вариометр для параплана что это
Вариометр FLYMASTER GPS: тест-драйв
Зачем я тестировал прибор
Мой опыт полетов на параплане только что превысил один год. За это время я прошел курс обучения на лебедке, потренировался самостоятельно и съездил на свои первые сборы в горах. На этом этапе был вполне доволен простейшим вариометром. Теперь настало время переходить к маршрутным полетам. Встал вопрос покупки прибора более высокого уровня — с функциями GPS, памятью точек, выгрузкой файлов трека на компьютер и т. д. Почитав описания в Интернете и поговорив с опытными пилотами, заинтересовался вариометром фирмы FLYMASTER Avionics, модель GPS. Конечно, перед покупкой сложного прибора хочется попробовать его в деле, провести тест-драйв. Спасибо друзьям по петербургскому парапланерному клубу «СпортАвиаСервис»: они любезно предоставили мне прибор на выходные, и я постарался максимально изучить его функции за два полетных дня. Тест проходил на парадроме Углово под Санкт-Петербургом и дома — у компьютера.
Подготовка к старту. Первые впечатления
Взял в руку — ощущаю вещь. Корпус вариометра добротный, из качественного пластика. Надпись на обратной стороне «Made in Portugal» добавляет уверенности в качестве сборки. Четыре клавиши управления выпуклые и разнесены далеко друг от друга. Поэтому управлять вариометром можно безошибочно, даже не глядя на прибор.
Хозяйка прибора провела двухминутный инструктаж, и я тут же «подружился» с вариометром. Включается FLYMASTER GPS последовательным нажатием двух кнопок. Это защищает от случайного включения и разряда аккумулятора. Начало полета определяется автоматически, и сразу начинается запись трека. Заводская настройка определения старта стоит на значении скорости 5 км/ч, но через меню этот параметр можно изменить. Крепление на ноге стандартное — защитный чехол с лентой-«липучкой». Естественно, есть страховочный шнур. Маленький недочет конструкции: при креплении на ногу страховочный шнур не достает до пояса. Поэтому если вы летаете не в комбинезоне, а в брюках, то страховочный шнур придется удлинять самостоятельно.
Главное достоинство при старте: включил и забыл. При затяжке прибор четко определил момент старта, бодро сопровождал затяжку своим писком. После отцепки появилось время оценить удобство и количество информации на экране. Дисплей контрастный, на солнце изображение не блекнет.
Понравилась функция «Индикатор преподъема» (Buzzer). Она выдает сигнал при подходе к потоку, что помогло точнее определить место, где скоро начался нормальный подъем.
Конечно, все достоинства GPS-навигации при полете над полем протестировать не удалось. Тем не менее оценил многие полезные функции.
Так как летал над полем, маршрутные точки в памяти отсутствовали. Но точку старта прибор запоминает автоматически как первый пункт маршрута. И стрелочка всегда услужливо подсказывает, в каком направлении находится старт. Еще пара удобных опций, которые успел оценить — это индикация текущего аэродинамического качества (GlideRatio) и его необходимого значения, чтобы долететь до заданной точки. В тесте над полем это помогло оценить минимальную высоту, с которой при отсутствии термика надо возвращаться «на базу».
Настройка от компьютера
После летного дня захотелось посмотреть итоги и подробнее изучить взаимодействие вариометра FLYMASTER GPS с компьютером. Разъем для подключения к компьютеру стандартный — mini-USB, закрыт резиновой заглушкой для защиты от пыли. Через этот разъем вариометр и заряжается. Это удобно для выездов на сборы: вместо сетевой зарядки достаточно возить USB-провод и заряжать вариометр от любого компьютера. Еще одна приятная мелочь: когда вариометр подключен к компьютеру, на дисплее прибора пишется время, оставшееся до полной зарядки.
Первое, но не последнее положительное впечатление: на сайте производителя есть инструкция на прибор, в том числе на русском языке. Навигация по сайту интуитивно понятна, а главное — все программное обеспечение бесплатное. В два клика нашел, где лежит ПО для выгрузки треков и обновления прошивок. В соседней вкладке находится и дистрибутив программы FlyMaster Designer. Эта программа позволяет менять настройки экрана вариометра и даже сделать себе несколько экранов, которые можно переключать в полете с помощью кнопки Enter. Максимальное число экранов — 16. На сайте в разделе «Загрузки» есть дизайн экрана «по умолчанию», так что всегда можно вернуть вид прибора к исходному состоянию. Но в том-то и прелесть этого прибора, что с помощью программы каждый легко может настроить экран под себя и сохранить в приборе до 16 «страниц» для отображения. Этого хватит с запасом на несколько вариантов полетов (лебедка, горы, маршруты. ) или даже на несколько пользователей.
Для пилота, готового к развитию своих навыков полетов на параплане, вариометр FLYMASTER GPS станет хорошим помощником на несколько лет вперед. По мере роста опыта можно использовать более «продвинутые» функции прибора, выводить на экран дополнительные параметры полета.
HF-VARIO вариометр для параплана
Главная » Магазин парапланов » HF-VARIO вариометр для параплана
Бюджетная модель вариометра с дисплеем подходит для начинающего пилота параплана.
Что очень важно и отличительно среди аналогов, прибор имеет графический дисплей, а так же возможность отображать как абсолютную, так и относительную барометрические высоты!
Описание
Цифровой вариометр-альтиметр HF-VARIO пришёл на смену бюджетным вариометрам выпускавшимся ранее.
В отличие от предшественников HF-VARIO имеет возможность настроить усреднитель обработки данных, имеет графический дисплей, а так же имеет возможность отображать как абсолютную, так и относительную барометрические высоты!
Описание вариометра
HF-VARIO цифровой барометрический вариометр — альтиметр предназначен для пилотов парапланов, мотопарапланов и других ультралегких летательных аппаратов. Простой в эксплуатации с минимальным набором необходимых функций прибор. Компактные размеры прибора позволяют закреплять его на ноге, или на грудном ремне подвесной системы.
Литой ударопрочный корпус имеет лучшие характеристики противодействия механическим повреждениям. Клавиатура и лицевая панель легко очищаются от различных загрязнений. Этот прибор по достоинству оценят начинающие пилоты, летные школы, а также пилоты мотопарапланов. HF-VARIO также может быть использован в качестве резервного прибора.
Три вариометра с настраиваемым различным временем усреднения
Высота барометрическая абсолютная или относительная
Вес: 130 гр ( с батарейками)
Вариометр показывает скорость изменения высоты. Скороподъемность вычисляется исходя из изменения
высоты за определенный промежуток времени. Время за которое проводится вычисление и усреднение
настраивается в меню. Звуковая сигнализация вариометра соответствует значениям на экране.
Прибор оснащён графическим ж/к дисплеем с хорошей контрастностью и крупной индикацией символов, что
обеспечивает чёткое восприятие показаний при ярком солнце.
Кнопки выполнены по технологии, которой оснащаются лучшие приборы, которые минимизируют случайное нажатие в полете или в сумке. Легко очищается от различных загрязнений. Работа прибора построена таким образом, что в полете не нет необходимости пользоваться клавиатурой.
Размер прибора позволяет крепить его как на руке, так и на ноге. Прибор имеет ленту для удобного крепления на руке или ноге. Для закрепления в кокпите прибор имеет страховочный шнур ленту велкро в комплекте.
Комплектация: Прибор со страховочным шнуром, лента крепления, лента велкро, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон, товарный чек.
Купить ли вариометр новичку (+видео)
Купить ли вариометр новичку (+видео)
Тепло, птички парят, и вспомнилось про вариометры.
Если вспомнить что пишут ученики в первой контрольной теоретической части нашего курса обучения полётам на параплане, где вопросы касаются снаряжения, то в вопросе, в котором нужно перечислить элементы лётного снаряжения почти все пишут вариометр.
Да, вариометр штука удобная, полезная и в некоторых ситуациях просто необходимая, но и без него можно прекрасно летать.
Лично я полностью убеждён, что новичкам прибор не нужен если полёты проводятся на горках. Для начинающего пилота параплана в первую очередь нужно научиться распределять внимание и сосредоточиться на пилотировании. Это один из основных моментов безопасности полётов на параплане.
Итак, когда вариометр нужен, а когда нет.
Если полёт проходит на горке в динамике, то нет большого смысла отвлекаться на прибор, т.к. в таком полёте далеко не улетишь и по склону очень легко ориентироваться летишь ты вверх или вниз. Этот вариант относится и к полётам на учебных склонах. Там в небе бывает с десяток парапланов и там уж точно не до вариометра ))
Вариометр просто необходимо иметь на маршрутном полёте. Если есть цель лететь далеко. И особенно важно иметь хорошего уровня вариометр если полёт проходит в горах, т.к. в горах всегда нужно иметь контроль высоты над уровнем моря. Но это не относится к начинающим пилотам парапланов, не вылетающих за пределы учебных долин.
Если есть цель маршрутных полётов (это задача не первого года обучения) то тогда пригодится прибор с встроенным GPS. Он стоит, конечно, прилично 330 евро примерно, почему именно такой желательно иметь, когда можно взять обычный автомобильный и подключить его к повербанку? Дело в том, что такие приборы позволяют снимать данные полёта в формате FAI, и потом загружать на сервисы, в которых можно посмотреть полёт в 3D. Это очень удобно, особенно если больше всего в парапланеризме Вас привлекают маршрутные полёты.
Поэтому вариометр не такая уж и необходим штука для начинающего пилота параплана. Но если очень хочется купить вариометр сразу, то мы собрали несколько моделей вариометров, которые весьма бюджетны, подходят для начинающего пилота и имеют весь набор всех необходимых функций под разные цели полёта.
Посомтреть эти модели так же можно в нашем магазине.
Но для наглядного представления работы прибора в реальном полёте предлагаю посмотреть данное видео
Самодельный электронный альтиметр-вариометр с подачей звуковых и световых предупреждающих сигналов
Можно применять в авиационных видах спорта как дополнительное средство обеспечения безопасности при:
— выполнении парашютных прыжков;
— полётах на параплане;
— полётах на сверхлёгких летательных аппаратах
Достоинства данного решения:
— небольшая цена комплектующих (1200-1500р в розницу, при покупке в интернет-магазинах КНР значительно дешевле);
— простота сборки (можно собрать за вечер, на макетной плате так вообще за полчаса);
— высокая точность измерения высоты;
— компактность и небольшой вес прибора;
— открытый программный код (можно вносить изменения, изменять пороговые настройки срабатывания прибора);
— можно использовать как модуль для измерения атмосферного давления (по СОМ — порту постоянно передаётся относительная высота, вертикальная скорость и атмосферное давление ).
— Питание как от автономного источника постоянного тока (6-20V) так и по Mini-B USB — шнуру.
Предистория создания:
AltVar+, как я его назвал, был создан на основе вот этого проекта в виде вариометра – пищалки. Прототип собрал на макетной плате. На ней было всего два значимых компонента:
— плата микроконтроллера Arduino Nano V3
— датчик давления Gy-68
Прибор реагировал писком на подъёмы-спуски, но не было никакой индикации. Поэтому пришлось доработать программу.
Теперь плата транслировала значения высоты и вертикальной скорости на СОМ-порт компьютера.
Захотелось большей автономности и я добавил 4-цифровой 7-сегментный дисплей, заключил плату с датчиком в самодельный корпус, встроил в него элемент питания. На дисплей вывел значение относительной высоты.
Теперь приборчик можно было использовать как для измерения относительной высоты, так и высокоточный барометр.
Вывел данные высоты и вертикальной скорости на — LCD — дисплей 1602 (16 знаков, 2 строчки).
Так приборчик подсказал как мне его назвать.
AltVar+ исправно показывал малейшие изменения высоты и вертикальной скорости.
Для вывода звукового сигнала оставил часть кода исходного проекта.
Тестировал его сутками напролёт. Работал AltVar+ устойчиво.
Вернее – не было ни одного сбоя! В автономном варианте (с 200мА 9V элементом типа «Кроны») проработал 8 часов без перерыва и отключился по питанию.
Программный код для микроконтроллера создал с помощью компилятора Arduino 1.0.6. В несколько этапов, постепенно добавляя функционал.
Алгоритм программы работает просто и прямолинейно:
— значения высоты и вертикальной скорости постоянно индицируются на LCD-дисплей;
— полученные значения высоты и вертикальной скорости сравниваются с пороговыми значениями, заданным пользователем, и по итогам этой проверки выдаются звуковые и световые сигналы
При включении прибора индицируются пороговые значения высот и скоростей, заданные пользователем. На первый взгляд громоздко – зато информативно!
Изменения можно вносить, меняя значения в программе и после компиляции загружать в микроконтроллер.
Алгоритм работы программы построен таким образом, что перед каждым прыжком нужно AltVar+ инициализировать (выключать – включать). Мы его как бы «взводим». Для чего это нужно?
После «взведения» мы имеем:
— максимально точное значение нулевой высоты площадки;
— значения переменных, отвечающих за количество звуковых сигналов, принимают исходные значения;
— экономим заряд аккумулятора
Программа, как я уже указывал, создана для парашютистов. «Китайский стиль» написания позволит разобраться в ней даже новичку. Всё просто и однозначно, как мне кажется.
Не вижу преград адаптировать её для параплана (парамотора) и СЛА.
Строки программы, насколько смог, снабдил исчерпывающими комментариями.
В «шапке» указаны необходимые комплектующие, взаимные соединения элементов, номиналы резисторов.
Можно открыть в текстовом редакторе или в компиляторе и посмотреть.
В данной версии программы заданы три высоты для большой вертикальной скорости:
— готовности (Ready) – 1 звуковой сигнал (установил 1000 м);
— оповещения (Alert) – 3 звуковых сигнала (800 м);
— тревоги (Alarm) – непрерывный звуковой сигнал (600 м)
Сигнал будет снят при уменьшении вертикальной скорости до пороговой (установил – 25 м\с)
Ввёл ещё два информационных звуковых сигнала:
— при достижении определённой высоты (Climb) на борту летательного аппарата (300 м при вертикальной скорости более +1 м\с);
— при достижение определённой высоты (Baza) при спуске на парашюте (200 м при вертикальной скорости более –1 м\с, здесь высоту срабатывания ограничил минимумом в 25 метров т.к. на земле после включения AltVar+ возможны различные непредвиденные скачки давления, что вызовет сигнал);
Кроме того, все звуковые сигналы дублировал светодиодом.
Подключив AltVar+ через СОМ-порт можно с помощью какого-нибудь стороннего устройства вести запись вертикального профиля полёта. Поначалу эту возможность я использовал для отладки программы и решил оставить.
Для получения точного значения атмосферного давления, необходимо внести поправку в переменную кода, зарезервированную для этих целей. Тогда будут предельно точные показания атмосферного давления.
В остальном, прибор и без этой поправки обеспечивает измерения высоты и вертикальной скорости с достаточно высокой точностью.
Наращивать функционал можно и дальше.
Например:
— измерение напряжения источника питания;
— записывать с лог данные по аварийным режимам (этакий «виртуальный «SyPReS»);
— поставить виброзвонок;
— т.д. и т.п.
Но пока остановился на этом наборе сигналов.
Сборка прототипов для испытаний в «полевых условиях».
Спаял на макетных платах все компоненты AltVar+
Плату разместил под LCD-экраном, что конечно не догма. Можно разместить и рядом ним. Прибор станет площе, но шире.
Изготовил из 4-мм пластика корпус для самого прибора и для элемента питания (9V «Крона»). Обработал стыки и кромки, задул из аэрозольного баллончика.
Что сказать… «Кондово» получилось.
Возможно, не достаточно компактно. Вообще то можно было использовать маленькую мыльницу с прорезанными отверстиями под индикацию, включатель и звуковой разъём. Но что получилось – то получилось.
Есть что тестировать по крайней мере.
Этапы этого самого тестирования представляются следующими:
— устойчивость работы в статическом состоянии;
— проверка автономности;
— «лифтовый тест» с сильно заниженными пороговыми значениями высот и вертикальных скоростей;
— парашютные прыжки с завышенными (по высотам) порогами срабатывания прибора
Видео 2 «лифтовой тест», значимо до 1:45, дальше открыл бокс и камера затрещала
оно же, в ОК
Считаю что пройден удачно.
Были заданы:
При прохождении всех высот AltVar+ «проблеял» заданное количество раз. И светодиодом помигал.
После снижении вертикальной скорости ниже порогового значения — снял сигнал тревоги. То есть вёл себя вполне предсказуемо, как я и планировал.
Будем тестировать его и дальше.
Собрать такой приборчик при желании может практически любой желающий и, используя открытый программный код, запрограммировать под свои задачи.
Резюмирую
— плата микроконтроллера Arduino Nano V3
— датчик давления Gy-68
— LCD — дисплей 1602
— 3,5 мм аудиоразьём;
— резисторы 4к7, 1К, 330 ом;
— 5V светодиод;
— элемент питания «Крона»;
— включатель;
— макетная плата с проводниками
— Arduino 1.0.6., подключив библиотеки порта, датчика, дисплея и динамика
— скетч (программа, что загружается в микроконтроллер)
P.S. Разработал плату, чтобы упростить сборку AltVar+. Но пока не изготавливал.
Пищит как исходный проект, индицирует высоту и вертикальную скорость.
Зажигает светодиод при снижении, даже минимальном.
А ещё AltVar+ можно использовать как зелёный светодиодный фонарик 🙂
Дальнейшее развитие этого проекта (3.3-вольтовая версия)
Парапланерное снаряжение
С доставкой по Москве и в любую точку России
Категории товаров
Парапланы
Крылья от брендов Axis, SupAir
Подвесные системы
Вариометры и GPS
Шлемы
От Icaro, PlusMax & SupAir
Запаски
Для соло, тандемов и моторов
Одежда и Обувь
Комбинизоны, пуховики, майки
Аксессуары
Карабины, Аксель, Крепления и др.
Очки Gloryfy
Высококачественные очки для пилотов
Парамоторы и трайки
Продукция для Мото-парапланов
Архив
Продукция снятая с производства
О Нас
В линейке производителя парапланерных приборов на нашем сайте представлен широкий спектр моделей: от универсальных вариометров для новичков и пилотов «выходного дня» до суперсовременных флайт-компьютеров для профессионалов, участвующих в соревнованиях мирового уровня.
Вся линейка приборов хранится у нас на складе, и после оплаты заказа вы сразу же сможете их получить. Если необходима консультация, то звоните по нашим телефонам или пишите на variometr.ru@gmail.com
Сайт Variometr.ru создан пилотом-парапланеристом Сергеем Костромитиным.
Инструктор и издатель известного учебника по маршрутным полетам «Книга термиков». На параплане летает с 1995 года. Участник Международных парапланерных соревнований, Чемпионатов Мира и Европы, Кубков России и СНГ, соревнований в Латинской Америке и США.
Был организатором и мит диретором Кубка России в Италии, мит директором соревнований в Армении и в Грузии.
Обучением занимается с 2003 года, с тех пор устраивает необычные парапланерные туры в самые интересные места Планеты.