ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Электромагнитный клапан ВАЗ 2107: принцип действия, регулировка

Автомобиль ВАЗ 2107 с бензиновым двигателем оснащен в основном карбюратором типа Озон, он управляет холостым ходом при помощи электромагнитного клапана. Данный клапан перекрывает подачу топлива при выключении зажигания.

На автомобилях данной модели не устанавливались двигателя, в которых используется более современная 16 клапанная система ГРМ. Электромагнитный клапан, автомобиля с карбюратором, отличается высокой надежностью в сравнении с другими моделями. Данное устройство позволяет избежать калильного зажигания в цилиндрах после остановки двигателя, а также экономить топлива. Принцип действия его заключается в том, что он перекрывает подачу топлива через канал холостого хода.
Такая конструкция намного проще, чем ранее используемые ЭППХ. После небольшого усовершенствования этот клапан стал применяться в системах питания двигателей, оснащенных 16 клапанным газораспределительным механизмом. На них они применялись вплоть до установки распределенного и моно впрыска.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Диагностика неисправностей холостого хода

В карбюраторе автомобиля ВАЗ 2107 электромагнитный клапан управляется с помощью электромагнита – соленоида. При подаче тока клапан открывается и через специальный канал смесь подается в цилиндры, что обеспечивает устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Электромагнитный клапан достаточно надежный, основные причины когда он может отказать:

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Все эти неисправности можно диагностировать по внешним характерным признакам. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания (калильное зажигание) это указывает на тот факт, что электромагнитный клапан вышел из строя. Обычно это происходит если клапан не полностью закрывается. Этому могут быть разные причины, засорение в проходном отверстии, ослабшая пружина.

Восстановление устойчивого холостого хода

Восстановить устойчивый холостой ход не должно вызывать особой сложности. Порядок устранения неисправностей;

Если все же причина неустойчивости холостого хода не устранена, нужно проверить управляющую цепь электропитания. В случае если цепь электропитания оборвана, то клапан карбюратора находится постоянно в закрытом положении. Это приводит к тому что двигатель не будет работать в режиме холостого хода. Устранение обрыва цепи питания позволит решить эту проблему без особых усилий.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Неисправности связанные с электромагнитным клапаном это явление крайне редкое, но если все же это случилось его следует заменить.

Источник

ЭлектроПневмоклапан

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Всем привет!
Помогите советом!
На 90% принял решение приводить свое авто в порядок, и кататься еще годков несколько!
И тут попался мне на глаза вот этот «зверь»

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Авто работает в обход этого клапана. Исправен ли он, я не знаю (пока). Но выяснить нужен ли он вообще хочется. Вот пара слов о том для чего он нужен из руководства:
Система холостого хода предназначена для подачи топлива в задроссельное пространство первичной камеры и отключения его подачи в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателем автомобиля ваз 2107). Система холостого хода состоит из экономайзера, микропереключателя, электропневмоклапана и блока управления электропневмоклапаном. На автомобиле ваз 2107 экономайзер вместе с кронштейном микропереключателя крепится двумя винтами к корпусу дроссельных заслонок. При выключенном на автомобиле ваз 2107 зажигании игла клапана экономайзера перекрывает канал подачи топлива. Игла клапана экономайзера выполнена заодно со штоком диафрагмы и при создание разрежения в задиафрагменное пространство перемещается и открывает канал. Ход иглы клапана экономайзера и соответственно расход топлива через систему холостого хода регулируется винтом («количества»). Разрежение в экономайзер подается от впускного коллектора трубопровода по шлангам через электропневмоклапан, установленный на правом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Управление электропневмоклапаном осуществляется блоком управления и микропереключателем. Блок управления электропневмоклапаном расположен на левом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Блок управления, в зависимости от управляющих импульсов, поступающих от первичной обмотки катушки зажигания, выключает электропневмоклапан при разомкнутых контактах микропереключателя и оборотах двигателя 1600 об/мин и снова включает его при снижении оборотов до 1200 об/мин. Микропереключатель размыкает цепь подачи напряжения на электропневмоклапан при отпущенной на автомобиле ваз 2107 педали «газа». При оборотах двигателя более 1600 об/мин и отпущенной педали «газа» подача топлива через канал холостого хода прекращается. car-exotic.com/vaz-cars/v…carburetor-engine-20.html

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

у меня на прямую соединен выход 12 с входом 3.

