вариант обустройства объекта а или б что означает
Муниципальное бюджетное учреждение
«Комплексный центр социального обслуживания населения Заводского района города Кемерово»
«Комплексный центр социального обслуживания населения Заводского района города Кемерово»
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы
С 2011 года в России реализуется программа «Доступная среда».
Термин «Доступная среда» употребляется во многих законодательных актах, но единого, признанного всеми, определения нет. Доступная среда = улучшение качества жизни.
В широком смысле «доступная» или «безбарьерная» среда — это пространство, которое позволяет легко вести независимый образ жизни наибольшему числу людей.
Программа «Доступная среда» предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны.
Участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Программа «Доступная среда» была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:
В Государственную программу входят следующие подпрограммы:
Цели Программы
Формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Создание условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов является одной из значимых целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов.
В учреждении проведен ряд мероприятий, направленных на создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения.
Оснащение входной группы и прилегающей территории учреждения
Парковочное место для инвалидов
Кнопка вызова персонала Входной пандус
Контрастная маркировка ступеней Контрастная маркировка на двери
Электронный информационный стенд с озвучиванием Табличка с шрифтом Брайля
Санитарная комната ОДП
Нормативные правовые акты
Постановление Правительства Российской Федерации № 363 от 29.03.2019 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;
Приказ Минтруда России № 20 от 17 января 2020 г. «Об утверждении детального плана–графика реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г;
№ 363, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
Приказ Минтруда России от 27.08.2019 N 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
Приказ Минтруда России от 23.07.2019 N 521н «Об утверждении перечня технических средств реабилитации, протезов и протезно-ортопедических изделий, в отношении которых уполномоченным органом проводится медико-техническая экспертиза для определения соответствия приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства реабилитации, протеза и протезно-ортопедического изделия предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам и протезно-ортопедическим изделиям, а также подлежащих замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы»;
Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н (ред. от 04.04.2019) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации № 1770 от 18 октября 2021 г. «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»слуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Методический материал по заполнению анкеты и описания параметров доступности объектов социальной инфраструктуры инвалидами и мало мобильными группами населения
Комиссией по формированию списков приоритетных объектов социальной инфраструктуры инвалидов и других маломобильных групп населения сформирован реестр наиболее значимых социальных объектов Ванинского муниципального района, в него вошли 118 учреждений и организаций.
При заполнении анкеты и описания параметров доступности объекта необходимо руководствоваться:
— сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001);
— методическим пособием Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность».
После изучения учреждения (заполнение анкеты с описанием параметров) необходимо определить последовательность работ по созданию для инвалидов и маломобильных групп населения условий доступности, без проведения капитального ремонта (по принципу «разумного приспособления»). Составить перечень работ и предусмотреть финансирование (расширение проемов дверей, строительство пандусов, приобретение поручней, устройство кнопок «вызова» и т.д.).
Конечным результатом работы должно стать занесение учреждения на Интерактивную карту доступности объектов (см. сайт htt://zhit-vmeste/ru).
учреждений в соответствии с документами:
(информация об объекте социальной инфраструктуры)
К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта _______________________________________________
1.2. Адрес объекта ___________________________________________________________
1.3. Сведения о размещении объекта:
— отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв.м.
— часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв.м.
1.4. Год постройки здания _________, последнего капитального ремонта ______________
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального _________
сведения об организации, расположенной на объекте
1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) ________________________________________________________
1.7. Юридический адрес организации (учреждения) ________________________________
1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная)
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)
1.11. Вышестоящая организация (наименование) ____________________________________
1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты _________________________
2. Характеристика деятельности организации на объекте
2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое
2.2 Виды оказываемых услуг _________________________________________________________
2.3 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно)
2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории)
2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития
2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность _________________________________________________________________________
2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет)
3. Состояние доступности объекта для инвалидов
и других маломобильных групп населения (МГН)
3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта, т.е. какие транспортные средства останавливаются на ближайшей остановке)
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _______________________
3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта ________________ м
3.2.2 время движения (пешком) ___________________ мин
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),
3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет
3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет
3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать______________________________________)
Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( __________________________)
3.3 Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания) с учетом СП 35-101-2001
Вариант организации доступности объекта*
Все категории инвалидов и МГН
в том числе инвалиды:
передвигающиеся на креслах-колясках
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
с нарушениями зрения
с нарушениями слуха
с нарушениями умственного развития
4. Управленческое решение (предложения по адаптации основных структурных элементов объекта)
Основные структурно-функциональные зоны объекта
Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*
Методические рекомендации по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры (стр. 3 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ
в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
3. Состояние доступности объекта
4. Управленческое решение
Вариант обустройства объекта[1]
Состояние доступности (в т. ч. для различных категорий инвалидов)[2]
Нуждаемость и очередность адаптации
Виды работ по адаптации[3]
Плановый период (срок) исполнения
Ожидаемый результат (по состоянию доступности)[4]
Дата актуализации информации на Карте доступности субъекта РФ
«____» ____________ 20___г.
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта _______________________________________________
1.2. Адрес объекта ___________________________________________________________
1.3. Сведения о размещении объекта:
— отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв. м
— часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв. м
— наличие прилегающего земельного участка (да, нет); ________________ кв. м
1.4. Год постройки здания _________, последнего капитального ремонта ______________
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального _________
сведения об организации, расположенной на объекте
1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) _________________________________________________
1.7. Юридический адрес организации (учреждения) ________________________________
1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) ________________________
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)
1.11. Вышестоящая организация (наименование) ____________________________________
1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты _________________________
2. Характеристика деятельности организации на объекте (по обслуживанию населения)
2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое)
2.2 Виды оказываемых услуг _________________________________________________________
2.3 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т. ч. проживанием, на дому, дистанционно)
2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории)
2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития
2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность _________________________________________________________________________
2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) ______________________
3. Состояние доступности объекта
3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _______________________
3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта ________________ м
3.2.2 время движения (пешком) ___________________ мин
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),
3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет
3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет
3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать______________________________________)
Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( __________________________)
3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
Вариант организации доступности объекта
Все категории инвалидов и МГН
в том числе инвалиды:
передвигающиеся на креслах-колясках
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
с нарушениями зрения
с нарушениями слуха
с нарушениями умственного развития
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
Основные структурно-функциональные зоны
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**
Территория, прилегающая к зданию (участок)
Вход (входы) в здание
Путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации)
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
Система информации и связи (на всех зонах)
Пути движения к объекту (от остановки транспорта)
3.5. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: _______________________
4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
Основные структурно-функциональные зоны объекта
Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*
Территория, прилегающая к зданию (участок)
Вход (входы) в здание
Путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации)
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
Система информации на объекте (на всех зонах)
Пути движения к объекту (от остановки транспорта)
Все зоны и участки
*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания
4.2. Период проведения работ _____________________________________________________
в рамках исполнения ______________________________________________________________
(указывается наименование документа: программы, плана)
4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации ___________________________________________________________________________________
Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) ______________
4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):
Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается
4.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта РФ дата ____________
(наименование сайта, портала)
Паспорт сформирован на основании:
1. Анкеты (информации об объекте) от «____» _____________ 20_____ г.,
2. Акта обследования объекта: № акта ____________ от «____» _____________ 20____ г.
3. Решения Комиссии __________________________ от «____» ____________ 20____ г.
«____» ____________ 20___г.
(информация об объекте социальной инфраструктуры)
К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта _______________________________________________
1.2. Адрес объекта ___________________________________________________________
1.3. Сведения о размещении объекта:
— отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв. м.
— часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв. м.
1.4. Год постройки здания _________, последнего капитального ремонта ______________
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального _________
сведения об организации, расположенной на объекте
1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) ________________________________________________________
1.7. Юридический адрес организации (учреждения) ________________________________
1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная)
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)
1.11. Вышестоящая организация (наименование) ____________________________________
1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты _________________________
2. Характеристика деятельности организации на объекте
2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое
2.2 Виды оказываемых услуг _________________________________________________________
2.3 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т. ч. проживанием, на дому, дистанционно)
2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории)
2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития
2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность _________________________________________________________________________
2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет)
3. Состояние доступности объекта для инвалидов
и других маломобильных групп населения (МГН)
3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту _______________________
3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта ________________ м
3.2.2 время движения (пешком) ___________________ мин
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),
3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет
3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет
3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать______________________________________)
Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( __________________________)
3.3 Вариант организации доступности ОСИ (формы обслуживания)* с учетом СП
Вариант организации доступности объекта
Все категории инвалидов и МГН
в том числе инвалиды:
передвигающиеся на креслах-колясках
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
с нарушениями зрения
с нарушениями слуха
с нарушениями умственного развития
Ответы на вопросы Тотальный тест «Доступная среда» 2021 год
3 декабря 2021 года стартует всероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание жителей России к правам и потребностям людей с инвалидностью. В рамках мероприятия все желающие смогут оценить свои знания на тему инклюзивного общения и организации безбарьерного пространства.
Регистрация участников, доступ к образовательному курсу и трансляции доступны на сайте: https://total-test.ru/
Регистрация по номеру телефона, всего в тесте 50 вопросов.
1. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.
2. Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?
3. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?
4. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?
Человек с ментальными нарушениями
5. Какая формулировка наиболее корректная?
Человек с расстройствами аутистического спектра
6. Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?
Проведение различий между людьми при оказании мер защиты и помощи
7. Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?
Нет, недопустимо ни при каких обстоятельствах
8. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?
9. Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?
Протянуть руку для приветствия и не акцентировать внимание на протезе
10. Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?
Все вышеперечисленные варианты
11. Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?
12. Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?
Установить зрительный контакт, говорить повернувшись лицом к собеседнику
13. Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?
Предупредить незрячего человека о необходимости отлучиться, а вернувшись, сообщить о своем присутствии
14. При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?
15. Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?
Незрячему человеку неуместно предлагать подобное
16. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?
Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха
17. Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим?
Обратиться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли
18. Как начать общение с человеком с нарушением зрения?
Дотронуться до плеча и представиться
19. В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.
Работодателю необходимо заранее адаптировать рабочее место и определить трудового наставника
20. Если в письме или обращении человек оставил комментарий, что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?
Отправить текстовое сообщение на указанный номер или адрес электронной почты
21. При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?
22. Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?
Задать вопрос, нужна ли человеку помощь и чем Вы можете помочь.
23. Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?
Инициативно предложить помощь, но сперва уточнить, какая помощь нужна.
24. Как поступить, если Вам необходимо направить незрячему или неслышащему человеку дополнительные рабочие документы или материалы?
Сперва уточнить, в каком формате будет удобно получить материалы: на почту или мессенджере, в формате картинки, аудиосообщения или документа.
25. Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?
Предложить посетителю, который передвигается на коляске, получить услугу в помещении на первом этаже.
26. Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?
Предупредить: «Впереди узкие двери». Пройти первым, предложив незрячему человеку взять Вас под руку или положить руку на плечо.
27. При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:
Использовать короткие и простые фразы и вопросы. Постараться не перебивать и не договаривать фразы за собеседника.
28. Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?
Не навязываться и не предлагать помощь повторно.
29. Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)?
30. Как помочь незрячему человеку сесть на стул?
Подвести поближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула.
31. Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?
Предупредить о препятствии и поинтересоваться, что необходимо сделать.
32. Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?
Прикасаться к человеку, держать человека за руки.
33. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?
34. Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?
35. Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?
Помощь с приемом пищи — разрезать мясо, полить блюдо соусом, поднести бокал.
36. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?
37. Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими?
38. Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?
Светофор с голосовой озвучкой улицы перехода.
39. Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?
Является административным правонарушением.
40. Что такое шрифт Брайля?
Рельефно-точечный тактильный шрифт.
41. Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры?
Стойка с информацией о правах потребителя и жалобной книгой.
42. Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?
43. Распространяется ли требование знака «Вход с собаками запрещен» в отношении людей с нарушением зрения?
Незрячий человек с собакой-проводником может находиться в любом общественном месте или в транспорте.
44. Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?
45. Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?
46. Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?
47. Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих?
48. Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?
С помощью сигнала звукового маяка.
49. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
К началу и концу длины перил добавляется 30 см.
50. Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?
Допустимо, если пассажиром является ребенок или взрослый человек с инвалидностью, а на машину установлен опознавательный знак.