За правду: PHC Valeo и PHC – еще одна маркетинговая «разводня»
После предыдущей моей публикации о маркетинговых причудах корейского DONGIL: www.drive2.ru/b/500426500659479270/
Решил написать об еще одних корейских волшебниках маркетинга… PHC Valeo (Valeo Pyeong Hwa Co. и Valeo Pyeong Hwa International Co.) Краткая история совместной жизни в Корее корейской компании Pyeong Hwa (PHC) и французской Valeo – такова: В 1971 была создана корейская компания : PYEONG HWA Clutch Ind. Co., Ltd, которая стала производить сцепление для автомобилей и иже с ним… В 1988 создается уже совместная компания с французским Валео — VALEO France and PH Clutch, которая производит сцепление для автомобилей и тормозные диски, осуществляя при этом поставки на все корейские автоконвейеры. В 2008 те же действующие лица создают еще одну компанию для действий на вторичном рынке запчастей с существующим ассортиментом поставок на автоконвейеры и вполне приемлемым качеством (пока еще аппетиты не разыгрались))). VPHI for IAM market. К 2015 аппетиты корейско-французских капиталистов уже разгулялись и они решили создать подразделение — China VPHI (читай – будем паковать китай китайский в свой известный бренд и при этом кое- что производить сами, естественно чуть пожиже качеством, чем для автоконвейеров). В общем возьмем пример с GMB, Mando и т.п. и будем по полной окучивать автомаркет, прикрываясь качеством поставщика автоконвейера… Не скажу, что они продают совсем уж плохую продукцию Китая на сегодняшний день ( не знаю отзывов по всему их большому теперь у же ассортименту, не располагаю полными данными ) – у меня другие опасения. Они так размахнулись с широтой охвата ассортимента поставок с чужих китайских заводов, что боюсь это приведет к такому же плачевному результату, как и у вышеназванных известных игроков рынка…Пока они только начали свой разбег, но уже, что мы имеем из вариантов: 1. К нам приезжал ранее и приезжает по серым каналам (официально Валео не дает оптовикам осуществлять поставки из Кореи в обход своей европейской сети продаж) – сцепление Валео-Пьен Хва и это приличная продукция с корейских заводов, осуществляющих поставки на автоконвейеры :
2. К нам приезжает так же продукция Валео-Пьен Хва для автомаркета, чуть пожиже уровнем и не та, что стоит на конвейерах :
3. Кроме того, сама корейская Пьен Хва забавляется – делая очень похожие по дизайну упаковку на упаковку Валео-Пьен Хва и пакующая туда тот же китай, и нам это впаривается, как продукция Валео. В России уже эта ситуация присуствует.
Итого в сухом остатке – благодаря уже порядком надоевшим маркетинговым разводкам – покупая продукт под именем Валео в России – Вы играете в лотерею. Вам могут привезти любой из 3-х перечисленных выше неравнозначных по качеству вариантов. При этом так же возможно, что выбирая более дешевый Валео – Вы купите варианты 2 или 3. Или покупая более дорогой Валео и рассчитывая получить оригинальное качество Валео – Вы можете в итоге получить тот же вариант 2 или 3 от более «жадных» продавцов. Один мой читатель блогов присылал мне фото своего заказа. Заказал в федеральном инет-магазине Валео, а получил вариант 3 : ECO by PHC – что и заставило меня написать эту статью с разьяснениями…
P.S. И кстати, еще для информации – в целом то компания PYEONG HWA — неплохая, стоит на всех корейских конвейерах со своей резинометалликой, помпами, тормозными дисками и еще для корейского рынка производит ремни Gates (то ли по лицензии Гетца, то ли совместно — не скажу точно…), которые тоже стоят на конвейерах.
Всем спасибо…Читайте мои блоги про корейские запчасти, их уже – 65 …
Один из крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов
Valeo – довольно крупнная группа предприятий, занимающихся как разработкой и производством, так и продажей автомобильных запчастей под одним именем. Осуществляет поставки и на конвейеры автосборщиков (порядка 28% продукции), и на вторичный рынок. На данный момент Valeo курирует работу 128 производственных объектов, сосредоточенных в 26 странах мира.
Товарные группы Valeo состоят из таких групп: комплекты и отдельные части сцепления, стеклоочистители, элементы охлаждения ДВС, оптика, датчики, генераторы, тормоза, элементы системы зажигания, стартеры, электрические аксессуары, подшипники, шкивы. Автолюбители отмечают превосходное качество всех продуктов. Охват популярных в Европе марок и моделей авто: 92%.
Продукцию Valeo подделывают часто, причем качественную реплику отличить от фирменной запчасти бывает сложно. Автолюбителям стоит обращать внимание на следующее: наличие наклеек с полной информацией о товаре на упаковке, коды на наклейке и самой запчасти (второй должен хорошо читаться и соответствовать первому), качество работы с материалами, полноту комплектации, наличие бумаги с инструкцией. Стоит брать запчасти Valeo, произведенные во Франции – в силу высоких требований европейских мотористов, для них производят самые качественные детали авто.
VALEO И FTE: Крупнейший игрок этого рынка – компания Valeo – выходит на новый уровень бизнеса благодаря приобретению компании FTE
Valeo — Париж — март 2019 года. На сегодняшний день в Европе насчитывается более 350 миллионов легковых автомобилей, из которых более 75% (260 миллионов) оснащены гидравлическими приводами сцепления либо комбинированными приводами с использованием гидравлики. На рынке предлагается всё большее количество гидравлических приводов по причине постоянно растущего спроса со стороны автопроизводителей.
Партнерский материал
К рупнейший игрок этого рынка – компания Valeo – выходит на новый уровень бизнеса благодаря приобретению компании FTE. Сегодня Valeo демонстрирует самый широкий на европейском независимом рынке автозапчастей (IAM) ассортимент гидравлических приводов от оригинального изготовителя. В настоящее время производство оригинальных гидравлических систем сцепления регулируется все более многочисленными и жесткими стандартами. После объединения с FTE компания Valeo прочно занимает место в числе лучших поставщиков полных комплектов систем сцепления. Ее продукция долговечна, имеет отличные эксплуатационные характеристики, что является залогом безопасности.
Сегодня компания Valeo поставляет 647 видов компонентов гидравлических систем, занимая одно из первых мест по охвату автопарка на независимом рынке автозапчастей.
Благодаря компании FTE, являющейся лидером среди производителей оригинальных гидравлических приводов сцепелния, Valeo предлагает одну из самых широких линеек высококачественных компонентов гидравлических систем на независимом рынке автозапчастей, обеспечивающую охват 87% европейского автопарка. Ассортимент гидравлических компонентов Valeo, включающий более 600 артикулов, входят концентрические рабочие цилиндры (CSC), главный цилиндр сцепления (CMC), цилиндр выключения сцепления (CRC), а также гидравлические трубки.
В феврале компания Valeo обновила линейку гидравлических компонентов, включив в нее 283 новых артикула главных цилиндров сцепления (CMC) и цилиндров выключения сцепления (CRC). В обновленный ассортимент вошли образцы с высочайшим потенциалом, предназначенные для очень популярных(1) автомобилей.
— Быстрый и интуитивно понятный алгоритм поиска деталей
— Любую техническую информацию можно получить за несколько нажатий
— Обучающие модули по отдельному запросу
Valeo является поставщиком автомобильного оборудования и партнером автопроизводителей всего мира. Valeo занимается разработкой новых технологий и предлагает инновационные продукты и системы, способствующие снижению выбросов CO2 и развитию интуитивного вождения. В 2017 году объем продаж Группы составил 19,3 млрд. евро, при этом 13% выручки от продаж оригинального оборудования было инвестировано в исследования и разработки. По состоянию на 31 декабря 2017 года компании Valeo принадлежали 186 заводов, 20 исследовательских центров, 35 центров разработки и 15 платформ дистрибьюции, а в ее штате работали 113600 сотрудников из 33 стран мира. Компания Valeo входит в листинг Парижской фондовой биржи и является участником индекса CAC 40.
Как рождался крупнейший поставщик запчастей на конвейер — VALEO
В первой статье блога, приоткроем закулисье компании.
Это удивительная история развития бренда, выросшего почти за век до корпорации.
Сегодня компоненты Valeo можно найти практически в любом автомобиле! Концерн производит сцепления, фары, свечи, стартеры, генераторы — всю линейку продукции, которую производят больше сотни заводов по всему миру можно перечислять очень долго. Точно также много и долго можно рассказывать о самой компании.
Эксклюзивный асбест
Формально, история компании Valeo отсчитывается с 1923 года, когда талантливый предприниматель Эжьен Бюссон открыл в городке Сент-Уэн в пригороде Парижа небольшую фабрику по производству тормозных колодок и дисков сцепления. Но наш рассказ начинается с событий, произошедших на несколько десятилетий раньше в Великобритании —- отделенной от Франции проливом Ла-Манш.
В 1897 году британский изобретатель Герберт Фруд произвел настоящую революцию во фрикционной индустрии. Именно ему первому пришло в голову добавить асбест в накладки тормозных колодок. В те годы для производства накладок использовался твердый тканый хлопок, пропитанный натуральными смолами. Использование асбестовых волокон в сочетании с фенолформальдегидной смолой сделало колодки более надежными. Основанная Фрудом компания получила название Ferodo. Вскоре это имя стало нарицательным — так в ряде стран, включая СССР, стали называть любой асбестосодержащий материал фрикционных колодок.
Для развития марки и дилерской сети, Фруд в 1910 продал эксклюзивные права на дилерство бренда на территории Франции своему давнему партнеру — тому самому Эжьену Бюссону. Успешно развивая продажи, Бюссон показал себя с лучшей стороны. Да, и в Англии дела шли неплохо — британские танки в годы Первой Мировой оснащались именно колодками Ferodo. После войны заказы посыпались со всех сторон, и вскоре зашла речь об открытии собственного производства во Франции. В 1923 году была основана компания Société Anonyme Française du Ferodo (SAFF), директором и владельцем которой стал Эжьен Бюссон.
После ухода Фруда на пенсию в 1927 году, компания Ferodo была выкуплена асбестовым гигантом Turner & Newall, под крылом которого и находилась до конца 20 века, пока ее не разорил повсеместный запрет на использование асбеста. Вместе с тем, французская фабрика с тем же названием существовала абсолютно параллельно, выпуская свою продуктовую линейку. К тормозным колодкам и дискам сцепления в 1932 году добавились и сцепления в сборе, производимые по лицензии Fichtel und Sachs.
Да здравствует диверсификация!
События Второй Мировой нанесли по бизнесу SAFF серьезнейший удар: мастерские в Сент-Уэне были почти полностью разрушены. Однако накопленная патентная база и возрождающийся спрос помогли компании восстать из пепла: в Нормандии открыто производство фрикционных накладок, а в Амьене — фабрика по производству сцеплений. Именно последние и стали основным бизнесом компании. Правда, далеко не единственным.
В 50-60 годах, производство легковых автомобилей росло в Европе как на дрожжах. Появилась первая стандартизация компонентов, увеличивался спрос. Руководство SAFF решило расширять производство. Одного за другим, компания начала скупать ведущих производителей компонентов, которым просто не хватало средств или смелости (а зачастую, и того, и другого) для выхода на конвейеры автогигантов.
Первым таким приобретением в 1962 году стал производитель автомобильных систем вентиляции, отопления и кондиционирования SOFICA (Société de Fabrication Industrielle de Chauffage et d’Aération). Вскоре у SAFF появился не только еще один завод, но и новый исследовательский центр, оснащенный в том числе аэродинамической трубой.
В 1971 году была завершена сделка по приобретению основанной в 1919 году компании SEV Marchal — одного из европейских лидеров в области производства фар и электрооборудования. Фары, противотуманки и свечи Marchal с конца двадцатых годов заслужили уважение покупателей в том числе за счет многочисленных побед на трассах ралли Монте-Карло, Париж-Ницца, и, конечно же, 24 часа Ле-Мана.
В те годы основным конкурентом Marchal была марка Cibié. Неудивительно, что спустя семь лет группа компаний Cibié Paris-Rhône — также вошла в состав SAFF. Спустя декаду, результатом работы инженеров-оптиков стали первые в мире фары со разработанной на компьютере сложной формой рефлекторов, установленные на Citroen XM. Спустя годы, такие фары стали стандартом для автомобильной индустрии. В блоге мы расскажем про Cibié.
Valeo — новое слово
Очевидно, что разросшейся до огромных масштабов компании требовалось новое имя, им в 1980 стало латинское слово «Valeo», дословно, «Я в порядке». Компания оказалась настолько «в порядке», что в течение восьмидесятых годов запустила собственные производства в США и Мексике, Южной Корее, Турции и Тунисе. Открыла представительства в Испании, Германии, Бразилии и Японии.
Еще одним приобретением Valeo в 1984 году стала группа компаний Ducellier — производитель стартеров, генераторов, систем зажигания. К слову, именно генераторы Ducellier с завода ставили на знаменитый DeLorean DMC-12. И именно основанная в далеком 1830 году марка Ducellier была пионером в области электрического освещения, ее фонари ставились на легендарные Panhard и Dion. В течение первой половины 20 века, в группу Ducellier вошли такие компании, как: SA COTHIAS ALLOYS, ZENITH Apparatus и Magnetos (системы), BLERIOT PHI (динамомашины, стартеры и проекторы), а также пионер систем охлаждения с водяным насосом, компания GRAVEREAUX-BRASSAC, чей бизнес начинался еще до Первой Мировой и продолжился в ее время — компания разрабатывала системы охлаждения для авиационных двигателей Hispano-Suiza.
Как в Ferrari пересели на Valeo
Синергия, сотрудничество разных направлений деятельности позволило Valeo выпустить на рынок революционный продукт — полуавтоматическую трансмиссию. Во второй половине восьмидесятых систему тестировала команда Lancia WRC. Результаты были обнадеживающими, и в 1989 году результате роботизированная трансмиссия Valeo, представлявшая собой ручную коробку с электромеханическим актуатором и компьютерным управлениям, появилась на одном из сделанных на заказ Ferrari F40. Спустя несколько лет, полуавтоматическая трансмиссия Valeo появилась серийно на модели Ferrari Mondial T. Поговаривают, что эта коробка была настолько хороша и беспроблемна, что именно после нее в Ferrari взяли курс на полный отказ от ручных трансмиссий.
Одновременно Valeo открывало научно-исследовательские центры по электронным системам и системам освещения в пригородах Парижа. Открываются представительства в Китае, Польше, Чехии и Индии.
Покупка марок Neiman, TT Industries и Labinal, сделала Valeo одним из главных игроков на мировом рынке электронных систем. Уже в начале 2000-х годов Valeo стала мировым лидером в области парковочных ассистентов с ультразвуковыми датчиками и систем контроля за разметкой, а также стала первой в мире компанией, создавшей систему старт-стоп, ставшую стандартом для всех новых автомобилей в цивилизованном мире.
Но на этом рост Valeo не закончился. Компания приобрела Johnson Controls — эксперта в области систем оптимизации работы трансмиссии, помогающих экономить топливо и, тем самым, не только экономить, но снижать нагрузку на окружающую среду. Следующее приобретение — японская компания Niles — сделала Valeo мировым лидером в производстве управляющих компонентов интерьера — ручек, кнопок и так далее.
Всюду Valeo
К своему 90 летнему юбилею Valeo подошла одним из крупнейших поставщиков автомобильных компонентов на всем земном шаре. 87% всей выпускаемой предприятиями Valeo продукции поставляется на автозаводы, в частности, таких марок, как Ford, Chrysler и General Motors, BMW, Volkswagen, MAN, Porsche, Iveco, Fiat, Nissan, Honda, Suzuki, Subaru, Toyota, Citroen, Renault и так далее. Лишь десятая часть от общего объема выпуска поставляется в розничную сеть.
В мире действует свыше 120 заводов Valeo, в том числе и в России. В настоящий момент, основные российские производства Valeo расположены в Тольятти: там действует уже два завода компании, где расположены три производственные площадки, которые поставляют сцепления, стартеры, генераторы, системы охлаждения и кондиционирования на производства Renault-Nissan-АвтоВаз.
Естестественно, что требования к качеству на российских заводах такие же, как и на предприятиях компании по всему миру. Подтверждением этого является соответствие международным стандартам в области системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, а также в области охраны труда. Все заводы Valeo без исключения проходят сегодня обязательную сертификацию ISO 9001, ISO 16949, ISO 14001, OHSAS 18001. Кроме того, на всех производствах используется инструмент QRQC (Quick Response Quality Control), который позволяет анализировать любые проблемы. Для большей эффективности QRQC проводятся на всех уровнях вплоть до директора завода. Даже внутри компании мы не говорим «французский компонент», «британский компонент» или «российский компонент». Мы говорим «компонент Valeo». Это и есть показатель качества.
История Valeo продолжается! И эту историю мы готовы писать вместе с вами. Если у вас есть вопросы, отзывы и пожелания по любым компонентам Valeo — пишите в комментариях. К сожалению, так как Valeo очень большая компания, оперативно отвечать на комментарии у нас не получится из-за необходимости согласований, но на самые интересные комментарии мы обязательно ответим в новых постах.
Подписывайтесь на наш блог — будет много интересных историй и, естественно, конкурсов
Valeo выпускает сцепление, оптику, системы охлаждения (радиаторы, осушители и т. д.), электрику, тормозную систему и многое другое. У Valeo больше 140 заводов по всему миру. Один из них в России поставляет свою продукцию на заводы PSA, Renault и АвтоВаз. Компания так же занимается разработками своих систем.
Один из заводов Valeo
Примерно 85% своей продукции Valeo поставляет на крупнейшие концерны автомобилей (VAG, PSA, Renault, Daewoo, Hyundai и др). Практически в каждом автомобиле есть запчасти данного бренда, которые идут в оригинале. Оставшиеся 15% это AfterMarket, которые мы можем с вами купить.
Оптика Valeo одна из лучших.
У Valeo есть заводы в Индии, Китае и Корее. И заметьте это не мешает им занимать лидирующие позиции по качеству. Кстати, завод в Корее именуется брендом Valeo PHC, сцепление не хуже оригинального Valeo, а по стоимости дешевле. Сейчас в оригинальной упаковке на Корейские и Японские авто, часто попадается Valeo PHC. Так что если есть выбор по цене между Valeo и Valeo PHC — берите PHC сэкономите и по отзывам не хуже оригинала.
PHC valeo не хуже обычного Valeo. На многие корейские машины идет в оригинале
Обычное сцепление Valeo
Рейтинг качества продукции.
Valeo это гигант производства, например, как Bosch. И если сопоставить с другими брендами, можно сделать рейтинг качества.
Осушитель Valeo на Lanos.
Радиатор Valeo часто в оригинале на французев.
Контроль качества.
На всех заводах соблюдается одинаковый контроль качества будь то он в Китае или во Франции. Пример по корзине сцепления, на каждом заводе берется из партии одна корзина и проверяется на стенде на один миллион выжимов. Кстати, на дисках сцепления у Valeo есть дополнительные маленькие пружинки, которые гасят малые колебания диска.
Valeo является лидером по производству фрикционных накладок. Они начали одни из первых их производить. Если вы покупаете диск сцепления другой фирмы, например Luk, феродо у него может быть Valeo.
По своему мнению, какую бы продукцию я не брал она была всегда на высшем уровне. Так же отзывы о сцеплении Valeo PHC у моих клиентов были только положительные. Кстати, только эта фирма делает переходное сцепление с двухмассового на одномассовый маховик.
Переделка на одномассовый маховик. По стоимости дешевле и маховик становится вечным — идеальный вариант для таксистов.
И снова подделки.
Как и другие известные бренды Valeo часто подделывают. Расскажу как не попасться на подделку сцепления и дворников. Я уже писал по другим брендам, что не ведитесь на очень низкую цену и смотрите чтобы упаковка была качественная.
Как отличить сцепление.
Упаковка сцепления Valeo идет в ярко зеленой упаковке, Valeo PHC в синей. Страна производства не обязательно должна быть Франция, так как у фирмы очень много заводов по всему миру. Заводы могут быть в Корее, Китае и России не верьте чужим отзывам что это не оригинал. Если на обычном Valeo выбито Корея, то внутри должно быть Valeo PHC. Сама упаковка должна быть сделано качественно, жесткая, не разваливаться на склейках, краска нанесена равномерно. Штрихкод должен быть правильный. Надписи должны быть четкими и без ошибок. Valeo PHC поменяла сейчас упаковку.
Старая коробка Valeo PHC.
Оригинальный стикер, производство Корея. Внутри лежит Valeo PHC.
Подделка. Коробка мягкая, замятая. Ошибки в словах. У стикера другие оттенки.
Упаковка Valeo ровная и жесткая с голограммой
Так же не правда, что оригинальное сцепление идет только в целлофане, да оно идет в нем, но не коробка, а корзина и не всегда. Не забывайте что бывают возвраты. Valeo PHC идет без целлофана. Так что это не повод для беспокойства. А вот на комплектацию стоит обратить внимание. В коробке должно быть: смазка, инструкция, комплект крепежа (если комплект с маховиком), направляющая пластиковая втулка (по последним данным ее заменят на другой материал или вовсе не будет, так как Valeo стала бороться за экологию).
По самим запчастям:
Все признаки подделки. Пружинка другого цвета, Валео не логотип, демпфер железного цвета, должен быть бронзового цвета, надпись должна быть на фередо, а не демпфере.
Дворники, как отличить подделку.
Из-за многих упаковок и линеек продукции, отдельно на что то сделать акцент не получится. А так как и общие рекомендации ко всему — четкие надписи без ошибок. Упаковка идет жесткая. Должен присутствовать фирменный логотип. SWF идут в желто черной упаковке.
Резинки должны быть мягкие, железо должно не резаться в отверстиях. Крепеж должен не хрупким и не болтаться. На SWF идет датчик замены дворника, на валео не на всех. Обязательно на дворнике должен быть логотип.
Подведем итог.
Покупая эту продукцию, считайте, что вы купили оригинал. Конечно, ценовой диапазон у них высокий, но дешевле оригинала. По сцеплению оно либо по той же цене что Luk и SACHS или дешевле. А Valeo PHC по отзывам не хуже оригинала и по очень низкой цене.