вагон рельсосмазыватель для чего применяют

Стационарный путевой рельсосмазыватель — как работает это устройство

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 06.04.2021

Довольно часто внутри железнодорожного полотна можно увидеть подобный «жёлтый треугольный ящик» — а на профессиональном языке «Стационарный путевой рельсосмазыватель». В основном такие приспособления располагаются в местах поворотов пути (кривых) и внутри стрелочных переводов. Что это такое и с какой целью оно занимает такое положение, разберёмся в данном материале.

вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть картинку вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Картинка про вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют

Место расположения этих устройств уже некоторым образом выдаёт их функциональное назначение. В районах кривых и стрелочных переводах расположены такие участки рельса, которые находятся в максимальном зацеплении с гребнем колеса. Такое зацепление создаёт дополнительную нагрузку на кромку рельса и гребень — силы трения в местах контакта настолько высоки, что дополнительный износ, шум и сопротивление движению обеспечены.

И этот прибор призван от всех перечисленных проблем железнодорожное хозяйство избавить. И называется он — Стационарная система смазки железнодорожных путей, или просто — Стационарный рельсосмазыватель. Название полностью раскрывает функциональное назначение, однако принцип работы ещё остается неизвестным.

А принцип этот довольно хитёр — смазывание рельса осуществляет само вагонное или локомотивное колесо, под которое просто в нужный момент наносится смазка.

вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть картинку вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Картинка про вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Фото вагон рельсосмазыватель для чего применяютСправа шкаф рельсосмазывателя

На фото выше вы видите конструкцию рельсосмазывателя, каких на РЖД большинство. В металлическом шкафу располагается резервуар со смазывающим материалом, баллон с сжатым воздухом, аккумулятор и шланги с проводами.

вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть картинку вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Картинка про вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Фото вагон рельсосмазыватель для чего применяютВнутри шкафа рельсосмазывателя

Аккумулятор такому устройству нужен для длительной автономной работы, и его одного заряда должно хватить минимум на пол года, ведь смазка наносится за счет сжатого воздуха, без затрат электроэнергии. Смазывающего материала и давления воздуха должно быть в достаточном количестве, для непрерывной работы в течение тех же шести месяцев. Со шкафом разобрались..
Далее к резервуару со смазкой подключается шланг, другой конец которого соединяется со входом электроклапана. Этот клапан как раз и расположен в нашем «Жёлтом треугольном ящике» — защитном кожухе.
Ещё один шланг соединяет выходное отверстие электроклапана с форсунками, установленными в определённых местах рельса.

Также под этим защитным кожухом расположен блок управления, к которому подключены: электроклапан, управляющий подачей смазки на рельс, специальный сенсор, для определения момента проезда колеса, а также датчик вибрации. Для питания блока управления из того самого металлического шкафа подходит кабель от аккумулятора.

вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть картинку вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Картинка про вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Фото вагон рельсосмазыватель для чего применяютСенсор колеса (внизу справа), система форсунок (вдоль рельса)

В момент приближения поезда усиливается вибрация всего рельсового полотна, и таким образом срабатывает датчик вибраций. Блок управления выходит из «спящего режима» и готов к работе.
В тот момент, когда колесо займёт определённое положение на рельсе, будет на короткое время открыт электроклапан. В результате небольшое количество смазки будет распылено на кромку рельса, и в тот же момент будет размазано по пути следования поезда, гребнем колеса. Также современные устройства умеют учитывать скорость и направление движения подвижного состава, и в зависимости от этого выбирать форсунки и время впрыска смазки.

Источник

Что за резервуар на «носу» электровоза?

Опубликовано 15.08.2019 · Обновлено 04.02.2021

Продолжаем серию выпусков о железнодорожных деталях, бросающихся в глаза. И сегодня перед нами электровоз, у которого на носу над автосцепкой расположен металлический резервуар. Такие электровозы периодически попадаются на глаза простым обывателям, и вызывают ряд вопросов. Первый это собственно «А для чего эта бочка?», а второй «Почему такой электровоз всегда следует в одиночку, без состава?». Давайте обо всем по-порядку.

вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть картинку вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Картинка про вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют

Собственно такое устройство, цистерну от которого мы и наблюдаем на электровозе, может устанавливаться не только на электровоз. Еще есть такие тепловозы, вагоны, автомотрисы. Путешествует такая техника каждые 12 часов по всем главным магистралям РЖД. И если раньше такой частоты могло не быть, рейсы выполнялись на бумаге, то сейчас на таких локомотивах установлена система ГЛОНАСС и за их передвижениями очень бдительно следит высокое начальство в управлениях дорог. Горе тому ДНЦ, что прошляпил и не пустил вовремя такой локомотив, показательная порка, с вычетом расходов на её организацию, ему обеспечена.

Почему-же так следят за ходом локомотивов с этими устройствами? Какую важную функцию они выполняют? А функция эта действительно очень важная и нужная, особенно начальству — конечно-же она называется экономия. Да, не поправляйте меня, именно функция — делать что-то для экономии чего-то. Такие устройства называются «Рельсосмазыватели», а в среде железнодорожников локомотивы-рельсосмазыватели зовутся «Помазки», «Маслёнки», и тд. Выполняют они задачу по смазыванию внешней стороны головки рельса на кривых участках пути (по-русски говоря смазывают рельсы в поворотах). Это снижает износ как рельс так и колесных пар, особенно локомотивных. Причем это снижение не теоретическое, выраженное в сотых долях процента на десять лет, а вполне ощутимое и позволяет экономить существенное количество денег на замене рельс и колесных пар.

вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть картинку вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Картинка про вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют

Поездам, следующим сразу после рельсосмазывателя, приходится не легко. Смазка выдавливается из-под гребня под колеса, и препятствует движению, происходит боксование. Машинист вынужден поддавать песка, который в итоге слипается со смазывающим составом в асфальтоподобную субстанцию. Если профиль пути идет на подъем, то разогнаться до 60 км/час за помазком уже чудо! А происходит подобное по тому, что система подачи смазки как правило не настроена по-нормальному, и просто разбрызгивает смазывающий состав на рельс с избытком, вместо нанесения его тонким слоем.

Почему в кривых возникает повышенный износ как рельс так и колес, можно понять представив вектор движения поезда, во время входа в поворот. Первая колесная пара локомотива своим гребнем пытается наехать на головку рельса, но не может этого сделать из-за массы электровоза, и вынуждена с повышенным трением (масса электровоза + возникающее поперечное ускорение) вернуться назад. И этот процесс не прекращается до момента прохождения кривой. Фактически в процессе поворота поезда гребни колесных пар создают избыточное трение с головкой рельса, стачиваясь сами и стачивая головку рельс. Так как локомотив имеет наибольшую массу и первый встречает сопротивление прямолинейному движению, его гребни колесных пар (особенно первой) стачиваются быстрее, чем к примеру гребни колесных пар вагонов.

При нанесении смазки на внутреннюю сторону головки рельса, трение гребень-рельс уменьшается, а вместе с ним и износ (начальство радо) и шум (хорошо пассажирам).

Источник

Три в одном

Новый вагон-лубрикатор выполняет функции рельсосмазывателя, путеизмерителя и дефектоскопа

Этот вагон не только смазывает рельсы, но и служит путеизмерителем, дефектоскопом, записывая на видео все процессы и фиксируя все изменения в состоянии рельсов.
«Особенность этого вагона-рельсосмазывателя в дополнительном оборудовании, – пояснил инженер по внедрению измерительной техники АО «ТВЕМА» Олег Семёнов. – Бесконтактный путеизмеритель из основных параметров измеряет шаблон, из дополнительных – вертикальный износ рельса, боковой износ его головки, наклон поверхности катания и наклон установки рельса».

Кроме того, в вагоне установлен вихретоковый дефектоскоп, который выявляет не только дефекты на поверхности головки рельса, но и сильно развитые поперечные трещины с выходом на поверхность катания.

Курсирует вагон-рельсосмазыватель, как и его предшественники, в составе пассажирского поезда. Но если рельсосмазыватели предыдущего поколения могут работать при скорости не более 80 км/ч, а на стрелочных переводах – не более 40 км/ч, то новому и 100 км/ч не помеха. А значит, не требуется разрабатывать специальный график для проследования поездов, в составе которых есть такой вагон.
«Вагон бесконтактный, поэтому никаких скоростных ограничений нет. Соответственно, он никак не влияет на движение пассажирских поездов, в составе которых передвигается по дороге», – отметил главный инженер Центра диагностики и мониторинга состояния объектов инфраструктуры КрЖД Андрей Калинченко.

Разработчик усовершенствовал и измерительные системы для получения более точных результатов исследований: измерение производится под нагрузкой в районе колеса. А это весь вес пассажирского вагона – около 10–12 тонн.

Оборудование вагона подключено к GPS. Работой всех трёх систем – рельсосмазывателя, путеизмерителя и дефектоскопа – управляют бортовые компьютеры. В основе программного обеспечения лежат данные путеизмерителей с обозначением кривых участков пути, где и производится смазывание внешнего рельса. Опираясь на данные гироскопа, то есть определяя наклон кузова, компьютер сам принимает решение и даёт команду смазать рельс с наружной грани. Все процессы записываются камерой. Она фотографирует каждый миллиметр рельса и соединяет всё в картинку, которую может воспринять глаз. На основании этого изображения оператор может анализировать состояние пути и измерять стыковые зазоры с точностью до миллиметра.

Вагон появился на Красноярской дороге по программе ресурсосбережения. «Он уже прошёл испытания и показал хорошие результаты. Эта техника позволяет существенно снизить боковой износ рельса, соответственно, экономить средства на закупку рельсов и их переукладку. Кроме того, снижается износ бандажей и гребней колёсных пар подвижного состава, уменьшается количество остроконечного наката, обточек колёсных пар как локомотивов, так и вагонов. А это опять-таки ресурсосбережение», – сказал Андрей Калинченко.

На КрЖД уверены, что новинка оправдает свою стоимость – около 80 млн руб., – внеся вклад в обеспечение безопасности движения и реализацию программы по ресурсосбережению. Причём не только на Красноярской, но и на соседних дорогах – Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Забайкальской, – где рельсосмазыватель производит лубрикацию участков.

Источник

Вагон рельсосмазыватель для чего применяют

вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть картинку вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Картинка про вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют

Выберите вашу станцию:

МоскваКарымскаяРузаевкаСургут
Восточно-Сибирская ж.д.МогочаСамараТюмень
БратскЧернышевскСызраньСеверная ж.д.
ИркутскЧитаУльяновскАрхангельск
СеверобайкальскЗападно-Сибирская ж.д.УфаВологда
ТайшетБарабинскМосковская ж.д.Воркута
Улан-УдэБарнаулБрянскКоноша I
Усть-ИлимскКарасукКурскКотлас
Горьковская ж.д.КемеровоОрелСосногорск
Арзамас-2НовосибирскРязаньЯрославль
ВладимирОмскСмоленскСеверо – Кавказская ж.д.
ИжевскТайгаТулаКавказская
Йошкар-ОлаТомскОктябрьская ж.д.Краснодар
КазаньКалининградская ж.д.БологоеЛихая
Красный УзелБагратионовскВолховстройМахачкала
МуромБалтийскМурманскМин. Воды
Н. НовгородКалининградПетрозаводскНовороссийск
ЧебоксарыКраснознаменскПсковРостов
Дальневосточная ж.д.НестеровРжевТуапсе
БиробиджанСоветскС-ПетербургЮго-Восточная ж.д.
ВладивостокЧерняховскТверьБелгород
Комсомольск-на-АмуреКрасноярская ж.д.Приволжская ж.д.Воронеж
НаходкаАбаканАстраханьЕлец
Новый УргалАскизВолгоградЛиски
НогликиАчинск-1ЕршовРоссошь
Советская ГаваньДивногорскПугачевскСт. Оскол
ТындаКарабулаСаратовТамбов
УссурийскКрасноярскСеннаяЮжно-Уральская ж.д.
ХабаровскРешотыСвердловская ж.д.Карталы
Южно-СахалинскСаянскаяБогдановичКурган
Забайкальская ж.д.ТигейЕкатеринбургОренбург
БелогорскУярКаменск-УральскийОрск
БлаговещенскКуйбышевская ж.д.Нижний ТагилПетропавловск
ЗабайкальскПензаПермьЧелябинск-Главный

вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть картинку вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Картинка про вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют

вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть картинку вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Картинка про вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют

вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть картинку вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Картинка про вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют

вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть картинку вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Картинка про вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют

Вагон-рельсосмазыватель предназначен для лубрикации рельсов в составе поезда в кривых на участках большой протяженности для уменьшения интенсивности износа гребней колес локомотивов и вагонов и бокового износа рельсов, снижения сопротивления движению поездов и, как следствие снижение энергоресурсов на тягу поездов.

Состав изделия:

— система визуального наблюдения;

— источники электропитания основной и резервный;

— система обогрева вагона;

Основные технические характеристики:

Скорость движения рабочая, км/ч:

Общее количество смазки, загружаемое в вагон, кг, не более

Положение оси форсунки относительно внутренней боковой грани обода колеса, мм;

Диаметр сменного сопла форсунки для нанесения смазочного материала не более, мм

Удельный расход смазочного материала на

1 км смазываемого рельса в кривой вне зависимости от скорости движения вагона, л

Оборотное плечо при разовой заправке смазочным материалом, км

Отклонение от заданной точки начала (окончания) подачи смазочного материала, м

Преимуществом вагона-рельсосмазывателя данной конструкции является возможность лубрикации рельсов в составе поезда бесконтактным нанесением высокоэффективного антиизносного смазочного материала в строго определенную зону боковой поверхности головки наружного рельса в кривых, независимо от скорости, радиусов смазываемых кривых и бокового износа головок рельсов, наличие автоматической системы подачи смазки на форсунку с возможностью управления от GPS/ГЛОНАСС, гироскопического датчика (в качестве резервного) и системы работы на основании маршрутов, формируемых на основе баз паспортных данных.

При использовании вагона-рельсосмазывателя достигается:

— снижение износа гребней колес подвижного состава и бокового износа рельсов в кривых в 3 – 4 раза.

Годовой экономический эффект на единицу продукции – 4,967 млн. руб.

Источник

Технико-экономическое обоснование вагонов рельсосмазывателей

Обоснование экономической эффективности использования новых вагонов-рельсосмазывателей (по программе внедрения ресурсосберегающих технологий). Основные показатели: чистый доход, чистый дисконтированный доход и срок окупаемости затрат по проекту.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления24.10.2014
Размер файла47,0 K

вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Смотреть картинку вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Картинка про вагон рельсосмазыватель для чего применяют. Фото вагон рельсосмазыватель для чего применяют

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Описание и принципиальная схема технологического процесса

2. Методика расчёта экономического эффекта

3. Расчет экономического эффекта

Проблема бокового износа рельсов в кривых и износа гребней колес вагонов и локомотивов, обострившаяся во второй половине 80-х годов, не теряет своей актуальности и сегодня. По мнению специалистов, снижение интенсивности износа гребней и рельсов удалось достичь благодаря внедрению лубрикации. При этом наибольший эффект обеспечивается при смазке боковой грани головки рельса в кривых передвижными рельсосмазывателями, установленными на локомотивы и пассажирские вагоны.

Применение локомотивов в качестве тяговых средств для рельсосмазывателей было связано со снижением объемов перевозок, что привело к большому количеству высвобождаемых локомотивов в связи с сокращением потребного парка для перевозочной работы железных дорог. Этот фактор стал решающим в выборе вида транспортного средства под оборудование рельсосмазывателем. Применение автономных рельсосмазывателей позволило значительно снизить подрез гребней колес, повысить срок службы бандажей и уменьшить затраты на их обточки и замену. экономический доход окупаемость дисконтированный

С целью снижения эксплуатационных расходов на лубрикацию, высвобождения локомотивов и локомотивных бригад, руководством Компании ОАО «РЖД» принято решение о создании парка рельсосмазывателей на базе пассажирских вагонов, курсирующих в составе почтово-багажного и пассажирского поездов.

В августе 2012г. в центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры поступило 4 новых вагона-рельсосмазывателя модификации ВДМА.663500.121-02 по программе внедрения ресурсосберегающих технологий, в связи с этим возникла необходимость обоснования экономической эффективности.

1. Описание и принципиальная схема технологического процесса

Внедрение ресурсосберегающего проекта «Вагон-рельсосмазыватель» конструкции ЗАО «Фирма ТВЕМА» предполагается в составе инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Внедрение ресурсосберегающих технических средств и технологий на железнодорожном транспорте.

Вагоны-рельсосмазыватели конструкции ЗАО «Фирма ТВЕМА» предназначены для лубрикации рельсов в кривых на участках большой протяженности для уменьшения интенсивности износа гребней колес локомотивов и вагонов, а также бокового износа рельсов, снижения сопротивления движению поездов и, как следствие, снижения энергоресурсов на тягу поездов.

Применение вагонов-рельсосмазывателей планируется на важнейших направлениях сети с высокой грузонапряженностью.

Основные технические характеристики «Вагона-рельсосмазывателя конструкции ЗАО «Фирма ТВЕМА» соответствуют требованиям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *