что нужно чтобы завести семью

Идеальная семья: способы ее создания и этапы отношений

что нужно чтобы завести семью. Смотреть фото что нужно чтобы завести семью. Смотреть картинку что нужно чтобы завести семью. Картинка про что нужно чтобы завести семью. Фото что нужно чтобы завести семью

Иллюстративное фото: Pixabay.com

Семья – это больше чем союз двух людей, которые решили связать свои судьбы и жить вместе. Семью можно сравнить с живым организмом: она зарождается, взрослеет, «болеет», стареет и так далее. Это жизненный цикл семьи со своей историей, протяженностью во времени, событиями.

Неправильно считать, что достаточно просто расписаться в ЗАГСе, а дальше все пойдет само по себе. Над отношениями нужно регулярно работать, ведь в противном случае они не переживут кризисы, которые неминуемо наступят.

Согласно Э. Дювалю, жизненный цикл семьи состоит из 8-ми основных стадий:

Наверное, каждый хотел бы создать свою «идеальную семью», и прожить в гармонии все 8 ступеней. В такой семье каждому хватало бы внимания, любви и пространства для развития.

Как создать идеальную семью?

Если вам повезло вырасти в очень гармоничной и любящей семье, вам нужно просто скопировать семейную модель, дополнив ее атрибутами и процедурами. И поклониться в пояс вашим родителям.

А что, если родительская семья была не лучшим образцом? Или же мы хотим расширить функции нашей семьи, сделав ее более мощной и развивающей, более теплой и оберегающей, более яркой и открытой или более творческой и легкой?

Каждая семья, как и человек, обладает своими уникальными характеристиками, но все же построена по одному плану. Этот план повторяет план развития человека и имеет свои особенности. В основе семьи лежит наш коллективный портрет.

То есть, надо сначала найти «своих», тех, с кем у вас будут похожие ценности и убеждения, похожие представления о мире и модели поведения. Не все, но ключевые. Первая задача построения семьи – сформировать ее ценностное ядро.

Идеальная семья – всегда результат совместных усилий всех ее членов. Для того, чтобы создать в своем доме счастливую атмосферу, уют и душевный комфорт, вам и вашим домочадцам нужно:

Если все-таки возникла обида, научитесь не дожидаться, пока у вас попросят прощения, а найдите пути примирения. Зачем копить негатив и усугублять противостояние, если в процессе обсуждения ситуации вы сможете лучше понять и принять друг друга.

Именно на основе родительской семейной модели поведения дети потом создают свою семью. Поэтому перед тем, как вступать в брак, желательно согласовать ваши принципы и взгляды на жизнь, а также понять, что семья – не застывшая раз и навсегда структура, ей тоже необходимо постоянное развитие.

Надо научиться давать каждому свободу – ребенок когда-нибудь покинет родительский дом, поэтому он должен стать самостоятельным, а ваш партнер должен обладать свободой выбора.

что нужно чтобы завести семью. Смотреть фото что нужно чтобы завести семью. Смотреть картинку что нужно чтобы завести семью. Картинка про что нужно чтобы завести семью. Фото что нужно чтобы завести семью

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Как создать семью и не раскаяться в содеянном?

Вопрос: «Как создать семью?» менее актуа­лен, чем вопрос: «Как создать семью и не рас­ка­ять­ся в соде­ян­ном?» О том, что помо­жет избе­жать наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных оши­бок при вступ­ле­нии в брак, рас­ска­зал про­то­и­е­рей Димит­рий Рощин, насто­я­тель хра­ма сщмч. Анти­пы на Колы­маж­ном дворе.

‒ Что нуж­но при­ни­мать во вни­ма­ние, соби­ра­ясь создать семью, что­бы не совер­шить ошибку?

‒ Самое глав­ное ‒ пони­мать, зачем созда­ет­ся семья. Так как никто это­му не учит, это созна­ние долж­но быть вос­пи­ты­ва­е­мо Цер­ко­вью. Люди, кото­рые хотят создать семью, долж­ны чет­ко пони­мать свои цели и зада­чи. Семью созда­ют не для того, что­бы было с кем встре­тить ста­рость или что­бы решить какие‑то быто­вые или лич­ност­ные про­бле­мы. У семьи дол­жен быть опре­де­лен­ный при­о­ри­тет. Брач­ный союз стро­ит­ся не толь­ко на жела­нии одно­го чело­ве­ка или на лич­ных жела­ни­ях двух чело­век ‒ каж­дый из них дол­жен при­ни­мать в рас­чет дру­го­го, учи­ты­вать его инте­ре­сы, поэто­му над ними дол­жен быть некий фак­тор, кото­рый выше, чем про­сто их соб­ствен­ное жела­ние. Муж­чи­на и жен­щи­на долж­ны пони­мать, что, всту­пая в эти отно­ше­ния, они будут жерт­во­вать собой, посколь­ку семья ‒ это жертва.

‒ Как мож­но вос­пи­тать в себе эту спо­соб­ность к жертвенности?

‒ Для того что­бы семья была пол­но­цен­ной и пра­виль­ной, чело­век дол­жен быть вос­пи­тан опре­де­лен­ным обра­зом. Ведь рань­ше вос­пи­ты­ва­ли людей, гото­ви­ли к бра­ку и девиц, и муж­чин. И самой глав­ной под­го­тов­кой были те семьи, в кото­рых они сами жили. Такие пат­ри­ар­халь­ные семьи, где все пра­виль­но рас­став­ле­но, сей­час ред­кость, поэто­му в наши дни вос­пи­та­ни­ем буду­щих мужей и жен может зани­мать­ся толь­ко Цер­ковь. Хотя бы пото­му, что Цер­ковь пока­зы­ва­ет при­мер. Она вся состо­ит из при­ме­ров. Это, во‑первых, при­ме­ры свя­тых, а во‑вторых, при­ме­ры семей, кото­рые живут пра­вед­но и стро­ят свой брак соглас­но запо­ве­дям Божи­им, по бла­го­сло­ве­нию. То есть их цель в этом бра­ке ‒ научить­ся любить дру­го­го чело­ве­ка, вос­пи­тать детей в Боге, в вере, дать им воз­мож­ность свя­то­сти и так далее. Чело­век, при­хо­дя­щий в Цер­ковь, видит эти при­ме­ры перед собой ‒ нигде боль­ше в миру ему их уви­деть не удаст­ся. Тут и тео­рия, и прак­ти­ка вместе.

Цер­ковь вооб­ще учит чело­ве­ка жерт­ве ‒ в том чис­ле и семей­ной жерт­ве. Потом, Цер­ковь пред­став­ля­ет собой иерар­хию. Как гово­рит Апо­стол, у нас без вся­ко­го спо­ра о мне­ни­ях мень­шее бла­го­слов­ля­ет­ся от боль­ше­го. Иерар­хия выстро­е­на опре­де­лен­ным обра­зом, и чело­век, попа­да­ю­щий в струк­ту­ру Церк­ви, вос­при­ни­ма­ет эту иерар­хию как нечто долж­ное. Он созна­ет, что несво­бо­ден в мир­ском пони­ма­нии это­го сло­ва. Цер­ковь учит чело­ве­ка почи­тать роди­те­лей и ста­вит эту запо­ведь во гла­ву угла. То есть чело­век при­вьет это сво­им детям, если они у него будут в бра­ке: он будет наста­и­вать на этом и гово­рить, что это пра­виль­но. Цер­ковь ‒ это живой при­мер, пере­да­ю­щий­ся из поко­ле­ния в поко­ле­ние. Боль­ше это­го нигде нет. Неко­то­рым людям повез­ло, у них были бла­го­че­сти­вые роди­те­ли ‒ в том смыс­ле, что они сохра­ни­ли брак, про­жи­ли всю жизнь вме­сте, вос­пи­та­ли сво­их детей в люб­ви, но это колос­саль­ная редкость.

‒ Навер­ное, толь­ко люди с силь­ным харак­те­ром спо­соб­ны на подвиг жерт­вы? А как же быть остальным?

‒ Речь же идет не о руд­ни­ках. Хотя брак ‒ это муче­ни­че­ство, но это бес­кров­ное муче­ни­че­ство. Отно­ше­ния меж­ду людь­ми, кото­рые пред­став­ля­ют собой на зем­ле ад, Цер­ковь все рав­но пыта­ет­ся сде­лать раем, вве­сти чело­ве­ка в жизнь по запо­ве­дям, она при­ми­рит его с людь­ми, даст ему воз­мож­ность любить, уви­деть ответ­ную любовь. Брак стро­ит­ся таким же обра­зом: там, где есть жерт­ва, там есть и любовь. В бра­ке два чело­ве­ка стал­ки­ва­ют­ся не толь­ко со сво­им жерт­во­при­но­ше­ни­ем, но и со встреч­ной жерт­вой. У мона­хов с Богом тоже сво­е­го рода брак, и у хри­сти­а­ни­на с Богом тоже сво­е­го рода брак. Чело­век любит Бога боль­ше, когда пони­ма­ет, какую жерт­ву ради него при­но­сит Гос­подь, и серд­це чело­ве­че­ское отзы­ва­ет­ся на эту жерт­ву, если оно хоть немно­го науче­но. Это про­цесс всей жиз­ни. Точ­но так же и в бра­ке рас­кры­ва­ет­ся эта любовь, люди начи­на­ют любить друг дру­га все боль­ше и боль­ше, пото­му что они все боль­ше и боль­ше про­ни­ка­ют в суть этой жерт­вы, кото­рую каж­дый из них при­но­сит, чем‑то посту­па­ясь ‒ все­ми теми веща­ми, кото­рые име­ет сво­бод­ный чело­век, ничем ни с кем не связанный.

‒ Как пра­виль­но выбрать буду­ще­го супруга?

‒ Любой выбор, тем более серьез­ный, дела­ет­ся толь­ко вре­ме­нем. Чем серьез­нее были стар­цы, чем боль­ше они виде­ли, тем боль­ше вре­ме­ни они дава­ли людям, что­бы те обща­лись друг с дру­гом. Отец Иоанн (Кре­стьян­кин) жест­ко давал три года. Мы даем не мень­ше года. Быва­ют исклю­че­ния, но в целом так. Ино­гда, если видим чело­ве­че­скую кре­пость, спо­соб­ность выдер­жать дол­гое ожи­да­ние, то и три года бла­го­слов­ля­ем. За год обще­ния с чело­ве­ком ты очень мно­гое узна­ешь. Чув­ства долж­ны быть про­ве­ре­ны. На одних эмо­ци­ях ниче­го не построишь.

‒ А если, напри­мер, духов­ный отец бла­го­сло­вит создать брак с чело­ве­ком, к кото­ро­му не испы­ты­ва­ешь любви?

‒ Нико­гда духов­ный отец так не сде­ла­ет, если он в сво­ем уме. Свя­щен­ни­ки все­гда оттал­ки­ва­ют­ся от чело­ве­ка. Духов­ный отец может так посту­пить толь­ко в том слу­чае, если чело­век при­хо­дит и гово­рит: я сам не могу сде­лать выбор, я пола­га­юсь на вашу волю и про­шу под­ска­зать мне, кто мог бы соста­вить мое сча­стье. Тогда духов­ный отец име­ет пра­во ‒ если он зна­ет, как посту­пить. А он может и не знать. Тогда свя­щен­ник может дать некий совет, но это ни в коем слу­чае не твер­дое бла­го­сло­ве­ние, хотя если уж спра­ши­ва­ешь, то сто­ит после­до­вать полу­чен­но­му сове­ту. Были слу­чаи, когда люди это­му бла­го­сло­ве­нию не сле­до­ва­ли, так у них и даль­ше ниче­го не полу­ча­лось. Потом часто начи­на­ет казать­ся, что это бла­го­сло­ве­ние непра­виль­ное, неточ­ное, но это про­сто иску­ше­ние. Если чело­век сам не может при­нять реше­ние, то ему, конеч­но, нуж­на помощь. Это зна­чит, что он в какой‑то сте­пе­ни инфан­ти­лен, или в чем‑то запу­тал­ся, или у него дру­гие про­бле­мы с этим выбо­ром. И здесь речь уже не о том, что­бы най­ти одну-един­ствен­ную на всю жизнь, а, имея жела­ние создать брак, всту­пить в него с тем чело­ве­ком, кото­рый будет тебе верен, не под­ве­дет тебя, будет тверд. То есть с чело­ве­ком, пра­виль­но воспитанным.

Когда меня спра­ши­ва­ют, где искать невест, я гово­рю: ищи­те в Церк­ви, пото­му что в Церк­ви жен­щи­ны вос­пи­тан­ные, они хотя бы почув­ство­ва­ли, что такое иерар­хия, они могут под­чи­нять­ся. Воцер­ко­в­лен­ные жен­щи­ны име­ют духов­ни­ков или духов­ных отцов, они зна­ют, что такое послу­ша­ние, у них есть внеш­ний фак­тор, кото­рый будет их мета­ния гасить. На пер­вых порах бра­ка, да и потом тоже, помощь духов­но­го отца в удер­жа­нии это­го кораб­ля на пла­ву неоце­ни­ма. Она игра­ет колос­саль­ную роль. Если бы это было не так, если бы люди не сове­то­ва­лись со сво­и­ми духов­ни­ка­ми, осо­бен­но в пер­вые годы бра­ка, мно­гие семьи не сохра­ни­лись бы.

‒ Когда семья, даже воцер­ко­в­лен­ная, рас­па­да­ет­ся ‒ зна­чит ли это, что выбор был сде­лан неверно?

‒ На мой взгляд, боль­шин­ство бра­ков раз­ва­ли­ва­ет­ся из‑за того, что жен­щи­ны более импуль­сив­ны, в них боль­ше реши­мо­сти испол­нить свое пред­на­зна­че­ние, а муж­чи­ны сей­час более инфан­тиль­ны. Выби­рать дол­жен муж­чи­на, в этом есть какой‑то внут­рен­ний закон, кото­рый сдер­жи­ва­ет мир от гибе­ли. А когда эти зако­ны нару­ша­ют­ся, начи­на­ют выби­рать жен­щи­ны ‒ они могут оча­ро­вы­вать, у них есть для это­го весь арсе­нал, и они берут свое, но берут, как пра­ви­ло, то, что им не по зубам, пото­му что дер­жат в уме некий иде­ал, кото­ро­го часто не заслу­жи­ва­ют. А муж­чи­на через какое‑то вре­мя, уже всту­пив в брак, вдруг пони­ма­ет, что это не его выбор ‒ и он в общем‑то прав. Сей­час, к сожа­ле­нию, это крайне рас­про­стра­нен­ное явле­ние. Боль­шин­ство бра­ков рас­па­да­ет­ся имен­но по этой при­чине. Поэто­му жен­щи­на выби­рать не должна.

Нуж­но спо­кой­но отно­сить­ся к сво­е­му без­бра­чию, при­ни­мать все как есть. У чело­ве­ка нет зада­чи ‒ всту­пить в брак или не всту­пить. Зада­ча чело­ве­че­ской жиз­ни ‒ это обще­ние с Богом. По идее, не толь­ко в отно­ше­нии бра­ка, но в отно­ше­нии любо­го раз­ви­тия сво­ей жиз­ни чело­век дол­жен иметь покор­ность воле Божьей и спо­кой­ствие в этом отно­ше­нии. Но, к сожа­ле­нию, боль­шин­ство людей при­хо­дят к это­му, уже пере­бо­лев, пере­му­чав­шись, пере­стра­дав. Про­сто у нас прак­ти­че­ски нет людей, кото­рые были бы с дет­ства вос­пи­та­ны в вере. Ина­че это не вос­при­ни­ма­лось бы так болез­нен­но: ну есть и есть, нет и нет. Если чело­век с само­го нача­ла вос­пи­тан в при­ня­тии сво­ей жиз­ни в соот­вет­ствии с волей Божьей, он все вос­при­ни­ма­ет спо­кой­но. Если чело­век ценит свою жизнь перед Богом, если он серьез­но к себе отно­сит­ся, он не будет сло­мя голо­ву бро­сать­ся замуж за любо­го подвернувшегося.

‒ Если чело­век вырос таким обра­зом, что семья его роди­те­лей оста­ви­ла в нем нега­тив­ное отно­ше­ние к бра­ку, зна­чит ли это, что тако­му чело­ве­ку не сто­ит созда­вать семью, что­бы не пере­но­сить в нее про­бле­мы из семьи сво­их родителей?

‒ Пока­я­ние отме­ня­ет все, изме­ня­ет все вещи. С Богом вооб­ще не сто­ит ниче­го боять­ся, пото­му что Он управ­ля­ет все во бла­гое. Он меня­ет чело­ве­че­скую при­ро­ду и осво­бож­да­ет от вся­ко­го рода зави­си­мо­стей. Чело­век, может, и пому­ча­ет­ся ‒ дет­ский опыт ведь нику­да не денешь, но вполне может удер­жать­ся совсем в дру­гих рам­ках. Это будет для него тяже­ло, но это будет спа­си­тель­ный путь. Есть ведь люди, у кото­рых папа-мама были по несколь­ку раз жена­ты и заму­жем, а они живут себе в одном бра­ке. А без Бога это было бы невозможно.

Про­то­и­е­рей Димит­рий Рощин

Под­го­то­ви­ла Анна Берсенева

Источ­ник: пра­во­слав­ный жур­нал для роди­те­лей «Вино­град»

Источник

Как создать хорошую семью: ждать или действовать?

Семей­ное сча­стье не выда­ёт­ся во двор­це бра­ко­со­че­та­ния или после совер­ше­ния Таин­ства Вен­ча­ния в Церк­ви. Как создать такую семью, в кото­рой двое не толь­ко соеди­нят­ся в плоть еди­ну, но и будут жить душа в душу?

Веду­щая про­грам­мы «Сло­во» теле­ка­на­ла «Союз» бесе­ду­ет с про­то­и­е­ре­ем Вла­ди­ми­ром Хула­пом, док­то­ром бого­сло­вия, про­рек­то­ром по учеб­ной рабо­те Санкт-Петер­бург­ской Духов­ной Академии.

– Отец Вла­ди­мир, как создать хоро­шую семью?

что нужно чтобы завести семью. Смотреть фото что нужно чтобы завести семью. Смотреть картинку что нужно чтобы завести семью. Картинка про что нужно чтобы завести семью. Фото что нужно чтобы завести семью– Если мы гово­рим о созда­нии хри­сти­ан­ской семьи, то речь идёт о некой общ­но­сти в вере и общем пони­ма­нии того, что такое брак, посколь­ку для веру­ю­щих людей это очень важ­ный шаг.

Это шаг не про­сто перед лицом госу­дар­ства, перед лицом жен­щи­ны в ЗАГСе, кото­рая от лица госу­дар­ства про­воз­гла­ша­ет их мужем и женой, но и важ­ный шаг перед лицом Божьим.

Если мы посмот­рим на Свя­щен­ное Писа­ние, то мы уви­дим, что образ бра­ка про­хо­дит через весь Вет­хий и Новый Завет. В пер­вых же гла­вах Кни­ги Бытия гово­рит­ся о том, что имен­но Бог сотво­рил муж­чи­ну и жен­щи­ну, при­вел Еву к Ада­му. И послед­няя кни­га Ново­го Заве­та, Апо­ка­лип­сис, завер­ша­ет­ся опи­са­ни­ем брач­но­го пира Хри­ста и Церкви.

Брак – это нечто настоль­ко высо­кое, настоль­ко чистое и важ­ное, что он при­ла­га­ет­ся к отно­ше­ни­ям меж­ду Богом и Цер­ко­вью, меж­ду Богом и веру­ю­щим. Это чистые и высо­кие отно­ше­ния люб­ви. Поэто­му созда­ние семьи – путь к этой любви.

И дей­стви­тель­но, очень часто наши отно­ше­ния на вот этом пред­ва­ри­тель­ном эта­пе явля­ют­ся и оста­ют­ся толь­ко влюб­лен­но­стью, когда мы видим некий такой иде­ал чело­ве­ка, кото­рый не име­ет ника­ких отри­ца­тель­ных черт. Мы созна­тель­но или бес­со­зна­тель­но созда­ем этот иде­ал и вся­че­ски его лелеем.

что нужно чтобы завести семью. Смотреть фото что нужно чтобы завести семью. Смотреть картинку что нужно чтобы завести семью. Картинка про что нужно чтобы завести семью. Фото что нужно чтобы завести семью

И поэто­му, конеч­но, до созда­ния бра­ка важ­но понять, что же это за чело­век на самом деле, и не в плане како­го-то кри­ти­че­ско­го под­хо­да – выис­ки­ва­ния отри­ца­тель­ных черт, но для пони­ма­ния того, могу ли я дове­рять это­му чело­ве­ку самое важ­ное, что у меня есть: мою жизнь и мою любовь.

Брак – это то, что, по край­ней мере, в иде­а­ле заклю­ча­ет­ся для хри­сти­ан на всю жизнь, поэто­му само­му близ­ко­му и люби­мо­му чело­ве­ку я дол­жен отдать само­го себя.

Готов я к этой жерт­ве отда­чи само­го себя, и готов ли я при­нять на себя вот это­го дру­го­го чело­ве­ка – со все­ми его недо­стат­ка­ми, со все­ми его про­бле­ма­ми, но, вме­сте с тем, и со всем пре­крас­ным, что есть в нём?

В Кни­ге Бытия, в 24 гла­ве, повест­ву­ет­ся о бра­ке Иса­а­ка, сына Авра­ама, и Ревек­ки, и мы видим в этом повест­во­ва­нии два важ­ных момента.

С одной сто­ро­ны, это молит­ва о том, что­бы этот брак дей­стви­тель­но про­изо­шёл; это молит­ва о том, что­бы най­ти пра­виль­ную неве­сту, най­ти ту, кото­рая, как гово­рит­ся в этом тек­сте, «пре­ды­з­бра­на для него Богом», то есть пред­на­зна­че­на для него.

Но вме­сте с тем это не какое-то пас­сив­ное ожи­да­ние, когда моло­дой чело­век или его отец про­сто сидят и ждут, когда отве­том на эту молит­ву будет некое осо­бен­ное чудо. Мы видим, что они посы­ла­ют слу­гу в дру­гую зем­лю для того, что­бы най­ти для Иса­а­ка невесту.

И в этом рас­ска­зе, как бы он ни отли­чал­ся от наших совре­мен­ных реа­лий, мы видим два важ­ных момен­та. С одной сто­ро­ны, бра­ки для хри­сти­ан созда­ют­ся Богом, поэто­му нель­зя обой­тись без молит­вы Богу о том, что­бы Гос­подь устро­ил этот брак уже на пути под­го­тов­ки к это­му бра­ку. И с дру­гой сто­ро­ны, нико­им обра­зом не отри­ца­ют­ся соб­ствен­ные чело­ве­че­ские усилия.

И дей­стви­тель­но, если мы верим в то, что ниче­го слу­чай­но­го в жиз­ни не быва­ет, то вот в этой молит­ве и сто­ит огля­ды­вать­ся вокруг себя.

Сто­ит смот­реть на тех, кто нахо­дит­ся рядом с нами, как на тех людей, кото­рых посы­ла­ет к нам Бог, что­бы в нашей жиз­ни что-то изме­ни­лось, что­бы мы полу­чи­ли какие-то уро­ки, кото­рые поз­во­лят нам достичь боль­ше­го духов­но­го роста.

И в таком настро­е­нии мы можем ска­зать, что обя­за­тель­но рядом ока­жет­ся какой-то чело­век – рано или позд­но, – кото­рый ста­нет тем послан­ни­ком, тем отве­том на наши молит­вы, кото­рые мы обра­ща­ем к Богу.

И, конеч­но, очень важ­но, что­бы вот этот пери­од сов­мест­но­го узна­ва­ния вклю­чал в себя и некие пери­о­ды про­блем, некие, в том чис­ле, и кри­ти­че­ские ситу­а­ции, когда моло­дой чело­век и девуш­ка не про­сто гуля­ют, взяв­шись за руки, в некой эйфо­рии, но и когда они смо­гут сов­мест­но понять, как они будут отве­чать на эти кри­зи­сы, посколь­ку имен­но в кри­зис­ной ситу­а­ции чело­век ста­но­вит­ся тем, кто он есть на самом деле.

Тогда сры­ва­ют­ся все мас­ки, тогда ухо­дит некий внеш­ний искус­ствен­ный налёт, и чело­век ста­но­вит­ся самим собой. Ведь вся семей­ная жизнь будет состо­ять не толь­ко из радо­сти, но из проблем.

И если моло­дой чело­век и девуш­ка гото­вы решать эти про­бле­мы вме­сте, то это уже некая осно­ва для сов­мест­но­го созда­ния креп­кой семьи, посколь­ку семью раз­ру­ша­ют, преж­де все­го, имен­но про­бле­мы, кото­рые осо­бен­но моло­дые супру­ги не уме­ют решать.

Сопри­кос­но­ве­ние на повсе­днев­ном быто­вом уровне при­во­дит к тому, что выяс­ня­ет­ся, что это была не любовь, а влюб­лен­ность. Это было чув­ство, кото­рое, подоб­но вет­ру, при­шло и ушло.

На самом деле любовь – это не нача­ло, и даже не столь­ко нача­ло, сколь­ко цель бра­ка. Брак начи­на­ет­ся с влюбленности.

Любовь – это то, что в резуль­та­те еже­днев­но­го сов­мест­но­го бытия, еже­днев­ных подви­гов, в том чис­ле и семей­ных, еже­днев­но­го отка­за в боль­шом и в малом от себя ради люби­мо­го чело­ве­ка при­хо­дит через пять, через десять, через пят­на­дцать лет.

Но эта любовь не созда­ет­ся про­стым щел­ка­ньем выклю­ча­те­ля. Нель­зя ее про­сто совер­шить или создать через опре­де­лен­ное вре­мя, это есте­ствен­ный процесс.

Подоб­но тому, как хоро­шее вино тре­бу­ет опре­де­лен­но­го пери­о­да выдерж­ки, так и насто­я­щая любовь, насто­я­щее семей­ное сча­стье тре­бу­ет опре­де­лен­но­го и неред­ко очень-очень боль­шо­го пери­о­да времени.

И если моло­дые люди гото­вы к вот это­му сов­мест­но­му тру­ду люб­ви, то об этом мож­но и нуж­но раз­мыш­лять в пери­од под­го­тов­ки к заклю­че­нию брака.

– А что делать, если моло­дой чело­век и девуш­ка хотят женить­ся, а род­ствен­ни­ки про­тив их сою­за? Како­ва роль роди­тель­ско­го бла­го­сло­ве­ния в созда­нии брака?

– Дей­стви­тель­но, если мы посмот­рим на доре­во­лю­ци­он­ную исто­рию Рос­сии, Руси, то мы уви­дим, что роди­тель­ское бла­го­сло­ве­ние было очень и очень важным.

Роди­те­ли бла­го­слов­ля­ли сво­их детей на брак осо­бы­ми ико­на­ми, и эти ико­ны – как вен­чаль­ные ико­ны, семей­ные ико­ны пере­хо­ди­ли из дома роди­те­лей в дом молодых.

Они ста­но­ви­лись как бы их алта­рём, домаш­ним духов­ным цен­тром, перед кото­рым они совер­ша­ли свои молитвы.

Но вме­сте с тем мы видим, что и обще­ствен­ная ситу­а­ция, и вооб­ще взгляд на отно­ше­ния меж­ду муж­чи­ной и жен­щи­ной, и взгляд на брак – все эти взгля­ды очень силь­но изме­ни­лись в послед­нее время.

Сей­час преж­де все­го под­чёр­ки­ва­ет­ся лич­ный аспект отно­ше­ний моло­до­го чело­ве­ка и девуш­ки. То есть не так, как это было в древ­но­сти – не семьи заклю­ча­ют брак, но имен­но моло­дые люди.

Поэто­му это их ответ­ствен­ность и их реше­ние. Никто не может им запре­тить это делать, и никто, наобо­рот, не может наста­и­вать на том, что­бы брак заклю­чал­ся имен­но вот таким кон­крет­ным образом.

Поэто­му, навер­ное, для того, что­бы ситу­а­ция была более мир­ной, сле­ду­ет про­сто спо­кой­но пого­во­рить для нача­ла с роди­те­ля­ми и понять, в чем здесь про­бле­ма, в чем могут быть пред­рас­суд­ки, или в чем заклю­ча­ет­ся их неже­ла­ние заклю­че­ния это­го бра­ка; посколь­ку, дей­стви­тель­но, есть ряд пред­рас­суд­ков в нашем обще­стве про­тив бра­ка, напри­мер, с лицом дру­гой наци­о­наль­но­сти или с чело­ве­ком, кото­рый при­над­ле­жит не к тому соци­аль­но­му ста­ту­су как сын или дочь этих роди­те­лей, и так далее.

Мне кажет­ся, что неред­ко роди­те­ли в бра­ке сво­е­го ребён­ка пыта­ют­ся реа­ли­зо­вать что-то, что не полу­чи­лось у них самих. Неред­ко мама про­сто не хочет отпус­кать свою дочь и отда­вать ее чужо­му моло­до­му чело­ве­ку, посколь­ку оста­ёт­ся одна. Вот такой эго­и­сти­че­ский, в какой-то мере, под­ход не дает доч­ке реа­ли­зо­вать­ся и не дает ей достичь пол­но­ты ее соб­ствен­но­го жен­ско­го счастья.

Поэто­му, конеч­но, семей­ный мир дол­жен быть, посколь­ку вме­сте с заклю­че­ни­ем бра­ка мы всту­па­ем в опре­де­лен­ные отно­ше­ния и с род­ствен­ни­ка­ми наше­го избран­ни­ка, нашей поло­вин­ки. Мир­ный диа­лог явля­ет­ся осно­вой для мир­но­го заклю­че­ния брака.

И вме­сте с тем, конеч­но, мяг­ко, но тем не менее уве­рен­но, мож­но и нуж­но ска­зать, что это мой выбор, мне идти по жиз­ни с этим чело­ве­ком. И роди­те­ли долж­ны давать ребён­ку, в том чис­ле, и пра­во на ошиб­ку, посколь­ку он совершеннолетний.

Напри­мер, в прит­че о блуд­ном сыне мы видим, что отец раз­ре­ша­ет сыну уйти из дома, что­бы ребё­нок совер­шил ошиб­ки и вер­нул­ся домой с новым жиз­нен­ным опы­том – что было, может быть, непе­да­го­гич­но, и с нашей точ­ки зре­ния не совсем правильно.

Поэто­му, если Бог не отни­ма­ет у чело­ве­ка его сво­бо­ду выбо­ра, то тем более сво­бо­ду выбо­ра в плане заклю­че­ния бра­ка не могут отобрать у ребён­ка и его родители.

– Соглас­но пра­во­слав­но­му взгля­ду на брак, семья – это все­гда дети. А что делать, если моло­дые люди не гото­вы к рож­де­нию ребен­ка – ну, напри­мер, из-за каких-либо финан­со­вых или жилищ­ных обстоятельств?

– Дей­стви­тель­но, в систе­ме при­о­ри­те­тов совре­мен­но­го обще­ства или семьи неред­ко дети ока­зы­ва­ют­ся на каком-то самом послед­нем или пред­по­след­нем месте после жилья, маши­ны, отды­ха, ком­форт­ных усло­вий, сво­бод­но­го вре­мя­пре­про­вож­де­ния и так далее.

Конеч­но, дети – это цель бра­ка. Но это не самая глав­ная цель, посколь­ку люди всту­па­ют в брак для того, что­бы достичь един­ства – на уровне телес­ном, на уровне душев­ном, на уровне духов­ном, достичь вот этой новой пол­но­ты бытия.

Но любовь, направ­лен­ная друг на дру­га, долж­на не замы­кать­ся вот эти­ми дву­мя любя­щи­ми серд­ца­ми. Если это дей­стви­тель­но любовь пол­ная, любовь радост­ная, любовь жерт­вен­ная, то она изли­ва­ет­ся вовне, и плод этой люб­ви – это ребёнок.

И поэто­му, если мы посмот­рим на чино­по­сле­до­ва­ние пра­во­слав­но­го вен­ча­ния, заклю­че­ния бра­ка, то мы уви­дим посто­ян­ную прось­бу о детях имен­но как о том, что явля­ет­ся даром Божьим, осо­бым даром, кото­рый слу­жит про­дол­же­нию чело­ве­че­ско­го рода, и вме­сте с тем даром, кото­рый дает осо­бое сча­стье этой семье.

что нужно чтобы завести семью. Смотреть фото что нужно чтобы завести семью. Смотреть картинку что нужно чтобы завести семью. Картинка про что нужно чтобы завести семью. Фото что нужно чтобы завести семью

Ведь неред­ко ока­зы­ва­ет­ся так, что жен­щи­на всю жизнь зани­ма­лась карье­рой, зара­ба­ты­ва­ни­ем денег, покуп­кой квар­ти­ры или каких-то новых гад­же­тов, и так далее. Но мы не моло­де­ем, мы ста­ре­ем, это есте­ствен­ный про­цесс. Насту­па­ет такой воз­раст, когда вро­де бы все уже есть, мож­но родить ребен­ка, а орга­низм уже к это­му неспособен.

И жен­щи­на на зака­те лет ока­зы­ва­ет­ся успеш­ным пред­при­ни­ма­те­лем, реа­ли­зо­вав­шей­ся в самых раз­ных сфе­рах, но не реа­ли­зо­вав­шей­ся вот в этом отно­ше­нии – имен­но в той обла­сти, в кото­рой по есте­ству Гос­подь даро­вал ей чудо и радость быть матерью.

Гово­ря об этих стра­хах с точ­ки зре­ния хри­сти­ан­ства, мы долж­ны пом­нить и верить в то, что если Гос­подь даёт ребен­ка, то Он обя­за­тель­но даст и всё то, что необ­хо­ди­мо для вос­пи­та­ния и для раз­ви­тия это­го ребен­ка. И толь­ко от роди­те­лей – не от раз­ме­ра их дохо­да, а от раз­ме­ра и от каче­ства их любя­ще­го серд­ца, зави­сит, како­ва будет его жизнь. А иде­ал этой жиз­ни – любовь, радость и счастье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *