валберис и озон это что
Битва интернет-магазинов: Ozon против Wildberries
По данным radar.yandex.ru, самые популярные российские интернет-магазины — Wildberries.ru и Ozon.ru. В апреле 2019 года их посетили больше 30 миллионов человек. Мы сравнили их цены, стоимость доставки и сроки возврата товаров на этих площадках.
Wildberries позиционируется как магазин модной одежды, обуви и косметики. Несмотря на это, там можно купить даже корм для кошек и собак. Ozon выглядит как классический интернет-магазин, в котором продаётся всё: от телефонов и книг до ботинок и газировки. Оба называют себя «крупнейшими интернет-магазинами». Где выгоднее закупаться?
Мы нашли 10 случайных товаров, которые продаются в двух магазинах, и сравнили их цены. В 7 случаях из 10 стоимость товаров оказалась ниже у Wildberries. У Ozon дешевле было купить фитнес-браслет, кофейный напиток и памперсы.
Доставка
Доставка в Wildberries бесплатная. Товары могут привезти в удобное место или в пункт самовывоза. В Москве и Подмосковье заказанное привезут на следующий день. В отдалённые населённые пункты доставка может занимать от 10 дней.
Ozon бесплатно доставляет товары стоимостью от 3500 ₽. Если товар стоит меньше, то бесплатно его доставят только до пункта выдачи или почтомата. Если доставка будет в пункты выдачи партнёров, то за неё в Москве и Подмосковье нужно заплатить 99 ₽, а за курьерскую — 249 ₽. В отдалённые регионы России доставка стоит от 524 до 999 ₽. Срок доставки указывается перед оформлением заказа.
Бесплатно при заказе от 3500 ₽. До 3500 ₽ — бесплатно в пункты выдачи и почтоматы, в точки партнёров — 99 ₽, курьерская доставка — 249 ₽
Время на возврат
Если в обычном магазине непонравившийся товар можно вернуть в течение 14 дней, то в интернет-магазинах этот срок больше. У Wildberries он составляет 21 день, а у Ozon — 60 дней. Речь идёт о неиспользованном товаре в оригинальной упаковке. Нельзя вернуть товары, которые запрещены к возврату по закону, например косметику, мебель и ювелирные украшения.
Как сэкономить?
У Ozon есть дополнительные скидки для подписчиков Ozon Premium. Например, квадрокоптер Wltoys Q333-C для обычных покупателей стоит 6400 ₽, а для подписчиков Ozon Premium — 5824 ₽. Сейчас подписку можно купить на один месяц по цене 1 ₽ (регулярная цена — 319 ₽). Год подписки Premium со скидкой стоит 1799 ₽ (обычно — 2999 ₽).
У Wildberries есть индивидуальные скидки, они зависят от суммы, которую вы потратили в магазине, и от процента выкупа за последние полгода. Такая скидка может составлять от 5% до 17%. Ещё иногда магазин присылает промокоды на почту.
Как сравнивали товары?
Товары для сравнения стоимости выбирались из разных категорий случайным образом — но так, чтобы они были представлены на обеих площадках. Цены актуальны на 6 мая 2019 года, они указаны с учётом актуальной на эту дату скидки и не учитывают дополнительные возможные скидки для постоянных клиентов. При выборе других товаров совокупная стоимость набора может оказаться ниже у другого магазина. При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал с указанными магазинами.
Где дешевле покупать: на Озон или в Вайлдберриз
Сегодня существует множество площадок в интернете, на которых можно купить практически любой интересующий товар. Выбрать подходящий ресурс порой непросто. Однако от этого напрямую зависит потраченное время, средства и качество товара. На территории России работают два огромных интернет-магазина с большим количеством товара и продавцов. Поэтому в рамках статьи разберемся, где дешевле купить, на Озоне или Вайлдберриз.
Сравнение цен – где дешевле покупать товары
Чтобы понять, какая из площадок более выгодна, нужно детальнее разобраться с ценами на разные категории товаров, где и какие условия более предпочтительны для покупателя.
Женская обувь
Если начать с обычного поиска в такой популярной категории, как «Женская обувь» и выбрать, например, Сабо Crocs Classic, то можем видеть, что один и тот же товар на Озон и Вайлдберриз имеет разную стоимость:
Разница в цене составляет более 100 рублей.
Из той же категории возьмём другой товар – сандалии Jack Wolfskin Outfresh Sandal W:
Разница на один и тот же товар колоссальная – более 2500 рублей.
Бытовая техника
В категории «Бытовая техника» сравним популярные на сегодня роботы-пылесосы:
На Озоне цена робота выше на 1600 рублей.
Еще один вариант для сравнения на примере холодильника:
Разница в цене существенная.
Книги
Не менее популярный раздел у покупателей «Книги». Выберем буквально первую попавшуюся книгу и сравним её стоимость:
Все цены, представленные в статье, актуальны на 17.06.2021. Товары выбирались случайным образом. Из примеров становится понятно, где цены дешевле, на Вайлдберриз или Озон.
Также нужно отметить, что Озон доставляет товары от 2500 рублей. У Wildberries есть бесплатная доставка и возврат товара при примерке.
Акции и промокоды
Оба интернет-магазина постоянно предлагают акции. Для этого создан отдельный раздел. На данный момент на Wildberries скидки составляют от 28% до 96% в зависимости от выбранной категории товара, а на Ozon – от 10% до 70%.
Площадка Озон предлагает подписку на Ozon Premium. В результате можно получить всевозможные «плюшки»: специальные цены со скидкой, кешбэк, бесплатную доставку и спецпредожения. Стоимость подписки – 199 руб/месяц.
На Wildberries большая часть продаж проходит на акциях и распродажах. Для новичков скидка на сайте составляет 3%. Кроме этого, у площадки есть еженедельные распродажи. Товары продаются со скидкой с ограниченным сроком действия. Скидку также можно получить по промокоду. Обычно они предлагаются на определённую категорию и сроком действия 1 день.
Из представленного сравнения можно сделать выводы, где дешевле товары — на Озон или Вайлдберриз. Однако это не говорит о том, что одна площадка лучше, а другая хуже. Конечная цена определяется многими факторами, например, временем года, праздниками и т.д. Некоторые пользователи приобретают какие-то группы товаров на одном сайте, какие-то – на другом. Поэтому проводить сравнение на самом деле сложно. Задаваясь вопросом, где же все-таки товар дешевле и выгоднее – на Озон или Вайлдберриз, стоит ознакомиться с отзывами пользователей. А они далеко не все однозначные. Например, некоторые считают, что на Озоне предпочтительнее покупать гигиенические и косметические средства. Обувь и одежда имеет практически одинаковые цены, но все зависит от конкретной единицы товара.
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок
Ozon vs Wildberries: где выгоднее продавать товары
Доля маркетплейсов в российском e-commerce стремительно растёт с каждым годом. Многие продавцы отказываются от продвижения собственных интернет-магазинов в пользу сотрудничества с посредниками. Благодаря этому прибыль маркетплейсов увеличивается практически каждый квартал.
В новой статье разберёмся с тем, где выгоднее работать: на Ozon или Wildberries. Поговорим о пороге входа для продавцов, уровне конкуренции, рекламных инструментах и других особенностях.
Статистика эффективности маркетплейсов
В 2021 году предпринимателям стоит основательно подумать, прежде чем открывать интернет-магазин. Если бюджет на продвижение минимальный, лучше рассмотреть возможность выхода на маркетплейсы. Конкуренция на этих площадках довольно высокая, но грамотная стратегия поможет быстрее окупить затраты.
Запуск торговой площадки — трудоёмкая и дорогостоящая задача, которая по силам далеко не всем онлайн-бизнесменам. Поэтому количество последователей маркетплейсов постоянно увеличивается. Для работы через посредника практически не надо тратить деньги.
Достаточно закупить товары, оформить каталог для быстрого импорта, подготовить фотографии и проанализировать объём предложений. Если продавец располагает продуктами, которые сложно найти в открытом доступе, у него будет преимущество и сотрудничество с маркетплейсом поможет быстро зафиксировать прибыль.
Одно из главных преимуществ маркетплейсов — постоянный и стабильный рост. По данным исследований, в 2020 году Wildberries снова занял первое место. В 2020 году оборот площадки увеличился на 96% и составил 413,2 млрд рублей. При этом средний чек достаточно низкий — 1 350 рублей.
Ozon в прошлом году рос ещё быстрее. Динамика составила 144%, а оборот поднялся до 197 млрд рублей. Средний чек — 2 670 рублей. Площадка пока не дотягивает до лидера ниши, но растёт быстрыми темпами и через несколько лет может подойти к Wildberries вплотную.
Продажи с кэшбэком для магазина — это постоянный приток заказов. Мы получаем свою комиссию только за завершенные покупки. Клики, переходы, фейковые и возвращенные заказы магазином не оплачиваются. Большую часть комиссии мы возвращаем привлеченным покупателям в виде кэшбэка. За счет этого повышается их лояльность и возвращаемость.
Пока по количеству заказов Wildberries опережает всех конкурентов. В декабре 2020 года число заказов за сутки составило 1,5 млн. Для сравнения, в 2019 году показатели были в 2 раза ниже. Инфраструктура маркетплейса выстроена настолько качественно, что даже 1,5 млн заказов в сутки обрабатываются без проблем.
Главная особенность Wildberries в том, что клиенты активно пользуются точками выдачи. 93% заказов пользователи забирают самостоятельно, а доля посылок, доставленных курьерскими службами, очень маленькая.
Чтобы справляться с огромным потоком заказов, лидер ниши e-commerce активно развивает внутреннюю инфраструктуру. За прошлый год количество точек выдачи выросло до 91 000. 50% годового оборота приносит fashion-сегмент, который в 2020 году сбавил обороты, но показал уверенный рост.
Количество продавцов Wildberries растёт с огромной скоростью. Многие представители e-commerce отмечают, что 2020 год стал трудным испытанием для бизнеса, но крупные ритейлеры уделяли много вниманию упрощению процессов на своих площадках. Благодаря тому, что Wildberries сделал процедуру регистрации более лёгкой, теперь на платформе более 90 000 продавцов.
Кроме Российской Федерации «Вайлдберриз» представлен и на других рынках. В частности, в Беларуси, Казахстане, Польше, Словакии, Германии, Израиле. В каталоге площадки более 5 млн наименований, и это число увеличивается с каждым днём.
По данным исследований, Ozon тоже показывает стабильный рост, но пока цифры не такие большие, чтобы можно было сказать о том, что площадка приблизилась к лидеру ниши. По итогам 2020 года ритейлер впервые вышел на прибыль.
Оборот вырос на 140%, но пока даже этих цифр мало, чтобы говорить о безубыточности на ближайшие несколько лет. В четвёртом квартале 2020 года доля маркетплейса на российском рынке сильно увеличилась и Ozon укрепил свои позиции.
Показатель «Общий объём оборота товаров» вырос до 75,8 млрд рублей
Количество обработанных заказов приблизилось к отметке в 74 млн, при этом количество оформленных посылок и частота заказов постоянно увеличивались. Даже во время карантинных ограничений клиенты продолжали покупать товары и спрос не падал.
По последним данным, в ассортименте площадки около 9 млн товаров. 90% от этого количества принадлежит сторонним продавцам, а остальными 10% управляет сам маркетплейс. Количество продавцов пока относительно небольшое по сравнению с Wildberries — 18 000.
Цифры позволяют с уверенностью сказать, что обе площадки являются лидерами ниши и в ближайшем будущем их показатели будут увеличиться. Жители России всё больше привыкают к маркетплейсам и огромному ассортименту, который они дают.
Порог входа для продавцов
Процесс подключения в качестве продавца практически одинаковый во всех маркетплейсах. Все начинается с заполнения стандартной формы и подписания соглашения в электронном виде. Требования могут отличаться в зависимости от особенностей площадки, но все крупные ритейлеры заинтересованы в том, чтобы подключить как можно больше партнёров.
Для начала работы на Wildberries необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, ознакомиться с офертой и подписать её в электронном виде. Дальше заявку обрабатывает менеджер и надо дождаться ответа.
Продавец заранее не видит условия сотрудничества, но это не мешает платформе электронной коммерции расти быстрее, чем остальные конкуренты. Узнать размер комиссий и другие условия работы можно будет ещё до того, как менеджер Wildberries выйдет на связь, таблица отображается в личном кабинете.
Форма регистрации стандартная — сначала необходимо ввести номер телефона, а затем поделиться персональными данными. Если у продавца есть юридическое лицо, достаточно ввести ИНН, а остальную информацию система автоматически возьмёт из государственного реестра.
Если анкета будет одобрена, можно приступать к следующему шагу — импорту товаров. Большие каталоги нет смысла загружать вручную, лучше воспользоваться инструментами автоматизации. Но перед этим стоит убедиться, что файл адаптирован под требования системы.
Wildberries в числе первых добавил возможность сотрудничества с самозанятыми. Пока другие маркетплейсы обходили предпринимателей на НПД стороной, лидер ниши уже давно с ними работал. И это позволило торговой площадке повысить темп роста новых продавцов.
На Ozon процедура регистрации в качества продавца тоже простая. Особых требований к селлерам ритейлер не предъявляет. Понадобится заполнить анкету с персональными данными и отправить заявку на участие.
После обработки данных доступ к основным инструментам будет разблокирован и можно будет начать продажи. Если есть уверенность в том, что заявку одобрят, можно заниматься подготовкой каталога для импорта.
В сентябре 2021 года Ozon анонсировал начало сотрудничества с самозанятыми. Wildberries работает с предпринимателями на НПД уже какое-то время, а вслед за ним такую возможность предоставил «Aliexpress Россия». Теперь и «Озон» присоединился к небольшому числу продвинутых маркетплейсов.
Для сотрудничества с Ozon и Wildberries нужен практически одинаковый пакет документов, поэтому можно подать заявки на две площадки сразу. Для работы понадобятся сертификаты качества на товары или юридические соглашения, которые разрешают продавать продукты с зарегистрированной торговой маркой.
Для юридических лиц пакет документов больше, но в него входят стандартные файлы вроде свидетельства о регистрации, устава компании и решения о назначении генерального директора.
Количество продавцов на двух маркетплейсах стремительно увеличивается, но Wildberries иногда отклоняет заявку на подключение к платформе. Дело в том, что количество предложений от продавцов очень высокое и если новый партнёр не может предложить выгодные условия, сотрудничать с ним нет смысла.
Процесс загрузки товаров в Ozon и Wildberries не сильно отличается. Благодаря инструментам автоматизации можно сократить время на выполнение операции и быстрее получить результат. А если заявку одобрят за несколько дней, можно будет сразу начать продавать.
Если каталог товаров продавца есть в системе «МойСклад», перенос данных можно выполнить очень быстро благодаря синхронизации между двумя системами. Поэтому если у продавца есть все необходимые для регистрации документы, он сможет быстро начать сотрудничество с одной или двумя площадками.
Wildberries предлагает селлерам несколько моделей работы, которые отличаются условиями и подходом к обработке заказов. Раньше торговая площадка всегда отгружала посылки клиентам со своего склада и не доверяла задачу продавцам. С декабря 2020 года на маркетплейсе появилась модель FBS.
«Вайлдберриз» создал такие условия, чтобы продавцы тратили как можно меньше времени на отгрузку заказов. Если они успеют отправить товар в течение 36 часов с момента оформления заказа, комиссия будет низкой. Чем больше времени уходит на подготовку отгрузки, тем выше комиссия.
Ozon в плане моделей работы более интересен для продавцов. Они могут выбрать любую из трех доступных моделей работы: FBS, FBO, RFBS. Для самозанятых доступны только схемы, при которых селлер полностью отвечает за доставку.
«Озон» запустил возможность создания витрины относительно недавно, но можно выбрать модель работы RFBS и доставлять заказы через любого посредника по логистике. Благодаря такому подходы продавцы получают возможность снять с себя почти все рутинные задачи.
Уровень конкуренции между селлерами
На всех популярных маркетплейсах очень высокая конкуренция между продавцами. А когда речь заходит о двух лидерах ниши российского e-commerce, порог входа повышается ещё больше.
Продавцы, которые активно работают с Wildberries, отмечают, что секрет успешного сотрудничества с площадкой — сумма продаж за определённый промежуток времени. Особенность алгоритмов ранжирования заключается в том, что даже если карточка находится на одном из первых мест в категории, она может вообще не приносить продажи.
Исследователи маркетплейса постоянно говорят о том, что алгоритмы Wildberries рекомендуют клиентам товары, которые пользуются спросом. То есть большинство заказов оформляются не в процессе поиска по категории, а благодаря персональным рекомендациям.
Поэтому нет смысла тратить много времени на оптимизацию карточек товара. Особенно если их несколько тысяч и решить задачу вручную достаточно сложно. Важно найти способ попадать в рекомендации, а это очень непросто.
Самый быстрый путь к большим продажам на Wildberries — резкое снижение цены. Площадка заинтересована в том, чтобы делать клиентам максимально выгодные предложения. Поэтому если есть возможность поставить цену на 10-15% ниже чем у конкурентов, успех обеспечен.
В плане конкуренции Ozon смотрится более выгодно, потому что у продавцов есть много инструментов для повышения охвата своих товаров. И для этого совсем необязательно резко снижать цену и работать в убыток.
Опытные продавцы говорят о том, что Ozon использует практику мировых лидеров в e-commerce. И она доказала свою эффективность ни один раз, поэтому продвигаться на «Озоне» намного проще. Поэтому многие продавцы стараются совместить работу на двух площадках.
Львиная доля успеха при работе с Ozon зависит от качества настройки рекламных кампаний. Именно они помогают генерировать прибыль на первых этапах работы. Чем больше бюджет на рекламную кампанию, тем больше дохода можно получить в перспективе.
Стратегии работы с маркетплейсами разные, но за последнее время многие селлеры отмечают положительные изменения на Ozon, а вот за Wildberries тянется шлейф негатива. И проблемы есть не только у клиентов, которые платят за товар с комиссией. Продавцам тоже приходится несладко из-за огромной конкуренции и минимального влияния на алгоритмы ранжирования.
Эффективность рекламных инструментов
Рекламные инструменты позволяют быстрее получить отдачу от инвестиций. Органических продаж можно ждать очень долго, а вот участие в акциях и реклама позволяют начать успешную работу практически на следующий день после регистрации на площадках.
Акции на «Озоне» запускаются постоянно и это отличный способ начать успешную «карьеру» на одном из самых популярных маркетплейсов в России. Участие в акциях можно назвать обязательным, потому что мероприятия помогают увеличить продажи в несколько раз.
Продавцам «Озона» доступны стандартные рекламные кампании с оплатой за 1 000 показов объявлений. Карточка закрепляется на первых строчках только если предложение селлера было выгоднее, чем у конкурентов. Работа рекламной площадки осуществляется по стандартной модели аукциона.
Можно отдельно рекламировать страницу магазина, если превратить её в витрину. Этот инструмент фактически позволяет сделать свою площадку на базе «Озона». Пользователи будут регулярно видеть предложения бренда и смогут его лучше запомнить.
Недавно Ozon добавил возможность запускать собственные акции. Можно не участвовать в глобальных распродажах и давать клиентами скидки в любое время. Гибкие настройки дают возможность сделать старт максимально быстрым.
В плане продвижения товаров у Wildberries возможности сильно ограничены. Можно запускать рекламные кампании по своему желанию, но участие в акциях обязательно для всех. В прошлом году из-за принудительного участия в специальных событиях разгорелся масштабный скандал.
Продавцы Wildberries могут запустить показ рекламных объявлений или купить место в email-рассылках, но в целом возможности промокампаний небольшие. Поэтому многие продавцы стремятся расширить свое присутствие на несколько маркетплейсов.
Комиссии и нюансы вывода средств
Периодичность вывода средства сильно влияет на эффективность работы магазина. Ozon выводит деньги два раза в месяц, а Wildberries каждый понедельник. Возможно, именно поэтому интерес к торговой площадке не снижается даже после крупных скандалов.
Кассовый разрыв в случае с Ozon будет более ощутимым, потому что в начале месяца надо будет инвестировать большую часть выручки, а следующий платеж будет только через две недели. Это может затормозить процесс активного развития на площадке.
Что касается комиссий, то в последнее время многие маркетплейсы пересмотрели ставки. Они до сих пор привязаны к категориям, но есть четкая тенденция на уменьшение нагрузки на продавцов.
Ozon удерживает от 5% до 25% от стоимости заказа. Wildberries забирает до 15% от цены, но сопутствующие расходы могут сильно увеличить начальную цифру. Особенно если доставкой занимается площадка, а не продавец.
Логистика на Ozon обходится дороже, чем на Wildberries, но всё зависит от выбранной модели работы. Можно переключиться на FBS и доставлять товары самостоятельно. В этом случае затрат будет гораздо меньше, но ответственность за доставку полностью ляжет на продавца.
В целом, условия работы с Wildberries и Ozon примерно одинаковые. Маркетплейсы сотрудничают с самозанятыми и недавно добавили возможность доставлять товары своими силами. Стоимость логистики и комиссии отличаются, поэтому необходимо провести детальные расчеты, чтобы определить более выгодную площадку в зависимости от особенностей работы.
Многие продавцы настаивают на том, что сотрудничать с «Озоном» более выгодно, но это не всегда так. Всё зависит от подхода к работе с заказами и каталога товаров. Не стоит забывать, что количество заказов у Wildberries намного выше, чем у Ozon.
ПВЗ Wildberries vs ПВЗ Ozon
Пост с очень большим количеством букв, не очень складный, но прошу простить.
Данный пост не является рекламой или антирекламой ни одной из упомянутых ниже компаний. Просто сухая информация.
Валдберриз и Озон – два крупнейших представителя маркетплейсов РФ. Ни для кого не секрет, что и те, и другие позволяют простым смертным (в случае открытого ИП) открывать пункты выдачи заказов, далее – ПВЗ. Сравнение в статье пойдёт именно по этой теме, хотя и покупатели регулярно жалуются на Вайлдберриз из-за сбитых доставок, частого брака и тд.
В сентябре 2021 года мой знакомый (назовём его Ваней) открыл ПВЗ Озон в Краснодаре. В процессе открытия была стабильная поддержка от персонального менеджера, которого Иван дергал 24/7 по ЛЮБЫМ вопросам. Менеджер стабильно отвечал, корректно, оперативно и ёмко, из серии «один вопрос – один исчерпывающий (далее это будет важно) ответ».
Так как Озон (да и Вайлдберриз, если я не ошибаюсь) позволяет выдавать через ПВЗ заказы других компаний, при условии, что в ПВЗ не будет огромных баннеров этих компаний, Иван решил заключить договоры с различными фирмами, в число которых попал и Вайлдберриз.
А вот дальше и началось самое интересное. Во-первых, с Вайлдберриз Иван пытался связаться ещё до открытия ПВЗ Озон, ориентировочно с июня 2021 года. Он писал письма на электронную почту, в поддержку на сайте, в группу ВК, но ему нигде не давали внятного ответа с инструкциями, как же всё-таки открыть ПВЗ.
В итоге Ваня нашёл выход (но аж в середине октября): он заполнил анкету на открытия БРЕНДИРОВАННОГО ПВЗ, но указал в комментарии к анкете, что планирует просто выдавать их заказы через уже открытый ПВЗ другой компании. К анкете необходимо было прикрепить фотографии системы видеонаблюдения, но в связи с тем, что такой системы у Ивана нет (потому что есть круглосуточная охрана) он отметил, что установит систему, если Вайлдберриз укажет, что это необходимо.
Буквально на следующий день ПВЗ одобрили, выложили фото на сайт, добавили возможность заказа в ПВЗ. Единственный комментарий со стороны Вайлдберриз: «Передайте ключи перевозчику, так как необходимо предоставить доступ к ПВЗ 24/7». Ладно, подумал Ваня, завтра же сделаю копию и передам при первой доставке.
Но не всё так просто. На следующий день Ване в приложении ВБ Поинт (приложение на смартфон для владельцев ПВЗ) приходит следующее сообщение:
Пункт 2.3 это про то, что должна быть система видеонаблюдения.
Ваня принялся искать контакты какого-нибудь менеджера или техподдержки, чтобы те помогли ему разобраться, в чем, собственно, причина деактивации и с какого такого ляда он должен заплатить 50 тысяч рублей непонятно за что.
Вы думаете, он нашёл номер или имейл? Нет. Он нашёл чат в Telegram, где сидит 7 тысяч человек и полтора оператора поддержки. Ещё там таймер на сообщения: не более одного сообщения в час.
Ладно. Ваня написал развёрнутый вопрос, который вкратце звучит как «почему деактивировали ПВЗ?». В ответ он получил ответ «а вы уверены, что ваш ПВЗ подходит под правила?». Так, стоп.
1. Вы же сами одобрили данный ПВЗ и ЕДИНСТВЕННЫМ требованием было «передайте ключи». Ни слова про камеры, про которые указано в вышеупомянутом п. 2.3
2. А вы уверены, что компетентная поддержка должна общаться именно так?
Ну что ж, Ваня подождал час, за который он получил ещё один ответ в чате, на этот раз от обычного пользователя, что «вроде бы уже месяц как партнёрские ПВЗ нельзя открывать?». Интересно, почему же тогда ПВЗ был одобрен? Неизвестно, но сейчас о другом. По прошествии часа он продублировал свой вопрос, на который получил ответ «читайте правила». Вот прям именно такой, ну, может, на пару слов длиннее. Задав вопрос «а что мне дальше-то делать?» ответа Ваня так и не получил.
Мораль? Её, наверное, нет. Есть только вопросы, причём в огромном количестве. Почему Вайлдберриз не могут подключить себе электронную почту? Почему у них нет телефонов? Почему они не могут предоставить компетентных и вежливых менеджеров для чата? Почему они одобряют ПВЗ, который заведомо невозможно открыть? Почему в поддержке на сайте для клиентов у них сидит робот, который даже вопросы корректно понять не может? Почему с Вани требуют 50 тысяч за косяк менеджеров, рассматривающих заявку на открытие?
Есть ещё много-много мелких нюансов, отличающих Вайлдберриз от Озона, причём ВСЕ эти нюансы выставляют именно Озон в лучшем свете. А те ужасы, которые Ваня вычитал в чате от других владельцев ПВЗ Вайлдберриз, Вы даже себе представить не можете. Ване (а вместе с ним и мне) непонятно, как ВБ ещё не развалились.
на открытия БРЕНДИРОВАННОГО ПВЗ
К анкете необходимо было прикрепить фотографии системы видеонаблюдения
Пункт 2.3 это про то, что должна быть система видеонаблюдения.
Смотрел ли Ваня что подписывал? Конечно нет. Гнался ли Ваня за выручкой от доставки вайлдбериз? Конечно да.
О чем тогда этот пост? О том, что Ваня кололся, плакал, но очень хотел лишнюю лавеху от вайлдбериз, но пролетел, т.к. читать Ваня не научился.
Раз полтинник, два полтинник, три полтинник, пять.
Ну ты думал как еще становятся самыми богатыми женщинами России?
Штрафы крутятся
@
Лавеха мутится
OZON vs WILDBERRIES 4
По московскому времени уже полночь. А этот значит, пришло время пятничного «моё» по работе с маркетплейсами. Сейчас сравниваю возможность работы с WB и OZON.
Новый комплект разработан под площадку Озон. Визуал комплекта на модели уже в профиле, отдельным постом.
Первую партию в синем и белом цвете (с ленточкой для бантика в комплекте) вчера приняли на складе. И даже прошла первая продажа.
Моя маленькая победа с этим комплектом в том, что его скорость изготовления на массовке возможна за 40 минут. А это значит и цену на изделие получилось установить более бюджетную без экономии на фурнитуру и ткани.
Только за последние 4 месяца на то чтобы делать это хорошо у меня ушло из доп. расходов 7 тыс на обслуживание машинки (мотор сгорел и ремень меняла) и 4,5тыс на ремонта меня у костоправа.
Ещё 10тыс скорее всего уйдёт налоговой, из-за ошибки бухгалтера с которым я работаю.
В WB мои вопросы о комплектах принятых на неправильный размер игнорируются. Сроки, которые они проставили себе для ответа, просрочены в двух обращениях уже на 7 и 14 дней. Морально готовлюсь к потере вложений на отгружённую на WB партию.
Хотела добавить ещё промежуточные варианты разработки, но оказалось что я снимала в основном видео в процессе.
Комплект разработан с 4 прототипа. Где-то не проходила по времени изготовления. Где-то конструкция выходила хорошо сидящей только на манекене. Около 7 недель работы.
Будни копирайтера. Озон, верни товары + жалоба в ФАС
Ровно неделю назад я написал пост «Будни копирайтера. Как стать премиум-продавцом на Ozon за 1.5 месяца и остаться без товара. » и ровно неделю назад очаровательная представительница #Ozon ответила, что обязательно вернется в разговор после изучения статьи.
Словно чувствовали мои старческие чакры: никто, конечно же, на связь не вышел.
— Озон тебя блокирует
— Товар вывезти не дает
— Ты оплачиваешь стоимость размещения на складе
Какая заявка в работе? Вы не можете определиться, за что именно заблокировали? Или сколько попросить у меня, чтобы разблокировали?
Штош, пишу жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Думаю, что таким образом можно будет достучаться до #Ozon.
4) Не думаю, что такой же игнор будет по отношению к ФАС (пишу письмо)
Но за одно могу сказать спасибо. Мы становимся технологическим партнером нескольких маркетплейсов и всегда скажем с гордостью: нет, Заказчик, с Озоном мы не работаем.
«Черная» пятница на Озон
Данные взяты из собственного заказа в Озон Экспресс и чека с личного кабинета.
Итак, начнем, 30 октября:
Далее, 30 октября 83р, черная пятница 107р по скидке:
Никогда такого не было и вот опять. Хочу сказать, что это не проблема одного Озона, этим грешат во всех маркетплейсах. Наверно для многих побуду «кэпом», но не всегда дни скидок реально выгодны.
А может быть это и инфляция такая у нас за месяц, кто знает.
Нашёл случайно на Озоне вот такой замечательный товар.
Какие расходы несут поставщики Вайлдберриз? Какую комиссию берет маркетплейс?
Сейчас очень много обученных профессионалами своего дела (инфокоучерами) молодых и не очень людей скачут по интернету в поисках товара и поставщиков. Пишут в том числе и в конторы, занимающиеся услугами в области китайского товара, находят агентов в китайских городах и начинают спамить им в мессенджеры свои не самые понятные тексты. А в глазах у них светятся доллары. Ведь вложив всего 50к, можно сделать 200, а эти 200 уже превратятся в миллион! И все это просто, достаточно убрать барьеры в мышлении и выполнить действия, придуманные коучем, по пунктам.
Про сертификаты, декларации соответствия, накладные от поставщиков в этот раз промолчим. Озвучим лишь цифры от 10 до 150 т.р. и больше.
Процесс упаковки.
Хотите сэкономить? Пакуйте сами! Но после первой тысячи упакованных товаров у вас отвалятся руки и пропадет зря куча драгоценного времени. Услуги упаковки в Москве сегодня оказывают от 150 руб./час.
Грузчики/кладовщик.
В моем случае звоню таджикам, те приходят минут через 10, зарабатывают иногда 500р, иногда 2000.
Доставка до склада ВБ.
Крайний раз я заплатил за Газель 5500 руб. с учетом того, что поставку хитрым образом сдали раньше очереди. А в позапошлый раз водителю Портера пришлось перевести 11к, потому что он сдавал поставку всю ночь и утро.
Комиссия WB (у меня на разные товары составляла от 3 до 24%) и акции.
ВБ постоянно устраивает добровольно-принудительные акции для поставщиков. Т.е. ты можешь не участвовать, но твои карточки уйдут в выдаче вниз, а комиссия с продаж увеличится на 5 или 10%. Если будешь участвовать, есть реальный шанс на увеличение продаж, комиссию маркетплейс хорошо снижает в таком случае. Но и ваша маржинальность товаров может стать отрицательной.
Расходы наалоги, сотрудников, аренду, товарные запасы и тп. считайте сами.
Автор: админ telegram-канала «Мой дневник работы с Wildberries»
https://t.me/joinchat/V6XA-Mkx6q8tBV-z
Ответ на пост «OZON vs WILDBERRIES»
Тоже хочу поделиться своим мнением/опытом, как продавца на маркетплейсах.
Начинали мы с озона с формата FBS (продажа со своего склада). Нам это оказалось удобнее, чем FBO, поэтому второй вариант не рассматривали. Набирая обороты, решились попробовать на WB. И вот с ними случился «затык», так как в нашем городе их сортировочного склада не оказалось (обещают построить в 2022г), то пришлось возить на ближайший их склад за 300 км. У ВБ так же есть формат FBS, но его ввели не так давно, поэтому пока с этим есть сложности, да и в другой город возить при таком формате нереально.
И вот спустя некоторое время хочется и можется их сравнить 🙂
Так как обороты вб во много раз превышают обороты озон, то становится понятно, что конкуренции в первом маркетплейсе так же больше. А это недобросовестные продавцы, которые «строят» подлянки другим, переполненные склады и большие очереди при приемке товара.
Возвратов на вб больше, чем на озон. И, как мне показалось, на вб покупатели как-то злее что ли. И БЛИН никто не находит время, чтобы прочитать описание к товару, зато находит время назадавать кучу вопросов, на которые уже есть ответы (это относится и к озон). В ОПИСАНИИ. Простите, иногда бомбит 😀
Большим удивлением для меня было, что вб при приеме товара не дают акт в печатном виде. Он появляется потом в лк. И если они потеряют(украдут?) товар, как ты сможешь доказать, что вообще его привозил? И судя по специальным чатам, такие ситуации происходят постоянно.
В озон акт дают сразу и с печатью.
На счет поддержки. Она неидеальна нигде (внезапно 😀 ). Но на вб отвечают оперативнее. На озон, видимо, пытаются автоматизировать этот процесс, поэтому изначально натыкаешься на бота (или просто на шаблонный ответ), потому как спрашиваешь одно, а отвечают совсем какую-то чушь и сразу закрывают тикет. Приходиться его заново открывать и ругаться. Иногда ответ приходит через месяц/два DDD
Вб часто принуждает участвовать в их акциях. Именно принуждает. В условиях так и написано, если подходящие товары не будут участвовать, то комиссия на них будет поднята на 10-15% и составит в среднем 27-30%. И если ты прохлопал глазками и не следил за акциями, то можешь попрощаться с денежками. Покупателю все равно, чем ниже цена, тем лучше, Но никто не будет торговать себе в ущерб! Легче будет простой уйти с вб.
Надеюсь, озон не переймет их практику.
Кстати, рекламировать товары у вб дико дорого, а выхлопа немного. У озон вариантов, как мне кажется, больше.
Хочу еще упомянуть Яндекс Маркет.
Говорят, в прошлом, когда еще он был под другим названием, там дела шли неплохо. Но сейчас это полное дно!
Карточки создаются/модерируются от нескольких часов до нескольких дней. Вылезают постоянные ошибки, карточки постоянно отвязываются от товара (не спрашивайте, не знаю, почему и как 😀 ). Летом около месяца не могли там торговать, потому что товар нельзя было заказать, причина: нет доступных вариантов. Я постоянно им писала в чаты телеграмм, в чат их сайта, на почту. Ответ: мы знаем, повысим ваш вопрос в приоритете. И так постоянно повышали, не знаю уж куда.
Заказов на ям мало и половина из них отмены. Для меня загадка, почему так.
А еще они завлекают своими баллами, которыми можно расплатиться, потом их компенсируют продавцу. НО! Чтобы получить эту компенсацию, надо в бумажном варианте через почту отправить документы. Иначе денежек не видать. Подключения ЭДО пришлось ждать больше месяца и у них это не сразу получилось. А когда подключили, все равно зачем-то бумагой надо отправлять. И вот в какой-то строчке не хватало подписи и они снова не выплачивали компенсацию БЛИН.
Если случался возврат, то потом свой товар можно было ждать месяцами, где он был большой вопрос. А часто бывало только отгрузил заказ, а его отменили (рукалицо) и забрать его сразу и просто так нельзя.
А еще они убрали чат в лк. Если раньше можно было получить ответ хотя бы в течение дня, то сейчас нужно делать запрос по форме им на почту. Ждать ответ в течение 10 дней, где может быть отписка: приняли во внимание, ждите ответа :DDD
Возможно, я что-то упустила, о чем хотела написать. Но тема маркетплейсов нескончаема, можно писать, и писать, и начинать продавать курсы по обучению 😛 шучу, этого добра и так много.
За ошибки пинайте, со школы уже много забылось)))
По тегам: не поняла, можно ли их менять в ответном посте
Очередное дно вайлдбериз по отношению к продавцам
Поставщикам отводится определённый срок на поставку товара. От 48 до 96 часов. Это тот срок, в который поступившие заказы селлер должен собрать и сдать в пункт приёма. Начиная с 14го числа чат завален сообщениями, что поставленные товары до сих пор не приняты (да-да, товары сдаются не под роспись, а под честное слово. Ты отдал коробки сотрудникам склада и просто уезжаешь. Никаких документов о приемке тебе не дают).
У множества продавцов уже пошла просрочка поставки, а это отказ покупателя от заказа + штраф от вайлдбериз в виде штрафной комиссии в размере 20% от стоимости товара.
О проблеме явно знают, но счётчики продавцам не отключают. Продавцы несут очень серьёзные убытки.
Но с таким отношением, думаю, недолго.
Зачем в принципе продавцы используют такие площадки как OZON или Я.Маркет?
На маркетплейсы мы вышли для быстрого масштабирования и роста выручки. При этом в долгосрочной перспективе мы ставим на собственные сайты. Также в последнее время подорожал рекламный трафик, и на текущем этапе комиссии маркетплейсов выглядят привлекательно.
Есть ли свои нюансы у каждой площадки, плюсы и минусы в части именно взаимодействия с продавцом?
Постараюсь перечислить наиболее важные нюансы площадок со стороны продавца:
1. Удобство наполнения ассортиментом:
* OZON — вручную, не очень быстро и удобно. С другой стороны, ты сразу оптимизируешь описание под площадку. Т.е. запуск дольше, но качество наполнения лучше.
* AliExpress — можно загрузить заранее сформированный YML-файл + есть некоторая внутренняя оптимизация для улучшения ранжирования товаров. Быстрый запуск, оптимизация в процессе.
* Я.Маркет — тоже YML-файл. Просто, быстро, если YML есть, а он чаще всего есть.
3. Автоматизация работы с заказами / ценами / остатками:
* OZON — API, есть готовые интеграции;
* AliExpress — API, есть готовые интеграции;
* Я.Маркет — API, сыро, готовых интеграций нет.
4. Инструменты для аналитики и продвижения:
* OZON — обширные, понятные, полезные;
* AliExpress — обширные, понять и использовать не всегда просто, много странных ограничений;
* Я.Маркет — минимальные.
5. Качество поддержки:
* OZON — отличная поддержка, сильно улучшили в последние полгода, отвечают не быстро, но полноценно, есть тикетная система.
* AliExpress — только чат, средняя поддержка, необходимо быть в чате во время диалога и ждать пока оператор сообразит ответ. Отойдёшь от компьютера — через 10 минут инактива выбрасывает из чата. Сложные вопросы передают в тикетную поддержку, срок ответа от недели до нескольких месяцев.
* Я.Маркет — после расставания со Сбером и внутренней реструктуризации поддержка стала просто отвратительная, так как ребята совсем не справляются с нагрузкой. Чтобы начать работать по DBS, висел на телефоне пару часов, полтора из которых меня переключали с отдела на отдел. Чат и почта отвечают с рандомными задержками от пары дней до бесконечности. Я думаю, что у Я.Маркета сейчас переходный этап. Местами невозможно понять логику и то, через какое место были придуманы некоторые решения. Я так и не смог нормально поработать по модели DBS (отгрузка с моего склада), так как Яндекс предлагает добавить все пункты выдачи СДЭКа вручную, чтобы доставлять товары не только по домашнему региону. В итоге, пока они не приведут всё в порядок, я вернулся на модель ADV (платишь за клики-переходы на сайт, покупатель как бы ищет товар на Я.Маркете, но заказывает на нашем сайте), но Яндекс в июне порезал трафик для всех, кто продаёт по такой модели, а не на их площадке. Сейчас думаю, как быть.
6. Выплаты:
* OZON — автоматически, два раза в месяц. В выплату попадают врученные в предыдущий период заказ. Т.е., при самом неудачном для продавца стечении обстоятельств, OZON использует деньги в течение ≈25 дней.
* AliExpress — вручную, хоть каждый день. Доступны к выводу деньги за врученные заказы, получение которых подтвердил покупатель или истёк срок доставки, а покупатель не открыл спор. Срок удержания денег ≈30 дней.
* Я.Маркет — на следующий день после вручения.
В части документооборота проблем ни с кем нет, все работают через ЭДО, всё комфортно и удобно.
Правильно ли я понял, что вам удобнее и выгоднее содержать собственный склад?
Со своего склада продавать эффективнее. Один и тот же товар показывается в наличии одновременно на всех площадках. Так я увеличиваю оборачиваемость и не замораживаю остатки на складах маркетплейсов.
При этом есть позиции которые продавать со склада маркетплейса нам выгодно. Это небольшие и лёгкие товары с высоким спросом. Мы уже начали продавать комплектующие со склада Озона. Дополнительным бонусом является ускорение доставки до клиента (что значительно повышает конверсию), а также оптимизация работы своего склада — нагрузка на упаковщика становится равномернее.
Есть ли у тебя инвестиционный портфель? Есть ли в нем акции компаний, на чьих площадках ты являешься продавцом?
Да, портфель есть. Я инвестирую с 2016 года. Из маркетплейсов в долгосрочной части портфеля есть Alibaba, сейчас думаю добавить Яндекс. В среднесрочной части портфеля, можно сказать, что есть OZON (через АФК Систему).
Есть ли у тебя пожелание/послание какому-либо маркетплейсу? Вдруг, люди оттуда тоже это прочитают.
Я думаю, они знают о своих проблемах, так как они весьма очевидные. Это и по их действиям видно, но вот ключевые моменты:
* AliExpress — пришло время обновлять интерфейсы, поиск товаров в ЛК, массовые операции с заказами. Прежде чем выкатить что-то на продакшен, протестируйте, попробуйте поработать сами и потом уже выкатывайте!
* OZON — адекватней работайте с комиссиями на аксессуары. В некоторых тематиках маржа на аксессуары такая же, как на основной товар. Из-за 15% комиссии приходится задирать цены.
* WB — пожалуйста, сделайте понятную и прозрачную визуализацию расходов как у Озон, упростите работу в личном кабинете.
* Я.Маркет — давайте уже поскорее приводите у себя всё в порядок. Главное — если я доставляю какой-то транспортной компанией, то вы должны сами получать список их ПВЗ и считать стоимость доставки. Иначе это беда. Ну и прозрачность тарифов бы повысить, чтобы было видно сразу в ЛК сколько и за что вы берёте.