в трактате государь н макиавелли утверждает что

20 цитат из «Государя» Никколо Макиавелли

Нельзя назвать и доблестью убийство сограждан, предательство, вероломство, жестокость и нечестивость: всем этим можно стяжать власть, но не славу

Пять столетий эта книга остается одним из главных трактатов о власти, государстве и политике. Никколо Макиавелли закончил свой труд в 1513 году, но текст был опубликован лишь в 1532-м, спустя пять лет после смерти автора. В конце 60-х годов XVI века католическая церковь внесла «Государя» в список запрещенных произведений, но интерес к этому «интеллектуальному бестселлеру» только подогрелся. Макиавелли выступал сторонником сильной власти и не гнушался советовать правителям вещи, кажущиеся сегодня циничными и даже дикими.

Но если сделать скидку на эпоху, в которой жил автор, и вчитаться в текст, то в «Государе» можно найти и много полезных вещей, интересных не только для сильных мира сего.

Мы выбрали 20 цитат из знаменитого трактата:

За малое зло человек может отомстить, а за большое — не может; из чего следует, что наносимую человеку обиду надо рассчитать так, чтобы не бояться мести.

Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу.

Как могут двое поладить, если один подозревает другого, а тот в свою очередь его презирает.

Когда же настали тяжелые времена, они предпочли бежать, а не обороняться, понадеявшись на то, что подданные, раздраженные бесчинством победителей, призовут их обратно. Если нет другого выхода, хорош и такой, плохо лишь отказываться ради него от всех прочих точно так же, как не стоит падать, полагаясь на то, что тебя поднимут.

Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может. Первый ум — выдающийся, второй — значительный, третий — негодный.

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.

Что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.

Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого. Что опять-таки естественно и закономерно, так как завоеватель притесняет новых подданных, налагает на них разного рода повинности и обременяет их постоями войска, как это неизбежно бывает при завоевании.

Люди же таковы, что, видя добро со стороны тех, от кого ждали зла, особенно привязываются к благодетелям, поэтому народ еще больше расположится к государю, чем если бы сам привел его к власти.

Победа никогда не бывает полной в такой степени, чтобы победитель мог ни с чем не считаться и в особенности — мог попрать справедливость.

Всегда отыщется повод для мятежа во имя свободы и старых порядков, которых не заставят забыть ни время, ни благодеяния новой власти.

Если мне возразят, что многие уже были государями и совершали во главе войска великие дела, однако же слыли щедрейшими, я отвечу, что тратить можно либо свое, либо чужое. В первом случае полезна бережливость, во втором — как можно большая щедрость.

Однако же нельзя назвать и доблестью убийство сограждан, предательство, вероломство, жестокость и нечестивость: всем этим можно стяжать власть, но не славу.

Люди мстят либо из страха, либо из ненависти.

Поистине страсть к завоеваниям — дело естественное и обычное; и тех, кто учитывает свои возможности, все одобрят или же никто не осудит; но достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям какой угодно ценой.

Других же советников не бывает, ибо люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.

Все вооруженные пророки побеждали, а все безоружные гибли.

Если основания не заложены заранее, то при великой доблести это можно сделать и впоследствии, хотя бы ценой многих усилий зодчего и с опасностью для всего здания.

Чтобы избежать ненависти, государю необходимо воздерживаться от посягательств на имущество граждан и подданных и на их женщин.

Источник

Политическая философия Макиавелли. Трактат «Государь». Макиавеллизм.

Итальянский философ Н. Макиавелли (1467–1527) является основателем современной политологии.
Политические взгляды Н. Макиавелли родились в период эпохи Возрождения. Правовая мысль в данную эпоху значительно шагнула вперёд, освобождаясь от элементов схоластического понимания мироздания.

«Государь» Макиавелли

В своем известном трактате «Государь» он систематизировал и охарактеризовал сущность политики.

Государство, по определению Макиавелли, – высшее проявление человеческого духа, а служение государству – смысл и счастье человеческой жизни.

Макиавелли утверждал, что государь не должен быть ни добродетельным, ни щедрым, ни честным для обеспечения целостности и благополучия своего государства. Правитель погибнет, если он всегда будет милосердным и честным. Если внешние и внутренние условия не сделают государя строгим и дисциплинированным, государство прекратит свое существование. Философ уверен, что в государстве сильная власть создаётся на почве прочно существующего фундамента власти.

Сильное государство возможно только тогда, когда в народе отсутствуют гражданские добродетели.

Сегодня не потеряла актуальности макиавелливская концепция циклического развития государственных форм (демократия — олигархия — аристократия — монархия). Монархия легко обращается в тиранию, аристократия переходит в олигархию и т. д. Циклическое развитие форм управления напоминает идею кругооборота, взаимообращения зла и добра.

Религия

Макиавелли хорошо видел и осознавал силу религии, её власть над сердцами и умами верующих, поэтому призывал использовать эту силу для общего блага, в особенности для объединения и укрепления самого государства. Но философ признавал только исключительно практическую пользу, которая присуща религии. Религия, по утверждению Макиавелли, должна связывать общество в единое целое, а государь должен восприниматься своим народом как религиозный человек.

Отношение к свободе как к ценному, Макиавелли подчеркивает из древнегреческой философии, полагая, что политическая свобода предполагает личную добродетель.

Власть

Власть, по рассуждениям Макиавелли, должна принадлежат тем, кому удалось ее захватить. Макиавелли рассматривает вопрос обороны государства от внутренних и внешних врагов. Макиавелли предлагал использовать против противника только два оружия: сильную армию и удачные политические союзы. При ведении внешней политики, философ советует опираться государю не только на свои силу и ум, но и на «звериную» хитрость.

Правителя, который стремится к успеху, Макиавелли учил согласовывать свои действия, во-первых, с законами необходимости (судьбой), а во-вторых, с поведением подчиненных. В его учении содержатся определенные советы, которым руководителю требуется следовать, он рассуждает о щедрости, страхе, любви и проявлении других качеств в управлении.

Макиавелли ставит цели, к которым, по его мнению, обязан стремиться правитель, и при этом предлагает некоторую идеальную модель управления государством и идеального правителя страны, который будет соответствовать данной схеме.

Макиавелли отмечает политические блага, которые необходимо для гармонии государства:

Для реализации политической цели необходима сила, которая зависит от общественного мнения. Поэтому большую роль, по утверждению Макиавелли, необходимо уделять пропаганде, в частности, пропаганде добродетельного облика претендента на власть.

Макиавеллизм

Философ известен как основоположник принципов «макиавеллизма». Термин «макиавеллизм» используется сегодня для обозначения беззастенчивой политики, добивающейся своих целей, пренебрегая нормами морали.

Макиавелли детально изучал различные формы социально-политических организаций, определяя их существенные черты. На основе изучения богатого фактического материала, он постарался решить важные теоретические проблемы в области государства, политики, военного дела и управления.

«Государя» Макиавелли по праву можно назвать хорошим практическим трудом. Он обобщил опыт прошедших веков и современных ему событий на политических аренах.

Макиавелли одним из первых смог обосновать понятие гражданского общества и применил термин «государство» в качестве политической организации общества.

Его идеи способствовали развитию современной социологической теорий элит (Э. Дженнинг, Ч.Р. Миллс, Г. Моска, В. Парето), повлияли на автора теории «менеджерской революции» Дж. Бернхайма, который возглавил «макиавеллистское направление».

Источник

Статья: История великих идей.

Выбранный для просмотра документ Статья.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №49 Приморского района города Санкт-Петербурга

История великих идей.

в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

Автор: Сивкова Татьяна Владимировна

История великих идей.

Трактат Н.Макиавелли «Государь»

2.Краткая биография Н.Макиавелли в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

3.Макиавелли и новая наука о политике.

5.Н.Макиавелли и макиавеллизм.

6.Влияние идей Н. Макиавелли на лидеров 20-го века.

7. И.В.Сталин и «макиавеллизм».

8. А.Гитлер и «макиавеллизм».

9.Историческая судьба политической мысли Н.Макиавелли.

12. Приложение цитат из трактата «Государь» Н. Макиавелли.

«Всякая перемена прокладывает путь другим переменам»

Со времен существования организованного общества многие пытались давать те или иные определения обществу, власти, виду управления и подчинения основным процессам, протекающим в жизни государства. Эволюция политической мысли принимала различные формы и виды. Строились новые теории и исчезали старые. в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

Управлять ли государством с позиции силы или использовать более либеральные подходы, как вести себя во внешней политике, общаясь с соседними государствами, как устраивать армию и казначейство, как процветать и добиваться могущества во всех сферах деятельности, как должен вести себя руководитель, стремящийся быть эффективным лидером?

Одним из первых, рассмотревших эти вопросы с научной точки зрения, применив свой опыт и практические знания всей истории существования государств, был Никколо Макиавелли. Макиавелли рассматривал политику как новую науку, изучающую природу государственной власти и качества правителя.

Труды Никколо Макиавелли по-разному оценивались современниками и исследователями нашего времени, но за огромный период времени они отнюдь не потеряли интереса к себе и не утратили актуальности.

Сегодня мы знаем, что многие поколения политических лидеров XX столетия, даже не изучая трудов Макиавелли, эффективно применяли его принципы управления на практике. Почему так происходило, не знает никто.

Целью работы стало: Рассмотрение политико-правовой доктрины Н.Макиавелли, представленной в трактате «Государь».

Задачей работы является: Показать использование политико-правовой доктрины Н.Макиавелли в государственной деятельности ведущих политических лидеров XX века.

Краткая биография Никколо Макиавелли

Никколо Макиавелли (1469 — 1527г.г.) принадлежал к обедневшей семье, происходившей из среды городского нобилитета и игравшей в свое время определенную роль в политической жизни Флорентийской республики. Отец его был юристом, доходы семьи были самыми скромными и не позволили юному Никколо получить университетское образование. Но выросший в кругу флорентийской гуманистической интеллигенции, он достаточно хорошо изучил латынь, чтобы свободно читать древних авторов. С юных лет преимущественный интерес к политике, к современной политической жизни определил и круг его чтения — это прежде всего творения историков классической древности, воспринимаемые не с позиций ученого-эрудита, а в качестве материала для политического анализа, учебника политики. Для формирования мировоззрения Макиавелли характерно, что ему остались чуждыми отвлеченные размышления флорентийских платоников, равно как и схоластическая наука университетов. Зато весьма показательно, что в молодости он не только внимательно прочитал, но и собственноручно тщательно переписал для себя выдающийся памятник античного философского материализма — поэму Лукреция «О природе вещей».

На политической арене Флоренции Никколо Макиавелли появляется в возрасте около 30 лет, когда весной 1498 г. избирается на должность секретаря Второй канцелярии, а затем — секретаря Совета Десяти — правительства республики.

На протяжении 14 лет он выполняет множество важных политических и дипломатических поручений флорентийской синьории, принимает участие в посольствах в Рим, Францию, в Германию, пишет отчеты, докладные записки, «Рассуждения», в которых затрагивает важные вопросы внешней и внутренней политики республики.

Его «деловые» сочинения этого времени свидетельствуют о глубоком понимании политической обстановки в Италии и в Европе, о незаурядной наблюдательности, остроумном аналитическом подходе к событиям современности. Этот богатый политический опыт наряду с изучением древних авторов послужит основой позднейших его трудов в области политической теории.

После падения республики в 1512 г. и восстановления власти Медичи Макиавелли оказывается отстраненным от дел. По подозрению в участии в заговоре он был заключен в тюрьму и подвергнут пыткам, а затем сослан в свое деревенское имение.

Попытки вернуться к активной политической деятельности ни к чему не приводят, и человек, вынашивающий планы спасения Италии от чужеземного владычества, вынужден оставаться бессильным наблюдателем трагедии своей родины.

Только в 1526 г. его призывают для организации обороны Флоренции, он пытается объединить усилия итальянских государств и переживает полное крушение последних надежд. Восстановленная после нового изгнания Медичи республика отказывается от услуг своего бывшего секретаря.

Местонахождение его могилы неизвестно. Однако кенотаф в его честь находится в Церкви Санта-Кроче во Флоренции.

На памятнике выбита надпись: «Никакая эпитафия не выразит всего величия этого имени».

Макиавелли и новая наука о политике. в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

Вклад Н. Макиавелли в курсе Политологии невозможно переоценить. Действительно, одним из первых он развил понятие гражданского общества, впервые применил слово «государство» для обозначения политической организации общества.

Влияние идей Макиавелли на последующие поколения политических лидеров, мы рассмотрим именно, исходя из основных принципов, изложенных в этом произведении.
Для Макиавелли, существуют такие области человеческой деятельности, где соблюдение каких-либо социокультурных норм обременительно и неоправданно. В первую очередь, это социально-политическая деятельность. Лидер с далеко идущими планами и ярко выраженными амбициями, обладающий способностью вести искусную политическую игру, обязан “задействовать” ради достижения своих целей весь арсенал доступных ему средств — как моральных, так и аморальных. Его не должна смущать необходимость лжи, интриг, коварства, ибо это лишь средства, которые по своему ценностному статусу не идут ни в какое сравнение с поставленной целью.

Макиавелли учит правителя не политической морали, а политическому реализму.

Основные идеи Макиавелли о политике и качествах правителя

Спор о нравственности и безнравственности политики имеет долгую историю. Его практический смысл всегда сводился к определению соотношения целей, средств и результатов политической деятельности, т.е.:
-можно ли добиваться решения самых благородных целей насильственными методами?
-следует ли во имя достижения счастья большинства общества принести в жертву жизнь хотя бы одного человека?
Аристотель подчеркивал нерасторжимую связь политики и морали: «без добродетели человек становится самым нечестивым и самым диким существом». Поэтому политика является социальной этикой, нравственной философией, имеющей дело с обязанностями властных структур перед гражданами.
Для гуманиста, каким был Макиавелли, приоритет оставался, несомненно, за государством, причем светским, живущим не по церковному уставу, а по собственным законам. Для Макиавелли моральность политики означает соответствие желаниям народа, ибо воспроизводство жизни — цель благая и конструктивная сама по себе и народ не может изменить ей, его мораль связана с самим способом бытия.

Основная мысль произведения «Государь» в том, что государство выше личности, что для достижения общих интересов можно пренебрегать интересами отдельных людей. Так, Макиавелли практически узаконивает массовые расправы, наделяет государя безграничной властью, оправдывает государя в случаях, когда тот действует на благо государству. Макиавелли считает позволительным государю уклоняться от выполнения своих обещаний, этому даже посвящена целая глава его произведения. Макиавелли полностью деморализирует политику, делает ее «грязным» делом, таким, какой мы видим ее сейчас.

Политическая концепция Макиавелли была полной противоположностью религиозно-христианскому учению о праве и государстве. Он основывал политику на воле, силе, хитрости и опыте, а не на теологических постулатах. При этом флорентийский философ опирался на историческую необходимость, исторические закономерности общественного развития.

Политика для Макиавелли – это результат борьбы социальных сил, групп, личностей. Активную роль в ней играет человеческая заинтересованность. Следует отметить, что Макиавелли видел базу своего политического учения во внутренней природе человека, ее основных свойствах. А к таковым Макиавелли относит эгоизм, стремление к власти, стремление к приобретению собственности. Отсюда и содержание макиавеллизма – в политике следует опираться не на мораль, а на силу. Ради благородной цели моралью можно жертвовать, цель оправдывает средства. Учение Макиавелли утверждает неизменность стремлений человека. в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

— Власть, какой бы она не была, должна быть твердой, непоколебимой. Власть не должна находиться в подвешенном состоянии.

— Правитель, желающий добиться успеха в своих начинаниях, должен сообразовывать свои действия с законами необходимости (судьбы) и с образом поведения подчиненных.

_ Государь должен заниматься военными вопросами и хорошо знать военное дело для защиты своей власти от и своего государства от государств соседних.

Правитель не должен бояться порицания тех своих пороков, которые помогают ему удержаться у власти:

— Ему следует воздерживаться от излишней щедрости в сытое время, чтобы сохранить средства на случай возможной войны или кризиса.

-Для государя позволительно нарушать слово, когда это может быть полезно. Это касается в основном международных мирных договоров, но может применяться и по отношению к подданным в ситуации, когда власти государя угрожает опасность.

Правителю следует выглядеть в лице других правителей и своих подданных как можно более добродетельным и стараться скрывать вышеупомянутые пороки.

Чтобы удержать власть правитель:

· Должен сообразовывать свои действия с законами необходимости (судьбы) и с образом поведения подчиненных;

· Не допускать мелких ошибок. Если и допускать ошибки, то крупные;

· Не допустить развития воли к власти у «Богатого честолюбия», которое возбуждает в людях, не обладающих властью, желание овладеть ею и всем тем, что сопряжено с властью — богатствами и почестями, что свою очередь развивает коррупцию и бюрократию;

· Никогда не посягать на имущество народа (не посягать на имущественные и личные права подданных);

· должен уметь пользоваться страстями толпы, играя на них как музыкант, т.к. толпа идет за видимостью успеха;

· должен использовать два главных мотива — страх и любовь.· не должен быть щедрым в такой степени, чтобы эта щедрость наносила ему ущерб.

· Не бояться быть жестоким если это нужно.

· Не должен выполнять все свои обещания.

· Должен следовать принципу «вознаграждай постепенно, наказывай залпом»

· Должен соединить в себе качества льва (силу и честность) и качества лисицы (мистификацию и искусное притворство)

· Должен играть некую роль, надев социальную маску, через которую не разглядеть настоящее лицо

· Должен сообразовывать цель со средствами, а средства — с обстоятельствами и результатами.

· Не может руководствоваться нравственными нормами, ибо политика — сфера относительного, а нравственность — область абсолютного.

Итак, принцип относительности управления Макиавелли гласит: выбор средств относителен ситуации, оценка результата относительна средств, наконец, все вместе: цель, средства, ситуация должны соотноситься между собой. Политик не может руководствоваться нравственными нормами, ибо политика — сфера относительного, а нравственность — область абсолютного. Многочисленные казни нельзя оправдать с точки зрения высших принципов, но это необходимо сделать с точки зрения целей или конкретной ситуации-так считает Макиавелли. Стало быть, с принципом относительности тесно связан принцип разграничения политики и морали: политику нельзя судить с нравственных позиций. Идея разделения властей (политической и религиозной) Макиавелли легла в основание классической доктрины буржуазного либерализма.

Макиавеллизм в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

Политическое учение Макиавелли есть учение, впервые отделившее рассмотрение политических проблем от религии и морали, поставившее целью содействовать формированию национальных государств абсолютистского типа.

Оно же заложило основу для оправдания насилия над людьми во имя поддержания порядка в государстве. Для достижения цели могут быть оправданы все средства, если они ведут к победе, поэтому коварство, обман противника могут быть использованы власть имущими.

Макиавеллизм — образ, схема политического поведения, пренебрегающая нормами морали для достижения политических целей. Отличительной особенностью макиавеллизма, его основанием является тезис: «цель оправдывает средства» (лозунг ордена иезуитов), когда ради достижения поставленных целей считаются оправданными и приемлемыми любые средства, включая вероломство, коварство, жестокость, обман политического противника.

Макиавелли описал, в каких случаях нужно проявлять щедрость, а когда жестокость. Государь не должен придерживаться своего слова, если ему это не выгодно.

Главным механизмом борьбы за власть и ее осуществлением является сила. Именно сила позволяет гарантировать стабильность власти, а при ее утрате трудно возвратить власть.

Основа власти государя — хорошие законы и хорошее войско. Страсть к завоеваниям — дело естественное и обычное, а «крепкая и решительная власть никогда не допустит раскола».

Макиавелли довольно подробно описывает правила, которыми руководствуется государь в зависимости от обстоятельств и времени правления, стадий борьбы за власть и пользования властью. При этом он выделяет негативные и положительные качества государя, условия их взаимопревращения друг в друга. Так, на пути к власти щедрость необходима, а при достижении власти она вредна.

Государю следует избегать следующих пороков: презрения и ненависти подданных, злоупотребления милосердием и других. Презрение возбуждается непостоянством, легкомыслием, изнеженностью, малодушием и нерешительностью. Государь наделяется и набором положительных качеств: верность данному слову, прямодушие, неуклонная честность, сострадательность, милостливость, искренность, благочестивость, великодушие, бесстрашие, мудрость и др.

Его «государь» — реформатор, создатель «нового государства», законодатель, выступает в качестве выразителя общенациональных интересов.

