ван вэй что это
Словосочетания
Автоматический перевод
Перевод по словам
Примеры
In one way you’re right, I suppose.
В одном ты права, я полагаю. ☰
Make your mind up one way or the other.
Примите же наконец какое-то решение. ☰
He had stupidly bought a one way ticket.
По глупости он купил билет в один конец. ☰
We’ll find the money, one way or another.
Мы найдём эти деньги, так или иначе. ☰
There is more than one way to tackle the problem.
Существует более одного способа решения этой проблемы. ☰
Evening classes are one way of meeting new people.
Вечерние занятия являются одним из способов знакомства с новыми людьми. ☰
It might bring things to a head, one way or the other.
Тем или иным образом это может вызвать кризис. ☰
There’s only one way to become proficient at anything — practice!
Есть только один способ стать мастером в каком угодно деле — тренировка! ☰
One way around the problem (=method of dealing with it) is recycling.
Один из путей решения этой проблемы (т.е один из методов борьбы с ней) — это переработка. ☰
One way to see birds at close range is to attract them into your own garden.
Один из способов увидеть птиц с близкого расстояния заключается в том, чтобы заманить их в свой собственный сад. ☰
Substitution of applesauce for oil is one way of reducing the fat in recipes.
Одним из способов уменьшения количества жира в рецептах является замена растительного масла яблочным пюре. ☰
I gave him all the information but I didn’t encourage him one way or another.
Я обо всём ему рассказал, но не пытался как-либо повлиять на его решение. ☰
He’s got to do it one way or another. *
Так или иначе он должен это сделать. ☰
I don’t give a darn one way or another. *
Мне наплевать, так это или не так. ☰
This job should be finished one way or another. *
Эта работа должна быть закончена во что бы то ни стало. ☰
You yardbirds better shape up one way or another or else. *
Вам, салагам, придется подтянуться, а не то смотрите. ☰
One sure way to improve your health is to stop smoking.
Единственный верный способ улучшить ваше здоровье — бросить курить. ☰
He was fined for driving the wrong way down a one-way street.
Его оштрафовали за езду по встречной полосе по улице с односторонним движением. ☰
The new one-way system should help the traffic to flow better.
Новая система одностороннего движения должна помочь улучшить движение транспорта. ☰
There was only one sure way of finding out — and that was to visit him.
Был только один верный способ это узнать — нанести ему визит. ☰
Примеры, ожидающие перевода
The game went one way, then the other. ☰
One way or the other he always seems to win. ☰
. one sure way to rile me is to keep yelling for me. ☰
Биография Вана Вэя
По-видимому, этому способствовала также принадлежность Ван Вэя к знаменитому и влиятельному семейному клану. В 721 г. он сдаёт государственные экзамены и получает высшую учёную степень цзиньши. Перед ним открывается блестящая карьера, ему покровительствует принц Ли Фань, его высоко ценят не только как поэта, но и как художника и музыканта. Может быть, именно музыкальные дарования Ван Вэя были причиной того, что вскоре после экзаменов он получил должность чиновника при императорском дворе и храме предков, отвечающего за исполнение ритуальной музыки.
История жизни Вана Вэя
Около 734 г. Ван Вэй знакомится с Мэн Хаожанем (689-740), большим и своеобразным поэтом, стихи которого проникнуты чаньским созерцанием и отрешённостью от мирской суеты. Знакомство переросло в сердечную дружбу, основанную не только на глубокой взаимной симпатии, но и на сходстве творческих принципов и устремлений. Не вызывает сомнений влияние простого и безыскусного стиля поэзии Мэн Хаожаня на творчество Ван Вэя, но трудно сказать кто из них повлиял на другого в большей степени. Во всяком случае, у Мэн Хаожаня есть стихи, темы и стиль которых явно заимствованы у Ван Вэя.
В это время Ван Вэй уже широко известен не только как поэт, но и как выдающийся художник, основатель так называемой «южной школы» в живописи, связанной с философией и эстетическими принципами чань. Стихи его читают по всей стране; некоторые из них положены на музыку и стали песнями. Начинается, может быть, лучший период его жизни, наполненный творчеством, поисками духовной красоты и истины.
В 745 г. после трёхлетнего траура по умершей матери Ван Вэй возвращается в столицу и вступает в должность сначала старшего секретаря гражданской палаты, а затем секретаря императорского двора. Хотя эти должности и не соответствовали его возрасту и положению (вероятно, в нём по-прежнему видели сторонника опального министра Чжана), они давали возможность жить в столице и оставляли достаточно времени для творчества и личных дел.
Может быть, именно в это время Ван Вэй принимает у себя знаменитых чаньских наставников и монахов, участвует в религиозно-философских диспутах, добивается решения конкретных проблем, связанных с монастырской собственностью (в частности, жертвует буддийскому храму своё имение в уезде Ланьтянь). Характерно, что несмотря на свою приверженность буддизму, он считает, что никакое учение не может претендовать на абсолютную истину.
Этот относительно благополучный период в жизни Ван Вэя закончился в 755 г., когда военачальник Ань Лушань поднял мятеж, пытаясь захватить императорский трон. Император бежал и через некоторое время отрёкся от престола в пользу своего сына; мятежники вошли в Чанъань Ван Вэй был схвачен и заключён в буддийский храм Путисы, где, повинуясь конфуцианскому долгу, пытался совершить самоубийство, но неудачно (по некоторым данным, он был тяжело болен). Мятеж продолжался несколько лет, и большую часть этого времени Ван Вэй провёл в заключении. В дальнейшем, однако, он был вынужден выполнять свои обязанности чиновника.
Выраженное крайне скупо, не более чем намёком, это переживание составляет смысловой центр поэзии Ван Вэя, предопределяя главные черты его стиля. Так, добиваясь предельной медитативной глубины, поэт часто нарушает сложившиеся композиционные нормы, предполагающие последовательное развитие темы от исходного образа через кульминацию к развязке. Многие его стихотворения основаны на простом сопоставлении двух образов, связь между которыми лишена явного выражения (таковы стихотворения «Оленья засека», «Изгородь из магнолий» из цикла «река Ванчуань» и др.).
Иногда четверостишие представляет собой соединение четырёх медитативных формул («Пруд, затянутый ряской» из стихов «Дом Хуанфу Юэ в Долине облаков», «Ложбина в магнолиях» из ванчуаньского цикла). Сильнейшим средством воздействия на читателя становится не столько то, о чем говорит стихотворение, сколько то, о чём оно умалчивает. Недосказанность, относительно слабая смысловая связь между строками создают ощущение предельного внутреннего напряжения (вообще характерного для танской поэзии), внешне почти не выраженного и оттого ещё более впечатляющего.
Так же легко и естественно Ван Вэй использует исторические мотивы, даосские и конфуцианские ассоциации («Перевал, где рубят бамбук», «Родник с золотыми песчинками», «Пруд, затянутый ряской», цикл «Радости полей и садов»).
Научное изучение творчества Ван Вэя имеет длительную и богатую историю. Только на Западе она насчитывает не одно десятилетие. Тем не менее, следует подчеркнуть, что далеко не всё в образной системе Ван Вэя ясно и однозначна. Так, сравнительно недавно было осознано, что некоторые слова и словосочетания у Ван Вэя кроме основного имеют особое символическое значение (всегда одно и то же), легко вписывающееся в контекст чаньских представлений. Например, часто встречающееся у Ван Вэя словосочетание «белые облака» устойчиво ассоциируется с понятием Дао; символические значения установлены для слов «тень», «вода», «мох» и других.
Неизвестно, в какой мере пользуются таким символическим языком другие поэты. Остаются неясными также многие символические значения в поэзии Ван Вэя. Тем не менее в единичных случаях можно попытаться восстановить «символический уровень» стихотворения, опираясь на установленные или известные из литературной традиции соответствия (см. примечание к стихотворению «Озepo И» из ванчуаньского цикла). Независимо от того, насколько успешными окажутся эти попытки, не приходится сомневаться, что поэзия Ван Вэя загадает ещё не одну загадку будущим поколениям.
Ван Вэй
Ван Вэй ( 701-761) – великий поэт, живописец, каллиграф. Жизнь Ван Вэя была схожей с жизнью остальных танскихи поэтов. Он служил и в двадцать один год имел уже высокую ученую степень, вращался в кругу именитых людей и был увлечен своими успехами и блеском славы. Поэтому в юности у него так часты стихи о воинской славе. На судьбе Ван Вэя сказался мятеж Ань Лушаня, сыгравший трагическую роль в жизни почти всех больших танских поэтов. Ван Вэй не покинул столицу, и Ань Лушань заставил его служить себе. После подавления мятежа Ван Вэй на некоторое время подвергся опале.
Ван Вэй не только переживает крах карьеры, испытания меняют его жизненные ценности. В стихотворении «Дом в горах Чжуннань» он пишет: «К срединным годам возлюбил я истины путь…». В другом стихотворении «Посещаю жилище Ли И» описывает свой визит к даосу Ли И: «Мы духом едины, брезгуем смутой мирской, Любим лишь Дао, нищую жизнь и покой. Вино из Ичэна вместе с ним разопью И возвращусь в Лаоянскую келью мою.»
Природа-воплощение вечности и гармонии
Ван Вэй («Просвет после снегопада»)
Ван Вэй. «Прояснение после снегопада». Киото. Коллекция Огава.
Ван Вэй считается создателем монохромного пейзажа и он был так же теоретиком живописи. В своем труде «Тайны живописи»( эта книга есть в открытом доступе в интернете) он выразил свои взгляды на теорию изобразительного искусства: «Средь путей живописца тушь простая выше всего. Он раскроет природу природы, он закончит деяние творца»…
Работы Ван Вэя дошли до нас только в копиях.
Ван Вэй особенно известен как поэт и живописец природы. Из его стихотворений сохранилось около четырехсот: они были впервые собраны и первоначально отредактированы в сборник его следующим младшим братом Ван Цзинем по приказу императора. Из его картин не сохранилось никаких аутентичных экземпляров, хотя есть свидетельства его работы через влияние на более поздние картины и описательные отчеты о его картинах. Его музыкальные таланты ценились очень высоко, хотя от его музыки не сохранилось ничего, кроме отчетов. Кроме того, он сделал успешную карьеру в качестве судебного чиновника. В конце концов, он стал набожным дзен-буддистом и вегетарианцем. Ван Вэй десять лет учился у чаньского мастера Даогуана.
Родившись в аристократической семье ханьской национальности, родом из Цисяня (современный уезд Ци в провинции Шаньси ), отец Ван Вэя переехал на восток от Желтой реки в Пучжоу. Ван Вэй, старший из пяти братьев, отправился в столицу империи в возрасте девятнадцати лет, чтобы учиться и сдавать вступительные экзамены на государственную службу. В период проживания в Чанъане до сдачи экзамена, Ван стал известен поэтическими и музыкальными способностями. Пипа помогла ему добиться популярности при королевском дворе. В 721 году он сдал экзамен на пост чиновника цзиньши и получил награду первой степени (Чжуанъюань), что положило начало его потенциально прибыльной карьере на государственной службе. Карьера Ван Вэя в качестве чиновника имела свои взлеты и падения. Его первое назначение было придворным музыкантом или «заместителем магистра музыки», затем он был понижен до должности начальника зернохранилища в бывшей провинции Цзичжоу (теперь это название другого города Цзичжоу в провинции Хэбэй). Причиной понижения в должности, согласно традиции, стало нарушение Ваном этикета, когда он исполнил танец льва.
В любом случае, это было лишь незначительной неудачей в его карьере, и это изменение в карьере позволяло ему путешествовать.
К 728, Ван Вэй вернулся в Чанъань, познакомился с поэтом Мэн Хаораном, которому предстояло стать близким другом и поэтическим коллегой.
После смерти жены в 731 г. он больше не женился.
Обвинения в нелояльности в конечном итоге были сняты, отчасти из-за вмешательства его брата Ван Цзина, который занимал высокий правительственный пост (в качестве заместителя министра наказаний ). Более того, стихи, которые Ван Вэй написал во время своего плена, были приняты как свидетельство его лояльности. После своего помилования Ван Вэй проводил большую часть времени в буддийской практике и деятельности. После подавления восстания он снова получил правительственный пост, в 758 году сначала в более низком положении, чем до восстания, при дворе наследного принца.
В 759 году Ван Вэй не только был восстановлен на своей прежней должности при императорском дворе, но и получил повышение. Со временем он был переведен на должность секретаря (給事中), а его последняя должность, которую он занимал до своей смерти в 761 году, была шангшу ючэн (尚書 右丞), или заместитель премьер-министра. Поскольку эти должности находились в городе Чанъань, они были не слишком далеко от его частной собственности, чтобы помешать ему посещать город и выполнять обязанности. Все это время он продолжал заниматься творчеством.
Ван Вэй так и не дожил до возвращения империи к миру, поскольку беспорядки Ань-Ши и их последствия продолжались и после его жизни. Однако, по крайней мере, он мог наслаждаться относительным возвращением к стабильности по сравнению с начальными годами восстания, особенно когда у него была возможность провести время в относительном уединении своего поместья, которое давало ему как поэтическое, так и буддийское уединение а также место, где можно провести время с друзьями и на природе, рисовать и писать. Но, в конце концов, его писательство подошло концу, и на седьмом месяце 759 г. или в 761 г. Ван Вэй попросил письменные принадлежности, написал несколько писем своему брату и друзьям, а затем умер.
В настоящее время Ван Вэю приписывают 420 стихотворений, из которых 370 считаются подлинными. Ван Вэй был « великим мастером» поэзии. Многие из его катренов показывают сцены, изображающие воды и туманы с небольшими деталями.
(Катрен — четверостишие, рифмованная строфа в четыре стиха, имеющая завершенный смысл. Схем рифмовки у катрена три: попарная aabb, перекрестная abab и опоясывающая abba.)
Ван Вэй исторически считался основателем южной школы китайского ландшафтного искусства, школы, которая характеризовалась сильными мазками, контрастирующими с легкими размывами туши.
Влияние Ван Вэя видно в хайку о смерти японского поэта и художника Бусона :
зимняя певчая птица;
давным-давно в
изгороди Ван Вэя
Ван Вэй
Смотреть что такое «Ван Вэй» в других словарях:
ВАН ВЭЙ — ВАН ВЭЙ, Ван Моцзе (699 или 701 759 или 761), китайский поэт, живописец, каллиграф и музыкант. Стихи. Трактат «Тайны живописи» (п. 1923).■ Стихотворения, М.Л., 1959; Стихотворения, М., 1979 … Литературный энциклопедический словарь
ВАН ВЭЙ — (699 или 701 759 или 761) китайский живописец и поэт. Основоположник китайской монохромной пейзажной живописи, использующей тональные возможности туши. В лирических пейзажах создавал возвышенные обобщенные образы природы. В стихах отмечал едва… … Большой Энциклопедический словарь
Ван Вэй — Мо цзе (699 или 701 759 или 761), китайский живописец, каллиграф, поэт и музыкант. Основоположник китайской монохромной пейзажной живописи, использующей тональные возможности туши. В лирических пейзажах создавал возвышенные обобщенные… … Художественная энциклопедия
Ван Вэй — Мо цзе (699 или 701, Тайюань, 759 или 761, Сиань), китайский поэт, живописец, каллиграф и музыкант. Родился в богатой чиновничьей семье. Получил конфуцианское образование. Служил при дворе. Был редактором императорских указов и цензором,… … Большая советская энциклопедия
Ван Вэй — (699 759) знамен. кит. художник, поэт, музыкант и каллиграф эпохи Тан. Род. в г. Тайюань, пров. Шаньси. Известен как создатель монохромной пейзажной живописи тушью … Древний мир. Энциклопедический словарь
Ван Вэй Мо Цзе — (699 или 701759 или 761), китайский живописец и поэт. Основоположник китайской монохромной пейзажной живописи, использующей тональные возможности туши. В лирических пейзажах (сохранились в позднейших копиях) создавал возвышенные обобщённые… … Большой Энциклопедический словарь
Ван (фамилия) — Иероглиф клана Ван Ван (кит. упр. 王, пиньинь: Wáng) китайская фамилия (клан), происходит от титула правителей государств и княжеств в Китае и Корее в древности и Средние века. Вторая омонимичная фамилия Ван (汪) имеет другое значение («пруд» … Википедия
ВАН ТАО — (1828 97) идеолог раннереформаторского движения в Китае. В 1849 61 преподавал кит. яз. в англ. миссионерском об ве в Шанхае. Неоднократно представлял властям проекты усмирения Тайпинского восстания. По нек рым данным, в 1861, в период успеха… … Советская историческая энциклопедия
Вэй (царство — Вэй (царство, Чжаньго) царство Вэй ( печать, 220 до н. э.) Данная статья посвящена царству Вэй (魏) периода Сражающихся Царств. В истории Китая существовали также другие государства или княжества Вэй в частности, царство Вэй (魏) эпохи Троецарствия … Википедия
Ван вэй что это
О жизни поэта осталось мало сведений, к тому же, нередко противоречивых. Даже относительно дат его рождения и смерти среди ученых до сих пор нет единого мнения. Согласно «Старой историей династии Тан», Ван Вэй родился в 699 г. и умер в 759 г. «Новая история династии Тан» подает другие даты: 701-761 гг. Сведений «Старой истории» придерживается большинство европейских синологів, а в китайских литературоведческих трудах чаще увидим данные «Новой истории». Известные на сегодня попытки внести уточнения в этот вопрос однозначных ответов не дали.
В это время слава Ван Вэя как непревзойденного мастера поэтического пейзажа распространилась по всей стране. С ним имели честь общаться выдающиеся художники тогдашнего Китая. Даже великий Ду Фу хотел познакомиться с Ван Веем и поехал к ванчуанської усадьбы, но не застал хозяина дома.
Два главных источника, которые питали поэзию Ван Вэя,- это китайская литературная традиция, которая имела на то время уже двухтысячелетнюю историю, и идеи буддизма, наибольший расцвет которых в Китае приходится именно на годы жизни поэта.
Относительно Ван Вэя, то проблема выбора его произведений для перевода осложняется тем, что в его работах встречается немало стихов с буддийскими мотивами и реалиями, требующих большого объема дополнительных комментариев. Но и среди тех стихов, где буддийской терминологии нет, нередко встречаются такие, в которых все же заметен дух буддийского мировосприятия; следовательно, без соответствующих объяснений читателю нелегко войти в их атмосферу.
Рассматривая творчество Ван Вэя, следует хотя бы бегло остановиться на основных принципах эстетики чань. Большинству из них Ван Вэй положил начало, некоторые развил в своем творчестве. Надо сразу отметить, что искусство (поэзия, живопись, каллиграфия) считалось в системе чань если и не основным, то по крайней мере важным источником познания истины, чем канонические тексты.