вариатор к111 тойота и к112 в чем разница
Вариатор Toyota K112
Вариатор Тойота K112 и полноприводный K112F производился концерном с 2005 по 2019 год и ставился на такие модели как Альфард, Блейд, Рав 4 и Эстима с 2.4-литровым мотором 2ZR-FE. Эта коробка по сути является усиленной версией известного вариатора с индексом K111-K111F.
В семейство K1 также входят cvt: K110, K111, K114, K115 и K120.
Технические характеристики Toyota K112 и K112F
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.4 литра |
Крутящий момент | до 225 Нм |
Какое масло лить | Toyota CVT FLUID FE |
Объем смазки | 9.0 л |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | каждые 60 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Активнее всего такие вариаторы обсуждают на 4RAV.ru
Передаточные числа коробки К112
На примере Toyota RAV4 2011 года с двигателем 2.4 литра:
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставился вариатор K112
Недостатки, поломки и проблемы Тойота К112
Слабым местом этой коробки служат подшипники, порой они ходят менее 100 000 км
Оставшиеся проблемы вариатора так или иначе связаны с загрязнением гидроблока
При редкой замене масла забиваются соленоиды и кпп начинает работать с рывками
Если не обращать на это внимания, то вас ожидает дорогой ремонт с заменой ремня
Следите за чистотой системы охлаждения, это сильно влияет на ресурс трансмиссии
Ремонт вариатора Toyota K112 после разрыва ремня
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Статья про вариаторы. АКПП Toyota K310, K311, K312, K110, K111, K112, XA-10LN, XA-15LN
Наткнулся на статью по вариаторам. Оставлю ее здесь
Вариаторы для переднего привода (CVT) K310- K111 Тойота испытывала с 2000-го года на экзотических Приусах, пытаясь догнать вырвавшегося вперед конкурента — Ниссан\Джатко с его мегауспешным вариатором JF011E.
Тойота начала работать над новой серией среднего класса под именем K110-112 (двигатели свыше 2-х литров) еще в конце 20 века. Первый вариатор К110 вышел в 2000-м году в серию и работает на Эстимах, Опа, Короллах, Ярисах и некоторых других праворульных машинах для японского (австралийского) рынков. В 2004-м был сделан апгрейд и вышла следующая модификация — К111, а в 2005 — усиленная модификация для двигателя в 2.4 литра — К112, которую уже как неубиваемую стали устанавливать на РАВ4 и остальные модели японского рынка. Все совершенствования были связаны в основном с гидроблоком и настройками компьютера. В ремонте встречается вариатор К110 агрегатированный с 2х литровым двигателем.
Обкатка K110 была начата в 2001 году на Тойота Premio. После отработки и доработки в 2003-м этот вариатор продолжили испытывать на Allion, а после 2004 года уже запустили в широкую серию машин с 2-х литровым двигателем. А с 2008 года К110 признан достаточно надежным вариатором и для флагманов Тойоты — RAV4 и Короллы. Наиболее популярна в ремонте модификация К112.
В 2002 свет увидела следующая серия вариаторов К210, но она не получила развития.
В 2003-м запустили новую (уже международную) серию класса «мини» — CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже достаточно отработанной конструкции.
Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см³. К310 уже практически с запуска был лишен «детских» болезней и стал устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой, RAV4 и Ярисом. Вариатор К310-311 известен также под девичьей (айсиновской) фамилией: XB-20LN.
Тогда же была запущена серия вариаторов «микро» класса — К410, унифицированная с К210. Но в ремонте эта серия встречается редко из-за того, что только с 2011 года следующая модификация К411 стала устанавливаться массово на Короллы, Аурис, Витц и IQ с минимальным объемом двигателя (1.0 и 1.3L).
XA15 CVTПараллельно (2002) Айсин разрабатывала для внешнего рынка родственную модификацию этих вариаторов класса «микро» и «мини»под названием XA-10LN и XA15-LN, для внешнего нетойотовского мира, чтобы потеснить конкурентов из Джатко — JF011E- JF015E. Нельзя сказать, что предыдущий джатковский JF011E занял весь рынок потому что был лучше тойотовских вариаторов. Джатко скорее брало серийностью своих вариаторов на популярных авто и связанной с этим низкой ценой агрегата. Поэтому Тойота с Айсин решили и здесь занять свою нишу, запуская миллионными тиражами свой не менее надежный вариатор класса мини.
XA10-LN (К410) с 2005 года обкатывался с моторами 1.3 литра на малышах Тойоты Витц, и с 2007 года его предложили для серийных Судзуки Свифт для японского рынка. А после пробовали ставить и на Сплэш.
Ремонтопригодность вариаторов (как Айсин так и Джатко) довольно высока и стоит между ступенчатыми автоматами (которым явно уступает) и европейскими ДСГ (которые явно превосходит). Ремонт поэтому лучше производить в специализированных сервисах, знающих специфику переборки этих очень технологичных и сложных агрегатов.
Также в специализированных сервисах рекомендуется производить плановую замену масла ATF. Вариаторы особенно чувствительны к чистоте масла. Масло проверяется по переливной трубке при определенной температуре, из отверстия снизу поддона должны вылиться несколько капель масла, по прозрачности которого определяют его состояние.
Главный расходный материал для этого поколения вариаторов — ремни фирмы Бош-VanDoorn — 348700
Они ходят относительно долго, но требуют проверки и замены после гарантированных 150 ткм (зависит от манеры вождения и …подробнее) Замена ремня определяется износом протектора, по аналогии с шинами. Чем сильнее съеден протектор, тем выше вероятность, что ремень сорвется в скольжение в самый напряженный момент. Эксплуатация в спортивных режимах с изношенным ремнем приводит к перегрузке и износу подшипников. Что выражается в вибрациях и гуле.
После пробегов в 150 ткм при капремонте сдают гидротрансформатор в ремонт для проверки и замены расходников (в основном фрикциона блокировки) — 348001
Ремкомплекты прокладок и сальников для всех вариаторов Тойоты заказывают при переборке вариатора, у которого подошел срок капремонта или сгорели фрикционы — Оверол Кит # 348002
Для разных модификаций комплект тефлона может различаться. Первые модификации К310 К110 имели 3.5 мм кольца конусов. Поэтому комплекты больших колец для капремонта конусов заказывают отдельно.
Фрикционы меняют Комплектом — 348003, не пытаясь сэкономить на фрикционах Реверс, чтобы не проверять допустимые зазоры в этом пакете.
Вариаторы Айсин\Тойоты ходят свой срок до скучного надежно, требуя только своевременной смены масла с фильтром и лишь изредка типичного капремонта для вариаторов — замены ремня, расходников (колец и сальников) и редко — подшипников.
Свой фильтр поддона у К310 — K312 — 348010A. (Фильтр К110-112 — №348010.) Существуют фильтры для глубокого поддона с маслозаборником высотой 9мм. К сожалению по ВИН коду не всегда удается определить какой фильтр требуется — с заборником или без. Это пока определяют только снятием поддона.
Как все вариаторы, эти коробки чувствительны к чистоте уровню и типу масла (Toyota Super CVT). Особенно заметно это начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов. Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра-картриджа с маслом очень рекомендуются мастерами. Осмотр поддона позволяет вовремя определить необходимость переборки коробки, не доводя до замены дорогостоящего комплекта конусов и подшипников.
Уровень масла и его чистота критически важны для коробки, поэтому для взрослой коробки рекомендуется при каждой возможности убедиться, что уровень масла выставлен верно. Примечание: — уровень масла выставляется при прогретой (до +36…+46°) коробке и работающем двигателе. После каждой второй частичной смены масла мастера меняют масляный фильтр гидроблока с осмотром поддона.
Фильтр гидроблока (K310/K311/K312/K110/K111/K112) — 348013 меняется с разборкой и чисткой плиты гидроблока. Этот фильтр задерживает не только мелкую пыль, которая может оседать на золотниках гидроблока и соленоидов, но и дает дополнительную страховку гидроблоку — фильтрует на себе клеевую основу фрикционных накладок, если сгорело масло и фрикционы. Менять его мастера решаются при переборке вариатора и гидроблока.
фильтр вариатора Тойота
Фильтр масляный, CVT K111-112 Toyota Estima/ACR50/RAV4/ACA36 (35330-0W040)картридж К310
Фильтры выпускались под свой гидроблок и поддон. Для Estima/RAV4… фильтр K110 … 112- №348010. Фильтр — одноразовый, мембрана достаточно хорошо задерживает грязь в гарантийный период, но при агрессивной манере вождения желательно менять этот фильтр с каждой заменой масла, чтобы не допустить масляного голодания и ускоренного износа узлов коробки, когда морозным утром непрогретое масло не прокачивается через грязный фильтр.
масло вариатора Тойота
Масло в вариаторах — крайне важный элемент трансмиссии, от которого напрямую зависит долгая жизнь конусов и ремня. Масло, кроме смазывающей и гидравлической функции, еще как канифоль «склеивает» металл ремня с конусом. Но эта способность масла полностью проявляется при рабочих (свыше +60ºС) температурах. Поэтому мастера рекомендуют прогревать вариатор перед началом езды и не перегружать ускорениями «холодный» вариатор.
Для всех вариаторов Айсин-Тойоты используется родное Тойотовское CVT oil.
Ремень фирмы Бош — для всех вариаторов семейства собран под номером — 348700, хотя стал значительно долговечнее и процент обрывов до 100 ткм упал до нулевых значений. Процесс старения и смерти ремня происходит следующим образом: Изнашивается «протектор» стальных сегментов ремня, из-за этого ремень начинает срываться в проскальзывание и компьютер увеличивает давление масла на конуса до предельных значений. При этом ленты ремня работают на пределе и на максимальных скоростях лента рвется, когда наступает старение металла стягивающих лент.
Подшипник, Bearing, K310/K311, Drive Pulley to Rear Cover, (Primary Pulley Small), (87x43x19) конуса вариатора тойота
Подшипники имеют примерно одинаковый ресурс и при работе на максимальном давлении начинаются вибрации, которые запускают цепную реакцию износа от динамических нагрузок. Если люфт заметен только у одного подшипника (обычно первым начинает «шуметь» — 348236A (В43-4UR), это маркер того, что остальные подшипники (348235A и 348229A) тоже испытали перегрузку с недопустимыми вибрациями, процесс износа запущен.
Замена подшипников (одного подшипника) без проверки износа и замены ремня приведет к довольно скорому возврату вариатора в ремонт с похожими симптомами.
Ремень Привода, Belt RE0F06A Drive CVT подшипник вариатора Тойота
тефлон
При обращении в ремонт первым делом проверяют износ пластиковых (тефлоновых) колец из-за которых возникают потери давления масла и меняют их при пробегах св. 150 — 200 ткм. Чем агрессивнее разгоны и чем реже менялось масло с фильтрами — тем раньше наступает износ прокладок. Сильный износ колец запускает износ фрикционов.
В случае нехватки давления на фрикционах компьютер через линейные соленоиды все шире открывает канал клапанов. В запущенных случаях, когда владелец долго гоняет машину с изношенными прокладками и грязным маслом, соленоиды работают на полное сечение, и все равно недодают давления масла, из-за чего горят «вечные» фрикционы Forward — 348108 со стальными дисками — 348128 и сами соленоиды.
Эта проблема встречается в ремонте K310/K311 даже чаще, чем износ ремня. Поэтому с заменой фрикционов всегда меняют все прокладки и кольца с сальниками. Ремкомплект прокладок (ОверолКит)
Фрикционы для K310/K311/K312/K110 — унифицированы.
Ремень Привода, Belt RE0F06A Drive CVTкомплект фрикционов CVT Toyota
Если долго оттягивали замену фрикционов и колец из Ремкомплекта расходников К310-312, то вместе с фрикционами сгоревшего пакета Форвард часто меняют и перегретые поршни этого пакета: Комплект из поршня и ретейнера пакета Форвард — 348960.
Поршни форвард CVT K310
Предельные нагрузки при трогании с места у вариатора К310 приводят к поломке конструктивно слабого места барабана сцепления Форвард — 348554 крепления вала (справа). На следующих модификациях эту детскую болезнь излечили.
При замене используют только БУ барабаны.
Слабое место всех вариаторов — это разгон с места при непрогретом масле. При этом ремень изгибается на конусе по минимальному радиусу, касание сегментов ремня поверхности конуса происходит на минимальной площади и передаваемый момент — максимален риск срыва в скольжение при холодном масле.
Поэтому программисты максимально ограничили возможность педалью газа убивать железо вариатора, но в погоне за опасным конкурентом ДСГ все-таки водителю оставили возможность зажечь на светофоре. Не предупредив, что за такие удовольствия придется платить досрочным капремонтом.