Соотношение между действительным учением Макиавелли и «макиавеллизмом» достаточно сложно. Сформулировав принцип оправдания средств, применяемых политиком, теми целями, которые он ставит перед собой, он дал возможность достаточно произвольного истолкования соотношения целей и средств политического действия.

Влияние идей Н. Макиавелли на лидеров 20-го века.

в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

Эффективного государственного устройства и проблемы политического режима всегда были объектом внимания философов и политологов. Во все времена ценились работы, которые давали принципиально полезные советы, и показывали практические приемы политического процесса. Одним из таких трудов является трактат Н. Макиавелли «Государь».

Среди политиков, взявших на вооружение «макиавеллизм» – политику, основанную на пренебрежении нормами морали, на культе грубой силы для достижения своих целей, можно отметить многих В данной работе рассмотрим влияние идей Н.Макиавелли на деятельность двух неординарных политиков XX века: И. Сталина и А. Гитлера.

В работе «Государь» можно найти основную тенденцию общеевропейского политического развития, где государства зачастую создавались властной рукой одного единственного суверена и именно «макиавеллевскими методами», то есть хитростью и силой. Трактат Никколо Макиавелли прежде всего славится одной скандальной мыслью, которую в народе именуют «цель оправдывает средства».

В трактате «Государь» она звучит следующим образом: «О действиях всех людей, а особенно государей, с которых в суде не спросишь, заключают по результату, поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу. Какие бы средства для этого ни употребить, их всегда сочтут достойными и одобрят…»

И.В.Сталин и «макиавеллизм». в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

Массовые репрессии 1937−1938 гг. носили целенаправленный характер — навести ужас на всё население и сделать его рабски покорным. Одному из величайших мистификаторов и тиранов удалось всего за 9 лет установить абсолютизм правления и подняться выше царя, используя определённые методы. Он хорошо усвоил правила поведения государя в уроках флорентийского секретаря, изучая на досуге его труды в последней ссылке, никак не предполагая тогда, что эти знания ему когда-нибудь пригодятся. в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

Тиран тщательно скрывал от товарищей по партии, что это была его любимая книга, и в ней он находил нужные для укрепления личной власти советы: «О хорошо направленной жестокости.», «О личной славе правителя», «О покровительстве доблести и талантам своих подданных», «О верности и единстве подданных государю», «О необходимости укрепления учреждений, обеспечивающих независимость и безопасность государя». Второй том, в который должны были войти «Рассуждения», не будет издан при правлении партии Ленина — Сталина. В «Государе» Никколо Макиавелли представил тип абсолютного монарха, сохраняющего и укрепляющего свою власть при помощи разных средств, включая безнравственные. В «Рассуждениях…» же он уделил много внимания республике и демократической форме правления. Иосиф Виссарионович следовал Максимам «Государя», стараясь прослыть милосердным, укрепляя учреждения, обеспечивающие его безопасность, награждая «полезные изобретения», содействуя величию страны, иногда «проявляя черты великодушия и гуманности». Бывало, что он раскаивался в жестокости, страдая от бессилия обуздать своё гипертрофированное тщеславие, и даже слёзы катились из «жёлтых» глаз, но свидетелей этих слабостей обнажённой души всегда избегал.

Из книги «Государь» Сталин надолго запомнил, что «существуют два способа действия для достижения цели: путь закона и путь насилия, первый способ — способ человеческий, второй — способ диких животных, но так как первый способ не всегда удаётся, то люди прибегают иногда и ко второму», что «Государи должны развивать в себе как человеческую, так и животную сторону, без чего власть их не может быть прочной», что «Государям, желающим удержать за собою власть, весьма часто необходимо быть порочными», что «…презирают только тех государей, которые выказываются нерешительными, непоследовательными, малодушными и легкомысленными», что «Государь не должен бояться осуждения за те пороки, без которых невозможно сохранение за собой верховной власти…».

Первым делом Иосиф Виссарионович Сталин сделал армию и военное дело достойным, почетным и уважаемым звеном государства. «Военное искусство наделено такой силой, что позволяет не только удержать власть тому, кто рождён государем, но и достичь власти тому, кто родился простым смертным». Он серьезно занялся строительством средних и высших военных учебных учреждений. И, безусловно, быстро стал развиваться военно-промышленный комплекс. в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

И.В. Сталин считал, что военное дело – должно быть развито на высшем уровне, чтобы быть всегда готовыми к любым военным действиям и быть опорой правителю и защитой населению страны. Вполне вероятно, что именно такое жесткое ведение военной реформы, введение воинской службы как обязательной, патриотическое воспитание позволило нашей стране выстоять против мощного напора Германской коалиции.

В своей государственной деятельности, И.В. Сталин придерживался утвер-ждения Макиавелли о том, что политик, безусловно, должен быть жестоким и властным, но жесткость тоже должна знать границы. «Думаю, дело в том, что жестокость жестокости рознь. Жестокость применена хорошо в тех случаях если позволительно дурное назвать хорошим, – когда её проявляют сразу и по соображениям безопасности, не упорствуют в ней и по возможности обращают на благо подданных; и плохо применена в тех случаях, когда поначалу расправы совершаются редко, но со временем учащаются, а не становятся реже». Сталин как правитель предстаёт перед нами в качестве «идеального госу-даря-макевиаллиста». Он был очень хитер в своих действиях, основательно продумывал каждый свой шаг, и проявлял твердость в своих решениях и действиях.

Никто не мог сказать, что он был излишне добр, или милостив. Дела государства и общества для него были важнее социального и экономического положения различных слоев населения. Он хотел создать идеальное советское общество и всячески к этому стремился. И, несмотря на суровые условия жизни и невообразимые трудности, которые испытывал СССР в довоенные и тем более послевоенные годы, все-таки среди людей царила атмосфера энтузиазма и готовности к лучшим переменам.

Обман, лицемерие, предательство, жестокость и цинизм помогут Иосифу Виссарионовичу тридцать лет удерживать абсолютную власть.

Но И.В. Сталин из трактата флорентийского философа взял не только жестокость и отсутствие морали в действиях и помыслах политика. В годы его правления возникло такое явление в обществе как «культ личности вождя»

Как здесь не вспомнить слова Макиавелли: «…Может возникнуть спор, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх…». Именно этой идеей Макиавелли можно объяснить появление культа личности. Сталина боялись, перед ним трепетали, не зная, чего ожидать от него в ближайшем будущем, но его любили, так как он был политиком, которым боролся за общее дело всеми путями.

Иосиф Виссарионович Сталин в чем-то, безусловно, следовал взглядам итальянского философа 16 века. Но надо заметить, что делал это вождь в своей особенной манере. в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

Он проводил жесткую, а порой и жестокую политику, не щадил жизни людей и пытался построить новый политический режим власти такими методами. Казалось бы, люди должны были его бояться и ненавидеть. Но, как и в идеальном государстве Н. Макиавелли, люди боялись и любили его.

Гитлер и «макиавеллизм». в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

Обращаясь к деятельности А. Гитлера, нужно отметить тот факт, что трактат «Государь» был настольной книгой немецкого фюрера.

А. Гитлера, основанной на системе жестокости и террора.

Адольф Гитлер в каждом своем шаге демонстрировал великолепное знание макиавеллевской концепции. Он хитро, но обдуманно избавлялся от ненужных ему приближенных и политиков, и окружал себя только теми людьми, которые были бы ему полезны и не выступали бы против него. Он постепенно создавал абсолютно новое, послушное только ему правительство, подчинял законодательство и составлял новые законы, а также подчинил систему образования и религию интересам национал-социализма и своим собственным интересам. Он был готов пойти на все ради достижения своей цели, ведь «цель оправдывает средства». Все совершенные преступления, и убийства, он называл необходимой мерой политики. в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

Адольф Гитлер – был абсолютным макиавеллистом. Получив неограниченную власть, Гитлер и его окружение возвели унифицированное государство, которое до самой своей гибели работало как часовой механизм. В этом государстве «тысячелетнем рейхе» переплелись магические окультистские структуры с институтами научно-техническими.

В основу государственного устройства был положен принцип пирамиды. Символом высшей власти стала свастика (древний астрологический знак). В рейхе воцарилась философия тотальной организации, когда каждый должен был стать неотъемлемой частью целого.

На самом верху этой пирамиды был фюрер. его ближайший совет составлял комитет трёх и пяти рейхсфюреров. Далее шли фюреры, более низкие по своему значению и положению.

Эта гигантская бюрократическая система опиралась на невиданный по мощи и устрашению аппарат насилия.

Армия (вермахт) была расположена по всей стране.

Войска СС обслуживали концентрационные лагеря. Было создано 23 лагеря смерти, через которые прошли десятки миллионов человек. В годы войны число лагерей достигло двух тысяч.

Особое место в рейхе отводилось министерству пропаганды, которое возглавил Йозеф Геббельс. Это министерство осуществляло обработку сознания немцев, которые в рейхе должны были мыслить и чувствовать одинаково. Весь мир облетели слова Геббельса: «При слове «культура» моя рука тянется к парабеллуму».

Министерство пропаганды состояло из отдела информации, отдела прессы, отдела культуры и военного отдела; имело 13 филиалов, а также автономный пункт в Пруссии.

Геббельс также стал одним из авторов внедрения системы союзов. Например, существовали студенческий союз, союз преподавателей высшей школы, женский союз, имевшие статус подразделения партии. Немецкий рабочий фронт, имперский союз немецких чиновников, союз немецких врачей, союз юристов, союз учителей, союз немецких техников имели статус примыкающих к партии союзов. Партия держала под контролем союз гитлеровской молодёжи, который делился на группы от 10 до 14 лет и от 14 до 21 г. Здесь дети и юноши носили униформу, имели знаки отличия и систему подчинения. Для молодого человека приказ становился смыслом жизни. в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

Такая же приказная система установилась и на производстве. Здесь командовали виртшафтсфюреры. Экономика регулировалась и развивалась по 4-летнему государственному плану. Для контроля над рабочей силой были введены всеобщая трудовая повинность и трудовые книжки.

Приказной системы не избежала даже церковь. Священники всех конфессий назначались с согласия соответствующего чиновника и должны были в своих проповедях восхвалять национал-социализм и фюрера. Такое тоталитарное государственное устройство позволяло проводить глобальную политику по уничтожению на земле всех вредных и неполноценных рас и народов. Рейх должен был распространить новый порядок по всей планете. Национальная государственность должна была дать начало новой цивилизации, опрокидывающей гуманизм, христианство и науку.

Нацистское законодательство было призвано укрепить механизм нацистской диктатуры. В 1935 г. был принят Закон «О всеобщей воинской повинности» для мужчин от 18 до 45 лет сроком на два года, затем правительство в условиях Второй мировой войны три раза объявляло тотальную мобилизацию. На содержание армии шла половина государственных финансов.

Суть правовой политики государства была зафиксирована в программе НСДАП, в которой было зафиксировано: «Мы требуем немецкого партийного права для замены им римского права, которое служит материальному общественному строю». Немецкое общество объявлялось высоко духовным, состоящим из представителей высшей расы, которая определяется магическим началом и имеет связь с космосом.

Закон «О гражданстве» от 15 сентября 1935 г. делил жителей государства на граждан и подданных. Полноправным гражданином признавался немец с чистым расовым происхождением. К подданным относились все прочие, и за ними не признавались права. Особые законы 1936 г. и 1938 г. ставили вне закона евреев, цыган и всех представителей иудейской веры. Они позволяли экспроприировать собственность этих лиц и физически их ликвидировать.

Гражданское право регулировалось ГПК 1934 г. и рядом гражданских законов 1937 г. Эти законы резко ограничивали право собственности и усиливали государственное регулирование социально-хозяйственных связей.

Закон от 14 июля 1933 г. устанавливал своеобразное брачно-семейное право. Брак и семья были поставлены под особый контроль государства. Свобода заключения брака была ограничена. Запрещалось вступать в брак страдающим наследственными болезнями, шизофреникам, инвалидам, неполноценным, умалишенным, хилым, даже физически слабым лицам. В соответствии с этим Законом были созданы суды здоровья, которые давали соответствующие разрешения. Значение этих судов возросло после принятия Закона «О принудительной стерилизации и кастрации» 1933 г. Уже в первые годы действия этого закона были подвергнуты операции 60000 человек, 5000 из которых окончились летальным исходом. Специальные законы начала 1934 г. установили равенство супругов, но запрещали арийцам вступать не только в нерасовые браки, но и в браки с лицами, отмеченными в прошлом «недостойным поведением, позорным образом жизни, не внушающим доверия внешним видом». Смуглый цвет кожи, раскосые глаза, курчавые волосы. Узаконилась проституция, долгом женщины объявлялось рождение воина для фюрера.

Уголовное законодательство возвело все криминальные проявления в ранг государственных преступлений. Ответственность за государственные преступления предусматривала смертную казнь или заключение более 15 лет. Нацистская юстиция имела упрощённую структуру. В марте 1933 г. были созданы специальные суды из трёх членов партии, которые по представлению прокурора, как правило, выносили обвинительный приговор. С 18 апреля 1936 г. эти суды стали подчиняться созданному Народному суду, состоящему из пожизненных судей. Народный суд разбирал самые опасные дела против государства. Народные суды руководствовались партийной идеологией, заставлявшей их быть беспощадными к врагам фюрера и рейха.

Таким образом, Германия при Гитлере показала один из классических примеров тоталитарного государственно-правового устройства.

Государство для Гитлера – как и партия, как и экономика – всегда было лишь средством для увековечивания «расы» и создания новой империи германской нации.

Из осторожности он избегал четких высказываний на эту тему, изложив их только в своем завещании. Так, в 1920 году он говорил, что не имеет предпочтений ни перед монархией, ни перед республикой и что выбор формы правления должен зависеть от конкретных обстоятельств. Главное, чтобы у правительства была сильная власть. Впоследствии он все же начал склоняться к преимуществам республиканской формы правления.

О роли государства Гитлер рассуждает в обеих книгах «Майн Кампф».

«Лишь та государственная власть, – пишет он в первой, – имеет право на уважение и на поддержку, которая выражает стремления и чувства народа или, по крайней мере, не приносит ему вреда.

Не может быть государственной власти как самоцели. В этом последнем случае любая тирания оказалась бы в нашем грешном мире навеки неприкосновенной и освященной.

Когда правительственная власть все те средства, какими она располагает, употребляет на то, чтобы вести целый народ к гибели, тогда не только правом, но и обязанностью каждого сына народа является бунт»

Позже, в 1930 году, во время суда над тремя офицерами рейхсвера, симпатизировавшими партии Гитлера, он заявил: «Когда мы получим на то конституционное право, мы придадим государству ту форму, какую сочтем необходимой».

Разумеется, под «необходимой формой» он имел в виду отнюдь не парламентский строй. По его мнению, у парламентаризма четыре главных недостатка: принцип большинства, политика ростовщичества, плюрализм и демократия как форма власти капитала и выражение упадка и слабости.

Нападая на принцип большинства, он не скрывал своего презрения к массам и превозносил роль активного меньшинства, особенно – роль отдельной личности: «Масса есть собрание посредственностей. Сто слепцов не стоят одного провидца, тысяча трусов – одного героя, сто тысяч парламентариев – одного государственного деятеля».

Кроме того, Гитлер разоблачал продажность парламентариев и их зависимость от лобби. Добившись власти, он планировал установить независимость государственных чиновников и членов партии от экономических факторов.

Придя к власти, Гитлер по-прежнему продолжал бичевать парламентскую демократию как «один из самых ярких симптомов упадка человечества». 15 января 1936 года он похвалялся: «Мы побили наших соперников-демократов на их собственном поле».