Есть не проверенная информация что из за него начинают плавать обороты на холостом ходу.
фото не мои, а с просторов интернета!

Источник

Принцип работы электропневмоклапана ваз 2107 видео

Автомобили Волжского автозавода седьмой модели комплектовались карбюраторами марки «Солекс». Одним из особенностей этого узла является наличие особого устройства – ЭПХХ для управления режимом холостого хода двигателя ВАЗ 2107. Для снижения потребления топлива у водителя установлен эконометр, схема прибора позволяет контролировать его расход во время движения.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Неисправности прибора и их проявления

От исправности ЭПХХ зависит стабильность работы двигателя, и выход из строя данного прибора приводит к таким неприятным последствиям:

Штатная схема управления работой двигателя в этом режиме не допускает малейшего нарушения герметичности системы или ее засорения. Основными причинами отказа данного блока является трещины в мембране или засорение каналов твердыми отложениями, возникающими в результате использования некачественного топлива.

Устранение неисправностей блока

По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.

Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном. Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел.

В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Автомобиль ВАЗ 2107 с бензиновым двигателем оснащен в основном карбюратором типа Озон, он управляет холостым ходом при помощи электропневмоклапана. Данный клапан перекрывает подачу топлива при выключении зажигания.

На автомобилях данной модели не устанавливались двигателя, в которых используется более современная 16 клапанная система ГРМ. Пневмоклапан, автомобиля с карбюратором, отличается высокой надежностью в сравнении с другими моделями. Данное устройство позволяет избежать калильного зажигания в цилиндрах после остановки двигателя, а также экономить топлива. Принцип действия электропневмоклапана заключается в том, что он перекрывает подачу топлива через канал холостого хода.
Такая конструкция намного проще, чем ранее используемые ЭППХ. После небольшого усовершенствования этот клапан стал применяться в системах питания двигателей, оснащенных 16 клапанным газораспределительным механизмом. На них они применялись вплоть до установки распределенного и моно впрыска.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Диагностика неисправностей холостого хода

В карбюраторе автомобиля ВАЗ 2107 пневмоклапан управляется с помощью электромагнита – соленоида. При подаче тока клапан открывается и через специальный канал смесь подается в цилиндры, что обеспечивает устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Электропневмоклапан достаточно надежный, основные причины когда он может отказать:

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Все эти неисправности можно диагностировать по внешним характерным признакам. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания (калильное зажигание) это указывает на тот факт, что электропневмоклапан вышел из строя. Обычно это происходит если клапан не полностью закрывается. Этому могут быть разные причины, засорение в проходном отверстии, ослабшая пружина.

Восстановление устойчивого холостого хода

Восстановить устойчивый холостой ход не должно вызывать особой сложности. Порядок устранения неисправностей;

Если все же причина неустойчивости холостого хода не устранена, нужно проверить управляющую цепь электропитания. В случае если цепь электропитания оборвана, то пневмоклапан карбюратора находится постоянно в закрытом положении. Это приводит к тому что двигатель не будет работать в режиме холостого хода. Устранение обрыва цепи питания позволит решить эту проблему без особых усилий.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Неисправности связанные с электропневмоклапаном это явление крайне редкое, но если все же это случилось его следует заменить.

Разрежение из впускного коллектора через пневмоклапан подается к диафрагме экономайзера, благодаря чему игольчатый клапан экономайзера открывается

При отключении пневмоклапана полость экономайзера над диафрагмой сообщается с атмосферой – игольчатый клапан закрывается, прерывая подачу топливной смеси по каналу холостого хода в двигатель.

Микропереключатель подает напряжение на пневмоклапан в обход блока управления, когда дроссельная заслонка открыта.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Схема системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ): 1 — электромагнитный пневмоклапан; 2 — впускной коллектор; 3 — игла экономайзера; 4 — корпус экономайзера; 5 — регулировочный винт количества смеси; 6 — микропереключатель; 7 — монтажный блок; 8 — выключатель зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — блок управления.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

1. Вольтметр или контрольную лампу подсоединяем к проводам питания клапана.

Если при включении зажигания на них нет напряжения – проверяем блок управления (Проверка блока ЭПХХ ВАЗ-2107).

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

2. Для дальнейшей проверки клапана отсоединяем от него соединительные шланги.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

3. Надеваем на штуцер «1» (центральный) подходящий резиновый шланг и ртом создаем разрежение в нем. При этом штуцер «2» (боковой) закрываем пальцем. Клапан должен быть герметичен.

Включив зажигание, подаем на вывод клапана напряжение. Клапан штуцера «1» должен открыться, издав характерный щелчок, и снова закрыться при снятии напряжения.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

4. Неисправный электропневмоклапан заменяем. Для этого ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления клапана.

Шланг от экономайзера карбюратора подсоединяем к боковому штуцеру, а шланг от впускного коллектора – к центральному.

Источник

Блок управления пневмоклапаном ваз 2107

Карбюраторные двигатели более просты в обслуживании, чем инжекторные. Автомобили ВАЗ 2107 выпускались с 1982 по 2012 год. В зависимости от года выпуска, машины оснащались карбюраторами «Озон», «Солекс» или ДААЗ. Все эти модели надёжны, качественны и долговечны. Тем не менее и они требуют периодического обслуживания и ремонта.

Рекомендации перед ремонтом

Видео: как быстро демонтировать карбюратор с машины

Видео: проверка электропневмоклапана

Неисправности прибора и их проявления

От исправности ЭПХХ зависит стабильность работы двигателя, и выход из строя данного прибора приводит к таким неприятным последствиям:

Штатная схема управления работой двигателя в этом режиме не допускает малейшего нарушения герметичности системы или ее засорения. Основными причинами отказа данного блока является трещины в мембране или засорение каналов твердыми отложениями, возникающими в результате использования некачественного топлива.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

ЭПХХ на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Практически все автомобили ВАЗ 2109, имеющие в подкапотном пространстве карбюратор, оснащаются экономайзерами. Так сокращенно называют экономайзер принудительного холостого хода или просто ЭПХХ.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Задача ЭПХХ заключается в следующем:

Диагностика неисправностей холостого хода

В карбюраторе автомобиля ВАЗ 2107 пневмоклапан управляется с помощью электромагнита – соленоида. При подаче тока клапан открывается и через специальный канал смесь подается в цилиндры, что обеспечивает устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Электропневмоклапан достаточно надежный, основные причины когда он может отказать:

Все эти неисправности можно диагностировать по внешним характерным признакам. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания (калильное зажигание) это указывает на тот факт, что электропневмоклапан вышел из строя. Обычно это происходит если клапан не полностью закрывается. Этому могут быть разные причины, засорение в проходном отверстии, ослабшая пружина.

Система управления пневмоклапаном карбюратора Ваз 2105 Жигули

9.13.1 Система управления пневмоклапаном карбюратора Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон» 1 – микровыключатель в карбюраторе; 2 – электропневмоклапан; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок управления электропневмоклапаном; 7 – катушка зажигания; А – к выводу “30”…
9.13.2 Проверка работоспособности блока управления 25.3761 Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон» 1 – микровыключатель в карбюраторе; 2 – электропневмоклапан; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок управления электропневмоклапаном; 7 – катушка зажигания; А – к выводу “30”…

9.13.3 Проверка блока управления электромагнитным клапаном Адреса выводных клемм блока управления электромагнитным клапаном Клемма Адрес 1 К клемме катушки зажигания 2 Масса 3 – 4 +12 В от клеммы “15” выключателя зажигания 5 Концевой выключатель карбюратора 6 Электромагнитный клапан к…

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Восстановление устойчивого холостого хода

Восстановить устойчивый холостой ход не должно вызывать особой сложности. Порядок устранения неисправностей;

Если все же причина неустойчивости холостого хода не устранена, нужно проверить управляющую цепь электропитания. В случае если цепь электропитания оборвана, то пневмоклапан карбюратора находится постоянно в закрытом положении. Это приводит к тому что двигатель не будет работать в режиме холостого хода. Устранение обрыва цепи питания позволит решить эту проблему без особых усилий.

Неисправности связанные с электропневмоклапаном это явление крайне редкое, но если все же это случилось его следует заменить.

Разрежение из впускного коллектора через пневмоклапан подается к диафрагме экономайзера, благодаря чему игольчатый клапан экономайзера открывается

При отключении пневмоклапана полость экономайзера над диафрагмой сообщается с атмосферой – игольчатый клапан закрывается, прерывая подачу топливной смеси по каналу холостого хода в двигатель.

Принцип действия

Чтобы определить причину неполадки, предпринять действия по устранению неисправности ЭПХХ, необходимо знать о принципе его работы.

Статья в тему: Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

Если автомобиль едет по накату с включенной передачей и отпущенной педалью акселератора, ЭПХХ включаться не будет, даже при условии падения оборотов ниже 1900 в минуту. Экономайзер следит за закрытым положением заслонки. Если при этом обороты мотора на холостом ходу слишком высокие, это воспринимается как движение накатом.

Собственно, это все, что вам необходимо знать о работе такого элемента как ЭПХХ.

Практика и исследования показывают, что применение экономайзера позволяет сэкономить около 5 процентов от расхода мотора.

Устройство

Карбюратор ВАЗ 2109, состоит из двух основных элементов – корпус и крышка. Все детали, в основном, находятся в корпусе (насос, жиклеры, поплавок и т.д.). Также, в систему питания, с которой может быть связан ремонт, входят: свечи, ЭПХХ, и так далее.

Когда насос качает топливо из бака, оно, первым делом, попадает в блок поплавковой камеры карбюратора. Эта камера, также, называется – первой или первичной. Она служит для того, чтоб поддерживать оптимальный уровень бензина, при котором карбюратор сможет нормально работать и стабильно держать обороты. На входе в камеру, стоит специальный штуцер, через который проходит топливо. Его количество контролирует клапан, а также, несколько поплавков. При слабом нажатии на педаль газа, количество бензина, идущего в камеру, и соответственно его давление, резко уменьшается. Для того, чтоб горючая смесь нормально попадала в камеру, при низком давлении, клапан поднимается выше, освобождая путь. Данный процесс беспрерывный, и работает столько, сколько и двигатель. Устройство клапана, тесно связано с поплавком. Такая схема управления, исключает шанс перелива свечи.

При резком нажатии на педаль газа, топливо в большом количестве поступает в блок первичной камеры. Для того, чтоб уберечь свечи, существует вторичная камера. Она открывается в том случае, когда у двигателя высокие обороты. Первая камера, при ускоренном движении топлива, переливает его во вторую, и обеспечивает равномерную, обогащенную смесь, при попадании в цилиндр, тем самым предотвращая провалы педали.

Для нормальной работы двигателя ВАЗ 2109, просто бензина недостаточно. Карбюратор, также, должен получать и воздух. Он поступает через клапан в блок поплавковой камеры, где перемешивается с топливом, и образует горючую смесь.

Помимо того, когда автомобиль ВАЗ 2109 находится в движении, он также может быть в недвижимом состоянии, но при работающем двигателе. Тут уже срабатывает такое устройство, как холостой ход. Он регулируется отдельно, подавая топливо через электромагнитный клапан в поплавковую камеру. Схема управления холостым ходом, включает в себя электронный прибор – экономайзер. Он активирует электромагнитный клапан при оборотах, менее 1700 об/мин, и деактивирует при нажатии на педаль газа.

Очень важно знать, что питание, не всегда проходит через экономайзер. Иногда, схема холостого хода обходит данное устройство, включая электромагнитный клапан напрямую, от зажигания.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен

Также, карбюратор имеет такое устройство, как: блок управления ЭПХХ. Он служит для уменьшения количества выхлопных газов, и для снижения расхода топлива. Блок управления ЭПХХ, на автомобиле ВАЗ 2109 крепится отдельно, от всей системы питания. Например, когда автомобиль движется с спуска, находясь на включенной передаче, педаль газа полностью отпущена. При этом, дроссельная заслонка закрывается, и блок управления ЭПХХ активизируется, поднимая электромагнитный клапан.

Проверка клапана

Есть три основных этапа проверки работоспособности электромагнитного клапана.

Способ проверки

Ваши действия

Базовый режим работы ЭПХХ

Режим торможения мотором

Отсечки топлива при отключении зажигания

Помимо самого электромагнитного клапана, вам также обязательно следует провести проверку блока управления ЭПХХ.

ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Смотреть картинку ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Картинка про ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен. Фото ваз 2107 электропневмоклапан для чего он нужен
Плюс и минус

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *