в тюрьме воспитанный цветок и в чем смысл этого сравнения
Прочитайте наизусть отрывок из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Объясните, как вы понимаете сравнение «. В тюрьме воспитанный цветок» и в чем смысл этого сравнения?
Текст для анализа цитаты:
На мне печать свою тюрьма
Оставила… Таков цветок
Темничный: вырос одинок
И бледен он меж плит сырых,
И долго листьев молодых
Не распускал, все ждал лучей
Живительных. И много дней
Прошло, и добрая рука
Печально тронулась цветка,
И был он в сад перенесен,
В соседство роз. Со всех сторон
Дышала сладость бытия…
Но что ж? Едва взошла заря,
Палящий луч ее обжег
В тюрьме воспитанный цветок…
Отрывок наизусть (на выбор)
Сравнение «в тюрьме воспитанный цветок» означает восприятие юношей своей прошлой жизни в монастыре. Конечно, он не был в тюрьме в буквальном смысле этого слова, да и монастырь, скорее всего, не отличался особой строгостью, но там за него принимались решения, там негде было проявить себя сильному энергичному духу. Монастырь, таким образом, действительно был тюрьмой для его молодых сил и жажды жизни.
Мцыри печалит, что умирать ему приходится вдалеке от родной земли, и надеется лишь на то, что, умирая, он получит возможность ещё раз поглядеть на снежные пики Кавказа. Он просит похоронить его на этом месте, тогда его душа успокоится и уйдёт на небо, никого не проклиная.
Сравнивая жизнь в монастыре и на воле, Мцыри хочет объяснить огромную разницу между полноценной жизнью с ее опасностями и превратностями, и заранее заданным, закрытым от внешних воздействий существованием в монастыре. Он называет монастырь тюрьмой, потому что удалиться от мира можно только тогда, когда исчерпал его для себя, — для Мцыри же мир неведом и кажется безграничным.
Билет № 18
Тема, идея, проблематика комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века.
В пьесе Гоголь нарисовал страшную картину: большинством людей в жизни руководит материальная выгода. Люди утратили представление о подлинном смысле жизни. Можно грешить, надо лишь исправно, подобно городничему, посещать церковь. Чиновники всячески пытаются прикрыть свои действия. Так, Ляпкин-Тяпкин берёт взятки борзыми щенками и говорит, что «это совсем иное дело». В больницах люди «выздоравливают как мухи» и т.д.
Истинные человеческие ценности заменяются представлениями о чине. Так, смотритель училищ Хлопов говорит, что у него «и души нет, и язык как в грязь завязнул», если он разговаривает с кем-нибудь чином выше. Благоговейный страх перед «чином» заставляет чиновников поверить во все то вранье, что им преподносит Хлестаков.
В комедии показана жизнь всей России. Мир, нарисованный Гоголем, отражает всю Россию: суд, народное образование, больницы, почта, полиция.
Даны 2 конфликта: внешний (между Хлестаковым и чиновниками) и внутренний (между бюрократической верхушкой и народом). Этот глубинный конфликт определяет основное содержание пьесы.
В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь с большой обличительной силой обнажает пороки общества времен царской России. В центре его внимания находятся представители чиновничества. Умение не пропускать то, что само плывет в руки, является, по их мнению, проявлением ума и предприимчивости.
Впроизведении на первый план выходят социально-психологические и нравственные проблемы. Социально-психологические связаны с образом чиновников и Хлестакова, нравственно-психологические – с «хлестаковщиной».Среди актуальных проблем, затронутых автором, можно выделить следующие: чинушество (вымогательство), взяточничество, казнокрадство, мошенничество, самоуправство и беззаконие местной власти, обывательщина, корыстолюбие, пошлость, невежество.
Прочитав это произведение, невольно примеряешь его к настоящему времени, и, к сожалению, никаких кардинальных изменений за такое большое количество лет не произошло.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1012 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Как вы понимаете сравнение » в тюрьме воспитанный цветок » в чем смысл этого сравнения. Михаил лермонтов Как вы понимаете в тюрьме воспитанный цветок
Каковы история судьбы Мцыри и его характер? Что делал, что видел и о чем вспоминал герой на воле? О чем тоскует он и печалится? Почему не желал Мцыри «помощи людской»? Какова его битва с барсом и как бы вы оценили Мцыри-борца? Как вы понимаете сравнение «. В тюрьме воспитанный цветок» о и в чем смысл этого сравнения? На что надеется Мцыри? О чем просит Мцыри в конце исповеди?
В чем смысл сравнении Мцыри жизни в монастыре и на воле?
Ответы:
СРОЧНО, СЕГОДНЯ,НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ, ОБЪЯСНИТЕ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВО «А ЖАЛЬ» НЕ МЕНЕЕ 50 СЛОВ(1)Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом,
Пожалуйста, срочно. Каковы история судьбы Мцыри его характер? Что делал,что
видел и о чем вспоминал герой на воле? О чем тоскует он и печалится? Почему не желал Мцыри «помощи людской»? Какова его битва с барсом и как бы вы оценили Мцыри-борца? Как вы понимаете сравнение «. В тюрьме воспитанный цветок» и в чем смысл этого сравнения? На что надеется Мцыри? О чем просит Мцыри в конце исповеди? В чем смысл сравнений Мцыри жизни в монастыре и на воле?
П.П. БАЖОВА «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК». ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.
3) Составьте описание портрета Хозяйки Медной горы,Малахитницы.
5) Почему Данило разбил свою чашу,но оставил чашу,сделанную на заказ? Что мучило его?
Как вы понимаете сравнение » В тюрьме воспитанный цветок » в чем смысл этого сравнения
Сравнение «в тюрьме воспитанный цветок» означает восприятие юношей своей прошлой жизни в монастыре. Конечно, он не был в тюрьме в буквальном смысле этого слова, да и монастырь, скорее всего, не отличался особой строгостью, но там за него принимались решения, там негде было проявить себя сильному энергичному духу. Монастырь, таким образом, действительно был тюрьмой для его молодых сил и жажды жизни.
Мцыри печалит, что умирать ему приходится вдалеке от родной земли, и надеется лишь на то, что, умирая, он получит возможность ещё раз поглядеть на снежные пики Кавказа. Он просит похоронить его на этом месте, тогда его душа успокоится и уйдёт на небо, никого не проклиная.
Сравнивая жизнь в монастыре и на воле, Мцыри хочет объяснить огромную разницу между полноценной жизнью с ее опасностями и превратностями, и заранее заданным, закрытым от внешних воздействий существованием в монастыре. Он называет монастырь тюрьмой, потому что удалиться от мира можно только тогда, когда исчерпал его для себя, — для Мцыри же мир неведом и кажется безграничным.
Другие вопросы из категории
Читайте также
видел и о чем вспоминал герой на воле? О чем тоскует он и печалится? Почему не желал Мцыри «помощи людской»? Какова его битва с барсом и как бы вы оценили Мцыри-борца? Как вы понимаете сравнение «. В тюрьме воспитанный цветок» и в чем смысл этого сравнения? На что надеется Мцыри? О чем просит Мцыри в конце исповеди? В чем смысл сравнений Мцыри жизни в монастыре и на воле?
3) Составьте описание портрета Хозяйки Медной горы,Малахитницы.
8) Запишите имя режиссёра кинофильма,авторов оперы,балета мотивами сказа.
2)какие эпизоды повести произвели на вас особенно сильное впечатление? Почему?
Как вы понимаете сравнение » В тюрьме воспитанный цветок » в чем смысл этого сравнения?
Как вы понимаете сравнение » В тюрьме воспитанный цветок » в чем смысл этого сравнения.
Это значит что даже хороший человек в тюрьме не станет плохим.
То есть человек был хорошим и им останется даже в тюрьме.
Если человек плохой, его сколько не ругай он таким же останится.
Разбор стихотворения М?
Разбор стихотворения М.
Д. ), идея (как вы понимаете смысл стихотворения).
Объясните смысл сравнения русской культуры с волшебной горой по Ю?
Объясните смысл сравнения русской культуры с волшебной горой по Ю.
В чем смысл сравнения жизни «Мцыри»в монастыре и на воле?
В чем смысл сравнения жизни «Мцыри»в монастыре и на воле?
Как вы понимаете слова И?
Как вы понимаете слова И.
С. Тургенева «всякий человек сам себя воспитать должен».
» Объясни смысл сравнения, содержащегося в вопросе.
Текст : полосатая палка?
Текст : полосатая палка.
Как ты понимаешь последнюю строку стихотворения?
Как ты понимаешь последнюю строку стихотворения?
Почему поэт использует такое сравнение?
Что является для автора главным?
Запишите сравнения, которые использует автор в произведении?
Запишите сравнения, которые использует автор в произведении.
Придумайте свои сравнения.
Что такое сравнение?
Что такое сравнение?
Вспомните, что такое сравнение?
Вспомните, что такое сравнение.
Все живое бросает в бег. Пусть так будет всегда И в сердцах людей перестанут быть холода.
Пишу продолжение но только ярче солнца свет, и небеса все голубее, и лето ближе, наконец.
Повествования ведется от лица самого автора. Эта история случилась с ним в школьном возрасте, когда он со своими друзьями выпасал молодых телят. В начале рассказа мы видим всю красоту таежного края – с непревзойденным мастерством автор описывает пр..
Я не знаюя не знаюя не знаюя не знаюя не знаюя не знаюя не знаюя не знаюя не знаюя не знаюя не знаюя не знаю.
Повторы подчеркивают главную мысль народных песен.
Ответом является ответ под цифрой 2.
1 Описание острова 2 Назревает бунт 3 Прогулка на берег 4 Опасности по всюду 5 Новая обстановка 6 Разговор Сильвера и его спутника 7 Бен Ганн.