варта или бош что лучше
Варта или БОШ?)
В результате терок с запускам ЗАЗика стал мониторить рынок аккумуляторов, ну и пришел к выбору между БОШ и ВАРТА — как основных «флагманов» производства =) И читая отзывы про те или диные модели нашел интересную статью. Возможно Америки для многих не открою, но для меня это было новостью. Смысл в том, что одинаковые модели Варты и Боша отличаются только наклейкой, а производятся на одних и тех же заводах, по одним и тем же технологиям.
Оригинал статьи — akb-moscow.ru/bosch-ili-varta/
Далее цитирую:
«Начнем с того, что разница между двумя представленными марками АКБ не больше, чем между двумя палочками «Твикс». Создавать видимость выбора между двумя известными брендами – излюбленная «фишка» современных корпораций. Постойте, скажете вы, но ведь тут мы имеем дело с разными производителями? Так было до начала 2000-х. Именно тогда американский аккумуляторный гигант «Johnson Controls» всерьез взялся за освоение европейского рынка. «Varta» была куплена американцами полностью. А вскоре, очередь дошла и до «Bosch». Сейчас контрольный пакет компании (80%) принадлежит «JC». Почетные 20%, оставшиеся самой компании «Bosch» — не более, чем плата за громкое имя. Как понимаете, влиять с таким процентом акций на какие-либо решения по производству и продвижению аккумуляторов не представляется возможным.
После своего европейского «блицкрига» (так же, американцами был куплен гигант «Hoppecke», сейчас известный, как «Tenax»), «Johnson Controls» взялись за оптимизацию производства. Сборочные площади «Bosch» и «Varta» были объединены, линейки производителей выровнены. Поэтому, сейчас у каждой модели «Varta» есть полный аналог в линейке мнимого «конкурента». Нетрудно заметить, что и корпуса у «Varta» и «Bosch» одинаковые – один цвет, один дизайн, одни размеры. Получается, отличие только в этикетке? Так и есть. «Bosch S4 Silver» и «Varta Silver Dynamic» — по сути, один и тот же аккумулятор. Выбор между «Bosch» и «Varta», как выбор между «Марс» и «Сникерс»… если бы у них под упаковкой находился один и тот же батончик.»
«Современная линейка наших «брендов-близнецов» делится на три класса плюс элитный класс батарей с абсорбированным электролитом (AGM/EFB). Каждый класс имеет свои технологические особенности (опять же, абсолютно одинаковые для «брендов-соперников») и ценовые рамки (в одном магазине «Varta» и «Bosch» одного типоразмера и класса с вероятностью 99% будут стоить одинаково). Чтобы вы не путали названные по-разному классы двух брендов-побратимов, приведем простейшее равенство:
Эконом-класс – Varta Black Dynamic = Bosch S3;
Средний класс – Varta Blue Dynamic = Bosch S4 Silver;
Премиум-класс – Varta Silver Dynamic = Bosch S5 Silver Plus;
Люкс-класс – Varta Silver Dynamic AGM = Bosch S6 AGM.
Вот и всё. При помощи этого равенства всегда можно понять, какого класса батарея перед нами находится. Опять же, не стоит ждать от «тройки» или «черной Варты» чудес. Это простейшие АКБ, той же конструкции, что отечественный «Курск» или «Подольск». Проходят они, может и больше российских батарей, но немногим больше.»
Какой аккумулятор лучше — «Бош» или «Варта»?
Каждый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Современный рынок предлагает множество вариантов АКБ, но наиболее популярные — продукция концернов «Бош» и «Варта».
Оба бренда, располагающихся в Германии, предлагают автолюбителям товары знаменитого немецкого качества. Но, покупая новую батарею, приходится делать выбор между производителями. В этом случае у автолюбителя появляется вопрос: «Источник питания какого бренда лучше — Bosch или Varta?».
Чтобы на него ответить и облегчить выбор, следует разобраться в представленном ассортименте и выяснить достоинства и недостатки продукции.
Аккумулятор для авто Bosch: особенности, плюсы и минусы
«Бош» — знаменитая немецкая компания, основанная более века назад. Концерн поставляет на рынок множество разнообразной техники, инструментов и автомобильных источников питания.
Популярность последних неоспорима: неслучайно продажа АКБ налажена в 140 странах мира. Это объясняется целым рядом причин, одна из которых заключается в надёжности. Многие автолюбители отмечают, что батареи немецкого производителя практически не требуют обслуживания и стопроцентно надёжны даже в лютые морозы.
Bosch предлагает потребителям несколько основных вариантов источников питания: для легковых авто, мотоциклов, коммерческого транспорта.
Справка. Менеджеры компании заявляют, что многие модели — универсальны и могут использоваться на разных видах техники.
Один из самых популярных продуктов в линейке — Bosch S3. Отличается невысокой стоимостью и подходит для легкового транспорта.
Для холодного запуска производитель предлагает модели S4 и S5. Они зарекомендовали себя, как надёжное устройство, выдающее ток высокого напряжения и отличающееся увеличенным сроком эксплуатации.
Владельцам внедорожников и автомобилей, напичканных разнообразной электроникой, концерн предлагает модель S6. Это — инновационное устройство, в котором отсутствует жидкий электролит. Характеризуется высокой устойчивостью к вибрации и ударопрочным корпусом.
Помимо перечисленных положительных параметров, аккумуляторы Bosch обладают:
Из минусов можно выделить пару основных: высокая стоимость и риск нарваться на фальсификат. Известность компании всегда сказывается на конечной цене продукции. Поскольку «Бош» — один из лидеров на мировом рынке электроники, неудивительно, что стоимость его продукции будет слегка завышена. Популярностью и объясняется большое количество подделок. Чтобы обезопасить себя, покупки следует совершать в сертифицированных магазинах или у официальных дистрибьюторов.
Аккумулятор Varta: особенности, преимущества и недостатки
Сегодня Varta – самый покупаемый бренд автомобильных аккумуляторов. Также концерн — официальный поставщик батарей на заводы Mercedes и AUDI, что подтверждает качество производимой продукции — почти половина выпускаемых моделей предназначена для установки на новые автомобили.
Компания предлагает широкий выбор АКБ, отличающихся основными характеристиками. Однако среди обывателей самая популярная — Varta Blue Dynamic. Она сочетает все положительные стороны продукции, выпускаемой концерном:
Из недостатков следует отметить необслуживаемость — конструкция не предусматривает добавление электролита.
Какой аккумулятор лучше?
Если нужна надёжная универсальная батарея, то из линеек одного и другого производителя можно подобрать подходящий вариант. Оба концерна предлагают АКБ высочайшего класса, обладающие высоким стартерным током, большой ёмкостью и длительным сроком эксплуатации.
Новый тест стартерных батарей европейской группы: Banner, Mutlu, Bosch, Varta, Storm, TAB, Golden Horse
Публикуем репост сравнительного теста семи батарей (АКБ), условно обозначенных как аккумуляторы европейской группы. Проще говоря, эти батареи, предназначены для машин европейских марок. В настоящее время данная группа стартерных батарей захватывает основную долю российского рынка, а потому интерес к ним был и остается высоким. В этом тесте, организованном рядом профильных интернет-журналов, «европейцы» представлены исключительно зарубежными марками. Это бренды Bosch и Varta (Германия), Storm (Польша), Golden Horse (Венгрия), Mutlu (Турция), Banner (Австрия) и TAB (Словения).
Для тестирования отбирались образцы единого типоразмера, конкретно для «европейцев» это был размер 242х175х190 мм. По возможности отбирались образцы с максимальными (для каждого бренда) номиналами емкости и пускового тока. В результате были отобраны семь изделий с клеммами обратной полярности, с номиналами емкости от 62 до 66 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 520 до 640 А. Все изделия были закуплены одной партией в одном из крупных магазинов, торгующих аккумуляторами.
Далее начался «морозильный» этап испытаний, в ходе которого исследовался максимальный ток холодной прокрутки (ТХП) при низких температурах. В данном случае под максимальным ТХП считался ток, 10-секундный разряд которым не «опускал» напряжение на клеммах батареи ниже отметки 7,5 В. Очевидно, чем больше ток и остаточное напряжение на клеммах, тем выше эффективность аккумулятора. Конечно же, перед началом этого этапа все контрольные аккумуляторы были поставлены на длительную зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ.
Как и в тесте азиатских батарей, для всех «европейцев» применялись однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N. Такой подход гарантировал участникам теста равные условия, в которых пополнялась их емкость. Отметим, что с помощью этих приборов все исследуемые АКБ после каждой серии пусковых испытаний в обязательном порядке подвергались новой процедуре зарядки. Она обычно длилась несколько часов. Затем заряженные батареи отключали от приборов и оставляли часа на три-четыре «отдыхать», и только потом отправляли в морозильную камеру.
В итоге, если сравнивать исследуемые АКБ по абсолютным значениям пускового тока, «расстановка сил» получается следующей: лидер – бренд ТАВ с током 650 А, далее по очереди следуют бренд Banner, Varta, Mutlu и Bosch, затем Storm и Golden Horse. Однако, по аналогии с тестом «азиатских» батарей, окончательное позиционирование «европейских» участников теста мы проводили с четом их розничных цен и соответствия заявленным показателям.
При таком подходе картина несколько меняется, поэтому итоговый рейтинг с распределением мест получается таким: первое место – у батареи марки ТАВ, второе место – у АКБ бренда Banner, на почетное третье взошли батареи сразу трех брендов – Bosch, Varta и Mutlu. На четвертом месте — аккумулятор марки Golden Horse, а замыкает весь ряд АКБ марки Storm.
Окончательные результаты проведенных сравнительных испытаний стартерных батарей европейской группы отражены в таблице.
ВНИМАНИЕ!
Мы без всякого сожаления и без предупреждения удаляем комментарии, которые не соответствуют правилам их публикации в нашем блоге. Рекомендуем ВНИМАТЕЛЬНО почитать эти рекомендации!
Тем, кто интересуется нашими батареями, сообщаем адреса магазинов различных регионов России, где можно посмотреть и купить аккумуляторы TAB.
В завершение предлагаем посмотреть ролик по необычному – «сварочному» – применению популярных АКБ TAB Polar емкостью 55 Ач.
Аккумулятор Bosch или Varta
Поработал нормально 8 месяцев и замёрз в первый же мороз при 28 градусах, в итоге выяснилось, что варту делают для стран Азии.
У меня varta уже 8.5 лет на шкода октавия. Просто на сегодняшний день это уже не те аккумуляторы что раньше.
За 8 лет использования у меня вообще нет претензий к данному аккумулятору, машина заводится с пол оборота, правда сейчас зимой уже начал заносить домой, так как понимаю, что уже он не молодой и может не выдержать морозов, но это и понятно сроки годности есть у каждой запчасти. Очень меня он порадовал отработал верой и правдой. Рекомендую.
Покупал Варту с автомобилем в салоне в 2010 году, 8,5 лет полет нормальный. Нужно ухаживать за аккумулятором.
Стояла Varta Silver dymamic 63Ah, сдох через 3 года.
ИМХО — Bosch, Varta давным-давно уже не производят качественных акккумуляторов, только переплата за бренд. Как альтернативу ориджиналу по соотношению цена/качество я рекомендую присмотреться к Moratti (по сути это тот же самый ТAB).
Я в своё время брал его, самая сладкая цена была.
У меня уже вторая Варта стоит, но заметил одну закономерность на протяжении 5 лет все отлично работает претензий нет и в любую погоду заводился без проблем, но по истечению этого времени он мгновенно умирает, даже не хочет двери открывать. Тем не менее качеством доволен да и цена доступная, решил что все равно буду брать аккумуляторы этой фирмы.
Отличный аккумулятор. Использую очень давно, доволен.
Комментарии к отзыву
Судя по твоему комменту АКБ Бош ты покупал в 2013 году? Тогда говорят выпускали отличные АКБ Бош,сейчас часто ругают их У меня на Ниве стоит АКБ «АКОМ» 62А\ч; 2013 г\в т.е ему уже в мае будет 8 лет,а он ещё пашет, как раб на галерах. Но всё равно я решил заранее подсуетится и приобрести новый и вот теперь не знаю что купить? На всех форумах пишут кто, что. У кого то попался хороший и пашет лет пять без проблем, а у кого то пол года и кирдык. Неужели и Бошы стали подделывать?
Использую аккумулятор Varta Silver Dynamic D15 уже пять лет, полет нормальный, но тестер уже показывает что пора на замену следующий будет АКБ только варта.
Напишите свой отзыв
Проголосовал ЗА моторное масло WINDEX на странице рейтинга
У противотуманок (ПТФ) VALEO только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У рулевых тяг ROSTAR появился первый отзыв!
У моторных масел AMTECOL только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У аккумуляторов AD только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У тормозного цилиндра Bosch только 25 голосов! Рекомендуете?
У рулевых тяг ВИС только 10 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге тормозных колодок для Chevrolet Aveo участвует уже 20 производителей!
У стоек стабилизатора HANSE только 10 голосов! Рекомендуете?
ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 15 производителей!
В авторейтинге стоек стабилизатора для Ford Focus участвует уже 25 производителей!
В рейтинге лучшие регуляторы напряжения учавствует уже 3 производителей!
11 декабря 2021, 22:56
На топливные фильтры SCT написанно уже 75 отзывов.
11 декабря 2021, 22:40
В рейтинге лучшие мовили учавствует уже 4 производителей!
11 декабря 2021, 22:33
Ролик натяжителя ремня ГРМ
11 декабря 2021, 22:01
В рейтинге лучшие ролики натяжителя ремня ГРМ учавствует уже 11 производителей!
11 декабря 2021, 20:54
На GMB написанно уже 25 отзывов.
11 декабря 2021, 19:32
На Depo написанно уже 150 отзывов.
11 декабря 2021, 16:08
Проголосовал ЗА ступица Motorcraft на странице рейтинга
11 декабря 2021, 14:07
11 декабря 2021, 13:25
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Sachs на странице рейтинга
11 декабря 2021, 11:02
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
11 декабря 2021, 10:49
11 декабря 2021, 10:32
11 декабря 2021, 03:41
10 декабря 2021, 13:39
10 декабря 2021, 13:21
10 декабря 2021, 09:42
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
10 декабря 2021, 09:36
10 декабря 2021, 09:04
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
10 декабря 2021, 00:52
Проголосовал ЗА амортизаторы KONI для Nissan X-Trail на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 22:44
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания DELPHI для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
9 декабря 2021, 18:43
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания ERA для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
Аккумулятор Varta или АКОМ
Аккумулятор Varta или Topla
Аккумулятор Varta или Exide
Аккумулятор Varta или Solite
Аккумулятор Varta или Medalist
Аккумулятор Varta или TAB
Аккумулятор Bosch или АКОМ
Аккумулятор Varta или Westa
Если выбирать аккумуляторы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение аккумуляторов происходит в таких категориях:
В декабре 2021 года на PartReview аккумуляторы Varta в целом оказались лучше, чем Bosch.
В декабре 2021 года на PartReview аккумуляторы Varta в целом оказались популярнее чем Bosch.
По соотношению голосов аккумуляторы Varta превзошли Bosch:
По количеству отзывов аккумуляторы Varta превзошли Bosch:
В декабре 2021 года, по данным PartReview, эти производители возглавили одинаковое количество авторейтингов:
Другие сравнения аккумуляторов
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей аккумуляторов: Varta или АКОМ, Varta или Topla, Varta или Exide, Varta или Solite, Varta или Medalist.
Bosch или Varta?
Мы долго избегали ответа на Главный Аккумуляторный Вопрос. Нелепый, абсурдный, но самый часто задаваемый вопрос. Аналог «В чем смысл жизни?» для аккумуляторов. Вряд ли потребность в нем для автомобилистов когда-нибудь иссякнет, поэтому нам придется на него ответить, как бы трудно это не было. Итак: «Varta» или «Bosch»?
История вопроса
Начнем с того, что разница между двумя представленными марками АКБ не больше, чем между двумя палочками «Твикс». Создавать видимость выбора между двумя известными брендами – излюбленная «фишка» современных корпораций. Постойте, скажете вы, но ведь тут мы имеем дело с разными производителями? Так было до начала 2000-х. Именно тогда американский аккумуляторный гигант «Johnson Controls» всерьез взялся за освоение европейского рынка. «Varta» была куплена американцами полностью. А вскоре, очередь дошла и до «Bosch». Сейчас контрольный пакет компании (80%) принадлежит «JC». Почетные 20%, оставшиеся самой компании «Bosch» — не более, чем плата за громкое имя. Как понимаете, влиять с таким процентом акций на какие-либо решения по производству и продвижению аккумуляторов не представляется возможным.
После своего европейского «блицкрига» (так же, американцами был куплен гигант «Hoppecke», сейчас известный, как «Tenax»), «Johnson Controls» взялись за оптимизацию производства. Сборочные площади «Bosch» и «Varta» были объединены, линейки производителей выровнены. Поэтому, сейчас у каждой модели «Varta» есть полный аналог в линейке мнимого «конкурента». Нетрудно заметить, что и корпуса у «Varta» и «Bosch» одинаковые – один цвет, один дизайн, одни размеры. Получается, отличие только в этикетке? Так и есть. «Bosch S4 Silver» и «Varta Silver Dynamic» — по сути, один и тот же аккумулятор. Выбор между «Bosch» и «Varta», как выбор между «Марс» и «Сникерс»… если бы у них под упаковкой находился один и тот же батончик.
Двое из ларца
Однако, социальная магия дает о себе знать. Человек, привыкший к одному из двух этих брендов (иногда, еще в те времена, когда они действительно исходили от разных производителей), может с пеной у рта доказывать первенство именно «своего». А поскольку, в 90-е годы именно «Varta» и «Bosch» считались верхом конструкторской мысли, именно среди «вартофилов» и «бошефилов» разгораются самые ожесточенные баталии на автомобильных форумах. Новички, не слишком знакомые с аккумуляторным рынком, принимают сторону, отличившуюся лучшей аргументацией. А дальше, два варианта: если выбранная батарея прослужит долго и не принесет проблем, уже заматеревший автомобилист станет, допустим, «вартофилом», и будет приобретать только эти аккумуляторы. А если батарея прослужит недолго, автомобилист рискует стать «вартофобом», и попытать счастья с батарейкой «конкурента». Такая ситуация крайне выгодна для корпорации «Johnson Controls»: у большинства автомобилистов на слуху два бренда, якобы, априори сильнейших на рынке. Не выберут один, так выберут другой, а профит все равно потечет в одном направлении.
Отзывы
Но все же, кто лидирует в этой «борьбе нанайских мальчиков»? Пользователи «Отзовика» чуть чаще оставляли отзывы по аккумуляторам «Varta», чем по «Bosch» (153 отзыва на 109). Чуть больше «неудов» (единиц и двоек) набрал «Bosch» — 19% от общего числа против 16% у «Varta». Соответственно, и хороших оценок («4» и «5»), у «Varta» чуть больше: 76% против 74 у оппонента. Средняя оценка по всем отзывам различается на сотые доли: у «Varta» – 4,14 по пятибалльной шкале, у «Bosch» — 4,09. Любопытно, что данные опроса АА «Автостат» от июня 2015 года показывают преимущество «Bosch» в плане народной популярности. Так, он оказался более узнаваемым (64% против 52 у «Varta») и более предпочтительным к покупке брендом (49% против 39).
Технологии
Современная линейка наших «брендов-близнецов» делится на три класса плюс элитный класс батарей с абсорбированным электролитом (AGM/EFB). Каждый класс имеет свои технологические особенности (опять же, абсолютно одинаковые для «брендов-соперников») и ценовые рамки (в одном магазине «Varta» и «Bosch» одного типоразмера и класса с вероятностью 99% будут стоить одинаково). Чтобы вы не путали названные по-разному классы двух брендов-побратимов, приведем простейшее равенство:
Вот и всё. При помощи этого равенства всегда можно понять, какого класса батарея перед нами находится. Опять же, не стоит ждать от «тройки» или «черной Варты» чудес. Это простейшие АКБ, той же конструкции, что отечественный «Курск» или «Подольск». Проходят они, может и больше российских батарей, но немногим больше.
Тесты
Конечно, эти известнейшие представители аккумуляторного рынка не пропустили ни одного теста под эгидой журнала «За рулем». Если взять экспертизы последней пятилетки, результаты будут такими:
Как видим, «зарулевцы» не заморачивались точным сравнением по классам, поэтому два раза «бош-премиум» сравнивался с «вартой-средней». На итоги это повлияло не слишком, в 2012 году «Varta» даже обскакала более «крутую» модель «Bosch».
Несмотря на внушительное превосходство «Varta» над «Bosch», реальные результаты экспертизы у двух интересующих нас брендов различались не слишком. Оба конкурсанта прошли все испытания холодом и нагрузочной вилкой. Часто эту парочку даже понижали на несколько позиций из-за достаточно высокой цены. Наиболее частая приписка к результатам «Bosch» — «все хорошо, но чудес не показал». Но речь ведь идет не о фокусниках или спортсменах. Речь – об аккумуляторе, приборе, от которого требуется стабильность. И стабильный пуск без приключений обеспечили оба аккумулятора. А разница в цифрах, банально, заключается если не в рекламной доплате авторам статьи от фирмы, то в условиях транспортировки и хранения, а так же дате производства АКБ. Они и обеспечивают те десятые доли секунды и ампера, которые отделили в тестах «Varta» от «Bosch».
Выводы
Как можно сделать выбор между двумя товарами, производимыми на одних заводах, одной корпорацией по одним и тем же технологиям?
Оба бренда имеют широкий охват водительской аудитории, выпускают модели для любого уровня нагрузки на бортовую сеть. Среди аккумуляторов данных брендов можно найти батареи для любого уровня достатка, хотя, покупать батареи эконом-класса их производства представляется нерациональным.
Народное мнение дает небольшую фору «Varta», тесты тоже ставят на них. Получается, несмотря на техническое равенство, одна из батарей лучше? Сомнительно. Скорее, «вартофилы» имеют чуть больший успех в продвижении «своей прелести», чем «бошефилы».
Какой из двух аккумуляторов все-таки выбрать? При равном классе и типоразмере, смотреть нужно не на бренд. Смотреть нужно на дату производства и электрические показатели батареи при покупке. А так же, на репутацию магазина, в котором вы совершаете покупку. Ответственный продавец доводит аккумуляторы до покупателя в лучшем виде. И купите вы у него хоть «Varta», хоть «Bosch» — будете ездить долго и счастливо.