в чем смысл аниме когда плачут цикады
Рецензия на аниме Когда плачут цикады
Рецензия написана с учетом авторской позиции и не претендует на перепрошивку мнения остальных. А также, она не содержит спойлеров, так что смело можете читать, без опаски узнать лишнее.
Здравствуй, читатель!
Если ты читаешь это, значит ты решил ознакомиться с замечательным произведением японской мультипликации: «Когда плачут цикады». Но позволь предупредить тебя, что если ты ищешь романтическую комедию или нарутообразный боевичок с голивудской постановкой, то здесь тебе делать нечего.
А коли ты решишься просмотреть сие произведение, то советую приготовить своё «серое вещество» к двадцати шести серийному рабочему дню.
Но хватит недомолвок и пустых предисловий, перейдем к делу. Давайте выясним, когда же плачут цикады?
Сюжет:
Весь первый сезон меня не покидало странное чувство: я совершенно не понимаю, что происходит, но интерес к просмотру при всем этом не пропадает. Когда я попытался рассказать сестре о своих первых впечатлениях, она, выслушав меня, лишь забавно склонила голову набок и со взглядом психолога, выслушивающего больного, сказала: «Интересный бред».
Что касается самого сюжета, то он определенно хорош. И особенно важную роль здесь играет его подача. Куски, обрывки, недомолвки. Каких только вариантов развития событий не придумывало мое больное воображение, пытаясь собрать всё увиденное в кучку: инопланетяне, боги, демоны, потусторонние миры, магия, зомби. Стоит ли говорить об абсолютной непредсказуемости сюжета?
«Интересный бред» продолжался в течение всего первого сезона. А второй сезон, названный «разгадки», сразу же дает ответ на главный, мучавший тебя вопрос. А в след за этим начинаются очередные «Steins;Gate», а Rika Furude превращается в местного Rintarou Okabe. Скажу только, что следить за сюжетом по-прежнему интересно, но сериал из одной стези стремительно переместился в другую. Лично меня такой переход не порадовал.
Увы, с окончанием сериала, вопросов осталось куда больше, нежели ответов.
За сюжетную часть первый сезон получает заслуженные 9 баллов.
А второй, увы, только 7.
P.s. Насколько мне стало известно, отвлеченное от оригинала продолжение этого аниме (Umineko no Naku Koro ni) тесно переплетается с книгой Данте Алигьери «Божественная комедия». Думаю, тем кто читал, будет интересно посмотреть такую интерпретацию.
Персонажи:
Пожалуй единственный минус, который можно отнести к персонажам, это тот факт, что они слишком быстро и легко впадают в истерику. Там, где можно все хорошо обдумать и принять верное решение, они предпочитают впадать в крайности, вплоть до какого-то зверства и чистого безумия.
В остальном персонажи вышли довольно интересными, разумеется не без «тараканов», а фирменное «Ни-па» в исполнении Rika Furude стало своеобразным мемом среди анимешников.
Оценка персонажей за оба сезона 8 баллов.
Рисовка:
Самая обычная. Ничего плохого в ней нет, но хорошего тоже выделить не могу. Разве что интересное сочетание кавая и мяса. Говорить тут не о чем, поэтому ставлю стандартные 7 баллов.
Итог:
Итак, дорогой читатель, вот и все, чем я хотел с тобой поделиться. Надеюсь, мне удалось помочь тебе принять решение, стоит ли смотреть это аниме.
А сможешь ли ТЫ выяснить, когда плачут цикады? Проверим?
P.S. Приятного просмотра =>
Большой секрет Хинамидзавы. Обзор «Когда плачут цикады (Higurashi no Naku Koro ni)»
Начнем с небольшого отступления. Я питаю особую слабость к сюжетам, которые не только показывают развитие характеров основных персонажей того или иного произведения, но и делают это на условно длинном промежутке времени. Думаю, не стоит объяснять, что статику куда сложнее правильно передать, чем динамику, будь то съемки живых актеров или покадровая анимация мультфильма. Далеко за примером статики ходить не нужно: «Древо жизни» Терренса Малика или с некоторой натяжкой «Паприка» Ясутаки Цуцуи. На их фоне любой третьесортный фильм ужасов, выдержанный в стиле «Дня сурка» смотрится в разы легче, что абсолютно не гарантирует качество наполнения самого произведения. С «Цикадами» же все много, много интереснее…
Первые несколько серий аниме проносятся мгновенно, обволакивая зрителя уютом, юношеским задором и легким налетом мистики. На 4 серии заканчивается… всё. Абсолютно всё. Главный герой погибает по стечению каких-то совсем диких обстоятельств, которые не укладываются в голове, оставляя очевидцев трагедии по ту сторону экрана в жутком ступоре. И здесь начинается самое интересное!
Хинамидзава… Хинамидзава никогда не меняется. Тихий городок в одной из префектур страны Восходящего солнца. Очарование безмятежной деревушки уже который год прерывается странными убийствами, приходящимися аккурат на фестиваль Ватанагаши, местный праздник, символизирующий очищение от старых грехов и ожидание нового, более светлого будущего. Все ли так просто, и за убийствами стоит обезумевший маньяк-убийца? Или же это проклятие местного Бога — Ояширо Сама? Или же это нечто более глобальное?
С этими подробностями Кэйити знакомится постепенно, сам того не осознавая, что попал в огромную временную петлю неизвестной природы. Раз за разом совершая различные выборы, он проясняет картину происходящего для зрителя, но во всем переплетении судеб есть персонаж, чья память сохраняет все пройденные циклы и оставляет его (в нашем случае всё же её) в жесточайшей депрессии и обреченности.
Переломным моментом всей истории становится концовка первого сезона, когда Рика Фурудэ видит искру надежды в тех, кто хоть и не по своей воле, но позволял умирать ей раз за разом в день фестиваля Ватанагаши. Момент этот сопряжен и с сохранением воспоминаний из предыдущих попыток, и с изменением личностных качеств героев, когда доверие между ними начинает выходить на новый уровень.
Рика, нужно отметить, выдающаяся персоналия. 100 лет одиночества, боли, безысходности и отчаяния. 100 лет борьбы, попыток исправить хоть что-то и смерти. В теле маленькой девочки находится величайший скептик и фаталист, жаждущий лишь одного — искупления от проклятия, свободы от оков вечности. Но одна бы она никогда не смогла совершить того, что ей было уготовано: раскрыть величайшую загадку Хинамидзавы. Более целостного, многогранного и взаимодополняющего коллектива сложно придумать; ближе к концу второго сезона начинаешь осознавать, что этим ребятам подвластно практически все, сохраняй они достигнутое единение.
Если присмотреться, я специально обхожу стороной все мелкие моменты сюжета, которые могли бы раскрыть что-то существенное. «Когда плачут цикады» настолько многослойное произведение, что каждое лишнее слово может навсегда испортить истинное наслаждение просмотра шедевра анимации. Так что же там по ту сторону фабулы?
Традиционно для японской философии в этом произведении поднимаются вопросы «Что стало причиной всему?» и «Как к этому пришло?». Однако подача истории может сбить с толку с самого начала неискушенного зрителя. И только посмотрев 2 сезона и все возможные OVA, откидываешься в кресле и начинаешь задумываться о жизни как высшем проявлении. И ведь правда: «Когда плачут цикады» показывает дружбу, милосердие, любовь, взаимопомощь, жертвенность, религиозные и кастовые предрассудки, проблемы врачебной и политической этики, значимость сломанной судьбы и стремление к совершенству. Идеал — некий лейтмотив, который свойственен одним героям, простое счастье — другим. Но все они — в поиске, вечном и непрекращающемся. Особо подчеркивает этот факт трилогия «Об игральных костях», которая не вошла в основную канву повествования, но ОЧЕНЬ многое дает понять уже постфактум.
Завершив просмотр основного сюжета, Вы, вероятнее всего, продолжите великолепное пиршество, поглощая многочисленные OVA к «Цикадам». И здесь мне стоит Вас предупредить: многое из того, что Вы увидите, это чистой воды развлечение, не ставящее перед собой какую-либо особую цель. Упомянутая мной трилогия «Об игральных костях» дополняет (sic!) и без того целостный сюжет, однако остальные OVA сводятся к этому…
Чего не отнять у «Цикад» ни одним несерьезным эпизодом — это значимость замысла создателей. Возвращаясь к самому первому отступлению, можно бесконечно удивляться осознанию проблемы со стороны героев, их внутренним переменам в угоду личных интересов, постоянному раскрытию новых черт характеров таким образом, что даже двойняшки Мион и Шион кажутся абсолютно разными личностями после многих произошедших событий. Это действительно долгое путешествие длиной в человеческие судьбы, закольцованные где-то в вечности.
«Когда плачут цикады» — практически уникальная смесь подростковых взаимоотношений со всей присущей им импульсивностью, открытостью и добротой, и целого мира взрослых проблем со своей бескомпромиссностью, несправедливостью и жестокостью.
Традиционно пару слов уделю саундтреку тайтла. Вы не представляете СКОЛЬКО он дает «Цикадам». И если бы только одно стрекотание этих пресловутых насекомых выводило саспенс на новый уровень. Опенинги и эндинги каждого сезона и каждой OVA создали современную классику саундтрека и определяют высочайшую планку для музыкального сопровождения любого аниме и по сей день. Отдельной строкой отмечу песню «Dear You», которая исполняется несколько раз разными персонажами и оттого каждый раз обретает в зависимости от эмоционального наполнения свой особый неповторимый стиль.
Когда-нибудь мы, возможно, не сегодня, но обязательно встретимся с застенчивой Реной, лидером во всех отношениях Мион, ее сестрой-близняшкой Шион, идущим до самого конца Кэйити, колючей и изобретательной Сатоко, грустной и загадочной Рикой и милой и наивной Ханю.
Как же не хочется прощаться… Поверьте на слово, аниме отбивается по эмоциям на 300%, особенно середина 2-го сезона — настолько искренне и пронзительно… Однако я не вправе раскрывать всех тайн. Это личное путешествие каждого в июнь 1983 года, 58 год эры Сёва.
Любимые треки из «Когда плачут цикады» можно прослушать здесь!
В чём особенность визуальной новеллы «Когда плачут цикады» от Ryukishi07
«Когда плачут цикады» — одна из самых известных и мистических визуальных новелл всех времён. Её созданием занималась команда 07th Expansion, однако наибольший вклад в разработку проекта внёс Ryukishi07. В этой статье мы расскажем о том, как создавались «цикады», и что известно об их загадочном авторе.
Обычный парень из Кибы, которому всё нипочём
За разработкой первых частей новеллы «Когда плачут цикады» фактически стоит один человек — Ryukishi07. Его имя неизвестно, псевдоним произносится как «Рюкиши Зиро Нана» либо сокращённо «Рюкиши Рэй Нана». Последняя версия отсылает к происхождению псевдонима: персонажу Reina (Lenna) из Final Fantasy V.
Как и большинство разработчиков, Ryukishi07 с детства был геймером и обожал рисовать. Приключенческая игра с мрачной атмосферой Mystery House вдохновила его на создание своей первой додзинси — небольшого комикса, обычно по мотивам стороннего произведения. Этот поджанр манги начинал набирать популярность в 80-е, а его бум пришёлся на открытие знаменитой торговой площадки Comiket.
Рюкиши часто ловили за рисованием манги в школьных тетрадях. Позже он поступил в художественное училище, но вскоре понял, что для создания видеоигры нужен реальный опыт. Так, неизвестный художник проработал госслужащим десять лет, параллельно занимаясь одной из известнейших визуальных новелл в мире.
Архивная фото Ryukishi07
Тем временем аудитория додзинси разрасталась. Рюкиши было двадцать, он работал в полную смену и думал над тем, как выразить себя через творчество. Ему удалось примкнуть к небольшой группе мангак, рисовавших додзинси в жанре «сейнен» (для взрослых мужчин). Через несколько лет Рюкиши и его младший брат отделились и основали собственное художественное объединение — 07th Expansion.
Их объединила общая цель — создание карточной игры. Первым проектом 07th Expansion стало дополнение к игре Leaf Fight. Рюкиши отвечал за иллюстрации и дизайн персонажей. Именно так появились первые «прототипы» героинь новеллы, которую он с командой создаст в будущем.
Карта с выбором героев / Дополнение к Leaf Game от 07th Expansion
07th Expanison работали над Leaf Fight ещё около двух лет. В это время Рюкиши уже приступил к разработке собственной визуальной новеллы «Когда плачут цикады». По его словам, он бесплатно отдавал диск с первым эпизодом вместе с заказом Leaf Fight, чтобы продвинуть проект.
Как создавались «цикады»
Сначала проект задумывался как театральная постановка для местного конкурса с небольшим призовым фондом, который был призван помочь команде развиваться в дальнейшем. Выступление с рабочим названием «Автобусная остановка» должно было идти не больше часа. Сам сценарий не публиковался в интернете. Всё, что мы знаем о спектакле: автобусная остановка на окраине отдаленной и сонной деревни, в главных ролях прототипы старосты класса Мион Сонодзаки и единственной дочери местных жрецов Рики Фурудэ, серия загадочных ужасных убийств.
Рюкиши сравнил «Автобусную остановку» с произведениями Стивена Кинга, а также цитировал «Ведьму из Блэр» — главный источник вдохновения для проекта. Таким образом, команда 07th Expanison превратила мрачную историю в новый сюжет, резонирующий с японской публикой.
Фрагмент OVA «Higurashi Outbreak» // 07th Expansion, 2014
Подросток Кэйити переезжает в деревню Хинамидзава из-за проблем со школой в родном городе. Он оказывается единственным мальчиком в компании, но это совсем не мешает ему весело проводить время и узнавать всё больше нового о Хинамидзаве. Так, в один день Кэйити узнает о жестоком убийстве, произошедшем в деревне. С этого момента он становится свидетелем, а порой и участником нескончаемых ужасающих событий. Ему предстоит лично раскрыть загадку проклятия Хинамидзавы, ведь школьные подруги оказываются вовсе не теми, кем кажутся на первый взгляд.
По задумке Рюкиши, новелла должна была быть в первую очередь хоррором. Эффект ужаса достигался благодаря мрачной атмосфере автобусной остановки, нагнетанию тревоги по ходу сюжета и его неожиданным поворотам. Автор предвидел возможность совместить хоррор с комедией и повседневностью, поскольку события разворачиваются в деревне среди подростков.
В идеале «Когда плачут цикады» должны были выглядеть как милый симулятор свиданий, который резко шокирует читателей жёсткими сценами убийств прямо по ходу сюжета. Также, Рюкиши применял свой десятилетний опыт работы госслужащего, чтобы новелла была реалистичной (беспомощность людей перед проклятьем, иррациональное поведение подростков, банальность человеческих желаний).
Фрагмент визуальной новеллы «Когда плачут цикады» // 07th Expansion, 2002
Как покорить интернет: инструкция Ryukishi07
Первый эпизод визуальной новеллы «Когда плачут цикады» вышел в 2002 году. Ryukishi07 взял на себя большую часть работы, в том числе дизайн и иллюстрацию героев. Мрачная история про серию загадочных убийств в японской глубинке должна была мгновенно завоевать популярность среди посетителей ярмарки Comiket, где Рюкиши лично продавал диски. Но этого не произошло.
Поначалу игра продавалась очень плохо, по несколько десятков копий каждого эпизода. Даже спустя год игра не стала известнее, поэтому Рюкиши стал прибегать к различным рекламным трюкам. Например, к ранее упомянутому «бонусу» в виде бесплатной главы «цикад» при заказе Leaf Game. Кроме того, бесплатные копии рассылали всем, кто связывался 07th Expansion и оставлял обратную связь на игру.
Фрагмент визуальной новеллы «Когда плачут цикады» // 07th Expansion, 2007
Всё изменилось в 2004 году, когда 07th Expansion выложили новый четвёртый эпизод «цикад» бесплатно на своём сайте в качестве демоверсии. Позднее игроки получили бесплатный доступ ко всему контенту, вышедшему на тот момент.
После двух лет затишья игра резко стала популярной. Благодаря сарафанному радио и различным игровым форумам у новеллы сформировалась собственная фанбаза. Людей привлекли сильные персонажи, таинственная атмосфера и тайна, окутавшая деревню. Сегодня «цикад» признают одной из лучших визуальных новелл, но её первая глава до сих пор раздаётся бесплатно на платформе Steam.
Фрагмент визуальной новеллы «Когда плачут цикады» // 07th Expansion, 2007
Рюкиши несомненно был рад успеху игры. Тем не менее, в своих ранних телеинтервью он признавался, что период растущей популярности проекта был самым напряжённым в его жизни. Ему приходилось совмещать работу госслужащего и лидера команды, выпускающей новеллу-хит, которая в скором времени получит легендарную аниме-адаптацию от Studio Deen. Рюкиши признавался, что от одной трети до целой половины «цикад» он написал на рабочем компьютере, переключаясь между вкладками. Он даже освоил работу с мельчайшим шрифтом, чтобы коллеги случайно не узнали, чем он на самом деле занимается.
Это продлилось недолго: когда продажи игры поднялись, Рюкиши уволился и посвятил всё своё время 07th Expansion.
Ryukishi07 появился в аниме-экранизации 2020 года
Популярность и аниме-адаптации
Ryukishi07 сейчас 47 лет. Благодаря стараниям и вере в себя, он собрал команду 07th Expansion и в 2015 году выпустил последнюю 21-ю главу новеллы «Когда плачут цикады». Её первая адаптация от Studio Deen получила огромную популярность и ещё сильнее подогрела интерес к оригиналу.
В 2006 году, незадолго до её выхода, продажи новеллы достигли 100 тысяч копий, что едва ли считалось преодолимым порогом для локальной японской студии. Недавняя аниме-адаптация от студии Passione также получила высокие оценки критиков и собрала по-настоящему звёздный каст: от режиссёра (Кэйитиро Кавагути — ключевая анимация «Наруто», «Крутой учитель Онидзука» и пр.) до актёров озвучки.
У 07th Expansion в настоящее время выходят новые проекты: «Когда плачут чайки», «Когда цветёт ликорис» и Rose Guns Days. Все эти заслуги принадлежат неизвестному широкой публике Ryukishi07, который прошёл путь от столика с дисками на Comiket до статуса одного из самых влиятельных создателей визуальных новелл в мире.
Обзор страшного аниме: Когда Плачут Цикады
Как часто вы просыпаетесь с ощущением отсутствия комфорта, или даже с непонятно откуда появившимся мыслями что за вами следят, я говорю о том когда ваша комната пуста полностью, но вдруг вы всматриваясь в дверной проем и отчётливо понимаете что там кто-то стоит и буквально смотрит вам прямо в глаза.
Ну примерно так вкратце я бы хотел описать аниме » КОГДА ПЛАЧУТ ЦИКАДЫ»
Новое. то есть старое но новое, как 2 сезон но 3 и ремейк и нет и другая вселенная и короче новое Аниме » Когда плачут цидаки » от студии Passione. Это Аниме в жанре хоррор, мистика, детектив которое обзавелись типа ремейком.
Перед просмотром был я настроен максимально скептически. Потому что не смотрел оригинал
И не люблю ужасы, особенно в аниме стиле, ибо художник может изобразить эмоцию которая будет сниматься в кошмах ещё не одну неделю.
Но это сыграло только на руку, ибо как оказалось от ужасов здесь только очень жуткие сцены, которые лишь доводят тебя чувства дискомфорта. Но ка самые внимательные заметили в начале, в жанрах прописано детектив, которые лично я обожаю, и это Аниме, не просто удовлетворяет жажду к загадкам, а ты действительно начинаешь сам пытаться разобраться в жутких тайнах этого городка.
Что тут говорит когда после просмотра 2 эпизодов я уже начал рисовать блок схемы
Поговорим в чём же собственно сюжет. Все начинается с того как, вы готовы. Обычный, японский, школьник, Хикка.
Наш ГГ переехал в новый город месяц назад и проводит спокойные деньки как во всех аниме про повседневность, но в один день гуляя со своей подругой к ним подходит местный фотограф, который говорит что у плотины произошло убийство, и тон всего аниме после этой информации делает кульбит на 180 градусов, послав фотографа куда подальше, после такого заявления, он спрашивает про это у подруг и друзей которые ведут себя очень странно. После чего он и пытается разобраться что тут твориться. Так всё проходит до местного летнего фестиваля посвящённому местному Богу которому поклоняются все в этой деревне. Но как бы там не было на утро после фестиваля в деревушке начинает происходить параноральный, мистический п*здец, ибо как оказывается во все деревне верят в проклятие этого местного бога которое каждый год забирает людей.
Масла в этот развивающийся огонь подкидывает детектив который просит ГГ пора спрашивать людей побольше об этих пропажах.
После этого расследования ГГ начинает подозревать вообще всех в этой деревушке. И это самое шикарное в этом аниме ибо с этого момента вы начинаете сами с ГГ пытаться разгадать эту загадку, как только вы находите ответ к одному вопросу вам на пути попадается ещё 2 и это превращается в гребаный квест, который подмешивает во всё это мистически паранорамльный звиздец связанный с. а дальше начинается сегмент со спойлерами, узнаете и напишите кто убийца в комментариях после просмотра
Как я говорил то что я был настроен скептически, пошло только на руку ибо меня это аниме затащило сразу настолько, что естественно после просмотра ремейка сразу посмотрю оригинал. Нужно ли вам посмотреть это аниме? Да вам определённо стоит это сделать, или нет если вы пуська
В чем смысл аниме когда плачут цикады
Они убили Рику! Сволочи!
Когда говорят об аниме, сделанном на основе игры, первое, что приходит на ум – это очередная этти-гаремная мыльная опера, в основе своей имеющая малоизвестную романтическую (хентайную?) игру, о которой никто б и не вспоминал, коли не сериал.
В случае «Цикад» мы наблюдаем чуть ли не обратную картину: первая часть игры вышла еще в 2002 году и к началу телетрансляции сериала имела большую популярность. Таким образом, аниме оценивалось ценителями прежде всего на соответствие игре. Можно часами сидеть, тыкая пальцем в экран и приговаривая «А в игре не так!», но это дело столь же бессмысленное, сколь и неблагодарное. Поэтому, несмотря на все достоинства оригинальной игры, будем рассматривать аниме «Когда плачут цикады» как отдельное произведение, впрочем, с оглядкой на исходный материал.
Сериал разделен на шесть арок: Onikakushi-hen, Watanagashi-hen, Tatarigoroshi-hen, Himatsubushi-hen, Meakashi-hen и Tsumihoroboshi-hen. Это, соответственно, серии: 1-4, 5-8, 8-13, 14-15, 16-21, 22-26. Набор персонажей практически не меняется от арки к арке.
В шести частях происходят разные события, но предыстория у них одна. В районе, где расположена маленькая деревушка Хинамидзава (место действия сериала), правительство планирует строительство ГЭС, что грозит оному населенному пункту затоплением. В эти тяжелые для жителей деревни дни на месте строительства дамбы происходит кровавое убийство. С тех пор каждый год после местного фестиваля Ватанагаси таинственным образом гибнут и исчезают люди.
Познакомимся с главными героями фильма. Первые серии, где мы встречаемся с ними, за исключением отдельных сцен, вполне могли бы быть началом типичного кавайного гаремного аниме, каких много (удивительно, но многие на это купились и со вздохом «опять 25» прекратили просмотр). То же касается персонажей – при желании им можно найти «двойников» из произведений упомянутого жанра. Но экстремальные и сверхъестественные события, в которых они принимают участие, дают широкое поле для детального раскрытия их характеров, что, в свою очередь, делает эти персонажи в высокой степени уникальными (хотя бы потому, что о поведении героев «Жаркого лета», «Лимонада» и «Да Капо» при забивании их битой и выдирании ногтей ничего не известно).
Теперь конкретно о персонажах.
Кэйити Маэхара – главный герой первых трёх арок. Переезжает в Хинамидзаву из большого города за пару месяцев до начала развития событий. Оказавшись единственным парнем в деревне подходящего возраста, стал объектом внимания особ женского пола, о которых ниже.
Мион Сонодзаки – крайне активная и крутая девушка, прирожденный лидер. Влюблена в Кэйити, но, как свойственно подобным персонажам, боится ему признаться. Происходит из семьи местного клана якудз Сонодзаки, который ей предстоит возглавить.
Сатоко Ходзё – на три-четыре года младше Рэны. Три года назад погибли ее родители, а год назад пропал ее брат, на возвращение которого она не перестает надеяться.
Сион Сонодзаки – сестра-близнец Мион, ее точная копия. Однако, как утверждают герои сериала, их характеры абсолютно различны. Сестры имеют обыкновение «меняться ролями», что доставляет окружающим массу хлопот.
Теперь о сюжете. Да, построение его весьма сложно, однако фразы типа «ну намутили» будут не к месту. Имеется некая совершенно определенная тщательно проработанная история, которая, по мере повествования, раскрывается зрителю. Сначала идут «арки вопросов», в которых события преподносятся так, что смотрящий может выдвинуть самые невероятные теории по поводу происходящего. Затем идут «арки ответов», но их цель не объяснить события из «вопросов» (хотя, конечно, благодаря им многое становится понятным; взять хотя бы 2-ю и 5-ю арки), а немного приподнять завесу тайны над всей историей. Разгадав главную загадку, зрителю не составит труда объяснить большую часть событий, казавшихся до это невозможными (читай сверхъестественными). Но… этого не происходит за время действия сериала. Даже объяснение того феномена, что герои, превращенные в кровавое месиво в одной арке, реинкарнируют, как ни в чем не бывало, уже в следующей серии, дается только к концу фильма. В итоге мы получаем замечательный детективный сюжет, с тем лишь недостатком, что наше любопытство не будет удовлетворено одним сериалом.
Разберу теперь технические особенности аниме. Музыка. Да, это здесь сделано достойно. Прежде всего – это отличный опенинг, красоту которого неизменно отмечают зрители. С эндингом сложнее. Песня в нем исполняется на английском, и звучит он далеко не так впечатляюще, как песня Higurashi no Naku Koro ni (тут, правда, можно возразить, что так и должно быть, но эндинг слабый даже без сравнения с опенингом). Что касается музыкального наполнения самого сериала, то об этом уже говорилось выше. Здесь все на высоте, включая темы, не несущие технической нагрузки.
Графика. Тут дела обстоят хуже. Прорисовка сильно упрощенная. Это прежде всего касается персонажей. Впрочем, как известно, простота как раз и помогает добиться эффекта, известного как «кавай», и если его сочетание с ужасами и кровавыми убийствами важный элемент композиции сериала, то жалобы типа «почему не как в «Фантастических днях»?» можно и попридержать. Но вот что точно нельзя понять и объяснить «авторскими задумками», так это резкое падение качества рисунка в 22-23 сериях. Потом-то, конечно, все вышло на базовый уровень, но осадок остался. Цвета в сериале яркие и насыщенные, но глаз не режут. Как и прорисовка, идеально подходят для какой-нибудь школьной комедии.
Итого: перед нами весьма заметный фильм, которой наверняка окажется среди лучших аниме года. «Цикады», прежде всего, выделяются оригинальным и действительно интересным сюжетом. Многое в нем не было освещено, отсутствовали некоторые ключевые и второстепенные персонажи, кое-какие незначительные детали просто идут вразрез с исходной историей, но все же аниме удалось, и отличительные черты оригинально сюжета, которые обеспечили игре большую популярность, были перенесены в сериал. Сейчас трудно судить, будет ли выпущен сиквел или OVA – есть много аргументов «за» и «против», но будем надеяться, что зритель не останется в неведении, что же все-таки произошло в тихой деревушке Хинамидзаве.