ваз 2110 тускло горят поворотники в чем причина
Доработка тусклых поворотников ВАЗ 2110
Около 25% владельцев ВАЗ 2110 замечают, что на их машинах тускло горят указатели поворотов. Вроде и стекло новое, отражатель чистый и лампа яркая, но все равно мигания плохо различимы. Причина может быть в потере напряжения.
1. Проверка напряжения на лампах.
Сначала определим причину, почему тускло горят поворотники. Замерить напряжение с помощью мультиметра на работающей лампе указателей поворотов не получится, показания будут прыгать. Чтобы лампа горела постоянно, нужно на время соединить 49 и 49а контакты реле поворотов (см. монтажный ящик). Теперь снимаем плату с задних фонарей и замеряем напряжение, не снимая лампы. Мигание будет тусклым, если напряжение меньше 12В.
Для доработки предлагается использовать штатное реле К8 и предохранитель F10. Но сначала следует проверить, чтобы эти цепи ничем не были заняты. Открываем блок предохранителей, откручиваем один винт и переворачиваем блок. Ищем самый длинный 21-пиновый разъём Ш2, который имеет следующую распиновку:
…2…3…4…5…6…7…8…9…10.11
1
…12.13.14.15.16.17.18.19.20.21
Если контакты 1, 2, 3 и 15 не заняты, то доработка возможна, в противном случае проблему решать придется индивидуально.
Потребуется: несколько кусков многожильного провода (автопроводка), узкий наконечник «мама» (как в разъёмах Ш2 и Ш4) — 3 шт,
широкий наконечник «мама» (как в разъёме Ш3 или на обычных автомобильных реле) — 1шт.
3. Порядок действий.
1. Вытащить из гнезд блока предохранителей разъемы Ш2 (21 пин) и Ш3 (6 пин).
2. Вытащить и перекинуть провода в разъёме Ш2 (21 пин):
3. Провод Ш2-12 на Ш2-2 (2 зелёных провода).
4. Провод Ш2-13 на Ш2-15 (оранжево-белый).
5. Провод Ш2-14 на Ш2-1 (чёрно-красный).
6. Соединить отрезком провода Ш2-12 и Ш2-14 (используя узкие наконечники).
7. Подать +12V на Ш2-3, соединяя его отрезком провода с Ш3-6 или любой другой точкой, где всегда есть силовые +12V.
8. Поменять местами предохранители F10 (20A) и F20 (7,5A). Теперь предохранитель ЗПТФ будет F10 (резервный), а предохранитель силовой части поворотников — F20.
9. Вставляем обычное реле в гнездо К8 (если его там не было).
10. Включаем и проверяем, чтобы всё работало правильно.
Ваз 2110 тускло горят поворотники в чем причина
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 29 июл 2012, 19:45
Сига сама управляет лампами лево,право без реле поворота.А аварийка с кнопки оба борта включает.Возможно кнопка АВ.глючит.Попрбовать контролькой вызвонить.
Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1
Рейтинг: 906 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Evgen_gaz » 29 июл 2012, 20:10
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 29 июл 2012, 21:12
Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1
Рейтинг: 906 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Evgen_gaz » 29 июл 2012, 21:30
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 29 июл 2012, 21:41
Если попробовать подать + на прямую(перемычкой)на лампы без реле.Да и аварийка должна просто гореть.Просядет или нет?
Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1
Рейтинг: 906 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Evgen_gaz » 29 июл 2012, 21:51
Добавлено спустя 17 часов 9 минут 33 секунды:
Рейтинг: 1 447 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение DREDD » 30 июл 2012, 19:35
Добавлено спустя 17 часов 9 минут 33 секунды:
Ваз 2110 тускло горят поворотники в чем причина
поворотники вспышками озаряют многоэтажку в сотне метров от машины
Сергио
это ночью возможно зайчики, зато за километр видно машину с аварийкой на трассе, а в солнечный день хорошо видно кто куда поворачивает на перекрёстке.
реле, позволяющее обойти «лишние» цепи чтоб не терять на них напряжение
NAUexx
У меня всё изящнее, с использованием резервного реле К8 ЧЯ и резервного предохранителя F10 ЧЯ.
Но можно использовать внешнее реле, повесив его позади ЧЯ.
Никаких силовых проводов к поворотникам не тянется.
ЗЫ: Пока кроме утоляющих любопытство не вижу (по опросу) нуждающихся в отчёте.
а то действительно напрегает!
Предлагаю для начала убедиться, нужно ли вам это:
ЗЫ: по окончании измерений не забудьте снять установленную перемычку (проводок) с реле поворота.
Не в том месте ищете проблему, товарищи.
А дорожки на плате нормально себя чувствуют или заросли окислами?
Вот схема цепи поворотников/аварийки ВАЗ 2110:
Здесь рабочий ток протекает так (отслеживаем по схеме):
1) В режиме работы поворотника
+АКБ,
замок зажигания,
ЧЯ-Ш2-16,
предохранитель F19,
ЧЯ-Ш4-17,
тонкий оранжевый провод до кнопки аварийки,
контакты 2-5 аварийки,
тонкий чёрно-красный провод от кнопки аварийки,
ЧЯ-Ш2-14,
реле поворота,
ЧЯ-Ш4-2,
переключатель поворота,
колодка над ЧЯ (22 контакта),
лампы указателей поворота.
При этом ток через перечисленные цепи достигает 4А (2х21W+5W+1W).
2) В режиме работы аварийки
+АКБ,
ЧЯ-Ш3-4-5,
предохранитель F16,
ЧЯ-Ш4-3,
тонкий красно-коричневый провод до кнопки аварийки,
контакты 1-5 аварийки,
тонкий чёрно-красный провод от кнопки аварийки,
ЧЯ-Ш2-14,
реле поворота,
ЧЯ-Ш4-2,
переключатель поворота,
опять кнопка аварийки,
колодка над ЧЯ (22 контакта),
лампы указателей поворота.
При этом ток через перечисленные цепи достигает 8А (4х21W+2х5W+3х1W).
При таких токах напряжение начинает заметно падать всюду где найдётся сопротивление.
Решение такое:
Нужно включить в цепь реле (простое автомобильное), которое будет подавать +12 с силовых проводов от АКБ-генератора (ЧЯ Ш3-4,-5,-6,-2) на контакт ЧЯ Ш2-14 (естественно через предохранитель), а управлять этим реле будет напряжение с черно-красного провода, который штатно был подключен к Ш2-14.
В итоге при работе реле поворота, его всегда питает прямое напряжение с АКБ (генератора). Исключаются потери ЗЗ, проводов, аварийки, напряжение на лампах существенно возрастает
(даже с дебильными пластиковыми патронами ).
Далее, если вам будет интересно, я расскажу как с минимальными затратами, используя штатное резервное реле К8 и штатный резервный предохранитель F10, реализовать эту доработку.
Устранение падения напряжения в ВАЗ 2110, 2111, 2112
О достаточно неудачных и тусклых задних фонарях ВАЗ-2111 написано много. Особенно актуальной эта проблема становится в солнечную погоду. Неоднократно замечал, что от сигнализации повороты моргают как-то живее и ярче! Вот и решил — детально все вымерять.
Итак по порядку.
1. Условия измерения.
АКБ заряжен и подключен к лабораторному ИП. Напряжение выставлено ровно 13±0,05В.
Вместо реле поворотов установлена перемычка, соединяющая контакты «49» и «49а», включен левый (правый) поворот — лампы светятся постоянно.
Включено зажигание. Двигатель не заведен. Из доп. потребителей ничего не включено.
К плюсовой клемме подключен длинный (3 м) провод, соединенный с «плюсовым» щупом мультиметра. Минусовым щупом проходим по всей схеме, связанной с указателями поворотов. Абсолютные величины особо не интересны — меряем относительные, т.е. ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ — так удобнее и меньше возможных ошибок.
Итак, лидеры в области потерь:
1. Подрулевой переключатель поворотов — 0,869. (Лидер!)
2. Кнопка аварийной сигнализации с проводкой к ЧЯ — 0,595В
3. Замок зажигания с проводкой к ЧЯ — 0,389В
4. Проводка к задним фонарям — 0,28В
5. На реле поворотов должны быть потери, как минимум 0,3-0,4В. (измерительный шунт + контакты)
6. Падение на проводах, разъемах жгутов и «внутренностях» ЧЯ незначительное.
О «переподключении» кнопки авариек через доп реле написано много.
Падение на контактах Замка Зажигания пр работе двигателя будет еще больше, т.к через него запитаны катушки зажигания. Доп реле сюда просто необходимо, в прошлом году уже установил его. Для проведения эксперимента установил перемычку между вых. замка и потребителями (восстановлена исходная схема)
Остается подрулевой переключатель — ЛИДЕР ПАДЕНИЙ.
Проводку перетягивать не вижу смысла.
Промеры падений напряжения
Основная суть — тусклые поворотники ввиду наличия достаточно ощутимых падений напряжения.
Лидеры в области потерь:
1. Подрулевой переключатель поворотов — почти 0,8В (Лидер!)
2. Кнопка аварийной сигнализации с проводкой к ЧЯ — 0,5В
3. Замок зажигания с проводкой к ЧЯ — 0,38 В
4. Проводка к задним фонарям — 0,3В
5. На реле поворотов должны быть потери, как минимум 0,3-0,4В. (измерительный шунт + контакты)
6. Падение на проводах, разъемах жгутов и «внутренностях» ЧЯ незначительное.
Небольшое отступление.
При подготовке к выполнению работ был снят подрулевой переключатель (нового образца, Калиновский).
Разобран. Вымыта спиртом механика (пластмасса) и смазана «по-хозяйски» густой силиконовой смазкой в местах трения – вместо просто «плевка какой-то жижи» на конвейере. Итог – отключение при возврате руля тихо и четко — даже непривычно с начала. Не стало щелчков при включенном поворотнике и вращении руля каждые пол-оборота
Ну а теперь к теме
Суть доработки сводится к двум этапам
1. Минимизировать падения в цепи «Замок – кнопка аварийки»
2. Минимизировать падения на подрулевом переключателе.
Первый этап предполагает установку обычного реле, которое будет подавать питание на реле поворотов и управляется от кнопки аварийки по штатной цепи.
Второй этап предполагает «разгрузку» достаточно слаботочного подрулевого переключателя установкой миниатюрного сдвоенного реле ACT512.
Функционал узла сохраняется в полном объеме.
Этап 1. Установка реле по питанию
Этап 2. Разгрузка подрулевого переключателя
Не забываем снять клемму с АКБ.
Этап №1
Смотрим внимательно схему, действуем строго по ней!
Извлекаем контакт 14 разъема Ш2,
извлекаем контакт 3 разъема Ш4,
вытягиваем их из жгута, чтобы доставали до места установки реле (задний торец ЧЯ)
Обжимаем новые (широкие клеммы) для колодки реле, не забывая к красно-черному добавить еще один (красный провод)
Кл. 30 РЕЛЕ подключаем на выв. 3 Ш4
Кл. 87 РЕЛЕ на выв.14 Ш2
Кл. 85 реле заводим на массу ЧЯ – шпилька в районе корректора фар
Проверяем работоспособность поворотов и аварийки.
Этап 2
Разбираем кожух руля, добираемся до подрулевых переключателей.
Отключаем колодку, вынимаем из нее три клеммы (мама) касающихся поворотников. Цвета проводов видны на схеме.
Колодка подрулевого переключателя
Делаем «заготовку» на основе реле ACT512 (можно взять 2 миниатюрных на ток до 10А) и автомобильных клемм «папа-мама».
Устанавливаем заготовку «в разрыв» цепи. Массу — под шпильку крепления рулевой колонки, +питания с разъема замка зажигания конт 15
Подключение реле в разрыв
Итог: падения напряжения на задних поворотниках снизилось с 2.1-2,3В до 0,7В.
Вроде мелочь, но лампочки светят ярче.
Кроме того, стал четче работать «удлинитель поворотов» LC 1.4. Теперь абсолютно не критичен износ и загрязнение контактных групп замка зажигания, кнопки аварийки, подрулевого переключателя.
Установка регулятора паузы стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Набрел на ссылочку — как сделать регулируемую паузу у передних дворников простым и доступным способом. Достаточно
Правая фара горит тусклее + загорается поворотник?!
Что за проблема?! ПЕРЕДНЯЯ Правая фара при вклбюченном ближнем и дальнем свете горит тусклее (лампочку пробовал менять). К тому же почемуто постоянно горит поворотник (причем не моргает а горит) тоже с правой стороны. Получается тускло горит фара + поворотник. Помогите, пожалуйста. Я незнаю что делать)
Масса нормально прикручена?Обычно это из за того что окисленная, ржавая клема массы
предохранители замени.
мне помогло
масса 100%, на старую забей, попробуй на прямую кинь прям от мотора, на время
массу около фары искать? а причем тут поворотник?
Да при том, что масса через поворотник идёт-вот он и горит, а т.к. получается последовательное включение ламп в сети, то они и светят тусклее! Конечно масса возле фары-100%!
спасибо. Поищу этот проводок. Но опять почему еще загорается и повторитель? он же не входит в эту цепь. Или я ошибаюсь?!
Масса общая у них, и если она пропадает на фаре, то + через массовый провод идёт на поворотник!
ясно. спасибо. На выходных станет теплее — пойду разберусь=)
Объясняю по данной схеме www.lada72.tk/scheme/29-s…orudovaniya-vaz-2108.html. У тебя блок фары, паворотник, а также датчик вентилятора охлаждения радиатора запаралённый в одну цепь, у тебя нет массы, а происходит замыкания между цепями ламп вот и горит паворотник, что идёт это цепь через монтажный блок к
боковому паворотнику, у которого отдельная масса.
а теперь понял, фиговый минус поэтому фара замкнулась с поворотниками. Пасиб )
именно так, через поворотник, на повторитель массы.