вар тандер коэп что это
Читерские настройки War Thunder.
На эти вопросы поговорим в этой статье, и еще парочку полезных фишек разберем и настроим игру под Вас.
Приступим к разбору)))
Ставим примерно так как на скрине.
Ну а дальше уже по ситуации, всегда можно что то зайти изменить, крайне рекомендую играть в наушниках, и настроить их так, чтобы они были разделены, левый наушник отвечал за события в левой стороне, правый за правую, а не играло все в кашу.
Часто при подъезде противника его уже слышно, по выстрелам в союзников, или же по звуку двигателя, это дает хорошую возможность обернуться и дать залп по хитрому наглецу.
2. Убираем растительность, так как графика это хорошо, но когда тебя убивают из за каких то кустов, или травы, которая у тебя есть а вражины нет, как бы не очень весело.
выполнив эти настройки, советую всегда пользоваться биноклем, помогает ( клавиша И по умолчанию) детально различить где, кто и когда, затем уже в том направлении наводить орудие, так как не всегда кратность прицела позволяет различить врага.
4.Отключение подключений к уже идущим боям. Ранее почти всегда присоединялся к уже начавшимся сессия иры, что меня не устраивало, нашел как это исправить.
заходим в настройки, во вкладку общебоевые настройки, меняем ДА на Нет и наслаждаемся сессиями с чистого листа.
5. Маскировка танка, в Реалистичных Танковых боях считаю довольно нужной вещью, так как у каждого танка есть своя Ахилесова пята. Уметь ее красиво скрыть или замешкать противника, даст дополнительно время, для выцеливания и поиска ее у вас, выигранное время всегда использовать на перезаряд или поворот башни и прочее.
Надеюсь мои советы принесут вам пользу и удовольствие от игры, всем добра)))
Вар тандер коэп что это
Свежая подборка ответов разработчиков на вопросы игроков о настоящем и будущем игры. Отвечает продюсер Вячеслав Буланников (BVV_d).
Бронетехника
— В свете появления в игре техники ЮАР стоит ли нам ждать расширения линейки британских лёгких бронемашин, таких как Scorpion, Scimitar, FV721 Fox, Alvin Saladin и Ferret?
Да, в планах есть британские лёгкие машины.
— У многих танков есть разрушаемые на визуальной модели элементы — например, бортовые экраны. Исторически некоторые танки, такие как Tiger II или Jagdtiger, могли идти в бой с частично демонтированными навесными элементами. Появится ли в игре возможность такой кастомизации, когда игрок сможет сам выбирать, какие навесные элементы он желает установить на танк перед боем?
Таких планов нет. Мы считаем возможности по кастомизации техники в игре вполне обширными и достаточными — особенно с учётом «кастомизации» в ходе боя, когда танк получает повреждения.
— Почему остова танков не остывают за время боя? Долгое время после уничтожения танк остаётся видимым в тепловизорах, что может сбить с толку.
Большая часть танков уничтожается с возникновением пожара, поэтому за период боя они не успевают ощутимо остыть. Плюс металлические конструкции довольно сильно разогреваются солнцем и без всякого пожара. Что касается теплового излучения двигателя или горячих выхлопных газов — то его после уничтожения танка нет.
— Планируется ли ввод БМП VCC 80 Dardo за Италию? Если да, то возможна ли в игре реализация ПТУР Spike LR, носителем которой была данная машина (как вариант замены TOW)?
— Вся ли техника в игре получила объёмную броню? Сейчас взаимодействие объёмных снарядов с машинами без этой механики может вызывать какие-то проблемы?
Нет, пока не вся, но мы работаем в этом направлении и с каждым большим обновлением добавляем механику объёмной брони ряду машин. Вы можете определить наличие на машине объёмной брони, если в описании обозначен «габарит бронирования в указанной точке».
— Продолжаются ли работы по развитию функционала навесной брони?
Да, в игре регулярно появляется техника, у которой доступны разные варианты дополнительного бронирования.
— В ветке Британии на текущий момент в качестве топа мы видим только Challenger 2. Как известно, иных танков у них не было. Будет ли рассмотрен вариант с добавлением танков содружества?
Не все варианты Challenger 2 ещё присутствуют в игре. К тому же, как мы видим, появляются новые варианты и прототипы с другой башней, так что «Челленджер» ещё послужит.
Авиация
— Планируете ли вы добавлять военно-морские варианты «Фантомов» в ветку США? Например, F-4B, F-4J или F-4S?
Да, у нас есть такие планы.
— С расширением VI ранга авиации управляемые ракеты становятся основным вооружением для самолётов. У многих самолётов есть 2-3 пресета исследуемых управляемых ракет. Как насчёт самолётов, которые были бы вооружены ракетами сразу после покупки — например, AIM-9B или Р-3С?
Мы рассматриваем такой вариант для самолётов, которые в основном участвуют в боях с применением ракетного вооружения.
— Некоторые игровые нации — Германия, Япония, Великобритания, США — могли бы иметь полностью самостоятельные линейки исследования для гидросамолётов и летающих лодок. Ввиду того, что в морских смешанных боях такие самолёты становятся всё более востребованными, нет ли планов расширить модельный ряд доступной гидроавиации?
Да, в планах есть гидросамолёты.
— Увидим ли мы в этом году появление VII ранга авиации?
Следите за анонсами.
— Планируется ли добавление речевого информатора в авиации? Например, известная многим «Рита».
Да, это может быть интересным дополнением к звуковому оформлению боя на высоких рангах.
— Планируется ли ввод Ил-40 и его модификаций?
— Возможна ли реализация для бомбардировщиков (и других самолётов с незадействованным экипажем) механики экипажа по типу танковой/флотской — с возможностью подмены друг друга? Известно, что у средних/тяжёлых бомбардировщиков экипаж обходился не только первым/вторым пилотом и стрелками. На борту могли ещё находиться бомбардир, навигатор, радист, бортинженер, и т. д.. При выводе из строя пилота/стрелка, эти бойцы могли бы подменять их, сохраняя боеспособность самолёта. Иногда бывает очень обидно, когда четырёхмоторную громадину метким выстрелом лишают пилота, и она сразу засчитывается как фраг, либо лишают стрелка, и верхняя полусфера сразу остаётся беззащитной.
В игре уже частично используется этот механизм: на самолётах с двойным управлением для сбития через поражение пилота нужно вывести из строя обоих пилотов, при поражении только одного из них самолёт продолжает лететь. Что касается турелей — считайте, что поражение стрелка также воспроизводит и возможное поражение самого вооружения или оборудования турели, так что дальнейшее использование этой огневой точки становится невозможным.
— Ждать ли новых вертолётов в итальянской линейке исследования?
— В данный момент в игре есть возможность подорвать торпедные аппараты, что зачастую ведёт к мгновенному уничтожению корабля. Особенно остро эта проблема стоит перед японскими эсминцами, которые несут запасные торпеды на палубе. Планируются ли исправления в модели повреждения кораблей, чтобы снизить шанс подрыва торпедных аппаратов и их боекомплектов?
Это будет исправлено и вероятность детонации будет значительно снижена.
— В событии “ Война 2077” вы показали интересную механику с управляемым БПЛА «Гидра». Было бы здорово реализовать что-то подобное для кораблей с самолётной катапультой.
Да, механика интересная. Мы рассматриваем разные варианты её возможного использования как в морских, так и в наземных сражениях.
— Увидим ли мы в игре проекты линкоров серии Н за Германию? Они закладывались, но вскоре были разобраны. Линкор Бисмарк не сможет противостоять на равных Ямато и Айове. Хотелось бы увидеть проект Н-39.
Мы рассматриваем в качестве кандидатов ко вводу в игру подобные корабли — те, которые в реальности были заложены, но не достроены.
Разное
— С появлением нового ангара хотелось бы видеть новый пробный выезд, когда сразу по выезду из ангара можно оказаться на полигоне. Локация нового ангара со стрельбищем очень интересная.
У нас есть планы по изменению танкового пробного выезда, но вряд ли это будет бесшовная реализация — у неё есть свои минусы, как и у текущего ангара в качестве карты для пробного выезда.
С другими публикациями ответов разработчиков можно ознакомиться по этой ссылке.
Вар тандер коэп что это
В War Thunder начинается «З.И.М.А.», а с ней прибывает новая уникальная техника на любой вкус, комплекты зимнего снаряжения и другие классные призы, с которыми встречать 2022-й намного веселее.
В наступление и с наступающим!
С 17 декабря (14:00 МСК) до 10 января (14:00 МСК)
Зарабатывайте ⭐ Звёзды, выполняя задачи марафона. Чем больше Звёзд — тем больше призов: премиумная и акционная техника, специальные декали серии «Воительницы» и декораторы «Зимнее снаряжение»!
C. 202D
II ранг, Италия, премиумный
A.C.I
II ранг, Британия, премиумный
IJN Hayanami
II ранг, Япония, премиумный
MiG-23MF
VII ранг, Германия, акционный
TCM AGS
VI ранг, США, акционный
МПК Пр.201К
IV ранг, СССР, акционный
Камуфляж на технику
Акционная техника IV-VII рангов и декали выдаются в виде купонов, а премиумная техника II ранга, декораторы и камуфляжи сразу активируются на аккаунт.
Все награды акции выдаются за определённое количество Звёзд ⭐, полученных на своём типе техники.
За Звёзды вы можете получить 7 купонов на декали «Воительницы», а восьмой купон на одну из декалей ждёт вас в социальных сетях!
Собери полную коллекцию!
Игроки, которые активировали ключ из нашей группы ВКонтакте до 16 декабря 23:59 МСК, получат купон на одну из декалей «Воительницы» сразу после выполнения заданий на получение любой звезды.
Активируй все 8 купонов декалей на аккаунт, чтобы получить девятую декаль.
Задачи
Для получения одной Звезды ⭐ выполните любые 3 задачи из 5 в случайных боях (на технике от III ранга).
Задачи неизменны и обновляются каждые 2 дня в 14:00 МСК.
Звезда ⭐
пилота
Управляя самолётом:
Звезда ⭐
танкиста
Управляя танком:
Звезда ⭐
моряка
Управляя кораблём:
Выделенные задачи можно выполнять не только на технике III ранга и выше, но и на любой технике событий, даже I-II ранга! Такая техника в своей карточке имеет название события, в котором была получена.
Недостающие Звёзды ⭐ можно купить за Золотые орлы до 13 января, даже не выполняя заданий, через меню «Никнейм → Достижения → Операция З.И.М.А. → Задания для танкистов/пилотов/моряков».
Вар тандер коэп что это
В этой рубрике мы подробнее рассказываем о работе над улучшениями и исправлениями в игре. Сведения обо всех обновлениях, которые выходят в War Thunder, вы можете найти в разделе обновлений.
Обнаружение через дым
Частенько использование дымовой завесы является единственным путём к выживанию и обидно, если в нём обнаруживаются лазейки. Благодаря вашим багрепортам мы вовремя заметили одну такую, появившуюся после большого обновления и позволявшую в Аркадном режиме подсветить контур вражеского танка даже через дым!
Уже исправили. Теперь дым как и прежде надёжно укроет вашу машину от обнаружения. Пользуйтесь!
Исчезновение объектов в ПНВ
Эта проблема могла наблюдаться владельцами Т-90А, на котором совместно с прибором ночного видения установлена система «Штора-1». Во время совместной работы ПНВ и КОЭП в ночных боях под определённым углом могли исчезать объекты, такие как камни и даже ДОТы!
«Штора-1» — замечательная система, ради которой стоит качать Т-90А, но такой “рентген” не входит в список её возможностей, поэтому мы исправили исчезновение объектов. Уверены, это не скажется на эффективности машины с грозным взглядом.
Отказ наведения орудия от 3 лица
Следующая проблема охватывает гораздо больший круг танкистов и проявляла себя полным отказом управления вашим орудием при виде от третьего лица. Добиться такого неприятного эффекта можно было переключаясь между различными способами наблюдения: биноклем, камерой наводчика и командирским прицелом, который появился на многих машинах в обновлении “Красные небеса”.
Возвращаем вам полную боеспособность. Ошибку удалось обнаружить и исправить.
Исправления в модели повреждений
Новый формат хранения конфигурационных файлов игры
Мы бы хотели рассказать про одно значительное инфраструктурное изменение, которое улучшает стабильность игры и снижает объем потребляемой игрой оперативной памяти. В недавних обновлениях мы перешли на новый формат хранения конфигурационных файлов, данное изменение экономит до 200 мб оперативной памяти что особенно важно для консолей, а также слабых ПК в продолжительных и напряженных игровых сессиях.
Зависание при выходе из боя
Клиент мог перестать отвечать на команды в некоторых случаях при покидании боя. Вновь благодаря вашим сообщениям об ошибке с логами мы смогли найти причину и исправить проблему. Спасибо! Большая часть таких исправлений и даже эта рубрика возможны только благодаря помощи самих игроков.
Осязаемые улучшения
К этому выпуску мы как всегда подготовили большой набор полезных исправлений и игровых улучшений. Обязательно почитайте полный список, который мы приготовили в отдельном патчноуте — там много интересного.
Кнопки лайка нет. Можете просто похвалить разработчиков за проделанную работу в комментариях.
Коэп вар тандер что такое
Глоссарий
Зависимость предельной дальности полёта ПТУР от бортовой аппаратуры и атмосферных условий
Время полёта ракет на требуемую дальность как в реальной жизни, так и у нас в игре зависит от плотности воздуха, которая в свою очередь зависит от температуры и атмосферного давления. Чем ниже температура и больше атмосферное давление, тем выше плотность воздуха и, соответственно, тем выше лобовое сопротивление, влияющее на потерю скорости в полёте.
Диаграмма зависимости скорости и дистанции полета при различных температурах для ПТУР 9М111
Циклограмма работы ракеты 9М117 в составе выстрела 3УБК10
Максимальная дальность ограничена не только возможностями ракеты, но и соответствующими возможностями системы управления огнём по максимальному времени формирования управляющих сигналов или управляющего поля. Так, прицелы семейства 1К13 обеспечивают формирование управляющего информационного канала до 17 с, что ограничивает возможности применения ПТУР 9М117 и 9М119 на больших дистанциях на Т-55АМ-1 и Т-72Б соответственно. Согласно техническим описаниям на данные машины, максимальная дальность указана как 4 км, которые достигаются при соблюдении температурных интервалов боевого применения; хотя в благоприятных условиях управление этими ПТУР фактически возможно и на большей дистанции — до тех пор, пока формируется управляющий информационный канал.
Максимальное время функционирования лазерно-лучевого канала управления для прицела 1К13
Та же ситуация прослеживается и на примере ПТУР 9М113, имеющей максимальную дальность в 4000 м. Однако эта дальность недостижима при пуске с используемой на БМП-2 пусковой установки 9П135М, поскольку она функционирует только 16 с, тем самым не позволяя раскрыть все возможности ракеты.
Характеристики ПТУР 9М113
Это ограничение максимальной дальности обусловлено временем работы одноразовых батарей питания пусковой установки и циклограммой работы программного блока дальности.
Сведения о максимальном времени функционировании канала управления пусковой установки 9П135
Такие особенности проявляются и на других управляемых ракетах. Так, в разных источниках для ЗУР MIM146 также указывается максимальная дистанция 8000 и 10000 м, что, вероятно, опять-таки связано с температурным интервалом применения и ограничением по времени самоликвидации ракеты.
Рекламная информация о максимальной дальности полёта и времени срабатывания самоликвидатора ЗУР MIM-146
Столь большая разница между достигаемой в благоприятных условиях предельной дальностью и указанной в документации максимальной дальностью, достигаемой во всем диапазоне эксплуатационных температур, прослеживается в основном для быстрых сверхзвуковых ракет. Для дозвуковых ракет с небольшой дальностью применения разница между указанной в документах максимальной дальностью и достигаемой в благоприятных условиях предельной дальностью в абсолютных числах будет значительно меньше. Например, ракета MGM-51 имеет описываемую в различных источниках дальность применения до 3000 м, но судя по документам с испытаний данной ракеты, управление ею сохранялось на дистанциях до 3200 — 3350 м, когда иссякал бортовой источник питания и ПТУР теряла управление.
Время полета и скорость MGM-51 для различных дальностей
В рамках нашей игры мы стараемся как можно точнее передать возможности исторических прототипов средств поражения, поэтому некоторые ракеты, для которых найдена соответствующая информация, получат уточнённую максимальную дальность применения. Она будет установлена в соответствие с более реалистичными ограничениями, такими как время работы бортовой и управляющей аппаратуры, если не было каких-либо иных ограничивающих факторов.
Для нашей игры важно донести до игроков реальные возможности их вооружения, поэтому в следующих обновлениях мы дополним карточку управляемых ракет информацией, которая позволит узнать как достигаемую во всём диапазоне условий пуска гарантированную дальность, так и дальность, максимально достижимую в оптимальных условиях. Некоторые ракеты уже имеют уточненную максимальную дистанцию полёта, зависящую от параметров, обусловленных реальными ограничениями работы аппаратуры. Другие же ракеты получат уточнение максимальной дальности вместе с обновлением, в котором карточка ракет будет дополнена информацией, позволяющей определить гарантированную дальность, достигаемую во всех условиях пуска.
АНГАРЫ
НОВЫЕ МЕХАНИКИ и ОСОБЕННОСТИ игры
Коэп вар тандер что такое
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу
© 2021 by Gaijin Games Kft. Published by Gaijin Network Ltd. under the exclusive license. Powered by Invision Community
ПТУР серии TOW
Семейство ПТУР TOW обладает однорежимным разгонным РДТТ и на большей части траектории совершает полёт в пассивном режиме. Документация на данное семейство ракет даёт исчерпывающую информацию по массе ПТУР и её компонентов, таких как масса ВВ и ракетного топлива.
Кроме того, что также немаловажно, в документации присутствует зависимость пары «дальность — скорость» от времени.
Масса ракет серии TOW в снаряженном виде, а также масса ВВ и ракетного топлива
Зависимость скорости и дистанции от времени из FM 1-140
Диаграмма зависимости скорости и дистанции полета от времени для I-TOW в War Thunder
ЗУР 9М311
Документация на ЗРПК 2С6 описывает такие параметры, как максимальная скорость ЗУР (которая составляет 910 м/с), время работы разгонной ступени (2.6 с), максимальная дальность 8000 м и время полёта на максимальную дальность 13.4 с.
Столь высокие характеристики данной ракете обеспечивает двухступенчатая компоновка с отделяющейся подкалиберной маршевой ступенью массой 18.5 кг, что способствует небольшой потере скорости на траектории; но даже на максимальной дальности 9М311 сохраняет скорость в 450 м/с. Эти особенности также были воспроизведены в игре.
Основные характеристики 9М311 из документации на ЗПРК 2С6
Диаграмма зависимости скорости и дистанции полета от времени для 9М311 в War Thunder
Содержание
Динамические характеристики ракет в War Thunder
Описанные уточнения будут введены в игру в одном из следующих обновлений, но вы уже сейчас можете ознакомиться с ними в подготовленной таблице.
Что не показали, но «засветили» или дали понять
Не показали немецкий Leopard 1A5 и Шведский STRV 122B, но они были на вкладках ангара.
ПТУР серии HOT
Семейство ПТУР HOT обладает двухрежимным РДТТ, работающим на всём протяжении полёта, который обеспечивает ракете высокую среднюю скорость и малое время подлёта даже на максимальной дистанции.
Стартовая и максимальная скорость, а также время полёта на различные дистанции для ПТУР HOT
Характеристики разгонного и маршевого режима РДТТ ПТУР HOT
Диаграмма зависимости скорости и дистанции полёта от времени для HOT в War Thunder
ТЕХНИКА, показанная на стримах
M1128
Американский реактивный самолёт F3H-2 с 4-мя 20 мм пушками с 760 снарядами (VI ранг, БР 9.3)
Миг-21Бис
Миг-21Бис (VI ранг, БР 10.7) с 23-мм пушкой и 4-мя ракетами воздух-воздух Р-13М
По этой ссылке часть стрима про МиГ-21Бис.
Почему Россия отказывается от КОЭП «Штора»?
Для тех, кто не знает, Комплекс Оптико-Электронного Подавления «Штора-1» состоит из множества разных элементов. Это датчики лазерного облучения, дымовые гранатомёты, которые могут работать в автоматическом режиме, собственный бортовой компьютер и система оповещения экипажа. Ну и как же без «вишенки на торте» – пары инфракрасных прожекторов.
Цель КОЭП – обнаружить источник облучения, известить экипаж об угрозе, после чего использовать дымы или включить инфракрасные прожекторы. Башня в любом из случаев сама повернёт в сторону вражеского танка или ПТРК.
Почему от него отказываются?
Каждый противотанковый комплекс имеет, так сказать, «свой» лазер. Луч имеет свою длину волны и если диапазон не совпадает, то и воздействие будет минимальным. К примеру «Штору» испытывали на трофейных ПТРК североатлантического альянса и на собственных комплексах. Противотанковых ракетных комплексов второго поколения, не поддающимся воздействию КОЭП практически нет. Но причина кроится не в этом…
Начнём с того, что есть ПТРК первого и третьего поколения. Первые наводились по проводу или радиокомандно. Никаких лазеров не было. Соответственно «Штора-1» даже не заметит угрозу. Однако, управлять ранними ракетными комплексами довольно сложно по ряду причин.
ПТРК третьего поколения имеют разные способны наведения от принципа «выстрелил и забыл», до телевизионных, тепловизионных головок наведения. Даже есть ПТРК, использующие радиолокацию, лазеры или им подобные способы корректировки. Большую часть из этих средств, «Штора-1» так же не заметит и вероятность поражения будет крайне высока.
В наши дни, именно противотанковые комплексы третьего поколения развиваются наиболее активно, как перспективный вид вооружения. Это влечёт за собой быстрое устаревание КОЭП как защиту в принципе.
Уточнение других характеристик ракет
Уточнение массы взрывчатого вещества
Объём, занимаемый 29.9 кг TNT и 12.1 кг Composition B, условно обозначен красным и зеленым цветами соответственно. Объёмы, занимаемые топливом разгонной и маршевой ступени РДТТ, обозначены жёлтым цветом.
Исправление работы полубронебойных НАР
Список полубронебойных НАР с ошибкой, приводящей к подрыву до проникновения за преграду:
Уточнение бронепробития некоторых ПТУР
Для некоторых ПТУР были уточнены параметры бронепробития. Существенные изменения получили ZT3A2 “Ingwe” и 9М127 «Вихрь», пробитие которых приведено к заявленным производителями значениям.
Буклет Denel Dynamics, информация по ZT3A2
Буклет производителя 9М127
Кроме того, некоторые вертолётные ПТУР имели бронепробитие, отличное от тех же ПТУР, но установленных на наземной технике. Данная ошибка была исправлена.
Список ПТУР, чье пробитие отличалось при установке на наземной технике и на вертолётах:
Замена 9М120М на 9М120-1
При вводе в игру вертолёта Ми-28Н, машина изначально получила в качестве вооружения ПТУР 9М120М, при этом за неимением лучшего были использованы вторичные источники, не подтверждённые более весомыми документами. По прошествии времени новых данных в свободном доступе по этим боеприпасам так и не появилось, при этом в ветке вертолётов СССР Ка-52 обладает характеристиками «топовой» машины и при использовании ракет «Вихрь». Поэтому мы решили заменить 9М120М на современную версию «Атаки» — 9М120-1, обладающую двухканальной системой наведения. При этом для управления 9М120-1 Ми-28Н будет использовать старый радиокомандный канал, тогда как
Ка-52 будет использовать лазерно-лучевой канал управления, который позволяет осуществлять залповый пуск по одной цели. ПТУР 9М120-1 по характеристикам бронепробития и дальности пуска аналогична 9М120, а в сравнении с игровой 9М120М обладает меньшей дальностью пуска и меньшей бронепробиваемостью. И если замена 9М120М на 9М120-1 на Ка-52, по нашему мнению, несущественно скажется на эффективности последнего — поскольку Ка-52 может применять ПТУР «Вихрь» — то для Ми-28Н замена 9М120М на 9М120-1 может в дальнейшем привести к снижению эффективности, а значит, и к понижению Боевого рейтинга. Для компенсации этого в будущих обновлениях мы также планируем добавить более современную модификацию вертолёта Ми-28, имеющую возможность применять более мощное вооружение.
Уточнение условий пуска проводных ПТУР Type 79
В случае с управляемыми по проводам ПТУР для запуска ракеты необходима остановка носителя. Однако управляемый по проводам ПТУР Type 79 вследствие ошибки не имел ограничений на пуск во время движения.
Влияние КОЭП на ПТУР с помехозащищённой оптической обратной связью
Прожектора комплексов оптико-электронного подавления излучают модулированное излучение в ближнем ИК диапазоне, тем самым создавая помеху для гониометров на пусковых установках ПТУР (гониометр — прибор, измеряющий угол между линией визирования и трассером ПТУР; применяется в противотанковых комплексах, которые отслеживают положение ракеты по трассеру.
Однако существуют ПТРК с помехозащищённой оптической обратной связью. Например, ПТУР серии TOW-2, которые, в отличие от серии ранних TOW, кроме излучающей в ближнем ИК диапазоне ксеноновой лампы дополнительно оснащены лампой, излучающей в дальнем ИК диапазоне. Такое решение позволяет отслеживать ПТУР в диапазоне волн, отличном от излучения прожекторов КОЭП, что снижает воздействие последних и позволяет пусковой установке отслеживать положение ракеты при наличии помех в ближнем ИК диапазоне. Существуют и альтернативные решения: так, BILL-2 в качестве трассера использует лазерный диод, излучающий кодированный сигнал, что также снижает эффективность внешних помех.
Список присутствующих в игре ПТУР с помехозащищенной оптической обратной связью: