вале стало интересно чему примерно равен объем картофелины среднего размера
Варианты впр «ВПР 7 класс 110 вариант» (физика)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Инженеру необходимо подобрать прибор для измерения частоты вращения вала двигателя. Известно, что максимальная расчётная частота вращения составляет 5 тысяч оборотов в минуту (RPM — «rotations per minute»). Помогите инженеру выбрать подходящий прибор, который обеспечит наиболее точное измерение частоты. В ответе укажите цену деления этого прибора. Ответ дайте в оборотах в минуту.
2. Если сжать льдинку в тёплой ладошке, то через некоторое время она растает. Как при этом изменится средняя скорость теплового движения молекул воды и их внутреннее строение?
3. Ивану необходимо добраться на машине из Москвы в Санкт-Петербург за 11 часов. С какой минимальной средней скоростью он должен ехать, если длина выбранной им дороги 704 км? Ответ запишите в км/ч.
4. Петя, Варя и Паша устроили велосипедные гонки. Петя обогнал Варю. Паша тоже обогнал Варю, но отстал от Пети. Пользуясь графиком зависимости координаты от времени, определите, какое расстояние проехал Паша за 5 секунд. Ответ дайте в метрах.
5. Толе стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 50 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Толя вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения четырёх картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми. Ответ дайте в миллилитрах.
6. Нина и Ваня плыли по реке на байдарке. Когда они гребли, то проходили за полчаса вниз по течению 6 км, а когда уставали и не гребли — то течение сносило их за то же время на 3 км. С какой скоростью плыла бы байдарка, если бы ребята гребли, путешествуя по озеру? Ответ запишите в км/ч.
7. Группе туристов нужно было пройти за день по просёлочной дороге 35 км. Они шли без остановок, поскольку опасались, что опоздают на поезд. Один из туристов, глядя на километровые столбы у дороги и на свои часы, записывал в блокнот, какое расстояние прошла группа, и сколько времени прошло с момента начала пути.
Пройденное расстояние, км
Время движения, мин.
Изучите записи и определите, было движение группы равномерным или нет? Ответ кратко поясните.
1) Какую массу имеет деревянная ручка и каменное тесло? Ответ дайте с точностью до десятых для массы ручки и с точностью до целых для массы тесла.
2) Чему равна плотность камня? Ответ дайте с точностью до целых.
10. На рисунке изображены графики зависимостей пути, пройденного грузовым теплоходом вдоль берега, от времени при движении по течению реки и против её течения.
1) Определите скорость теплохода при движении по течению реки.
2) Определите скорость теплохода при движении против течения реки.
3) Какой путь сможет пройти этот теплоход за 90 мин при движении по озеру?
11. Андрея попросили определить толщину листа бумаги. Для измерения он взял пачку листов бумаги и линейку (см. рис.).
Поставив линейку вертикально на торец, Андрей стал вплотную к ней класть в стопку листы бумаги, записывая в таблицу число листов в стопке и высоту её верхнего края по линейке.
Уровень края стопки, мм
На основании полученных Андреем результатов ответьте на следующие вопросы:
1) чему равно среднее значение толщины одного листа?
2) каково расстояние от торца линейки до начала её шкалы?
3) какую высоту стопки записал бы Андрей в таблицу для 500 листов?
1. Инженеру необходимо подобрать прибор для измерения частоты вращения вала двигателя. Известно, что максимальная расчётная частота вращения составляет 5 тысяч оборотов в минуту (RPM — «rotations per minute»). Помогите инженеру выбрать подходящий прибор, который обеспечит наиболее точное измерение частоты. В ответе укажите цену деления этого прибора. Ответ дайте в оборотах в минуту.
Решение. Первый прибор имеет предел измерения 5000 об/мин, поэтому не подходит для измерения. Цена деления второго прибора равна 200 об/мин, третьего — 100 об/мин. Следовательно, для проведения измерений с большей точностью подойдет третий прибор.
2. Если сжать льдинку в тёплой ладошке, то через некоторое время она растает. Как при этом изменится средняя скорость теплового движения молекул воды и их внутреннее строение?
Решение. Увеличится — молекулы воды в жидком состоянии движутся быстрее молекул воды, находящейся в твёрдом состоянии. Внутреннее строение молекул одного и того же вещества одинаково в любом агрегатном состоянии.
3. Ивану необходимо добраться на машине из Москвы в Санкт-Петербург за 11 часов. С какой минимальной средней скоростью он должен ехать, если длина выбранной им дороги 704 км? Ответ запишите в км/ч.
Решение. Среднюю скорость движения найдем по формуле
4. Петя, Варя и Паша устроили велосипедные гонки. Петя обогнал Варю. Паша тоже обогнал Варю, но отстал от Пети. Пользуясь графиком зависимости координаты от времени, определите, какое расстояние проехал Паша за 5 секунд. Ответ дайте в метрах.
Решение. По условию скорость Паши больше, чем скорость Вари, но меньше, чем скорость Пети. Следовательно, путь, пройденный Пашей за одинаковое время больше, чем у Вари, но меньше, чем у Пети. Значит, средний график соответствует движению Паши. Из него находим, что за 5 с он проехал 20 м.
5. Толе стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 50 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Толя вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения четырёх картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми. Ответ дайте в миллилитрах.
Решение. Зная объем каждого цилиндра, можем узнать объем вытесненной десятью цилиндрами воды: 10 · 50 = 500 мл. По условию такой же объем воды вытесняют 4 картофелины. Значит, объем одной картофелины мл.
6. Нина и Ваня плыли по реке на байдарке. Когда они гребли, то проходили за полчаса вниз по течению 6 км, а когда уставали и не гребли — то течение сносило их за то же время на 3 км. С какой скоростью плыла бы байдарка, если бы ребята гребли, путешествуя по озеру? Ответ запишите в км/ч.
Решение. Путь, пройденный байдаркой по течение реки, Путь, пройденный байдаркой, когда ее сносило течением, Тогда скорость байдарки относительно воды равна
С такой же скоростью байдарка двигался бы по озеру, в котором нет течения.
7. Группе туристов нужно было пройти за день по просёлочной дороге 35 км. Они шли без остановок, поскольку опасались, что опоздают на поезд. Один из туристов, глядя на километровые столбы у дороги и на свои часы, записывал в блокнот, какое расстояние прошла группа, и сколько времени прошло с момента начала пути.
Пройденное расстояние, км
Время движения, мин.
Изучите записи и определите, было движение группы равномерным или нет? Ответ кратко поясните.
Решение. Нет. При равномерном движении за любые равные промежутки времени тело проходит равные пути, а здесь данное условие не выполняется.
Н.
1) Какую массу имеет деревянная ручка и каменное тесло? Ответ дайте с точностью до десятых для массы ручки и с точностью до целых для массы тесла.
2) Чему равна плотность камня? Ответ дайте с точностью до целых.
2. 2) По условию ручка занимает половину объёма. Значит, объём камня такой же. Плотность камня найдём по формуле
10. На рисунке изображены графики зависимостей пути, пройденного грузовым теплоходом вдоль берега, от времени при движении по течению реки и против её течения.
1) Определите скорость теплохода при движении по течению реки.
2) Определите скорость теплохода при движении против течения реки.
3) Какой путь сможет пройти этот теплоход за 90 мин при движении по озеру?
Решение. 1) Скорость относительно берега при движении по течению больше, чем при движении против него. Следовательно, график с большим наклоном соответствует движению теплохода по течению. Пользуясь графиком, определим, что скорость теплохода при движении по течению реки v1 = 35 км/ч.
2) Пользуясь графиком, определим, что скорость теплохода при движении против течения v2 = 25 км/ч.
3) Пусть скорость течения равна u. Тогда скорость теплохода в стоячей воде v = v1 – u = v2 + u, откуда скорость течения u = (v1 – v2)/2 = 5 км/ч, а скорость теплохода в стоячей воде v = 30 км/ч. Тогда путь, пройденный теплоходом за t = 90 минут = 1,5 ч, составляет S = v · t = 45 км.
11. Андрея попросили определить толщину листа бумаги. Для измерения он взял пачку листов бумаги и линейку (см. рис.).
Поставив линейку вертикально на торец, Андрей стал вплотную к ней класть в стопку листы бумаги, записывая в таблицу число листов в стопке и высоту её верхнего края по линейке.
Варианты впр «ВПР 7 класс 35 вариант» (физика)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Температура тела здорового человека равна + 36,6 °С — такую температуру называют нормальной. Настя заболела, и перед тем, как вызвать врача, решила измерить свою температуру. На сколько температура тела Насти выше нормальной?
2. В сельских населённых пунктах водоснабжение часто осуществляется при помощи водонапорной башни, вода из которой под действием силы тяжести поступает в дома по трубам. При этом в домах, которые стоят на высоких пригорках, вода из кранов течёт медленнее, чем в домах, стоящих в низинах (при прочих равных условиях). Какая физическая величина, уменьшаясь, приводит к замедлению скорости вытекания воды из кранов в домах, стоящих на пригорках? Как эта величина зависит от высоты пригорка, на которой расположен дом?
3. Алексей посмотрел на свой авиабилет и решил вычислить среднюю скорость самолета. Найдите эту скорость, пользуясь данными с изображения. Ответ запишите в километрах в час.
4. Женя гуляет с собакой, которая бегает по прямой дорожке в парке. Пользуясь графиком зависимости координаты собаки от времени, определите её координату через 20 секунд. Ответ запишите в метрах.
5. Феде стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 60 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Федя вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения четырёх картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми. Ответ дайте в миллилитрах.
7. На занятиях кружка по физике Вася решил изучить, как зависит жёсткость лёгкой пружины от количества её витков. Для этого он подвесил к вертикальной пружине груз массой 60 г, а затем, уменьшая число витков пружины, снова подвешивал груз. В таблице представлена зависимость растяжения пружины от количества её витков.
Варианты впр «ВПР 7 класс 39 вариант» (физика)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Инженеру необходимо подобрать прибор для измерения частоты вращения вала двигателя. Известно, что максимальная расчётная частота вращения составляет 5 тысяч оборотов в минуту (RPM — «rotations per minute»). Помогите инженеру выбрать подходящий прибор, который обеспечит наиболее точное измерение частоты. В ответе укажите цену деления этого прибора. Ответ дайте в оборотах в минуту.
2. В длинных люминесцентных лампах используется ртуть. Если лампа не горит, то ртуть собирается в маленькие шарики в нижней части лампы. Когда включённая лампа разогревается, пары ртути заполняют весь объём лампы, что и позволяет ей светиться ярким светом. Пары ртути крайне опасны для здоровья человека. Если такая лампа разобьётся, то следует держаться он неё подальше и немедленно позвать взрослых.
В каком агрегатном состоянии находится ртуть, когда она собирается в шарики? Изменяется ли внутреннее строение молекул ртути при её испарении?
4. На рисунке приведён график зависимости скорости электропоезда метро от времени при движении между двумя станциями. Сколько секунд поезд двигался с постоянной скоростью? Ответ запишите в секундах.
5. Феде стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 60 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Федя вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения четырёх картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми. Ответ дайте в миллилитрах.
6. Определите среднюю плотность сливочного масла, если брусок такого масла размерами 6 см × 5 см × 3,8 см весит 100 г. Ответ выразите в г/см 3 и округлите до сотых долей.
7. В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица плотностей:
Плотность вещества, кг/м 3
В воде плавают шарики из парафина, дерева, алюминия и пенопласта. Какие шарики будут погружены в воду меньше чем на половину своего объёма? Ответ кратко обоснуйте.
9. Автомобиль выехал из Москвы в Псков. Вначале он двигался со скоростью 100 км/ч. Водитель рассчитывал, что при такой скорости движения он прибудет в Псков через 6 ч. Но на участке дороги, равном 1/3 всего пути, проводились дорожные работы. Поэтому машина стала двигаться со скоростью 50 км/ч.
1) Чему равно расстояние между Москвой и Псковом?
2) Какой оказалась средняя скорость движения автомобиля на всём пути?
Оба ответа дайте с точностью до целых.
Ответ: 1) расстояние км 2) средняя скорость км/ч.
10. Неоднородное бревно длиной y = 8 м моно уравновесить, положив его на подставку, установленную на расстоянии x = 2 м от толстого конца бревна (рис. 1). Если расположить подставку посередине бревна, то для того, чтобы оно находилось в равновесии, на тонкий конец бревна нужно положить груз массой 40 кг (рис. 2).
1) На каком расстоянии от тонкого конца находится центр тяжести бревна?
2) Чему равна масса бревна?
3) Если на тонкий конец бревна положить груз массой 60 кг, то груз какой массы нужно будет положить на толстый конец для того, чтобы система находилась в равновесии, если подставка находится посередине бревна?
Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.
11. Семиклассника Юру попросили определить объём одной монетки и выдали для этого 24 одинаковых монеты и мерный цилиндр. Для проведения опыта Юра налил в цилиндр воду до уровня 56 мл, а затем стал кидать туда монетки, отмечая уровень воды и соответствующее количество монеток. Опустив в стакан 5 монеток, Юра заметил, что уровень воды расположился между отметками в 58 и 59 миллилитров; при 9 монетках — между 60 и 61 мл, а при 24 монетках — между 66 и 67 мл. На основании полученных Юрой результатов ответьте на следующие вопросы.
1) По результатам каждого измерения определите объём монетки и оцените погрешность определения объёма монетки.
2) В каком из трёх экспериментов точность определения объёма монетки будет наибольшей?
3) Пользуясь результатами того из трёх измерений, которое позволяет определить объём монетки с наибольшей точностью, найдите массу одной монетки и оцените её погрешность.
Считайте, что плотность монетки равна 6,8 г/см 3 точно.
1. Инженеру необходимо подобрать прибор для измерения частоты вращения вала двигателя. Известно, что максимальная расчётная частота вращения составляет 5 тысяч оборотов в минуту (RPM — «rotations per minute»). Помогите инженеру выбрать подходящий прибор, который обеспечит наиболее точное измерение частоты. В ответе укажите цену деления этого прибора. Ответ дайте в оборотах в минуту.
Первый прибор имеет предел измерения 5000 об/мин, поэтому не подходит для измерения. Цена деления второго прибора равна 200 об/мин, третьего — 100 об/мин. Следовательно, для проведения измерений с большей точностью подойдет третий прибор.
2. В длинных люминесцентных лампах используется ртуть. Если лампа не горит, то ртуть собирается в маленькие шарики в нижней части лампы. Когда включённая лампа разогревается, пары ртути заполняют весь объём лампы, что и позволяет ей светиться ярким светом. Пары ртути крайне опасны для здоровья человека. Если такая лампа разобьётся, то следует держаться он неё подальше и немедленно позвать взрослых.
В каком агрегатном состоянии находится ртуть, когда она собирается в шарики? Изменяется ли внутреннее строение молекул ртути при её испарении?
Когда ртуть собрана в капли, она находится в жидком состоянии. При испарении внутреннее строение молекул ртути не изменяется, т. к. молекулы одного и того же вещества одинаковы во всех агрегатных состояниях.
Объем масла находим по формуле:
4. На рисунке приведён график зависимости скорости электропоезда метро от времени при движении между двумя станциями. Сколько секунд поезд двигался с постоянной скоростью? Ответ запишите в секундах.
Из графика следует, что скорость тела неизменна в интервале времени от 20 до 80 с. Значит, равномерное движение длилось 60 с.
5. Феде стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 60 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Федя вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения четырёх картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми. Ответ дайте в миллилитрах.
Зная объем каждого цилиндра, можем узнать объем вытесненной десятью цилиндрами воды: 10 · 60 = 600 мл. По условию такой же объем воды вытесняют 4 картофелины. Значит, объем одной картофелины мл.
6. Определите среднюю плотность сливочного масла, если брусок такого масла размерами 6 см × 5 см × 3,8 см весит 100 г. Ответ выразите в г/см 3 и округлите до сотых долей.
Объем бруска масла
Тогда плотность масла
7. В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица плотностей:
Плотность вещества, кг/м 3
В воде плавают шарики из парафина, дерева, алюминия и пенопласта. Какие шарики будут погружены в воду меньше чем на половину своего объёма? Ответ кратко обоснуйте.
Плавать будут только те вещества, плотность которых меньше меньше плотности воды. Если тело плавает в жидкости, это означает, что сила тяжести, действующая на тело уравновешена силой Архимеда: Сила Архимеда равна где — объём погруженной части. Сила тяжести равна Найдём отношение объёма погруженной части к объёму тела:
Если это отношение меньше чем то это означает, что тело погружено в жидкость меньше чем на половину своего объема. Такое условие выполняется для сосны и пенопласта.
Сила равна произведению давления на площадь воздействия:
9. Автомобиль выехал из Москвы в Псков. Вначале он двигался со скоростью 100 км/ч. Водитель рассчитывал, что при такой скорости движения он прибудет в Псков через 6 ч. Но на участке дороги, равном 1/3 всего пути, проводились дорожные работы. Поэтому машина стала двигаться со скоростью 50 км/ч.
1) Чему равно расстояние между Москвой и Псковом?
2) Какой оказалась средняя скорость движения автомобиля на всём пути?
Оба ответа дайте с точностью до целых.
Ответ: 1) расстояние км 2) средняя скорость км/ч.
1. Зная планируемую скорость и время пути, найдём расстояние между городами
2. Треть пути составляет 600 : 3 = 200 км. Первый участок пути равен 600 − 200 = 400 км. Зная скорость на этом участке, найдём время движения на каждом участке
Значит, время всего пути равно 8 ч. Тогда можем вычислить среднюю скорость на всём пути
Ответ: расстояние 600 км, средняя скорость 75 км/ч.
10. Неоднородное бревно длиной y = 8 м моно уравновесить, положив его на подставку, установленную на расстоянии x = 2 м от толстого конца бревна (рис. 1). Если расположить подставку посередине бревна, то для того, чтобы оно находилось в равновесии, на тонкий конец бревна нужно положить груз массой 40 кг (рис. 2).
1) На каком расстоянии от тонкого конца находится центр тяжести бревна?
2) Чему равна масса бревна?
3) Если на тонкий конец бревна положить груз массой 60 кг, то груз какой массы нужно будет положить на толстый конец для того, чтобы система находилась в равновесии, если подставка находится посередине бревна?
Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.
1. Так как при расположении опоры бревно находится в равновесии, то в этой точке находится центр тяжести бревна. Значит, центр тяжести находится на расстоянии 2 м от толстого края, а от тонкого — на расстоянии 8 – 2 = 6 м.
2. Рассмотрим бревно как рычаг во втором случае:Рычаг находится в равновесии, если причём из рисунка видно, что плечи сил равны 2 м и 4 м. Отсюда
3. В третьем случае:На рычаг действует три силы. Применяем правило моментов: Плечи сил по рисунку: l1 = 2 м; l2 = 4 м; l3 = 4 м.
Ответ:
11. Семиклассника Юру попросили определить объём одной монетки и выдали для этого 24 одинаковых монеты и мерный цилиндр. Для проведения опыта Юра налил в цилиндр воду до уровня 56 мл, а затем стал кидать туда монетки, отмечая уровень воды и соответствующее количество монеток. Опустив в стакан 5 монеток, Юра заметил, что уровень воды расположился между отметками в 58 и 59 миллилитров; при 9 монетках — между 60 и 61 мл, а при 24 монетках — между 66 и 67 мл. На основании полученных Юрой результатов ответьте на следующие вопросы.
1) По результатам каждого измерения определите объём монетки и оцените погрешность определения объёма монетки.
2) В каком из трёх экспериментов точность определения объёма монетки будет наибольшей?
3) Пользуясь результатами того из трёх измерений, которое позволяет определить объём монетки с наибольшей точностью, найдите массу одной монетки и оцените её погрешность.
Считайте, что плотность монетки равна 6,8 г/см 3 точно.
2) Видно, что для повышения точности эксперимента нужно опускать в воду как можно большее количество монет, то есть в третьем опыте точность будет выше.
3) Пользуясь результатами третьего опыта, найдём объём монетки и его погрешность:
Ответ: 1) V = (0,5 ± 0,1) см 3 ; V = (0,50 ± 0,06) см 3 ; V = (0,44 ± 0,02) см 3 ; 2) в третьем опыте; 3) m = (2,99 ± 0,14) г.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.