вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Как устроен вариатор

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Вариатор — особый подвид автоматических коробок передач. Придуманный много лет назад, распространение он получил только сейчас.

Листая автомобильные каталоги, многие встречали такую фразу: «На автомобиль устанавливается бесступенчатый вариатор». Или могли увидеть это словосочетание в таблице технических характеристик. Что такое механическая коробка передач, знают все (кроме, разве что, американцев), к «автомату» тоже давно все привыкли (особенно американцы). А вот вариатор — зверь малоизвестный. А ведь он далеко не новинка.

Вы удивитесь, но принадлежит это изобретение не Хонде и даже не Мерседесу. Патент на вариатор был выдан в конце XIX века! Более того, первый вариатор придуман и вовсе в 1490 году. Его автором оказался добродушный бородач Леонардо да Винчи.

Первый работоспособный автомобиль с этим типом трансмиссии, правда, появился не в эпоху Возрождения, а попозже — лет через пятьсот, в годах. Вариатор ставился серийно на автомобили DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовики, но и легковушки). Потом нечто похожее начали делать и на Volvo, но широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

здесь нет толчков при трогании и «переключении». И не зря мы написали это слово в кавычках: переключений как таковых тут и нет. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноремённые со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные… Первый тип — самый распространённый. Посмотрим, как он устроен.

Вот наглядный пример: возьмём два карандаша (цилиндра), лежащих параллельно на некотором расстоянии друг от друга. Стягиваем их резинкой и начинаем крутить один из них. Тут же начинает крутиться и второй — с той же скоростью. Но если карандаши будут разного диаметра, начинается совсем другая история — пока один из них, что побольше, сделает один оборот, второй, скажем, два.

Вариатор устроен похоже, только диаметр «карандашей» у него постоянно меняется. У него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень.

Теперь, если каждая из пар конусов может двигаться друг к другу и обратно, мы получим шкивы с переменным рабочим диаметром. Ведь при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними своими рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов — по большому радиусу.

Осталось только снабдить оба шкива системой (как правило, это гидравлика, но может быть и иной сервопривод), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. И если один шкив находится на ведущем валу (который идёт от двигателя), а второй — на ведомом (который ведёт к колёсам), то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах.

Остаётся ещё добавить узел, отвечающий за изменение направления вращения выходного вала (для заднего хода), а это может быть, скажем, обычная планетарная передача. И вот готова коробка-вариатор.

Кстати, интересный вопрос — какой тут используется ремень? Разумеется, простой ремень из резины и ткани, наподобие тех, что вращают генераторы и прочее навесное оборудование, здесь не прожил бы и тысячи километров. Ремни в клиноремённых вариаторах имеют сложное устройство.

Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.

Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.

Впрочем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора.

Разумеется, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включённой» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.

А ещё на некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8), задаваемыми электроникой. Передачами, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию. Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.

Таким образом, у вариатора масса достоинств. Но есть и недостатки. Например, сравнительно небольшая, по современным меркам, «перевариваемая» мощность двигателя. Не зря такие коробки начали своё шествие по миру на машинах малого класса. Да и сейчас мощные автомобили — все сплошь и рядом укомплектованы либо «механикой», либо классическими «автоматами», либо роботизированными коробками.

Правда, прогресс идёт. И тут нельзя не вспомнить рекордсменов. Скажем, на Audi A4 2.0 TFSI клиноремённый вариатор Multitronic (с цепью) без проблем справляется с потоком в 200 «лошадей».

Второй недостаток вариаторов — сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые тысяч километров пробега требовать замены ремня. Масло при этом стоит несколько дороже, чем для «автомата», но зато менять его можно чуть реже — ориентировочно через тысяч километров для разных моделей автомобилей.

И всё же вариаторы получают всё большее и большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших «автоматов» классического типа.

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

Кстати, в последнее время наметилась тенденция к росту числа передач у классических «автоматов». В последних моделях встречается уже 8 передач (на легковой, заметим, машине). И делается это именно для сочетания высокой динамики и экономичности. Скоро увидим автоматы с десятью ступенями или даже с двенадцатью? А вот вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы с их переключаемыми планетарными рядами никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно.

Источник

Автомат или вариатор: что лучше и надежнее?

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Содержание:

Автоматические трансмиссии на автомобилях зачастую называют одним общепринятым наименованием «автомат», однако по принципу действия и конструкции они могут кардинально отличаться друг от друга.

На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT.

Конструктивно все они отличаются и имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако раньше всех широкое распространение получили классические автоматы, которые уже больше 70 лет применяются на легковых машинах.

Следом широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали скепсис у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. Впрочем, с годами они модернизировались, и кризис недоверия к роботизированным коробкам передач был успешно пройден.

А сейчас все большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами». Так что давайте разбираться, что собой представляет вариатор, как он работает, какие у него минусы и плюсы, а также насколько он надежнее и лучше в сравнении с классическим автоматом.

Что такое вариатор и как он работает?

Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные «автоматы», но применяли его все же не на автомобилях. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и сначала он использовался для изменения скорости вращения валов на станках.

А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х. Вариатор впервые начал устанавливаться серийно на автомобили марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковушки. Потом их начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х вариатор c фирменном наименованием Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Так что рассмотрим, как он устроен и работает.

Автомобиль, оборудованный такой трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычным автоматом — педалей всего две, и рычаг переключения режимов трансмиссии с положениями P, R, N, D, схожий с машинами с традиционной АКП. Но работает вариатор совершенно по-другому, а именно в нем нет фиксированных передач. Изменения передаточного отношения происходит не «переключениями», а плавно и незаметно, благодаря ремню или цепи, который в разных положениях вращается по специальным коническим шкивам.

В зависимости от диаметра шкивов в месте вращения ремня или цепи меняется и передаточное отношение и изменяется скорость вращения и крутящий момент выходного вала, который дальше передает тягу на приводы и колеса. Поэтому при работе вариатора нет толчков при трогании с места, и тем более нет никаких «переключений передач».

Источник

Что такое вариатор на автомобиле – самое простое объяснение устройства, принципа работы и его недостатков

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня подробно разберем еще одну автоматическую коробку передач – вариатор. Объясню, из чего он состоит, как работает и почему многие бояться этой коробки. Начнем с самого главного – что это за «зверь».

Что такое вариатор в машине

Вариатор в автомобиле – это автоматическая, бесступенчатая коробка передач. Простыми словами – КПП, которая не имеет фиксированных передач. То есть, в ней нет шестеренок, которые отвечают за передачу крутящего момента от мотора к колесам.

Если в классической АКПП есть определенный набор шестерёнок, которые включаются и выключаются на определенных скоростях и оборотах двигателя, то здесь подобной конструкции нет. Все передачи виртуальные. Они запрограммированы в ЭБУ и в зависимости от определенных условий, происходит «магия» изменения передаточного числа. На приборке вы можете видеть цифры «1», «2», «3» – это индикаторы выдуманных передач, чтобы вам было спокойно, и вы знали, что как бы включена какая-то скорость.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Хотя нет, обманул, есть планетарная передача. Она отвечает за движение автомобиля задним ходом – это задняя скорость. А передача крутящего момента от силового агрегата к колесам происходит через ремень или ролики.

В первом случае – используется ременная или цепная передача. Во втором случае – вместо ремня применяются ролики, он называется тороидальный. Конструктивно такой вариатор немного отличается от клиноцепного или клиноременного (первого варианта).

Роликовая или тороидальная бесступенчатая КПП отличается от классической ременной наличием роликов в механизме передачи момента. Они используются вместо ремня или цепи. В ней конусообразные пластины неподвижные. Изменение передаточного числа осуществляется за счет изменения положения роликов относительно конусных пластин шкивов.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Для общего сведения. Вариаторные коробки первыми стали использовать на мопедах и скутерах. Позже они появились на снегоходах, легковых и грузовых автомобилях DAF.

Как устроен вариатор

Вариаторная коробка в своей конструкции имеет основные элементы:

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Это основные части вариатора, которые отвечают за передачу крутящего момента от двигателя до колес, «нетралку» и заднюю скорость.

Кроме этого, есть рычаги и винт. К рычагам присоединены противоположные диски шкивов. Они могут двигаться в осевом направлении, изменяя диаметр каждого шкива, изменяя передаточное соотношение.

Шкивы

Каждый из них состоит из двух конусообразных пластин. Одна из них подвижная, двигается в осевом направлении по шлицам на валу.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Обычно подвижными делаются противоположные пластины двух шкивов. Двигая их, меняется расстояние между пластинами, изменяя диаметр шкива. Разный диаметр – разное передаточное число между ними.

Ремень и цепь

Бывает двух видов:

Клиновидный или клиноременной

Принцип работы вариатора не допускает применение резиновых или тканевых ремней. При прижатии конусообразного диска он может сложиться, переломиться. КПП начнет «буксовать», прервется передача момента от ведущего к ведомому валу. Все закончиться дорогостоящим ремонтом коробки.

Клиновидный ремень бесступенчатой трансмиссии состоит из одной или двух лент. На них нанизаны металлические сегменты в виде «бабочек» (форма может отличаться от производителя коробки передач). Эти сегменты контактируют с пластинам шкивов. От их формы зависит эффективность передачи момента и износостойкость, долговечность ремня.

Решили разобрать ремень вариатора, чтобы показать его устройство (если видео у вас не воспроизводится, напишите об в комментариях)

Клиноцепной

Она состоит из множества пластинок, соединенные цилиндрическими осями. Подобный тип цепи обеспечивает наименьший угол излома, долговечность. При контакте с поверхностями конусообразных дисков, возникает высокая температура. Поэтому цепь омывается дополнительно смазкой, чтобы продлить срок службы её и всему вариатору.

В отличие от клиновидного ремня, цепь обеспечивает высокий КПД коробке, большой диапазон передаточных чисел. Но стоимость его выше, что увеличивает цену вариаторной КПП.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Тороидальный или роликовый вариатор

Здесь вместо ременного механизма используются ролики. Шкивов нет, вместо них два конусообразных диска, расположенных друг против друга. Один закреплен на ведущем валу, второй на ведомом.

В отличие от ремня, диски неподвижные. Между ними находятся подвижные ролики, которые могут двигаться в сторону ведомого или ведущего вала. Изменение передаточного числа происходит за счет уменьшения или увеличения плоскости касания роликов конусообразных дисков. Крутящий момент передается только за счет силы трения роликов и поверхности конусов дисков.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Как работает бесступенчатая CVT коробка передач

Рассмотрим принцип работы двух типов вариаторов – клиноременного и тороидального (роликового) вариатора.

Ременной или цепной

В этом случае принцип работы одинаковый. Отличие только в применении в качестве передачи крутящего момента ременного или цепного привода. Устройство вариаторной коробки не изменяется.

При помощи подвижного механизма, закрепленного на одном из конусов ведущего и ведомого шкива, происходит изменение эффективного диаметра ремня. То есть, на каждом из шкивов меняется внутренний диаметр. Соответственно, изменяется передаточное число между ведущим и ведомым валами.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

При возрастании оборотов двигателя, противоположные конусообразные пластины сдвигаются или раздвигаются, каждая на своем шкиве. Они либо выталкивают ремень наружу при их схождении, либо опускают его вниз, при раздвижении. На картинке показано, как меняется передаточное соотношение при разном положении ремня на шкивах коробки.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Как видно, здесь нет фиксированных передач, потому что нет набора звездочек. Поэтому, вариатор может иметь неограниченное число передач, а значит, широкий диапазон передачи крутящего момента.

В современных вариативных коробках все же есть две звездочки или дополнительный планетарный механизм. Он предназначен для фиксации пониженной передачи или первой скорости, чтобы момент передавался не через ремень, а через шестерни. Это бережёт ремень от проскальзывания и шкивы от царапин при старте автомобиля под нагрузкой. Например, при заезде с места на бордюр, подъем в гору с минимальной скорости или буксование в грязи.

Задняя и нейтральная передача

Когда рассматривали устройство вариатора, то говорили, что в его конструкции есть планетарная передача и набор фрикционов. Так вот, все это хозяйство отвечает за «нейтралку» и заднюю скорость.

Ведущий шкив жестко соединен с водилом планетарной передачи. На ведущем валу установлена солнечная шестерня, которая двумя рядами сателлитов связана с коронной шестернёй. Они своими осями соединены с водилом.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Чтобы обеспечить движение автомобиля прямо, нужно зафиксировать коронную шестерню с солнечной шестернёй. За это отвечает первый пакет фрикционов. Он представляет собой набор пластин. Один ряд которых имеет зубья на внешней части,они соединены с коронной шестерней. На втором ряду зубья расположены на внутренней стороне пластины, они жестко связаны с солнечной шестерней. Весь набор пластин может двигаться в осевом направлении по шлицам.

Как выглядят фрикционные диски и как они работают на планетарном механизме

Таких рядов несколько, пластины чередуются между собой. Между ними есть определенный зазор и они свободно вращаются каждый со своей шестернёй. В этот момент включена нейтральная передача. Под действием гидропривода они смыкаются. За счет силы трения между ними, они фиксируя солнечную шестерню с коронной. Теперь вся конструкция движется как одно целое, обеспечивая движения авто вперед.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

При включении задней скорости активируется второй пакет фрикционов и ослабляется первый. Второй набор пластин отвечает за фиксацию солнечной шестерни с корпусом коробки.

Таким образом в работу вступают сателлиты. Коронная шестерня вращается в одном направлении, сателлиты в другом. Так как они жестко связаны с водилом, то оно вращается в противоположном направлении относительно входного вала. Это обеспечивает движение автомобиля задней скоростью.

Видео: Как работает задняя и нейтральная передача в вариаторе

Тороидальный вариатор

Как известно из его устройства, он имеет два неподвижных конуса, направленных друг против друга. Между ними вращаются ролики, которые изменяют свое положение относительно этих конусов.

Механизм изменения положения роликов у каждого производители свой. В некоторых моделях происходит поворот роликов относительно оси конусов. В других вариаторах ролики смещаются вдоль оси вала, а их поворот относительно конусов происходит за счет прижатия к ним. Ролики самостоятельно изменяют свое положение в плоскости за счет центробежной силы.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Недостатки вариаторов

Достоинства CVT

Подведем итог

Многие автолюбители боятся подобных трансмиссий. Зная устройство и принцип работы вариатора, можно легко понять автовладельцев, так как вы знаете, почему у него так много противников. Плюс ко всему, подобная коробка имеет достаточно недостатков. Все они носят финансовый характер, то есть, все что связано с ней, несет затраты больше, чем другие типы КПП.

Например, обрыв ремня приведет к капитальному ремонту вариатора. Чаще её нет смысла ремонтировать, слишком дорого. Многие после этого ищут коробки на разборках, где никто не дает гарантию на них.

Вы являетесь счастливым обладателем вариатора? Напишите в комментариях, как вы с ней живете. Всем будет полезно узнать об этом.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

АКПП типа вариатор (CVT) — принцип работы, слабые места. Инструкция — как «убить» вариатор.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Автомобилей с вариаторами все больше на наших улицах. Этот тип трансмиссии имеет свои сильные и слабые стороны по сравнению с классическим гидро автоматом. CVT — трансмиссия проще и дешевле в производстве. «Переключение передач» — бесступенчатое. Хотя на самом деле — в вариаторе — нет «ступеней». Происходит плавное изменение передаточного числа.
Кратко рассмотрим устройство современного вариатора.

Упрощенно, большинство современных клиноременных вариаторов включают в себя механическую часть, которая состоит из двух раздвижных конусных шкивов и металлического клинового ремня. Именно поэтому такой вариатор называют клиноременным. Передаточное число трансмиссии изменяется за счет сдвигания/раздвигания шкивов. Также, к механической части относится механизм переключения заднего хода.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Типичный вариаторный ремень показан на фото ниже

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Ремень состоит из пакета стальных лент и надетых на них металлических пластин. В результате получается гибкая ременная передача.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Для понимания принципа работы вариатора, для начала — вспомним… велосипедную цепь. Крутим педалями большУю шестерню, вращение передаётся на малую шестерню. И при этом, малая шестерня вращается быстрее, пропорционально разнице в диаметрах шестерен.
В варианторе — два шкива, между которыми натянут ремень. Шкивы могут менять диаметр вращения по которому проходит ремень. Таким образом — можно менять передаточное отношение между ведущим и ведомым валами.
Диаметр вращения ремня на каждом из валов — меняется плавно. Если конусы ведущего вала — СЖИМАЮТСЯ — ремень перемещается к внешней стороне своеобразного шкива. При этом — шкивы ведомого вала — раздвигаются. И наоборот.

Ремень — наборный, состоит из стальных пластин. Передача вращения от шкива к ремню происходит за счет ТРЕНИЯ стальной поверхности шкивов о боковую поверхность стального наборного ремня.

Как показывает практика, самым слабым узлом вариатора является ремень. на втором месте — шкивы.

В процессе работы ремень испытывает большие нагрузки. Именно поэтому некоторое время назад вариаторы устанавливали в основном на микролитражки. Со временем ремни стали надежнее.Но часть конструктивных особенностей — устранить нельзя по определению. Например, ремень вариатора не любит резких динамических нагрузок, особенно знакопеременных.
Другими словами, при сильных рывках в трансмиссии он может порваться, что нередко и происходит. На фото ниже показан порванный ремень. Видим, что от повышенных нагрузок рвутся боковые стальные наборные ленты, и ремень рассыпается.
Ремень вариатора не любит резких динамических нагрузок, особенно знакопеременных, т.е. различных рывков в трансмиссии. Такие рывки возникают при резком старте, при пробуксовках, раскачке вперед-назад и т.д.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Так как обрыв ремня происходит во время работы трансмиссии, элементы ремня тут же попадают в движущиеся детали трансмиссии, и владельцу очень повезет, если на шкивах при этом не образуются задиры, а приводные валы не заклинит. Ниже показаны детали порванного ремня внутри вариатора.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Компания ZFcenter выражает благодарность нашему подписчику petrovich35 за основную идею и материалы для данной статьи.

Меняйте масло вовремя, не доводите до критического износа, и будет Вашей коробке счастье!

Надеемся, статья была интересной и познавательной.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Наша страница на DRIVE2:

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Комментарии 65

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Ремень в вариаторе по сути конечно не растягивается в полном смысле этого слова. Но износ элементов цепи может приводить к некоторому удлиннению. Но основная проблема не эта. основное — изменение силы сжатия конусов что приводит к пробуксовке

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Забыл написать главное) может я пропустил, но передача момента осуществляется не как у велосипеда, там цепь да тянется, в современных вариаторах ремень толкает ведомый конус! Так что рястягиватся ничего не может!

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Боюсь вариаторы как змей. Ну их … хоть цепные, хоть ременчатые. Гидротрансформатор соленоидами надёжней их

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

вариатор зло!
никчемная трансмиссия на которой ничего нельзя, береги ее и относись как к целке, прогревай на холодную не наваливай, не перегревай, долго на одной скорости по трассе не ездий, не буксуй никого не дергай прицепы не таскай на бортик задним ходом особенно не запрыгивай, с места резко не стартуй
да нафиг такая коробка нужна? ну да пенсам или бабам по супер маркетам ездить сойдет на тачках типа матиз
но на кой хрен эти варики на паркетники суют я не понимаю

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Побуксовал в снегу, теперь по резком старте или пробуксовки появляется резкий шум в вариаторе, я бы сказал даже скрежет((( ремень или гидроблок? Вариатор к310 и к чему готовиться?

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

если скрежет из вариатора — то точно — ремонт как минимум.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Критический износ = кап ремонт 🙁

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

А что меняют при кап ремонте

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

В вариаторе — почти наверняка — замена конусов, ремня, ремонт насоса.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

На мой взгляд, логически, если при трогании дикая вибрация, значит износ конусов в виде задиров, и соответственно ремня…а вообще когда разгоняется вибрация исчезает? И конечно если задаёте такой вопрос, значит даже зная причину и детали износа, вы их своими силами не устраните, а значит вам в сервис по любому.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

подшипники конусов наверно хана

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Купил машину с поломанной АКПП, решил туда залезть, пакет фрикционов драйв был сгоревшим, и основной конус заклинил, после замены конуса и полного пакета фрикционов, помыл гидроблок клапана не подклинивали, все вроде гуд, дунул в конус компрессором конус и поршень с пакетом драйва работали, собрал все, и поставил на авто, до ремонта авто двигалось назад при R, а при драйве долго думало и всеравно двигалось как надо, давление тогда я не видел, после ремонта машина на всех скоростях движется в одну сторону, на приборе показывает при переключении все правильно но едет в одну сторону при N, R, D, P, что случилось до ремонта все норм, после капец масляный насос разобрал, задиров нет, визуально все нормально. Если есть мануал у кого нибудь помогите найти проблему

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Делаю всё по инструкции, пробег 215к коробка жива)

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

На сколько простой или сложный акпп?

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Дело не в сложности а в знаниях так сказать. Если Мастер имеет опыт — любо ремонт будет не сложный с точки зрения понимания.

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Если отремонтировать 3х ступку акпп ходить будет или лучше контактную купить?

вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Смотреть картинку вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Картинка про вариатор что это такое в автомобиле простыми словами. Фото вариатор что это такое в автомобиле простыми словами

Лучше искать б/у. Будет гораздо дешевле, тем более что ремонт будет дороже и может все равно потребовать покупки донора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *