вальс цветов чайковский о чем
Шедевр классической музыки! П.И.Чайковский — «Вальс цветов»
Петр Ильич Чайковский является композитором с мировым именем и признанным гением 19 в., человеком, оставившим после себя музыкальное наследие. Одним из наиболее узнаваемых его творений является «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Эта музыкальная композиция считается очень нежной, романтичной и чувственной, поэтому непременно придется по душе любому слушателю.
Прослушивая ее, в душе сразу просыпаются самые нежные и трепетные чувства, начинаешь задумываться о том, что в мире есть множество прекрасных вещей, таких как любовь, счастье и радость.
Необходимо просыпаться с улыбкой, радоваться каждому дню, и тогда у вас обязательно все получится.
Мы предлагаем вам насладиться прекрасным видеороликом, прослушивая милую музыку.
Автор представленного видео смог удачно подобрать ряд картинок: так, просматривая сюжет вы можете увидеть красивейшие подснежники, тюльпаны, нарциссы, маки, пионы и розы, которые постоянно сменяют друг друга.
Глядя на представленный видеоряд, вы непременно получите заряд позитива и хорошего настроения на весь вечер. Такие композиции также настраивают на рабочий лад, из-за чего данную музыку рекомендуется прослушивать ранним утром перед началом рабочего дня.
Данная музыка позволит привести мысли в порядок, благодаря чему день сложится продуктивно.
Мы предлагаем вам посмотреть представленный ниже ролик и насладиться прекрасным, мелодичным звучанием музыкальных инструментов:
Вальс цветов чайковский о чем
Пётр Ильич Чайковский «Вальс цветов»
Историю создания «Вальса цветов» П.И. Чайковского, а также музыкальное содержание произведения читайте на нашей странице.
История создания
История возникновения «Вальса цветов» неразрывно связана с созданием Петром Ильичом Чайковским музыки к балету « Щелкунчик », время сочинения которого пришлось на 1890-92 год.
Долго не раздумывая, Всеволжский, поскольку в Мариинском театре в то время готовились к премьерной постановке « Пиковой дамы », предложил Петру Ильичу осуществить замысел и написать музыку к выбранным произведениям. Отказаться композитор не мог, но за музыку к « Иоланте », как впоследствии была названа опера, композитор не беспокоился, а вот балет у него вызывал не просто много сомнений, а ужас.
Изначально Чайковский записал сюжет с устного изложения Ивана Александровича, и лишь затем начал тесно сотрудничать с балетмейстером Мариусом Петипа , который к тому времени уже создал к «Щелкунчику» подробную хореографическую экспозицию. Однако работа над балетом всё же шла с большим трудом. Чайковский в отчаянии жаловался и брату Модесту, и Всеволжскому, что у него кроме скверной мерзости ничего не выходит, и от этого он чувствует себя очень несчастным. Тем не менее работа над «Щелкунчиком» продолжалась непрерывно. Весной 1891 года, выезжая за границу, все мысли Петра Ильича были заняты музыкой балета, первое действие которого ему удалось закончить в марте в Париже. Второй акт композитор начал в Руане, а затем из-за концертов во французской столице, намеченных на начало апреля, сочинение музыки к «Щелкунчику» приостановил. Далее предстоящая поездка в США на открытие концертного зала Карнеги-холл внесла свои коррективы в работу над балетом. Сильно переживая, что не сможет выполнить взятые обязательства, Чайковский отправил Всеволжскому послание с просьбой перенести премьерный показ спектаклей на следующий театральный сезон.
К репетициям балета «Щелкунчик» приступили осенью, а премьерное исполнение спектакля состоялось в декабре 1892 года.
Содержание
По содержанию балета «Щелкунчик» , когда злые колдовские чары были разрушены и неуклюжая кукла превратился в прекрасного юношу, принц и Мари отправились в сказочное королевство. Там в волшебном городе Конфитюренбурге для прибывших гостей устраивают роскошный праздник с танцами. Счастливые Мари и принц присели на луг, который вдруг покрылся красивыми цветами. Вот тогда-то, приблизительно в середине второго акта и звучит чарующая музыка «Вальса цветов».
Композиция, заключённая автором в сложную трёхчастную форму, открывается радостно-взволнованным вступлением, построенным на вальсовых интонациях, на которых затем будет основана главная тема первой части. Торжественное звучание аккордов группы духовых инструментов, сопровождаемые плавными переливами арфы, сразу вносят в музыку вальса светлое настроение. А далее остаётся только одна восхитительная арфа . Своей завораживающей и хрупкой развёрнутой каденцией она придаёт произведению волшебный окрас, который настраивает слушателей на ожидание чуда.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Пётр Ильич Чайковский «Вальс цветов»
История создания
История возникновения «Вальса цветов» неразрывно связана с созданием Петром Ильичом Чайковским музыки к балету «Щелкунчик», время сочинения которого пришлось на 1890-92 год.
Для одноактной оперы было выбрано произведение датского драматурга Хенрика Херца «Дочь короля Рене», а для двухактного балета повесть-сказка немецкого писателя-романтика Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Долго не раздумывая, Всеволжский, поскольку в Мариинском театре в то время готовились к премьерной постановке «Пиковой дамы», предложил Петру Ильичу осуществить замысел и написать музыку к выбранным произведениям. Отказаться композитор не мог, но за музыку к «Иоланте», как впоследствии была названа опера, композитор не беспокоился, а вот балет у него вызывал не просто много сомнений, а ужас.
Изначально Чайковский записал сюжет с устного изложения Ивана Александровича, и лишь затем начал тесно сотрудничать с балетмейстером Мариусом Петипа, который к тому времени уже создал к «Щелкунчику» подробную хореографическую экспозицию. Однако работа над балетом всё же шла с большим трудом. Чайковский в отчаянии жаловался и брату Модесту, и Всеволжскому, что у него кроме скверной мерзости ничего не выходит, и от этого он чувствует себя очень несчастным. Тем не менее работа над «Щелкунчиком» продолжалась непрерывно.
Весной 1891 года, выезжая за границу, все мысли Петра Ильича были заняты музыкой балета, первое действие которого ему удалось закончить в марте в Париже. Второй акт композитор начал в Руане, а затем из-за концертов во французской столице, намеченных на начало апреля, сочинение музыки к «Щелкунчику» приостановил. Далее предстоящая поездка в США на открытие концертного зала Карнеги-холл внесла свои коррективы в работу над балетом. Сильно переживая, что не сможет выполнить взятые обязательства, Чайковский отправил Всеволжскому послание с просьбой перенести премьерный показ спектаклей на следующий театральный сезон.
К репетициям балета «Щелкунчик» приступили осенью, а премьерное исполнение спектакля состоялось в декабре 1892 года.
Содержание
По содержанию балета «Щелкунчик», когда злые колдовские чары были разрушены и неуклюжая кукла превратился в прекрасного юношу, принц и Мари отправились в сказочное королевство. Там в волшебном городе Конфитюренбурге для прибывших гостей устраивают роскошный праздник с танцами. Счастливые Мари и принц присели на луг, который вдруг покрылся красивыми цветами. Вот тогда-то, приблизительно в середине второго акта и звучит чарующая музыка «Вальса цветов».
Композиция, заключённая автором в сложную трёхчастную форму, открывается радостно-взволнованным вступлением, построенным на вальсовых интонациях, на которых затем будет основана главная тема первой части. Торжественное звучание аккордов группы духовых инструментов, сопровождаемые плавными переливами арфы, сразу вносят в музыку вальса светлое настроение.
А далее остаётся только одна восхитительная арфа. Своей завораживающей и хрупкой развёрнутой каденцией она придаёт произведению волшебный окрас, который настраивает слушателей на ожидание чуда.
Первая часть вальса (Dolce cantando), включающая в себя две разнохарактерные темы, начинается с величаво-призывного, но в то же время проникновенного и мягкого хода валторн по звукам тонического трезвучия. Затем развитие музыкального материала продолжает устремлённая вверх, полётная мелодия кларнетов. Вторая тема первой части отличается гибкостью и изяществом. Ласковая, но в то же время необычайно радостная, она ликующе звучит в исполнении скрипичной группы.
Далее после репризного повторения всей первой части начинается трёхчастный средний раздел, настроение которого отличается нежностью и поэтичностью. Его безмятежную и светлую основную мелодию, певуче исполняют флейты и гобои. При повторном проведении эта тема наполняется особым сказочным колоритом, который вносит звучание колокольчиков. Следующий эпизод второй части вальса является лирическим центром всей композиции. Здесь танцевальной музыке очаровательную романсовую распевность придаёт удивительно пластичное звучание альтов и виолончелей.
Беседа о музыкальном произведении. П. И. Чайковский. «Вальс цветов»
Любовь Чернова
Беседа о музыкальном произведении. П. И. Чайковский. «Вальс цветов»
БЕСЕДА О МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»
Задачи музыкального развития:
• учить вслушиваться в музыку, понимать ее характер, содержание.
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
• формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении.
• воспитывать любовь и интерес к музыке отечественных и зарубежных композиторов, классической, народной и современной музыке.
• учить детей отзываться, высказываться о музыке, формировать словарь терминов.
• педагог обязан формировать музыкальный – эстетический вкус.
Перед проведением беседы воспитатель готовит наглядный материал с изображением цветов (гербарии, различные аппликации, картины, искусственные, бумажные цветы, затем рассаживает детей по местам, и начинает беседу.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие детки, сегодня к нам в гости пришли цветочки, посмотрите какие они красивые, тут и розочки и тюльпаны и ромашки, эти цветочки не простые, а волшебные, и если вы будете внимательно за ними наблюдать, то сможете увидеть, как распускаются их лепестки. А для того чтобы это увидеть мы с вами послушаем замечательное музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Детки скажите, а вы любите слушать музыку?
В. Давайте с вами подумаем, какой может быть музыка?
Д: Радостной, грустной, нежной, печальной, трогательной, ласковой, торжественной и т. д.
В. А как вы думаете, что можно делать под веселую музыку?
Д. Танцевать, играть и т. д.
В: Давайте попробуем поиграть с нашими волшебными цветочками в игру, которая называется «Три цветка».
Руководитель раздает детям по три цветочка на которых нарисовано «лицо» спящее, плачущее или веселое, изображающих три характера музыки: ласковая (убаюкивающая, грустная, веселая. Затем проигрывает различные произведения, и просит детей поднять цветок соответствующий характеру музыки.
В. Молодцы детки, а хотите увидеть, как наши цветочки превращаются в волшебные?
В. Тогда давайте внимательно послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов», и увидим, как наши прекрасные розочки и тюльпанчики оживут. Дети прослушивают произведение. Ребята как вы думаете, сколько частей в этом произведении?
В. А что вы представляли, слушая музыку?
Д. Красивые цветы, как они распускаются, как пахнут.
В. Какие цветы, вы представляли?
Д. Ромашки, васильки, розы, и т. д.
В. Заметили ли вы волшебство?
В. Детки, наши волшебные цветочки уже устали, и хотели отправиться домой, но прежде чем с ними попрощаться, давайте ответим на несколько вопросов. Ребята скажите, понравилось ли вам музыкальное произведение?
В. Какой была эта музыка?
Д. Радостной, нежной.
В. А чем бы вам хотелось заниматься во время прослушивания?
Д. Танцевать, играть.
В. Запомнили ли вы автора и название этого музыкального произведения?
Д. Да, запомнили. Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов».
В. Спасибо детки, наши цветочки очень довольны, давайте с ними попрощаемся. Дети прощаются, воспитатель дарит каждому ребенку по бумажному цветочку.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»
Цель: Развивает восприятие, воображение, мышление, учит правильно воспринимать и чувствовать музыку, улавливать характер произведения.
Игровой материал: Карточки (по числу играющих) на которых изображен медведь, зайчик, птичка и т. д.
Ход игры: Детям раздают по одной карточке.На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: «Зайчик» М. Старокадамского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.Например: после песни «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя.
«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе Тематическое музыкально – ритмическое занятие в старшей группе. Ещенко Л. В. ПДО Поволоцкая Л. А. Муз. руководитель Программные задачи: 1. Учить.
Беседа о музыкальном произведении П. И. Чайковского «Вальс цветов» (старшая группа)
Батищева А В
Беседа о музыкальном произведении П. И. Чайковского «Вальс цветов» (старшая группа)
Задачи музыкального развития:
• учить вслушиваться в музыку, понимать ее характер, содержание.
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
• формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении.
• воспитывать любовь и интерес к музыке отечественных и зарубежных композиторов, классической, народной и современной музыке.
• учить детей отзываться, высказываться о музыке, формировать словарь терминов.
• педагог обязан формировать музыкальный – эстетический вкус.
Перед проведением беседы воспитатель готовит наглядный материал с изображением цветов (гербарии, различные аппликации, картины, искусственные, бумажные цветы, затем рассаживает детей по местам, и начинает беседу.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие детки, сегодня к нам в гости пришли цветочки, посмотрите какие они красивые, тут и розочки и тюльпаны и ромашки, эти цветочки не простые, а волшебные, и если вы будете внимательно за ними наблюдать, то сможете увидеть, как распускаются их лепестки. А для того чтобы это увидеть мы с вами послушаем замечательное музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Детки скажите, а вы любите слушать музыку?
В. Давайте с вами подумаем, какой может быть музыка?
Д: Радостной, грустной, нежной, печальной, трогательной, ласковой, торжественной и т. д.
В. А как вы думаете, что можно делать под веселую музыку?
Д. Танцевать, играть и т. д.
В. Молодцы детки, а хотите увидеть, как наши цветочки превращаются в волшебные?
В. Тогда давайте внимательно послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов», и увидим, как наши прекрасные розочки и тюльпанчики оживут. Дети прослушивают произведение. Ребята как вы думаете, сколько частей в этом произведении?
В. А что вы представляли, слушая музыку?
Д. Красивые цветы, как они распускаются, как пахнут.
В. Какие цветы, вы представляли?
Д. Ромашки, васильки, розы, и т. д.
В. Заметили ли вы волшебство?
В. Детки, наши волшебные цветочки уже устали, и хотели отправиться домой, но прежде чем с ними попрощаться, давайте ответим на несколько вопросов. Ребята скажите, понравилось ли вам музыкальное произведение?
В. Какой была эта музыка?
Д. Радостной, нежной.
В. А чем бы вам хотелось заниматься во время прослушивания?
Д. Танцевать, играть.
В. Запомнили ли вы автора и название этого музыкального произведения?
Д. Да, запомнили. Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов».
В. Спасибо детки, наши цветочки очень довольны, давайте с ними попрощаемся. Дети прощаются, воспитатель дарит каждому ребенку по бумажному цветочку.
Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» старшая группа Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа) Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа).В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День.
Фотоотчёт о возложении цветов к мемориалу «Их имена бессмертны» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках;.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.
Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.
Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.
Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.
В день Восьмого марта разных маме принесу цветов (старшая группа) Самый родной человек на свете, конечно же, мама! И взрослые и дети испытывают огромное счастье, когда чувствуют тепло, ласку и заботу.
Видео и фотоотчет «Чайковский «Вальс цветов» (подготовительная группа) Выступление на конкурсе «Юные таланты» Чайковский «Вальс цветов» подготовительная группа 1 местоТворчество играет огромную роль в развитии.