, за любой чих штрафы в 1000 евро. В результате, сервис оказался непопулярным, как у продавцов, так и у покупателей.
Можно поставить обычную, онлайн (физическую) кассу. Она получает данные о продажах с сайта/банка и отправляет чек. На момент поиска решений о принятии оплаты от физических лиц такая схема работала с CMS Bitrix + какой-то конфой 1С. Скорей всего, сейчас таких решений стало больше.
Мне оно не подошло, потому что не верю в надежность доступных интернет-соединений и нет потребности в физическом кассовом аппарате, нет желания дежурить у него, в случай чего, т.к. прямого контакта с покупателями практически нет.
В целом, задача решена, принимать оплату по интернету от физических лиц — получилось.
Удалось распутать достаточно запутанную схему и привести её в работоспособное состояние, но даже простое решение в лоб на всем готовом состоялось на троечку (хорошо, что хватило ума взять готовую CMS, а не заказывать самописную).
Процесс тормозила несогласовка между отдельными участниками, даже несмотря на заявленные партнерские соглашения, плюс не очень хорошее качество ПО, да и работа с клиентами могла быть получше, т.к. оповещения о новых услугах приходят на регулярной основе, а сообщение об обновлениях модуля для CMS приходили примерно никогда.
В общем, удовлетворительно, граничащее с плохо.
Отдельно нужно отметить, что нужна подготовка в IT хотя бы на уровне колледжа. Быть готовым читать логи, прописывать явки, добывать их из XML, и в целом понимать что с чем соединяется.
Если бы начал этот квест проходить заново сегодня, возможно бы сменил банк или эквайера на более компетентного с точки зрения софта и с комиссией поменьше. Поискал бы других провайдеров облачных касс, у которых есть самотесты, которые проверяют, жива ли касса. Чтобы телефон техподдержки круглосуточный, с номером 8-800. А пока, приходится поглядывать в логи.
В целом, я более менее доволен работой и не стал бы менять CMS, ОФД и, внезапно, налоговую.
Все вышеприведенное — мой личный опыт, без претензии на абсолютную истину.
Веб касса что это такое
Доменное имя WebKassa.ru можно купить
Как работает облачная касса
Как работает облачная касса, которая подключена к интернет-магазину
Не надо думать о том, как выбрать кассовый аппарат, где его хранить и т.д. Именно поэтому облачную кассу выбирают владельцы интернет-магазинов, которые ведут торговлю только через интернет без пунктов выдачи и торговых точек.
Как выбрать облачную кассу
Для начала надо определиться с поставщиком услуг, то есть компанией, у которой будет арендоваться облачная кассв. Сравнить варианты по цене, условия обслуживания, почитать отзывы коллег.
Так же следует обратить внимание
Регистрация облачной кассы в ФНС
Регистрация виртуальной кассы в ФНС происходит в несколько этапов:
Плюсы и минусы облачных касс
Но для формирования бумажных чеков на пункте выдачи, например, при приеме платежей или продаже товаров, понадобится физическая онлайн-касса. И с точки зрения оптимизации затрат удобнее не устанавливать дополнительную кассу, а использовать одну для приема платежей с сайта и пункта выдачи.
И в этом случае стоит присмотреться к физическим онлайн-кассам, которые также работают на облачных технологиях. Такие кассы устанавливаются в пункте выдачи или выдаются курьеру и подключаются к интернет-магазину.
Если клиент оплачивает покупку в интернет-магазине, касса фоном печатает чек, отправляет его покупателю и передает данные в ОФД. То есть не мешает, когда кассир выбивает бумажные чеки.
Онлайн касса для интернет магазина
Интернет торговля в Казахстане с каждым годом увеличивает свои обороты, и онлайн кассы для новых интернет магазинов не просто роскошь, а необходимость. Товары и услуги проще и быстрее купить в сети — вбил в поисковик, допустим, “Купить Айфон” — и через пару тройку часов курьер звонит к Вам в дверь. Оплатить покупку можно по средством кредитной карты, либо наличкой — удобно, с этим не поспоришь.
Практически параллельно с развитием интернет-торговли, правительство Казахстана преподнесло предпринимателям сюрприз, а именно онлайн-кассы. Теперь с 1 января 2020 года все предприниматели должны использовать онлайн кассовый аппарат, независимо от того, как они ведут свою деятельность, через интернет магазин, либо имеют физическую точку продаж. За отсутствие онлайн-кассы и не выдачу чека покупателю Вам будет гарантирован штраф.
Итак, что такое и кому нужна онлайн-касса для интернет-магазина, какая ответственность грозит нарушителям и еще много полезного контента ниже.
Что такое онлайн-касса?
Это контрольно-кассовая машина, подключенная к сети Интернет. Зачем она нужна спросите Вы? Для онлайн передачи данных в налоговый орган. Теперь копия каждого выбитого чека, автоматически летит в налоговую через облачный сервис. По требованию покупателя чек в электронном формате может отправляться ему e-mail или в whatsapp.
Онлайн-касса для интернет магазина. В чем отличие?
Да ни в чем, разница лишь в том, что витрина и корзина полностью виртуальные, а способов оплаты гораздо больше чем в обычном магазине с прилавком и продавщицей.
Процесс покупки в обычном магазине: Покупатель выбирает товар и оплачивает его. Сразу после этого продавец-кассир пробивает кассовый чек и отдает его клиенту. Клиенты стоят в очереди на кассу и обслуживаются поочередно — один за другим.
В интернет-магазине все гораздо сложнее. Во-первых, они работают круглосуточно, без обеда, выходных и праздничных дней. Покупку можно совершить в любое время дня или ночи. Во-вторых, товар на сайте могут оплачивать одновременно несколько человек. В-третьих, бумажных чеков здесь не будет — только электронные.
Поэтому поставить дома или в офисе обычный кассовый аппарат для оффлайн-магазина и пробивать на нем чеки для интернет-покупок будет просто невозможно. Кассир просто не справится с большим наплывом покупателей. К тому же кассир должен быть не один, а несколько. Режим работы-то круглосуточный — продавцы должны работать посменно все 24 часа. Но даже в этом случае они могут не успевать отправлять чеки всем покупателям в момент совершения оплаты. Просто физически нереально делать это вручную.
Единственный выход для онлайн-торговли — это онлайн кассовый аппарат online-webkassa.kz уже интегрированный с платежной системой например PayBox, работающий полностью в автоматическом режиме. Никаких кассиров, ручного ввода данных и бумажных чеков. Устройство должно самостоятельно отправлять фискальные документы сразу после совершения клиентом оплаты и поступления денег на ваш расчетный счет.
Преимущества использования онлайн веб кассы для интернет магазина:
Онлайн веб касса – это мобильное приложение, и веб сервис который поддерживается на любых устройствах, подключенных к сети Интернет.
В любом случае, онлайн-касса для ИП в Казахстане обязательно должна использоваться. Налогоплательщику нужно выдавать чек при совершении покупки, будь то электронный или бумажный вариант. Важно учесть, что покупатель может потребовать и бумажный чек, даже если вы работаете как интернет-магазин. Это не касается лишь тех сайтов, которые не предоставляют услуги доставки. Таковыми могут быть те, кто предоставляет, например, платные интернет-курсы и т.п.
Как зарегистрировать онлайн-кассу для интернет-магазина и начать пользоваться приложением?