веб банкинг что это такое
Электронный банкинг
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей. Для описания технологий ДБО используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: Клиент-Банк, Банк-Клиент, Интернет-Банк, Система ДБО, Электронный банк, Интернет-Банкинг, on-line banking, remote banking, direct banking, home banking, internet banking, PC banking, phone banking, mobile-banking, WAP-banking, SMS-banking, GSM-banking, TV-banking.
Содержание
Виды дистанционного банковского обслуживания (ДБО)
Технологии ДБО можно классифицировать по типам информационных систем (программно-аппаратных средств), используемых для осуществления банковских операций:
1. Системы «Клиент-Банк» (PC-banking, remote banking, direct banking, home banking)
Системы, доступ к которым осуществляется через персональный компьютер. Банк при этом предоставляет клиенту техническую и методическую поддержку при установке системы, начальное обучение персонала клиента, обновление программного обеспечения и сопровождение клиента в процессе дальнейшей работы. Системы «Клиент-Банк» обеспечивают полноценное расчетное и депозитарное обслуживание и ведение рублёвых и валютных счетов с удалённого рабочего места. Системы «Клиент-Банк» позволяют создавать и отправлять в банк платёжные документы любых типов, а также получать из банка выписки по счетам (информацию о движениях на счёте). В целях безопасности в системах «Клиент-Банк» используются различные системы шифрации. Использование систем «Клиент-Банк» для обслуживания юридических лиц до сих пор является одной из наиболее популярных технологий ДБО в России. Системы «Клиент-Банк» принципиально подразделяются на 2 типа (толстый клиент и тонкий клиент):
1.1 Банк-Клиент (толстый клиент)
Классический тип системы Банк-Клиент. На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа клиент. Программа клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платёжные документы и выписки по счетам. Программа клиент может соединяться с банком по различным каналам связи. Наиболее часто для соединения с банком используется Dial-UP соединение через модем или прямое соединение с Интернетом.
1.2 Интернет-Клиент (тонкий клиент) (On-line banking, Интернет-банкинг (Internet banking), WEB-banking)
2. Системы «Телефон-Банк» (Телефонный банкинг (phone-banking), телебанкинг, Телефон-Клиент, SMS-banking)
Как правило, системы Телефон-Банк имеют ограниченный набор функций по сравнению с системами «Клиент-Банк»:
Передача информации от клиента в банк может производиться различными способами в зависимости от реализации системы:
3. Обслуживание с использованием банкоматов (ATM-banking) и устройств банковского самообслуживания
Технологии ДБО с использованием устройств банковского самообслуживания являются одними из наиболее популярных в мире и в России. Можно выделить несколько видов ДБО по типу используемых устройств:
Финансовое регулирование
Услуги по ДБО регулируются следующими положениями Центрального Банка России:
Кроме того, необходимо учитывать требования:
Услуги по ДБО регулируются следующими положениями Национального Банка Украины:
Что такое интернет-банкинг (Banking)
Все российские банки предлагают клиентам возможность дистанционного обслуживания. С внедрением интернет-банкинга получение финансовых услуг значительно упростилось. Теперь большинство операций клиент проводит самостоятельно без посещения офиса.
Что это такое — интернет-банкинг? Его функционал, возможности и преимущества подключения. Все банки, сведения о которых есть на Бробанк.ру, предлагают этот удобный сервис. Если вы его еще не подключили, рекомендуем это сделать, банковское обслуживание окажется более удобным. Тем более что banking предоставляется бесплатно.
История банкинга в России
Сложно представить, что раньше этого сервиса не было. Для любой финансовой операции, для любого платежа и перевода приходилось идти в банк, стоять в очереди, возиться с квитанциями. Теперь все это в прошлом для многих россиян. Постепенно даже пенсионеры изучают, как пользоваться интернет банкингом, причем весьма успешно.
Если рассматривать появление банкинга в целом, то возник он в начале 80-х, но не в России. Первым сервис опробовали жители США. Но изначально он был доступен только вкладчикам (отслеживание состояния счета), но постепенно в него добавились функции переводов.
Полноценный онлайн-банк, каким мы сейчас его видим, был разработан американским банком Bank of America. Это случилось в начале двухтысячных. После успешного внедрения системы другие банки стали брать пример с Bank of America и тоже разрабатывать аналогичные сервисы, ролуч широкий клиентский спрос.
