выпуск товаров разрешен что означает
Выпуск товаров разрешен что означает
Статья 105. Выпуск товаров
1. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в соответствии с главой 18 Кодекса Союза.
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров посредством информационной системы таможенных органов путем формирования электронного документа без участия должностных лиц таможенных органов до установления такого порядка Комиссией или в случаях, установленных Комиссией.
3. Если в результате проводимой посредством информационной системы таможенных органов в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, проверки условий выпуска товаров, заявленных в декларации на товары, поданной в виде электронного документа, решение о выпуске не может быть принято с использованием информационной системы таможенных органов, то дальнейшие таможенные операции, связанные с выпуском товаров, осуществляются уполномоченным должностным лицом таможенного органа в соответствии со статьей 119 Кодекса Союза.
5. В случаях, если в одной декларации на товары заявлены сведения о двух и более товарах, таможенный орган осуществляет выпуск товаров, в отношении которых соблюдены условия выпуска. Декларант вправе не осуществлять вывоз выпущенных товаров с мест временного хранения до принятия решения о выпуске оставшихся товаров, содержащихся в товарной партии.
6. Таможенный орган в электронной форме уведомляет о выпуске товаров лицо, осуществляющее временное хранение товаров. Случаи и сроки уведомления о выпуске товаров в соответствии с пунктом 6 статьи 118 Кодекса Союза иных заинтересованных лиц определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
7. Порядок и случаи проставления отметок о выпуске товаров на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах либо об аннулировании выпуска товаров на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, на которых проставлены отметки о выпуске товаров, могут определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
8. Таможенные операции и выпуск товаров до подачи декларации на товары осуществляются таможенными органами в соответствии со статьей 120 Кодекса Союза.
9. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, могут быть определены иные особенности совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров до подачи декларации на товары, до их определения Комиссией либо в случаях, предусмотренных Комиссией.
10. До реализации Комиссией полномочий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 120 Кодекса Союза, Правительство Российской Федерации вправе определить перечень категорий товаров, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары, и критерии, которым должны отвечать ввозящие такие товары отдельные категории юридических лиц.
11. Таможенный орган регистрирует заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары или отказывает в его регистрации не позднее одного часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи такого заявления в порядке, определяемом Комиссией, а в части, не урегулированной Комиссией, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
12. Форма и порядок ведения журнала регистрации заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
13. Товары могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории, таможенной процедурой свободной таможенной зоны, таможенной процедурой свободного склада, таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин (налогов). Перечень категорий товаров, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории, таможенной процедурой свободной таможенной зоны, таможенной процедурой свободного склада, таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин (налогов), может быть определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
14. При выставлении требования о предъявлении декларантом товара таможенный орган учитывает фактическое местонахождение товаров, особенности их декларирования и перемещения через таможенную границу Союза.
Условный выпуск товаров и таможенное оформление образцов для сертификации
В настоящее время при таможенном оформлении продукции мы столкнулись с рядом проблемных ситуаций при заявлении условного выпуска, а именно различным подходом таможенных органов к этому вопросу.
1. Условный выпуск товаров при отсутствии разрешительного документа (ДС, СС, СГР)
В настоящее время при таможенном оформлении продукции мы столкнулись с рядом проблемных ситуаций при заявлении условного выпуска, а именно различным подходом таможенных органов к этому вопросу.
1.1. Получение разрешения на условный выпуск товаров
Для этого необходимо подписать Заявление у руководителя таможенного органа.
· Образец Заявления отсутствует;
· Не регламентирована компетенция принятия решения по данному вопросу. В Балтийской таможне это уровень начальника таможни, В МОТ, Тверской и Московской таможнях – начальника таможенного поста.
В случае получения разрешения у начальника таможни это занимает от трех дней, при этом возможен отказ. Простой контейнера в морском порту обходится дорого, поэтому выгодней по ВТТ вывезти груз в таможню, где эту процедуру можно оформить быстрее.
1.2. Декларирование образцов для сертификации и товара, который выпускается условно
2. Когда, кто и где составляет акт отбора проб и образцов
2.1. В каких случаях составляется акт отбора проб и образцов при таможенном оформлении товаров
Норма отбора проб и образцов регламентирована ст.17 ТК ЕАЭС. Там же указано, что данная процедура может проводится без декларирования.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25 декабря 2012 года п. 4 установлено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) не представляются таможенным органам на продукцию, ввозимую в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний. Соответственно, пробы и образцы товаров для сертификации допускается декларировать под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без ограничений, т.е. не условно, а окончательно.
Резюмируя две законодательные нормы, делаем вывод, что при ввозе проб и образцов их можно декларировать по ДТ или оформлять актом отбора проб и образцов без подачи ДТ в момент отбора. При декларировании образцов акт отбора не составляется по причине отсутствия самого отбора.
2.2. Кто составляет акт отбора проб и образцов и в каком месте
В Рекомендациях ФТС и Росаккредитации от 27.02.2019 «О порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в РФ товаров в качестве проб и образцов для целей исследований и испытаний продукции» данный вопрос затрагивается, частично цитируется п. 4.2 ГОСТ 31814-2012 и добавлена уточняющая фраза «под таможенным контролем», а именно:
Исключена фраза из п. 4.2.3. ГОСТ о месте отбора проб и образцов: «или на складе получателя при ответственном хранении, в емкости транспортного средства».
Ключевой момент в том, что в соответствии с ГОСТ при сертификации продукции отбор образцов осуществляет орган по сертификации или, по его поручению, испытательная лаборатория (центр), если иное не содержится в техническом регламенте, в зависимости от схемы сертификации.
При Декларировании соответствия (п. 4.3 ГОСТ 31814-2012) отбор образцов осуществляет заявитель или, по его поручению, испытательная лаборатория (если иное не содержится в техническом регламенте) в зависимости от схемы декларирования соответствия.
Резюмируем, в соответствии с ГОСТ.
Основное отличие отбора проб и образцов при сертификации продукции и декларировании соответствия в том, что ответственным лицом за данную процедуру в первом случае является орган по сертификации, во втором – Заявитель. Места отбора проб и образцов в обоих случаях идентичны и нет комментария в части таможенного контроля.
2.3. Практика таможенного оформления в части требования таможенных органов представления акта отбора проб и образцов.
В результате некоторые таможенные органы в соответствии с указанными рекомендациями требуют представление акта отбора даже при декларировании образцов для сертификации, хотя это противоречит Решению Коллегии ЕЭК №294. Если образцы товаров декларируются отдельно, для чего еще нужно составлять акт отбора, если отбора не производится и товар выпускается для внутреннего потребления без ограничений?
Для оформления акта необходимо выставить транспортное средство в место досмотра и осуществить его выгрузку либо частичную, либо полную в зависимости от того, где загружен товар. Досмотровых не хватает, некоторые терминалы перегружены и не справляются с наплывом досмотров и, тем более, отбором образцов…
Мера однозначно неправомерная и значительно затягивает выпуск товаров.
Также замечу, что порядок отбора проб и образцов для сертификации нигде в нормативных документах не прописан, из-за этого нет единого подхода и ответов на следующие вопросы:
· Кто дает разрешение на отбор
· Форма акта
· Кто его подписывает
· В каких случаях он составляется, а в каких нет
· Когда он должен предъявляться вместе с ДТ
3. Сроки условного выпуска
Максимальный срок представления документов о соответствии после условного выпуска ДТ составляет 45дней. Данная норма установлена ст.107 ФЗ-289 «О таможенном регулировании в РФ» и продление указанного срока не предусмотрено.
В связи с участившимися случаями нарушения сроков предоставления разрешительных документов при условном выпуске товаров, вышло письмо ФТС России № 01-11/43502 от 19 июля 2019 года «О соблюдении запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров». Процитирую самое важное из данного письма:
«Нарушение декларантом указанных условий является основанием для принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске условно выпущенных товаров и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с несоблюдением запретов и ограничений по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, когда до истечения 45 календарных дней товары помещены декларантом под таможенные процедуры, предусмотренные для иностранных товаров (реэкспорт, таможенный склад).
Товары, в отношении которых по истечении 45 календарных дней не совершены таможенные операции, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС».
Что же происходит на «земле»
При нарушении срока представления разрешительного документа таможенный орган выставляет требование вернуть товар на СВХ в кротчайшие сроки, которые законодательством не определены, поэтому таможенный пост не понимает какой срок установить и какой момент считать нарушением срока неисполнения требования о возврате товара на СВХ.
Дело об АП по ст.16.3 КОАП заводится сразу при нарушении предельного срока представления разрешительного документа.
Если товар возвращен на СВХ, то в соответствии с вышеуказанным письмом ФТС товар задерживается и хранится таможенным органом 30 дней (ст.380 ТК ЕАЭС). Ст. 381 ч.4 ТК ЕАЭС предусмотрен возврат задержанных товаров Декларанту после их выпуска. Но есть один нюанс в том, что дело об АП, как правило, еще в процессе рассмотрения и таможенный пост не имеет четкой нормы закона о праве выдачи товара Декларанту.
В связи с вышеизложенным, подход таможенных органов при несоблюдении процедуры условного выпуска самый разный. Кто-то товар выдает после выпуска, не дожидаясь завершения дела об АП, кто-то нет. И обеспечение возврата товара на СВХ таможней является болезненным для сотрудников таможенного органа по причине неопределенности их действий в этом вопросе.
Джамал Давиташвили,
Руководитель Департамента таможенного оформления
таможенно-логистической компании VIG Trans
Выпуск товаров разрешен что означает
к Решению Комиссии Таможенного союза
от 20 сентября 2010 г. N 378
КЛАССИФИКАТОР РЕШЕНИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 12.05.2015 N 52, от 16.01.2018 N 5)
Выпуск товаров разрешен
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выпуск товаров при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за исключением выпуска товаров, поименованного в позициях с кодами 12 и 13
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
Выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 122 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
Выпуск товаров с особенностями, предусмотренными статьей 123 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
Условный выпуск товаров
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Таможенная декларация отозвана до выпуска товаров
(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
Выпуск товаров аннулирован в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 116 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
Выпуск товаров аннулирован по мотивированному обращению декларанта в случаях, определенных в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 118 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
Срок выпуска товаров приостановлен
(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
Срок приостановления срока выпуска товаров продлен
(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
Приостановление срока выпуска товаров отменено
(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
Срок выпуска товаров продлен
(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Таможенная декларация считается не поданной
Отказано в выпуске товаров
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.05.2015 N 52)
Выпуск товаров осуществляется при соблюдении двух условий:
Выпуск товаров оформляется электронно, либо с помощью проставления специальных отметок на бумажных формах деклараций. В настоящее время применяется выпуск деклараций с применением информационных систем таможни без непосредственного участия сотрудников (автоматизированный).
Срок выпуска продукции составляет четыре часа. Если после подачи декларации на товары (ДТ) до окончания рабочего дня таможни остаётся менее четырёх часов, то продукция выпускается в течение четырёх часов на следующий день.
Если в ДТ необходимо внести изменения (в случае предварительного декларирования или по инициативе декларанта товарной партии), либо в ходе проверки были запрошены дополнительная документация, то ДТ выпускается сотрудниками таможни в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днём её регистрации.
Этот срок может быть продлён до десяти рабочих дней с разрешения начальника таможни или его заместителя, если это необходимо для:
Также срок может быть приостановлен в случае обнаружения нарушений законных прав правообладателей объектов интеллектуальной собственности.
Сотрудник таможни может аннулировать выпуск товаров в некоторых случаях (отзыв ДТ произошёл после того, как товарная партия была выпущена), а также по мотивированному обращению декларанта.
Когда товарная партия выпущена, сотрудник таможни уведомляет об этом декларанта и лицо, ответственное за временное хранение.
Выпуск товаров разрешен что означает
ТК ЕАЭС Статья 119. Сроки выпуска товаров
2. При предварительном таможенном декларировании товаров сроки выпуска товаров, предусмотренные настоящей статьей, исчисляются с момента наступления одного из следующих обстоятельств:
3. Выпуск товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если в течение времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, наступило одно из следующих обстоятельств:
1) таможенным органом в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 325 настоящего Кодекса запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
2) декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 1 статьи 112 настоящего Кодекса;
3) декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса.
4. Срок выпуска товаров, указанный в пункте 3 настоящей статьи, может быть продлен на время, необходимое для:
1) проведения или завершения начатого таможенного контроля с применением предусмотренных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
2) выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса;
3) предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 121 и 122 настоящего Кодекса.
5. Срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих.
6. При продлении срока выпуска товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При продлении срока выпуска товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации транзитной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
7. В случае если проверка таможенных, иных документов и (или) сведений не может быть завершена в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи, и выпуск товаров в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса не может быть произведен в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 121 настоящего Кодекса, срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, на срок проведения такой проверки.
8. В случае если назначена таможенная экспертиза и для ее завершения необходим более продолжительный срок, чем срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи, и не предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 122 настоящего Кодекса, либо выпуск товаров в соответствии со статьей 122 настоящего Кодекса не может быть произведен в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 122 настоящего Кодекса, срок выпуска товаров продлевается с разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, на срок проведения таможенной экспертизы.
Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлено, что в уведомлении указываются причины, на основании которых продлевается срок выпуска товаров.
10. Комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться менее продолжительные сроки выпуска товаров, чем сроки, указанные в пунктах 1 и 3 настоящей статьи.
11. Срок выпуска товаров может быть приостановлен в соответствии со статьей 124 настоящего Кодекса и (или) международными договорами в рамках Союза.