вайс сити что за город
Вайс-Сити / Локации
Вайс-Сити (англ. Vice City, рус. «Город Порока») — один из трех вымышленных городов, где
происходят события Grand Theft Auto, а также основное место действия Grand Theft Auto: Vice City и Grand Theft Auto: Vice City Stories. Внешним видом сильно
напоминает Майами, штат Флорида, США.
В игре присутствует множество отсылок к Майами 80-х годов, который в былые времена являлся
главным перевалочным пунктом поставок кокаина в Южной Америке.
1986 год — в городе процветает наркобизнес и преступность, ежедневно появляются новые
предприятия, которые, вероятно, финансирует наркобизнес, а представители среднего класса
находятся на верном пути к аристократической верхушке.
Что касается географии, Вайс-Сити расположен на двух крупных островах, разделенных заливом, на подобие
Бискейна, который отделяет Майами-Бич от материкового Майами, а также шести небольших островках. Главные
острова разделены на несколько районов, где в общей сложности проживает около 1,8 млн. человек.
В городе достаточно развита инфраструктура. Есть четыре больницы (по две на каждом крупном острове) и
четыре полицейских участка соответственно, где главный герой возрождается после смерти или ареста. Также
в городе присутствует пожарное депо и авиабаза, известная как авиабаза Форт-Бакстер. Однако, в отличие от Либерти-Сити и штата
Сан-Андреас, в Вайс-Сити нет железнодорожных или скоростных транспортных систем, а все острова
связаны дорогами и мостами.
Вайс-Сити вселенной 3D
У термина «Вайс-Сити» есть и другие значения: см. Вайс-Сити. |
Вайс-Сити
Появления в играх:
Государство:
Внутреннее деление:
Площадь:
Население:
Дата основания:
Основные языки:
Прозвища:
Вайс-Сити (англ. Vice City, рус. Город Порока) — вымышленный город в серии компьютерных и видеоигр Grand Theft Auto, прототипом которого является Майами. Находится в штате Флорида. Один из трёх мегаполисов, в которых происходят события первой игры серии, Grand Theft Auto. Является основным местом действия в Grand Theft Auto: Vice City и GTA Vice City Stories.
Содержание
Описание
События в Вайс-Сити, судя по Grand Theft Auto: Vice City, происходят в 1986, что является отсылкой на Майами, который был главной точкой перегрузки кокаина из Южной Америки в 1980-х. Далее это подкрепляется темой наркобизнеса и криминала, так же как присутствием в городе новых коммерческих предприятий высшего класса и их представителей, вероятно, чтобы наладить наркобизнес с некоторыми из них. Город также расположен на той же самой вымышленной земле, что и Либерти-Сити, и штат Сан-Андреас — локации Grand Theft Auto III (GTA III) и Grand Theft Auto: San Andreas (GTA SA), соответственно. Вайс-Сити определенно расположен в пределах штата Флорида. В Grand Theft Auto: Vice City внутриигровые радиостанции часто упоминает Флориду как штат, в котором находится этот регион. Другие незначительные отсылки, типа использования флоридских номерных знаков на некоторых транспортных средствах, можно найти в разных местах в игре, в то время как Вайс-Сити, по предположениям, существует рядом с Майами в Grand Theft Auto III. [1]
Вайс-Сити состоит из двух больших островов и шести малых; оба больших острова разделены огромной массой воды, как в заливе Бискейн, который отделяет Майами-Бич с материковым Майами в реальной жизни. Каждый большой остров разделён на несколько районов. Информация о численности населения Вайс-Сити даётся в пределах 1.8 миллионов. [2] В городе есть четыре госпиталя (по два на каждый большой остров) и четыре отделения полиции (также по два на каждый остров), расположенные в городе равномерно; эти объекты служат точками респауна после того, как игрок умер либо арестован, соответственно. Город также имеет одно пожарное депо и военную базу. Однако, в отличие от Либерти-Сити и штата Сан-Андреас, в Вайс Сити нет никаких известных систем железных дорог (за исключением промышленных узкоколеек) или скоростного транспорта, а все острова связаны пешеходными мостами или дорогами. В то время как город содержит местный таксопарк подобно другим городам GTA, Вайс-Сити — первый город в серии, который предлагает функциональные услуги такси, доставляющие игрока прямо на место за плату, доступные в одной миссии (к клубу) или когда игрок провалил миссию в результате своей смерти или ареста (к пункту запуска последней миссии, исключение — телефонные миссии). Эта функция такси Пропуск Поездки (Trip Skip) была использована в последующих GTA-играх, включая Grand Theft Auto: San Andreas и Grand Theft Auto: Liberty City Stories.
В начале сюжета GTA Vice City, западный остров закрыт из-за предупреждений об урагане. После того, как игрок
начинает работать у Рикардо Диаса, опасность уходит, и мосты открываются. И наоборот, в Grand Theft Auto: Vice City Stories, в течение первой половины игры из-за другого предупреждения об урагане закрыт восточный остров.
Также к штату Вайс-Сити относится город из Manhunt 2 Cottonmouth (рус. Коттонмаус), что в переводе означает Хлопковое устье. В Cottonmouth на автомобилях стоят номера того же региона, что и в Вайс-Сити. И маловероятно, что городом в Manhunt 2 является Карцер-Сити: скорее всего, Cottonmouth находится на юге.
На протяжении ГТА известны следующие личности, которые руководили всем криминальным бизнесов Вайс-Сити.
Сонни Форелли (1986 после убийства Диаса, от лица Томми Версетти)
Томми Версетти (1986-?, после убийства Сонни)
Вайс-Сити-Бич (Восточный остров)
Восточный остров Вайс-Сити, также упоминаемый как «Vice City Beach» на игровых дорожных знаках, изображён как более богатая и ориентированная на туристов сторона города, которая главным образом во власти высоко- и среднедоходных компаний и корпораций, также здесь есть жилые многоквартирные дома, апартаменты и строительные площадки. Восточный остров также известен своим широким пляжем, дублирующим «Вашингтон-Бич», на восточной стороне, и составляющим почти половину территории острова. Последний также имеет водный путь на западной стороне, включая граничащий с ним Лиф-Линкс. Восточный остров основан на Майами-Бич в Флориде.
Оушен-Бич
Оушен-Бич — туристический район высокого класса, состоящий из нескольких небоскрёбов и множества низких построек, основанный непосредственно на Оушен-драйв в South Beach и расположенный на юго-востоке Вайс-Сити. Эта область прежде всего занята побережьем и квартирами пляжной стороны, гостиницами и коммерческими предприятиями высшего класса. Также присутствуют здания из серии Арт Деко Исторического Района в духе Арт Деко и Модернизма; дорога, протянутая вдоль них, напоминает Оушен-драйв, имея много сходства с их реальными копиями в архитектуре и расположении, и включает разделение с флорой между зданиями и пляжем, похожее на Lummus Park. Маяк, расположенный на самой юго-восточной точке, похож на маяк Cape Florida, самую старую конструкцию в Майами, расположенную в Key Biscayne и популярную среди туристов. Если углубимся к западу, то обнаружим дополнительные коммерческие и жилые строения.
Можно отметить несколько других особенностей Оушен-Бич. Парк, имитирующий South Pointe Park, расположен в южном конце Оушен-Бич, и включает здание на побережье с похожим архитектурным дизайном и дополнительной вертолётной площадкой. Открытый торговый комплекс Washington Mall, изображенный в северном конце Оушен-Бич, возможно основан на торговом комплексе Bal Harbour Shops в Bal Harbour. Также интересно обратить внимание на схожесть в дизайне с кинофильмом 1983 г. Лицо со шрамом, особенно в течение преследования по отелю после позорной сцены с бензопилой.
Клуб «Поул-позишн» также расположен около южного конца района.
Вашингтон-Бич
Тут также имеется отделение полиции, расположенное на северном краю района, здесь же находится офис Кена Розенберга на юго-западном островам и кончается на краю Литл-Гавана. Район, вероятно, назван в честь Washington Avenue, главной дороги в Майами-Бич.
Вайс-Пойнт
Вайс-Пойнт — жилая область Vice Beach с преобладанием среднего класса, охватывающая оставшиеся области острова на севере и состоящая из как больших жилых домов и гостиниц вдоль берега, так и домов среднего размера и меньших квартирных комплексов. Эта расстановка напоминает Collins Avenue в Майами-Бич, как и расстановка жилья этого города.
North Point Mall (известный как Vice Point Mall в GTA: VCS), большой торговый комплекс, расположенный в северном конце Vice Point и доступный для игрока, является пародией на Aventura Mall в Майами. Его местоположение в самой северо-восточной точке восточного острова похоже на местоположение Aventura Mall в крайней северо-восточной точке Miami Metro Area.
Планировка торгового комплекса, хоть и намного меньшая, также напоминает Aventura Mall. Торговый комплекс, среди прочего, содержит несколько столовых, два оружейных магазина и магазин одежды.
Клуб Малибу расположен на юге Вайс-Пойнт. Департамент полиции расположен в северной части острова, как и вторая больница.
Материковый Вайс-Сити (Западный остров, Mainland)
Западный остров Вайс-Сити, также называемый «Материковым Вайс-Сити» (Vice City Mainland) на дорожных знаках в игре, изображён как менее привлекательная область города, хотя на северном конце острова расположен деловой район Downtown.
