в чем дети идут в школу на 1 сентября
Ну, здравствуй, совсем другая школа! Как будут учиться дети с 1 сентября
Основной вопрос в этой связи – как долго будут сохраняться ограничения и не станут ли они частью той самой «новой нормальности», привыкать к которой ни один здравомыслящий человек категорически не хочет.
Кристина Забирова
Ключевая цель – максимально разобщить детей и уменьшить их контакты друг с другом. В данном контексте определение «разобщить», которое всё чаще употребляется сегодня, выглядит особенно зловеще…
Но всё это, ясное дело, предлагается ради безопасности.
И всё же, забегая вперёд, скажем сразу: буря негодования в комментариях свидетельствует о том, что, мягко говоря, далеко не все согласны с подобными предложениями и видят в этом угрозу для психического и физического здоровья детей, их умственного развития и социального благополучия.
Родители открытым текстом пишут о том, что это начало масштабного геноцида детей и ловкое продвижение дистанционного образования – читай, дебилизации – в качестве основной формы обучения.
Рекомендации были утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и прав человека, Главным государственным санитарным врачом РФ Ю. А. Поповой ещё 8 мая.
Данный документ касается всех учебных организаций, осуществляющих работу с детьми: дошкольных образовательных учреждений, школ, колледжей и вузов страны.
Среди основных рекомендаций можно выделить следующие:
Комментируя эту новость в своей статье «1 сентября 2020 г. без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам», портал «Образование в Москве» пишет, что «когда читаешь эти требования становится понятно, насколько ситуация с коронавирусом серьёзна и как кардинально она повлияла на всю нашу жизнь».
В настоящее время у подавляющего большинства школ наблюдаются проблемы с преподавательским составом.
Редакция портала «Образование в Москве» пишет, что учреждения образования не смогут реорганизовать обучение так, что бы разбить классы по 15 человек (данного уточнения по численности в рекомендациях Роспотребнадзора «НИ» не обнаружили), не смогут добавить дополнительные уроки для учителей, поскольку их и так не хватает. Не смогут проводить тщательные каждодневные уборки с мытьем туалетов, ручек дверей и т.д., поскольку уборщицы также находятся в дефиците. Не секрет, например, что в ряде школ работу уборщиц выполняют школьники и учителя, что, вообще-то, запрещено законом.
К чему же готовиться школьникам и их родителям?
Несмотря на то, что выполнить все требования Роспотребнадзора будет не просто, большинство школ, по мнению портала «Образование в Москве», это всё-таки сделают:
Между тем в комментариях к новости – буря негодования.
Родители не скупятся на эмоции (все скриншоты имеются в распоряжении «НИ»).
Вот лишь несколько примеров из сотен подобных сообщений. Орфография и пунктуация сохранены.
Пишет Анна:
Эдуард:
Это ****надзор пляшет под британскую дудку, на вилы их надо поднять, народ, не молчите против такого геноцида ваших детей.
Ирина:
Жанна:
Маришка:
Маруся:
Прописанные сроки касаются не только школ, но и высшего образования. Под очень большим вопросом оказывается дополнительное образование – кружки и секции.
Подробное описание стратегии ДО прописано на сайте mos.ru с 2016 г. (о цифровой образовательной среде см. п. 2.1).
Инициатором продвижения дистанционного образования в РФ выступает НКО депутата Любови Духаниной. Прилагаю открытое письмо Президенту от родителей и учителей, в котором объективно отражена ситуация. Я не призываю вас подписывать это обращение, оно ради ознакомления с проблемой и грамотно составлено.
Писать можно: 1. Через сайт Правительства РФ (сама привыкла пользоваться этим ресурсом, здесь же можно создать личный кабинет).
Прилагаю список депутатов профильного комитета, которым можно выразить свое несогласие: https://clck.ru/NboTJ Также писать можно и нужно всем депутатам. Возможно, будет полезной информация о том, что Николай Георгиевич Земцов (депутат ЕР) курирует семейное образование, а Петр Олегович Толстой (депутат ЕР) – ярый противник дистанционного образования. Ещё имеет смысл написать министру просвещения – Сергею Сергеевичу Кравцову.
‼️К сожалению, реалии таковы, что приходится отстаивать право наших детей на традиционное обучение. Жаль, что депутат Любовь Николаевна Духанина вознамерилась его отобрать. В пояснительных записках к законопроектам обычно расписывается, как новый закон необходим и полезен. Это не так. И наша с вами задача донести до представителей власти, что родители и учителя против этих нововведений.
