в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является

В ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является

Конституция Рoссийской Фeдерации
в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Смотреть фото в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Смотреть картинку в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Картинка про в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Фото в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является

в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Смотреть фото в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Смотреть картинку в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Картинка про в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Фото в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является

в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Смотреть фото в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Смотреть картинку в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Картинка про в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Фото в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является

в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Смотреть фото в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Смотреть картинку в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Картинка про в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является. Фото в ст 94 конституции рф указывается что федеральное собрание является

Глава 5. Федеральное Собрание

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Источник

Статья 94 Конституции России

Текст Ст. 94 Конституции РФ в действующей редакции на 2021 год:

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 94 Конституции Российской Федерации

Существование современного демократического государства немыслимо без парламента, являющегося высшим представительным и законодательным органом в государстве*(455). Он призван выражать волю народа, регулировать важнейшие общественные отношения, главным образом путем принятия законов, осуществлять контроль над деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.

Парламент — это обобщенное название учреждения, занимающего верховное место в государственной структуре. Развитие этого учреждения имеет многовековую историю. Первые парламенты (в Англии, Испании и др.) стали возникать в XII-XIII вв., но как современное учреждение оформились в Европе в борьбе с абсолютизмом лишь после буржуазных революций в XVIII-XIX вв. От слова «парламент» возникло производное понятие «парламентаризм» как особая система государственного управления (понимая термин «управление» в широком смысле), основанная на разделении властей и контроле парламента в отношении правительства*(456).

Наименование «Федеральное Собрание» подчеркивает его федеративную природу, обязанность осуществлять свои полномочия в системе федеративных отношений и установленного Конституцией РФ (ст. 71-73) разделения законодательных прерогатив.

Понятие «Федеральное Собрание» впервые появилось в проекте Конституции РФ, подготовленном Конституционной комиссией, созданной I Съездом народных депутатов (известен как проект О.Г. Румянцева), где под Федеральным Собранием понималась одна из палат обновленного парламента. Согласно ст. 87 проекта, обновленный Верховный Совет должен был состоять из двух палат: Государственной Думы и Федерального Собрания*(457). В качестве названия парламента в целом понятие «Федеральное Собрание» появилось в президентском проекте новой Конституции РФ, подготовленном С.С. Алексеевым, С.М. Шахраем*(458) и представленном на первое заседание Конституционного Совещания в мае 1993 г. Однако юридическая основа для реального, практического создания Федерального Собрания как высшего законодательного и представительного учреждения была создана Указом Президента РФ от 21 сентября 1993 г. N 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». Указ имел решающее значение в практической имплементации предложений и Федеральном Собрании.

В Указе постановлялось «прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов и Верховным Советом РФ» и предлагалось учредить новый двухпалатный парламент — Федеральное Собрание, состоящий из Совета Федерации и Государственной Думы*(459).

Федеральное Собрание РФ является учреждением парламентского типа. В комментируемой статье впервые прямо закреплено: «Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации».

Российский парламент осуществляет различные функции: представительную, законодательную, контрольную, легитимизационную, финасово-бюджетную, властную, функцию обратной связи, стабилизационную, идеологическую. Основными из них являются представительная и законодательная функции. Другие функции парламента РФ не названы в Конституции РФ прямо, однако они непосредственно прослеживаются исходя из закрепленных ею полномочий парламента, инструментов и средств*(460).

Основной, материально осязаемой функцией парламента Российской Федерации является законодательная функция: принятие законов или других нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой по сравнению с иными нормативными актами, кроме Конституции РФ. Закон регулирует все общественные отношения в стране и на международной арене. Он направлен на защиту интересов государства, потребностей основных классов и социальных групп, а также отдельных личностей. Назначение закона и законодательной функции парламента — обеспечить благосостояние, счастье и процветание граждан страны, государства в целом.

Говоря о представительной функции парламента РФ, продекларированной комментируемой статьей, необходимо сказать несколько слов о представительстве как явлении общественно-политической жизни.

Представительство следует понимать в двух смыслах. В широком смысле речь идет о феномене, обозначающем возможность осуществления полномочий, делегированных народом или его частью своим выборным представителям на строго определенный срок; в узком смысле — об осуществлении этих полномочий представительными органами власти.

Президент РФ олицетворяет прямое представительство большинства граждан. Государственная Дума также осуществляет представительство большинства граждан, но путем поиска компромисса интересов разных слоев населения. У Совета Федерации особая форма представительства — территориальная, так как он представляет интересы субъектов Федерации.

Если Государственную Думу безоговорочно признают символом прямого представительства, то за Советом Федерации справедливо сохранить роль выразителя интересов населения, выявляемых, опосредуемых органами государственной власти регионов. Совет Федерации — участник системы отношений опосредованного народного представительства*(461).

В отношении государственных органов обычно полагают, что речь идет о представительстве интересов и воли избирателей, а мандат на такое представительство дают сами избиратели на выборах.

В России же по этой схеме в полной мере представительным органом является только Государственная Дума, избираемая непосредственно гражданами. Здесь вполне можно согласиться с мнением разработчиков проблемного комментария к Конституции РФ, согласно которому о представительном характере верхней палаты российского парламента говорить приходится с определенной натяжкой*(462).

Источник

Статья 94

Ст 94 Конституции РФ с комментариями и изменениями 2021 года.

Комментарий к статье 94 Конституции РФ:

Согласно ст. 11 Конституции государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации провозглашается представительным и законодательным органом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Представительная власть представляет собой совокупность полномочий, делегированных народом или его частью своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете), на строго определенный срок, а также совокупность самих представительных органов власти. Понятие “представительная

власть” характеризует не столько функциональное назначение, сколько природу власти, способ ее осуществления. представительную власть нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая представительная власть (например, власть муниципальных советов) включает законодательные полномочия и, наоборот, не всякая законодательная власть осуществляется органами представительной власть (например, законодательная власть абсолютного монарха). Кроме того, представительная власть, помимо нормотворческих, заключает в себе контрольные, а иногда распорядительные и иные полномочия. Характер представительной власти во многом определяется видом (принципом) представительства. В науке конституционного права различаются сословное, национальное (народное), корпоративное, конфессиональное, региональное и этническое представительства.

Следует отметить, что представительный характер Федерального Собрания РФ исчезающее мал, оно, по большому счету, представляет не граждан, а политические партии (см. ст. 96 Конституции и комментарий к ней).

Согласно теории разделения властей законодательная власть – это одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. Она представляет собой совокупность полномочий по изданию законов, а также систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. В демократических государствах законодательная власть может осуществляться не только специальными законодательными органами (парламентами, местными законодательными ассамблеями), но также и непосредственно избирательным корпусом (политически дееспособными гражданами) путем референдума, а в некоторых случаях и органами исполнительной власти – в порядке делегированного или чрезвычайного законодательства. Конституции ряда современных государств содержат положения о том, что законодательная власть принадлежит совместно монарху и парламенту или палатам парламента и главе государства как составной части парламента. В абсолютных монархиях (Оман, Бруней, Саудовская Аравия) законодательная власть принадлежит исключительно монарху.

В соответствии с принципом независимости ветвей власти (ст. 10 Конституции РФ) Федеральное Собрание не может решать вопросы, отнесенные к компетенции других федеральных органов государственной власти, хотя и оказывает на их деятельность самое непосредственное влияние путем издания федеральных законов (федеральных конституционных законов), внесения в них изменений. Также Федеральное Собрание не является вышестоящим органом ни для иных представительных органов Российской Федерации, ни для представительных и законодательных органов субъектов федерации.

Законодательная власть Федерального Собрания ограничена пределами ведения Российской Федерации (ст. 71 Конституции) и совместного ведения Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции).

Законодательная деятельность осуществляется преимущественно Государственной Думой. В Думу вносятся законопроекты, там же происходит большая часть технической законодательной работы. Государственная Дума принимает законы, а Совет Федерации лишь принимает решение об их одобрении или неодобрении. При этом ограничены сроки, в течение которых Совет Федерации обязан рассмотреть законы, переданные ему Государственной Думой, существует возможность преодоления несогласия Совета Федерации с законом, принятым Государственной Думой. Таким образом, полномочия Государственной Думы в законодательной деятельности существенно шире полномочий Совета Федерации.

По вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией, палаты Федерального Собрания принимают постановления. Особой разновидностью актов палат Федерального Собрания являются их регламенты.

Как правило, палаты Федерального Собрания заседают раздельно, однако в отдельных случаях проводятся совместные заседания палат.

Несмотря на одну из центральных ролей в структуре органов государственной власти, отведенную Федеральному Собранию Конституцией, и формальную его независимость от исполнительной власти, практика деятельности Федерального Собрания говорит об обратном. Федеральное Собрание является в некоторой степени декоративным органом, а порой даже – опереточным.

Источник

Конституция Российской Федерации

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года
с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
1 июля 2020 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к Конституции РФ

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле Конституции РФ

Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Она состоит из преамбулы (определены ценности, занимающие ведущее положение во всей иерархии общественных ценностей, и цели, которые преследует Конституция) и двух разделов, первый из которых включает в себя 9 глав (137 статей). Второй раздел закрепляет заключительные и переходные положения (9 частей). Положения главы 1 Конституции составляют основы конституционного строя РФ. Никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя РФ.

Российская Федерация (Россия; наименования равнозначны) есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Важное место Конституция РФ отводит человеку, его правам и свободам, которые являются высшей ценностью. Обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина закреплена в статье 2. Правам и свободам человека и гражданина (гражданским (личным), политическим, социальным, экономическим, культурным, экологическим) посвящена глава 2 Конституции.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Он осуществляет свою власть непосредственно (референдум, свободные выборы), а также через органы государственной власти и органы МСУ. Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию. Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ.

Закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждой из ветвей власти самостоятельны. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ (глава 4), Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) (глава 5), Правительство РФ (глава 6) и суды РФ (7). В рамках соответствующих глав рассмотрены вопросы формирования органов власти, избрания лиц на соответствующие должности и освобождения лиц от соответствующих должностей, их полномочий и др. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

В РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственность (глава 8). МСУ в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти.

В РФ признаются идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Общественные объединения равны перед законом. РФ является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции. Органы государственной власти, органы МСУ, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы.

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Глава 9 Конституции закрепляет нормы о поправках и пересмотре ее положений.

Конституция РФ вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)

Скачать Конституцию в PDF, ePUB, FB2

Конституция вступила в силу с 25 декабря 1993 г.

Текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. N 237 (первоначальный текст)

Публикации текста Конституции с учетом поправок:

Изменение субъектного состава Российской Федерации:

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ

Изменения вступают в силу с 4 июля 2020 г. (одобрены в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.)

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ

Изменения вступают в силу с 22 июля 2014 г.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Изменения вступают в силу с 6 февраля 2014 г.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2008 г.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2008 г.

Применяются в отношении Президента РФ и Государственной Думы, которые избраны после 31 декабря 2008 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *