ваши ключевые компетенции что ответить
Что такое ключевые навыки для резюме
Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.
Из чего выбрать
Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:
Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.
Умения лидеров
В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.
В качестве навыков можно указать такие умения:
Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.
Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.
Профессии связанные с общением
Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:
Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:
А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:
Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.
Иные варианты
Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:
По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.
Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:
К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:
В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.
Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?
Что писать в поле «Ключевые навыки»
«Сочинение на свободную тему» часто писать гораздо сложнее, чем на заданную: пустое поле « Ключевые навыки » отпугивает многих соискателей, вводя их в замешательство, и они предпочитают оставлять его пустым, не зная, что писать. А ведь работодатель обращает на эту информацию пристальное внимание. Руководитель карьерных сервисов HeadHunter Марина Хадина рассеет все сомнения и подскажет, как лучше рассказать о своем опыте и умениях.
Ключевые навыки — это важный раздел резюме, где вы можете указать свои профессиональные навыки и экспертизу, подкрепляющие ваши претензии на определенные вакансии, а также отличающие вас от других кандидатов на позиции.
Здесь важно писать в первую очередь то, что имеет отношение к искомой должности: профессиональный опыт, знания специальных программ и технологий.
Для должности главного бухгалтера это могут быть:
• более 10 лет работы главным бухгалтером в иностранных компаниях;
• успешный опыт руководства бухгалтерией (до 10 человек);
• знания: налоги, отчетность по GAAP, сертификат ACCA Dip IFR, аттестат аудитора;
• владение программами: 1С, БЭСТ, SUN, CMS, Консультант, Гарант, MS Office;
• уверенные знания английского языка.
Для должности «Территориальный менеджер» (или «Менеджер по продажам») это могут быть:
• хорошее знание рынка ТНП на территории регионала, конкурентов;
• отличные навыки переговоров на любом уровне;
• знание различных технологий продаж, например.
• опыт развития территории;
• управленческий опыт: формирование и обучение коммерческой команды, управление;
• наличие Автомобиля, стажа вождения (категория «В»);
Программисты, как правило, указывают знания определенных технологий, языков программирования, сертификации, например:
• знания технологий и языков в соответствующих областях: J2SE‚ J2EE, JPA, JAXB architecture, Hibernate;
• языки программирования: Java, С++, PHP‚ JavaScript, Phyton; XML‚ HTML; SQL, JPQL;
• management software: SVN, Maven, Archiva, CruiseControl;
• администрирование Unix OS: Linux Fedora/Ubuntu/Slackware/OpenSUSE‚ FreeBSD;
• базы данных: MS SQL Server, PostgreSQL, MySQL;
Как правило, конкретный работодатель ожидает увидеть информацию об определенных знаниях и навыках, которые позволят этому соискателю хорошо выполнять обязанности для данной конкретной должности. Поэтому при отклике на определённые вакансии мы особенно рекомендуем изучать внимательно требования, указанные в вакансии, и проверять, владеете ли вы нужным перечнем знаний. Если владеете — смело указывайте их в поле «Ключевые навыки», а также в сопроводительном письме.
Если вы все же не знаете, как наиболее выигрышно подать информацию о своих навыках и опыте, воспользуйтесь помощью профессиональных экспертов : они дадут необходимые рекомендации по структуре и содержанию резюме и помогут вам сделать шаг навстречу работе мечты.
Как написать компетенции в резюме.
Компетенции соискателя.
Системное мышление – умение анализировать и интерпретировать проблемы, делать объективные выводы и расставлять приоритеты для дальнейших планов.
Ориентация на результат – умение достигать нужных (запланированных) результатов. Энергичность и настойчивость в достижении результата.
Гибкость и адаптивность. Открытость новому. – способность выстраивать и изменять свое поведение в соответствии с требованиями ситуации для достижения результата. Стремление и способность обогащать свои знания и умения через принятие опыта и мнения других людей.
Корпоративное лидерство – способность вдохновлять людей и вести к целям компании.
Межфункциональное взаимодействие – умение работать на общий результат, координироваться с коллегами, эффективно работать в командных процессах.
Умение управлять собственным развитием – умение ставить цели саморазвития, использовать разнообразные инструменты развития и добиваться реальных изменений.
Стрессоустойчивость. Демонстрирует стабильность, работая в условиях недостатка времени и/или сопротивления. Контролирует свое поведение в стрессовых ситуациях.
Гибкость. Корректирует свое поведение при необходимости или изменяет свой стиль/подход к решению проблемы для достижения поставленной цели.
Настойчивость. Упорно добивается решения вопроса или проблемы до тех пор, пока задача не решена или не возникли непреодолимые препятствия.
Внимание к деталям. Учитывает все аспекты проблемы, включая самые незначительные, чтобы полностью и качественно выполнить работу.
Планирование и организация. Устанавливает для себя и других направление и порядок действий, необходимые для достижения цели.
Управленческий контроль. Обеспечивает поддержание контроля над процессами, людьми и задачами.
Делегирование. Эффективно распределяет ответственность за принятие решений и соответствующие обязанности подходящим для этого подчинённым или коллегам.
Лидерство. Использует соответствующие межличностные стили и методы при управлении группами или отдельными людьми (подчиненными, равными по положению, вышестоящими) для достижения намеченных целей.
Развитие подчиненных. Развивает у подчинённых навыки и компетенции, связанные с текущей и будущей работой, используя возможности тренингов и других мероприятий по развитию.
Понимание организации. Осознает значение принимаемых в организации решений и осуществляемых действий и их влияние на другие части организации. Эффективно использует эти знания в своей работе.
Анализ проблем. Эффективно распознает проблемы, ищет нужные данные, вычленяет значимую информацию и определяет возможные причины проблем.
Решительность. С готовностью принимает решения, высказывает свое мнение, осуществляет действия и берет на себя обязательства.
Анализ числовой информации. Эффективно анализирует, организует и представляет числовую информацию, например, финансовые отчеты или статистические данные.
Сбор информации. Эффективно собирает важную информацию в устном общении. Задает вопросы, направленные на сбор информации, проявляет «активное» слушание.
Убедительность в общении. Излагает мысли и факты ясным и доходчивым способом. Убеждает других в правильности своей точки зрения.
Письменная коммуникация. Ясно выражает свои мысли в письменной форме, используя грамматические конструкции, таким образом, чтобы быть правильно понятым.
Межличностное понимание. Стремится к пониманию других людей, сопутствующих обстоятельств и своего влияния на них. Демонстрирует внимательное отношение к чувствам и потребностям других людей.
Работа в команде. Стремится быть полноправным членом команды. Вносит ощутимый вклад в работу команды, даже если не учтены его личные интересы.
Стандарты работы. Устанавливает высокие цели и стандарты для себя, других и организации. Проявляет неудовлетворенность средним уровнем выполнения работы.
Приверженность компании. Демонстрирует уверенность в необходимости своей работы или должности, в ее ценности для организации. Прилагает дополнительные усилия для блага компании, что не всегда может совпадать с собственными интересами.
Нацеленность на достижения/результат (результат проекта, профессиональный, карьерный рост). Выделяет важность работы для достижения личного удовлетворения. Демонстрирует высокую потребность в достижении успеха, совершенствовании собственных профессиональных навыков. Продвигает проект до его завершения, достигая целей проекта.
Ориентация на клиента. Превосходит ожидания клиентов, демонстрируя высокую обязательность в поиске и осуществлении решений проблем в соответствии с высочайшими стандартами, ориентированными на удовлетворение потребностей клиента.
Ключевые навыки в резюме
От грамотно составленного резюме зависит, получите ли вы желаемую должность. Особенно когда претендентов на нее большое количество. Особое внимание необходимо обратить на ключевые навыки в резюме вне зависимости от профессии. Будь то официант, архитектор, военнослужащий или управленец. Многие ошибочно вписывают туда не ту информацию, в итоге не получают рабочее место.
Что такое ключевые навыки
Это отдельный раздел, где необходимо написать свои знания, умения, достижения. Они должны выгодно выделять вас на фоне других претендентов на должность.
Многие ничего не указывают в этом блоке, оставляя поле пустым. Неправильно будет и писать в нем пространственные рассуждения о личностных качествах. Чтобы резюме понравилось работодателю, важно знать, как именно заполнять этот раздел.
Что не нужно писать
Часто соискатели допускают большую ошибку в резюме: путают личностные характеристики с профессиональными. Например, они пишут, что они целеустремленные, коммуникабельные, ответственные, пунктуальные и т.д. Однако работодатель желает знать иное.
Что писать
Специалист отдела кадров хочет получить от вас сведения о профессиональных навыках. Например, уровень знания компьютера, необходимых программ, как вы ведете переговоры, умеете работать с претензиями и пр. Иным словом навыки, полученные на предыдущих местах работы, в ВУЗе, на курсах повышения квалификации.
Как повысить свои шансы при приеме на работу
При поиске подходящей вакансии (на той же всеми известной площадке HH) не нужно ограничиваться составлением одного резюме (CV). Его желательно видоизменять под каждую конкретную должность. Основная анкета и резюме под определенную вакансию должны иметь различия.
CV, подходящее под большинство должностей (горничная, сторож, пекарь, курьер и все остальные), рекомендуется оформить следующим образом: раздел «Ключевые навыки» должен идти после блока «Стаж». Получается ваши умения являются результатом трудовой деятельности.
Эксперты BBQCash рекомендуют не перечислять ключевые навыки очень подробно. Хватит нескольких самых важных пунктов.
Практически все профессиональные умения приобретаются в процессе трудовой деятельности. Поэтому не стоит ничего приукрашивать, нужно писать все как есть. Например, если вы занимали должность обычного консультанта, а пишите, что умеете управлять персоналом, специалист отдела кадров, скорее всего, анкету проигнорирует.
Рекомендации для различных профессий
При заполнении анкеты учитывается специфика должности. Примеры в зависимости от вида деятельности:
Продавец
Навыки, необходимые для продавца:
Менеджер
В резюме на менеджера необходимо указать следующее:
Руководящему менеджеру отдела продаж нужно добавить:
Руководитель
Водитель
Бухгалтер
В резюме бухгалтера (в т.ч. главного) указывается следующее:
Юрист
Пример заполнения для юриста:
Администратор
Специалисту отдела кадров понравится ваша анкета на должность администратора, если вы напишите в ней, что:
Кладовщик
Инженер, технолог, конструктор
В этой профессии ключевые навыки имеют отличия в зависимости от сферы деятельности. Например, инженеру ПТО нужно указать следующее:
Банковский работник
В анкете сотрудника банка указывается следующее:
Педагог
Необходимые навыки для профессии педагога, учителя, воспитателя:
Торговый представитель
Что должен уметь кандидат на эту профессию:
Сварщик
Сварщики могут быть следующих типов:
В разделе «Ключевые навыки» необходимо указать сведения в зависимости от специфики работы. Общие знания в:
Коммерческий директор
Медсестра
Необходимые навыки для медсестры:
Психолог
При заполнении анкеты на должность психолога необходимо написать следующие навыки:
Помощник руководителя
Человек, работающий на должности помощника (ассистента) управленца, должен иметь следующие навыки:
Экономист
Список навыков для экономиста:
Строитель
Что нужно писать, чтобы получить должность строителя:
Электромонтер
Инженер-механик
Фармацевт
Что необходимо для профессии фармацевта:
Повар
Навыки, которые можно указать:
В резюме необязательно указывать все пункты из списка, их слишком много. Необходимо выбрать ключевые для конкретной должности и написать их. Кем бы вы ни устраивались работать: охранником, парикмахером, слесарем, грузчиком и т.д., при хорошо составленном резюме у вас намного больше шансов получить необходимую вакансию.
Что такое ключевые навыки в резюме — примеры
Резюме содержит несколько логических блоков, одним из которых является ключевые навыки претендента на вакансию. Это достаточно важный раздел, куда входят сведения, которые могут сыграть одну из решающих ролей в трудоустройстве в 2021 году.
Что такое ключевые навыки для резюме?
К ключевым можно отнести важные профессиональные навыки, которыми обладает человек. Это способности претендента на должность, которыми он овладел в период трудовой деятельности.
Следует различать ключевые навыки и ключевые компетенции. Они часто используются как синонимы, но имеют существенные отличия. Профессиональные навыки являются следствием исполнения трудовых функций и становятся уже действиями, доведенными до автоматизма. Компетенции же – это некоторые особенности, личные качества и способности личности, которые могут проявиться в нестандартной ситуации.
Ключевыми навыками могут быть:
Пример: умение вести переговоры с клиентами компании, знание техники борьбы с возражениями.
К ключевым компетенциям же можно отнести:
Пример: 5-летний опыт в технике продаж, обеспечил рост прибыли компании на 27%.
В резюме рекомендуется разделить профессиональные навыки и компетенции, вынести их в разные блоки.
При указании сведений о себе, в разделе ключевые навыки следует придерживаться общего правила: они должны соответствовать вакансии, которую планируете получить.
Поэтому выделите лишь те навыки, которые будут иметь значение для получения конкретной должности. Некоторые из них можно найти в требованиях к претенденту и описании к вакансии.
Для облегчения поиска, если специалист по подбору кадров будет использовать фильтры, формулируйте их в соответствии с требованиями и структурируйте в список. Соблюдайте меру, запишите в резюме только самые значимые ваши навыки, избегайте больших перечней.
Пример общих ключевых навыков
Принято разделять ключевые навыки по группам, которые максимально точно характеризуют умения человека, составившего резюме:
Группа навыков дает понятие о человеке, как умеющем общаться в коллективе, с клиентами, выступать на публике. Поэтому примерами могут послужить ключевые навыки:
Организаторские способности очень важны для кандидата на руководящую должность. Поэтому при составлении резюме на такую вакансию сделайте акцент на следующих навыках:
Ключевые навыки этой группы также относятся к руководящим вакансиям, поэтому указывайте их только в случае оформления резюме на такую должность. Это:
Сюда можно отнести все исполнительские навыки работника, например:
Примеры для отдельных видов профессий
Для каждого типа профессии выделяют некоторый общий набор ключевых навыков. Поэтому при составлении резюме можно воспользоваться следующими рекомендациями, применив их к своим умениям.