в жизни нет таких вершин что взять нельзя
Варианты «Ну вот, исчезла дрожь в руках»
Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь — наверх!
Ну вот, свалился в пропасть страх
Навек, навек.
Для остановки нет причин —
Иду, скользя.
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя!
Варианты 2 куплета:
Среди непройденных путей
Один — пусть мой,
Среди невзятых рубежей
Один — за мной!
А имена тех, кто здесь лёг,
Снега таят.
Среди непройденных дорог
Одна — моя!
Среди нехоженых путей
Среди невзятых рубежей
Один — за мной!
А имена тех, кто здесь лёг,
Снега таят.
Среди нехоженых дорог
Одна — моя!
Среди непройденных путей
Один — пусть мой,
Среди невзятых рубежей
Один — за мной!
И имена тех, кто здесь лёг,
Снега таят.
Среди непройденных дорог
Одна — моя!
Здесь голубым сияньем льдов
Весь склон облит,
И тайну чьих-нибудь следов
Гранит хранит.
Поверх голов
И свято верю в чистоту
Снегов и слов!
Ну вот, исчезла дрожь в руках —
Наверх, наверх!
Ну вот, сорвался в пропасть страх
Навек, навек.
Для остановки нет причин —
Иду, скользя.
Среди нехоженых путей
Один — пусть мой,
Среди невзятых рубежей
Один — за мной!
Кто не доплыл и в волны лёг,
тем Бог судья,
Среди непройденных дорог
Одна — моя!
Мой океан со всех сторон
Штормит, штормит,
Он тайну чьих-нибудь имён
На дне хранит.
А я гляжу в свою мечту
Поверх голов
И свято верю в чистоту
Глубин и слов!
И пусть пройдёт немалый срок —
Мне не забыть,
Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь — наверх!
Ну вот, сорвался в пропасть страх
Навек, навек.
Для остановки нет причин —
Иду, скользя.
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя!
Среди нехоженых путей
Один путь — мой,
Среди невзятых рубежей
Один — за мной!
тем Бог судья,
Среди непройденных дорог
Одна — моя!
Для остановки нет причин, Иду, скользя. И в мире нет таких вершин, Что взять нельзя.
Для остановки нет причин
Иду, скользя,
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.
Среди нехоженных путей
Один пусть мой,
Среди невзятых рубежей
Один за мной.
Здесь голубым сияньем льдов
Весь склон облит
И тайну чьих-нибудь следов
Гранит хранит.
И я гляжу в свою мечту
Поверх голов
И свято верю в чистоту
Снегов и слов.
В тот день шептала мне вода:
«Удач всегда»,
А день, какой был день тогда?
Ах, да. Среда.
Обалдеть. Я думал один я такой, старпёр, по творчеству Семёновича прусь.
Мечта сбылась
Здесь прекрасно всё.
Аж чуть не прослезился.
Вспомнилось, ночь пакет 100руб, запах прокуренного зала, мышки с шариками, пень 4й, Варкрафт 3, Старкрафт.
Клиентоориентированность
– Здравствуйте! Мы всё сделали!
– Мы делаем для вас сайт.
– Но мы у вас ничего не заказывали.
– Вы позвоните нам завтра и скажете, что нужно надо было сделать сайт вчера.
Сомнений больше нет
Эххх. а мы где в отношениях с нашими девушками свернули не туда?
Сами же просили
Неожиданно
Папина дочка
Вчера ходил в игровую зону в ТЦ с мелкой (2,5 года). Ну захотел ребенок писать.
Куда нам идти? Женский? Мужской?
Зашел в женский с мелкой: А там как начали орать:
Закрылся в кабинке, подержал ребенка, она сделала дела, вышли, помыли руки и без тени косых взглядов ушли на фудкорт.
Мое любимое с баша
хxx: йа тожы, а ыще из казтей и кешкоф
Строим баню с батей. Даёт мнe конец рулетки:
Caм оттягивает рулетку до конца доски, смотрит пристально на мeня, я на нeгo. Пауза.
– Чтo, долго тупить будешь? Cкoлькo?
Я смотрю на рулетку:
ххх: Накрылась моя премия похоже
xxx: Помнишь, ты ходил в магазин за картошкой?
yyy: Да. И что, она вся испортилась?
xxx: Нет, она вся свекла. Сходи ещё.
Артур: Славная автозамена
Дочка притащила полгода назад маленького пушистого котенка. Огненно рыжего. Назвали его по приколу Пожар. Все бы ничего, но весь фейл мы ощутили только когда взяли его на дачу и он немного потерялся.
Здесь голубым сияньем льдов
Весь склон облит,
И тайну чьих-нибудь следов
Гранит хранит,
И я гляжу в свою мечту
Поверх голов
И свято верю в чистоту
Снегов и слов.
Другие песни исполнителя
№ | Песня | Исполнитель | Время |
---|---|---|---|
01 | я все вопросы освещу сполна зима 19701971 | Высоцкий Владимир | |
02 | в томленье одиноком… 1968 | Высоцкий Владимир | |
03 | песня марьи 1974 | Высоцкий Владимир | |
04 | Серебрянные cтpyны | Высоцкий Владимир | |
05 | оплавляются свечи… 1972 | Высоцкий Владимир | |
06 | в день когда мы поддержкой земли заручась… 1973 | Высоцкий Владимир |
Слова и текст песни Высоцкий Владимир Горная лирическая предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Высоцкий Владимир Горная лирическая найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.
Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru
Слушать онлайн Высоцкий Владимир Горная лирическая на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.
Владимир Высоцкий Фразы
Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут
«При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее.
Пока сам человек не докажет обратное.»
Красивых любят чаще и прилежней,
Веселых любят меньше, но быстрей.
И молчаливых любят, только реже,
Зато уж если любят, то сильней.
Нас всегда заменяют другими,
Что-бы мы не мешали вранью.
И вновь отправляю я поезд по миру. Я рук не ломаю, навзрыд не кричу. И мне не навяжут чужих пассажиров — Сажаю в свой поезд кого захочу…
В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.
Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что, простая дворняга… может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности … может оказаться редкой сволочью…
Если отвернутся, значит недостаточно любили.
Стремится ввысь душа твоя, родишься вновь с мечтою! Но если жил ты как свинья, останешься свиньёю!
Оплавляются свечи
На старинный паркет,
И стекает на плечи
Серебро с эполет.
Как в агонии бродит
Золотое вино…
Все былое уходит, —
Что придет — все равно.
И, в предсмертном томленье
Озираясь назад,
Убегают олени,
Нарываясь на залп.
Кто-то дуло наводит
Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души.
Не восхищайся прошлогодним небом, не возвращайся где был рай когда-то, и брось дурить! Иди туда — где не была…
Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, — там жизнь проходит,
А там, где нет меня, — идёт.
коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет…
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».
— Что бы ты подарил любимому человеку, если бы был всемогущ?!
— Ещё одну жизнь.
Если, путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
…И пусть мне вечер зажигает свечи,
И образ твой окутывает дым,
Но не хочу я знать, что время лечит,
Что всё проходит вместе с ним…
У меня есть претензии к моей стране, но обсуждать их буду не с вами.
Стих без гитары — акапелла,
И мысль без соли не остра!
Пишу о том, что накипело,
А накипело: «Всем добра!»
зачем мне быть душою общества,
когда души в нем вовсе нет
Все зависит в мире оном
От тебя от самого:
Хочешь — можешь стать Буденным,
Хочешь — лошадью его!
Чистоту, простоту мы у древних берём… Саги, сказки из прошлого тащим… Потому что добро остаётся добром — В прошлом, будущем и настоящем!
Я-дышу, а значит я Люблю, Я-люблю, а значит я живу!
Мне от слова «покой» просто пахло покойником,
Я понятье «покой» наотрез отрицал.
Если день проходил равномерно, спокойненько,
Значит, не было дня — я считал.
…Вес взят. Прекрасно, но не справедливо, что я внизу, а штанга наверху. Такой триумф подобен пораженью. А смысл победы до смешного прост. Все дело в том, чтоб, завершив движение, с размаху штангу кинуть на помост…
Для остановки нет причин,
Иду, скользя.
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.
Даже «здравствуй» можно сказать
так, чтобы оскорбить человека.
Даже «сволочь» можно сказать
так, что он растает от удовольствия.
Да, правда — тот, кто хочет, тот и может.
Да, правда — сам виновен, бог со мной!
Да, правда. Но одно меня тревожит —
Кому сказать спасибо, что живой?
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал…
потому что если НЕ ЛЮБИЛ,
ЗНАЧИТ И НЕ ЖИЛ, И НЕ ДЫШАЛ…
Мою страну, как тот дырявый кузов,
ведет шофер, которому плевать
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Я думаю — ученые наврали, прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез.
Я в тайну масок все-таки проникла, — уверена я, что мой анализ точен: что маски равнодушия у иных — защита от плевков и от пощечин.
Не чопорно и не по-светски,
По-человечески меня
Встречали в Северодонецке
Семнадцать раз в четыре дня.
Вот и сбывается все, что пророчится! Уходит поезд в небеса,-счастливый путь! Ах как нам хочется, как всем нам хочется не умереть, а именно уснуть…
Ты воспари — крыла раскинь
В густую трепетную синь
Скользи по божьим склонам.
В такую высь, куда и впредь
Возможно будет долететь,
Лишь ангелам и стонам.
«Живу, не ожидая чуда, Но пухнут жилы от стыда, — Я каждый раз хочу отсюда Сбежать куда-нибудь туда.»
И во веки веков, и во все времена
Трус, предатель — всегда презираем.
Враг есть враг, и война всё равно есть война,
И темница тесна, и свобода одна —
И всегда на нее уповаем.
Все говорят, что не красавица,
А мне такие больше нравятся…
Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лег ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь
Я вам, ребяты, на мозги не капаю,
Но вот он, пререгиб и парадокс:
Кого-то выбирают Римским Папою,
Кого-то запирают в тесный бокс!
… Ходят сплетни, что не будет больше слухов абсолютно,
Ходят слухи, будто сплетни запретят.
Мы многое из книжек узнаём,
А истины передают изустно:
«Пророков нет в отечестве своём», —
Да и в других отечествах — не густо.
Подымайте руки, в урны суйте
Бюллетени, даже не читав, —
Голосуйте, суки! Голосуйте!
Только, чур, меня не приплюсуйте:
Я не разделяю ваш Устав!
Досадно попугаем жить. Гадюкой, с длинным веком. Не лучше ли, при жизни быть. Приличным человеком.
Чистая правда когда-нибудь восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь
Жизнь — это рана, которая лечится сама.
Мне дороги страдания, потому что из них рождаются радости.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
9. » Я, КОНЕЧНО, ВЕРНУСЬ. «
Герои Высоцкого неугомонны и неуемны. Им неймется и не спится. Они улетают, уезжают, исчезают, вырываются. В море, в горы, в Одессу, из колеи, за флажки, в мир иной. Появляются, возникают, спускаются. Там, здесь. Ушли, вернулись. Зачем? Поищем ответ в горах Высоцкого.
Герои альпинистских песен ВВ воспринимают свои встречи с горами как праздник. Горы «рифмуются» у них с чудесами, сиянием, счастьем:
Внизу не встретишь, как ни тянись.
. Десятой доли таких красот и чудес.
Горы спят, вдыхая облака,
Выдыхая снежные лавины.
И я гляжу в свою мечту
Поверх голов.
И, конечно, от такого размаха дух захватывает:
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.
И свято верю в чистоту
Снегов и слов.
Действительно, тема возвращения доминирует в «Прощании с горами», проявляясь на разных уровнях песни. Так, весь текст построен на повторах. В суету городов потоки машин. Его сменяет другой повтор:
Приобретя пространственную ориентацию, движение вновь повторяется дважды:
. с покоренных вершин.
С последним полустрочием можно уже и метафорически истолковать текст: спускаемся не только с реальных гор, но и с высот духа.
Лучше гор могут быть только горы95.
вот его внутренний, и эстетический, и личный стимул»96*.
этого мотива и является чеканное, афористически завершенное лучше гор. Кажется, чтобы эта строка-истина утвердилась в своей незыблемости, за нею в песне наступает пауза (в совокупности это четверть, которая при умеренном темпе исполнения длится несколько секунд). И вдруг уже обронзовевшая истина даже не опровергается, а просто отодвигается в сторону:
. На которых еще не бывал.
Есть персонажи, которые рвутся «туда» в надежде изведать то, чего не ведал сроду. В основе их порыва лежит ощущение грандиозности, многоликости мира, которую они хотят вобрать в себя, познать в живых, непосредственных впечатлениях, жадность к жизни:
В холода, в холода
От насиженных мест
Нас другие зовут города.
. Не хватает всегда
Новых встреч нам и новых друзей.
В холода, в холода
От насиженных мест
Нас другие зовут города.
С насиженного места и стремится улететь герой «Москвы-Одессы».
. Неспроста Нас суровые манят места.
Не хватает всегда Новых встреч нам и новых друзей.
хватает в нас сидит, оно и рисует в воображении образ неведомого и прекрасного там. Затем показана тщетность надежды на то, что там все другое:
. Будто с нами беда,
Будто с ними теплей.
Как бы ни было нам
Хорошо иногда.
Пророков нет в отечестве своем,
Но и в других отечествах негусто.
Иными словами, пророкам одинаково неуютно что здесь, что там (то есть везде). Поэтому, между прочим (но прежде всего, конечно, из любви к Отечеству):
В песне о Магадане о том же сказано прямо:
Ведь там сплошные лагеря,
А в них убийцы.
это совсем не тот мир иной, что, например, у Хайяма:
ему, в сущности, уходить некуда. Он и так среди людей102.
. И в привычные рамки не лез.
. Тут же, в ванной. с меркой деревянной.
. В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок,
И ударит душа на ворованных клячах в галоп.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.
По большому счету, в такой поэтической системе, как у Высоцкого, смерти нет места. У него всюду жизнь и «о жизни»105. Любопытно: еще в 1990 г. Л. Долгополов заметил, что в тексте «Упрямо я стремлюсь ко дну. » «верх» и «низ» «как бы меняются местами, теряют реальное смысловое значение«106*.
Гонит неудачника
По миру с котомкою.
У «горного» цикла есть общий знаменатель и с другими песнями Высоцкого.
Мне не забыть,
Как здесь сомнения я смог
В себе убить107.
Герои Высоцкого рвутся из «здесь» в «там». Но, может, их не устраивает что-то не столько вокруг, сколько в себе самих? И если повернуть вопрос так, то окажется, что волк из «Охоты» все-таки вырвался за флажки. Он не смог преодолеть их вовне, но они исчезли в нем самом.
Не только «здесь», но и «там» надо жить, строить себя и вокруг себя. От этой-то необходимости и пытаются убежать герои ВВ. Туда, где нас нет, то есть нет меня с моими проблемами. Но от себя не убежишь. Тут-то и становится очевидным, что дело не в «здесь» и «там», не во внешних обстоятельствах, а в том, что внутри человека, в его душе.
В «альпинистском» цикле есть одна особенность: у кульминаций «горных» сюжетов бывает странное разрешение. Конечно, за пиком всегда наступает спад, но такой.
А день, какой был день тогда! Ах, да, среда.
Это как пелена, которая вдруг спадает с глаз, и ты видишь все не в розовом, романтическом ореоле, а в естественном свете.
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина еще впереди.
нет, не удается ему это, потому он и рвется исступленно в горы, раз за разом110. Не верит герой Высоцкого не столько другу, который оказался вдруг, сколько самому себе. Себя он прежде всего тянет в горы снова и снова, ища там подтверждения своему человеческому достоинству111. Он словно не верит, что покорит следующую вершину, не случайно непокоренная ассоциируется у него со смертью:
Как вечным огнем, сияет днем
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.
89 (70) Не замечая синевы неба. Краски, которая так часто присутствует в других пейзажах ВВ, в горных видах нет. Потому что в этих горах нет неба.
90* (71) Высоцкий В. С. Четыре четверти пути. С. 196.
91* (71) Там же. С. 195.
92* (71) Там же. С. 195-196.
93* (71) Там же. С. 204.
94 (72) Место, откуда возвращается коллективный герой (мы), в начале текста не названо: покоренные вершины появятся только в третьей строке. А до того момента в качестве второго полюса, противопоставляемого суете городов, могут предполагаться не только романтические горы«дорожных историй» Высоцкого. Мы обратимся к этой теме в гл. 18.
95 (72) Повтор в рефренной строке-афоризме не раз встречается у ВВ. Такова первая строка припева «Охоты на волков»:
Идет охота на волков, идет охота.
Так же построена, кстати, тоже первая рефренная строка «Коней»:
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее.
«Прощании с горами» Высоцкий чеканил форму афоризма, которая в законченном виде и была явлена в «Охоте» и «Конях».
99 (74) Не случайно идеи, легшие в основу «Иноходца», «Охоты на волков», «Горизонта», воплощены в конкретных сюжетах.
Ни в одной из работ, дающих краткую или даже развернутую интерпретацию «Коней», нет трактовки образа » Богу». Видимо, исследователи не считают существенным такой его очевидный смысловой оттенок, как временность. Так, по мнению Г. Хазагерова, «на тему похорон намекают и такие слова: «Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий» (Хазагеров Г. Г. Еменного пребывания и безвозвратного прибытия. Возможно, они и соединимы в одной интерпретации, но это нуждается в доказательстве.
«Вот главный вход. » (тем более что написаны они в одно время) настраивает на иронический лад:
108* (79) Из интервью альпиниста Р. Никонова в передаче «Альпинисты» радио «Свобода» (впервые вышла в эфир 31 мая 1996 г. Цитирую по фонограмме).
В самых общих чертах ясно, что бешенство вызвано оковами жизни, а порыв направлен к свободе» (Рубинштейн Н. Народный артист. С. 183.).
114 (82) » Высоцкий во всех этих бесконечных песнях бесконечно разнообразен Он гонится за миром, старается охватить его как можно шире » (Богомолов Н. Чужой мир и свое слово // Менестрель [газета московского Клуба самодеятельной песни]. 1980. No 9. С. 3).
115 (82) Потому-то поэт и перевоплощается не только в людей самого разного социального статуса, профессий и возрастов, но и в животных, в неодушевленные предметы.