вам оплатили поездку яндекс такси смс что это значит
“Поездка за чужой счёт” – как мошенники используют приложение “Яндекс. Такси”
Деньги списываются у граждан, которые до прихода СМС ничего не подозревают
В течение мая с банковских карт москвички Елены Гуртовой несколько раз списывались деньги за поездки через приложение “Яндекс. Такси”, которых она не совершала. О том, как такое могло произойти – в материале Общественной службы новостей.
Первое списание средств произошло 12 мая. Причём пострадавшая, по её словам, даже не успела зайти в приложение, установив его незадолго до того, как им воспользовались мошенники.
– С моей банковской карты “Яндекс. Такси” в течение часа списало четыре суммы, в общей сложности порядка 400 рублей. Но на деле я не совершила ни одной поездки, – рассказала Гуртовая.
Фото: скриншот смс-сообщения, полученного Гуртовой
Девушка сразу заблокировала карту и обратилась в службу поддержки “Яндекс. Такси”. Оператор обещал разобраться и записал все данные.
Пострадавшая заказала новую карту в другом банке и забыла о произошедшем – 400 рублей – не такая большая сумма, решила она. Однако 28 мая “Яндекс. Такси” снова списало денежные средства за транспортную услугу, которой Гуртовая не пользовалась.
Наученная горьким опытом, она заблокировала карту в ту же минуту. Банк отклонил транзакцию.
Фото: скриншот смс-сообщения, полученного Гуртовой
– Когда списали деньги в первый раз, я грешила на то, что карта была привязана к приложению “Яндекс. Такси”. Но когда списание произошло с новой карты, выпущенной всего 10 дней назад, которая не была привязана к приложению, я не верила своим глазам. Смотрела на СМС-сообщение о списании и не понимала, что происходит. Обе карты привязаны к мобильному телефону и это не даёт мне покоя: могут ли мошенники каким-то образом использовать его и в других приложениях? – задавалась вопросом пострадавшая.
В банках, как и в “Яндекс. Такси”, пообещали провести проверку.
Аналогичный случай примерно в тот же период времени произошёл с отдыхающим в Геленджике. Мужчина вроде бы загорал на пляже. Однако в то же время успел “совершить” несколько поездок на такси. Он отметил, что его карта не была привязана к приложению “Яндекс. Такси”, которое списывало деньги.
Каким образом подобное могло произойти и каковы методы защиты о таких мошеннических схем, Общественной службе новостей рассказали эксперты по информационной безопасности.
Никита Дуров, технический директор Check Point Software Technologies, компании, работающей в сфере IT-безопасности, предположил, что мошенники могли сделать копии карт, на которые завели аккаунт в “Яндекс. Такси”. Их производство возможно на основании данных, “засвеченных” во время покупок через интернет или тогда, когда клиент пользовался банкоматом.
Специалисты компании “Яндекс” посоветовали пострадавшим выйти из всех аккаунтов и сменить пароли.
В пресс-службе “Яндекс. Такси” сообщили, что сейчас разбираются с этой проблемой. Деньги пострадавшим обещали вернуть.
«Яндекс.Такси» с засадой. Появился новый способ воровства денег с карт
Лайф выяснил, какие механизмы используют злоумышленники, которые воруют деньги с банковских карт и прикрываются услугами такси.
Фото © ТАСС / Максим Стулов
Аферы с агрегаторами такси добрались и до России. Если ещё несколько лет назад списание денег под видом услуг такси практиковалось в основном с карт европейцев и американцев, то сейчас эта мошенническая практика добралась и до нас. В последнее время в соцсетях появились жалобы на воровство денег с пластиковых карт со стороны интернет-агрегаторов, которые предоставляют услуги такси.
Пользователь портала «Пикабу» рассказывает, что вечером обнаружил списание денег с пластиковой карты за пять поездок со стороны сервиса «Яндекс.Такси», хотя находился дома и услугами такси не пользовался. Он заблокировал карту, но утром история повторилась с другой. Её он также заблокировал и связался с технической поддержкой агрегатора.
Деньги утекали с двух карт разных банков, которые были привязаны к интернет-приложению. По мнению пользователя «Пикабу», утечка произошла либо на уровне приложения в телефоне, либо на уровне базы данных интернет-агрегатора. После выяснения всех обстоятельств клиенту пообещали вернуть деньги, посоветовали сменить пароли на аккаунтах и перевыпустить карты.