Общие положения
Рекомендации по проведению экзаменов и итоговой аттестации.
Эксперты оценили решение открыть школы с 1 сентября
В министерстве просвещения России рассказали, что учебный год для школьников начнется по плану, то есть с сентября. Вместе с тем отмечается, что меры по эпидемиологической защите в учебных заведениях усилят на фоне ситуации с COVID-19. Разбираемся, нужно ли открывать школы с начала осени.
Не изменяя традициям
«Дети пойдут в школу. Мы к этому готовимся. Готовятся и сами дети. Они соскучились по школе. Готовятся учителя – они тоже хотят увидеть своих учеников», – пояснил он.
Ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова заявляла, что вероятность возвращения школьников за парты в сентябре высокая.
Не планируют переносить начало учебного года и в вузах. Об этом рассказали в министерстве науки и высшего образования России. Ранее с инициативой начать обучение с октября из-за пандемии коронавируса выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Кроме того, парламентарий предложил сохранить это новшество и в дальнейшем.
Пора ли возвращаться?
Фото: РИА Новости/ Александр Гальперин
Председатель Национального родительского комитета, член Общественной палаты Ирина Волынец в разговоре с Москвой 24 заявила, что при благополучной эпидемиологической ситуации детям следует пойти в школу в сентябре.
«Конечно, здесь мы обязаны внимательно следить за ситуацией с коронавирусом. Если не будет второй волны, которой сейчас всех пугают, то, конечно, дети должны пойти в школу 1 сентября. Большинство родителей в случае снятия ограничений с удовольствием отправят своих детей в школу», – считает она.
По мнению Волынец, дистанционное обучение имеет ряд недостатков, среди которых отсутствие живого общения с учителями и сверстниками. По словам эксперта, в режиме онлайн дети хуже усваивают информацию.
Вместе с тем Волынец уверена, что в случае возвращения учеников в школы в сентябре важно учесть все меры эпидемиологической защиты. В качестве примера она назвала кварцевание и проветривание классов, санитарную обработку всех поверхностей. А вот ношение масок и перчаток на протяжении всего дня эксперт не считает необходимостью.
Она подчеркнула, что прогнозы Минпросвещения, касающиеся начала учебного года, делаются на основе тех данных, которые есть на сегодняшний день. «Естественно, если будут какие-то изменения, то вся страна будет под эти изменения подстраиваться, мы все от этого зависим», – заключила Волынец.
В свою очередь, врач-терапевт Людмила Лапа усомнилась, что начинать новый учебный год нужно в сентябре. Об этом она заявила в беседе с Москвой 24.
«Мне кажется, пока про 1 сентября говорить рановато. Мы видим по статистике, что количество заболевших не падает, плато есть, но людей очень много болеет. Я бы, конечно, еще осторожно к этому относилась», – считает эксперт.
«Люди не надевают маски, не говоря уже о перчатках. Хотя бы маски надевали, чтобы не было воздушно-капельного пути передачи. Если его не исключить, то у нас пойдет и вторая, и третья волны», – уверена Лапа.
Эксперт отметила, что в случае начала учебного года в сентябре важно контролировать состояние детей. «Нужен контроль температуры, контроль простуды, то есть даже если ребенок простыл, то он должен остаться дома. К тому же если ребенок заболел, то его обязательно надо сразу проверять на COVID-19», – полагает Лапа.
При этом врач согласилась, что для профилактики инфекции важно делать кварцевание и проветривание кабинетов.
В школу как на праздник. Полезные советы и рекомендации родителям будущих первоклассников
07:48, 02 августа 2018г, Образование 16896
Фото Андрей КАСПРИШИН
Вот и настал тот момент, когда ваш малыш больше не дошколенок и уже совсем скоро ему в первый раз предстоит перешагнуть школьный порог. Волнуются бабушки и дедушки, мамы и папы. Но больше всего взволнован малыш. «Алтайская правда» дает советы и рекомендации, как правильно подготовить к школе ребенка и самих себя, что необходимо купить к началу учебных занятий, как правильно встретить 1 сентября и помочь ребенку адаптироваться в первом классе.
Готов ли ребенок к школе
Многие родители задаются вопросами, как понять готов ли ребенок к школе и не рано ли его отдавать в первый класс. Понятие «готовности к школе» предполагает определенную степень зрелость всего организма и нервной системы к повышенным умственным и физическим нагрузкам.
Психологи выделяют следующие стороны общей готовности к школе: физическая, интеллектуальная и личностная. Как правило, в детских садах штатный психолог проводит специальную серию тестов, в ходе которой и определяет готовность ребенка.
Самим родителям сложно определить это. Но, как отмечают психологи, важно, чтобы ребенок хотел идти в школу, понимал важность и необходимость учебы, признавал авторитет взрослых, умел внимательно слушать и выполнять задания, которые ему дают.
Что должен уметь ребенок к первому классу
Должен ли первоклассник уметь читать? Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги. На самом деле умение читать и писать при поступлении в школу не является обязательным.
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» и приказу Министерства образования и науки, в общеобразовательную организацию принимаются все дети, проживающие на территории, которая закреплена за школой. В Алтайском крае в школу ребенок может пойти с шести с половиной лет, но не позже восьми.
Как правило, к школе ребенок должен:
Готовимся к 1 сентября
Психологи сходятся во мнении: очень важно создать у ребенка эмоциональный позитивный настрой, чтобы он воспринимал 1 сентября и поход в школу как нечто радостное и приятное. То есть, необходимо подарить будущему первокласснику ощущение праздника, чтобы он с нетерпением и сам ожидал этого дня.
Важнее же всего, отдавая ребенка в школу, создать ему максимально комфортные условия. Не гнаться за престижем, успешностью и прочее, а сделать все, чтобы первокласснику было комфортно. Это позволяет избежать очень многих проблем в будущем.
Как рассказала психолог одного из центров психологической поддержки Евгения Скорых, необходимо создавать положительный настрой к обучению в школе. Не секрет: туда, где интересно, весело, приятно и полезно хочется ходить.
Вспомнить свой 1 класс
Психологи советуют делиться с ребенком своим личным опытом из школьной жизни. Например, рассказывать о том, как вы пошли в первый класс. Если у вашего сына или дочери сложности в общении и установлении контакта с другими ребятишками, можно сказать: когда вы пошли в первый класс, то было очень страшно. Вы никого не знали. Но потом познакомились с одноклассниками, и нашли новых хороших друзей. Если у ребенка трудности с учебой, то сообщить «по секрету», что тоже не всегда получалось решить задачу или постоянно делали ошибки в одном и том же слове.
Евгения Скорых подчеркивает: не обманывайте своего ребенка – не программируйте его «быть отличником – потому что он лучше всех или двоечником, потому что с его поведением и невнимательностью быть только им». Ребенок должен знать, что когда человек учится чему-то новому, ему бывает трудно и поэтому он всегда может рассчитывать на вашу помощь.
Режим дня
Организуйте ребенку режим дня, его рабочее место и рабочий процесс. У младших школьников план дня снижает тревогу, помогает физиологически справиться с возросшей нагрузкой. Утром расскажите ему, когда у него закончатся уроки, кто за ним придет, чем потом они будут заниматься. Вечером, перед сном, вспоминайте, как прошел день, что было хорошего в нем.
Приготовьте комфортное для домашних занятий место: свет должен падать с левой стороны, стул и стол должен соответствовать росту ребенка. Научите ребенка складывать канцелярские принадлежности в определенное место, определите место для учебников, портфеля, сменной обуви и т.д. Задать правила с самого начала намного проще, чем потом переучивать ребенка.
Задача родителя – создать ощущение у ребенка, что он способен сам справиться со всеми заданиями. Постепенно родитель все меньше и меньше говорит и контролирует и дает ребенку все больше времени справиться с заданием. Сидит рядом, смотрит и начинает помогать только, когда ребенок просит о помощи. Когда ребенок с большей частью заданий справляется сам, родитель начинает отходить и оставлять ребенка одного, сначала на несколько минут. Постепенно родитель перестает сидеть с ребенком за уроками и оставляет за собой только контроль, говорит Евгения Скорых.
Важнее не школа, а учитель
По возможности следует узнать у знакомых, есть ли у них хорошие знакомые педагоги, и посоветоваться. Важен не послужной список учителя, а сможет ли он найти общий язык с вашим ребенком. Если не получится контакт, детям тогда тяжело учиться. Они хуже усваиваются знания, страдает самооценка.
Снижайте свои страхи за детей
Что необходимо купить к 1 сентября
Еще один вопрос, который волнует родителей, что необходимо купить к началу учебных занятий.
Публикуем примерный список:
Список канцелярских товаров для первоклассника:
Принадлежности для уроков труда и рисования:
Выбираем правильно рюкзак
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю дает рекомендации, как правильно выбрать ребенку рюкзак в школу. В ведомстве подчеркивают, что необходимо учитывать несколько основных моментов. Это размер, вес, анатомическая форма, конструкция, посадка, прочность, практичность, качество используемых материалов и их безопасность.
Использование ранца не должно создавать никакого дискомфорта школьнику. Он должен быть максимально удобным (эргономичным), легким и простым в использовании. У ребенка должна быть возможность самостоятельно, без помощи взрослого, надевать и снимать рюкзак. Ранец должен подходить ребенку по размерам, соответствовать росту. Выбирайте максимально легкий рюкзак. Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 грамм.
Ткань предпочтительно выбирать прочную и водонепроницаемую. Лямки должны быть широкими и мягкими, чтобы они не давили на плечи, а равномерно распределяли нагрузку по всей спине.
Использование моделей с анатомической спинкой обеспечивает формирование правильной осанки ребенка, минимизирует давление на позвоночник и способствует правильному и равномерному распределению веса. Эти преимущества важны для данной вещи.
Поэтому, если финансовые возможности позволяют – лучше приобрести ортопедический рюкзак. Подбирая рюкзак, не забывайте, что помимо вышеизложенных требований, он также должен быть максимально безопасным. Наличие на ранце светоотражающих знаков или нашивок поможет ребенку быть заметным на дороге или тротуаре в вечернее время.
При выборе ранца обязательно учитывайте пожелания ребенка. Пусть ребенок сам выберет цвет и рисунок, ведь очень важно, чтобы ваш ребенок с удовольствием носил школьный рюкзак.
Выбираем школьные принадлежности и форму
По словам специалистов, необходимо составить список необходимых вещей. При выборе школьной формы нужно тщательно подобрать размер, чтобы ребенку было удобно ходить, сидеть и двигаться в одежде. Можно подобрать сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их можно было комбинировать.
К выбору обуви стоит также подойти со всей серьезностью: от того, что ребенок носит на ногах, зависит его здоровье. Рекомендуется обувь из натуральной кожи, нубука, текстиля.
Следующая статья расходов – это рюкзак и канцелярские принадлежности. Детям младшего и среднего возраста рекомендуют носить не рюкзак, а ранец, так как он держит форму и равномерно распределяет вес школьных учебников. Если вы сделали выбор в пользу рюкзака, выбирайте его с полужесткой ортопедической спинкой – это лучше, чем не удерживающий форму мешок. Особенно серьезно нужно подходить к покупке учебников, атласов, информационных материалов на технических носителях и т.д., советуют в региональном Роспотребнадзоре.
Адаптация к школе
Она рекомендует родителям обратить внимание на следующие моменты:
Также родителям следует интересоваться у учителя, как проходит учебный день, насколько ребенок активен во время урока, отвлекается, успевает ли выполнять задания в темпе всего класса.
Причины страха перед школой
Она также отмечает, что родители внушают непроизвольный страх детям, драматизируют проблемы начала обучения. Поэтому настраивайте ребенка и себя на хорошее, что будет в школе, со всеми сложностями можно справиться, ошибки – это часть пути в обучении новому. Говорите ребенку: «Я уверена, у тебя все получится! Ты умный мальчик (девочка)». Отмечайте малейшие улучшения «Вот эту букву ты написал лучше, чем все остальные. Постарайся все также хорошо писать», «Сегодня ты сам сел за уроки, мне очень приятно»…
Сколько длится адаптация к школе?
По словам Евгении Скорых, по степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.
— Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
— Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
Успешная адаптация
Как понять, что адаптационный период ребенок проходит успешно?
История из практики
А напоследок публикуем историю о сильном страхе мальчика перед школой. Ее рассказала из своей практики барнаульский психолог Евгения Скорых:
— В прошлом году в мае ко мне привели на консультацию мальчика, который очень сильно сопротивлялся идти в школу на подготовительные занятия.
До дверей школы все было хорошо, когда силой его заводили в класс и оставляли там, он включался в общее занятие детей, был активным ребенком, и снова все было хорошо. Мама уже очень сильно боялась истерического плача, вцепления в ее одежду детских рук с мольбой не уходить и не вести его в класс, в момент вхождения в школу. Мне нужно было найти причину и устранить ее, так как мама и сын были на пределе нервного срыва.
В ходе диагностики выяснилось, что ребенок не посещал детский сад, и расставание с мамой вызывало у него сильную тревогу. Но истерическое поведение было вызвано страхом. турникета, через который нужно было ему проходить.
После 6 коррекционных занятий, ребенок научился принимать ситуацию разлуки с мамой, и уже после первого занятия была одержана победа перед страхом турникета.
От автора
И главное. Помните, что, безусловно, школа очень важна, но это еще не вся жизнь. Помогайте ребенку, узнавайте, что ему интересно и волнует в данный момент. Ине стоит сильно строжиться за плохие отметки. Их всегда можно исправить!
Многих родителей очень волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. А на самом деле готовить к этому событию родителям нужно, прежде всего, самих себя. И психологически, и морально. Нужно быть готовыми поддержать ребенка в любой ситуации.
Пойдут ли дети в школы с 1 сентября или 1 октября 2021: введут ли дистанционку из-за коронавируса
Школьников в России в случае ухудшения эпидемиологической ситуации в связи с распространением коронавируса могут снова отправить на удалённое обучение. Такое развитие событий не исключают в Министерстве образования РФ.
Дети пойдут в школу 1 сентября или 1 октября 2021 года
Еще в прошлом году депутаты ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, в котором предусматривается эксперимент по переносу начала учебного года в школах России на 1 октября. В планах у чиновников продлить проведение такого эксперимента до 31 августа 2023 года.
После такой новости родители и российские школьники слегка запутались, и не понимают, когда следует выходить на учебу – 1 сентября или 1 октября.
В Сети появилась информация, в которой сказано, что власти предлагают российским регионам начать новый учебный год со второго осеннего месяца, а именно с 1 октября. Такое смещения хотят сделать из-за выборов, которые будут проходить в Российской Федерации в середине сентября 2021 года.
Автор законопроекта и участник фракции ЛДПР Максим Зайцев рассказал о детальном анализе эпидемиологической ситуации в некоторых регионах страны. В ходе этого чиновники пришли к выводу, что если бы начало учебы перенесли на 1 октября 2021 года, то можно было бы избежать увеличение прироста заболевших коронавирусной инфекцией.
В законопроекте сказано, что на протяжении двух лет до 2023 года в виде эксперимента учащиеся будут начинать учебу с 1 октября. Однако на сегодняшний день не было информации относительно того, что законопроект был одобрен Госдумой, поэтому школьники должны вернуться к учебе с 1 сентября 2021 года.
Старт нового учебного года совсем скоро. Большинство родителей против дистанционного обучения своих детей, но такой формат отнюдь не мечта и для преподавателей. Подобные меры диктует эпидемиологическая ситуация в стране. Сейчас, в разгар третьей волны, вопреки всему планируется запустить работу школ в штатном режиме, но при условии соблюдения всех мер безопасности.
В Министерстве образования РФ уже заявили, что 1 сентября все школы страны должны открыться для всех учащихся. Если же ситуация с заболеваемостью ухудшится в конкретном регионе, у местных властей есть полномочия перевести часть учеников или даже их всех на удалёнку. Однако в таком случае власти будут обязаны проследить за тем, чтобы у детей было необходимое для участия в онлайн-уроках оборудование, а старшеклассники получили все нужные им для сдачи предстоящих госэкзаменов знания. Наименее вероятно, что на дистант переведут младшее школьное звено.
Отметим, студентов в России не обязали проходить вакцинацию от коронавируса, но уже поставили перед фактом: те, кто не сделают прививку, не смогут заселиться к 1 сентября в общежитие, им не позволят посещать лекции и занятия, а также экзамены вместе с теми, кто вакцинацию прошёл.
Школьников подобные меры пока не коснулись. В России ещё не завершены все этапы испытания отечественных вакцин на подростках. Но родители уже высказывают опасения о том, что их детей могут заставить делать прививку от COVID-19 для посещения школы со следующего года.
Что изменится в школьной системе в ближайшее время
Сейчас многие родители российских школьников обеспокоены тем, что образовательная система страны будет постепенно меняться. К пунктам, которые все же будут изменены, относятся:
На сегодняшний день вышеперечисленные вопросы находятся всего лишь на уровне планов, но чиновники на протяжении многих лет пытаются реализовать это. Что касается начала учебного года, то никто пока не планирует менять традиционное 1 сентября на другие даты.