вам назначена компенсация за доу что значит
Подать заявку на компенсацию части платы за содержание ребенка в детском саду теперь можно онлайн
Вернуть часть средств, потраченных на оплату содержания детей в детском саду, теперь можно через портал mos.ru. Размер компенсации рассчитывается пропорционально фактически внесенной сумме с учетом льгот и зависит от количества детей в семье.
«Город создает условия, которые позволяют жителям оформлять социально значимые услуги онлайн, без личных визитов в ведомства и заполнения бумаг. Теперь мы перевели в электронный вид услугу, которая дает возможность получить компенсацию части средств, потраченных на оплату содержания ребенка в детском саду. Так что родители могут подать заявление в любое удобное время, и это значительно упрощает процесс», — отметили в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.
Услуга «Компенсация части родительской платы» в электронном виде доступна в каталоге.
За ее получением могут обратиться родители или законные представители воспитанника государственного детского сада, подведомственного Департаменту образования и науки города Москвы. При этом паспортные данные и законное представительство (родство или опека) должны быть подтверждены в личном кабинете на портале mos.ru.
Компенсация на первого ребенка составит 20 процентов от внесенной платы, на второго — 50 процентов, на третьего и последующих детей — 70 процентов. При назначении компенсации за второго, третьего и последующих детей учитываются все дети в возрасте до 18 лет, а также совершеннолетние, обучающиеся на очном отделении вузов (до окончания обучения и не старше 23 лет).
При заполнении электронного заявления сведения о заявителе и его детях автоматически загрузятся из личного кабинета. Реквизиты счета для перевода компенсации части родительской платы необходимо указать вручную.
Отправленное заявление будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней. При положительном результате компенсация части платы за содержание ребенка в детском саду будет перечисляться ежеквартально.
Компенсация платы за присмотр и уход за детьми в государственных детских садах
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Каждая семья, чей ребенок посещает детский сад, может компенсировать часть средств за присмотр и уход, а именно:
Некоторые семьи могут получить повышенную компенсацию:
Если в семье несколько детей, посещающих детский сад, заявление на компенсацию нужно оформить на каждого ребенка отдельно.
Кроме того, некоторые льготные категории семей могут не оплачивать пребывание детей в детском саду.
Полное наименование:
Особенности предоставления в электронном виде
I. Авторизация на Портале
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.
После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
II. Подготовка к заполнению электронного заявления
Перед заполнением электронного заявления необходимо:
Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;
То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;
III. Особенности заполнения электронных форм заявления
Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.
IV. Создание черновика
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.
Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.
V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт-Петербурга (Администрация).
Информирование происходит следующими способами:
Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, являющиеся родителями или законными представителями (опекунами) детей, посещающих государственное ОУ.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Заявителем, имеющим детей одного года рождения или детей, одновременно посещающих ОУ, оформляются заявления на каждого ребенка.
Заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи.
Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (электронными документами) сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело. Электронное дело предается в КАИС КРО и становится доступным для уполномоченного лица отдела образования Администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга (в ведении которого находится государственное дошкольное учреждение).
Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне отдела образования Администрации.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (электронными документами) сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело. Электронное дело предается в КАИС КРО и становится доступным для уполномоченного лица отдела образования Администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга (в ведении которого находится государственное ОУ).
I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист отдела образования Администрации, ответственный за прием комплекта документов (специалист Администрации) (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи):
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Рассмотрение заявления и представленных заявителем документов в Администрацию и принятие решения о невзимании родительской платы или о предоставлении компенсации
Уполномоченное лицо рассматривает поступившее заявление в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления:
Руководитель Администрации:
Уполномоченное лицо:
IV. Информирование ОУ о невзимании родительской платы или назначении компенсации
Должностное лицо ОУ ежемесячно с даты принятия Администрацией решения о назначении компенсации:
* Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, например:
Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, об иных действиях, предусмотренных Административным регламентом предоставления услуги.
О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).
Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:
III. Дополнительные документы (при необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых), должностными лицами, государственными служащими Администраций, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Жалоба подается в Администрацию или в ОУ в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, посредством официального сайта Администрации или ОУ в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Портала, а также может быть принята должностным лицом при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
В случае подачи жалобы при личном приеме должностного лица заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается в Администрации или в ОУ, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации или ОУ, их должностных лиц. В случае если обжалуются решения руководителя ОУ, жалоба подается в Администрацию, в ведении которого находится ОУ, и рассматривается в установленном порядке.
В случае если в компетенцию ОУ не входит принятие решения по жалобе в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанная ОУ направляет жалобу в Администрацию, в ведении которой находится ОУ, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
При поступлении жалобы через МФЦ обеспечивает ее передачу в ОУ или Администрацию, в ведении которой находится ОУ, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, ОУ, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, ОУ, предоставляющей государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме акта ОУ или Администрации.
При удовлетворении жалобы Администрация или ОУ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации или ОУ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации или ОУ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Администрация или ОУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Администрация или ОУ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Администрация или ОУ сообщают гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа Администрация или ОУ в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщают об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган, а также в суд, в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также ОУ осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется в том числе по телефонам, по электронной почте, при личном приеме.
Льготы при поступлении в детский сад
Кому положены и как получить
Некоторые дети попадают в детский сад быстрее остальных — по льготе.
Иногда еще говорят, что такие дети попадают без очереди, в первой очереди или в преимущественном порядке.
Чтобы записать ребенка в детский сад, родители подают заявление в местные органы. Из заявлений власти формируют очередь. Очередь может быть одна для всех, и льготники поступают в детский сад через одного. В некоторых регионах формируют две разных очереди: одну для тех, у кого есть преимущества при поступлении в детский сад, другую — для всех остальных. Как именно формировать очередь в детский сад, решают региональные и муниципальные власти. Государство лишь дает рекомендации на этот счет.
Мы уже рассказывали о том, как встать на очередь в детский сад. В этой статье разберем, кто имеет право на льготы при попадании в дошкольное образовательное учреждение и как ими воспользоваться.
Кто может поступить в детский сад без очереди
Некоторые дети могут поступить в детский сад вообще без очереди. Это дети:
Местные власти могут пополнить список льгот и принимать в детский сад без очереди, например, детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, и детей родителей-сирот или оставшихся без попечения родителей.
Кто первый в очереди
После тех, кого берут в детский сад без очереди, есть категории льготников, чьих детей власти обязаны зачислить в детский сад в первую очередь. Это дети:
Но региональные и муниципальные власти могут принять нормативный акт и зачислять эти категории детей не в первую очередь, а вообще без очереди.
Помимо этого, регионы могут давать льготы при поступлении в детский сад другим категориям.
Льготы воспитателям детских садов. В Санкт-Петербурге ребенка любого штатного сотрудника детсада берут в садик в первую очередь.
Льготы второму ребенку. Обычно младшего ребенка берут в детский сад, в который уже ходит старший ребенок из этой же семьи, вперед остальных детей из очереди.
п. 1 ч. 5 Временных правил регистрации заявлений о постановке детей на учет в МосквеPDF, 9,5 МБ
Носители преимущественного права
На федеральном уровне нет закона, который бы устанавливал преимущественное право на поступление в детский сад для какой-то определенной категории. Кого зачислить в детский сад без очереди, а кого — в преимущественном порядке, решают власти региона или муниципального округа.
Например, в Воронеже местные власти решили, что преимущественное право на зачисление в детский сад имеют дети медицинских и фармацевтических работников.
В Смоленске преимущественное право на зачисление в детский сад имеют все федеральные льготники, в том числе дети сотрудников детских садов и дети тех, чьи родители учатся в вузе по очной форме.
Как получить льготы в детский сад
Документы для получения льготы подают вместе с заявлением о постановке в очередь в детский сад. Это документы, которые подтверждают право родителя, что его ребенок может претендовать на место в саду в первую очередь.
Прокуроры, судьи, военные, сотрудники и служащие Следственного комитета РФ, полиции и органов внутренних дел предоставляют справку с места работы или службы.
Чернобыльцы предоставляют один из подтверждающих документов:
Многодетные предоставляют специальное свидетельство. Люди с инвалидностью — справку об инвалидности.
Заявление на льготу в детский сад подают электронно или лично в зависимости от установленного порядка в регионе. В Москве заявление на поступление в детский сад можно подать только на сайте мэра Москвы. В Санкт-Петербурге — в МФЦ или на местном портале госуслуг.
Когда подойдет очередь, РОНО пришлет направление в детский сад. Льготники получат его раньше остальных. Когда именно — зависит от региона. В Москве группы комплектуются с 1 марта по 31 мая, поэтому направления на зачисление в сад рассылают в эти же сроки. В Санкт-Петербурге — с 1 февраля по 30 июня.
Льготы на оплату детского сада и питание
Родители платят за детский сад, даже если он государственный и считается бесплатным. Это называется родительской платой. Размер родительской платы должен быть указан на официальном сайте детского сада.
Но есть и исключения. Не нужно платить за присмотр и уход за детьми с инвалидностью, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и за детьми с туберкулезной интоксикацией.
На остальных детей родители могут получить компенсацию части родительской платы. Размер компенсации устанавливают регионы, но вот рекомендуемые правительством:
Получить компенсацию может один из родителей. Для этого нужно написать заявление на предоставление компенсации в детском саду и приложить копию паспорта, свидетельства о рождении ребенка и реквизиты банковской карты, если в регионе принято возвращать ее таким образом. Если детский сад начисляет родительскую плату уже с учетом компенсации, банковская карта не потребуется.
Еще льготу на оплату детского сада могут получить родители следующих категорий:
Еще понадобятся подтверждающие льготу документы: копия справки об инвалидности, копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, копия свидетельства о рождении каждого ребенка или справка из военкомата о прохождении службы по призыву.
Один из родителей-чернобыльцев имеет право на денежную компенсацию на питание ребенка в детском саду. Выплату можно получать, даже если ребенок не ходит в детский сад, но только по медицинским показаниям.
Оформить компенсацию можно в отделе социальной защиты населения. Компенсацию назначат со следующего месяца.
Если ребенок ходит в детский сад, находящийся в ведении Минобороны, льготу на оплату могут получить родители следующих категорий:
Для получения льготы понадобятся подтверждающие документы: копия справки об инвалидности, копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, копия свидетельства о рождении каждого ребенка, копия трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности, справка из военкомата о прохождении службы по призыву.
Льготы на поступление в детский сад в Москве
В Москве действуют все федеральные льготы на поступление в детский сад. К льготным категориям относятся в том числе дети из семей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, и дети, чьи родные братья или сестры уже посещают данный детский сад.
Временные правила регистрации заявлений о постановке детей на учетPDF, 9,5 МБ
Дети из многодетной семьи в Москве также имеют право на зачисление в детский сад в первой очереди, а родители освобождаются от платы за уход и присмотр за ребенком.
Региональные льготы
В Санкт-Петербурге помимо тех категорий, которые перечислены в федеральном законодательстве, не нужно платить за присмотр и уход за:
Право не платить за присмотр за ребенком нужно подтвердить. Для этого необходимо принести в детский сад следующие документы:
Подойдут оригиналы и копии документов или только нотариально заверенные копии.
Региональные власти могут компенсировать часть родительской платы. Размер компенсации зависит от того, учитывается ли доход семьи или нет.
Если доход не учитывают. В Санкт-Петербурге родители имеют право на компенсацию:
Компенсацию назначат на все время и подтверждать право на нее больше не нужно. Если у родителя появится право получать большую часть компенсации, нужно написать заявление об этом, как только такое право появилось.
Если доход учитывают. Некоторые семьи в Санкт-Петербурге имеют право на компенсацию части родительской платы в большем размере, чем остальные:
Написать заявление на компенсацию можно в детском саду. Понадобятся следующие документы:
Решение примут в течение пяти рабочих дней, а компенсацию предоставят со следующего месяца. Компенсацию дают на три месяца, после этого попросят снова принести документы и подтвердить на нее право.
Подать заявление на невзимание или компенсацию части родительской платы можно на местном портале госуслуг.
Платится ли компенсация за «непопадание» в детский сад
Отказаться принять ребенка в конкретный детский сад местные власти могут только в случае, если в нем нет мест.
Если ребенок вообще не ходит в детский сад, родителям это никак финансово не компенсируют. По крайней мере, на федеральном уровне такая компенсация не предусмотрена.
Но в некоторых регионах местные власти предоставляют такую возможность. Например, в Кирове компенсацию может получать один из родителей с ребенком от полутора до трех лет при условии, что они имеют постоянную регистрацию в городе, а ребенок стоит в очереди в государственный детский сад. Размер выплаты — 2500 рублей в месяц.
В Ярославле размер выплаты на детей, не посещающих детский сад, — 737 рублей в месяц, или 8844 рубля в год. Ее выплачивают одному из родителей ребенка от полутора до трех лет.
Узнать, положена ли компенсация за непредоставление места в детском саду, можно в местном отделе социальной защиты населения.