Западный остров населяет большая часть индустриальной популяции города, а на юге расположены морской порт и аэропорт. Два значительных округа, где живут иммигранты, расположены в середине, один из этих районов изображён в обветшалом состоянии. На западном острове есть широкий четырёхполосный Bayshore Avenue (названный в Vice City Stories) с восточной стороны, который растянут с южного конца, начинаясь в морских портах, до северного, заканчиваясь в южном конце Downtown. Западный остров построен на базе материкового Майами.
Центр Вайс-Сити
Другими достопримечательностями служат правления Electronics District, Vice City News (VCN), бар байкеров Greasy Chopper и концертный зал Love Fist, чуть южнее от радиостанции V-Rock. Также к западу от Downtown расположен безымянный пляж, но он не испытывает избыток посетителей или внимания, абсолютный контраст Вашингтон-Бич в области Оушен-Бич. Отделение полиции, больница и единственное пожарное депо города расположены в этом районе. Одна из основных дорог (которая идёт мимо места концерта Love Fist и Downtown Pizza Stack) называется «Hoarmount Avenue».
Литл-Гавана
Срисованная с реальной Литл-Гаваны в Майами, Литл-Гавана Вайс Сити состоит из преобладающего испаноязычного кубинского населения. Район контролируется Кубинской бандой во главе с Умберто Робина из расположенного в юго-западном конце Литл-Гаваны кафе его отца. Из-за близости с Little Haiti, на территориях, граничащих с этими двумя районами, происходят случайные драки и перестрелки между Кубинскими и Гаитянскими бандами.
Отделение полиции находится в юго-восточном конце Little Havana, а больницы — на восточной стороне района. Поблизости также расположена фабрика мороженного Cherry Popper.
Литл-Гаити
Так же созданный на основе района в Майами из реальной жизни, Маленькое Гаити преобладающе заселено гаитянцами и является домом для их банды. Во главе Гаитянской банды — Тётушка Поулет (Auntie Poulet), живущая в маленькой деревянной лачуге, которая находится среди таких же построек в центре района. Фабрика растворителей принадлежит именно этой банде и расположена на западной стороне Маленького Гаити, но разрушена в результате нападения кубинской банды не без помощи Томми Версетти. В описываемом районе можно отметить более сильный упадок, чем в Маленькой Гаване, с наличием плохо поддерживаемых строений, малодоходных коммерческих предприятий и малоэтажных домов.
Аэропорт, морской порт и военная база
Аэропорт известен под названием Escobar International Airport (EIA), или Escobar International сокращённо. Несмотря на небольшую схожесть в местоположении с международным аэропортом Майами, соседство с Литл-Гавана, конструкции аэропорта и размещение объектов, кажется, не основано на каких-либо аэропортах, которые есть в Майами. Кроме того, все аэропорты в Майами расположены внутри материка, а EIA расположен на полуострове.
EIA состоит из двух терминалов: один на севере и является в основном стандартным блочным терминалом с добавлением входов под землей, в то время как другой на юге более отличителен, с переплетённой крышей и высокими окнами, смотрящими на южный аэрожелоб аэропорта. Обе конструкции отделены лужайками и автостоянкой, и неизвестно, связаны ли терминалы каким-либо другим способом в стороне от дороги. Дальше к северу на полуострове аэропорта — Fort Baxter Air Base.
К юго-востоку от объектов EIA — Вайс-Порт (также упоминаемый на дорожных знаках как «VicePort»), морской порт города, и возможно игра слов с Dante B. Fascell Port of Miami-Dade (Порт Майами), расположенный на южном краю залива, как и Порт Майами в Biscayne Bay. Однако, Вайс-Порт расположен на материке, в то время как Порт Майами расположен на острове, охватывая большую часть южного входа в Biscayne Bay. Кроме того, Вайс-Порт не обслуживает круизные судна, в отличие от Порта Майами, где с 1968 г. работает терминал круизных кораблей, сосредотачиваясь вместо этого исключительно на грузах.
Также известно присутствие Элвиса Пресли на одном из кораблей.
Вайс-Сити-Мидленд (Малые острова, Midland)
Старфиш-Айленд
Starfish Island (Остров Старфиш) (Томми Версетти также называет его «Star Island», непосредственно перед тем, как он и Лэнс Вэнс убивают Диаса) — третий по размеру остров в Вайс Сити и похож на реальный Star Island в Майами; или, возможно, на другие сообщества островов типа Belle Isle или Venetian Islands вдоль Venetian Causeway, примыкающие к MacAuthur Causeway.
Starfish Island — сообщество богатых горожан, большинство из которых живёт в больших домах и особняках, некоторые имеют свой собственный причал. Тут также есть свои собственные охранники, которые патрулируют остров и открыто стреляют в любых нарушителей спокойствия из-за близости острова к бандитским районам Little Havana и Little Haiti; это даёт местным жителям чувство безопасности. Остров имеет всего 9 особняков.
Наибольшая резиденция на Starfish Island — Особняк Версетти, которая сначала принадлежит наркобарону по имени Рикардо Диаз, а потом переходит Томми Версетти. Особняк дополняется крышей с вертолётной площадкой, вертолётом и пирсом для лодок. Основной интерьер особняка выполнен строго в стиле дома вымышленного наркобарона Тони Монтаны из фильма 1983 г. Лицо со шрамом, только без глобуса «The World Is Yours» («Мир Твой») и шикарной спальни.
Прон-Айленд
Prawn Island — маленький остров, расположенный на севере, ближе к центру карты города. Он соединён с Downtown на западе и Vice Point (около аллеи) на востоке. Во-первых, Prawn Island состоит из 3-х особняков. Они на севере от основной магистрали, которая идёт горизонтально по острову, и связаны небольшим проездом вокруг фонтана. Во-вторых, есть несколько коммерческих зданий, расположенных на восточной стороне острова, и киностудия под названием Interglobal Studios в юго-западной части. Большинство этих помещений и домов, однако, давно брошены, и особняки теперь оккупированы бандой «Акулы». До этого особняки принадлежали братьям Мендес (Были убиты Виктором Вэнсом в 1984).
Единственный бизнес, не контролируемый бандой — киностудия, InterGlobal Studios. Это единственная киностудия в Вайс-Сити и теперь частично служит как порнографическая киностудия для режиссёра Стива Скотта. Некоторые декорации изображают линкоры, приземление на Луне и гостиную комнату. Студию полностью приобретёт Томми Версетти позже в 1986 г.
Лиф-Линкс
Лиф-Линкс — архипелаг из трёх островов, расположенный чуть западнее от Vice Point, затрагивающего Country Сlub, все острова связаны друг с другом мостами. Дорога разрезает главный остров, где расположен вход в клуб, посередине, и проходит под пешеходным мостом, связывающим обе половины острова. Большая часть узких водных путей восточного острова сформирована из разделений между Leaf Links и Vice Point. Можно также попасть на нижний остров через строительную площадку ниже него.
Сельский клуб Leaf Links состоит прежде всего из площадок для гольфа, теннисных кортов и здания клуба. Действительно, гольф-карт постоянно можно увидеть в клубе и вокруг клуба как средство передвижения, включая и открытую дорогу, окружённую объектами клуба,и воду.
Leaf Links мог быть создан под влиянием нескольких сельских клубов, разбросанных по восточному побережью Майами, включая Bayshore Country Club и La Gorce Golf Course в Майами-Бич, Normandy Shores Golf Course, Indian Creek и Haulover Park. Название «Leaf Links» образовано от «Leith Links», парк в Leith рядом с ШК Rockstar North в Эдинбурге, Шотландия. Leith Links — это место, где найдено самое раннее упоминание о гольфе в мире, и Leith поддерживает своё заявление на право быть «домом гольфа» (the home of golf), потому что первые официальные правила были сформулированы именно здесь.
Исполнение в Grand Theft Auto: Vice City Stories
Краткий обзор
Вайс-Сити в Grand Theft Auto: Vice City Stories основан на городе версии Grand Theft Auto: Vice City, но действие происходит в 1984 г., за два года до событий в Vice City. Как и Либерти Сити, изображённый в Grand Theft Auto: Liberty City Stories за три года до событий в Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City Stories содержит несколько значимых различий в ландшафте от своего «будущего» описания.
Ориентиры
Контроль банд
Распространение банд в Вайс Сити 1984 г. сильно отличается в значительной степени благодаря активности, окружающей Vance Crime Family, которая поднялась до выдающегося положения в этом году. Их последующее преобладание опустошило множество существующих банд, которые прежде имели существенную долю в городе. В начале Vice City Stories множество до этого неслыханных банд в Вайс-Сити также присутствуют прежде, чем их расформирует или устранит Виктор Вэнс и его организация (типа cholo, и т. д.).
Кроме того, банда Байкеров, с которой сотрудничает Томми Версетти в 1986 г., более сильная и более влиятельная в 1984 г., чем в 1986 г., контролирует многие предприятия и организации в Downtown и север Vice Point. Предполагается, что подъём Vance Crime Family привело Банду Байкеров к потере контроля над предприятиями, оставив их к 1986 г. только с Greasy Chopper Bar.
Ответвление Банды Байкеров «White Stallionz» из Vice City Stories, состоит из гомосексуальных сторонников белого превосходства. Stallionz устранены в 1984 г. Виктором в баре «Stallionz», названного по имени банды.
В результате перемены власти в Вайс Сити, предполагается, что Vance Crime Family управляет равной долей города, и Виктор с Лэнсом соглашаются оставить Вайс-Сити на несколько лет, чтобы лечь на дно и жить за счет своих наркодолларов в Доминиканской Республике после того, как Виктор убивает Братьев Мендес. В 1986 г. братья Вэнс активны в Вайс Сити, хотя текущий размер их организации и доля в городе — неизвестны. Виктор убит в начале Vice City, а Лэнса уничтожает Томми Версетти, и история Vance Crime Family завершена. Vercetti Gang становится самой влиятельной организацией в Вайс Сити, с фактически всеми районами под полным контролемТомми Версетти
Пальмы и ностальгия: экскурсия по Вайс-Сити
Любимый город по версии читателей DTF.
Недавно мы предложили сообществу читателей DTF выбрать любимый город в играх. По итогам голосования с большим отрывом победил хорошо нам знакомый Вайс-Сити из серии Grand Theft Auto.
Вернёмся в атмосферу 80-х, вспомним достопримечательности и лучшие песни с внутриигровых радиостанций Вайс-Сити.
Много лет спустя
Вайс-Сити — один из самых маленьких виртуальных городов за всю историю видеоигр. Поначалу этого не замечаешь, но со временем его компактность сильно бросается в глаза. Размер игровой карты — всего 15 квадратных километров. Если наложить острова Вайс-Сити на карту GTA V, то она займет лишь восемь процентов от общей площади.
На спортивной машине Infernus поездка через весь остров занимает всего одну минуту и десять секунд. На полный круг по двум главным островам обычно уходит от двух с половиной до трёх минут. Всё зависит от того, где свернуть.
В старых архивах на жёстком диске я нашёл своё сохранение, датированное 2006 годом. Игра полностью пройдена, все бонусные предметы открыты, а автомобили бережно хранятся в гаражах. В итоге на посещение всех памятных и любимых мест города ушло где-то шесть часов.
Vice City Beach
У каждого игрока есть любимая достопримечательность, но моя — это улица Оушен Драйв на острове Вайс-бич. Здесь можно увидеть отели в стиле ар-деко, огромный пляж и море неоновых огней вдоль побережья. Когда проезжаешь тут вечером, сразу же понимаешь, что вот она — главная локация и душа всей игры. Район с открытки, в котором никто не отказался бы побывать вживую.
Впрочем, всё это легко выполнимо. Вайс-Сити списан с реального Майами, в котором есть свой Оушен Драйв. Разработчики из Rockstar North целиком перенесли в игру улицу и отели. Какие-то здания переименовали и слегка изменили, но в основном — всё соответствует реальности.
Идеальная музыкальная композиция для этой локации — Crockett’s Theme из сериала «Полиция Майами: Отдел нравов». Чувственная электронная музыка от композитора Яна Хаммера идеально ложится на атмосферу вечернего Оушен Драйв. Под неё я приехал в этот район и снял несколько скриншотов.
«Полиция Майами» считается одним из лучшим сериалов второй половины 80-х. От моды до музыки, он отлично передал дух эпохи. Неудивительно, что разработчики им вдохновлялись.
На протяжении первых 10 миссий игрок будет жить в отеле Ocean View. В детстве особенно поражало то, сколько деталей в номере Томми — по ходу игры там появлялись тематические предметы. В те годы такая любовь к мелочам удивляла. Нечто подобное позже можно было увидеть в каюте Шепарда в серии Mass Effect.
Пляж напротив отеля занимают половину территории острова. По нему лучше всего колесить на рассвете, потому что тогда создаётся впечатление, будто едешь прямиком в гигантское солнце. Это было красиво в 2003 году, красиво и сегодня.
У пляжа есть одна проблема — он слишком пустой. Миссий там нет вообще, а из достопримечательностей только маяк, да гоночный трек для игрушечных машинок Top Fun. Большинство игроков забудет о его существовании после того, как найдет на нём все спрятанные пакеты.
Для катания по пляжу идеально подошла песня Pale Shelter британской группы Tears for Fears с радиостанции Wave 103 — там вообще отличная подборка музыки в жанрах new wave и synth-pop. Не побоюсь сказать, но в Vice City — лучшее внутриигровое радио за всю историю интерактивных развлечений. Почти каждая песня — бессмертный хит.
У маяка я нашёл одну из коллекционных статуэток. Сегодня в каждом крупном проекте есть различные записки, фотографии и прочая мелочёвка, которую обычно собирают для достижений или наград. Увы, чаще именно для ачивок, из-за чего часто жалеешь о впустую потраченном времени.
С пляжа я направился к улицам, расположенным за Вайс-бич. Центральная юго-западная часть острова — это район многоэтажных отелей и неоновых огней. Южные районы острова лучше всего выглядят именно вечером. Благодаря неону полностью преображаются невзрачные заправки, мастерские и многоэтажные стоянки.
Там же находится клуб Pole Position. Если помните, для его прокачки нужно было несколько раз сходить к стриптизёршам. Этих «походов» я боялся, так как родители часто заходили ко мне в комнату. После прохождения этого побочного задания клуб приносит ежедневный доход в четыре тысячи долларов.
Кстати, рядом с клубом есть пасхалка. Rockstar Games поместила в одну из витрин концепт-арты с персонажами Grand Theft Auto III. Текстура мыльная, но образы героев моментально узнаются. Раньше как-то не обращал на неё внимание.
С крыши самого высокого отеля открывается один из лучших видов на город. Совсем отвык от того, что на крыши определённых зданий невозможно попасть из-за ограничений по высоте. Сегодня сложно представить игру, в которой вертолет откажется подниматься выше половины небоскреба.
На скриншотах ниже — максимальная высота. Чтобы забраться повыше нужны читы или манипуляции с параметрами транспорта в файле handling.cfg
Закат на крыше отеля я встретил под проникновенную песню Broken Wings от американской поп-группы Mr. Mister. И вновь любимое радио Emotion.
На юге Вайс-бич находится центральный полицейский участок города. Сюда всегда хотелось приехать, оторваться и навести «порядок» после того, как какой-нибудь шустрый полицейский арестовал меня во время кражи автомобиля. В здании постоянный респаун, так что перестреливаться с копами можно до бесконечности. В 14 лет я выпускал здесь пар после двоек в школе и выматывающих экзаменов.
Вайс-поинт — северная часть Вайс-бич. Район жилых многоэтажных зданий, особняков и фешенебельных отелей. Здесь расположена основная часть недвижимости, которую разрешают купить по ходу игры. Мне этот район запомнился больше всего — уж слишком много памятных мест.
Первое, и конечно же главное место для любого игрока — непримечательный отель Харрисон, в котором живёт адвокат Кен Розенберг. Здесь начинается игра. Вы точно помните его искромётную начальную фразу: «Я поднялся со дна, чтобы немного подзаработать, и тут судьба макнула меня лицом в дерьмо».
Начало Vice City запоминается навсегда. Игрок садится в машину и едет до своего отеля под песню Billie Jean поп-идола Майкла Джексона. А ещё слушает сообщение о перекрытии всех мостов из-за плохой погоды.
От Оушен Драйв я направился к клубу «Малибу» — самой дорогой недвижимости в игре. Наверняка каждый из нас устраивал тут беспредел, а потом отбивался от полиции со второго этажа.
«Малибу» проблематично купить в начале игры из-за его высокой стоимости. Всё-таки не так просто накопить 120 тысяч долларов даже на шестом часу игры, тем более, если не знать как. В этот раз я посетил клуб под песню Call Me группы Go West. Она часто играет на танцполе и радио Flash FM.
С клубом связан случай, который навсегда изменил отношение моей мамы к жанру видеоигр в открытом мире. Как-то раз я снял в Vice City проститутку и уединился с ней за зданием клуба. Во время кульминационных «покачиваний» в комнату зашла мама. Диалог был примерно такой:
— Таааааак. Что это такое?
— Ну и игры у вас пошли!
В общем, тогда всё обошлось. Позже она рассказала об этом случае отцу, а тот даже немного заинтересовался игрой. Порой он останавливался у компьютера и смотрел, как я играю. Маму же «переклинило» окончательно и бесповоротно. С тех пор она называла «проститутками» все игры с открытым миром и поездками на машинах.
Только одно место в Вайс-поинт способно вызвать не самые приятные воспоминания — это недостроенный дом из миссии с вертолётиком, на которую потрачено немыслимое количество сил, времени и нервов. Именно на этом квесте игру чаще всего хотелось просто бросить. Половина времени уходила, чтобы привыкнуть к убогому управлению, и ещё половина — на оттачивание полученных навыков.
Когда я более-менее освоился, стал предлагать друзьям пройти эту миссию за них. Не бесплатно, разумеется: всего 50 рублей и о проблемах с квестом можно было забыть. Так я заработал около 200 рублей — неплохие деньги по тем временам. Можно было купить игр на PlayStation или кучу всякой вредной еды.
Любимый дом на острове — особняк Эль-Сванко Каса. Никаких особых излишеств, просто отличный внешний вид, удобное расположение, а ещё он отлично подходит на роль опорной базы для войны с полицейскими. Нет такого игрока, который намеренно не устраивал бы «войнушку», чтобы получить максимальный уровень розыска. А отбиваться от спецназа удобнее всего именно на территории Эль-Сванко Каса.
Но некоторые вещи я не могу понять даже годы спустя. Зачем создавать баскетбольные площадки, если на них никто не играет? Почему в главном торговом центре города так мало народу? Несколько мест в городе кажутся вымершими, хотя к этому нет никаких предпосылок.
После всех размышлений я сел в припаркованный на крыше вертолёт и полетел в сторону залива — изучать маленькие острова. По дороге можно заметить известную пасхалку — гигантский член на здании отеля. В таком порядке свет в окнах зажигается каждый день с 23:00 до 0:00.
По радио звучала группа Cutting Crew с песней Died in Your Arms, а диджей Фернандо Мартинес рассказывал о том, как повстречал уродливую девушку с прекрасными изумрудными глазами.
Пролив и маленькие острова
В Vice City нельзя плавать, а у водоёмов (не считая бассейнов) просто нет дна. Большинство объектов проваливается через мутную плоскую текстуру, где вскоре исчезают за считанные секунды. Об этом я узнал только с читами и модами, так как плавать жутко хотелось, а беспомощность Томми постоянно раздражала. Эту проблему исправили только в Vice City Stories.
Зато ничто не мешает изучить пролив прямо с лодки. Под водой можно увидеть затонувшие корабли (один взяли прямиком из GTA III), подводную лодку и другие интересные объекты.
Забавно, что разработчики не продумали морские пути и высоту лодок. Большие яхты врезаются в мосты до тех пор, пока не перевернутся или не взорвутся.
В проливе расположились три острова: Лиф Линкс, Праун и Старфиш. Самый простой и бесполезный — это Лиф Линкс. Всего лишь обычный гольф-клуб с парой секретов и одной сюжетной миссией.
На острове Праун находится база банды Sharks и киностудия режиссёра порнофильмов Стива Скотта. Неуютное место: обшарпанные здания, редкие машины и прохожие. Зато оттуда открывается лучший вид на небоскрёбы центрального района города.
Старфиш — остров богачей, дорогих автомобилей и величественных особняков. Большинство зданий тут выполнено в архитектурном стиле «медитерранеан модерн». Он формировался под влиянием греческой, испанской и итальянской архитектур.
Когда я слышу об особняках российских олигархов и актёров в Майами, то в моей голове моментально всплывают дома из Старфиш. С обязательными полуарками, колоннами, бассейнами и спорткарами. Редкий случай, когда вспоминаешь образ не из реальности, а именно из игры.
К середине кампании игрок получает в своё распоряжение особняк бывшего наркобарона Диаза. Создан он под вдохновением от дома Тони Монтаны из фильма «Лицо со шрамом». Скопирован рабочий кабинет Тони, огромная лестница и комната отдыха.
Дизайн — наверное, худшее, что есть в особняке. Большая часть помещений — пустые коридоры и бесполезное нагромождение лестниц. Подобное смотрелось жутковато ещё в 2003 году, но в те годы мы не были так избалованы, поэтому многое прощали.
На этом я закончил исследование мелких островов, взял вертолёт на крыше особняка и полетел в направлении главного острова под песню Missing You от Джона Уэйта.
Vice City Mainland
На юге острова — скучная портовая зона и личный пирс с гоночными лодками. Ловить тут всегда было нечего, разве что искать спрятанные пакеты.
В аэропорту Эксобара тоже нет ничего впечатляющего, если не заниматься поиском секретов и выполнением зрелищных прыжков. Можно понаблюдать за взлётом и посадкой самолетов или найти какой-нибудь неисправленный баг. Возле взлётно-посадочной полосы изредка респаунятся автомобили, которые появляются из ниоткуда и ездят по кругу.
Персональный челлендж — угон танка или вертолёта с военной базы. Это не так-то просто даже после нескольких прохождений: солдаты пачками респаунятся прямо у входа и стреляют в спину очередями. Живым выбраться из этой авантюры непросто.
Зато все старания с лихвой окупятся позднее. Танк и военный вертолёт можно затолкать в гараж и в будущем использовать в сложных миссиях.
После скучной промышленной зоны я направился в автосалон Sunshine Autos. Там я обнаружил свою забытую коллекцию спорткаров, а заодно вспомнил один из побочных квестов.
Для развития автосалона нужно угонять автомобили из списка, который висит рядом со входом в гараж. Помню, как часами колесил по городу в поисках нужной модели. Пожалуй, это мой любимый побочный квест во всей игре.
Центр острова занимают два бандитских района — Маленькая Гавана и Маленькое Гаити. Группировки каждого района враждуют между собой за территорию. В целом, криминальная обстановка показана очень достоверно, так как в реальной Маленькой Гаване даже сегодня держится высокий уровень преступности.
Район кубинских иммигрантов оставил только приятные воспоминания. Маленькие одноэтажные домики в кубинском стиле, уникальный автомобиль Hermes с огненной покраской и бодрым «урчанием», кафе на углу. Им заведует Умберто Робина — главарь кубинской банды и просто весёлый мужчина, который постоянно болтает о больших мужских гениталиях. Его ещё озвучивает известный актёр Дэнни Трэхо.
А вот гаитянский район никогда не любил. Во-первых, местная группировка будет враждебно относится к игроку даже после выполнения всех заданий от бабушки Пулет (духовный лидер банды), а во-вторых — это просто чертовски унылое место. Чего только стоит билборд «Жизнь — это сука» на въезде. В районе не стоит парковаться, иначе перестрелки не миновать.
Также в этом районе есть городская свалка. Трафик целенаправленно едет ко входу на свалку, после чего разворачивается и едет в обратную сторону — из-за этого часто случаются аварии. Видимо, разработчики не стали заморачиваться и ввели единый алгоритм для всего транспорта в игре.
Свалка вызывает не самые приятные воспоминания о миссии со спасением Лэнса Вэнса. Тяжело раненный товарищ истекает кровь, а проход к нему охраняет море вооруженных бандитов. И даже если спасти Вэнса со свалки, то головорезы Диаса будут преследовать игрока до больницы. Это одна из наиболее длинных и трудных миссий в игре.
После свалки я выехал на восточное побережье и направился в район Даунтаун. По дороге увидел полицейский участок, банк, аптеку, кафе и гараж Pay ‘n’ Spray. С этими достопримечательностями у меня не связано ярких воспоминаний, но многие из них выручали, когда нужно было оторваться от полиции или вылечиться. В машине на протяжении всего путешествия играла песня I Ran нью-вейв группы A Flock of Seagulls.
На въезде в район небоскрёбов — знаменитая лестница, на которую я всегда заезжал для прыжка на соседнее здание. Уверен, что этот трюк совершали абсолютно все игроки.
Напротив лестницы — самая редкая и малоизвестная пасхалка в игре. Я узнал о ней лишь годы спустя от своего знакомого, который любил играть в Vice City с чит-кодами и трейнерами.
В оружейном магазине Ammunation за текстурой стены спрятались фотографии Горбачёва и Рейгана. Генеральный секретарь ЦК КПСС расстрелян улыбающимся президентом США.
В 14 лет деловой район города казался мне громадным. На самом деле, он состоит всего из пары кварталов и четырёх больших небоскребов. Игры тех лет всегда казались масштабнее и продолжительнее, чем были на самом деле. Взять хотя бы великолепный Star Wars: Knights of the Old Republic с очень камерными локациями по стандартам современных игр.
Небоскрёбы недоступны для исследования, ведь вертолёты не летают выше 12 этажей. Но на крышу пары из них всё же можно попасть — туда переносят прямо со входа в здание. На крыше штаб-квартиры телеканала Vice City News есть вертолёт и настоящее пасхальное яйцо. Если разбежаться и прыгнуть в стену противоположного дома, то игрок попадёт в комнату с коричневым яйцом и надписью «Счастливой Пасхи».
В конце путешествия меня ждал стадион и призовые машины возле входа. За прохождение гонок на выживание игроку дарили два авто и три кубка в особняк Томми. Гонки не сложные, но неприятные, хотя приз того стоит. Тот же автомобиль Blooring занимает третье место по скорости, уступая лишь спорткарам Cheetah и Infernus.
Сама локация раскрыта очень слабо и делать здесь особо нечего. Этот пробел позже восполнили в Vice City Stories, связав со стадионом три сюжетные миссии. После их прохождения открывался доступ к настоящему концерту певца Фила Коллинза.
Окончательно я попрощался с Вайс-Сити на стоянке возле стадиона. Это самая северная часть города, дальше — лишь океан. Встретил закат и застал здесь ночь под песню Self Control певицы Лоры Брэниган.
Я не буду скучать по игре и даже вряд ли пройду её в ближайшие годы. В любой момент спокойно перескажу весь сюжет, миссии, опишу все улицы и достопримечательности города в мельчайших деталях. Когда проходишь игру больше семи раз, то многое не просто запоминается, а уже откладывается на подкорку. Поэтому вернуться в Вайс-Сити я могу в любое время — достаточно представить его в голове под любимые песни с радиостанций.
У многих игроков есть драгоценные истории, связанные с Вайс-Сити. Какие у вас любимые локации и районы? Над каким заданием мучились дольше всего? Поделитесь своими воспоминаниями в комментариях.