ваучер для заезда в санаторий что это
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
За какое время до начала путешествия должны быть переданы туристу ваучеры и билеты?
ВОПРОС:Две недели назад я заключил договор с турагентом о реализации туристского продукта (летим с семьей на Кипр). Дата вылета уже послезавтра, но турагент до сих пор не выслал мне на электронную почту ваучеры и билеты. За какое время до начала путешествия должны быть переданы туристу ваучеры и билеты?
ОТВЕТ:В соответствии п.19 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452, в случае если потребитель выезжает за пределы территории Российской Федерации, исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки), ваучер, заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (страховой полис), соответствующий требованиям статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в случае, если такой договор заключен исполнителем от имени страховщика), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. При оформлении билета в электронном виде потребителю выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.
© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), 2006-2017 г.
Эл. почта: org@16.rospotrebnadzor.ru (эл.адрес НЕ используется для
приема обращений, подача обращений в разделе «ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»)
Информацию о зарегистрированных документах можно получить с 15:00 до 17:00 (в пятницу до 16:45; суббота, воскресенье – выходные дни)
по телефону: (843) 238 53 35
Документы для туристов
В соответствии с общими рекомендациями Роспотребнадзора обязательными для заезда документами являются:
Для санаториев:
1. Справка об отсутствии контакта с вероятными больными COVID-19 в течение предшествующих 14-ти дней, выданную медицинской организацией не позднее, чем 3 дня до отъезда в санаторий.
2. Многие санатории в обязательном порядке требуют также наличие санаторно-курортной карты формы 072/у (для взрослых) и 076/у (для детей).
3. Документ, удостоверяющий личность.
4. Свидетельство о рождении ребёнка.
5. Путевка, подтверждение бронирования или ваучер.
Для санаториев КРЫМА начиная с даты поездки от 25.10.2021 года
прием туристов будет осуществляться на основании:
1. Отрицательный результат тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом ПЦР, проведенный в течение 72 часов до прибытия в санаторно-курортную организацию.
2. Сведений о вакцинации против новой коронавирусной инфекции Сovid-19 или QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг (от 18 лет).
3. Справка об отсутствии контакта с вероятными больными COVID-19 в течение предшествующих 14-ти дней, выданную медицинской организацией не позднее, чем 3 дня до отъезда в санаторий.
4. Санаторно-курортная карта 072/у (для взрослых) и 076/у (для детей).
5. Документ, удостоверяющий личность.
6. Свидетельство о рождении ребёнка.
7. Путевка, подтверждение бронирования или ваучер.
Для отелей:
Часто задаваемые вопросы
Здесь вы найдете ответы на популярные вопросы, касающиеся санаторно-курортного отдыха и лечения.
Какие документы нужны для заезда в санаторий?
Некоторые санатории также требуют анализ на энтеробиоз и справку от дерматолога об отсутствии заразных кожных заболеваний.
Необходимый минимум документов для поездки в санаторий в 2021 году по ссылке.
Что такое ваучер?
Ваучер (путевка) является документом, в котором указаны даты заезда и выезда, номер вашей брони и счета, согласно которому была произведена оплата тура, ваши данные и категория номера. Ваучер нужно предъявить сотрудникам службы размещения при заселении вместе с другими документами.
Можно ли ехать в санаторий без санаторно-курортной карты?
Без санаторно-курортной карты ехать в санаторий можно, но лечение предоставляться не будет.
Где взять справку об эпидокружении?
Данная справка берется в поликлинике по месту жительства.
Можно ли лечиться в санатории без проживания?
Подобная услуга предоставляется, но не во всех санаториях. Такая путевка называется курсовка. Она дает право лечения и питания на курорте без предоставления помещения.
Какие анализы нужны для санатория?
Перед поездкой в санаторий оформляется санаторно-курортная карта. При этом проводятся следующие анализы и исследования:
Более подробно узнать о том, как оформить санаторно-курортную карту, можно в нашей статье.
Что такое терренкур в санатории?
Терренкур — это метод санаторно-курортного лечения, предусматривающий дозированные физические нагрузки в виде пешеходных прогулок. Терренкур развивает выносливость, улучшает работу сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, стимулирует обмен веществ, нервную активность. В санатории проводится по назначению врача.
Что такое профиль санатория?
Это важный критерий при выборе лечебного учреждения. Профиль санатория — это специализация курорта по лечению определенных групп болезней (заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания сердечно-сосудистой системы и системы кровообращения, заболевания органов дыхания и т. д.). Санатории бывают узкопрофильными и многопрофильными.
Что такое спелеотерапия в санатории?
Спелеотерапия — это немедикаментозный способ лечения, разновидность климатотерапии. Спелеотерапия применяется для лечения больных с бронхиальной астмой и другими заболеваниями органов дыхания, гипертонической болезнью, заболеваниями суставов. Лечение проводится в специальных помещениях, стены которых обложены соляной плиткой.
Что такое бювет в санатории?
Бювет — это специальное сооружение, павильон, устраиваемое над скважиной минерального источника или рядом с ним для отпуска питьевой минеральной воды. Часто бювет устраивают в специальных галереях. Бювет предназначен для проведения питьевого лечения.
С какого возраста принимаются дети?
В большинстве санаториеы на лечение дети принимаются в возрасте от 4-х лет включительно. Без лечения принимаются дети любого возраста.
Можно ли в санаторий с собакой?
Проживание с собаками и другими домашними животными в санатории категорически запрещено, так как санаторий является в первую очередь медицинским учреждением.
Чем отличаются санатории от пансионатов?
Санаторий имеет статус медицинского учреждения, которое располагает своей лечебной базой (высококвалифицированные врачи, физиотерапевтические кабинеты, природные факторы). Пансионаты – это базы отдыха повышенной комфортности. Обычно они располагаются в курортной зоне: на берегу водоёма, либо на лесной территории. Пансионаты предлагают оздоровительные услуги, но они, как правило, не входят в стоимость путёвки и оплачиваются отдельно.
Что входит в путевку в санаторий?
В стоимость путевки входит:
Также могут входить различные досуговые мероприятия, прокат спорт инвентаря, показ кинофильмов и т. д. Полный перечень зависит от конкретного санатория, поэтому необходимо уточнять.
Чем отличается санаторий от санатория-профилактория?
И санаторий, и профилакторий являются медицинскими учреждениями. В санатории для лечения пациентов главным образом используются природные лечебные факторы (минеральная вода, лечебные грязи, климатические особенности и т. д.). Профилактории, как правило, не имеют своих природных лечебных факторов.
Что такое расчетный час?
Расчетный час представляет собой промежуток времени, в течение которого происходит заезд и выезд отдыхающих. Так, если указано время 12:00/10:00, это означает, что поселение проходит с 12:00, а выехать надо до 10:00.
Можно ли ехать в санатории просто отдыхать без лечения?
Да, можно. Санатории помимо лечебных путевок предлагают путевки отдыха, в которые входят проживание, питание и досуговые мероприятия.
Что взять с собой в санаторий?
Со списком тех вещей, которые потребуются в санатории, можно ознакомиться в нашей статье.
Сколько действителен ПЦР-тест на коронавирус?
Отрицательный результат ПЦР-теста действует 3 календарных дня в случае, если он требуется для заезда в санаторий.
Где на Госуслугах найти сертификат о вакцинации против коронавируса?
QR-коды доступны на портале Госуслуг, в приложениях «Госуслуги» или «Госуслуги СТОП Коронавирус».
Сертификат с QR-кодом о вакцинации против коронавируса появляется после получения финальной дозы вакцины только у пользователей с подтверждённой учётной записью. Сертификат можно открыть на странице с сертификатом или через поиск по слову «вакцинация».
Какие нужны документы для вакцинации от коронавируса?
Пришедший на вакцинацию должен иметь при себе:
Также можно взять личный прививочный сертификат, куда вносятся отметки обо всех прививках гражданина.
Где бесплатно сделать вакцинацию от коронавируса?
В РФ проходит массовая бесплатная вакцинация от коронавируса. Вакцина поставляется в медицинские организации всех субъектов России. Кроме того, пункты вакцинации разворачиваются в крупных торговых центрах, в которых вакцинируют также бесплатно.
Памятка потребителю туристских услуг
Деятельность по организации отдыха граждан и отношения, вытекающие из договоров на оказание туристских услуг, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РФ «О защите прав потребителей» и Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Правил оказания услуг по реализации туристского продукта (утв. постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452).
Право потребителя на безопасность услуги
Услуга при обычных условиях ее использования должна быть безопасна для жизни, здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
Право потребителя на получение необходимой информации
При заключении договора о реализации туристского продукта потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с необходимой и достоверной информацией о турфирме (фирменное наименование, место нахождения и режим работы) и реализуемых ей услугах (основные потребительские свойствах услуги).
При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация об услуге в обязательном порядке также должна содержать цену и условия приобретения услуг; правила и условия эффективного и безопасного использования услуги.
Заключение договора о реализации туристского продукта
Все обязательства, которые принимает турфирма, должны быть закреплены в документах предлагаемых фирмой при оформлении турпоездки. Договор должен содержать:
Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.
Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.
Необходимо знать, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
Какие документы должны быть выданы туристу в подтверждение заключенного с туристской организацией договора?
Основным документом, подтверждающим наличие взаимных прав и обязанностей туристской организации и туриста, является договор на оказание туристских услуг.
Кроме перечисленных документов, если законодательством страны, выбранной потребителем для временного пребывания, установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туристская организация обязана предоставить такие гарантии. Формой предоставления названных гарантий является страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев. При этом страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Названный страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.
Очень важный вопрос о продолжительности путешествия. Иногда турфирмы уже после заключения договора переносят сроки начала и окончания путешествия, объясняя это отсутствием билетов на самолет, номеров в гостинице и т.п.
Однако обязательства должны исполняться в срок, установленный договором. В случае просрочки турист вправе:
а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги и потребовать уменьшения цены за оказание услуги. Соглашение о переносе срока также должно быть оформлено в письменном виде и подписано двумя сторонами. Чаще всего турфирмы делают исправления в договоре или путевке и не обязывают туриста подписаться под исправлениями. Такой перенос срока будет односторонним изменением условий договора. Как показывает практика, ни одна турфирма при переносе срока путешествия не уменьшает цену путевки. Вероятнее всего потому, что турист даже не подозревает о такой возможности;
б) поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
в) потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
г) расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, причиненных туристу в связи с нарушением сроков начала и окончания путешествия.
Убытки должны быть возмещены в течение 10 дней после предъявления соответствующего требования туристом. За нарушение данного срока предусматривает взыскание с фирмы в пользу туриста за каждый день просрочки неустойку в размере 3% стоимости путевки (но не более стоимости путевки).
Законодательством о защите прав потребителей предусматривается ответственность турфирмы за обнаруженные туристом недостатки в выполненной работе.
Порядок предъявления претензий
Куда следует обращаться за защитой своих прав при нарушении туристской организацией условий договора? В соответствии с законодательством Российской Федерации установлен претензионный порядок. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом турфирме в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.
При обращении в турфирму с претензией турист должен четко сформулировать свои требования (например, я расторгаю договор и требую возместить убытки либо прошу соразмерно уменьшить цену путевки и т.д.), так как от этого может зависеть, получит ли турист неустойку за просрочку его требований или нет.
Содержание претензии законодательством не определено, следовательно, имеет произвольную форму. Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что именно от обоснованности претензионных требований зависит решение как туристической организации, так и (если потребитель будет обращаться в суд) судебных органов, к вопросу составления претензии следует подойти весьма ответственно. Прежде всего, следует иметь в виду, что требования должны быть четко сформулированными и лаконичными. Кроме того, аргументированы указанием на обстоятельства, которые были нарушены туристической компанией (непосредственные пункты договора, конкретные нормы законодательства). Любая претензия должна иметь под собой доказательную базу. Претензия должна быть вручена под расписку турфирме, а если фирма отказывается принимать претензию, то следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Многие турфирмы стараются не доводить конфликт с туристом до суда, что в результате оправдывает себя, так как расходы фирмы в таком случае могут быть значительно ниже.
Судебная защита туристов
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски потребителей (туриста) предъявляются в суд по месту жительства истца либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. Выбор между несколькими судами принадлежит истцу.
Компенсация морального вреда
Одновременно с предъявлением требований о выплате материального ущерба турист вправе предъявить требование о компенсации морального вреда, который представляет собой нравственные и физические страдания, причиненные нарушением законных прав.
В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред возмещается причинителем вреда только при наличии его вины. Поскольку моральный вред возмещается в денежной или иной материальной форме и в размере, определяемых судом, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда, размера иска, удовлетворяемого судом, не может быть поставлен в зависимость от стоимости услуги (турпутевки) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю (туристу) нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.
Необходимо отметить, что у туристов, помимо охраняемых законодательством прав, существуют и обязанности. К таковым, в частности, относятся:
1) соблюдение законодательства страны (места) временного пребывания, уважения ее социального устройства, обычаев, традиций, религиозных верований. К сожалению, далеко не всегда туристы считаются с национальными особенностями страны пребывания. А ведь именно от соблюдения данных условий в значительной степени зависит качество проведенного отдыха. Нередко приезжающие из туристической поездки жалуются на грубое и невежественное поведение местных жителей, а впоследствии выясняется, что данное поведение было спровоцировано самими туристами;
2) сохранение окружающей природной среды, бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
3) соблюдение правил въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
4) соблюдение во время путешествия правил личной безопасности;
5) в случае планирования совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой турист может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, он обязан проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.
Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89
O бесплатной путевке на санаторно-курортное лечение
Получение государственной социальной помощи в виде путевки на санаторно-курортное лечение
Право на получение государственной социальной помощи в виде бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение и талонов на проезд до места лечения имеют лица, указанные в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»:
Пенсионеры
Пенсионеры, которые не входят в федеральный перечень льготников, получают бесплатное санаторно-курортное лечение в соответствии с региональным законодательством. Например, в Москве в соответствии с постановлением от 11 августа 2009 года N 755-ПП бесплатное санаторно-курортное лечение предоставляется следующим категориям:
Заявителю требуется предоставить следующие документы:
Дополнительно, в случае если документы подаются не заявителем, а его представителем, требуются:
Территориальные Фонды социального страхования Российской Федерации.
Документы податаются одним из следующих способов:
Уведомление о регистрации заявления и постановке заявителя в электронную очередь граждан на получение санаторно-курортной путевки в информационной системе Фонда социального страхования – не более 10 дней с момента поступления заявления и необходимых документов.
Выдача специальных талонов и (или) именных направлений – не более 14 дней с момента поступления заявления и необходимых документов.
Выдача санаторно-курортной путевки и талонов (именных направлений) проходит в территориальном органе Фонда социального страхования по месту жительства заявителя