в состав клеток всех организмов входят белки что служит доказательством
20. Какие структуры клетки распределяются строго равномерно между дочерними клетками в процессе митоза?
1) рибосомы
2) митохондрии
3) хлоропласты
4) хромосомы
21. В состав клеток всех организмов входят белки, что служит доказательством
1) единства живой и неживой природы
2) единства органического мира
3) эволюции органического мира по пути ароморфоза
4) эволюции органического мира по пути идиоадаптации
22.Установите соответствие между строением и функцией клетки и органоидом, для которого они характерны.
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДЫ
А) расщепляют органические вещества до мономеров1) Лизосомы
Б) окисляют органические вещества до СО2 и Н2О2) Митохондрии
В) отграничены от цитоплазмы одной мембраной
Г) отграничены от цитоплазмы двумя мембранами
Д) содержат кристы
Е) не содержат крист
23.Единица роста и развития организма –
1) ген 2) хромосома 3) клетка4) орган
24. Хлоропласты имеются в клетках
1) корня капусты
2) гриба-трутовика
3) листа красного перца
4) древесины стебля липы
25. Хромосомный набор соматических клеток овса равен 42. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в ядрах (клетках) семязачатка перед началом мейоза I и в метафазе мейоза II. Объясните все полученные результаты.
26. Соотнесите отделы пищеварительного тракта и ферменты, вырабатываемые пищеварительными железами для этих отделов:
А. Ротовая полость Б. Желудок В. Двенадцатиперстная кишка
1. Нуклеаза 2.Трипсин 3. Химотрипсин 4. Липаза 5. Птиалин 6. Мальтаза 7. Амилаза 8. Пепсин
27. Какая пищеварительная железа не вырабатывает ни одного фермента?____________
28. Перечислите, какие три важных значения имеют для пищеварения
А. Желчь печени 1______, 2______, 3_____
Б. 0,5% раствор соляной кислоты в желудке 1_______, 2_______, 3_______
В. Симбионты толстого кишечника 1________, 2__________, 3_________
29. Назовите структурную и функциональную единицу тонкого кишечника_____
30. Что такое «лизоцим»?__________
31. Соотнесите железы и гормоны, которые они выделяют:
А.Гипофиз Б. Щитовидная железа В. Поджелудочная железа Г. Надпочечники Д. Половые железы
1. Тироксин 2. Адреналин 3. Тиреокальциотонин 4. Соматотропин 5. Инсулин 6. Паратгормон 7. Андрогены 8. Глюкагон 9. Эстрагены 10. Норадреналин 11. Кортикостероиды 12.Трийодтиранин 13. Минералкортикоиды
4 ТЕСТОВЫХ ВОПРОСА
Вопрос №1:
В состав клеток всех организмов входят белки, что служит доказательством
1) единства живой и неживой природы
2) единства органического мира
3) эволюции органического мира по пути ароморфоза
4) эволюции органического мира по пути идиоадаптации
Вопрос №2:
Жиры в организме ряда животных защищают тело от холода за счёт их
1) высокой энергетической ценности
2) нерастворимости в воде
3) низкой теплопроводности
4) высокой теплоёмкости
Вопрос №3:
Многие органические кислоты и сахара в растительной клетке накапливаются в
1) цитоплазме
2) вакуолях
3) лейкопластах
4) хромопластах
Вопрос №4:
Наличие билипидного слоя в плазматической мембране обеспечивает её
1) связь с органоидами
2) способность к активному транспорту
3) устойчивость и прочность
4) избирательную проницаемость
Ответ оставил Гуру
Вопрос №1
2)
Вопрос №2 (мне кажется что там 2 ответа)
1)
4)
Вопрос №3
2)
Вопрос №4
4)
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.
А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение
А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.
А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.
А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд
А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.
Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.
Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.
Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном
Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном
Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..
Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном
Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции
Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним
Обобщающий контроль знаний по биологии за курс 10 кл.
Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ части А и В. Рекомендуется использовать в качестве контроля в конце 10 класса для эффективного оценивания знаний и умений обучающихся за весь курс. Текст удобен для распечатки, для облегчения работы учителя, даны ответы.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий контроль знаний по биологии за курс 10 кл.»
Переводной экзамен по биологии в 10 классе.
Задание части А с выбором одного верного ответа
1 Изучение закономерностей изменчивости при выведении новых пород животных – задача науки
1 ботаники 2 физиологии 3 селекции 4 цитологии
2 В состав клеток всех организмов входят одни и те же органические вещества, что служит доказательством
1 единства живой и неживой природы 2 единства органического мира
3 эволюции органического мира 4 приспособленности организмов
3 Сходство строения клеток организмов разных царств доказывает теория –
1 эволюционная 2 хромосомная 3 клеточная 4 генетическая
4 Белки, способные ускорять химические реакции, выполняют в клетке функцию
1 гормональную 2 ферментативную 3 сигнальную 4 структурную
5 Вода играет большую роль в клетке, т.к. она
1 участвует во всех химических реакциях 2 обеспечивает нейтральную реакцию среды
3 ускоряет химические реакции 4 является источником энергии
6 Сходство нуклеотидного состава ДНК у особей одного вида свидетельствует о том, что молекулы ДНК
1 имеют форму двойной спирали 2 входят в состав всех клеток
3 способны к репликации 4 характеризуются видоспецифичностью
7 В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10% от общего числа. Сколько нуклеотидов с аденином содержится в этой молекуле?
1 20% 2 10% 3 40% 4 90%
8 Запасным углеводом в животной клетке является
1 крахмал 2 гликоген 3 хитин 4 целлюлоза
1 первичная 2 вторичная 3 третичная 4 четвертичная
10 Универсальным источником энергии в клетке являются молекулы
1 ДНК 2 АТФ 3 глюкоза 4 жирных кислот
11 При обратимой денатурации молекул белка происходит
1 нарушение его первичной структуры 2 образование водородных связей
3 нарушение его третичной структуры 4 образование пептидных связей
12 Хлоропласты имеются в клетках
1 корня капусты 2 гриба-трутовика 3 листа красного перца
4 древесины стебля липы
13 Хлоропласты, в отличии от митохондрий, имеются в клетках
1 водорослей 2 грибов 3 животных 4 цианобактерий
14 Собственную ДНК имеет
1 Комплекс Гольджи 2 Митохондрии 3 лизосома 4 рибосома
15 Аппарат Гольджи наиболее развит в клетках
1 поджелудочной железы 2 мышечной ткани 3 кроветворных органов 4 эпителия
16 В световую фазу фотосинтеза энергия возбужденных электронов используется для синтеза молекул
1 АТФ 2 липидов 3 нуклеиновых кислот 4 белков
17 На каком этапе энергетического обмена синтезируются 2 молекулы АТФ
1 гликолиза 2 подготовительного 3 кислородного 4 поступления веществ в клетку
18 Синтез молекул АТФ происходит
1 в процессе биосинтеза
2 в процессе синтеза крахмала из глюкозы
3 на подготовительном этапе энергетического обмена
4 на кислородном этапе энергетического обмена
19 В процессе хемосинтеза, в отличии от фотосинтеза,
1 образуются органические вещества из неорганических
2 используется энергия окисления неорганических веществ
3 органические вещества расщепляются до неорганических
4 источником углерода служит углекислый газ
20 В ходе пластического обмена происходит
1 окисление глюкозы 2 окисление липидов 3 синтез неорганических веществ
4 синтез органических веществ
21 Матрицей для процесса трансляции служит молекула
1 т РНК 2 ДНК 3 р РНК 4 и РНК
22 Антикодону ААГ на иРНК соответствует триплет на ДНК –
1 ААГ 2 ТЦУ 2 ЦЦУ 4 УУЦ
23 Большую роль в биосинтезе белка играет тРНК, которая
1 служит матрицей для синтеза белка 2 доставляет аминокислоты к рибосомам
3 переносит информацию из ядра к рибосомам 4 служит местом для сборки белка
24 Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который служит матрицей для синтеза этого белка?
25 Сколько нуклеотидов находится на участке гена, в котором закодирована первичная структура молекулы белка, содержащего 130 аминокислот
26 В процессе митоза каждая дочерняя клетка получает такой же набор хромосом, что и материнская, благодаря тому, что
1 в профазе происходит спирализация хромосом
2 происходит деспирализация хромосом
3 в интерфазе ДНК самоудваивается
4 в клетке содержится по две гомологичные хромосом ы
27 В конце интерфазы каждая хромосома состоит из молекул ДНК
1 одной 2 двух 3 трех 4 четырех
28 Коньюгация и обмен участками гомологичных хромосом происходит в
1 профазе 1 мейоза 2 профазе митоза 3 метафазе 2 мейоза 4 профазе 2 мейоза
29 Новые соматические клетки в многоклеточном организме животного образуются в результате
1 мейоза 2 митоза 3 овогенеза 4 сперматогенеза
30 Хромосомный набор в соматических клетках у женщины состоит из
31 Органогенез – это процесс образования в онтогенезе
1 зародышевых листков 2 зачатков органов и тканей
3 бластулы 4 гаструлы
32 Взаимосвязь онтогенеза и филогенеза отражает закон
1 биогенетический 2 расщепления 3 сцепленного наследования
33 Особь с генотипом АаВв при независимом наследовании признаков образует гаметы
1 АВ, ав 2 Аа, Вв 3 АВ,Ав,аВ.ав 4 Аа,АА, Вв,вв
34 Хромосомная болезнь человека – синдром Дауна – была изучена с помощью метода
1 генеалогического 2 близнецового 3 цитогенетического
35 При скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной в первом поколении доля гетерозигот составит
36 Промежуточный характер наследования проявляется при
1 сцепленном наследовании 2 неполном доминировании
3 независимом наследовании 4 полном доминировании
37 При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в первом поколении получится кроликов
– 75% черных, 25 % белых
– 50 % черных, 50% белых
– 25% черных, 75% белых
1) Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом
Характеристика размножения Способы размножения
1 происходит без образования гамет А – бесполое
2 участвует лишь один родитель Б – половое
3 происходит слияние гаплоидных ядер
4 образуется потомство, идентичное исходной особи
5 у потомства проявляется комбинативная изменчивость
6 происходит с образованием гамет
2) Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом
Характеристика мутации Тип мутации
в молекулу ДНК Б – генная
3 нарушение последовательности аминокислот в белке
4 поворот участка хромосомы на 180 градусов
5 уменьшение числа хромосом в соматической клетке
6 обмен участками негомологичных хромосом
3)Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов
Особенности питания Группы организмов
1 используют готовые органические вещества А – автотрофы
2 используют энергию окисления органических веществ Б – гетеротрофы
3 получают пищу путем фильтрации
4 синтезируют органические вещества из неорганических
5 используют энергию солнечного света
6 используют энергию, заключенную с пищей
4) Установите соответствие между характеристикой обмена веществ в клетке и его видом
2 происходит на рибосомах, в хлоропластах
3 органические вещества расщепляются
4 органические вещества синтезируются
5 используется энергия, заключенная в молекулах АТФ
6 освобождается энергия и запасается в молекулах АТФ
5) Установите соответствие между особенностью процесса и его видом
Особенность процесса Вид процесса
1 происходит в хлоропластах А – фотосинтез
2 состоит из световой и темновой фаз Б – гликолиз
3 образуется пировиноградная кислота
4 происходит в цитоплазме
5 конечный продукт – глюкоза
6 расщепление глюкозы
6) Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК
А) раскручивание спирали молекулы
Б) воздействие специальных белков на молекулу ДНК
В) отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК
Г) присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов
В состав клеток всех организмов входят белки что служит доказательством
Используя содержание текста «Древние птицы Новой Зеландии» и знания школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Составьте наиболее вероятную пищевую цепь, которая сложилась на территории Новой Зеландии до появления на острове современного человека.
2) Вычислите примерное значение наибольшей массы добычи, которую могла переносить самка орла Хааста. Запишите арифметическое выражение и численный ответ (в килограммах).
3) Какой критерий использовали учёные при установлении родства орла Хааста с другими пернатыми хищниками?
ДРЕВНИЕ ПТИЦЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ
Новая Зеландия отделилась от Гондваны раньше Австралии, ещё в меловом периоде, и её уникальная фауна самая древняя в мире. На этом горном архипелаге, покрытом лесами, с вулканами и гейзерами, до появления человека совсем не было млекопитающих, не считая двух видов летучих мышей. Поэтому экологическую нишу травоядных копытных занимали мирные нелетающие птицы моа, родственники киви, напоминающие страусов с мощными ногами. Существовало не менее 20 видов моа, и только некоторые из них дожили до XIX века.
Мелкие моа были размером с индюка, а рост некоторых крупных достигал 3,5 м при массе 300–400 кг! Моа быстро не бегали: до появления человека бегать им было не от кого. Наземных хищников не имелось вовсе, только пернатые, а вершину пищевой пирамиды занимал орёл Хааста.
По ископаемым останкам скелетов учёные вычислили размеры и примерный вес этих птиц. Оказалось, что это самый крупный и тяжёлый из современных орлов, больше беркута и белохвоста, масса которых не превышает 7 кг. Размах крыльев орла Хааста достигал 2,1–2,4 м; масса самцов — 10 кг, а самок — 14,5 кг! Изучив пропорции его тела, учёные решили, что орёл Хааста совершенно непохож на парящих орлов — обитателей открытых просторов. У орла Хааста широкие и относительно недлинные крылья, как у лесных хищников, например у гарпий. Добыча же ему нужна была достаточно крупная, и среди кандидатов на роль жертвы учёные называют нелетающих пастушков, а также не очень больших моа, которых тяжёлый орёл, возможно, сбивал с ног, почти падая на них из крон деревьев, а потом убивал своими огромными когтями. Поскольку пернатые хищники способны поднять в воздух добычу, лишь на четверть превышающую их вес, вряд ли орёл питался 200-килограммовыми моа, однако вполне мог подкормиться их трупами и птенцами.
Совсем недавно учёные сравнили ДНК митохондрий 16 современных видов орлов с ДНК орла Хааста из ископаемых костей, возраст которых — 2 тыс. лет. По результатам этого теста ближайшим родственником нашего гиганта оказался орёл-карлик и другие мелкие лесные ястребиные орлы из того же рода, а отделение этого вида от общего предка произошло не так давно — 0,7–1,8 млн лет назад.
Полугодовая контрольная работа по биологии 10 класс профильный уровень
Выбранный для просмотра документ 1 вар ЦИТОЛОГИЯ ПОЛУГОДОВАЯ КР 10 КЛАСС.doc
10 класс, цитология, полугодовая КР, 1 вариант
В состав клеток всех организмов входят одни и те же органические вещества, что служит доказательством
единства живой и неживой природы
единства органического мира
эволюции органического мира
Процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому ее рассматривают как единицу
Молекулы РНК, в отличие от ДНК, содержат азотистое основание
аденин 2) гуанин 3) урацил 4) цитозин
Белки, способные ускорять в клетке химические реакции, выполняют в клетке функцию
гормональную 2) сигнальную 3) ферментативную 4) информационную
каталитическая 2) энергетическая 3) наследственная 4) регуляторная
Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она
участвует во многих химических реакциях
обеспечивает нейтральную реакцию среды
ускоряет химические реакции
является источником энергии
В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 15% от общего числа. Сколько нуклеотидов с аденином содержится в этой молекуле?
К прокариотным относятся клетки
Хлоропласты, в отличие от митохондрий, имеются в клетках
Эндоплазматическую сеть можно узнать в клетке по
системе полостей с пузырьками на концах
множеству расположенных в ней гран
системе связанных между собой разветвленных канальцев
многочисленным кристам на внутренней мембране
На каком из этапов энергетического обмена синтезируются 2 молекулы АТФ?
поступлении веществ в клетку
Под воздействием энергии солнечного света электрон переходит на более высокий энергетический уровень в молекуле
В каких органоидах клеток человека происходит окисление пировиноградной кислоты с освобождением энергии?
Синтез молекул АТФ происходит
в процессе биосинтеза белка
в процессе синтеза крахмала из глюкозы
на подготовительном этапе энергетического обмена
на кислородном этапе энергетического обмена
Матрицей для процесса трансляции служит молекула
Информация о последовательности расположения аминокислот в молекуле белка переписывается в ядре с молекулы ДНК на молекулу
АТФ 2) рРНК 3) тРНК 4) иРНК
Большую роль в биосинтезе белка играет тРНК, которая
служит матрицей для синтеза белка
доставляет аминокислоты к рибосомам
переносит информацию из ядра к рибосомам
служит местом сборки полипептидной цепи
Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который служит матрицей для синтеза этого белка?
В процессе митоза каждая дочерняя клетка получает такой же набор хромосом, что и материнская, благодаря тому, что
в профазе происходит спирализация хромосом
происходит деспирализация хромосом
в интерфазе ДНК самоудваивается
в клетке содержится по две гомологичные хромосомы
Конъюгация и обмен участками гомологичных хромосом происходит в
метафазе II мейоза
В заданиях 1 и 2 выберите по три верных ответа из шести
1. Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов?
выполняют структурную и запасающую функции
выполняют каталитическую и транспортную функции
состоят из остатков молекул моносахаридов
состоят из остатков молекул аминокислот
растворяются в воде
не растворяются в воде
2. Цитоплазма выполняет в клетке ряд функции:
является внутренней средой клетки
осуществляет связь между ядром и органоидами
выполняет роль матрицы для синтеза углеводов
служит местом расположения ядра и органоидов
осуществляет передачу наследственной информации
служит местом расположения хромосом в клетках эукариот
3. Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и ее видом.
ПРИЗНАК НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ
А) спираль состоит из двух полинуклеотидных цепей
Б) состоит из одной полинуклеотидной цепи
В) передает наследственную информацию из ядра к рибосоме
Г) является хранителем наследственной информации
Д) состоит из нуклеотидов: АТЦГ
Е) состоит из нуклеотидов: АУЦГ
ВИД НУКЛЕИНОВОЙ КИСЛОТЫ
4. Установите последовательность процессов энергетического обмена.
А) бескислородное расщепление глюкозы
Б) выделение продуктов обмена – углекислого газа и воды
В) синтез 36 молекул АТФ на кислородном этапе
Г) образование пировиноградной кислоты (ПВК)
Д) гидролиз высокомолекулярных органических соединений
5. Установите, в какой последовательности в митозе происходят процессы.
А) расхождение сестринских хроматид
Б) удвоение молекулы ДНК
В) образование метафазной пластинки
Г) деление цитоплазмы
1. Какова роль нуклеиновых кислот в биосинтезе белка?
2. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
3. Каковы итоги световой фазы фотосинтеза?
Выбранный для просмотра документ 2 вар ЦИТОЛОГИЯ ПОЛУГОДОВАЯ КР 10 КЛАСС.doc
10 класс, цитология, полугодовая КР, 2 вариант
Организмы растений, животных, грибов и бактерий состоят из клеток – это свидетельствует о
единстве органического мира
разнообразии строения живых организмов
связи организмов со средой обитания
сложном строении живых организмов
Какую функцию не выполняют в клетке липиды?
Какие связи обусловливают первичную структуру белка?
гидрофобные между радикалами
ионные между полипептидами
пептидные между аминокислотами
водородные между – NH и –СО группами
Какое свойство воды делает ее хорошим растворителем в биологических системах?
малые размеры молекулы
Сходство нуклеотидного состава ДНК у особей одного вида свидетельствует о том, что молекулы ДНК
имеют форму двойной спирали
входят в состав всех клеток
способны к репликации
В молекуле ДНК количество нуклеотидов с цитозином составляет 20% от общего числа. Сколько нуклеотидов с тимином содержится в этой молекуле?
Какую функцию выполняют в клетке лизосомы?
расщепляют биополимеры до мономеров
окисляют глюкозу до углекислого газа и воды
осуществляют синтез органических веществ
синтезируют полисахариды из глюкозы
Ядро играет большую роль в клетке, так как оно участвует в синтезе
Собственную ДНК имеет
На бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы
белка до аминокислот
крахмала до глюкозы
глюкозы до пировиноградной кислоты
пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
В световую фазу фотосинтеза энергия возбужденных электронов используется для синтеза молекул
В клетке расщепление белков до аминокислот с участием ферментов происходит в
Пластический обмен в клетке характеризуется
распадом органических веществ с освобождением энергии
образованием органических веществ с накоплением в них энергии
всасыванием питательных веществ в кровь
перевариванием пищи с образованием растворимых веществ
Роль матрицы в синтезе молекул иРНК выполняет
одна из цепей молекулы ДНК
мембрана эндоплазматической сети
В рибосоме при биосинтезе белка располагаются два триплета иРНК, к которым в соответствии с принципом комплементарности присоединяются триплеты
Сколько нуклеотидов находится на участке гена, в котором закодирована первичная структура молекулы белка, содержащего 130 аминокислот
В процессе деления клетки наиболее существенные преобразования претерпевают
Уменьшение числа хромосом вдвое, образование клеток с гаплоидным набором хромосом происходит в процессе
В заданиях 1 и 2 выберите по три верных ответа из шести
1. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
азотистые основания: А, Т, Г, Ц
2. Каково строение и функции митохондрий?
расщепляют биополимеры до мономеров
характеризуются анаэробным способом получения энергии
содержат соединенные между собой граны
имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах
окисляют органические вещества с образованием АТФ
имеют наружную и внутреннюю мембраны
3. Установите соответствие между характеристикой молекулы нуклеиновой кислоты и ее видом.
А) имеет форму клеверного листа
Б) состоит из двух спирально закрученных цепей
В) доставляет аминокислоты к рибосоме
Г) является хранителем наследственной информации
Д) в длину достигает нескольких сотен тысяч нанометров
Е) имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот
ВИД НУКЛЕИНОВОЙ КИСЛОТЫ
4. Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.
А) преобразование солнечной энергии в энергию АТФ
Б) образование возбужденных электронов хлорофилла
В) фиксация углекислого газа
Г) образование крахмала
Д) преобразование энергии АТФ в энергию глюкозы
5. Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка.
А) полипептидная цепь
Б) клубок или глобула
В) полипептидная спираль
Г) структура из нескольких субъединиц
1. Какие процессы происходят на этапах энергетического обмена?
2. В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.
3. Каково строение и функции оболочки ядра?
Выбранный для просмотра документ ПОЛУГОДОВАЯ КР БЛАНК ОТВЕТОВ 10 кл.doc
10 класс. Цитология. Полугодовая КР
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-072853
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.