Барабан CVT K310
«Убивание» вариатора лысым ремнем приводит к следующему этапу износа — электро-клапана. Соленоиды пока не поставляются, меняют весь гидроблок в сборе — 348740.
Также критический износ ремня при работе с грязным маслом и под перегрузками приводит к необходимости замены конусов с подшипниками — 348701AK.
В целом вариаторы Айсин\Тойота служат довольно долго, не очень дорого (по сравнению с роботами ДСГ) ремонтируются, но срок их жизни ограничен стомостью конусов. Продлить срок жизни вариатора можно выполняя несложные правила эксплуатации и обслуживания.
CVT Aisin K111, K112 — неоригинальные расходники для замены масла в этих вариаторах на автомобилях Toyota.
В русскоязычном сегменте интернета очень много противоречивой информации о расходниках (фильтрах, прокладках, масле) при замене масла в вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F на автомобилях Toyota. Ещё больше путаниц возникает с неоригинальными расходниками. Так как мы занимаемся профессиональным ремонтом вариаторов, то у нас есть в том числе и своя собранная информация по этому вопросу.
Самое важное, с чего хотелось бы начать. Расходники при замене масла в вариаторе привязаны не к модели/марки автомобиля (как многие путают), а к модели вариатора, которая устанавливалась на данный автомобиль. А на одну и ту же модель автомобиля устанавливались разные(!) модели вариатора с разными расходниками. Поэтому абсолютно неправильно искать и спрашивать (условно) — какой фильтр стоит в вариаторе на Toyota Avensis / Toyta RAV4/ Toyhota Alion и т д… Сначала вам надо выяснить, какая именно модель вариатора у вас установлена, а потом уже искать расходники на свою модель вариатора. Модель вариатора указана на табличке, которая есть на автомобиле Toyota (как правило она располагается на дверной стойке)
Так как данная статья про расходники на вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F, то ниже представлена таблица какие именно автомобили (Тойоты) оснащались вариаторами Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F
Обратите внимание, что (как пример) на том же Toyota Avensis и Toyta RAV4 помимо вариатора Aisin K111 устанавливали (с определенной даты) в том числе и вариатор модели Aisin K114. А там совсем другие расходники (в нашей этой статье не представленные). Это ещё раз к тому, что нужно прежде всего смотреть модель своего вариатора.
Ниже мы собрали в одну таблицу расходники для вариаторов Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F (в том числе оригинальные и неоригинальные фильтры и прокладки):
Следует указать важные(!) примечания к данной таблице.
1. Оригинальные фильтра под артикулами Toyota 35330-0W040, 35330-0W090, FTC110111112 и FTC 111V-10112 – одинаковые. Просто для разных рынков сбыта есть свои каталожные номера. Соответственно если вы хотите купить «оригинальный фильтр» для вариатора (K110, K111, K111F, K112 и K112F) — то по сути можете выбрать любой из этих номеров (артикулов). Самый распространенный для РФ — 35330-0W040 (больше предложений).
Давайте остановимся и поговорим немного про «юбку» маслозаборника на фильтре вариатора (в спорах на этот счёт много «копий сломано».
Периодически в интернете возникают вопросы о том, что «у маслозаборника родного фильтра (сверху на фото) присутствует высокая юбка, а у неоригинала этой юбки не было». И у некоторых мастеров это вызывает обеспокоенность — что при больших кренах возможен забор воздуха в систему, а в последующем — проскальзывание ремня. На самом деле вы видите, что и у «оригинальных» фильтров под артикулами Toyota 35330-0W040, 35330-0W090, FTC110111112 и FTC 111V-10112 — этой юбки нет. То есть, получается, что наличие/отсутствие данной юбки (конкретно в данном вариаторе) — не принципиально. Если у вас залито нормальное количества масла в вариаторе, то фактически фильтр находится в поддоне с маслом и проблем никаких нет.
А вот, например, в вариаторах производства японской Jatco (Nissan, Mitsubishi) в зависимости от формы поддона вариатора — на одной и той же модели вариатора применяются разные(!) масляные фильтры с разными «юбками» (там они называются «носик фильтра» грубой очистки).
Прокладочное кольцо на фильтре — идёт вместе с новым фильтром. На фото оно ниже. Не забывайте о его наличии и от того, что старое кольцо со временем «дубеет» и его так же надо поменять (поставить от нового фильтра) —
2.Дополнительный фильтр тонкой очистки (в гидроблоке).
В русскоязычном интернете часто встречается информация, что у данного вариатора есть ещё один(!) дополнительный фильтр (фильтр тонкой очистки) и что нужно менять и этот фильтр тоже. На самом деле, это информация не соответствует действительности. В вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F нет никакого дополнительного фильтра и никогда и не было. Почему же тогда на этот счёт много споров? Потому что многие люди путают модели вариаторов. В вариаторах Aisin K310, K311, K312 — такой дополнительный фильтр есть (его ставили до 2013 года). А, например, на Toyota Avensis (в зависимости от двигателя) устанавливали как вариатор как K310 так и K111. Соответственно, когда некий владелец Toyota Avensis меняет масло в своём вариаторе (Aisin K310) он этот дополнительный фильтр — видит, фотографирует и публикует отчёт. Другой владелец Toyota Avensis видит этот фотоотчёт и начинает искать этот фильтр уже у себя, но у него Toyota Avensis с двигателем 2,0 и установлен другой(!) вариатор (а именно Aisin K111) и у него этого фильтра нет и никогда не было (там даже гидроблок другой). Но люди этого не понимают и уверены, что фильтр есть! ))) Начинаются ошибочные посты в интернете, потом люди звонят нам и спрашивают — меняем ли мы масло в том же вариаторе Тойота Рав4 и меняем ли мы этот маленький фильтр? Я говорю — не меняем этот фильтр (потому что его нет), но в ответ слышу — что «значит вы ничего в вариаторах не понимаете, вы плохой сервис, я точно знаю что он там есть!». И смешно и грустно… )))
Вот, чтобы вы понимали о каком «дополнительном фильтре» идёт речь —
Ещё раз повторю — данного фильтра нет(!) в вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F — нет. Не надо его искать и покупать.
3. Прокладка поддона.
На вариаторы (K110, K111, K111F, K112 и K112F) выпуска до 08.2008 устанавливалась прокладка поддона с артикулом «Toyota 35168-63010». После 08.2008 устанавливалась прокладка с артикулом Toyota 35168-20010.
Интересно то, что данные прокладки Toyota 35168-63010 и Toyota 35168-20010 полностью взаимозаменяемые. )))
Как так получилось? Они на самом деле отличаются. С номером 63010 — прокладка мягкая без жесткой арматуры внутри, на вид сделана из резиноподобного материала с некими вкраплениями. Прокладка 20010 жесткая, внутри есть арматура, сама она тоньше чем 63010. Какую купить и установить оригинальную(!) прокладку — выбор за вами.
4. Уплотнительное кольцо заливной пробки (прокладка) и Прокладка сливной пробки масляного поддона. О даных (по сути, «копеечных») расходниках большинство людей забывает. А зря. Очень часто данные прокладки банально повреждаются при замене масла в вариаторе (и потом срочно ищется хоть что-то похожее). Чтобы не попасть в такую ситуацию — проще заранее их заказать/купить.
5. Масло. В вариаторах K110, K111, K112 – использовали два типа «оригинального» масла.
а. Toyota CVT Fluid TC (артикул Toyota 08886-02105 ТС)
б. Toyota CVT Fluid FE (артикул Toyota 08886-02505 FE)
Производитель этих двух позиций — EMG Marketing Godo Kaisha, Tokyo Japan.
Изначально оригинальное(!) масло производилось и продавалось (продаётся до сих пор) в металлических канистрах объёмом 4 литра (артикулы указаны выше). Некоторое время назад появились «пластиковые» канистры объёмом 5 литров (Toyota CVT Fluid FE), выпущенные специально для европейского рынка (Артикул 08886-81390 за 5 литров ). Так же на азиатском рынке (в основном в Тайланде) существуют и 4-ех литровые пластиковые канистры черного цвета (Артикул 08886-81480 за 4 литра)
6. Отличия Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE
Данные масла отличаются прежде всего вязкостью.
а. Toyota CVT Fluid TC имеет вязкость 7.02 при 100С и 30.56 при 40С
б. Toyota CVT Fluid FE имеет вязкость 5.34 при 100С 22.90 при 40С.
Известно, что “ТС» заливалось в вариаторы K110, K111, K112 до 2013 года (на некоторых рынка сбыта до 04/2012), а после при первичной заливки использовалось масло «FE».
Какое масло изначально(!) залито у вас? Название масла (ТС или FE) выбито на крышке заливной горловины.
Поверните влево до упора колесо. Снимите 2 клипсы поддев их ножом в центре. Отогните пластиковый кожух и увидите пробку шестигранник с выбитым маслом. Вот так вот она выглядит на фото:
А вот схема (как раз вариатора модели Aisin K111/K112), которая это более подробно объясняет —
Какое масло вам заливать при замене? Если подходить «формально», то нужно заливать то масло, которое у вас уже залито. Если же подходить менее формально… Лабораторный анализ этих свежих масел из банки показал что FE более жидкое по вязкости как самое жидкое масло 0w16 для экономии топлива (вязкость 5.34). ТС более густое (вязкость 7.02) как 0w20.
Масло TC более вязкое чем FE всего на 2 единицы при 100С, те при рабочей температуре, и при 40С на 8 единиц. Оба масла на морозе будут достаточно жидкими, TC можно чуть погреть с мотором вместе. Зато будет его запас на рабочей температуре. Масленная пленка при такой вязкости очень непрочная, ее легко выдавливает из пятна контакта, молибдена нет в масле (судя по анализу). Если вы не газуете и не перегреваете вариатор, то и жидкая FE справится по городу, плюс экономия топлива до 1-1,5% при разогретом до 100С вариаторе. На трассе вариатору будет тяжелее особенно при продолжительном движении, температура масла на 10С выше, обороты доходят до 5000-6000 об на обгонах.
Запутались? ))) Попробуем иначе. Масло FE считается более экономичным (для вариатора) и оно помогает экономить топливо. Собственно оно для этого в основном и было придуманно. Однако мы живём в России, и тут зимой иногда бывает холодно. Поэтому 11.2015 вышел бюллетень компании Тойота, в котором говорится о том, что на автомобилях Тойоты с вариаторами Aisin (официально проданными в РФ) замечены случаи износа (далее дословно) «…зоны клапана контроля продолжительности включения», что приводит к тому, что вариатор начинает «дергаться». Механизм быстрого износа следующий — при продолжительной езде зимой по трассе температура масла в вариаторе поднимается до 100-110С. Масло становится экстремально жидким 3-4 единицы и оно уже не защищает от износа трущиеся пары трансмиссии, износ происходит в разы быстрее, быстрее всего изнашивается зона клапана контроля продолжительности включения. Рекомендация – замена масла в вариаторе на более «старое» и более вязкое TOYOTA CVT FLUID TC. Таким образом, если у вас автомобиль производства после 04/2012 года и он эксплуатируется в России (особенно в северных регионах), то при смене масла рекомендуем поменять масло на «более старое» масло TOYOTA CVT FLUID TC. Да, экономичность автомобиля немного упадёт, но зато ресурс вариатора до капитального ремонта вырастет. Тем не менее, выбор за вами.
Объём масла для замены. Вообще, с объёмом масла (необходимого для замены в вариаторе) есть много разной информации. Зависит всё от того, каким способом вы меняете масло в вариаторе (снимаете ли поддон, меняете ли фильтр и т д).
Полный объём (залитого масла в вариатор K111/K112) — 8.7 л
Частичная замена (слил-залил) 3,2-4 л
Частичная замена (с заменой фильтра) 8-9 л
Полная замена (с промывкой и заменой фильтра) — 10-12 л
Неоригинальное масло для вариаторов K110, K111, K112.
Тут всё сложнее. Использование неоригинального трансмиссионных масел других производителей возможно, но риски возможных, пусть и теоретических последствий от использования — лежат исключительно на том, кто использует неоригинальные масла. Тем не менее многие российские владельцы автомобилей с вариаторами от Тойоты успешно меняют масло в вариаторе K111, K111F, K112, K112F, на трансмисионные жидкости Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF и т д. Причины – данные масла стоят дешевле оригинальных масел от Тойоты, плюс многие подобные масла на синтетической (а не минеральной) основе, что по идее должно улучшить ресурс масла в вариаторе до следующей плановой замены. В любом случае, лучше поменять на неоригинальное масло, чем эксплуатировать вариатор со старым, часто «сгоревшим» оригинальным маслом далее.
Кстати, Aisin выпускает вариаторы для Тойоты. Но многие наверняка заметили и масло от этого бренда. Так вот, всё немного иначе. Японская компания Exxon Mobil Japan действительно (под брендом Aisin) производит трансмиссионное масло под названием «Aisin CVT Fluid Excellent CFEX» (артикул CVTF-7004 за 4 литра). Данная жидкость (по заявлению производителя) соответствует спецификациям (ТС и FE). А один из её плюсов. низкая цена. На сегодняшний день цена на жидкость Aisin CVT Fluid Excellent CFEX (код CVTF-7004) в Москве начинается от 2300 руб за 4 литра (то есть 575 руб за литр). В регионах цена возможно иная. А цена оригинальной(!) жидкости Toyota CVT Fluid TC (артикул Toyota 08886-02105 ТС) начинается от 3400 руб за 4 литра (то есть 850 руб за литр). То есть, если для вас критична цена и вы хотите сэкономить на самой жидкости, то Aisin CVT Fluid Excellent CFEX очень даже хороший вариант по низкой цене.
То есть смотрите как интересно получается. Есть оригинальные трансмиссионные жидкости для даных моделей вариаторов (масла под брендом Toyota), есть японское масло под брендом Aisin (тот самый бренд под которым собственно и выпускают эти вариаторы), а есть неоригинальные масла под многими другими (иными) брендами (их почти десятки, перечислять долго). И по непонятной причине японское масло под брендом Aisin получается дешевле(!) чем почти все иные бренды… ))) А раз так, то зачем вообще покупать что-то иное (неоригинальное и дорогое) чтобы залить в свой вариатор Тойоты? Вопрос конечно филосовский, но он к тому, что обсуждать другие трансмиссионные жидкости (которые можно использовать в вариаторах Aisin) можно долго…, но смысл всех этих баталий то? )))) Чисто, чтобы поговорить? )))
Как менять масло в вариаторах K110, K111, K112 — есть десятки статей в интернете (и даже снято множество видеороликов). Поэтому на этом останавливаться смыла нет. А вот на что стоит обратить внимание, это на момент затяжки болтов и очередность затяжки болтов поддона вариатора.
Моменты затяжки на фильтре — 10Н*м, на болтах поддона 7Н*м. Сливную пробку затяжка 40Н*м. Очередность затяжки болтов проддона — указана на схеме ниже —
Процедура смены масла в вариаторе K111, K112
а) Шестигранником на 6 откручивать пробку с надписью «Chek» на поддоне вариатора (сливается около 1,5 литров).
б) Этим же шестигранником откручиваем переливную трубку (слилось еще около 1 литра).
в) Далее откручиваем 19 болтиков поддона (ключ на на 10) и снимаем поддон. Естественно моем магниты и сам поддон. Ставим новый фильтр.
г) Устанавливаем обратно поддон с новой прокладкой.
д) Откручиваем пробку с надписью ТС (у некоторых FE), которая находится за пер. левым колесом и заливаем ровно столько жидкости сколько слилось (в общем выходит 5100 гр.).
е) Далее отсоединяем обратку с теплообменника и опускаем шланг в 5 литровую бутылку. Заводим авто и сливаем 1 литр. После слива заливаем новой ровно столько сколько слилось и повторяем так до тех пор пока не потечет свежая жидкость. Всего нужно 2 канистры (по 4 литра).
Как понять, где эта самая «обратка». Чуть выше поддона идет два шланга. И идут они к теплообменнику. Теплообменник выглядит как консервная банка (круглый) с четырьмя отводами. В двух из них циркулирует антифриз, а в двух как раз жидкость вариатора. Чтобы понять в каком шланге именно обратка, а не подача необходимо взглянуть на вариатор снизу из ямы. Над поддоном вариатора видно как к корпусу варика подходят два шланга. Вам нужен тот, который ближе к поддону. По отношению к поддону шланги располагаются вертикально, так что не перепутаете.
ВЫСТАВЛЯТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА НАДО НА ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ на холостом ходу.
Есть вопросы и/или возражения по написанному? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже). Огромная просьба только не начинать «маслосрач» (какое масло лучше, а почему это а не то и т д) — выбор масла это скорее относится уже к религии ))) В интернете есть много других мест, где можно обсудить масло и поучаствовать в чужих баталиях на этот счёт. Давайте хотя бы здесь уважать друг друга. ))))
У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Мы профессионально занимаемся ремонтом и модернизацией вариаторов. Поэтому в случае каких либо проблем с вариатором — лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49