Подобие современного банкинга впервые появилось в Гута Банке. Сначала это был телефонный сервис управления услугами, но после компания разработала уже сам интернет-банк. Всего годом ранее первый онлайн-банкинг запустил Автобанк.
Среди именитых банков первый систему запустил Ситибанк в 2002 году. Именно тогда он стал оказывать в РФ услуги физическим лицам, и при заключении договоров им сразу предлагали подключение к системе. Его примеру вскоре последовал Альфа-Банк, создав один из лучших банкингов — Альфа-Клик.
Известный всем клиентам главного банка страны Сбербанк Онлайн появился только в 2009 году. В этом же году был запущен Телебанк ВТБ24.
Зачем был создан internet banking
Система создана не просто так. Технологии не стоят на месте, у банковского бизнеса и клиентов появляются новые потребности, которые требуют удовлетворения. Ключевые причины внедрения онлайн-сервисов:
Так что, сервис удобен и выгоден обеим сторонам — и банкам, и заемщика. Первые вообще стараются перевести все операции в онлайн-плоскость. Теперь при желании можно оформить любой банковский продукт онлайн и получить его с доставкой на дом. Есть даже банки, которые ведут деятельность без офисов, полностью удаленно. Речь о крупном и известном банке Тинькофф.
Возможности интернет-банкинга
Настало то время, когда возможности банковских систем стали практически безграничными. Сейчас без проблем можно пользоваться финансовыми услугами, вообще не посещая офисы банков. Это просто не нужно, все проводится через интернет.
Если рассматривать, что такое банкинг, то это система дистанционного клиентского обслуживания, которая дает доступ к личным картам и счетам и управлению ими. После регистрации в интернет-банкинге можно сразу:
Это основные, но не все операции, проводимые через веб-банкинг. Самое главное — возможности интернет банкинга доступны круглосуточно и везде, где есть выход в интернет. Клиент всегда может держать руку на пульсе, отслеживая состояние расчетного счета и операции по ним.
Изначально банки брали плату за пользование банкингом. Сейчас же сервис всегда предоставляется бесплатно.
Люди пользуются банкингом для оплаты различных услуг. При выполнении операции обращайте внимание на размер комиссионных. Многие операции выполняются бесплатно. Многие, но не все. При выполнении платежа сервис всегда укажет, сколько будет списано в итоге со счета. Переводы внутри одного банка всегда проводятся без комиссии.
Как зарегистрироваться в интернет-банкинге
Каждый банк применяет свой алгоритм подключения онлайн-банка. Если вы заключаете договор в отделении финансовой организации, можете там сразу и подключить сервис. Обычно менеджеры сами предлагают сразу провести регистрацию, не нужно от этого отказываться.
Если раньше для подключения сервиса нужно было идти в банк, то теперь многие банки отходят от этого и позволяют клиентам подключиться по дистанционным каналам. Даже Сбербанк, который всегда категоричен в подобных вопросах, сменил политику и допускает проведение этой операции самостоятельно:
Аналогичный алгоритм предлагают и другие банки. Но некоторые все же по прежнему желают проводить идентификацию личности клиента по телефону или в офисе.
Как пользоваться интернет-банком
Сразу после подключения на главном экране сервиса будут отображаться все открытые клиентом счета и карты. Можно кликать на любой, просматривать информацию, баланс, подключенные услуги и сервисы.
Система выполнена предельно безопасно, чтобы никто кроме клиента не смог ею воспользоваться. Но есть важные моменты и рекомендации, которые нужно соблюдать:
Интернет-банкингом является предельно комфортный сервис. При создании навигации все делается таким образом, чтобы даже далекому от интернета пользователю было все понятно. На главное странице всегда размещена информация по картам (счетам) и состоянию баланса, здесь же ссылки на разделы вкладов, кредитов, платежей. Во всех банках онлайн-сервисы выглядят примерно идентично.
Если дать определение интернет-банку, то это дистанционный сервис по управлению своими картами и счетами. При возникновении вопросов относительно возможностей системы звоните на горячую линию обслуживающего банка.
Источники информации:
Онлайн-банкинг — система электронного банковского обслуживания
Прочтение этой статьи займет у вас примерно 7 минут.
Статья информирует о популярном направлении развития системы банковского обслуживания клиентов.
Интернет-банкинг — это полноценная и универсальная система электронного банковского обслуживания, разрабатываемая финансовыми учреждениями для корпоративных и частных клиентов. Популяризация безналичных расчетов, доступность интернета и стремительное развитие электронной торговли сделало онлайн-банкинг неотъемлемой частью современного финансового рынка. Подобная форма комплексных виртуальных услуг открывает доступ к открытой учетной записи с помощью электронного устройства (компьютера, планшета и смартфона), после чего клиент финансового учреждения может выполнять различные операции, связанные с платежами, управлением расчётными счетами и сбором статистической информации.
Обслуживание клиентов в системах интернет-банкинга
Классический электронный банкинг (E-банкинг) создан для значительного упрощения процесса взаимодействия финансового учреждения с многочисленными клиентами. Высококлассное дистанционное банковское обслуживание положительно сказывается на скорости осуществления различных транзакций. К тому же каждый клиент получает возможность заказывать отчеты и собирать аналитические данные по движению собственных денежных потоков.
Основные услуги онлайн-банкинга:
В зависимости от используемых на этапе разработки платформы программных и технических решений онлайн-банкинг позволяет выполнять пассивные (проверка баланса и истории учетной записи) и активные (заказ на перевод, открытие срочного вклада) операции. Таким образом, электронный банкинг является ключевым элементом банковского дела для выполнения безналичных расчетов, в том числе и на международном уровне.
Пользователь онлайн-банкинга получает доступ к информированию касательно:
Через систему интернет-банкинга любой клиент может заказать по выгодным расценкам различные сервисы и документы, включая электронные выписки по действующим счетам. Информирование происходит непосредственно на сайте путем всплывающих уведомлений или по SMS на указанный клиентом номер телефона.
Преимущества онлайн-банкинга для финансовых учреждений и клиентов
Получение доступа к интернету позволяет использовать онлайн-банкинг в любом уголке планеты. Клиент получает уникальную возможность воспользоваться всеми необходимыми услугами банка в комфортное для себя время. Следует отметить, что крупные коммерческие банки также предоставляют возможность активировать услугу интернет-банкинга в личном мобильном телефоне. Для получения доступа к этой системе нужно всего лишь скачать и установить официальное приложение на смартфон.
Преимущества электронного банкинга для клиента:
Для подключения к популярной в настоящее время услуге интернет-банкинга достаточно обратиться в любой филиал или зарегистрироваться на официальном сайте банка. Автоматически аккаунты открываются для держателей банковских карт, но в целях активного использования личного кабинета придется подтвердить авторизацию.
Преимущества для банка:
Выполненные операции тщательно анализируются представителями коммерческого банка, чтобы адаптировать будущие услуги к потребностям клиентов. Продуманный анализ запросов целевой аудитории позволяет создать и подготовить специальные предложения, соответствующие ожиданиям и индивидуальным предпочтениям клиентов. В свою очередь электронные каналы доступа к управлению банковскими счетами и продуктами рассматриваются в качестве идеального источника информирования клиентов, позволяющие повысить интерес к услугам банка.
Безопасность в сфере онлайн-банкинга
Одним из основных недостатков онлайн-банкинга является проблема, связанная с повсеместной защитой конфиденциальных данных. Одновременно с разработкой официальных сайтов финансовые учреждения занимаются также созданием и внедрением высококлассных систем безопасности, препятствующих разглашению секретных данных.
Что относится к банковской тайне — узнайте подробнее
Основные методы обеспечения безопасности безналичных расчётов через систему онлайн-банкинга:
Для обеспечения полной безопасности в системе онлайн-банкинга используются механизмы многоуровневой аутентификации зарегистрированного пользователя, предназначенные для генерации одноразового пароля. После получения SMS клиент должен ввести проверочный набор цифр для осуществления запланированной операции. Подобный принцип генерации одноразового пароля доступен также в мобильном приложении. Использование сложных систем защиты конфиденциальных данных обеспечивает полную безопасность при осуществлении всевозможных денежных операций, освобождая клиента от необходимости держать при себе дополнительное электронное оборудование.
В результате систематического увеличения объёма выполняемых транзакций посредством использования мобильного и интернет-банкинга требуется постоянное и продуманное совершенствование системы безопасности. Снижения рисков, связанных с безналичными платежами, позволит значительно повысить уровень доверия к банку. Непрерывная работа по ускорению процесса обработки платежей и повышению уровня безопасности виртуальных систем эквайринга делает систему интернет-банкинга одним из главных направлений для развития современного сектора банковских услуг.
Предлагаем Вашему вниманию надежные банки, в которых можно получить кредит через интернет, и обслуживать его в системе интернет-банкинга, не выходя из дома:
Процентная ставка
от 5.1%
Срок
от 12 мес. до 5 лет
Итоговое решение без визита в офис за 5 мин.
Процентная ставка
от 5.5%
Срок
от 12 мес. до 5 лет
Возможность получения доп.средств
Процентная ставка
от 5.5%
Срок
от 24 мес. до 5 лет
Банк принимает решение по заявке за 3 минуты
Процентная ставка
от 5.9%
Срок
от 12 мес. до 7 лет
На любые цели.
Решение онлайн
от 2 минут
Процентная ставка
от 5.9%
Срок
от 15 мес. до 7 лет
Моментальное решение; погашение без комиссии
Шаг срока: стандарт
Процентная ставка
от 8.9%
Срок
от 36 мес. до 7 лет
Без справок о доходах, выдача в день обращения
Процентная ставка
от 8.9%
Срок
от 12 мес. до 3 лет
Без поручителей
и справок
о доходах
Процентная ставка
от 9.9%
Срок
от 12 мес. до 5 лет
Предварительное решение получите моментально
Что такое интернет-банкинг?
В настоящее время банковский сектор подвержен большой конкуренции. Каждое кредитное учреждение прикладывает максимальные усилия для привлечения новых клиентов и удержания старых. Для этого используются лояльные условия банковских продуктов, снижение процентных ставок, а также оптимизация и удобство обслуживания. Для обеспечения последнего была разработана онлайн система интернет-банкинг. Она делает работу с банковскими услугами максимально удобной и быстрой. В данной статье поговорим о том, что такое интернет-банкинг, какие он имеет особенности, а также как к нему подключиться.
Что такое интернет-банкинг?
Интернет-банкинг – это вид дистанционного обслуживания клиентов с предоставлением им доступа к собственным счетам и услугам банка посредством сети интернет. Как правило, такой доступ предоставляется каждому владельцу кредитной или дебетовой карты, а также юридическим лицам, открывшим расчетные счета в одном из банков. Данная система предназначена для самостоятельного совершения финансовых операций без посещения отделений банка.
В России первые прообразы современных онлайн-банкингов с ограниченным функционалом появились более 20 лет назад. Если на начальных этапах подобным сервисом могли похвастаться не многие кредитные учреждения, то сегодня интернет-банкинг стал неотъемлемой частью всех коммерческих банков. Интуитивный интерфейс, обширный функционал и простота использования являются ощутимыми плюсами для будущих клиентов.
Особенности интернет-банкинга.
Несомненно, удаленный доступ ко всем операциям по счетам и банковским картам очень удобен. Это экономит много времени и сил, поскольку весь функционал доступен, не выходя из дома, или из любого другого места при наличии интернет соединения. Более того, он доступен круглосуточно.
За предоставление доступа к личному кабинету не взимается дополнительная плата. Интернет-банкинг идет, как бесплатное дополнение к оформленной банковской услуге. Однако, большинство кредитных учреждений взимают комиссию за СМС-оповещение, от которого часто нельзя отказаться. Поскольку, вместе с информированием клиента на его номер приходят СМС с кодами подтверждения при в ходе в личный кабинет и проведения каждой финансовой транзакции.
В свою очередь, интернет-банкинг обладает широкими возможностями, среди которых:
1. Создание валютных счетов.
2. Проверка баланса.
3. Управление картой:
4. Подключение дополнительных услуг, например, овердрафт, СМС-информирование и другие.
5. Просмотр истории операций, поступлений и списаний с детализацией за выбранный период.
6. Осуществление переводов.
7. Осуществление платежей различного рода:
8. Создание шаблонов.
9. Просмотр реквизитов и данных по счетам и картам.
10. Заказ справок и выписок онлайн.
11. Смена тарифов банковского обслуживания.
Стоит отметить, что функционал интернет-банка может дублировать мобильный банк. Он также предоставляется на бесплатной основе и представляет собой мобильное приложение, устанавливаемое на смартфон или планшетный компьютер.
Как подключиться и войти в систему?
Прежде чем обзавестись доступом к онлайн сервисам банка, необходимо стать его клиентом: открыть счет или оформить пластиковую карточку. Вместе с предоставленной услугой сотрудниками финансовой организации будет дана информация по порядку входа в интернет-банкинг. Как правило, доступ предоставляется по умолчанию. Однако, в некоторых учреждениях для получения логина и пароля потребуется заполнить соответствующее заявление. В иных случаях, например, в Сбербанке получить данные для авторизации можно самостоятельно, воспользовавшись ближайшим банкоматом.
Чтобы воспользоваться дистанционной системой клиенту банка необходимо иметь:
Если минимальные условия выполнены, то пользователь может осуществить подключение и вход в интернет-банкинг. Для этого нужно:
1. Перейти на официальный сайт банка, клиентом которого он является.
2. Перейти в соответствующий раздел. На разных сайтах он может называться по-разному. Например, «Сбербанк-Онлайн», «Альфаклик», «Интернет-Банк», или просто «Войти».
3. Ввести парольную пару и нажать кнопку «Войти».
4. Пройти дополнительную идентификацию вводом полученного СМС-кода.
5. Попасть в интерфейс онлайн сервиса и начать им пользоваться.
Как видно, процедура подключения и входа в личный кабинет предельно проста.
Насколько безопасен интернет-банкинг?
В свою очередь, онлайн сервис устроен таким образом, что вся информация хранится в базах данных банка, а все вычислительные процессы происходят на его серверах. Клиенту же через веб-интерфейс или мобильное приложение предоставляется итоговая информация. А также, посылать ряд команд через функциональные кнопки. Как следствие, основная степень защиты обеспечивается силами самого банка и является крайне надежной.
Тем не менее, вероятны случаи утечки информации и потери аккаунта и денежных средств. Как правило, это происходит по вине самого клиента. Поэтому в первую очередь о соблюдении мер безопасности следует думать ему.
Повышенное внимание и следование простым правилам при пользовании банковскими продуктами может исключить возникновение негативных последствий, таких, как компрометация карты.
Для этого необходимо:
Плюсы онлайн-банкинга.
Дистанционная банковская система получила широкое распространение и признание среди клиентов различных банков. Несомненно, это произошло благодаря наличию следующих преимуществ:
Что такое интернет банкинг в сбербанке и как им пользоваться?
Доброго всем времени друзья! Практически все жители нашей страны так или иначе, но пользуются различными услугами банков. Многие являются клиентами не одного, и даже не двух, а сразу нескольких.
Каждое из этих учреждений предлагает в той или иной степени различные услуги. Для удобства пользования ими существует такой способ, как интернет-банк. В рамках данной статьи мы рассмотрим этот сервис на примере Сбербанка.
Почему именно Сбербанк? Дело в том, что большинство граждан пользуется услугами именно этого банка. Ведь у него по прежнему самая большая филиальная сеть Кроме того, интернет-банк или как он еще называется, сбербанк-онлайн, достаточно удобен и вопросам безопасности уделено самое пристальное внимание.
Что такое интернет-банкинг от сбербанка и как с ним работать?
Так что же такое интернет-банкинг? Это компьютерная программа, предназначенная для удаленного доступа к своим счетам, их обслуживание и использование.
Чем удобен такой сервис, не надо идти в офис банка, стоять в очереди. Все делается не выходя из дома и в любое удобное время, даже ночью, круглосуточно. Необходим только доступ в Интернет.
Все делается очень просто. Достаточно один раз зарегистрироваться, а потом только входить под своим логином и паролем. Для регистрации можно воспользоваться несколькими способами. Можно сделать это непосредственно в офисе банка, а можно и через сайт сбербанка.
Самый простой способ не требующий затрат, но требующий время на ожидание в очереди – это подключение в офисе Сбербанка. Для этого необходимо прийти в ближайший офис с паспортом и пластиковой картой банка. На месте подписывается договор, вы получаете логин и пароль и уже с ними заходите через сайт в личный кабинет.
Другой вариант — через банкомат можно в соответствующем меню запросить логин и пароль. После чего Вам будет напечатан чек с логином и паролем. Подробная статья о подключении на мобильный телефон здесь. Можно так же дополнительно ознакомится о порядке подключения личного кабинета через компьютер или ноутбук.
Если вы решили зарегистрироваться дома с компьютера, то здесь возможны два варианта. В первом случае входим на сайт сбербанка и открываем раздел «Сбербанк онлайн». Здесь выбираем «Впервые в Сбербанк Онлайн». В открывшемся меню надо будет ввести номер телефона и номер карты сбербанка.
Номер телефона должен быть тот, который вы давали при регистрации карты. На следующем этапе придумываем логин и пароль, по которым вновь заходим на сайте в раздел «Сбербанк онлайн» и пользуемся сервисом.
Так же подключить интернет-банк можно через терминал для платежей. Вообще, это наиболее простой и удобный способ. Вставляем карточку в банкомат, выбираем мобильный банк, а далее выбираем получить идентификатор и пароль для доступа в систему. Сохраняем полученный чек и по нему потом заходим на сайт, в сбербанк-онлайн и вводим полученные в терминале данные.
Таким образом попадаем в личный кабинет. Здесь у вас будут отражены все ваши счета, карты, вклады.
Что можно сделать в кабинете. Переводить средства между своими счетами, оплачивать различные услуги, переводить на карту другого банка. Все необходимые услуги можно найти в соответствующих разделах личного кабинета.
Если у вас нет компьютера, вы можете установить мобильное приложение и проводить все те же операции со своего смартфона. Этот способ еще удобнее, поскольку смартфон всегда под рукой и вы можете в любое время и в любом месте провести необходимую финансовую операцию.
Ничего сложного в пользовании интернет-банка нет. Главное начать, а там все пойдет уже как надо.
Для юридических лиц предусмотрен свой интернет-банкинг. Называется он Сбербанк бизнес онлайн. Сначала на имя директора и главного бухгалтера изготавливается электронная цифровая подпись, выдаются логины и пароли для доступа в личный кабинет организации.
После окончания процедур по оформлению доступа можно теперь не ездить в Банк. А самостоятельно совершать все операции с денежными средствами на расчетных счетах, сдавать отчетность, вести электронный документооборот, оформлять заявки на кредит, проверять контрагентов на благонадежность и совершать другие операции которые обычно связывают банк и юридическое лицо.
Как отключить интернет-банкинг от Сбербанка?
Интернет-банк или сбербанк-онлайн, напрямую связан с мобильным банком. Т.е., получается, что при подключении мобильного банка (а это сотрудники сбербанка делают сразу же при оформлении карты) вы получаете и доступ к личному кабинету на сайте.
Но иногда могут возникнуть и такие ситуации, когда мобильный банк может уже не понадобится и его надо отключить. Например, вы перестали быть клиентом банка.
Некоторые могут подумать, что отключить его можно аналогично подключению – в личном кабинете. Но не так все просто. Отключить сбербанк-онлайн вручную, самостоятельно не получится.
Для этого необходимо посетить непосредственно офис, где вам предстоит написать заявление. После этого ваш личный кабинет деактивируют.
Если не ходить в офис, то можно это сделать из дома по телефону, позвонив в контактный центр по номеру 8 (800) 555-55-50. В результате разговора с оператором, когда вас попросят назвать данные паспорта и прочую информацию, вам потом отключат интернет-услугу.
Что такое интернет-банкинг БПС от Сбербанк?
БПС-банкинг это тот же самый сервис-онлайн от сбербанка. Только действует этот сервис на территории Беларуси и предназначен для клиентов этого банка.
Получается, что БПС-Сбербанк — это дочерняя кредитная организация российского Сбербанка в Белоруссии.
Работа с данным сервисом совершается аналогичным образом, что и в головном офисе. Так же происходит регистрация при помощи паспорта и номера телефона. В результате вы получаете доступ в личный кабинет и работаете со своими счетами. Все достаточно просто и быстро. Удачи!