Ещё один пользователь пожаловался на аналогичную историю, только с менее счастливым концом — деньги ему не вернули. У него списали 301 рубль за поездку, которую он не совершал. По его словам, у него и приложения давно на телефоне не было.
В мае с банковских карт жительницы Москвы Елены Гуртовой несколько раз списывались деньги за поездки, которые она не совершала, через приложение «Яндекс.Такси». Девушка заблокировала карту, обратилась в службу поддержки агрегатора и выпустила ещё одну карту, которую решила не привязывать к приложению. Однако спустя десять дней и с неё произошло списание.
— Когда списали деньги в первый раз, я грешила на то, что карта была привязана к приложению «Яндекс.Такси». Но когда списание произошло с новой карты, выпущенной всего десять дней назад, которая не была привязана к приложению, я не поверила своим глазам. Смотрела на СМС-сообщение о списании и не понимала, что происходит. Обе карты привязаны к мобильному телефону, и это не даёт мне покоя: могут ли мошенники каким-то образом использовать его и в других приложениях? — задавалась вопросом девушка.
Лайф обратился за комментарием в сервис «Яндекс.Такси». По словам пресс-секретаря Натальи Рожковой, такие жалобы — «единичные случаи, в целом банки проводят достаточно обширные информационные кампании по защите личных платёжных средств».
— Если кто-то использует для поездок данные чужой карты, мы готовы оказать всю необходимую помощь полиции, чтобы найти мошенников. Мы рекомендуем не передавать никому номер карточки и CVV-код, чтобы исключить проблемы с недобросовестным использованием средств, — сказала Рожкова.
Как данные попадают в руки аферистов
На такси не ездили, но заплатить придется
Лента новостей
Все новости »
В соцсетях много жалоб на все более распространяющийся тип мошенничества. У людей списывают деньги с банковских карт, которые привязаны к приложению «Яндекс.Такси»
Москвич Константин 28 ноября не пользовался приложением «Яндекс.Такси», но у него почему-то списали 9074 рубля. По три тысячи за две поездки и дважды по полторы тысячи рублей — якобы чаевые водителю. В «Яндексе» сначала сказали, что транзакций не видят. В банке карту заблокировали. Через три дня Константин отнес в полицию выписку из банка.
Потерпевший написал о произошедшем в соцсетях. Выяснилось, что в похожих ситуациях оказывались его знакомые. Деньги вернули спустя две недели. О том, как объяснили произошедшее в «Яндексе», рассказывает сам пострадавший:
«Якобы мошенники. Они не знают кто. При этом они знают номер телефона, привязали мою карту к другому номеру телефона, и оттуда производились поездки. Было две поездки: первая поездка — из подмосковного села в 70 километрах от Москвы. Куда я совершал поездку якобы, они мне так и не сообщили. Вторая поездка тоже заказана в то же время — в 20:20, на тот же адрес. В ту же минуту, сумма похожая, и опять полторы тысячи рублей — чаевые. «Может быть, ваши родственники, ваши друзья, вы давали карту?» Я им говорю, что я не давал никакую карту никогда. В конце они мне скидывают номер телефона, последние там четыре цифры видно только, говорят, проверьте еще раз, родственники это или нет. Один и тот же, грубо говоря, почерк, одни и те же номера. Меня волновала больше проблема скорее утраты доверия к крупной компании и утрата моих персональных данных».
Полиция ведет проверку, возбуждено уголовное дело.
А вот история Евгении из Казани. На прошлой неделе ей пришло уведомление от «Яндекс.Такси»: у нее якобы списали рубль. Его сразу же вернули. Евгения подумала, ошибка. Она в принципе не пользуется приложением, просто однажды скачала, чтобы получить бонус, ввела данные, в том числе и по карте. Через несколько минут списали уже 349 рублей. Но эту сумму не вернули. Евгения обратилась в банк, карту заблокировали. Как оказалось, если вы имеете почту «Яндекса» и пользовались услугами «Яндекс.Такси», вас легко взломать, рассказывает Евгения.
«У меня в течение нескольких дней сначала мою почту взломали. Я вроде поменяла все. Но, видимо, проблем никаких не было ее взломать снова. Когда деньги были сняты, зашел некий Антон с iPhone. В «Яндекс.Такси» приняли заявление, но у меня как-то так получилось, что я через Сбербанк вернула эти деньги. Мне сказали, что такие ситуации происходят постоянно. Мне повезло, что я бдительнее оказалась. Погуглила эту ситуацию. У людей списывается за ночь по несколько раз маленькими суммами — по 300, по 500, по 400 рублей. Во время общения в чате с сотрудниками Сбербанка у меня поступило опять сообщение, что с меня опять хотят списать деньги. Но карта уже заблокирована была».
Вряд ли за подобными мошенничествами стоят сами таксисты. Их бы быстро вычислили. Глава Агентства кибербезопасности Евгений Лифшиц считает, что, скорее всего, тут замешаны недобросовестные сотрудники «Яндекса».
Евгений Лифшиц глава Агентства кибербезопасности «Именно поэтому «Яндекс» возвращает деньги, понимая, что часть ответственности все-таки на их сервисе. Я думаю, мы увидим, так же как и в истории со Сбербанком и вообще с утечкой персональных данных: зачастую есть человек, который помогает мошенникам. Там может быть проблема технически глубже, что есть некие идентификаторы в самой системе, которые каждый пользователь имеет помимо логина и пароля. Потребуют очередную идентификацию. Если нет, то достаточно слить злоумышленнику логин, пароль, он перейдет сразу к уже привязанной карте».
Тем не менее, говорят эксперты, подобные случаи — пока достаточно маленький процент от тех объемов заказов, которые ежедневно проходят через «Яндекс.Такси». Возможно, возвращать клиентам похищенное в данном случае гораздо проще и дешевле, чем устранять уязвимости или выискивать недобросовестных сотрудников.
Но Business FM нашла в сети с десяток подобных историй как минимум за последние полгода. Разные города, разные суммы. В «Яндексе» нам прокомментировали конкретные вышеупомянутые кейсы.
Тем, кто оказался в подобных ситуациях, эксперты рекомендуют тут же обращаться в банк и менять пароли, в том числе на почтовых ящиках, к которым привязаны аккаунты. Остальным советуют либо переходить на наличные при использовании таких сервисов, но это не всегда удобно. Либо же не привязывать карту, на которой лежат крупные суммы.
Мошенничество с банковскими картами с Яндекс Такси
Вечером, после возни с ребенком смотрю в телефон, а там картина маслом:
После этого звоню в поддержку Яндекс Такси и объясняю ситуацию. Обещают разобраться и ответить в почту. Немного расстроенный ложусь спать.
Утром картина по другой карте повторяется:
При этом видно, что списание пошло после первой неудачной операции по предыдущей карте.
Блокирую вторую карту.
Приложением пользуемся на пару с женой. В истории, поездок, что у меня, что у нее пусто. Были рядом.
Начинаю переписку с поддержкой Яндекс Такси.
Кто это и куда мне совершенно неизвестно.
0) Не экономьте на смс информировании о снятии средств.
1) Спасибо Яндекс Такси за оперативную работу и возврат(я надеюсь 🙂 ) денег.
2) Деньги утекали с двух карт разных банков привязанных в приложении, а значит(по моему скромному мнению) утечка либо на уровне приложения в телефоне, либо на уровне БД.
Телефон на Android, у жены iOS. Касперский ничего находит. Будьте внимательны и аккуратны.
если бы украли привязанные карты из базы я.такси то вряд ли бы стали палиться и списывать средства через я.такси.
Тут либо реальная ошибка яндексовской системы либо мухлеж от конкретного таксиста.
Поездки в истории можно удалять. Так что если кто-то смог зайти в пришложение под вашим логином с привязанной картой то он вполне мог организовывать поездки и удалять их тут же из истории.
Вот это да. у меня такое же приключилось. 7 мая списали за поездку 301₽. При том, что у меня даже приложения нет давным давно.
Ответы менеджера такие же. Только деньги не вернули. В полиции уже лежит заявление. Завтра в банк напишу.
Вопрос вот в чём. Кто катался в это время? И на каких машинах.
ИМХО тратить деньги на такси если есть возможность снять их или вывести другими платежами (мы же помним про то что у злодеев номер карты, дата действия имя владельца и CVV код)
ТС напиши заяву в полицию плиз. Сделай доброе дело.
Опять же на каком смартфоне стаяло ПО. На какой телефон (номер) приходили оповещения или звонки таксиста.
Очень похоже что именно в Яндекс Такси и утечка и выгодопреобретатель
Сегодня утром обнарушил тоже самое ктото накатался чуть больше 3000 с моего акка я.такси, теперь удаляю нах карту. Бум разбираться.
Спасибо, Яндекс Такси! Деньги, снятые с карточки за поездку, совершенную кем-то, вернули. Но осталось чувство страха, что кто-то может легко воспользоваться моими средствами. Как избежать подобных недоразумений? Почему нет гарантии безопасности наличности не только в кармане, но и на карте.
Всем привет! Чтобы привязать карту в приложении, нужны все её реквизиты: полный номер, срок действия, трёхзначный CVV с оборотной стороны. Яндекс.Такси их не хранит (если что, пишем об этом в п 3.8 вот тут: https://yandex.ru/legal/taxi_termsofuse ), а потому утечка с нашей стороны исключена.
Тут коллеги всё верно сказали — лучше всего как можно скорее обратиться в банк и перевыпустить карту. Так ею воспользоваться без вашего ведома уже точно будет нельзя, причём где угодно, а не только для оплаты поездок.
Всем привет. А Яндекс-такси особенно. Сегодняшнее утро было очень бодрое и началось с блокировки моего аккаунта в Яндекс такси до 2025года, аминь!))
А история такова :в субботу 5декабря были сняты деньги в размере 544р. с корпоративного счета за поездку в Перьми, находясь в Питере. Коллега ещё в субботу позвонила в тех поддержку и объяснила, что никто по Перьми не катается на что оператор ответил, что возможно что заказ был мною сделан для кого-то другого и всё тут. По итогу коллега заблокировала корпоративный счет, а яндекс видимо решил что и личный тоже можно заблочить. На сегодняшний день яндекс пообещал разобраться, а до этого момента приложением яндекс таксти воспользоваться невозможно ни за какие плюшки ни нал, ни безнал не прокатит)))
Так, что берегите себя и будьте осторожны с корпоративными счетами. Да прибудет с Вами сила!)))
Тоже оказался жертвой мошенников. Услугами ЯндексТакси не пользовался приложения не устанавливал. Обратился в службу поддержки ЯндексТакси, сказали что дадут ответ. Ответа нет, прошла неделя. Банк молчит. Списали за 2 дня 20 000 рублей. 22 транзакции. МОШЕННИКИ.
Подал заявление в ПОЛИЦИЮ
Добрый день! сегодня ночью и я получил «счастливую СМСку» 1609р. кто-то проехал и за мой счёт.
написал письмо blogs@taxi.yandex.ru буду подключать правоохранительные органы, брат работает на ТВ буду массово кричать об этом.
ну неужели нельзя привязать 1 карту только к 1 аккаунту??
или же смс двойное подтверждение платежа?
хотя-бы с возможностью выбора такой функции, установил включатель «проходить двойной контроль или нет» и всё проблема решена, мне не трудно циферки вбить..
Яндекс. верни деньги.
Да, деньги Яндекс вернул без проблем.
Ребята, всем привет, недавно произошла такая же история с Яндекс такси, один в один, правда списано было сначало 1 рубль потом через 3 часа вернули 1 рубль, потом ещё раз также 3 раза сняли вернули, в ЯТ сказали, что это была попытка привязки карты. Далее сняли 149 рублей. Жду новую карточку. Будьте бдительны!
Ну зачем так категорично- уходить с безнала в такси? В зеленом банке есть карта моментум. Выдают сразу. Привязываете ее к любым сервисам, но денежку туда перечисляете только столько, сколько необходимо. И пользуйтесь на здоровье. Нет на карте денег, нет проблем. Нужны-перечислили через онлайн и вперед. Сама так делаю. Проблем нет.
@Yandex.Taxi, что Вы думаете про данный пост, ответьте пожалуйста.
А двухфакторную верификацию подключить никак? https://www.banki.ru/wikibank/3d-secure
Если антивирус ничего не находит, это ещё не говорит о безопасности. Утечка же на стороне Яндекса была бы массовой.
Ну не прокатило. Бывает. Ваш яндекс.
Здравствуйте! Хочу написать об этом случае мошенничества статью, как с вами связаться? Можете написать мне в ватсап 89163775533 или на почту ilanskaya@mail.ru
Где деньги, Зин?
Целых два года назад, при проверке баланса на карте, муж заметил наличие покупки на 900$. Полез в детали- оплачена картина в частной галерее в Австралии. Так как ниже экватора мы никогда не опускались, возник вопрос: «Какого буя?» Причём задан он был в мой адрес, как раз в это время мирно бороздящей просторы Амазона. Я поспешила напомнить, что не являюсь ценителем прекрасного на холстах и мой максимум это распознать репродукцию Джоконды, если вдруг мелькнёт на экране. Тогда вопрос был закономерно переадресован банку ибо при покупке пиццы из ближайшей пиццерии на сумму выше 15$ бдительные системы сначала высылают подтверждающий код хозяину счёта, которым надо подтвердить свою покупку. Тут же ни смс, ни кода, ни вопроса «а точно ли желаете» не было. Просто в списке совершенных нами оплат оказалась ещё одна.
После устно выраженного негодования оператору банка, который, кстати, тоже робко предположил «а может жена» (гад), письменно изложенной претензии банку с приложенными распечатками, легкого пинг-понга звонками и электронными письмами, и немногим более месяца томительного ожидания деньги нам все-таки вернули. Кто их снимал, каким образом была обойдена верификация, какой именно образец современного искусства был оплачен и что это за схема мы так и не узнали. Банк считает эту информацию конфидециальной.
Карта стерлась.
История произошла со мной.
Сидел я дома, на больничном, как вдруг поступает звонок, скажу сразу, от мошенника.
Отступление: тут я немного удивился, мошенник выдумал эту историю и словно сам в неё поверил, и то, что я ему подыгрываю показалось ему чем. Как мало вопросов и так мало ответов.
Причём возраст мой до 30 лет, на что расчёт, непонятно.
Готов продиктовать номер карты
*далее мошенник долго пытался объяснить какой нужен код, что он у всех состоит из 16 цифр и так далее, но я стоял на своем*
Очередное мошенничество с картами? Где я допустил промах?
Сижу вечерком, потягивая пиво за ужином. Внезапное приходит смс от моего банка на букву Т..
Что делать? В банк сообщил, в магазин сообщил, завтра ехать в полицию? Что скажет сообщество Пикабу, есть шанс вернуть денежки?
И как можно оплатить моей картой без смс, без пин кода и не думаю ж что ради покупки 4555 деревянных сделали клон моей карточки. Можно было бы легко в 10 раз больше потратить.
Может кто то разжуёт схему, как меня поимели. До этого момента чувствовал себя достаточно защищённым, прекрасно отдаю себе отчёт где можно оставлять данные карточки, где нельзя, подозрительные звонки частенько троллю, и данные карточки моей даже жене неизвестны, она может только приложить телефон при покупке или оформить заказ..
Update.
Автор сам м*дак. Вайлдберриз со мной связались и сообщили номер с которого произведена покупка, оказалась родственница, на основной карте не хватило денег и магазин списал с моей(тыщу лет назад однажды использованной по неопытности, к тому же забытое про это). Магазин сработал хорошо, к банку претензий нет)
Сегодня я расскажу и покажу с пруфами еще один интересный способ мошенничества операторов (Мегафон, Теле2), который по великому и неприятному для меня совпадению происходит со мной.
однако звонки продолжились.
На что оператор мне дал ответ в стиле «иди ты куда подальше со своими жалкими обращениями»:
Естественно в это время я никому не звонил и в детализации вызовов у меня нет исходящего вызова:
Мошенники и банковская карта
Вот такой чудо киоск от сбера. Подхожу, а там тучная мадам с десятком пакетов внутри ковыряется в банкомате. Жду. Вроде доделала свои важные дела в банкомате. Выходит.
Захожу, тыкаю карту, а там уже находится карта дамы.
Тут же нарисовались два хмыря, один из которых с ходу начал быковать, мол, я бедную женщину обманул. Ее карта была в банкомате, и они видели, что я якобы что-то там переводил. И вообще, есть уже отпечатки моих пальцев на карте.
Я их сильно удивил, сказав, что никаких отпечатков моих нет ни на карте, ни на банкомате. Они маленько призадумались, но попробовали еще помуровозить, сказав, что сейчас приедет полиция, и проверим есть или нет отпечатков. Мадам тем временем проверяет карту, и вскрикивает, мол, там было больше денег.
Отличная защита
Какого х-я, Олег?
Сегодня позвонило 5 банков с предложениями по кредиту, называя меня дочкиным именем.
Если здесь есть представители тинькова, объясните пожалуйста, вы что, продаёте базы данных? Какую информацию вы ещё сливаете, чего ожидать?
Пикабу, расскажите как предъявить банку за слив данных.
P. S. Вот такую красивую книжечку дали вдогонку к карте. И ещё кредитную карту всучили.
Новый вид мошенничества
На карты клиентов Сбера поступают ошибочные займы
В последние несколько дней Сбербанк начал активно рассылать предупреждение о том, что на карты их клиентов стали поступать микрозаймы, которые владельцы карт не оформляли. На карту поступает определенная сумма денег, и многие не знают как правильно поступить. Вернуть эти деньги не так просто, а одна незаметная ошибка может грозить потерей куда большей суммы денег. Поскольку это весьма новая и нестандартная ситуация, считаем необходимым рассказать подробнее о том, как действовать в подобной ситуации.
Пришли неожиданные деньги
Мужчине на карту пришла сумма в размере 15 000 рублей. Чуть позже выяснилось, что деньги были перечислены одной из микрофинансовых организаций. Зайдя на сайт этой организации, он увидел, что любой желающий может получить заем всего под 1%. Причем под звездочкой мелким шрифтом указано, что 1% в день, т.е. годовая ставка составляет 365%.
Но владелец карты ни в какие МФО не обращался, заявок не оставлял и кредитов брать не планировал. Деньги вернуть оказалось непросто, поскольку на сайте не оказалось реквизитов, а только номер телефона.
Позвонив по номеру, ему сказали, что отправят смс, на которое нужно ответить словом «подтверждаю» и отправить также смс. Это нужно для того, чтобы отменить заем и чтобы проценты не начислялись.
Мужчина все же засомневался и обратился к специалистам за консультацией. Как оказалось, таким смс сообщением он подтвердил бы получение займа, а значит, и все его условия, в том числе огромную процентную ставку. Сколько бы потребовалось времени на возврат суммы займа — неизвестно.
Меры предосторожности
Такие ситуации происходят из-за утечек персональных данных. Практически везде мы оставляем паспортные данные, номера карт и т.п. Поэтому практически каждый может оказаться в такой ситуации. Поступления денежных средств на карту, происхождение которых неизвестно, должно насторожить.
В своих рекомендациях Сбербанк указывает, что денежные средства нужно возвращать. Поскольку зачастую отправители денег скрывают свои реквизиты, то чаще всего рекомендуется обратиться к нотариусу, который по ИНН узнает организацию и пошлет официальное письмо с предложением вернуть денежные средства.
Но такая услуга стоит денег. Если вы не оформляли никаких кредитов, ничего не подписывали, то зачем вам тратить время, деньги, идти к нотариусу и пытаться вернуть денежные средства?
Многие боятся, что потом с них взыщут огромные проценты. Однако это не так. Если владелец карты ничего не подписывал и кредит не оформлял, то он не знал и не мог знать об условиях предоставления кредита или займа, а значит никаких процентов, штрафов и т.п. платить не обязан.
Что делать
Если вам на карту поступили деньги, то в первую очередь нужно обратиться в банк с заявлением об ошибочном переводе. Этот факт нужно зафиксировать. Если вам звонят по поводу этого перевода и просят отправить смс или сделать иные действия (подать заявку на возврат и т.п.), то следует ответить, что вы готовы вернуть деньги через банк, т.е. они должны направить заявление в банк об ошибочном переводе, а вы потом подтвердите возврат.
Также можно обратиться в Роспотребнадзор или в органы прокуратуры с заявлением о навязывании услуг. В этом случае будет проведена проверка и установлена организация, переведшая деньги и соответственно правильные реквизиты этой организации, на которые можно вернуть денежные средства.
Если такой случай произошел, то после этого лучше поменять банковскую карту, скорее всего данные действующей карты находятся в свободном доступе.