вакансия и резюме чем отличаются

Поиск в базе резюме или публикация вакансий: что лучше?

Размещение вакансий и поиск по базе: в чем преимущества

Для эффективного закрытия ваших вакансий можно использовать два инструмента на hh.ru:

Преимущество размещения вакансии в том, что на нее откликнутся те, кто находится в активном поиске. Они нуждаются в работе уже сейчас, отклик означает, что ваши условия их заинтересовали, а значит, рассматривая таких соискателей, закрыть вакансию проще и быстрее.

Но у самостоятельного поиска по сравнению с размещением вакансий тоже есть преимущества:

На первый взгляд, достаточно выбрать что-то одно — размещение вакансий либо доступ к базе резюме, и, если вы размещаете вакансию, то доступ к базе вроде бы и не нужен. На самом деле эти инструменты отлично дополняют друг друга.

Для каких задач нужен поиск по базе резюме

Поиск по базе резюме полезен как сам по себе, так и в дополнение к размещению вакансий. Ниже мы перечислили цели, которых помогает достичь поиск.

Предварительная оценка рынка. Это очень важно сделать перед тем, как начинать подбор на конкретную позицию, даже если сам подбор вы планируете вести через размещение вакансий. В базе можно увидеть, сколько на кадровом рынке в настоящий момент специалистов нужного вам профиля, какие у них ключевые навыки, на какую зарплату они претендуют. Знание рынка поможет вам лучше составить вакансию — реалистично описать требования к соискателю, не выдумывая специалиста, которого нет в природе, а исходя из реалий. И сформировать предложения по зарплате и соцпакету не ниже рыночных, иначе вы рискуете остаться без откликов либо получить только отклики от специалистов ниже того уровня, чем вам нужен.

Поиск пассивных кандидатов. Нужные вам специалисты не всегда находятся в активном поиске. Те, кто в настоящее время работает, не имеет острой необходимости менять работу, а просто ждет более интересных вариантов, вряд ли будут ежедневно смотреть вакансии. Такие соискатели редко откликаются сами, но рассматривают предложения, которые им поступают. Поэтому, если дополнительно к откликам на вакансии вы ищете тех, кто вам нужен, еще и по базе резюме, вы получаете больше подходящих соискателей — и тем самым повышаете скорость и эффективность закрытия вакансии.

Поиск редких специалистов. Лучших и редких специалистов всегда мало, они, как правило, трудоустроены, к тому же за них приходится серьезно конкурировать. Поэтому хороших профессионалов на экспертные и топовые позиции, редких узкопрофильных специалистов на сложные позиции либо на позиции в очень узкоспециализированной сфере вы с большей вероятностью найдете в базе резюме, чем в откликах на вакансии.

Массовый подбор. Не стоит думать, что вакансии на линейные позиции — такие, как продавцы, кассиры, менеджеры по продажам, — всегда можно закрыть с помощью размещения вакансии. Вакансии может быть недостаточно, если вы действуете на рынке высокой конкуренции (например, массовую вакансию в маленьком городе закрыть трудно) или у вас супермассовый подбор (открывается сразу несколько точек и нужно очень много людей) и при этом вам нужно закрыть вакансии срочно. Воспользовавшись поиском, вы, скорее всего, закроете набор быстрее, чем если будете просто ждать откликов.

Закрытый подбор. Бывают ситуации, когда вести подбор открыто нежелательно — нужно, чтобы о вашей вакансии не знали другие участники рынка или требуется на время скрыть факт подбора от своих же сотрудников. В таком случае может помочь анонимная вакансия, но, если вы будете искать подходящих кандидатов еще и по базе резюме, у вас получится больше вариантов для выбора. Особенно если ваша компания хорошо известна на рынке: предложение от известного игрока с сильным брендом заинтересовывает соискателей сильнее, чем анонимное.

Как доступ и публикации резюме дополняют друг друга

Между доступом и публикацией нет вопроса «что лучше?». Они в сумме дают гораздо больше, чем по отдельности.

Подсказки от Умного поиска — подходящие резюме. Создав вакансию, вы можете не ждать откликов, а через несколько минут посмотреть подходящие для нее резюме. Умный поиск сам подберет и отранжирует подходящие резюме, оценив, насколько вероятно, что кандидата пригласят на такую вакансию. Вы можете увидеть подходящие резюме в списке ваших вакансий, на странице конкретной вакансии или в списке откликов.

вакансия и резюме чем отличаются. Смотреть фото вакансия и резюме чем отличаются. Смотреть картинку вакансия и резюме чем отличаются. Картинка про вакансия и резюме чем отличаются. Фото вакансия и резюме чем отличаются

В подходящих резюме можно настраивать фильтры и искать теми же способами, как вы обычно ищете нужного кандидата по всей базе резюме.

Поиск в прежних откликах. Если вы и ваши коллеги много раз публиковали однотипные вакансии, можно искать по откликам на них, не создавая новую вакансию. Для этого войдите в расширенный поиск (он в правом верхнем углу экрана) или нажмите на «Изменить запрос» и включите флажок «Искать в откликах и приглашениях».

вакансия и резюме чем отличаются. Смотреть фото вакансия и резюме чем отличаются. Смотреть картинку вакансия и резюме чем отличаются. Картинка про вакансия и резюме чем отличаются. Фото вакансия и резюме чем отличаются

Кандидаты, которых вы найдете таким способом, — «теплые». Возможно, они до сих пор хотят работать в вашей компании.

Поиск в прежних откликах и в приглашениях. Можно искать одновременно в откликах и приглашениях (то есть среди тех, кому вы уже отправляли приглашение на собеседование). В том числе в откликах и приглашениях из старых вакансий. Для этого зайдите в «Подходящие вакансии» и включите флажок «Искать в откликах и приглашениях». В этом поиске тоже можно задавать дополнительные условия и фильтры.

Посмотреть похожих. Если вам однажды прислал отклик идеальный кандидат или вы сами нашли его резюме в базе, но по каким-то причинам не получилось его нанять, зайдите в его резюме и прокрутите вниз. Там вы увидите несколько похожих резюме и ссылку на весь список подобных. Точно так же можно сделать, если у вас есть отличный сотрудник, которого вам хотелось бы «клонировать», а у него — резюме на hh.ru. Войдите в его резюме и прокрутите вниз — вы увидите список подобных.

Используйте инструменты подбора максимально эффективно!

Источник

Вакансия

Свободное рабочее место или объявление о поиске сотрудника

Вакансия — это свободное рабочее место, на которое отбирают кандидатов. Другое значение слова «вакансия» — объявление о поиске кадров. О нем мы и расскажем в статье.

Из чего состоит вакансия

В хорошей вакансии семь разделов: название должности, форма занятости, информация о компании, требования к соискателю, его будущие обязанности, условия работы и размер зарплаты. Не все разделы обязательны, работодатель сам решает, что важно указать.

Название должности. Название должности указывают всегда. Оно показывает, что и где придется делать соискателю. Это может быть простое «менеджер по продажам» или детальное «менеджер активных продаж в строительную компанию». Чем больше подробностей будет в названии, тем выше шанс, что на объявление откликнутся подходящие кандидаты.

Форма занятости. В вакансии указывают нагрузку и форму работы.

Нагрузка может быть полной — 40 часов в неделю и неполной — 15—20 часов.

Есть особый метод работы, когда сотрудник не возвращается домой после смены: он живет на территории работодателя в течение оговоренного срока. Его называют вахтовым.

Подобрать кадры на вахту трудно: условия работы тяжелые, а соискателей мало. Часто приходится собеседовать кандидата по телефону или привлекать посредников. Обычно, чтобы привлечь кандидатов, зарплату устанавливают в рынке или выше, а еще описывают бонусы, например бесплатное питание или транспорт до общежития, иначе на позицию будет мало откликов.

Форма работы бывает обычной, когда сотрудник работает в помещении работодателя, а бывает удаленной. Удаленный, или дистанционный формат — это работа из дома. На удаленке сотрудник работает такое же количество часов и получает такую же зарплату, как и офисные работники.

Удаленного сотрудника трудно контролировать, поэтому к нему предъявляют повышенные требования. Например, чаще берут на работу сотрудников с опытом: их не нужно обучать, поэтому им легче работать из дома. Иногда в вакансии указывают предпочтительный часовой пояс, чтобы рабочее время работодателя и сотрудника совпадало, и необходимое оборудование, например ноутбук.

Информация о компании. В этом разделе компании пишут свою историю, чтобы убедить соискателей в своей надежности, и указывают основные направления работы, чтобы можно было понять специфику. Например, курьеру в магазине техники нужно будет возить дорогие и часто тяжелые товары, а курьеру в банке — документы. Должность одна, но нагрузка и ответственность разная.

Иногда в вакансию включают конкурентные преимущества работодателя, рассказывают о достижениях команды и делятся идеологией бренда. Это нужно, чтобы найти близких по взглядам работников.

Требования к соискателю. В вакансии можно указать необходимый опыт работы и профессиональные качества — важные умения и навыки, — которым компания не сможет обучить нового сотрудника.

Обязанности. В вакансии описывают задачи, с которыми работнику придется сталкиваться ежедневно. Это нужно, чтобы соискатель понял, чего от него ждут, и оценил свои возможности.

Если должность типизированная, обязанности описывают кратко — в них выносят главные вопросы кандидатов. Например, в вакансии на должность учителя можно не указывать обязанности «учить детей» и «вести электронный журнал» — это очевидно. Но нужно закрыть вопросы соискателей, чтобы не тратить время на общение с теми, кому работа не подходит. В этом случае — какая нагрузка, есть ли внеурочка и классное руководство.

Если должность новая, ее название объединяет специалистов разного профиля или есть нетипичные задачи, обязанности описывают подробно, иначе на вакансию будут откликаться неподходящие специалисты.

Условия работы. В объявлениях указывают условия, в которых придется работать новому сотруднику. Например, часы работы, испытательный срок и трудовые отношения: трудовой договор, договор ГПХ или аутсорсинг. А еще прописывают потенциальные трудности и возможные бонусы: например, компания не оплачивает курьерам проездные, но у сотрудников есть комната отдыха, кухня и бесплатные обеды.

Зарплата. Работодатель может указать точный размер зарплаты или ее диапазон — зарплатную вилку. Узкая вилка — это маленький диапазон, например от 100 000 до 120 000 ₽. Широкая — большой, например от 100 000 до 400 000 ₽.

Широкую вилку используют в двух случаях:

Если в вакансии не указаны причины такого расхождения, соискатели могут решить, что работодатель хочет привлечь их и сэкономить.

Какие бывают вакансии

Есть несколько типов вакансий, они зависят от потребностей работодателя.

Обычная вакансия. Это самые частые вакансии, их используют, когда нужно найти рядового сотрудника. Например, системного администратора, редактора, пекаря.

Массовый подбор. Это однотипные вакансии для линейных сотрудников, например кассиров. Задача такой вакансии — привлечь как можно больше кандидатов, поэтому объявление стараются сделать коротким и понятным и красиво оформить, чтобы оно выделялось на сайте.

В массовой вакансии обязанности и требования указывают кратко, зато подробно описывают отсекающие факторы: они определяют, подходит ли вакансия кандидату. Например, продавцу в магазине придется физически трудиться: носить коробки при приеме товара. В вакансиях массового подбора почти всегда указывают зарплату, чтобы не тратить время на собеседование кандидатов, которые рассчитывают на более высокий доход.

Узкоспециальная вакансия. Такие вакансии составляют, чтобы найти специалистов в узких отраслях. Приоритет таких объявлений — профессиональные навыки соискателя, поэтому работодатели подробно описывают требования. Это касается даже названий: например, чтобы отсеять неподходящие кадры, вместо широкого «программист» указывают «веб-разработчик» или «QA-инженер». Узкие специалисты в дефиците, поэтому самый большой блок в вакансии — выгода, которую получит сотрудник. Например, тренажерный зал в здании офиса и абонемент в бассейн.

Поиск руководителей. В вакансию для руководителей включают данные о проекте, стадии развития компании, ее задачи. Это нужно, чтобы соискатель мог оценить, близок ли ему проект и есть ли у него необходимый опыт. Обязанности руководителя описывают кратко, вместо них часто пишут миссию — глобальный план. Например, не «утверждать план выпуска новостей» и «проводить встречи с редакцией», а «через год сформировать базу из миллиона читателей».

Что может снизить количество откликов

Работодатель не всегда может нанять специалиста по поиску кадров — рекрутера, — поэтому иногда составляет вакансию сам. Рассказываем, что может отпугнуть хороших соискателей и почему.

Вызывающий или неинформативный заголовок. Площадка для поиска работы — плохое место для креатива. Объявление «Стоматолог ищет падавана» откроют из любопытства, просмотров и откликов будет мало. В вакансии, которую просмотрят много соискателей, нейтральный тон и информативный заголовок — например, «Ассистент стоматолога на полный рабочий день».

Длинный текст. Кандидат смотрит несколько вакансий в день, ему трудно каждый раз читать длинный текст. Есть риск, что он будет смотреть его по диагонали и пропустит важное или испугается объема и закроет объявление. Бывают случаи, когда без деталей не обойтись, но если есть возможность сократить текст, стоит это сделать.

Отсутствие структуры. В сплошном тексте, даже коротком, трудно найти важную информацию: соискатель может не заметить важные требования. Чтобы этого не произошло, используют деление на блоки и включают в текст списки.

Абстракции. Например, фраза «достойная оплата труда» ничего не скажет соискателю. Он может решить, что так скрывают низкую зарплату, и закрыть вакансию. Конкретная сумма или диапазон привлекают больше кандидатов.

Грамматические ошибки. Уровень грамотности — показатель профессионализма. Неграмотная вакансия может делать работодателя ненадежным в глазах кандидата, даже если она составлена от лица известного бренда.

Нет информации о компании. Если компания не пишет о себе, соискателю может показаться, что она однодневка. Он выбирает между несколькими работодателями и о некоторых раньше не слышал. Если соискатель не понимает, где и с кем ему предстоит работать, есть ли у компании интересные проекты и возможности карьерного роста, он может откликнуться на объявление конкурента.

Грамотно составленная вакансия, уместный заголовок и понятная структура помогают быстрее найти подходящего сотрудника.

Где размещают вакансии

Известные компании могут размещать вакансии на своем сайте, потому что есть люди, которые хотят работать именно в них.

Если компания небольшая или если есть особый запрос, например срочно нанять сотрудника, вакансию размещают в специальных сервисах. Например, HeadHunter, Работа.ru или SuperJob.

Иногда объявления размещают на тематических сайтах. Например, на площадке для программистов «Хабр» есть раздел «Карьера», в котором работодатели могут опубликовать вакансии. Это полезно, если нужно найти опытных специалистов или если компания не знает, каким из сервисов чаще пользуются нужные кандидаты.

Что нужно запомнить

Сейчас читают

Аукцион

Разновидность тендера, главным критерием которого выступает цена сделки.

Личный кабинет налогоплательщика юридического лица

Электронный сервис, с помощью которого компании могут обмениваться информацией с налоговой службой

ЕГРЮЛ

База данных налоговой службы, в которой содержится основная информация обо всех юрлицах

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

вакансия и резюме чем отличаются. Смотреть фото вакансия и резюме чем отличаются. Смотреть картинку вакансия и резюме чем отличаются. Картинка про вакансия и резюме чем отличаются. Фото вакансия и резюме чем отличаются

вакансия и резюме чем отличаются. Смотреть фото вакансия и резюме чем отличаются. Смотреть картинку вакансия и резюме чем отличаются. Картинка про вакансия и резюме чем отличаются. Фото вакансия и резюме чем отличаются

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Как составить резюме

И получить приглашение на собеседование

Хорошее резюме выделяет кандидата из массы соискателей и дает ему больше шансов получить приглашение на интервью. Расскажу, как составить резюме и написать сопроводительное письмо, которые привлекут внимание работодателя.

Что такое резюме и зачем его составлять

Резюме — это анкета человека, который ищет работу. Задача резюме — помочь работодателю и соискателю найти друг друга и понять, что они действительно друг другу подходят.

Работодатель по резюме оценивает опыт работы и профессиональные достижения соискателя и соотносит их со своими требованиями. Если опыта и достижений у кандидата нет или их недостаточно, работодатель оценивает образование и личные качества человека и решает, устраивает он его по этим критериям или нет.

Соискателю резюме в большинстве случаев нужно, чтобы откликнуться на вакансию и коротко рассказать о своих профессиональных навыках потенциальному работодателю. И таким образом заинтересовать его.

Резюме — это первичный этап отбора кандидатов работодателем. И от того, как оно составлено, зависит, пригласят соискателя на интервью или нет.

Написать резюме можно самостоятельно, с помощью специалиста или консалтингового агентства, которые оказывают такую услугу. Работает это так: специалист задает соискателю вопросы о профессиональном опыте, достижениях и карьерных ожиданиях. На основе этой информации он готовит резюме и пишет сопроводительное письмо, если нужно. Присылает их и советует соискателю, как вести себя на интервью и отвечать на вопросы работодателя, чтобы получить должность.

Когда лучше писать резюме самому

Если вы точно знаете, какую именно должность хотите занять, можете правильно сформулировать и описать свои навыки и достижения и у вас есть время поработать над резюме, лучше делать его самостоятельно. После того как резюме будет готово, вы можете показать его знакомому кадровику, чтобы тот посоветовал, что стоит убрать или, наоборот, добавить.

Мне кажется, заказывать резюме стоит в нескольких случаях:

Принципы составления резюме

Есть принципы, которые нужно соблюдать при составлении резюме.

Краткость. Резюме должно занимать две страницы формата А4, а информация в нем быть краткой, но исчерпывающей. Включите в него только те данные, которые, по вашему мнению, пригодятся потенциальному работодателю, чтобы оценить вас как потенциального работника и принять решение, приглашать на интервью или нет.

Если претендуете на должность бухгалтера, не нужно писать очевидные вещи, что вы умеете пользоваться оргтехникой и знаете офисные программы на уровне уверенного пользователя. Бухгалтер умеет делать это по умолчанию.

Предложения в резюме должны быть короткими, но емкими. Оставьте только тот опыт и навыки, которые нужны вам именно для этой профессии. Удаляйте ненужные и неинформативные фразы, лишние слова, канцеляризмы и абстрактные описания, сокращайте предложения. Но расшифровывайте аббревиатуры и сокращения, если они связаны с вашей профессиональной деятельностью и смогут охарактеризовать вас как специалиста, потому что далеко не все эйчары знают, что они означают.

Примеры предложений из резюме бухгалтеров

Как не надоКак надо
Оформление документов по реализации: актов, СФ, УПД и ТТНОформление документов по реализации: актов, счетов-фактур, универсальных передаточных документов и товарно-транспортных накладных
Подготовка отчетности в ИФНС, ПФР, ФССПодготовка отчетности в налоговую, пенсионный фонд и фонд социального страхования
Учет ТМЦ, ГСМ, спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМУчет товарно-материальных ценностей, горюче-смазочных материалов (ГСМ), спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМ
Контроль остатков ТМЦ и ОСКонтроль остатков товарно-материальных ценностей и основных средств

Конкретность. Информация в резюме должна быть конкретной — только по делу. Не стоит описывать все, что не касается определенной должности. Например, если претендуете на место бухгалтера, не нужно рассказывать об опыте работы воспитателем или дополнительном образовании массажиста.

Я работала промоутером на мероприятиях, консультантом в магазине, менеджером отдела маркетинга и копирайтером на разных проектах, пока была в декрете. Когда вышла из декрета, решила продолжить профессиональную деятельность в области маркетинга. Я освежила знания на специальном курсе и опубликовала резюме на сайте по поиску работы. Указывала только последний опыт работы маркетологом, потому что все остальные были нерелевантны.

Правдивость. Не преувеличивайте и не приукрашивайте свой опыт работы, навыки, достижения и другую информацию, в том числе возраст. Любой обман рано или поздно станет явным, например, когда столкнетесь с работой и не сможете с ней справиться. Резюме должно быть честным и правдивым.

Я искала работу интернет-маркетологом и нашла вакансию начинающего специалиста. В это время я только оканчивала курс интернет-маркетолога и у меня не было подходящего опыта. Я откликнулась на вакансию, в сопроводительном письме описала свои навыки и знания и подкрепила их ссылками на выполненные домашние задания по курсу. Также я написала, что у меня нет реального опыта работы. Несмотря на это, меня все-таки взяли и первое время курировали, чтобы убедиться, что я все делаю правильно.

Избирательность. Информация в резюме должна быть избирательной, то есть направленной на достижение конкретной цели — устройство на работу на определенную должность. Так, если претендуете на должность бухгалтера, в резюме должна содержаться информация о достижениях, опыте работы и образовании в области бухгалтерии. Если при этом претендуете на должность редактора в издании для бухгалтеров, создайте второе резюме на должность редактора и опишите в нем и бухгалтерский, и редакторский опыт.

Резюме — это первое впечатление

Хорошее резюме помогает пройти первую ступень отбора. По опыту могу сказать, что если входящий поток кандидатов большой — а так и будет, если бренд работодателя раскручен на рынке, — то грамотно составленное резюме позволит пройти первую воронку отсева кандидатов.

Прежде чем писать резюме, изучите рынок. Посмотрите спрос и предложения, чтобы определить свои ожидания и конкурентную среду в вашем регионе.

Когда пишете резюме, не стоит описывать весь свой жизненный опыт. Это самая частая ошибка, с которой я сталкиваюсь. Нужно понимать разницу между биографией и резюме.

Резюме — это краткая выжимка из вашего профессионального опыта, навыков и знаний, которые подходят под вакансию, на которую вы откликаетесь. Описывать профессиональный путь в деталях или упоминать подробности жизни с детских лет не стоит. Помните, что любая строчка в резюме — повод для будущего диалога.

Также старайтесь подавать информацию так, чтобы работодатель сразу видел ваши достижения на предыдущей работе и пользу, которую вы принесли бизнесу. Для этого покажите результаты вашей предыдущей работы. Например, вы оптимизировали бизнес-процессы, увеличили продажи на 30%, сократили расходы подразделения. Мало кого будет интересовать, что вы увеличили скорость чтения или стали пить меньше кофе, если это никак не отражается на прибыли в конечном счете.

Если владеете иностранным языком, обязательно укажите уровень. В настоящее время знание языков будет для вас хорошим преимуществом перед конкурентами с аналогичным опытом, особенно если ваш уровень выше Intermediate. Можно добавить, что вы готовы представить рекомендации по запросу. Но большинство рекрутеров не доверяют такой информации, поскольку понимают, что тут возможны договоренности.

Если отправляете резюме вместе с сопроводительным письмом рекрутеру на почту, потратьте время и создайте документ в формате ворд или пдф. Я не рекомендую отправлять свое резюме, скачанное с hh.ru или superjob.ru, — там его работодатель может посмотреть и сам. Нешаблонное резюме — показатель вашей заинтересованности и организованности.

Если вы активно ведете аккаунты в социальных сетях или отвечаете на профессиональных порталах на рабочие темы, это огромный плюс. Укажите в резюме ссылки на них — это покажет увлечение темой и позволит оценить стиль, интересы и опыт. В моей практике было много вакансий, кандидатов на которые оценивали в большей степени по их дополнительным проектам. Например, я искала программистов, дизайнеров и других специалистов на сайтах, где подобные специалисты обмениваются опытом друг с другом и вместе разрабатывают проекты без коммерческой основы.

У профессионалов есть специальные сайты или сообщества, где они размещают свои статьи или проекты и где потенциальные работодатели оценивают уровень их подготовки или сферу интересов. В IT-сфере это habr.com, для дизайнеров и редакторов — medium.com. Зарегистрируйтесь на таких сайтах и посмотрите, что пишут коллеги. Если сможете там писать, это будет вашим большим плюсом в глазах работодателя.

Я часто сталкиваюсь с тем, что после нескольких неудачных попыток трудоустроиться у большинства кандидатов падает самооценка. Это отражается на их поведении на следующих собеседованиях и, как следствие, приводит к дальнейшим провалам.

В таких случаях полезна объективная оценка со стороны и помощь кадрового агентства. Их задача — продать кандидата как можно дороже. Они напрямую заинтересованы в успехе — это отражается на их заработке и репутации. Еще они хорошо ориентируются на рынке труда и могут предложить рассмотреть позиции, на которые кандидат мог бы претендовать со своими навыками и не провалиться по цене.

Правила оформления резюме

Один из самых распространенных способов оформить резюме — заполнить анкету на сайте по поиску работы. Как правило, с таким резюме соискатель откликается на вакансию, опубликованную на том же сайте.

Если работодатель просит выслать резюме почтой, можно скачать созданную на сайте анкету или составить отдельное резюме под запрос. Сделать это можно в специальном сервисе, например, в конструкторе резюме от Canva, в ворде, гугл-документе или фотошопе.

Правильно оформленное резюме повышает шансы, что работодатель заметит вашу анкету и пригласит на встречу. И перечисленные выше сервисы помогают сделать все по правилам.

Вот образцы резюме, созданные в различных сервисах.

Содержание резюме

У любого резюме должна быть структура и определенное содержание. Своими руками резюме уже никто не составляет, для этого есть специальные шаблоны на сайтах по поиску работы и специальных сервисах. Расскажу, какие блоки есть в таких шаблонах и как лучше их заполнить.

Дело в том, что сервисы формируют резюме на основе внесенных вами данных. Когда вы заполняете резюме там, то начинаете свою анкету с личной информации: имени и фамилии, города проживания, ваших контактов.

Желаемая должность. В блоке «Специальность» укажите одну должность, на которой хотите работать. Ее название должно быть понятным: коммерческий директор, бухгалтер, юрист, интернет-маркетолог. Можно добавить более узкую специализацию, если уверены в своем выборе и опыте. Например, написать «коммерческий директор типографии» или «бухгалтер по расчету заработной платы».

Работодатель ищет анкеты кандидатов именно по названию должности и выбирает из них те, что выдала ему система. Не стоит писать в названии должности «специалист по балансовым операциям» или «специалист по запуску рекламных кампаний и привлечению трафика». В этом случае креатив будет не к месту, поскольку далеко не все работодатели именно так ищут кандидатов в поисковой строке и есть шанс, что с таким названием ваше резюме никто не найдет.

Исключение из правила — узкая специализация. Например, у интернет-маркетолога могут быть разные задачи в компаниях: запуск рекламы в интернете и социальных сетях, анализ показателей рекламных кампаний, составление стратегии продвижения компании. Если хотите заниматься только рекламой в соцсетях, можете указать это в названии должности и написать в название резюме «таргетолог» (это специалист по рекламе в социальных сетях). Так вы отсечете нецелевые предложения работодателей.

Не перечисляйте в одном резюме все должности, на которых вы хотели бы работать или не против попробовать. Если претендуете на несколько должностей, составьте для каждой из них отдельное резюме. Например, если хотите работать менеджером по закупке или продаже сырья, составьте два резюме: менеджера по закупке сырья и менеджера по продаже сырья.

Фотография. Резюме с фотографией привлекает внимание работодателей и делает вашу анкету персонализированной. Фотография в резюме должна быть деловой, реалистичной и свежей. Подойдет портретное фото на нейтральном фоне, например на рабочем месте или на фоне однотонной стены. На фото не должно быть никого, кроме вас, а также надписей и водяных знаков.

Работодатель может не обратить внимание на резюме без фото, если для работы на должности важна внешность кандидата. Например, если компания ищет торгового представителя или промоутера на выставку.

Однажды моя коллега искала руководителя отдела. Несколько раз на вакансию откликнулись мужчины со странными фотографиями, например, в расстегнутой рубашке и с копной волос на груди, с сигарой во рту или надписью с сайта знакомств на фото.

Если подходящего для резюме фото нет, можно создать и отправить анкету без него. Это лучше, чем приложить фотографию, которая может испортить впечатление о вас как о потенциальном сотруднике.

Контакты в резюме должны быть действующими — по ним действительно можно с вами связаться. Адрес почты указывайте деловой, а не смешной или абсурдный. Например, адреса koshe4ka400 или super-boss не подойдут. Если вы уже десять лет пользуетесь такой почтой и все ваши друзья пишут именно туда, заведите адрес по вашему имени и фамилии — для резюме и деловых писем работодателям. Например, veronikanetsova@example.ru.

Ссылки на аккаунты в социальных сетях прикладывать не обязательно, если ваша работа с этим не связана и работодатель отдельно об этом не просит. Но если вы пишете в социальных сетях о своей профессиональной деятельности и работодатель просит приложить к резюме ссылки на активные соцсети, вы можете их прикрепить.

Часто работодатели смотрят аккаунты кандидата в социальных сетях, поэтому лучше удалить из них сомнительные публикации и откровенные фотографии.

Место проживания. В графе достаточно указать город проживания и ближайшую станцию метро. Полный домашний адрес с названием улицы, номером дома и квартиры писать не нужно.

Работодатели часто обращают внимание на район проживания или ближайшую к месту жительства соискателя станцию метро. Так они оценивают, сколько времени потенциальный сотрудник будет добираться на работу. И если расстояние большое и времени на дорогу у соискателя будет уходить много, работодатель может отказать. Есть риск, что такой сотрудник будет слишком уставать и через некоторое время уволится.

Желаемый уровень дохода указывать необязательно, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Укажите сумму, которую хотели бы получать на руки, но не завышайте оклад — это может отпугнуть рекрутера.

Универсальный совет: укажите в резюме зарплату на 10—15% больше, чем получаете сейчас или получали на прежнем месте. Так вы сможете выйти на новый уровень дохода или не упасть в зарплате, если на интервью рекрутер будет с вами торговаться.

Если вы никогда не работали или получили новую специальность, посмотрите размер зарплаты специалистов вашего уровня в регионе в специальном сервисе «Хэдхантера» или рассчитайте, сколько вы стоите как специалист, в сервисе «Сколькополучатель».

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Образование. Опишите в резюме, какой вуз вы окончили, по какой специальности и в каком году. Если у вас несколько дипломов о высшем образовании по разным специальностям, укажите тот, который нужен для работы именно на этой должности. Если окончили среднее специальное учебное заведение, но у вас есть высшее образование, упоминать ссуз в резюме не обязательно. Если считаете эту информацию важной, расскажите об этом на собеседовании.

Курсы и тренинги. Если проходили курсы и тренинги, связанные со специальностью и работой, на которую вы претендуете, упомяните о них в резюме. Не добавляйте дипломы о допобразовании не по теме. Например, если вы юрист и прошли курсы кройки и шитья, писать об этом не стоит — в данном случае это будет не в тему.

Опыт работы — важная часть резюме, если только вы не начинающий специалист. Он должен быть последовательным и цельным, без больших перерывов. Если опыт работы стабильный и вы долгое время работаете в одной компании, это вызывает доверие у потенциального работодателя. Соискатели, работающие урывками, отпугивают работодателей своей ненадежностью, и те остерегаются, что новый сотрудник быстро покинет новое место.

Если перерывы в работе были, обоснуйте их в резюме. Например, укажите, что это был декретный отпуск, фриланс, занятие бизнесом или семейные обстоятельства, из-за которых вы не могли работать.

Если получили новую специальность и работали по ней мало или не работали совсем, расскажите только о том опыте, который так или иначе связан с новой работой. Если вы 10 лет трудились бухгалтером, а потом решили стать флористом, расскажите в резюме об опыте создания букетов. Например, напишите, что в последний год параллельно делали букеты для родных и друзей, и покажите портфолио проданных букетов.

При описании опыта своей работы укажите не только должность и обязанности, но и то, чем занималась компания, где вы работали, потому что из ее названия сфера деятельности не всегда понятна.

Достижения. Эйчары советуют описывать свои достижения в цифрах, например в KPI или по технике STAR.

Но KPI предусмотрен далеко не для всех должностей. Либо в компании может быть не принято оценивать работу сотрудника в цифрах. Так, сложно оценить в KPI работу секретаря или бухгалтера.

В этом случае поможет техника STAR. Я упоминала о ней в статье «Как пройти собеседование». Теперь покажу на примере составления резюме.

Аббревиатура STAR расшифровывается как ситуация (Situation), задача (Task), действие (Action) и результат (Result). Таким образом можно описать в резюме свои достижения на прошлой работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *