в того что памяти сохраняется увидено и услышано одновременно
В того что памяти сохраняется увидено и услышано одновременно
Не торопитесь уходить!
Помните, что лучшим стимулом для развития сайта, является ваша активность на нем.
Проведите на ресурсе больше времени, попробуйте найти для себя еще что-то интересное в разных каталогах, дайте ссылку на сайт знакомым, напишите на форуме в разделе замечания и предложения что бы вы хотели увидеть нового и необходимые Вам материалы будут добавлены быстрее.
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Поведение потребителей
Большая часть теоретических и эмпирических исследований связана с … инновациями:
динамично непрерывными
прорывными
диффузными
Рост доходов потребителя … как правило, объем поиска:
увеличивает
сокращает
не влияет
Потребности покупателя и его склонность к совершению покупок определяются только его:
желанием
финансовым положением
настроением
Реклама относится к … источникам информации:
маркетинговым
личным
независимым
Из перечисленного: 1) нормативный; 2) информационный; 3) идентификационный; 4) финансовый – основными типами влияния референтной группы на индивидуума являются:
1, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 3
Низкий уровень знания потребителями цен … эффективность ценовых преимуществ в конкуренции:
сводит к нулю
снижает
не влияет на
Отрицательный рыночный разрыв ___с ростом благосостояния потребителей:
не изменяется
уменьшается
увеличивается
В памяти сохраняется того, что увидено и услышано одновременно, ___ %
70
40
35
Известны ___ компенсационных правил:
пять видов
четыре вида
два вида
Большинство новых продуктов, вводимых на рынок, представляет собой ___ инновации:
диффузные
непрерывные
динамично непрерывные
Группа, к которой индивидуум принадлежит, и референтная группа:
могут не совпадать
никогда не совпадают
всегда пересекаются
Из перечисленного: 1) факторы культурного характера; 2) факторы психологического порядка; 3) личностные факторы; 4) социальные факторы – к внутренним факторам, влияющим на потребительское поведение, относят:
1, 2
3, 4
1, 4
Неактивная проблема формирует такой спрос:
латентный
неудовлетворенный
отложенный
Минимальное изменение в интенсивности стимула, замечаемое индивидуумом, называется порогом:
относительным
абсолютным
различия
Законы Энгеля представляют собой … общих утверждения, основанные на исследовании влияния изменений в доходах хозяйства на покупательское поведение:
3
4
5
В соответствии с психоаналитической теорией … представляет социальные или личные нормы и служит этическим принуждением поведения:
Методы исследования мотивации, при которых потребители заканчивают данное исследователем предложение, называются методами:
завершения
Процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира, называют:
восприятием
Показатель того, как много денег имеет в распоряжении индивидуум для расходов на товары и услуги, не являющиеся необходимыми для поддержания желаемого стиля жизни, называется … дискреционным доходом:
субъективным
Практически все методы, применявшиеся в психографических исследованиях, использовали … набором возможных ответов:
объективные вопросы с открытым
объективные вопросы с фиксированным
субъективные вопросы с открытым
Замещение как метод обучения содержит аспекты … обучения:
как когнитивного, так и условно-рефлекторного
Раздельное правило решения устанавливает минимальный уровень требований потребителя к продукту:
только по вспомогательным критериям
только по значимым критериям
по каждому критерию
Самообслуживание используется достаточно широко для товаров … вовлечённости:
Новизна продукта определяется:
восприятием потенциального рынка
изменением формы продажи
Второй закон Энгеля в части расходов на жилье и содержание хозяйства остается справедливым для всех групп, кроме группы с доходами:
самыми низкими
При математическом моделировании поведения потребителя каждой потребительской корзине (g1, g2) ставиться в соответствие некоторое число U, называемое:
полезностью
В практике развитых стран около … выраженных покупателем претензий разрешаются к удовлетворению потребителя:
Основным орудием сбыта товаров промышленного назначения остается:
техника личной продажи
Первый протест потребителей, зафиксированный документально, произошел в США в этом году:
Совместное правило решения устанавливает … уровень оценки продукта по каждому из атрибутов:
минимальный
В памяти сохраняется до ________________ того, что увидено и услышано одновременно.
В 13:49 поступил вопрос в раздел Поведение потребителей, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Поведение потребителей». Ваш вопрос звучал следующим образом: В памяти сохраняется до ________________ того, что увидено и услышано одновременно.
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Восприятие, обучение, память
Восприятие
Для исследования потребителей важно учесть восприятие товара и фирмы. Восприятие – отражение в коре головного мозга предметов и явлений, действующих на ощущения. Человек воспринимает окружающий мир в целом.
1. физическими характеристиками раздражителей;
2. соотношением раздражителей с их окружением;
3. умонастроениями индивидуума.
Как раз последняя составляющая и делает восприятие индивидуальным. Каждая личность воспринимает имеющиеся раздражители в своей системе координат. Раздражитель изображает вещи, которые могут быть восприняты из внешнего мира. Общее число раздражителей, на нас влияющих, еще больше усложняет процесс восприятия. Некоторые из этих раздражителей мы воспринимаем полностью, другие частично, некоторые правильно, некоторые неправильно. В конечном счете, мы выбираем одни стимулы и пренебрегаем другими потому, что сразу воспринять всю поступающую к нам информацию мы не в состоянии.
Восприятие всегда активный процесс и тесно связано с предшествующим опытом. Оно носит всегда осмысленный характер, т.к. человек не только видит или осязает товар, но и осмысливает его, относит к определенной категории.
Большую роль в процессе восприятия играет узнавание. При накладывании образа товара и информации, хранящейся в памяти, при совпадении данных человек узнает товар. Восприятие человека отличается избирательностью, далеко не все предметы идентифицируются потребителем, либо в силу нежелания, либо в силу отсутствия интереса. Люди склонны замечать раздражители, связанные с имеющимися у них в данный момент потребностями, отличающиеся от других или те, которых они ожидают. На различные раздражители люди откликаются по-разному, в силу избирательности восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания.
Избирательный характер восприятия требует от производителей и продавцов достаточной активности. При наличии многих конкурентов необходимо выделить свое сообщение из числа ей подобных. Рекламные объявления будут замечены потенциальными покупателями, если они сделаны в цвете при общей черно-белой печати, выделяются шрифтов, контрастируют с окружающими плакатами или крупнее по размерам.
Именно «порционность» восприятия снижает эффективность коммуникации, поскольку из-за увеличивающихся объемов информации эти порции год от года становятся все меньше и меньше для каждого отдельного потребителя, что ведет к нерепрезентативности получаемой информации, а следовательно, и к искажениям при декодировании.
Избирательное искажение подразумевает необходимость вписать полученную из окружающей среды информацию в имеющиеся у человека знания и мнения. Фактически каждый человек, таким образом, трансформирует информацию, чтобы придать ей личностную значимость.
В дополнение к нашему стремлению выбирать те раздражители, которые нам интересны, мы также воспринимаем раздражители в том виде, который согласуется с нашим видением вещей. То есть наш мир содержит наш собственный опыт, ценности, убеждения, склонности и отношения. Фактически невозможно отделить эти внутренние факторы от способа их восприятия. Например, нам свойственно выискивать сообщения, которые приятны или симпатичны для нашего взора, и избегать тех, что причиняют боль или нервируют. Это называется избирательностью воздействия. Потребители выборочно воспринимают рекламу, которая убеждает их в мудрости решений, принимаемых в отношении покупок.
Также, когда мы воспринимаем сообщения, противоречащие нашим убеждениям, мы имеем дело с избирательным искажением. Например, потребитель может «слышать», что машина расходует мало бензина, даже если продавец ясно показывает, что это не так, поскольку потребитель воспринимает остальные качества машины как идеальные и очень хочет ее купить.
Процесс отбора представляет интерес для рекламодателей, поскольку им необходимо знать, воспримет ли потребитель рекламу и надолго ли. Избирательное восприятие также очень сильно влияет на наше отношение к человеку, идее, ситуации. Например, если мы придерживаемся сильной позитивной позиции по отношению к безопасности, то мы будем лучше воспринимать послания, относящиеся к данной теме. При интенсивном восприятии мы будем стремиться запомнить детали сообщения о характеристиках продукта и торговой марки.
Многое из того, что узнает человек, просто забывается. В основном запоминается информация, поддерживающая существующие мнения и отношения. Восприятие может быть неправильным по сути.
Исследователи выделяют ряд основных свойств образа в процессе и результате восприятия: предметность, целостность, постоянство и осмысленность.
Предметность – это способность человека воспринимать мир не в виде не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих определенными свойствами.
Целостность восприятия выражается в том, что образ воспринимаемых предметов дается не полностью, а мысленно достраивается до некоторой целостной формы. Это происходит и в том случае, когда некоторые детали предмета человеком в данный момент не воспринимаются.
Постоянство определяется как способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету и величине, ряду других параметров независимо от меняющихся физических условий восприятия.
Под осмысленностью имеют в виду обобщающий характер восприятия, когда каждый воспринимаемый объект определяется словом, относится к определенному классу. В соответствии с классом видятся определенные признаки, характерные для данного класса.
Познавательное обучение
Развитие личности человека невозможно без обучения. В процессе жизнедеятельности человек сталкивается с различными источниками информации, приобретает ценности вкусы, усваивает формы поведения. В процессе обучения при наличии влияния со стороны макрокультуры (общества в целом), микрокультуры (отдельной семьи или группы людей), окружающей действительности, меняются знания, отношения и поведение потребителя.
Второй подход приводит тот довод, что люди получают навыки определенного поведения, связывая определенные стимулы с последующей реакцией, т. е. посредством классического или инструментального обучения. По существу, классическое формирование поведения сочетает один раздражитель с другим, который уже вызвал необходимую реакцию, и часто ассоциируется с экспериментами академика Павлова. Вознаграждение служит инструментом в этом обучении поведению. Рекламодатели, которые принимают этот взгляд, стараются подчеркивать, что их марка предлагает больше выгоды, чем другие марки.
Обучение – результат обработки и усвоения определенного объема информации, откладывающейся в памяти и позволяющей сформировать отношение к определенным идеям, объектам и людям.
Специалисты выделяют четыре стадии в цикле обучения.
1. Опыт. Знания и убеждения основываются на предшествующем опыте. Важно, чтобы человек имел точные знания и аргументы.
2. Наблюдение и осмысление.
3. Обобщение. Обучаемые формируют выводы.
4. Оценка эффекта от полученных знаний. Принимается решение о рациональном поведение в процессе выбора товара.
По мнению Н.Г.Федько, В.П.Федько при организации обучения необходимо придерживаться следующих принципов:
— потребители реагируют на знания или информацию о товаре или фирме так, как они их воспринимают;
— потребители лучше обучаются, когда проводятся мероприятия, позволяющие им организовать и интегрировать новые знания в их мировоззрение;
— потребители лучше обучаются, когда содержание непосредственно связано с их проблемами или предшествующим опытом;
— потребители лучше обучаются в атмосфере доброжелательности, возможностей для межличностного взаимодействия;
— прошлый опыт приобретает большее значение по мере старения потребителей;
— потребители не склонны участвовать в обучающих мероприятиях, если их содержание не сулит немедленного практического применения.
Большинство процессов принятия решения может рассматриваться как познавательное обучение.
Два основных фактора обучения – повторение и актуализация.
Повторение заключается в мысленном повторении информации, в циркуляции информации в краткосрочной памяти. Повторение позволяет удерживать информацию в краткосрочной памяти и при необходимости переносит данную информацию в долгосрочною память.
Актуализация определяет объем происходящего обучения. Чем больше человек осмысливает информацию, тем выше число связей, установленных между новыми и хранящимися в памяти сведениями.
В зависимости от мотивации различают направленное и случайное обучение. Направленное обучение имеет место тогда, когда обучение является основной целью обработки информации (студент читает учебник при подготовке к экзамену). Случайное обучение представляет собой обучение, которое происходит даже тогда, когда оно не является целью обработки информации. Обучение может происходить даже тогда, когда человек не задумывается над этим, но информация лучше усваивается при направленном обучении.
Известно, что даже при высоком уровне знаний способность к обработке информации может оставаться низкой. Это происходит из-за того, что способности зависят как от индивидуальных факторов, так и от сопутствующих обстоятельств (например, способность к усвоению информации резко снижается при наличии отвлекающего момента, говорящего рядом человека или радиоприемника). Кроме того, способности к обучению снижаются с возрастом.
Классическое обусловливание
Познавательное обучение не является единственным способом. Построение связи раздражитель – реакция также может привести к обучению. Развитием этих связей занимается теория классического обусловливания.
Безусловный Безусловный
стимул рефлекс
|
|
Условный Условный
Рисунок 6 – Классическое обусловливание применительно к продукту
3. Порядок условных и безусловных стимулов.
Простой принцип ассоциации между двумя объектами или стимулами лежит в основе современной рекламы. Ситуация общения отца и сына воспринимается как положительная и вызывает у людей «теплые» чувства, которые затем переносятся на сам продукт.
Изменение отношения к продукту определяется следующими факторами:
1. Сила безусловного стимула. Чем интенсивнее чувства, вызываемые безусловным стимулом, тем вероятнее смена отношения к продукту.
2. Число встреч со стимулом. Эффект обусловливания возникает уже после первой встречи, но для достижения максимальной эффективности требуется 30 встреч.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Законы памяти и запоминания
Законы памяти – это общие закономерности, которые характеризуют устройство и работу памяти человека. Мы говорим о законе памяти в том случае, если некоторая последовательность событий, связанных с памятью, многократно повторяется в неизменном виде.
Если имеется в виду закон запоминания материала, то под ним понимается определенная последовательность действий, в результате которой соответствующий материал запоминается человеком.
Человек запоминает треть услышанного, половину увиденного и все 100 % того, которое делает.
Если речь идет о законе забывания материала, то под ним, соответственно, понимается закономерно идущий процесс забывания. Память имеет ограниченный объём. Успешность воспроизведения большого объёма материала зависит от характера распределения повторений во времени. Имеет место такая закономерность, как кривая забывания.
Законы и закономерности памяти
Немецкий ученый Г. Эббингауз был одним из тех, кто еще в прошлом веке, руководствуясь ассоциативной теорией памяти, получил ряд интересных данных. Он, в частности, вывел закономерности запоминания, установленные в исследованиях, где для запоминания использовались бессмысленные слоги и иной слабо организованный в смысловом плане материал.
Т. Рибо, анализируя важные для понимания психологии памяти случаи амнезий — временных потерь памяти, отмечает еще две закономерности:
Обобщение этих и многих других фактов позволило вывести ряд законов памяти.
Законы памяти и техники эффективного запоминания
Закономерности запоминания и повторения
Автор: Eкaтepинa Eвгeньeвнa Bacильeвa, доктор педагогических наук, профессор Poссийской академии естественных наук.
Если многократно считывать информацию с книги или монитора компьютера, это не будет являться повторением. Это лишь повторное восприятие, которое не дает гарантии надежного запоминания. Припоминание текстовой информации необходимо для ее закрепления в памяти. Несколько повторений подряд при заучивании материала малоэффективны для его запоминания. Чтобы осознанно сохранять информацию в памяти, необходимо помнить следующее.
Перечислим следующие основные закономерности запоминания:
Усвоенную информацию можно повторять по-разному: пересказать ее кому-либо, перечитать или прослушать повторно. Но если вы однажды осмыслили содержание полученной информации и проговорили его, то можете быть уверены: информация осталась в памяти.
С течением времени нервные образования, в которых хранится вся информация, не исчезают, не уменьшаются, но ухудшается пропускная способность нервных волокон, по которым проходит сигнал во время припоминания. Это приводит к тому, что вы с трудом будете «доставать» информацию из нервных образований.
Бороться с этим можно следующим образом:
1. Повторить сразу же после ее восприятия, так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие за восприятием. После запечатления информации припомните ее и сравните с первоисточником. Этот процесс называется контрольным припоминанием. Прежде чем закреплять определенные сведения в своей памяти, убедитесь, что они находятся там без ошибок. Если при запоминании обнаружились пропуски или неточности, поработайте лишь над той информацией, которая припомнилась с ошибками или вообще исчезла из памяти. Только при полной уверенности, что вся информация находится в памяти, можно приступать к ее закреплению.
2. Промежутки времени между повторениями необходимо удлинять. Если первое повторение делают сразу после запоминания, то второе — примерно через 40-60 мин., третье — в этот же день (примерно через 3-4 ч.), четвертое — на следующий день.
Не пугайтесь большого количества повторений. Извлекать из памяти намного интереснее, чем пытаться запомнить что-то обычным методом. Мысленное повторение можно осуществлять где угодно: за обедом, на прогулке, при поездке в любом транспорте. На каждое новое повторение времени затрачивается меньше. Чтобы восстановить в памяти изученное, достаточно бывает лишь беглого взгляда.
Принятое в средней школе бесконечное повторение отупляет: слишком часто и однообразно повторяется одно и то же. Каждое повторение должно отличаться друг от друга.
Оптимального временного ритма повторения для всех не существует. Для того чтобы найти свой ритм, необходимо делать повторения достаточно часто, с тем чтобы ничего не забыть, но и не слишком часто, чтобы энергия не тратилась впустую. Когда вы начинаете забывать материал, наступает идеальный момент для повторения.