ванганская полночь что за машина
КАК ВАМ «Wangan Midnight / Ванганская полночь»?
КАК ВАМ «Wangan Midnight / Ванганская полночь»?
Если кто не видел советую.
Wangan Midnight [2007]
Ванганская полночь
湾岸ミッドナイト
湾岸MIDNIGHT [ミッドナイト]
湾岸MIDNIGHT
Производство: Япония
Жанр: спорт, драма
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Категории: автогонки
Выпуск: c 15.06.2007 по 13.09.2008
Трансляция в 21:00 [вечерний сеанс] на Animax
Режиссёр: Томинага Цунэо
Снято по манге: Wangan Midnight
Автор оригинала: Кусуноки Митихару
Абсолютно ничего общего с ИниД. Серьезное произведение на тему жизни тюнеров, гонщиков и их автомобилей в грустных-осенних тонах.
Эпизоды:
01. Devil Z
02. Black Bird
03. The Girl Of The GT-R
04. The Man Of No. 3
05. Tuner from Hell
06. New Machine
07. Enchanted people
08. Wangan’s Ghost
09. Reviving The Demon
10. Spirit Of Dogfight
11. Illusive Top Speed Racer
12. Professional
13. Monster Machine
14. Stall
15. R-200 Club
16. Shot Down
17. Reunion
18. Now, This Place…
19. Stand By Me
20. Osaka Midnight
21. In the Evening Heat
22. Metropolitan Expressway at Midnight
23. Dead End
24. Distant Passion
25. Thoughts That Won’t Stop
26. The Chosen One
кого заинтересовал просмотр вот ссылка: vk.com/videos-17165406?section=album_46170161
собраны все серии!
Wangan
Всем привет.
Как и обещал, сегодня я попробую рассказать вам о Вангане.
Это мог быть просто длинный прямой участок хайвея, но Ванган или Бейшор (Bayshore) это, пожалуй, самая знаменитая дорога в Японии. Это место где когда-то хаширия (hashiriya – уличные гонщики) устраивали свои знаменитые высокоскоростные битвы, это место, где родился знаменитый клуб Mid Night (да, да, серия игр Midnight Club названа так не с проста ).
Конечно, сегодня дела на Вангане обстоят немного по-другому: больше полицейских патрулей, больше фоторадаров. Всё это отпугнуло ночных гонщиков от этих дорог, но если оказаться там в нужную ночь, в нужное время, то всё ещё можно увидеть какую-нибудь Супру и ГТ-Р обгоняющих вас на скорости около 300 км/ч!
Поскольку история гонок по Вангану неразрывно связана с клубом Mid Night, то стоит немного подробнее о нём рассказать.
Mid Night Club или Middo Naito Kurabu (примерно так это произносится на японский манер) основан где-то в первой половине 80-х годов прошлого века, когда токийские уличные гонщики помешанные на скорости решили объединиться против банд Босозоку, которые на своих мотоциклах преследовали и пугали водителей едущих по ночному шоссе.
Поначалу отличительными знаками машин клуба были простые наклейки на переднем бампере, но осознав, что мотоциклисты Босозоку не смогут их увидеть наклейки стали клеить на лобовое стекло. Манера езды Босозоку позволяла им повернуть голову и посмотреть кто их преследует.
Изначально машинами клуба были Порше, Феррари и другие быстрые спортивные машины, но по мере того как развивалась культура и индустрия тюнинга ряды клуба пополнились Скайлаинами, Супрами и RX-7. Эти машины были намного дешевле и с определёнными доработками были куда быстрее большинства мотоциклов.
В отличии от других клубов вступить в клуб Mid Night было не просто, у него был свод чётких правил и ещё он был просто лучше организован. Кроме того автомобиль гонщика желающего вступить в клуб должен был способен передвигаться на скоростях свыше 250 км/ч, так как зачастую скорости доходили до 300 км/ч и более! На один год новые члены клуба становились учениками, они должны были присутствовать на всех собраниях и гонках клуба. Только около 10% от всех соискателей могли соответствовать высоким требованиям клуба и претендовать на постоянное членство.
Высокий уровень вождения и быстрые машины не позволяли полиции легко их поймать, осложняло ситуацию и то, что благодаря Джентельменскому Соглашению Японских Автопроизводителей 1977 года, максимальная скорость японских автомобилей (и полицейских в том числе) была ограничена на уровне 180 км/ч. Даже после того как в полиции стали появляться более быстрые и мощные автомобили им всё равно не так часто удавалось поймать гонщиков клуба.
Одним из основных правил клуба Mid Night была строгая политика безопасности. Если ваше вождение представляет опасность для других гонщиков или простых водителей, вы должны немедленно покинуть клуб.
Иметь наклейки клуба на своей машине было очень престижно, это была элита! Если кто-либо видел наклейки Mid Night на машине не члена клуба, то такую машину могли разбить или даже сжечь.
В среднем, в клубе было около 30 участников, они встречались в назначенном месте после полуночи, как это и отражено в названии клуба. Обычно гонки проходили по участку Bayshore, но иногда, для сложности, в трассу включались и другие участки путепровода Шуто (Shuto Expressway).
Обычно гонка начиналась на скорости 100-110 км/ч по сигналу третей машины едущей позади, либо по прохождении определённой точки. Об окончании гонки, либо о дальнейших деталях договаривались съезжая на паркинг.
Для организации встречи руководитель клуба обычно подавал объявление в газету. Конечно, это не было объявление об организации какой-либо встречи, а что-то такое, что не будет привлекать лишнее внимание. Предмет, о котором пойдёт речь в объявлении, выбирался на предыдущей встрече. Так члены команды могли найти нужное объявление с указанием конкретного времени и места.
Типичное объявление могло выглядеть так:
Продаю: Небольшие сумки по низким ценам. Для получения дополнительной информации меня можно найти на парковке Даикоку в четверг, между 23.00 и 2.00.
Конечно, другие команды тоже бросали вызов клубу Mid Night. В этом случае от каждой команды выбиралось по одному представителю, победить нужно было в двух из трёх заездов. Мощность машин большинства членов клуба была около 450-700лс, но было у Mid Night и секретное оружие: безумный Z32 в котором, предположительно, стоял тот же мотор, который Ниссан использовал в Z32 построенной специально для заезда на скорость по дну соляного озера Бонневиль. Отдача этого мотора была не меньше 800 сил.
Всё это приводит нас к другому правилу клуба: ни при каких обстоятельствах не спрашивать других членов клуба чем они занимаются и откуда берут деньги на модернизацию своих машин. Это было строжайше запрещено. Один из членов клуба потратил около 2млн. долларов на свою тягу к максимальной скорости!
Однако, одной ночью 1999 года клуб прекратил своё существование.
В одну из пятниц, примерно в 3.00 один из членов Босозоку вызывающе ехал по Вангану и испуганные водители сворачивали с его пути. Догнав гонявших в том же районе гонщиков Mid Night он поморгал фарами, что было сигналом к началу битвы, гонщики приняли вызов не зная того факта, что мотоциклист был пьян.
Гонка шла через трафик на скорости 250 км/ч. Опережая очередную машину мотоциклист не справился с управлением, задел опережаемую машину и та врезалась в разделительное ограждение, водитель умер на месте, Босозоку был тоже мёртв.
Согласно правилам, которые клуб сам установил, они должны были распустить клуб. Правило было простым: если кто-либо умрёт в результате деятельности клуба, не важно, простой водитель или гонщик, вне зависимости член клуба или нет, клуб должен быть распущен.
И хотя члены клуба поклялись хранить тайну, членство некоторых людей в клубе очевидно. Амемия-Сан из RE Amemiya Japan и его друг, гуру компании Top Secret Смоки Нагата явно были одними из хаширия.
Wangan Midnight
Shuto Expressway Bayshore Route (首都高速道路湾岸線, Shuto Kōsokudōro Wangan-sen или просто Wangan-sen) – это участок платных автодорог в большом Токио, имеющий протяженность 70 км от города Иокогама (префектура Канагава) до города Итикава (префектура Тиба). Это важный маршрут, представляющий собой мосты и подводные туннели, проходит между искусственными островами Токио Бей и огибающий весь Токио.
Ванган на карте обозначен буквой «B» от Bayshore route (карта из Wiki, кликабельно)
Т.к. зарождение гонок по ночному Вангану началось в далеком 1987 году и непосредственно связано с автомобильным клубом Mid Night, то было бы не правильно пропустить этот факт и на этом закончить пост. Поэтому я предлагаю немного копнуть в историю и разобраться с тем, чем же примечателен Mid Night Club и какой отпечаток он оставил на мире ночных гонок и Вангане в целом.
Формирование клуба:
Предпосылками к основанию клуба ночных уличных гонщиков Mid Night в 1985 году стала идея противостоять байкерским бандам Bosozoku, которые по ночам развлекали себя тем, что преследовали, подрезали и пугали автомобилистов движущихся по Вангану.
Набор новых участников (членство):
Новые члены клуба примерно на один год становились «учениками», т.е. они должны были присутствовать на всех собраниях клуба и гонках. Однако, только около 10% от всего потока желающих соответствовали высоким требованиям и лишь избранные из них могли претендовать на членство в нем. Именно по причине жесткого отбора и клуб насчитывал в среднем 30 участников, которые в уличной движухе считались элитой.
Высокий уровень вождения участников и быстрые машины не позволяли полицейским с легкостью ловить гонщиков, так же работу полиции осложняло принятое в 1977 году «Джентльменское Соглашение Японских Автопроизводителей», по которому ограничитель максимальной скорости в автомобиле, в том числе и полицейском, был на уровне 180 км/ч. Другими словами, автомобиль не мог разогнаться более 180 км/ч. Даже после того, как полицию пересадили на более быстрые и мощные машины, им все равно было сложно угнаться за участниками клуба. Мир тюнинга ведь тоже не стоял на месте и машины постоянно дорабатывались и становились все быстрее и мощнее (более 600 л.с.).
Ключевым правилом клуба Mid Night была строгая политика безопасности. Если стиль вождения одноклубника представлял опасность для участников дорожного движения или других гонщиков, он должен был немедленно покинуть клуб и убрать со своего автомобиля все отличительные знаки, если такие разрешили наклеить. Как я упоминал уже выше, лишь единицам после испытательного срока было разрешено присоединиться к клубу, остальные же отсеивались в большинстве случаем из-за своих навыков езды.
Иметь клубные наклейки на своем автомобиле считалось очень престижно. Тем самым гонщики заявляли общественности, что они элита и доказали свою принадлежность к ней. Если кто-нибудь видел наклейки Mid Night на автомобиле не состоящем в клубе, владельцу приходилось не сладко. Непосредственно сами владельцы страдали не так часто, как их псевдо-клубные автомобили. Автомобиль могли разбить или даже поджечь. Сурово конечно, но краснеть и порочить славное имя из-за выходок непонятных клоунов на дороге никто не собирался.
О точке старта и финиша было принято договариваться заранее. Гонка начиналась с ходу (на скорости около 100-120 км/ч) либо по сигналу 3-его участника, который в роли «секунданта» преследовал 2-х гонщиков, либо с заранее обговоренной точки старта. Финишной точкой обычно являлся какой-либо съезд на паркинг, где договаривались о дальнейших деталях или же просто подводили итоги и разъезжались по своим делам.
Кадр из фильма Wangan Midnight
Философия клуба звучала примерно следующим образом:
«Дрифтинг» и «Автокросс» для слабых. Мы делаем только максимальную скорость.
Чтобы организовать очередную встречу клуба или гонку не использовались телефоны и другие средства коммуникации, которые можно было отследить. Руководитель клуба подавал объявление в местную Токийскую газету. Это было завуалированное послание, из которого ни простой читатель, ни правоохранительные органы не могли понять, что объявление содержит информацию об организации какой-либо встречи. О чем будет даваться объявление заранее обговаривалось на предыдущих встречах. Таким образом, участники сразу же понимали, что послание адресовано именно им и никому другому. Объявление могло содержать примерно следующую информацию:
Продаю: Маленькие сумки по низким ценам. Для получения дополнительной информации я готов встретиться на парковке Даикоку в четверг, между 11 вечера и 2 утра. Спасибо.
За время своего существования, клуб Mid Night принял не один десяток вызовов от других уличных гонщиков. В случае «битвы» каждая команда выбирала по одному своему представителю для защиты имени клуба. Побеждала та команда, чей гонщик побеждал в двух из трех заездов. Мощность большинства автомобилей членов клуба была порядка 450-700 л.с., но была у Mid Night и «темная лошадка»: безумная Fairlady Z32 в которой предположительно стоял мотор от Nissan, построенные под Z32 специально для заезда на скорость по дну соляного озера Бонневиль (северо-западе штата Юта, США). Заявленная мощность этого мотора была не менее 800 сил.
В клубе было и еще одно жесткое правило: ни при каких обстоятельствах не спрашивать других членов клуба, кем они работают, чем занимаются, сколько зарабатывают, и откуда берут деньги на тюнинг и доработку своих машин. Это было строжайше запрещено. Только имя и ничего более. В случае, если несколько членов были друзьями, они были обязаны молчать об этом. По слухам, один из членов клуба потратил на восстановление и модификацию своего Porsche 911 около 2 млн. долларов (180 млрд. иен по старому курсу). Это еще раз показывает, насколько была сильна тяга участников к максимальной скорости и раскрытию потенциала автомобиля. В Wangan Midnight (манга/аниме/фильм) эту машину олицетворяет BlackBird.
Роспуск клуба:
Согласно жестким правилам, которые клуб сам установил (политика безопасности), они должны были распустить клуб. Правило было простым: если кто-то пострадает в результате деятельности клуба, без разницы, простой это водитель или гонщик, вне зависимости является он членом клуба или нет, Mid Night должен быть расформирован раз и навсегда. В ту же ночь клуб прекратил свое существование без каких-либо официальных заявлений.
С тех пор было множество подражателей, но с ужесточением законодательства в области дорожного движения в Японии, большинство таких клубов были расформированы, некоторые участники получили срок в местных тюрьмах.
Пост написан по материалам: DoriBoy, Wiki, 8000vueltas и др. источников.
Ванганская полночь в баре BURNOUT!
Скажу сразу, что все это делает исключительно из любви к искусству, предложение не коммерческое, и вход на просмотр бесплатный. это для любителей позлословить! Так что народ — если хотите, посмотреть приятное видео, в автомобильной обстановке, и в кругу единомышленников то мы вас ждем! И ТАК приступим!
Wangan, Devil Z, Blackbird… если эти слова уже не оставляют Вас равнодушными, или Вы наконец-то хотите узнать причину их волнительной значимости… Если при упоминании «Дьявольская Зэт», «Ванган» или «С1» ваше сердце начинает биться быстрее — то я с радостью предлагаем вам погрузиться в атмосферу автокультуры Японии!
Сегодня, в баре BURNOUT, мы устраиваем «Ванганскую полночь»!
РОВНО В 00.00, начинаем показ КУЛЬТОВОГО аниме сериала — Wangan Midnight! всего 26 серий, сегодня мы покажем 3! ТРИ серии ванган миднайт! поспеши, время не ждет!
Это история о простом парне Асакуро Акио, его легендарной машине Datsun S30z по прозвищу «Дьявольская Зэт», про мир ночных гонок по самой длинной и прямой дороги в Японии — Shuto Expressway, и отдельным её отрезком под названием Wangan…ну и, конечно же, о знаменитых соперниках «той самой Зэтки».
«Говорят, эта машина преображается, от неистовства на полном ходу, Как будто у неё есть своя воля… «(с)
Wangan Midnight — как можно загубить беспроигрышную идею.
Что из аниме вспоминается на тему автогонок? Разумеется, Initial D. Затем можно вспомнить Redline, Tailenders, Speed Racer и ещё какие-нибудь древние OVA. И где-то явно не в начале списка будет Wangan Midnight. Почему?
Вышедшее уже значительно позже японской опалы нелегальных гонок, со значительно лучшей графикой, чем в последних сезонах того же Initial D, с приличным саундтреком, с вниманием к автомобилям и их «прокачке», со щепоткой мистики и акцентами расставленными на персонажей и их мотивам, побуждающими участвовать в гонках. Практически беспроигрышный вариант, оставляющий большой простор для творчества и прощающий множество даже грубых ошибок.
Но, как ни странно, загубить можно даже такое. Хотя, достаточно взглянуть на уже упомянутый Initial D, чтобы понять — задача эта далеко не тривиальная.
Акцент на персонажей? Хорошо. Но вот тут кроется первый подводный камень. Дело в том, что гоняют наши герои по оживлённым магистралям, на которых, даже поздней ночью, движение не прекращается. Тем самым, рискуя не только своей жизнью, но и жизнью других участников движения. И мотивы тут нужны посерьёзнее, чем «просто хочется». Сопереживать таким «гонщикам со сложной судьбой» становится несколько трудно.
— Почему ты гоняешь?
— Я болен, что-то с пищеводом и желудком.
— Так сходи в больницу!
— Нет, только за рулём я чувствую себя по настоящему живым!
Не дословно и приукрашено, но вот примерно такое иногда могут выдавать персонажи.
Дорогая, я завязал с гонками. Я больше не буду тратить деньги на машины. Но вот прямо сейчас, я пойду и куплю, на все с трудом накопленные нами деньги, GTR. А вы с ребёнком как-нибудь перебьётесь.
Посыл, дескать, гонять это круто и модно, сопровождается комментариями второстепенных персонажей. Ну хватит уже ребячится и тратить свою жизнь в пустую. Учитесь, работайте, заводите семьи. Оно, вроде бы и правильно, но реагируют на это гонщики примерно никак (линия «тян не нужны», вообще проходит через весь сериал). При этом, почему бы этим людям не заняться гонками на хоть какой-нибудь профессиональной основе, решительно непонятно. Тем более, что всё равно все свои силы и ресурсы они пускают на совершенствование своих болидов.
Представьте себе ситуацию, вы старшеклассник, вокруг вас постоянно крутятся три молодых красивых девушки. Причём, одна из них ваша классрук, а вторая телеведущая и фотомодель. Каков ваш выбор? Правильно, убиться об бетонный отбойник со скоростью 300 км\ч.
Убери свою толстую задницу от Ferrari, женщина
Есть и нелогичности со странностями:
— Понимаешь, бро, ты слишком быстро гонял на своей Supra. Кузов «устал» и восстановлению не подлежит. Прости. А вон тому чуваку с FireLady, которая в очередной раз разбилась всмятку и сгорела, мы кузов восстановим, причём бесплатно. А для Porshe вообще сделаем новый. Но с твоей Supra всё кончено.
— Парень, ты сын нашего друга, мы не хотим, чтобы ты разбился. Живи нормальной жизнью.
— Да, я был дурак и всё осознал. У меня не сложилось с девушкой. Ушли друзья. Проблемы с учёбой и работой и всё из-за этих гонок. Но теперь я начну новую жизнь!
— Не-не, ты не понял. Мы не хотим, чтобы ты гонялся на скорости в 300 км\ч., гоняйся на 250 км\ч.!
Максимально облегчил свою тачку для решающего заезда? Посади с собой пассажира!
Легко наблюдать за ходом гонки можно из своего автомобиля, двигаясь позади. Ну и что, что ты едешь раза в полтора-два медленнее, а дорога изобилует поворотами и развязками.
И таких моментов уйма.
«Почему же я не могу тобой управлять?» — вопрошает школьник у древнего 600-сильного заднеприводного Nissan’a, весом всего под тонну. Мистика, не иначе
А мощность и скорость постоянно растёт. Конкурент «прокачал» свою тачку? Мне тоже надо! И это при том, что этим автомобилям итак место исключительно на гоночных треках, а управляют ими любители. А постоянные намёки на то, что ездить в принципе опасно и убиться можно даже на скорости в 50 км\ч., так что ты не стесняйся, дави педальку в пол — любого здравомыслящего человека озадачат. При этом романтика уличных гонок слита в унитаз.
Создаётся впечатление, что великовозрастные дяденьки тюнеры играются с машинами, постоянно совершенствуя их. А водители тут на роли глупых подопытных обезьянок-смертников готовых на всё. Главное, время от времени предлагать им новый «банан».
Но самое главное, это зрелищность. За зрелищность можно простить очень многое. Но её тут нет. Гонки настолько унылы, насколько это вообще возможно. Удивительно, но растянутые на несколько серий 5-10 минутные заезды в Inital D намного более динамичные и напряжённые, чем здешние покатушки. Это очень сложно описать, это надо видеть (на самом деле, не надо, лучше смотрите что-нибудь другое). Мастерство, не иначе.
Обгони на заряженном спорткаре розовый Honda Fit! Почувствуй себя мужиком! На самом деле, этот скриншот тут для того, чтобы отметить скудность «гражданского» трафика. Моделек машин мало, а этот розовый Fit, всю первую половину сериала, вы будете видеть едва ли реже, чем «основные» болиды.
Есть в сериале куча технических подробностей. На наших глазах построят настоящие спорткары. Уделят внимание практически всем аспектам тюнинга. А уж автопарк-то тут какой! GTR от 32, до 34, Ferrari Testarossa, Evolution, Mazda FC, Porshe 964, Firelady Z и прочие прочие. Но это не спасает. Смотреть интересно будет только тем, кто «в теме». «Обычным» любителям Fast and Furious и прочим NFS будет скучновато, но самое главное, даже вредно.
Волшебный коленвал. Нет, серьёзно. Именно он причина невероятной крутости Z и центральная фигура всего сериала
Live Action, как ни странно, удался. Но это относительно сериала. «Суть», какой-бы она ни была, передана, но и все «недостатки» перекочевали. А ещё там есть бодренький саунд от Sugarcult. Казалось бы, кому как не японцам снять крутой фильм о гонках на японских же машинах, но не сложилось. Со времён Megalopolis Expressway Trial Max, ничего толкового на эту тему от них не выходило, а это, на минуточку, 1996 год. Со зрелищными блокбастерами у них вообще туго. А вот китайцы смогли (Initial D 2005 и Motorway). Сподобились даже американцы, выпустив нечто более-менее приличное на тему того, как Impreza WRX рвёт американские же Muscle cars (Born to Race), что вообще удивительно.