Но какое же государство он стремился создать вместо Веймарской республики? Сильное и централизованное. «У нас не будет никаких решений по большинству голосов, а будут только ответственные личности. Слову “совет” мы опять вернем его старое значение. Конечно, у каждого деятеля должны быть свои советчики, но решать он должен сам один. Начиная с общины и кончая главными руководящими органами государства, нигде не будет представительных органов, которые что бы то ни было решали бы по принципу большинства». Политическую систему он намеревался строить по принципу организации прусской армии. Парламент оставался, но с правом совещательного голоса, равно как и палаты – политические и профессиональные сословные. Над ними стоит сенат, но «ни в палатах, ни в сенате никогда не будет никаких голосований. У нас будут только работающие учреждения, но не голосующие машины».

Размышлял он и о форме государства. Из двух возможностей – федеральное или централизованное – его предпочтением, разумеется, пользовалась вторая. «Для нас, национал-социалистов, государство, как мы уже не раз говорили, является только формой. Самое же существенное для нас – его содержание, т. е. интересы нации, народа. Отсюда ясно, что, с нашей точки зрения, суверенным интересам нации подчиняется все остальное. Отсюда ясно также и то, что ни объединенное государство в целом, ни тем более отдельное государство внутри нации не могут быть для нас фетишами». Между тем, несмотря на подобные заявления, в годы Веймарской республики он крайне негативно отзывался о поползновениях рейха посягнуть на привилегии отдельных земель, как в отношении национализации предприятий, так и в отношении их суверенных прав, объясняя эту позицию нежеланием поддерживать «еврейско-демократический режим». в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

Оказавшись у власти, Гитлер не жалел усилий, создавая централизованное государство, нимало не заботясь о том, чтобы юридически оформить его прерогативы. «Не следует, – поучал он, – впадать в ошибку, допускаемую всеми этими адвокатами и крючкотворами, полагающими, что жизнь можно подчинить конституции и уставам». Главное – сохранить революционный порыв, не лишиться его «созидательной силы».

С другой стороны, он нуждался в элите – том самом активном меньшинстве, с помощью которого добьется своих целей. «Я поручил товарищам по партии определенную работу. Если они с ней справятся, значит, они на своем месте. Если нет, мы их заменим. Если не найдется никого подходящего, это будет признаком незрелости идеи. Существует математическая закономерность между проблемами и людьми, способными их решать». Таким образом, мы видим, что Гитлер проявлял интерес к форме нового государства, хотя уже в марте 1935 года издал указ о запрете любых дискуссий на эту тему.

Как мы показали, политические, экономические и социальные взгляды Гитлера сформировались под влиянием избирательного изучения истории.

В том, как он выстраивал свою «провидческую» систему, прослеживалась некая внутренняя логика. В его программе «модные» в то время идеи соседствовали с призывами, направленными на удовлетворение невысказанных желаний народных толп. Почему он победил? Благодаря несомненному ораторскому таланту, а также благодаря редкому в те времена дару манипуляции рекламными технологиями.

Историческая судьба политической мысли Макиавелли .

Судьба идей Макиавелли сложна и противоречива. Для современников он был теоретиком, кабинетным ученым, как сказали бы сейчас, “человеком, мнение которого необычно отличается от общепринятого, изобретателем новых и непривычных вещей”. Свои необычные высказывания Макиавелли объясняет желанием раскрыть истину.

Однако поразительно то, что параллельно все или почти все прогрессивные мыслители или деятели, воздавая должное таланту Макиавелли. Нет смысла спустя пять веков призывать Макиавелли к ответственности за одобрение политических убийств в эпоху, когда они были самым обычным делом.

Порядочный человек остается порядочным и в ходе политической борьбы, но ему приходится принимать ответственность перед совестью не только за свои действия, но и за других людей, не только за непосредственные, но и за косвенные и отдаленные исторические последствия этих действий.

Решения, предложенные Макиавелли, не могут быть приняты, но проблемы остаются.

Когда речь идет о совмещении политики и нравственности, рационального и ценностного, так или иначе возникает вопрос о мире, а это вопрос конкретный. Мы теперь знаем, что люди делают этот выбор в зависимости от формы и уровня общества, что суровая диалектика цели и средств укоренилась в противоречиях исторического развития.

Макиавелли удалось выявить ряд общих закономерностей политической жизни, поэтому многие положения не утратили своего исторического зна-чения и в наши дни. Его работа “Государь” является настольной книгой политических деятелей разных стран, что говорит о прозорливости автора и глубине его идей.

«Макиавеллизм» как антиморальная политика существовала в различные исторические периоды развития общества. Отрыв политики от морали не был лишь изобретением Макиавелли. Произведения Макиавелли оказали громадное влияние на последующее развитие политико-правовой идеологии и политиков начала 21 века. Такова обстановка и в современных международных отношениях. Политику «макиавеллизма» используют в своей деятельности лидеры США, применяя силу, либо экономическую, либо военную, в разных регионах планеты. в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть фото в трактате государь н макиавелли утверждает что. Смотреть картинку в трактате государь н макиавелли утверждает что. Картинка про в трактате государь н макиавелли утверждает что. Фото в трактате государь н макиавелли утверждает что

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *