валидатор мцд что это
Маршруты, тарифы, абонементы: самое важное о МЦД
Первые Московские центральные диаметры запустили 21 ноября. За девять дней работы жители Москвы и Подмосковья успели привыкнуть к новому виду транспорта. Mos.ru подготовил инструкцию для тех, кто еще не успел воспользоваться МЦД.
Что нужно сделать, чтобы проехать по МЦД?
В первую очередь необходимо активировать карту «Тройка». Это можно сделать во всех кассах и билетных автоматах метрополитена. Нужно только пополнить баланс билета «Кошелек» на один рубль. Кроме того, билет на карте автоматически обновится при активации удаленного пополнения «Кошелька» на желтых валидаторах на станциях метро. Активировать необходимо не только «Кошелек», но и абонемент на карте «Тройка».
Также перед первой поездкой по МЦД нужно активировать социальную карту учащегося или студента. Это можно сделать в любой кассе метрополитена.
На входе на станцию нужно приложить карту к валидатору. Проехать по МЦД можно и по билету на электричку, но с ним не получится бесплатно пересесть на метро, МЦК или монорельс. Если на станции нет ни валидатора, ни турникета, для открытия поездки нужно обратиться в кассу.
На выходе карту тоже необходимо приложить к валидатору. Если билет не провалидировать на выход, карта «Тройка» будет заблокирована. Чтобы разблокировать ее, придется обратиться в кассу пригородных электричек и заплатить 150 рублей — стоимость недооформленного проездного билета.
Какие тарифы действуют на МЦД?
На МЦД существуют три тарифные зоны: «Центральная» (в пределах станций Сетунь — Волоколамская и Остафьево — Марк), «Пригород» (от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска) и «Дальняя», которая находится за пределами МЦД.
Проезд по зоне «Центральная» будет равен поездке на метро и составит 38 рублей по билету «Кошелек» карты «Тройка», по зоне «Пригород» — 45 рублей, а по зоне «Дальняя» стоимость поездки будет складываться из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) плюс 45 рублей.
Помимо билета «Кошелек», на «Тройку» можно записать абонементы. В зоне «Центральная» действуют абонементы на 60 поездок (1900 рублей), на одни сутки (230 рублей), трое суток (438 рублей), 30 дней (2170 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19 500 рублей).
В зоне «Пригород» пассажиры также смогут воспользоваться абонементами на одни сутки (285 рублей), трое суток (545 рублей), 30 дней (2570 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24 450 рублей).
По абонементам одной зоны нельзя выехать в другую и доплатить разницу — с «Кошелька» в таком случае спишут полную стоимость проезда. А для поездки за пределы станций Кубинка, Дмитров, Новоиерусалимская и Чехов нужно приобрести билет на электричку — там не действует билет «Кошелек».
Как активировать социальную карту?
Учащимся и студентам Москвы нужно обратиться в кассы метрополитена. По их социальным картам можно проехать только в пределах зоны «Центральная». Для выезда за ее пределы нужно оформить льготный билет на электричку. Остальным владельцам социальной карты москвича, имеющим право бесплатного проезда, необходимо записать месячные абонементы в пригородных кассах.
Студенты и школьники Подмосковья также могут оформить льготные билеты в пригородных кассах. Другим жителям Московской области, имеющим право бесплатного проезда, нужно обратиться в центры «Мои документы», чтобы перепрограммировать социальную карту.
Кто может ездить на МЦД бесплатно?
Право бесплатного проезда на МЦД имеют все пассажиры льготных категорий, которые ездят бесплатно на метро и пригородных электричках, а также дети до семи лет и некоторые категории жителей Московской области:
— жители, получающие пенсию в соответствии с российским законодательством и не достигшие возраста 60 лет, за исключением тех, у кого в соответствии с законодательством Московской области есть право на меры соцподдержки по бесплатному проезду в Москве;
— один опекун (попечитель), приемный родитель или патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
— один из родителей ребенка — инвалида с детства, который учится очно по основным программам в образовательных организациях (до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет);
— граждане предпенсионного возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с российским законодательством, за исключением тех, кто в соответствии с законодательством Московской области имеет право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в Москве.
Где построить маршруты поездок?
В разделе МЦД на сайте московского метро есть тарифный калькулятор, который позволяет построить маршруты, а также просчитать стоимость поездки. Также карта метро, совмещенная с МЦД, есть в приложении «Метро Москвы».
Кроме того, любые вопросы о работе диаметров можно задать сотрудникам, которые дежурят на станциях МЦД, либо воспользовавшись формой обратной связи на сайте метро.
«Будут бить, пока не посадят охрану»: кто портит валидаторы на МЦД
Открытие МЦД разделило пассажиров электричек на два лагеря. Одни довольны наземным метро с комфортными поездами, другие считают, что его открыли не вовремя или же вообще зря. Один из основных предметов недовольства пассажиров – проблемы с оплатой проезда и валидаторами. С момента запуска МЦД «зеленые столбики» на платформах начали бить, из-за чего добросовестные пассажиры не могут закрыть поездку. Кому выгодно портить валидаторы, и как с этим борются на МЦД, выяснял корреспондент РИАМО.
«Выгоднее валидаторы бить»
Фото разбитых валидаторов и разрисованных электричек появились в сети с конца декабря 2019 года. Так, пользователь портала odintsovo.info с ником shatun выложил снимки «зеленых столбиков» с разбитыми экранами (предназначены для списания средств за поездку там, где нет турникетов) на станциях Малые Вяземы и Петелино Белорусско-Савеловского направления МЦД. Эти станции находятся в пределах Дальней зоны D1. По словам пользователя, валидаторы разбиты почти на всех платформах, не оборудованных турникетами.
В группе «ВКонтакте», посвященной МЦД, участники также обсуждают проблемы с валидаторами. По мнению пользователей, валидаторы бьют те, кто не хочет платить за проезд.
Так, Алексей Блинов сообщил о разбитых столбиках для валидирования на платформе Депо Курско-Рижского направления МЦД (D2). Причем зеленые валидаторы, предназначенные для закрытия поездки там, где нет турникетов, начали портить еще до открытия МЦД. Сломанный валидатор был замотан черной пленкой, очевидно, в ожидании ремонта. На данный момент разбитые валидаторы на станции Депо заменили, но проблема остается актуальной на других станциях.
В первую очередь, пассажиров беспокоит то, как закрыть поездку, если валидатор сломан, чтобы проездной не заблокировали и не списали штраф.
В свою очередь участник группы Байша Ололоева предполагает, что в такой ситуации следует звонить по телефонам, указанным на валидаторах, но сомневается, как в call-центре МЦД смогут проверить, что пассажир не врет и валидатор действительно разбит.
В свою очередь, пользователь Сергей Полищук отмечает, что закрыть поездку на станции Марк D1 (Центральная зона) будет стоить 38 рублей, а в Дмитрове (Дальняя зона) – уже 114 рублей. На что пользователь Макс Макс иронизирует: «тогда выгоднее валидаторы бить».
По его мнению, система валидации на МЦД «совсем сырая», а пока для МЦД не построят отдельные пути, проект «не нужен ни пассажирам, ни железнодорожникам».
В конце декабря в Instagram стали мелькать и фото электричек МЦД, разрисованных граффити и с разбитыми стеклами. 28 декабря в Инстаграм-аккаунте podslushano.moscow опубликовали фото «Иволги» с разбитым окном: «Сделали МЦД для людей, а кто-то постоянно стекла разбивает». «Не кто-то, а имбецилы», отвечают автору поста в комментариях.
Начали бить еще до запуска
На станции Петелино МЦД-1 по свидетельству пассажиров валидатор с разбитым экраном до сих пор стоит.
По ее мнению, вандализм – дело рук местных подростков, которым нечем заняться. «Я считаю, что нужно заставить их отвечать за то, что они делают, тогда они станут думать, прежде чем что-то разбить или сломать», говорит она. На ремонт валидатора девушка не надеется: «Если даже его отремонтируют, то подростки опять разобьют».
Десятки разбитых валидаторов
По данным пресс-центра ЦППК, всего с сентября по декабрь 2019 года было разбито около 60 валидаторов, из них 14 – на направлениях МЦД.
Количество случаев вандализма стараются снижать за счет установки систем обеспечения безопасности в подвижном составе. Вопрос с установкой таких систем на остановках остается за балансодержателем.
Тем не менее, по словам сотрудников пресс-центра, в большинстве случаев благодаря совместной работе с местными отделениями полиции люди, совершающие вандальные действия, привлекаются к ответственности. Они возмещают ущерб компании.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Новые возможности бесплатной пересадки появятся у пассажиров во время реверса на МЦД‑1
Он отметил, что новая логика поездок по первому диаметру позволит повысить мобильность пассажиров на время реверсивного движения по участку этой магистрали.
Для получения дополнительной бесплатной пересадки необходимо валидировать карту «Тройка» на входе и выходе. Для большего удобства на Белорусском вокзале установят 10 дополнительных валидаторов на платформе между 8 и 9 путями.
Раньше при пересадке с диаметра на метро или МЦК, а затем возвращении на тот же диаметр повторно списывалась стоимость проезда. С 11 декабря пересадка МЦД-1 – метро – МЦД-1 или МЦД-1 – МЦК – МЦД-1 будет бесплатной. Благодаря этому пассажиры смогут выйти на Белорусском вокзале, пересесть на метро, доехать до «Савеловской» и продолжить поездку на МЦД-1, не оплачивая проезд повторно.
Указанная схема будет работать только на первом диаметре в течение 90 минут с первой валидации при условии оплаты проезда картой «Тройка».
Ощутимые изменения в расписании поездов затронут только центральный участок МЦД-1. На радиусах объем движения в часы пик, в том числе из дальнего пригорода, сохранится практически на прежнем уровне. Но для многих из них Белорусский и Савеловский вокзалы станут конечной остановкой. Также некоторые поезда проследуют станции Беговая и Тестовская без остановки. Реверс отразится и на графике работы «Аэроэкспресса».
За время действия реверса участок расширят до 4 путей, здесь уложат 15 км путей, проведут комплексное развитие инфраструктуры, построят 3,8 км шумозащитных экранов.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
МЦД или «наземное метро»: руководство пользователя
Такие же транспортные системы, когда железная дорога включена в общую сеть общественного транспорта, работают во многих городах мира.
Всего в разработке сейчас пять ЖД направлений. После Белорусско-Савеловского и Курско-Рижского появятся Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий диаметры. Маршруты трех последних могут изменить.
Как и какие поезда ходят на МЦД
Сколько стоит проезд и как платить?
«Тройку» под МЦД можно перепрошивать в кассах и автоматах метро и ЦППК, в желтых валидаторах в метро, в приложении «Метро Москвы», если у вас телефон на базе Андроида. Это недолго (на 11:00 20.11 уже перекодировали 1,6 млн «Троек» из 26 млн, находящихся в обороте).
Проверить, перепрошилась ли карта через приложение в телефоне, можно таким извращенным способом: проходите через турникет метро, подходите к желтому терминалу, подносите билет. Если на экране появилось время бесплатной пересадки на МЦД, то значит карта перепрошилась.
Кольца, браслеты, брелоки надо перекодировать тоже.
Как я отличу МЦД от обычной электрички?
Кроме того, РЖД строит около десятка новых станций. На Курско-Рижском направлении это Остафьево, Котляково, Печатники, Новохохловская (уже открыта), Марьина Роща, Щукинская (пересадка на метро «Щукинская»), Волоколамская (пересадка на метро «Волоколамская»), Пойма. На Белорусско-Савеловском диаметре уже заработал Инновационный центр, Славянский бульвар (пересадка на станцию Арбатско-Покровской линии метро), Дмитровская.
Недостатки
Эффекты
В то же время «овчинка» стоит выделки. Пассажиры получат стабильный транспорт, новые маршруты, время в пути уменьшится до 50 процентов (в том числе, за счет нового расписания), кроме того, люди смогут экономить на проезде. Разгрузятся линии метро, появятся альтернативные маршруты. Кстати, построить их и рассчитать будущую стоимость проезда можно уже сейчас на официальном сайте проекта.
Что говорят пассажиры
Валерия Семенова:
Я примерно представляю смысл проекта МЦД. Но только примерно. Знаю, что поезда будут проходить через некоторые существующие станции метро, откроют удобные для меня пересадки на МЦД 2. А впоследствии откроются диаметры и до Зеленограда! Насколько я знаю, у меня около дома станция Красный строитель. Наверное, ей и буду пользоваться. Потому что до открытия диаметров приходилось долго ехать на метро, а потом еще и на автобусе.
Роман Рябушев:
Михаил Иванов:
Роман Залевский:
Отличный проект, укрепил транспортную систему Москвы. Теперь еще удобнее добираться из столицы в область и обратно. У меня, например, есть примерные варианты, как добраться на МЦД на работу, домой, к друзьям.
А как было сегодня утром.
. испытал на себе корреспондент «РГ» Сергей Жуков:
На МЦД-2 тестируют программное обеспечение для управления турникетами и валидаторами
На МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) начали тестирование нового программного обеспечения. Оно позволит наладить стабильную работу турникетов, валидаторов и билетопечатающих автоматов, а также подготовить МЦД к приему большего количества пассажиров.
Сейчас турникеты и валидаторы отключены. До 8 декабря включительно станции Московских центральных диаметров работают в режиме открытых турникетов и пассажир оплачивает только пересадку в метро по действующим тарифам Московского метрополитена.
Всего на МЦД-1 и МЦД-2 необходимо проверить и наладить более пяти тысяч устройств. Тестирование проведут как на действующей инфраструктуре, так и на специальных технических стендах. Помощь в этом окажет Московский метрополитен.
Важно, чтобы билетная система работала предельно точно. Специалисты занимаются ее настройкой, дополнительно проверяют все устройства, включая валидаторы, турникеты, кассы и билетопечатающие автоматы. Так, они выясняют, насколько корректно работают валидаторы, читается ли проездной документ и верно ли списываются средства. В случае возникновения ошибок их устраняют при дальнейших проверках.
Кроме того, изучаются возможные сценарии прохода пассажиров. Сначала тестировщик идет к турникету метро, а потом прикладывает карту к валидатору (или в обратной последовательности), чтобы проверить, возможно ли открыть и закрыть поездку на валидаторе. В это же время программисты удаленно проверяют работу системы.
Также налаживают правильное списание с кошелька карты «Тройка» по количеству поездок и валидации проездных и безлимитных абонементов. После завершения настройки оборудования на станциях пересадка на метро и МЦК будет бесплатной в том случае, если она совершается в течение 90 минут после первой валидации карты «Тройка».
Движение по первым двум маршрутам МЦД запустили 21 ноября. Поезда курсируют с 05:30 до 01:00 без дневных окон. Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) составляет 52 километра, МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) — 80 километров. Всего на двух диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем станций станет 66, а число пересадок увеличится до 27.
Ожидается, что пассажиропоток первых двух диаметров составит 200 миллионов человек в год, общественный транспорт станет доступнее более чем для четырех миллионов жителей Москвы и области.