ваз 2110 что можно улучшить
Полезные доработки для ВАЗ 2110/11/12
Эту тему я решил начать из-за вопросов типа Что делать? Ставить или нет? и тому подобных, которые периодически повторяются новичками-десяточниками. На полноту и полную объективность не претендую, в конце концов, я не профессиональный эксперт и испытатель. Правда, все из перечисленного ниже опробовано на себе, так что плюсы и минусы не реклама, а реальные жизненные впечатления. Также замечу, что в моем перечне не будут упоминаться откровенно тюнинговые вещи, будут лишь те, которые при относительно небольших вложениях улучшают общие потребительские качества автомобиля.
Итак, Вы стали/являетесь владельцем автомобиля десятого семейства. На что еще, кроме типичного набора тектил/подкрылки/коврики/музыка стоит потратить деньги, и каких результатов стоит ждать от этих трат.
Набор must have в моем представлении выглядит так:
1. Распорка передних стоек.
Желательно регулируемая (во избежание проблем с установкой). Производитель любой, лишь бы нормально ставилась и была сделана на совесть. Для восьмиклапанных машин очень желателен вариант с дополнительной опорой двигателя. Цена 800-1500 рублей.
Плюсы:
— повышение жесткости кузова;
— жесткая связь между опорами передних стоек, что позволяет сохранять заданную на заводе геометрию кузова;
— уменьшение перемещения силового агрегата (для распорки с дополнительной опорой);
— более четкая реакция на руль.
Минусы:
— при боковом ударе может пойти не одна, а обе опоры.
2. Усилитель щита передка.
Производитель обязательно Техномастер (с клеймом и штрихкодом), поскольку на рынках полно подделок с овальными отверстиями и прочими упрощающими ноу-хау, сводящими на нет всю прелесть этого девайса. Цена 1000 рублей.
Плюсы:
— уменьшение нагрузок от рулевой рейки на щит передка;
— более четкая реакция на руль;
— сведение к нулю свободного хода руля (не путать с люфтом), имеется в виду, что на машине без этого усилителя Вы поворачиваете руль на малые углы, а колеса стоят на месте.
Дорогой Никола, прости, что непосредственно влез в твой пост, но не мог не указать в этом пункте еще и вот эту полезную вещь. Из-за которой, я собственно и заинтересовался этим форумом! Это САМАЯ потрясающая находка — цена вопроса 5 рублей! IMHO! см. здесь www.lada112.h11.ru/help/kardanchik.htm
Consigliori
Минусы:
— довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому).
3. Усилитель кузова.
Производитель Техномастер (не сочтите рекламой, но других вариантов нет). Цена 2000-2400 рублей (в зависимости от того, кто как торгуется).
Плюсы:
— существенное (20-25%) повышение жесткости кузова (что очень заметно при столь элементарном действии, как подъем машины домкратом);
— более четкая реакция на руль;
— большая собранность автомобиля в поворотах и движении с высокими скоростями;
— уменьшение скрипов в задней части салона.
Минусы:
— довольно сложный монтаж (но можно сделать и самому);
— некоторое ухудшение возможности перевозки крупногабаритных грузов, то только для 2111/12 (потребуется демонтаж поперечины).
Позорный штатный руль менять просто необходимо, поскольку именно через руль Вы общаетесь с машиной, а общение при таком посреднике получается не очень. Штатный руль тонкий, хлипкий, с неприятным литейным облоем, с выпирающей, так и напрашивающейся на нечаянное нажатие кнопкой сигнала. Наиболее доступная, удобная и не вызывающая лишних вопросов у ГАИшников замена трехспицевый руль 2115. Другой вариант руль от Калины, но он дороже и неудобнее. Различные альтернативные рули я не рассматриваю из-за их меньшего диаметра (что неудобно), высокой цены (имеются в виду качественные варианты) и претензий ГАИшников. Цена 1000-1500 рублей.
Плюсы (для руля 2115):
— диаметр равный штатному, оставляющий неизменным усилие на руле;
— срезанная нижняя часть, облегчающая посадку;
— кнопка сигнала, исключающая случайное нажатие;
— шершавый, приятной толщины обод;
— расцветка идентична штатному пластику салона.
Минусы:
— не замечены.
6. Доработка системы отопления и вентиляции.
Тут огромный респект arcadi. Мое же мнение таково: для достижения хорошего результата при минимальных затратах времени и денег вполне достаточно:
1. Доработать решетки направляющие воздух в ноги водителя и переднего пассажира. Для доработки лучше всего подходят решетки, стоящие в торцах дверей десяток. Закрепить можно на саморезы, винты, холодную сварку это, так сказать, по вкусу. Затраты 20 рублей за две решетки.
2. Подрезать резиновый коврик водителя таким образом, чтобы он не перекрывал нижние воздуховоды.
3. Выбросить воздуховоды, идущие от тоннеля под задние кресла.
4. Утеплить, а заодно и шумоизолировать двери. Снимается обивка дверей, по ее шаблону из 8 мм фольгированного пенофола (цена около 100-150 рублей за 1 метр) вырезаются листы. В листах для передних дверей должны быть отверстия только для ручки открывания и динамиков. В задних нужно прорезать еще и окно для вентиляции. Листы крепить к двери на двусторонний скотч, а затем ставить на место обивку.
Плюсы:
— в ноги (и спереди и сзади) идет нормальный поток теплого воздуха;
— левая нога водителя больше не мерзнет;
— салон быстрее прогревается.
Минусы:
— не замечены.
7. Доработка омывателя заднего стекла.
Естественно, такая доработка подходит только 2111/12. В шланг идущий от бачка омывателя для заднего стекла врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости). Цена 35 рублей.
Плюсы:
— жидкость поступает на заднее стекло без задержек, что исключает работу дворника всухую;
Минусы:
— не замечены.
8. Защитная решетка на передний бампер.
Представляет собой довольно аккуратную пластиковую решетку, ставящуюся на бампер снаружи и закрывающую воздухозаборник. При желании можно покрасить в цвет машины.
Плюсы:
— защищает радиатор от повреждений.
Минусы:
— не замечены.
9. Фанерка под коврик в багажник.
Актуально для тех, кто хотя бы иногда перевозит грузы. Вырезается таким образом, чтобы лечь на края ниши запаски и прикрепляется к покупному коврику саморезами. В идеале можно добавить еще и пару откидных2упоров, то есть поднял, подпер и спокойно доставай запаску. Толщина фанеры 6-8 мм. Цена 200-150 рублей.
Плюсы:
— делает пол багажника над нишей запаски достаточно жестким;
— делает более удобной процедуру извлечения запаски.
Минусы:
— не замечены.
ТОП 20 бюджетных доработок 112 coupe, 2112,2110
Давно собирал всякие полезные мелочевки и решил выложить всё в одну запись. и так поехали!
СДЕЛАЙТЕ РЕПОСТ ЗАПИСИ пожалуйста, многим ПРИГОДИТСЯ!
П.С. часть фото не моих, но всё что тут описал купил либо уже опробовал, либо ещё не установил.
1.Пыльники подрулевых переключателей
150р
4.Сторобоскоп сигнал
Цена-150р
Заказывал с АЛИ, поиск по названию GS-100A
7.Заглушки личинок двери
Цена-40 р
полезная и красивая вещь, если стоит сигналка(что у многих) и не пользуетесь ключом.
8.Шарнир реактивной тяги.
Цена-500 р
Говорят, даже фторопластовая втулка не нужна после этого.
9.Смотровое окошко ремня ГРМ
Цена-ровные руки
10.Пластины равзала задних колёс
Цена-около 500 р
Ещё хвалят от фирмы СС-20 со мещением для лучшей центровки колёс
11.Концевики GM
Отличные концевики медные контакты. Купил для скорой замены. Родные ставил новые, но больше лет 2х не живут
Цена-150р
12.Замки задних диванов
Случайно наткнулся в магазине на них взял т.к. обе были сломаны
200р
13 Доп.опора КПП, 14 Гитара двигателя от приоры
500 р+500р.
15.Набор пистонов 2112
160 р
Наткнулся случайно.очень выгодно. там есть все пистоны на всю машину. я
Увидел в магазине весь набор.Очень часто разберёшь, сломаешь чего, там можно найти всё)
16.Крышка бензобака РосНефть и Крепление крышки от Ниссан
Крышка-230, крепление-80 р
19.Прикуриватель от приоры
Цена 300 р.
21.Бонус.Заглушки задних стаканов
Цена рублей по 40 шт
Очень важные доработки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 и не только
Список будет пополняться со временем
Лада 2112 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 91 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 28
такая переделка с вентиляцией картера плохо повлияет на двигатель, т к если сильно будет высасывать мотор картерные газы то масло не будет успевать опускаться с гбц в потдон от этого масленое голодание будет, по этому подтеки то и пропадают у некоторых, на заслонке не зря сделано тонкое отверстие в штуцере под вентиляцию
что б заслонку не читстить как ты говоришь надо мотор в порядок привести, и фильтра менять регулярно а не заниматься херней с шланжиками
Угу, и пофигу, что это конструктивная особенность 123/124 мотора забрасывать масло во впуск? В том числе из-за этой неграмотной циркуляции. И стал бы сам АвтоВАЗ заморачиваться и на новых поколениях этих моторов уже так делать, как мы «типа колхозим», а? Что значит по твоему мотор в порядок привести? У меня, например, с мотором все впорядке, только как это влияет на естественный масляный туман во впуске из-за корявой вентиляции в дроссельном узле?
ты когда 56 дз впирал на сток рес обратил бы внимание что отверстие сопуна очень маленькое оно меньше чем на ресивере а занешь почему? правильно потому что на дз большая скорость потока на оборотах и что бы не тянуть много газов оно маленькое, а на ресивере больше потому что там разряжение созадеться, и система на дз ни чем не хуже той что на ресивере, а масло кидает на 124 потому что конструкция клапанной крышки неудачная первое и второе прокладку надо менять на масло отражателе между отражателем и горловиной а потом умничать
Сам же написал, а закономерность так и не понял. Ещё раз повторяю, стал бы АвтоВАЗ, АвтоВАЗ — крайне инертный производитель автомобилей, который ничего ради энтузиазма не делает, делать малую вентиляцию во впуск на всех новых 16 клапанных моторах? Не улавливаешь закономерность? С патрубком в ДЗ — масло есть в гофре и на заслонке ( даже на новых моторах), с патрубком в ресивере — нет. Короче, никто тебя не заставляет ничего переделывать. Профит от этой переделки есть, минусов за два года не замечено.
что мне твоя закономерность масло твое дрищит и с маленького сопуна и с большого, я эту проблему решил маслоуловителем на оба сопуна и все дросель у меня чистый и вентиляция работает как надо и проблем нету ни каких ни с крышками ни с чем, вообще что б такой проблемы не было в клапанках под масло отражатель ставится фильтр на 8клапанных моторах он есть а на 16 нет, вот и думай шланжики виноваты или же что то с самой крышкой
Отвечу твоими словами: если масло дрищет со всех сапунов — приведи мотор в порядок. Маслопомойка на нашем моторе — борьба с последствиями а не с причиной. Если бы твои суждения были верны, то пару месяцев назад, когда я менял колечки на ресивере и ставил опять 56 дроссель ( да, на родной ресак) я бы не наблюдал абсолютную чистоту — рога ресивера чистые и даже не жирные, впускные каналы гбц — чистые, светлые и даже не жирные. Дроссельная заслонка тем более чистая. Есть фото процесса, где все наглядно видно. Никаких масляных отложений и наростов. Поршни чистые сверху, специально эндоскопом лазил смотреть, хотя их и так прекрасно видно через свечные колодцы. Так что, я тоже, знаешь, не все на веру воспринимаю. Если есть положительный результат, то естественно, не было бы столько переделок в Д2 ( отчетов), все бы поняли, что это говнопеределка, но если сам завод наконец-то додумался PCV установить — то смысл так упрямится, тем более, что нет никакой информации и научно-изыскательской деятельности с доказательством вреда этой переделки, так как чисто даже по матчасти твои доводы неубедительны. Ничего личного. Только пруфы и опыт.
у меня было все чисто после замены колечка и чистки ДЗ потом опять начало сыреть но там уже износ двс щас посмотрю что будет после капиталки
Сам же написал, а закономерность так и не понял. Ещё раз повторяю, стал бы АвтоВАЗ, АвтоВАЗ — крайне инертный производитель автомобилей, который ничего ради энтузиазма не делает, делать малую вентиляцию во впуск на всех новых 16 клапанных моторах? Не улавливаешь закономерность? С патрубком в ДЗ — масло есть в гофре и на заслонке ( даже на новых моторах), с патрубком в ресивере — нет. Короче, никто тебя не заставляет ничего переделывать. Профит от этой переделки есть, минусов за два года не замечено.
то что ты перекинул шланг пойми ты не избавился от масла в камере сгорания, которое засирает клапана, поршни, и почее а ты радуешься дроселю чистому, все дело в крышке в ее конструкции
Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками
Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками
О тюнинге ВАЗ 2110 написано огромное количество различного материала, но написано будет еще больше, ведь тема эта поистине неисчерпаема. Мы тоже попробуем окунуться в эту интереснейшую и сложную тему. С чего же начать рядовому автолюбителю, владельцу, ну, скажем, ВАЗ-2110? Ведь есть разные пути в улучшении характеристик своего автомобиля. Кто-то делает глубокий тюнинг двигателя, ходовой, подвески, с заменой или серьезной доработкой основных агрегатов. Такой вариант обойдется дороже самого автомобиля. Некоторые ограничиваются установкой различных спойлеров, лампочек, дешевого обвеса. Трудятся здесь кто во чтогоразд, затраты минимальны, но и результат, мягко говоря, сомнителен. Оба эти варианта мы не будем рассматривать, так как первый дорог и сложен (материал недля одной статьи), второй в принципе нам неинтересен. А остановимся мы на бюджетном, но результативном тюнинге двигателя ВАЗ-2110 своими руками без серьезного вмешательства в его агрегаты. Итак, с чего начать? А самое главное: для чего нужны все эти компоненты и насколько они полезны для дела? Попробуем ответить наэти вопросы.
Двигатель ВАЗ 2110 должен дышать!
Вот уж действительно, автомобиль — как человек: бензин вместо крови, электропроводка вместо нервной системы, и при этом для работы так же необходим воздух. И чем выше нагрузка, тем больше расход воздуха. У человека есть нос с его слизистой оболочкой, в автомобиле ее роль выполняет воздушный фильтр. Попробуйте бежать с заложенным носом — дышать будет трудно! Так и в двигателе ВАЗ 2110: увеличивая моментные и мощностные характеристики, необходимо позаботиться и о большей подаче воздуха. Штатный фильтр с этой задачей не справится. Необходима установка так называемого фильтра пониженного (нулевого) сопротивления. Это самый первый этап нашей доработки. Кому-то он покажется незначительным, но фильтр пониженного сопротивления дает до 8 % прироста мощности. Конечно, просто поставив фильтр, вы вряд ли почувствуете результат, но на фоне остальной доводки эта деталь необходима.
Где у двигателя горло?
Далее по списку дроссельная заслонка, дроссельный узел. Цель та же, что и в предыдущем пункте, — подать в двигатель необходимую массу воздуха. В нашем варианте тюнинга используют, как правило, дроссельные заслонки увеличенного диаметра. В продаже имеются дроссельные узлы с диаметром заслонки 52-54 мм. Пренебрегать этим пунктом также не стоит, ведь штатная заслонка не сможет справиться с возросшей потребностью в воздушной массе.
— Сколько вы выдуваете?
— Простите?
— Ну, объем легких?
Да, у автомобиля тоже есть легкие, а именно впускной ресивер. И от его объема многое зависит в работе двигателя. С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Так, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее. Но хотим предостеречь: придя в магазин и увидев ресивер, не верьте словам продавца о его настройке именно под ваш двигатель! Настройка системы впуска осуществляется комплексно, точной подгонкой фаз газораспределения. Что ж, ресивер увеличенного объема форсированному двигателю необходим как воздух. С ним автомобиль будет откликаться на нажатие педали газа даже на оборотах выше 5000.
Кулачки по закоулочкам
Теперь, пожалуй, самое главное и сложное в тюнинге двигателя ВАЗ 2110 своими руками — распределительный вал. Не секрет, что основным элементом газораспределительного механизма является распредвал. Он отвечает за момент и продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, напрямую влияя при этом на мощностные и моментные характеристики двигателя. На этом пункте нашей доводки предлагаем остановиться подробнее, чтобы лучше понять физику процесса.
На впуске поршень цилиндра движется вниз, при этом впускной клапан открывается, позволяя двигателю всосать необходимое количество воздуха. В идеале клапан закрывается в тот момент, когда цилиндр максимально наполняется воздухом. Но, учитывая фиксированную геометрию кулачка, это идеальное соотношение фазы и длительности открытия клапана с подачей нужного количества воздуха возможно лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки. При различных частотах клапан будет закрываться либо с опозданием, либо с опережением заполнения цилиндра. И это связано прежде всего с инерционностью воздушной массы. В первом случае часть воздуха будет выходить обратно, во втором воздух не сможет заполнить объем цилиндра до конца. Величина открытия клапана измеряется в градусах поворота коленчатого вала, при этом стандартный распредвал открывает клапан за 5-10° до верхней мертвой точки (ВМТ), происходит это плавно для наименьшего износа. Закрывается он при 20° после достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Таким образом, продолжительность работы кулачка составляет 200-220°. Как правило, большая продолжительность работы кулачка позволяет добиться большей мощности на повышенных оборотах вращения коленвала. Таким образом, у высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачка составляет 250-320°. Но это не единственная характеристика кулачка, влияющая на мощность. Есть также такие понятия, как пологие или крутые траектории подъема клапана. В зависимости от них клапан поднимается быстрее или медленнее. Высота поднятия клапана также является одной из характеристик кулачка. У стандартного мотора высота поднятия клапана составляет 9,6 мм, у форсированного может достигать 13,6 мм, но само по себе это еще не означает прибавку в мощности. Часто высоту поднятия увеличивают, чтобы продлить время зависания клапана в точке максимального подъема. Еще одной причиной увеличения подъема является возможность получить выигрыш без увеличения продолжительности работы кулачка.
На такте выпуска отработанные газы покидают цилиндр. При этом кулачок должен открыть клапан достаточно рано, чтобы тот успел очиститься от продуктов сгорания. При позднем открытии клапана отработавшие газы будут смешиваться со свежей смесью, при раннем может существенно снизиться мощность рабочего хода, так как давление рабочей смеси будет сбрасываться в открывающийся клапан. При закрытии также важен момент подъема клапана. При раннем закрытии отработанные газы не успеют покинуть цилиндр, при позднем поступающая свежая смесь начнет выталкиваться в выпускной коллектор. Последняя ситуация может происходить при переходе цилиндра через ВМТ. Такое положение, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапаны, называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов может дать некоторые преимущества двигателю. Во-первых, выходящие газы будут помогать опускающемуся поршню создавать вакуум в цилиндре, что, в свою очередь, поможет лучшему заполнению цилиндра свежей смесью. Во-вторых, появляется возможность настроить выхлопную систему так, что свежая смесь, переливающаяся в выпускной канал, будет втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана. Здесь решающую роль играет не продолжительность самого перекрытия, а высота подъема клапанов. В стандартном варианте эта величина в ВМТ достигает 0,76 мм, для гоночных же — вплоть до 5 мм. В общем, вывод такой: чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах достигается максимальная мощность, но при этом теряется тяга на низких оборотах.
16 клапанов — два вала
Определенная сложность возникает в синхронизации впускного и выпускного распредвалов 16‑клапанного двигателя. Для решения этой проблемы существуют специальные разрезные шкивы (шкивы Верньера). С их помощью можно выставить впускной распредвал либо на опережение, либо на запаздывание. В первом случае впускной клапан в точке перекрытия будет открыт больше, чем выпускной, во втором — все наоборот. Таким образом, варьируя опережение или запаздывание распредвала, можно добиться от него определенных характеристик. Так, опережение распредвала будет смещать максимум мощности вниз по диапазону оборотов, а запаздывание даст обратный эффект.
Тема настройки газораспределительного механизма очень велика и сложна, доверять эту работу лучше профессионалам. Вы же, ознакомившись с вышеизложенным, немного лучше начнете понимать принцип работы распределительных валов. Остальное уже сделали специалисты различных фирм и заводов. Таким образом, у вас есть широкий выбор различных распредвалов, низовых, верховых и т.п.
Если где-то что-то прибыло, то где-то непременно убыло
Система выпуска. Казалось бы, что тут думать: смесь свое отработала, мощность выдала, ну и пусть выходит в атмосферу как-нибудь. Но нет, так же, как на впуске двигателю нельзя мешать «вдыхать» воздух, так и на выпуске необходимо как можно меньшее сопротивление движению газов. В нашем случае эту задачу может в какой-то степени решить выпускной коллектор, или, как его еще называют, «паук 4‑2‑1». Цифры означают, что из четырех цилиндров смесь сначала сходится в два потока, а потом в общую трубу. Это позволяет двигателю легче «выдыхать» за счет меньшего общего сопротивления.
Мозг — центр организма
Учитывая нагрузки на организм человека, мозг выдает соответствующие команды, учащает сердцебиение при потребности организма в кислороде, например. Так и в современном автомобиле: блок управления двигателем является единым центром, синхронизирующим работу всех систем автомобиля. Как известно, штатная программа управления двигателем рассчитана на оптимальное соотношение мощности и расхода топлива. Изменить ее саму по себе можно в ту или иную сторону (чип-тюнинг предлагает сейчас едва ли не каждый электрик), но результат будет не столь заметным. В нашем случае, когда установлены совершенно иные воздушный фильтр, ресивер, распредвалы, чип-тюнинг просто необходим. Сегодня можно прописать готовые под определенные доработки двигателя программы, но это все равно компромисс. Если же вы хотите уникальных, необходимых только вам характеристик — добро пожаловать на стенд тюнинговой фирмы. Там вашему авто проведут комплексную настройку всех систем, но и обойдется это значительно дороже.
Итак, мы ознакомились с принципами и особенностями бюджетного тюнинга двигателя ВАЗ 2110 своими руками. Но слова словами, а какова же цена вопроса? Приводим ценовые выкладки некоторых компаний в рублях.
Средние затраты составят порядка 30 000-35 000 рублей. Такова и реальная цена затрат при тюнинге автомобиля в специализированных фирмах. В нашем варианте тюнинга есть смысл немного углубиться, а именно — произвести шлифовку и сведение стыков коллекторов, патрубков и каналов головки блока. Эта операция потребует из бюджета еще порядка 7000-10 000 рублей. Что же касается результата, то в итоге наших доработок можно получить автомобиль мощностью 120-140 л/с. Много это или мало и стоит ли своих денег — решать вам. Одно можно сказать точно: достаточно производительный тюнинг двигателя сегодня доступен практически каждому.