варта или таб что выбрать
Новый тест стартерных батарей европейской группы: Banner, Mutlu, Bosch, Varta, Storm, TAB, Golden Horse
Публикуем репост сравнительного теста семи батарей (АКБ), условно обозначенных как аккумуляторы европейской группы. Проще говоря, эти батареи, предназначены для машин европейских марок. В настоящее время данная группа стартерных батарей захватывает основную долю российского рынка, а потому интерес к ним был и остается высоким. В этом тесте, организованном рядом профильных интернет-журналов, «европейцы» представлены исключительно зарубежными марками. Это бренды Bosch и Varta (Германия), Storm (Польша), Golden Horse (Венгрия), Mutlu (Турция), Banner (Австрия) и TAB (Словения).
Для тестирования отбирались образцы единого типоразмера, конкретно для «европейцев» это был размер 242х175х190 мм. По возможности отбирались образцы с максимальными (для каждого бренда) номиналами емкости и пускового тока. В результате были отобраны семь изделий с клеммами обратной полярности, с номиналами емкости от 62 до 66 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 520 до 640 А. Все изделия были закуплены одной партией в одном из крупных магазинов, торгующих аккумуляторами.
Далее начался «морозильный» этап испытаний, в ходе которого исследовался максимальный ток холодной прокрутки (ТХП) при низких температурах. В данном случае под максимальным ТХП считался ток, 10-секундный разряд которым не «опускал» напряжение на клеммах батареи ниже отметки 7,5 В. Очевидно, чем больше ток и остаточное напряжение на клеммах, тем выше эффективность аккумулятора. Конечно же, перед началом этого этапа все контрольные аккумуляторы были поставлены на длительную зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ.
Как и в тесте азиатских батарей, для всех «европейцев» применялись однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N. Такой подход гарантировал участникам теста равные условия, в которых пополнялась их емкость. Отметим, что с помощью этих приборов все исследуемые АКБ после каждой серии пусковых испытаний в обязательном порядке подвергались новой процедуре зарядки. Она обычно длилась несколько часов. Затем заряженные батареи отключали от приборов и оставляли часа на три-четыре «отдыхать», и только потом отправляли в морозильную камеру.
В итоге, если сравнивать исследуемые АКБ по абсолютным значениям пускового тока, «расстановка сил» получается следующей: лидер – бренд ТАВ с током 650 А, далее по очереди следуют бренд Banner, Varta, Mutlu и Bosch, затем Storm и Golden Horse. Однако, по аналогии с тестом «азиатских» батарей, окончательное позиционирование «европейских» участников теста мы проводили с четом их розничных цен и соответствия заявленным показателям.
При таком подходе картина несколько меняется, поэтому итоговый рейтинг с распределением мест получается таким: первое место – у батареи марки ТАВ, второе место – у АКБ бренда Banner, на почетное третье взошли батареи сразу трех брендов – Bosch, Varta и Mutlu. На четвертом месте — аккумулятор марки Golden Horse, а замыкает весь ряд АКБ марки Storm.
Окончательные результаты проведенных сравнительных испытаний стартерных батарей европейской группы отражены в таблице.
ВНИМАНИЕ!
Мы без всякого сожаления и без предупреждения удаляем комментарии, которые не соответствуют правилам их публикации в нашем блоге. Рекомендуем ВНИМАТЕЛЬНО почитать эти рекомендации!
Тем, кто интересуется нашими батареями, сообщаем адреса магазинов различных регионов России, где можно посмотреть и купить аккумуляторы TAB.
В завершение предлагаем посмотреть ролик по необычному – «сварочному» – применению популярных АКБ TAB Polar емкостью 55 Ач.
Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2021. Часть 1: заряд и 20-часовой разряд
Привет, Хабр! Сегодня испытаниям подвергнутся 6 стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) в корпусе L2: ❒ Topla Energy ❒ Banner Power Bull ❒ Ista 7 series ❒ Mutlu SFB ❒ Exide Excell ❒ и Varta Стандарт. Все они произведены по современной Ca/Ca технологии.
Открытый доступ к пробкам имеется только у двух из шести, потому заодно разберёмся, по каким критериям определить, полностью ли заряжен необслуживаемый (MF, SMF) аккумулятор без доступа к электролиту, каковых сейчас на рынке большинство. А также проверим повторяемость показаний экспресс-тестера Konnwei, в которых сомневаются некоторые блогеры.
Заявленные ёмкости этих АКБ немного, а токи холодной прокрутки (ТХП) довольно значительно различаются:
Получается такая таблица:
АКБ Topla Energy снабжена пробками для доступа к электролиту. Воспользуемся этим для измерения его плотности.
Плотность по банкам составила 1.255 до 1.26 килограмма на кубический дециметр. В 100-процентно заряженной Topla Energy она должна составлять 1.29.
▍ Это не просто побочные эффекты, а необходимые ингредиенты уравнения двойной сульфатации Гладстона-Трайба — главной токообразующей реакции свинцово-кислотного аккумулятора. Недостаток кислоты не позволит оксиду восстанавливаться, а свинцу окисляться до сульфата, и неоткуда будет взять электрический заряд и энергию для питания внешней цепи, (стартера, бортовых приборов). Недостаток воды не позволит сульфату свинца восстанавливаться до металла и окисляться до оксида, потому активные массы не будут принимать заряд. Причём необходимый ингредиент должен присутствовать не где-нибудь, а непосредственно в зоне реакции — участке активной массы. Потому расслоение электролита мешает работе АКБ.
Перед тестированием аккумуляторов, как и перед использованием, их необходимо полностью зарядить.
▍ Полностью — значит, преобразовать весь сульфат свинца в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательных пластин и оксид свинца положительных, и выровнять концентрацию кислоты в электролите по всему объёму банок. Если недозарядить активные массы, мы недополучим полезной ёмкости и токоотдачи, которые продолжат деградировать с каждым глубоким или неглубоким циклом разряд-заряд и с каждым месяцем эксплуатации. Это наглядно показано в статье «Что убивает кальциевые аккумуляторы». Если не устранить расслоение электролита, оно будет мешать отдаче полезной энергии потребителю и восполнению заряда от генератора, как написано выше, и результаты тестов будут неадекватными.
Заряжать будем отечественными ЗУ Бережок-V1 в автоматическом режиме. Максимальное напряжение устанавливаем 18 вольт. При такой настройке заряд, скорее всего, не завершится автоматически, потому будем наблюдать за его ходом, что позволит сделать интересные выводы о различиях изучаемых аккумуляторов. В отличие от ручного режима заряда постоянным током и напряжением (CC/CV), в автоматическом режиме контролировать заряд можно реже, — не раз в 2 часа, а раз в 12 часов или 2 раза в сутки. Либо установить более низкое максимальное напряжение, тогда автомат завершит заряд.
По прошествии первых 12 часов заряда максимальные напряжения на разных аккумуляторах разные, различаются и токи при этих напряжениях:
С момента начала заряда прошло 23 часа, параметры заряда следующие:
Важно не перегревать АКБ при заряде. Температура выше 45 градусов сокращает срок службы аккумулятора.
Идёт 38-й час заряда:
Прошло двое суток заряда. Сравним ампер*часы, сообщённые аккумуляторам за это время. Автоматический заряд производился прерывистым асимметричным током с регулировкой микроконтроллером в реальном времени, потому недостаточно просто умножить амперы на часы.
Максимальные напряжения и токи при них за 12 часов не изменились. Это говорит о том, что заряд завершён, ЗУ пора отключать. При дальнейших зарядах в автоматическом режиме для каждой АКБ можно устанавливать это максимальное напряжение, или чуть ниже, тогда заряд будет завершаться автоматически. Не забываем учитывать температуру: чем она выше, тем напряжение завершения ниже, и наоборот.
Дадим аккумуляторам отстояться и произведём замеры. Прошло 24 часа отстоя.
Плотность электролита во всех банках Topla Energy 1.29, в АКБ Varta Стандарт 1.30.
Приступаем к проверке тестером. До заряда было:
После заряда стало:
Автомат выбирает параметры этапа перемешивания электролита, руководствуясь своим алгоритмом. А что будет, если подать на наши 6 аккумуляторов одинаковый ток 1.5 А, (то есть, 2.5% номинальной ёмкости), без ограничения напряжения? Давайте проверим. Для этого у ЗУ есть ручной CC/CV режим.
На клеммах аккумуляторов установились следующие напряжения.
Проанализируем полученные данные. В таблице жёлтым обозначены низкие значения, индиго — высокие:
По номинальным ампер*часам на килограмм лидируют Иста и Эксайд, по амперам на килограмм — Иста и Топла. Показания ТХП тестера у Топлы не дотягивают до номинала на полтора процента, но это в пределах погрешности измерения, и аккумуляторы ещё не проходили контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), первый из которых ниже по тексту.
По превышению показаний ТХП над номиналом лидируют Мутлу и Варта. У обеих самые низкие номинальные амперы и ампер*часы на килограмм. Можно сделать вывод, что Mutlu и Varta заявили скромные параметры, и заложили при этом хороший запас характеристик.
Исте и Варте потребовалось меньше ампер*часов для дозаряда, ток перемешивания у них был ниже. НРЦ перед зарядом у них был выше, чем у 4 остальных АКБ, что может свидетельствовать о более высоком уровне заряженности. Самые низкие напряжения завершения у Исты и Мутлу, что говорит о меньшей склонности к расслоению электролита. У SFB и Варта Стандарт сепараторы менее плотные, чем у EFB.
Напряжение при токе 2.5% ёмкости и напряжение перемешивания электролита в автоматическом режиме коррелируют между собой, при этом напряжение автомата ниже на 100-200 милливольт, тогда как ток на 4 АКБ из двух выше.
Напряжение перемешивания у Топлы и Варты в первые и последующие 12 часов заряда поднималось равномерно, а у Баннера, Мутлу и Эксайда приращение этого напряжения за 12 часов снизилось в 2-4 раза.
Иста в первые 12 часов вообще не вышла на активное перемешивание, в последующие 12 часов приращение составило 600 милливольт, и напряжение перемешивания стабилизировалось. Такое поведение часто говорит о разбалансе или (и) недоформованных пластинах в новой АКБ, что не является дефектом, но усугубляет важность правильного ввода в эксплуатацию.
Ista 7 series, Mutlu SFB 60, Topla Energy E60H и Varta Стандарт повели себя при заряде как классические Ca/Ca АКБ. При этом компоновка пластин Варты и Мутлу более плотная, чем Исты и Топлы. Banner Power Bull P6219 и Exide Excell EB620 — как аккумуляторы более модернизированной конструкции с плотными сепараторами, при этом у Эксайда максимальная экономия свинца.
Дальнейшую динамику характеристик все мы увидим в будущих КТЦ, перед которыми поставим АКБ храниться в буферном режиме при напряжении 13.1 В, дабы исключить саморазряд.
Аккумуляторы сняты с буферного хранения, проверим их нагрузочной вилкой 200 ампер.
Вспомним старые показания прибора KW650.
После буферного хранения и вилки повторим тестирование.
Видим повторяемость результатов. Кто говорил, что экспресс-тестеры показывают погоду на спутниках планет, на их платах как-то не так трассированы дорожки, а программное обеспечение можно загнать в переполнение переменных? Если измерять ими конденсаторы или делать ещё что-либо вне диапазона применения, всё возможно. Экспресс-тестеры свинцово-кислотных стартерных автомобильных аккумуляторных батарей предназначены, как ни странно, для определения эксплуатационных параметров этих самых батарей в ходе их обслуживания, и с этой своей задачей прекрасно справляются.
Для разряда по ГОСТ током 5% ёмкости воспользуемся зарядными устройствами Кулон-912.
Идёт 13-й час разряда. Напряжения на клеммах аккумуляторов следующие:
Промежуточные выводы
Прошло чуть более часа после окончания заряда всех АКБ, и вот она, долгожданная таблица.
Итак, мы увидели приоритеты, реализованные производителями этих шести аккумуляторных батарей в своих продуктах. Но совершенно верно, не была упомянута резервная ёмкость. О ней пойдёт речь в следующем выпуске. Там же будут и общие итоги.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Аккумулятор Varta или TAB
Поработал нормально 8 месяцев и замёрз в первый же мороз при 28 градусах, в итоге выяснилось, что варту делают для стран Азии.
Аккумулятор хуже пальчиковой батарейки, только чуть похолодало сразу работать отказался и подзарядка не помогала, даже первую зиму не дожил до конца. Никому не советую.
Комментарии к отзыву
Полностью поддерживаю, акум полное говно.
Покупал Варту с автомобилем в салоне в 2010 году, 8,5 лет полет нормальный. Нужно ухаживать за аккумулятором.
Меня этот аккумулятор полностью устраивает, при морозах крутил стартер легко и без проблем, 5 лет отпахал и ни разу не подводил. Если вам нужен качественный аккумулятор, то это однозначно Tab Polar.
Комментарии к отзыву
То же самое. Пока два года без проблем.
Не хочу хвалить фирму, но они действительно выпускают хорошие вещи. Аккумулятор Tab достаточно надежен, минусовую температуру выдержал с достоинством, будем надеяться на долгую службу.
За 8 лет использования у меня вообще нет претензий к данному аккумулятору, машина заводится с пол оборота, правда сейчас зимой уже начал заносить домой, так как понимаю, что уже он не молодой и может не выдержать морозов, но это и понятно сроки годности есть у каждой запчасти. Очень меня он порадовал отработал верой и правдой. Рекомендую.
Проблем не знал, даже в минус 38 заводил без проблем, качество отличное, нареканий никаких нет, очень доволен своим выбором. С уверенностью могу советовать.
По работе претензий не было отпахал верой и правдой 4 года, безупречная робота в любых условиях и при дворовом хранении. Я его ни разу не доставал и вообще не трогал, как поставил так и стоит. Всем рекомендую.
ИМХО — Bosch, Varta давным-давно уже не производят качественных акккумуляторов, только переплата за бренд. Как альтернативу ориджиналу по соотношению цена/качество я рекомендую присмотреться к Moratti (по сути это тот же самый ТAB).
Я в своё время брал его, самая сладкая цена была.
Брал TAB. Первые морозы показали, что батарея так-себе. До этого был аком реактор — намного лучше в морозы. Проверил зарядку — всё как должно быть, 14.2 вольта хоть с нагрузкой, хоть без. Замерял на клеммах. Очень батарея в морозы вяло крутит.
Напишите свой отзыв
Проголосовал ЗА моторное масло WINDEX на странице рейтинга
У противотуманок (ПТФ) VALEO только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У рулевых тяг ROSTAR появился первый отзыв!
У моторных масел AMTECOL только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У аккумуляторов AD только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У тормозного цилиндра Bosch только 25 голосов! Рекомендуете?
У рулевых тяг ВИС только 10 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге тормозных колодок для Chevrolet Aveo участвует уже 20 производителей!
У стоек стабилизатора HANSE только 10 голосов! Рекомендуете?
ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 15 производителей!
В авторейтинге стоек стабилизатора для Ford Focus участвует уже 25 производителей!
В рейтинге лучшие регуляторы напряжения учавствует уже 3 производителей!
11 декабря 2021, 22:56
На топливные фильтры SCT написанно уже 75 отзывов.
11 декабря 2021, 22:40
В рейтинге лучшие мовили учавствует уже 4 производителей!
11 декабря 2021, 22:33
Ролик натяжителя ремня ГРМ
11 декабря 2021, 22:01
В рейтинге лучшие ролики натяжителя ремня ГРМ учавствует уже 11 производителей!
11 декабря 2021, 20:54
На GMB написанно уже 25 отзывов.
11 декабря 2021, 19:32
На Depo написанно уже 150 отзывов.
11 декабря 2021, 16:08
Проголосовал ЗА ступица Motorcraft на странице рейтинга
11 декабря 2021, 14:07
11 декабря 2021, 13:25
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Sachs на странице рейтинга
11 декабря 2021, 11:02
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
11 декабря 2021, 10:49
11 декабря 2021, 10:32
11 декабря 2021, 03:41
10 декабря 2021, 13:39
10 декабря 2021, 13:21
10 декабря 2021, 09:42
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
10 декабря 2021, 09:36
10 декабря 2021, 09:04
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
10 декабря 2021, 00:52
Проголосовал ЗА амортизаторы KONI для Nissan X-Trail на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 22:44
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания DELPHI для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания ERA для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
Аккумулятор Varta или АКОМ
Аккумулятор Bosch или Varta
Аккумулятор Varta или Topla
Аккумулятор Varta или Exide
Аккумулятор Varta или Solite
Аккумулятор Varta или Medalist
Аккумулятор Bosch или АКОМ
Аккумулятор Varta или Westa
Если выбирать аккумуляторы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение аккумуляторов происходит в таких категориях:
В декабре 2021 года на PartReview аккумуляторы Varta в целом оказались лучше, чем TAB.
В декабре 2021 года на PartReview аккумуляторы Varta в целом оказались популярнее чем TAB.
По соотношению голосов аккумуляторы Varta превзошли TAB:
По количеству отзывов аккумуляторы Varta превзошли TAB:
В декабре 2021 года, по данным PartReview, аккумуляторы Varta возглавили больше авторейтингов, чем TAB:
Другие сравнения аккумуляторов
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей аккумуляторов: Varta или АКОМ, Bosch или Varta, Varta или Topla, Varta или Exide, Varta или Solite.
Муки выбора АКБ agm! Varta против Exide(и прочее Г💩💩но)
Друзья. Стараюсь не бомбить ленту по пустякам.
Нужен ваш совет, опыт и осведомленность.
Хочу поменять АКБ.
Сразу забегу вперёд banner в оригинале
Надеюсь муки моего выбора помогут и вам в будущем.
Эксайд обычный 100А проходил три года и вебасто за 15 минут его, скажем, высадила.
Машина еле-еле завелась, но половина борт компьютера сбросились данные.
Заводится без вебасто всегда прекрасно, но смысл вебасто с термоколлом теряется. Жидкостный на три года снова не хочу покупать. Хочу AGM
По этому пока старый акб на авито идёт и выбираю новый.
Оригинальный 10 лет отпахал и был заменён для профилактики.
Короче у варты есть достаточно широкая линейка размеров. Кто пробовал впихивать больше 353/170/190?
Больше 353 точно нельзя, по высоте и ширине хз. varta отпала сама собой.
1️⃣Гена у нас вроде 170A. Емкость Аккума 120A (если впихнется) с ним нормально могут пожениться? Не силён в этих метаморфозах.
Зачем такая емкость? Хочу поставить и не вникать, бывает вебасто подряд два раза по 20 минут включаю.
90-100a/h хватало, но ресурс последнего exide неахти.
Вообще первый раз АКБ так мало проходил. (ходит ещё, но его для меня уже не хватает).
2️⃣Кто гонял на AGM? Сколько ходят? Какие нюансы?
👎🏻👎🏻Сдать по гарантии нереально, тк эксайд гасится по полной, не отвечает на письма и звонки.
Ps.
Клеммы в мази для клемм.
Ещё поставлю дня на три зарядиться малым током.
Есть Мутка Купить немного дешевле 200-1000₽, чем самый дешевый, примерно. Чеки и тд все официально.
Если надо кому…
Почему AGM? — они тяжелее и по дедовскому принципу должны дольше служить. Плюс свойства у них поинтереснее.
Ps
Exide это целый концерн и у него не один бренд. Умом размышляю, провожу аналогию: что толку, что VAG концерн? Неахти ж продукция)))
✅Tab 27кг =Topla27кг,
✅Banner 29,2 кг, оригинал🔝
⁉️Fiamm,
⁉️Яша)))
для себя обозначил такой круг выбора.
Скорее всего самый дешёвый выберу или самый красивый))).
♻️«Пусть баннер ходит десять лет», тогда TAB 11200:1350= 8,3 лет за те же деньги. Ну справедливо… так что однояйцево выходит и не факт, что за восемь лет не разведусь с бнв.
За 4 года если умрет, все начнут бренд обсерать, думаю такая гарантия вполне надежная.
Буду скидку просить, тк сам привезу.
Гори в аду exide👎🏻.
Аккумулятор Varta или TAB
Спустя два года перестал держать заряд в морозы и никакие подзаряды не помогали, умер полностью. Не берите, не выбрасывайте деньги на такое фуфло.
ТАВ 95-ый.аккумулятору два года (3-я неделя 2019 года), после трех КТЦ и двух восстанавливающих зарядов отдал 20-ти часовым разрядом по госту 71,1Ач. Попал он в руки с емкостью менее 30Ач. Восстановление емкости
Потеря емкости от заявленной
25% за два года. Условно 12,5% в год. На моей Furukawa 3,5 года от роду потеря емкости
37%, условно 10.5% в год. На моей конвейерной Varta так же 3,5 года от роду потеря емкости
При морозе — 20 на улице, сдохла родная Varta. Отработала 4 года, перед приходом холодов ставил на зарядку, но чуда не произошло.
Об аккумуляторах. Мне нравится ТАВ хоть и цена в гору пошла.
Tab, два с половиной года и всё, одна банка упала.
По утру в морозец пропыхтевшись вебасто, машинка начала отправлять меня в далекие дали. Родной акум это обслуживаемая варта. Проходила на машине 9 лет и еще жива после реанимации. Я считаю это отличным результатом.
Мой аккумулятор Varta Blue Dynamic B32 прослужил шесть с половиной лет. Так долго!
На 5 лет поставил взамен гелевый Varta silver. Есть старт/ стоп, я её вручную отключаю при заводе мотора в езда. Но плюс есть от этой фичи. По зеленой надписи видно о готовности аккумулятора к использованию системы старт/ стоп, что косвенно подсказывает о состоянии аккумулятора.
Так вот этот аккумулятор (silver varta) после завода зимой (от мороза емкость падает) очень быстро восстанавливается. По сравнению с заводским по мне так более шустрый на зарядку.
Но эксплуатирую чуть меньше года, пока выводы рано делать. Перед заказом оного измерил габариты ящика и своего аккумулятора. Все встало без запалов. Что бы не нарваться на ошибки, в нашей деревне нет офф. дилера, накинул провода на клеммы Аккума от донора продавца.
Все получилось хорошо, без проблем. Доволен.