ванильное небо о чем подробно
Что на самом деле произошло с героем Тома Круза в фильме «Ванильное небо»
Страна: США, Испания
Жанр: фантастика, мелодрама, детектив, триллер
Год производства: 2001
Режиссер: Кэмерон Кроу
Актеры: Том Круз, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз
Смысл фильма «Ванильное небо» (“Vanilla Sky”) заключается в том, что любовь можно встретить случайно, а сказки иной раз разрушаются в одночасье.
Это кино о том, что мечты могут обернуться настоящим кошмаром, и единственное, что можно сделать в этом случае – это вовремя открыть глаза.
Расшифровка сюжета
Во всех разборах и рецензиях говорится, что “Ванильное небо” – это ремейк испанской кинокартины 1997 года “Открой глаза”.
Жил да был богатый плейбой Дэвид Эймс (актер Том Круз). У него было все: деньги, любимое дело, прекрасная квартира и красивая подруга.
Однажды Дэвид встретил другую женщину и впервые в жизни влюбился по-настоящему. И все бы ничего, но влюбился он в девушку своего друга, Софию (актриса Пенелопа Крус).
Дэвид – парень хороший, но очень уж ветреный и немного эгоцентричный, и к девушкам он относится соответственно (актер, у которого эта роль считается одной из лучших, прекрасно отыгрывает свою плейбойскость и выглядит на экране очень органично).
Он впадает в тяжелую депрессию, но все равно продолжает думать о Софии и однажды решает встретиться с ней на вечеринке. Встреча ничем хорошим не заканчивается, и он, напившись, засыпает в канаве.
Далее фильм “Ванильное небо” превращается из мелодрамы в психоделическую драму, которая состоит из нескольких паззлов. Все эти паззлы складываются в единую картину только в последней трети фильма, но в каждом из них имеется свой смысл.
Сон и реальность
События, которые окружают главного персонажа фильма, чем дальше, тем больше становятся похожи на сновидение. И ему, и зрителю сложно понять, где заканчивается сон и начинается реальность.
Все то, что вынужден переживать Дэвид во второй части фильма «Ванильное небо», после того, как он заснул в канаве, – результат деятельности его подсознания, это всего лишь сон. На самом же деле он заключил договор с загадочной корпорацией “Продление жизни”. По условиям договора, корпорация после его смерти заморозит его тело на много десятилетий. Потом Дэвид наглотался таблеток, и его погрузили в сон-иллюзию.
В действительности же лицо его по-прежнему осталось уродливым. С Софией герой больше не виделся.
Дэвид и София
Во сне отношения между Дэвидом и Софией развивались бурно и страстно: в итоге они провели вместе ночь. Уснув в объятиях возлюбленной, он увидел кошмар, в котором его уродство вновь вернулось к нему.
Среди ночи он проснулся рядом с ожившей прежней подружкой, Джулианной. Та попыталась убедить его, что она является Софией.
Скорее всего, этот сон во сне говорит о том, что Дэвид испытывал вину перед Джулианной, но не знал, как искупить ее.
Маска
Маска в фильме “Ванильное небо” многими интерпретируется как самостоятельный образ, в котором заключен особый смысл. Некоторые усмотрели в ней даже скрытый смысл — например, отсылку к теориям заговора.
На самом деле, маска – это просто маска. Можно, конечно, поиграть аллегориями: “снять маску”/“сорвать маску”, но объяснение здесь простое: это эстетический протез, при помощи которого Дэвид скрывал свое увечье.
Идея фильма
Главная идея фильма “Ванильное небо” частично соотносится с идеей “Преступления и наказания” Достоевского. Разве что Раскольников получил свое наказание от государства в виде каторги, а Дэвид вынужден расплачиваться за все медленным разрушением своего рассудка.
Все его кошмары – это попытки его “сверх-Я” сказать ему о том, что он ведет себя неправильно. Голосом его совести выступают также психолог и лучший друг. Кстати, они также являются плодами его собственного воображения.
Смысл концовки
Смысл концовки фильма «Ванильное небо» заключается в моральном перерождении героя.
Ближе к финалу Дэвид, как и Раскольников, очищается. Стоя на крыше небоскреба, Дэвид словно прозревает и решает отпустить свое прошлое вместе с грехами. В конце он решается шагнуть в неизвестное, выйти из сладкого сна и вернуться в настоящую реальность, хотя понимает, что будущее его, возможно, будет не столь радужным, как ему хотелось бы.
Таким образом, в конце картины “Ванильное небо” дается объяснение, что даже сладчайшая греза не может заменить реальную жизнь. Не только поступки, но и отношение к людям, которые окружают нас, может нам “аукнуться”.
Альтернативные версии
Есть несколько альтернативных версий финала фильма “Ванильное небо”. Согласно одной из них, иллюзий Дэвида началась именно с сильного потрясения, вызванного и гибелью Джулианы, и увечьем после аварии. После сложной операции Дэвид обретает новое лицо, но вскоре после этого ему снится кошмар, в котором он снова становится инвалидом. После этого происходит еще много всего, в результате чего герой обращается в корпорацию “Продление жизни”.
Там Дэвид заключает контракт, согласно которому его тело должно быть заморожено на сто лет, а мозг при этом получит “новую жизнь”, сотканную из его прежних мечтаний. То есть, после аварии Дэвид живет воображаемой жизнью, но его действительно заморозили.
Почему все идет не так? Образ Джулианы, в гибели которой он винит себя, не дает ему жить спокойно. Убивая ее в кошмаре, он возвращается к прежнему инфантилизму, который и привел к трагедии: он приходит к мысли: “нет человека – нет проблемы”. Вот почему сценарий “новой жизни” оказывается таким безрадостным.
Запрограммированная реальность
Все то, что происходило с Дэвидом – что-то вроде программы: об этом весьма туманно зрителю дает понять концовка фильма “Ванильное небо”. Когда он позвал техпомощь, она пришла, и специалисты объяснили, что кошмары вызваны сбоем в системе. Герой думал, что вернулся в реальность, но команда придумала ему следующую жизнь.
“Открой глаза”
Кульминационным моментом концовки фильма “Ванильное небо” является фраза “Открой глаза”. Кто ее произнес, неизвестно, и остается только гадать.
Вероятнее всего, эти слова сказала София. Задуматься над этим заставляет мизансцена на вечере памяти: поведение Софии говорит о том, что она знала, что Дэвид себя заморозит. Скорее всего, она также решилась заморозить себя, чтобы встретиться с ним в новой жизни. На это же косвенно намекает ее фраза “Мы встретимся в новой жизни, когда станем кошками”.
Услышав фразу “Открой глаза”, герой просыпается в собственной постели. Возможно, это было просто грозное предостережение? Остается только надеяться на то, что Дэвид не допустит тех же ошибок, которые допустил во сне.
Ванильное небо 2001 — открой глаза!
В 2001 году на экранах кинотеатров появился фильм Кэмерона Кроу «Ванильное небо». Название драмы дает ощущение сладости, идеальности и нереальности, что абсолютно совпадает с ее содержанием. Какой у фильма «Ванильное небо» смысл и так ли сладка настоящая жизнь главных героев?
Краткое содержание
Перед разбором смысла триллера «Ванильное небо» дадим краткое описание происходящих в нем событий.
Дэвид Эймс разговаривает с психиатром Кертисом Маккейбом. Парня обвиняют в убийстве. Он рассказывает все, что знает…
Дэвид Эймс – молодой, успешный бинесмен. Его богатства – наследство погибшего в аварии отца. У героя есть друг Брайан и подруга Джули, с которой он иногда спит.
Интересно! По словам Кэмерона Кроу, в триллере присутствует более 400 отсылок к известным произведениям искусства.
На вечеринку в честь дня Рождения Дэвид приглашает всех знакомых, кроме Джули. Это не мешает девушке прийти самой. На ее глазах главный герой флиртует с обворожительной подругой Брайана Софией.
Дэвид провожает Софию до дома. Там они разговаривают, дурачатся, рисуют шаржи друг друга, целуются. Герой обещает девушке наполнить свою жизнь смыслом, перестать вести праздный образ жизни и начать добросовестно трудиться.
Авария: последствия
На улице его останавливает Джули на машине – она обижена, недвусмысленно предлагает Дэвиду утешить ее. Парень соглашается, садится в ее авто. Девушка говорит о своих чувствах и ответственности Дэвида за данные обещания. Затем намеренно сворачивает с моста – машина летит вниз и разбивается. Джули погибает, Дэвид с разбитым телом и изуродованным лицом 3 недели находится в коме.
Пластические хирурги не могут исправить дефекты лица героя. Дэвид и София договариваются встретиться на дискотеке. Напившись с горя, Эймс ссорится с девушкой и Брайаном. Бежит за ними по улице, падает на тротуар, засыпает.
Утром его будит София – она по-прежнему хочет быть с ним. Дэвиду делают удачную пластическую операцию. Герой абсолютно счастлив. Но его начинают мучить галлюцинации:
Дэвид начинает сходить с ума — после очередного видения убивает возлюбленную, приняв ее за Джули. Героя сажают в тюрьму, где он общается с доктором Маккейбом. Дэвид вспоминает, что заключал договор с компанией «LI», корпорацией продления жизни. Доктор Маккейб везет парня туда. Дэвид сбегает. Его находит агент «LI» Эдмант Вентура и рассказывает всю правду.
Истина
Теперь перед Дэвидом стоит выбор: продолжить жить в своих мечтах или вернуться к реальности. Герой предпочел второй вариант.
Ванильное небо: смысл и объяснение сюжета
Какой же у триллера «Ванильное небо» смысл? Где в нем реальность, а где сны и фантазии героя?
Однозначного мнения на этот счет нет. Существует несколько версий:
Третий вариант, который напрямую проговаривается в фильме, является более вероятным. Герой живет праздной жизнью, пока не влюбляется. После встречи с прекрасной брюнеткой его отношение к жизни меняется. Но один раз оступившись, Дэвид лишает себя возможности продолжить красивую любовную историю.
На заметку! Фильм «Ванильное небо», смысл которого в смешении реального и иллюзорного, стал ремейком к появившемуся ранее триллеру Алехандро Аменобара «Открой глаза».
После аварии его лицо искривлено, преследуют невыносимые головные боли. Единственным шансом что-то изменить становится заморозка тела и погружение разума в собственные мечтания. Но со временем герой выбирает реальность.
Ответственность за поступки
Фильм «Ванильное небо» весь наполнен смыслом. Основная тема триллера – ответственность героев за свои поступки.
Случившееся с Дэвидом – это плата за легкомысленность, безответственность и неуважение к чувствам других людей. Джули любила главного героя, верила ему. Но не удостоилась даже приглашения на день Рождения. Свое обещание позвонить Дэвид не сдержал. Герой с гордостью рассказывал о своих сексуальных «подвигах» другу, принижая тем самым достоинство женщины.
Не отличался Эймс порядочностью и по отношению к другу. Его нисколько не взволновали слова Брайана о влюбленности в Софию. Герою важны лишь свои нужды и потребности. После аварии же он обвинил Брайана в желании украсть его девушку – это всего лишь проекция своих плохих качеств на других людей.
Далее Дэвид наплевал на чувства новой подруги, в которую действительно влюбился. Он предал ее, согласившись переспать с бывшей девушкой. Лишь Бог смог научить главного героя отвечать за свои поступки. Авария – это кара за обиды, нанесенные другим.
Каждый властен над своей судьбой
Скрытый смысл сюжета «Ванильного неба» в том, что человек сам творит свою судьбу. Раньше собственными привычками и поступками главный герой толкал себя в пропасть. Предупреждением о неправильном поведении стало едва не случившееся в начале фильма столкновение машины Дэвида с грузовиком. Такие ситуации указывают на необходимость перемен.
Своей решимостью после встречи с Софией Дэвид смог изменить направление будущего на 180 градусов, ровно как повернул его обратно еще через 5 минут. Именно согласие Дэвида поехать с Джули стало решающим в дальнейших событиях. Герой потерял все, хотя счастье было так близко.
В чем суть концовки
В конце Дэвид признает горькую правду жизни. Он узнает о своей смерти и нереальности последних событий. Единственное, что приносит облегчение, — это осознание невиновности в смерти любимой женщины.
Рассказ мистера Вентуры позволяет Дэвиду понять, насколько он был неправ в отношении Брайана и Софии, испытать чувство вины за это. Уверившись, что в реальной жизни есть настоящая дружба и любовь, герой со спокойным сердцем отправляется в неизвестное настоящее.
Завершается триллер словами «Открой глаза». Многие не понимают смысла такой концовки «Ванильного неба». Последние слова означают пробуждение от долгого сна и возвращение к реальности. Их Дэвиду говорит врач, занимающийся разморозкой его тела.
Фраза «Открой глаза» становится символикой картины. Она отражает смысл не только концовки, но и сюжета «Ванильного неба» в целом. На протяжении всего фильма герою будто говорят: «Оглядись вокруг! Ты выбрал неправильный путь! Вернись в реальность, пока не поздно!».
С другой стороны, завершающие триллер слова «Открой глаза» сразу напоминают о странном будильнике главного героя, возвращая зрителя в начало фильма. Возможно, это намек на то, что все показанное – лишь сон?
«Ванильное небо» — красивая слезливая мелодрама с неожиданной концовкой. Никто не знает, какой сюрприз жизнь преподнесет в следующую секунду. Поэтому важно ценить каждый миг. При этом не стоит жить мечтами, разукрашивая свой нереальный мир ванильными красками.
Многие фильмы, в которых снялся Том Круз, впоследствии оказались своего рода классикой в соответствующих жанрах. То ли это актеру так везет с подбором ролей, то ли он сам вносит немалый вклад в величие картин, в которых снимается. Однако «Ванильное небо» — классика неоспоримая, даже если кому-то этот фильм не нравится.
Картина 2001-го года сморится на удивление гармонично и в современных условиях: она не устарела ни технически, ни в плане оригинальности сюжетных поворотов, ни в контексте свежести концепции. И эта своеобразная раздвоенность истории, когда фильм то ли о силе любви, то ли о развитии характера главного персонажа, также не смотрится избитой даже в конце 2010-ых годов. Конечно, какие-то «фишки» из «Ванильного неба» уже многократно появлялись и в других кинопроектах, но вся картина в целом по-прежнему производит впечатление чего-то оригинального и неповторимого.
Дэвид Эймс и его внутренние демоны
Главного персонажа этого фильма вообще можно отнести к разряду тех киногероев, которые сейчас пользуются наибольшей популярностью. Он не злой и не добрый, не откровенно отталкивающий и уж точно не святой. Что-то среднее между двумя крайностями: забавный в своей самоуверенности, вполне респектабельный в своем высоком положении в обществе, слегка умилительный в своем стремлении прожигать жизнь не в тех местах и не с теми людьми.
Другими словами, он притягателен ровно настолько, чтобы не уподобиться названию фильма и не стать ванильным, и неприятен ровно настолько, чтобы не стать отталкивающим. Идеальная смесь для того, чтобы заставить нас внимательно следить за его судьбой и искренне за него переживать.
Камерон Диас удалось правдоподобно изобразить женщину, влюбленную до сумасшествия
Джули Джиани, влюбленная в него по уши, для Дэвида Эймса всего лишь «друг, с которым он иногда спит». День рождения – повод пригласить побольше знакомых и малознакомых людей и закатить вечеринку, чувствуя себя ее королем. Конкуренты, жаждущие разорвать преуспевающего парня на части – не более, чем шуты, чьих интриг и козней он абсолютно не боится. Неоднозначно все только по поводу Софии.
Познакомившись с этой девушкой, Дэвид заявил, что пять минут назад перестал вести праздный образ жизни. «Единственная ночь, поманившая обещанием большой любви» — так эту встречу впоследствии охарактеризовал агент службы техподдержки «Life Extension». Химия между персонажами создана достаточно правдоподобно: зрителей тоже как будто накрывает этот флер незримой связи, мгновенно образовавшийся между двумя такими непохожими, но такими подходящими друг другу людьми.
Реальная жизнь без ванильного неба
Если вы не до конца разобрались, какие из событий фильма происходили в реальности, а какие – во сне (или уже подзабыли это), то мы вкратце восстановим ход событий.
Итак, утром после встречи с Софией Дэвид Эймс имел неосторожность сесть в машину к Джули Джиани, которая закатила ему истерику и действительно устроила автокатастрофу. Сама она в результате происшествия погибла, а Дэвид получил серьезные травмы (в том числе, у него было покалечено лицо). Немаловажно, что когда безответно влюбленная Джулианна незадолго до трагедии пыталась объяснить Эймсу, почему она была так расстроена, он искренне недоумевал: чувства других людей для него были неважны и непонятны одновременно.
«Я ошибся машиной, извини», — впоследствии скажет Дэвид проекции Софии в своем сне
Через некоторое время после выписки из больницы Дэвид действительно нашел Софию, действительно сходил с ней в ночной клуб, а в завершение вечера уснул прямо на асфальте. Это была последняя их встреча.
После нее парень вернулся к своей работе, отстояв право на управление компанией, несмотря на козни «семи гномов» — оппозиционно настроенных членов правления. В этом ему немало помог Томас Тип, на которого, как оказалось, Дэвид мог положиться без каких-либо сомнений и подозрений. Затем в течение нескольких месяцев Эймс практически не входил из дома, страдал как из-за одиночества, так и из-за головных болей, и случайно наткнулся на рекламу «Life Extension» в интернете. Решив, что это неплохая идея, он подписал контракт, согласно которому его тело после смерти должно было быть заморожено, чтобы впоследствии его оживили в достаточно далеком будущем. А потом «кто-то умер» — это был сам Дэвид, наглотавшийся таблеток.
Настоящая София к Дэвиду так и не вернулась
Сказочный сон, превратившийся в кошмар
Все остальные события, происходившие по ходу фильма, за исключением вышеописанных – просто сон Эймса. Ванильное небо с картины, образ влюбленной парочки с обложки музыкального альбома, внушающий доверие психолог, созданный по подобию отца главного героя в увиденном когда-то давно фильме. И, конечно же, София, которая готова быть рядом, любить и быть любимой.
Все сбои в системе, из-за которых этот сладкий сон постепенно начал превращаться в нечто тревожное и устрашающее, были порождены исключительно подсознанием Дэвида. Он не должен был помнить ничего с того момента, когда началась «дрема»: с того момента, как он уснул на асфальте в пьяном угаре. Но нельзя просто стереть человеку память и запрограммировать его на определенные мысли. Где-то там, в фоновом режиме, за ванильным горизонтом, остались воспоминания об одиноком пробуждении все на том же асфальте, о навсегда ушедшей из его жизни Софии, и, наконец, о собственной смерти. Точнее, о чьей-то смерти, без конкретики.
Агент техподдержки пытался объяснить Дэвиду, что он способен контролировать всех персонажей в своем сне
Превращение Софии в Джулианну, ее убийство, обвинения в адрес Эймса, попытки психолога помочь ему восстановить реальную картину событий – все это порождено теми воспоминаниями и тревожными мыслями. И все это, откровенно говоря, довольно логично: нельзя сказать, что после вдумчивого просмотра картины у вас могут остаться какие-то неразрешенные вопросы касательно сюжета.
«В следующей жизни, когда мы станем кошками»
Неопределенность всегда запоминается глубже, многограннее и отчетливее, чем что-то завершенное и объясненное. Дэвид с Софией виделись всего пару раз. Между ними проскочила какая-то искра, но ни нам, ни им самим неизвестно, смогла бы ли эта искра разгореться во что-то большее. Кажется, они могли бы быть вечно счастливы вместе, но в действительности они не знали друг о друге практически ничего.
Возможно, из отношений Дэвида и Софии так и не получилось бы ничего путного
Возможно, именно поэтому история кажется настолько трогательной. Это своеобразная балансировка на грани: полунамеки, неясные знаки, теории и предположения. То притягательное облако не до конца осознанных чувств, из которых впоследствии может вырасти настоящее счастье. Бесконечный период слепой влюбленности, не сменяющийся следующими этапами развития любых человеческих отношений: как для персонажей, так и для зрителей. А какой была София на самом деле, и как могла бы выглядеть их любовь в реальном мире – нам не узнать вплоть до следующей жизни.
Страх высоты, который впоследствии обуславливает выбор «ритуала» для выхода из дремы – всего лишь формальность и красивая картинка на фоне живописных облаков. С таким же успехом это мог бы быть какой угодно другой страх. И маска, которую носит Дэвид, здесь тоже не слишком метафорична: в нее вкладывается не так уж много смысла за исключением реального прикрытия физических несовершенств. Эти стереотипные образы нужны здесь просто для проформы, основная история лежит за их пределами.
В последний раз увидев давно мертвую в реальной жизни Софию, Эймс решил вернуться в настоящий мир
«Ванильное небо» стоит посмотреть хотя бы для самообразования в кинематографическом плане, даже если вы не являетесь большим поклонником подобных фильмов. А если он вам понравился и «затянул» — то вам не помешает устроить просмотр картины «Открой глаза» испанского режиссера Алехандро Аменабара, ремейком которого и является «Ванильное небо». К слову, роль Софии и в оригинальном фильме, и в ремейке досталась Пенелопе Крус.
Кинематограф. «Открой глаза» на «Ванильное небо»
Точно — не на один просмотр фильм!
Почему фильм здесь у меня в единственном числе.
А вот американцы любят успешные европейские фильмы в своем Голливуде переснять с надеждой и дубовой уверенностью, что у них лучше получится. Но не всегда. Особенно, когда в европейских фильмах уже харизматичные ребята засветились. Здесь случай удачный — европейцы в 1997 году продемонстрировали оригинальнейшие интригу и сюжет, а американцы в 2001 году пересняли изысканно и эстетски с воистину звездами (да еще какими!):
— Том Круз (Top Gun, Rain Man, The Firm, Mission: Impossible с продолжениями, Eyes Wide Shut, Minority Report, Knight & Day, Jack Reacher, Edge of Tomorrow, etc.);
— Пенелопа Крус (Jamón, jamón; Abre los ojos — Открой глаза; Blow; Gothika; Vicky Cristina Barcelona; Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides; Loving Pablo; The Murder on the Orient Express; etc.);
— Кэмерон Диас (The Mask, Charlie’s Angels, The Holiday, Knight and Day, etc.);
Словом, на них просто приятно посмотреть, а тут они ещё местами и выкладываются по полной!
Сразу надо сказать, что фильм фантастический; а основная интрига в том, что фильм плавно и незаметно перетекает из реальности в нереальность. И при первом просмотре фильма этот переход, как правило, незаметен. Тем более такое кипение чувств и восторженная игра актеров!
А этот момент перехода объявляется явным порядком только в конце фильма, ошарашивая таким разворотом событий большинство поглощенных развитием сюжета и межличностных отношений зрителей.
Таки вот — надо бы теперь и посмотреть второй раз, чтобы сказать: «Да, вот он этот момент, я его и в первый раз сразу заметил; не зря картина Клода Моне «Ванильное небо» нам представлена была. »
Итак, вкратце по сюжету, не раскрывая интриги (до определенного момента).
Богатенький наследник бизнеса непрерывно борется с советом директоров, пытающихся вытеснить его из бизнеса ушедшего в мир иной отца, списывает все свои проблемы в жизни на происки директоров и бегает за симпатичными девицами в соответствии с потребностями молодого возраста и имеющимися бездонными средствами. При этом он не испытывает никаких угрызений, как там её — совести, когда на вечеринке «дает от ворот поворот» прежней пассии и заводит шашни с подругой своего лепшего друга.
Да, надо отметить преемственность Пенелопы Крус в этих двух фильмах — так сказать душа всего действа!
А бывшая подруга — рядом, и готова возобновить отношения, вычитав изрядную долю моральных и эротико-педагогических сентенций коварному любовнику.
Смутен и сбивчив рассказ пациента, но в итоге удается выяснить у него, что в какой-то период жизнь у него наладилась — хирурги выправили имидж к удовлетворительным эксплуатационным характеристикам, получилось восстановить отношения с персонажем Пенелопы.
Но временами Дэвида Эймса (во втором случае — Том Круз) посещают глюки с возвращением в зеркале бессонной ночью уродливого образа — то ли сон, то ли явь?! Сыграно (во втором кинематографическом случае) жутко и идеально, такое отчаяние и разочарование — просто шедевр!
Нет, Эймс не потерпел обмана:
СПОЙЛЕР № 1 (не читайте далее, если будете смотреть).
Так вот нет — эта девушка и есть София (тому многочисленные доказательства), а Эймс поэтому неправ и в тюрьме.
Но психолог не прост — он ищет, где тут жизнь и где там глюки. И выясняется, что Эймс к тому же посещал научно-фантастическую контору, которая дает жизнь после смерти (а для этого, поверьте, поводы и поступки были). И ребята отправляются именно к ним.
СПОЙЛЕР № 2 (не читайте далее, если будете смотреть).
Да, Эймс с определенного момента (времени? жизни?) не живет — а грезит (а вот с какого именно момента мы все и прозевали. ). И все его ужасы — плод его дремлющего воображения (впрочем, увы, как и неожиданные радости бытия). И к нему в грёзы уже прибывала специфическая техподдержка для «ремонта» грёз и отладки положительных эмоций. Нет, в итоге Эймс сам фактически реализовал свой кошмар в своих грёзах; как выход — ему предложено просто проснуться.
P.S. «Открой глаза» — сигнал будильника.
Вывод: Мы живём, а не грезим, и ничего не мешает нам не превратить нашу жизнь в кошмар.