ваше письмо похоже на спам что делать
Ваши письма попадают в спам. Что делать?
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
От редактора
Как сделать, чтобы письма не попадали в спам? Как общаться с поддержкой почтовых служб, если ваши письма уже попали туда? Рассказывает Кирилл Колпакович, руководитель антиспам-отдела UniSender.
Итак, вы выполнили рекомендации, о которых я рассказал в статье о причинах попадания в спам. Но письма всё равно не доходят адресатам во входящие. Рассказываю, что делать.
Выясняем ситуацию
Не спешите сразу же звонить или писать в почтовые службы. Нужно разобраться из-за чего письмо попало в спам. Я знаю 2 ситуации, когда email можно вернуть во входящие своими силами.
1. Сработал индивидуальный спам-фильтр
Если адресат пожаловался, что письмо оказалось в спаме, возможно, сработал его индивидуальный фильтр. Такое случается, если получатель отправлял «в спам» похожие письма раньше.
Для проверки отправьте такое же письмо на собственный ящик, где нет никаких фильтров. Разумеется, ящик должен быть в той же почтовой службе, что и адрес получателя.
Если письмо пришло во входящие, значит у получателя сработал индивидуальный спам-фильтр. Посоветуйте ему добавить ваш email в адресную книгу, а письмо, которое оказалось в спаме, пометить отметкой «это не спам». После этого оно должно автоматически переместиться во входящие. Попросите его также ответить на ваше письмо любым текстом — то есть, вступить с вами в переписку.
После этого следующее письмо, скорее всего, будет доставлено без проблем.
2. Репутация отправителя восстанавливается после недавних изменений в рассылках
Ещё одна ситуация, когда спешить не стоит, — если ваша репутация отправителя постепенно выправляется после изменений, которые вы недавно сделали в рассылках.
Если ничего не помогает, нужно писать в службу поддержки с просьбой вывести письма из спама.
Как общаться со службой поддержки, чтобы вывести письма из спама
Если ситуация не изменится, нужно обращаться в службу поддержки. Перед обращением убедитесь, что вы соблюдаете требования почтовых служб:
Теперь нужно попросить службу поддержки скорректировать фильтры в отношении ваших рассылок. Рассказываю, как это сделать за 4 шага.
1. Собираем данные
Нам нужно получить файл письма, которое попало в спам. Так служба поддержки сможет быстрее разобраться в ситуации и помочь нам.
Как получить файл
Нам нужен не текст, и не HTML-шаблон, а всё письмо вместе со служебной информацией — служебными заголовками. Для передачи писем вместе со служебными заголовками используется расширение EML.
Как получить такой файл:
1 Если письмо попало в папку «Спам» — сохраните его из вашего ящика прямо к себе на компьютер (инструкция).
2 Если письмо вообще не попало к получателю — обратитесь в Службу заботы о клиентах UniSender (если вы пользуетесь нашим сервисом). Мы перешлем все необходимые данные, чтобы обратиться к почтовому провайдеру.
Если письмо попало в спам или было заблокировано на корпоративном домене, обращаться надо к администраторам этого домена.
Каждый сервер по-разному анализирует письма. Поэтому причины попадания в спам можно узнать только у администратора. Если вы уверены, что адресат на этом домене хочет получать от вас письма — смело пишите и требуйте разобраться с доставкой вашей почты.
2. Составляем письмо в поддержку
В первом письме почтовому провайдеру ответьте на следующие вопросы:
Дополнительным преимуществом будет, если у вас настроены постмастеры. У нас есть инструкция, как настроить постмастер Mail.ru и Postmaster Tools от Gmail.
Из постамастера можно отправить скриншот, который подтвердит, что письмо попало в спам. Кроме того, вы сами сможете увидеть, единичный это случай, или рассылка целиком попала в спам.
Борьба со спамом
Нежелательные рассылки следует отличать от честных. На получение честных рассылок пользователь обычно дает свое явное согласие. От таких рассылок можно отписаться.
Проблемы со спамом
Это пошаговое руководство поможет вам решить проблемы, связанные со спамом. Прежде чем приступить, откройте Яндекс.Почту в новой вкладке, чтобы выполнять рекомендации.
Если вы получаете письма от имени компаний, сервисов и социальных сетей, и в этих письмах вас просят перейти по ссылке, то это фишинговые письма. Фишинг — это интернет-мошенничество, цель которого — получить ваши секретные данные.
Подробнее о мошенничестве
Злоумышленники отправляют поддельные письма от имени компаний и сервисов, услугами которых вы пользуетесь: социальных сетей, почтовых служб, государственных органов или платежных систем. Оформление и текст таких писем, на первый взгляд, не вызывают никаких подозрений. Адрес отправителя в них похож на настоящий. Мошенники маскируют фишинговые письма под официальные в расчете на то, что вы не будете внимательно их изучать.
В письмах говорится о том, что по какой-то важной причине вам нужно перейти по ссылке, указанной в письме, и ввести там конфиденциальные данные (пароли от учетных записей, номер или PIN-код кредитной карты и т. д.). Ссылка в письме ведет на поддельный сайт. Как правило, такие сайты являются точной копией настоящих. Поэтому, если вас попросят ввести личные данные на таком сайте, вы можете сделать это не задумываясь. Мошенники получат нужную информацию и смогут использовать ее для рассылки спама, кражи аккаунта в социальной сети или денег с банковского счета.
Проверяйте адреса ссылок. Для этого наведите на ссылку курсор мыши, но не нажимайте — адрес появится в левом нижнем углу экрана.
Если вы все же перешли по ссылке, проверьте адрес сайта в адресной строке.
Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников
Яндекс.Почта помечает все фишинговые письма специальным предупреждением:
Если вы обнаружили фишинговое или подозрительное письмо, которое не помечено таким предупреждением, пожалуйста, сообщите нам о нем через форму обратной связи, приложив его свойства.
Что делать, если вы уже стали жертвой мошенников
Если вы обнаружили фишинговое или подозрительное письмо, которое не помечено специальным предупреждением, пожалуйста, сообщите нам о нем через форму обратной связи, приложив его свойства.
Если вы получили сообщение об ошибке «Письмо не может быть отправлено, потому что кажется похожим на спам» ( «Spam limit exceeded» или «Message rejected under suspicion of SPAM» ) или требование ввести контрольные цифры, это могло произойти по следующим причинам:
С вашего ящика отправляются однотипные или шаблонные письма, а также письма с коммерческими или рекламными предложениями. В Яндекс.Почте отправка таких писем не разрешена — наш сервис предназначен для живого общения между людьми.
С вашего ящика ежедневно отправляется большое количество писем — это расценивается нашей системой безопасности как спам. Письма могут отправляться как при вашем участии, так и без вашего ведома.
Чтобы этого не происходило, в Яндекс.Почте установлены технические ограничения на отправку писем в сутки. Обойти или изменить эти ограничения нельзя.
В течение суток можно отправить с одного ящика 500 писем. Если в письме несколько получателей, то письмо каждому из них считается отдельным письмом.
Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:
Количество получателей | Ограничение |
---|---|
Суммарно во всех письмах за сутки | 500 |
В одном письме, отправленном через сайт | 50 |
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP | 35 |
Количество получателей | Ограничение |
---|---|
Суммарно во всех письмах за сутки | 500 |
В одном письме, отправленном через сайт | 50 |
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP | 35 |
В течение суток можно отправить с одного ящика 3000 * писем. Если в письме несколько получателей, то письмо каждому из них считается отдельным письмом.
Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:
Количество получателей | Ограничение |
---|---|
Суммарно во всех письмах за сутки (с одного ящика) | 3000 * |
Суммарно во всех письмах за сутки (со всех ящиков одного домена) | 5000 * |
В одном письме, отправленном через сайт | 50 |
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP | 35 |
Количество получателей | Ограничение |
---|---|
Суммарно во всех письмах за сутки (с одного ящика) | 3000 * |
Суммарно во всех письмах за сутки (со всех ящиков одного домена) | 5000 * |
В одном письме, отправленном через сайт | 50 |
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP | 35 |
* Учитываются только внешние получатели; владельцы ящиков на этом домене не учитываются.
Наша система безопасности посчитала ваш аккаунт подозрительным. Чаще всего это происходит из-за того, что к вашему ящику не привязан номер телефона или в\nЯндекс ID указаны вымышленные имя и фамилия.
Большое количество писем с вашего ящика было отправлено на несуществующие адреса. Если письмо было отправлено на несуществующий адрес, вы получите автоматический отчет о недоставке.
Нам поступило несколько жалоб от пользователей на рассылку спама с вашего адреса.
Если это произошло, отправка писем из вашего почтового ящика будет заблокирована. Блокируется только отправка писем — входить в Почту и получать письма вы сможете. Блокировка закончится автоматически через 24 часа, если вы не попытаетесь отправить письмо в течение этого времени, — иначе блокировка продлится еще на 24 часа.
Пока вы ожидаете снятия блокировки, выполните рекомендации, которые помогут избежать проблемы в будущем:
Если в папку Спам приходит много спамовых писем — значит, Спамоборона работает. Если письма действительно подозрительные, оставьте их в этой папке — они автоматически удалятся через 10 дней. Если среди этих писем есть нужные, восстановите их.
Если вы хотите автоматически удалять письма из папки Спам сразу после их получения, настройте правило обработки писем:
Если вам сообщили о том, что от вас пришло спамовое письмо, или вы получаете спамовые письма с собственного адреса, причинами этого могут быть:
Заражение компьютера вредоносной программой Если компьютер был заражен вирусом, ваш аккаунт Яндекс.Почты мог быть взломан. Проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool от «Лаборатории Касперского». После этого смените пароль. Спуфинг (подделывание почтовых заголовков)
Также вы можете получить от сервиса «Mailer-Daemon» автоматический отчет о недоставке письма на адрес, на который вы ничего не отправляли.
Такое обычно происходит из-за спуфинга. Спуфинг — это вид интернет-мошенничества, целью которого является распространение информации в виде нежелательной рекламы (спама). Спамеры указывают в свойствах писем (например, От кого и Reply-To ) поддельные адреса. При этом у них нет доступа к вашему ящику, но ваш адрес использован вместо реального адреса отправителя.
Если вы хотите убедиться в том, что с вашего почтового ящика никто кроме вас не отправлял письма, проверьте журнал посещений.
Уточните, какой адрес указан в поле Кому этих писем?
Если ваш адрес пишется через дефис, но на него приходят письма с адресом через точку и наоборот, это, скорее всего, не чужие письма, а ваши.
Если ваш адрес пишется строчными буквами, но на него приходят письма с адресом прописными и наоборот, это, скорее всего, не чужие письма, а ваши.
Если вам приходят письма с незнакомого адреса, причинами могут быть:
Ошибка отправителя при указании адреса получателя
Если вы получили письмо от незнакомого отправителя, возможно, отправитель ошибся при указании адреса получателя. Вы можете сообщить отправителю об ошибке или проигнорировать такое письмо.
Кто-то при регистрации на сайте указал ваш адрес в качестве контактного На некоторых сайтах можно регистрироваться без подтверждения электронной почты, поэтому люди при регистрации могут указывать чужой электронный адрес. Несмотря на то, что этот человек указал ваш адрес на сайте, он не сможет пользоваться вашим ящиком. Если вы не хотите получать письма с этого сайта:
В отдельных случаях такое может произойти, если в другом почтовом ящике настроена пересылка на ваш адрес. Если пересылка установлена не вами, обратитесь в администрацию сервиса, на котором находится почтовый ящик, пересылающий письма, и приложите копию письма с его свойствами.
В отдельных случаях такое может произойти, если в другом почтовом ящике настроена пересылка на ваш адрес. Если пересылка установлена не вами, обратитесь в администрацию сервиса, на котором находится почтовый ящик, пересылающий письма, и приложите копию письма с его свойствами.
Проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool от «Лаборатории Касперского».
Кнопка Не спам! не работает
Если вы подписались на рассылку тематического сайта или сервиса и больше не хотите получать от него письма, вы можете отписаться от рассылки прямо из почтового ящика. Для этого откройте любое письмо из рассылки и нажмите кнопку Отписаться :
Борьба со спамом
Нежелательные рассылки следует отличать от честных. На получение честных рассылок пользователь обычно дает свое явное согласие. От таких рассылок можно отписаться.
Проблемы со спамом
Это пошаговое руководство поможет вам решить проблемы, связанные со спамом. Прежде чем приступить, откройте Яндекс.Почту в новой вкладке, чтобы выполнять рекомендации.
Если вы получаете письма от имени компаний, сервисов и социальных сетей, и в этих письмах вас просят перейти по ссылке, то это фишинговые письма. Фишинг — это интернет-мошенничество, цель которого — получить ваши секретные данные.
Подробнее о мошенничестве
Злоумышленники отправляют поддельные письма от имени компаний и сервисов, услугами которых вы пользуетесь: социальных сетей, почтовых служб, государственных органов или платежных систем. Оформление и текст таких писем, на первый взгляд, не вызывают никаких подозрений. Адрес отправителя в них похож на настоящий. Мошенники маскируют фишинговые письма под официальные в расчете на то, что вы не будете внимательно их изучать.
В письмах говорится о том, что по какой-то важной причине вам нужно перейти по ссылке, указанной в письме, и ввести там конфиденциальные данные (пароли от учетных записей, номер или PIN-код кредитной карты и т. д.). Ссылка в письме ведет на поддельный сайт. Как правило, такие сайты являются точной копией настоящих. Поэтому, если вас попросят ввести личные данные на таком сайте, вы можете сделать это не задумываясь. Мошенники получат нужную информацию и смогут использовать ее для рассылки спама, кражи аккаунта в социальной сети или денег с банковского счета.
Борьба со спамом
Нежелательные рассылки следует отличать от честных. На получение честных рассылок пользователь обычно дает свое явное согласие. От таких рассылок можно отписаться.
Проблемы со спамом
Это пошаговое руководство поможет вам решить проблемы, связанные со спамом. Прежде чем приступить, откройте Яндекс.Почту в новой вкладке, чтобы выполнять рекомендации.
Если вы получаете письма от имени компаний, сервисов и социальных сетей, и в этих письмах вас просят перейти по ссылке, то это фишинговые письма. Фишинг — это интернет-мошенничество, цель которого — получить ваши секретные данные.
Подробнее о мошенничестве
Злоумышленники отправляют поддельные письма от имени компаний и сервисов, услугами которых вы пользуетесь: социальных сетей, почтовых служб, государственных органов или платежных систем. Оформление и текст таких писем, на первый взгляд, не вызывают никаких подозрений. Адрес отправителя в них похож на настоящий. Мошенники маскируют фишинговые письма под официальные в расчете на то, что вы не будете внимательно их изучать.
В письмах говорится о том, что по какой-то важной причине вам нужно перейти по ссылке, указанной в письме, и ввести там конфиденциальные данные (пароли от учетных записей, номер или PIN-код кредитной карты и т. д.). Ссылка в письме ведет на поддельный сайт. Как правило, такие сайты являются точной копией настоящих. Поэтому, если вас попросят ввести личные данные на таком сайте, вы можете сделать это не задумываясь. Мошенники получат нужную информацию и смогут использовать ее для рассылки спама, кражи аккаунта в социальной сети или денег с банковского счета.
Проверяйте адреса ссылок. Для этого наведите на ссылку курсор мыши, но не нажимайте — адрес появится в левом нижнем углу экрана.
Если вы все же перешли по ссылке, проверьте адрес сайта в адресной строке.
Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников
Яндекс.Почта помечает все фишинговые письма специальным предупреждением:
Если вы обнаружили фишинговое или подозрительное письмо, которое не помечено таким предупреждением, пожалуйста, сообщите нам о нем через форму обратной связи, приложив его свойства.
Что делать, если вы уже стали жертвой мошенников
Если вы обнаружили фишинговое или подозрительное письмо, которое не помечено специальным предупреждением, пожалуйста, сообщите нам о нем через форму обратной связи, приложив его свойства.
Если вы получили сообщение об ошибке «Письмо не может быть отправлено, потому что кажется похожим на спам» ( «Spam limit exceeded» или «Message rejected under suspicion of SPAM» ) или требование ввести контрольные цифры, это могло произойти по следующим причинам:
С вашего ящика отправляются однотипные или шаблонные письма, а также письма с коммерческими или рекламными предложениями. В Яндекс.Почте отправка таких писем не разрешена — наш сервис предназначен для живого общения между людьми.
С вашего ящика ежедневно отправляется большое количество писем — это расценивается нашей системой безопасности как спам. Письма могут отправляться как при вашем участии, так и без вашего ведома.
Чтобы этого не происходило, в Яндекс.Почте установлены технические ограничения на отправку писем в сутки. Обойти или изменить эти ограничения нельзя.
В течение суток можно отправить с одного ящика 500 писем. Если в письме несколько получателей, то письмо каждому из них считается отдельным письмом.
Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:
Количество получателей | Ограничение |
---|---|
Суммарно во всех письмах за сутки | 500 |
В одном письме, отправленном через сайт | 50 |
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP | 35 |
Количество получателей | Ограничение |
---|---|
Суммарно во всех письмах за сутки | 500 |
В одном письме, отправленном через сайт | 50 |
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP | 35 |
В течение суток можно отправить с одного ящика 3000 * писем. Если в письме несколько получателей, то письмо каждому из них считается отдельным письмом.
Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:
Количество получателей | Ограничение |
---|---|
Суммарно во всех письмах за сутки (с одного ящика) | 3000 * |
Суммарно во всех письмах за сутки (со всех ящиков одного домена) | 5000 * |
В одном письме, отправленном через сайт | 50 |
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP | 35 |
Количество получателей | Ограничение |
---|---|
Суммарно во всех письмах за сутки (с одного ящика) | 3000 * |
Суммарно во всех письмах за сутки (со всех ящиков одного домена) | 5000 * |
В одном письме, отправленном через сайт | 50 |
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP | 35 |
* Учитываются только внешние получатели; владельцы ящиков на этом домене не учитываются.
Наша система безопасности посчитала ваш аккаунт подозрительным. Чаще всего это происходит из-за того, что к вашему ящику не привязан номер телефона или в\nЯндекс ID указаны вымышленные имя и фамилия.
Большое количество писем с вашего ящика было отправлено на несуществующие адреса. Если письмо было отправлено на несуществующий адрес, вы получите автоматический отчет о недоставке.
Нам поступило несколько жалоб от пользователей на рассылку спама с вашего адреса.
Если это произошло, отправка писем из вашего почтового ящика будет заблокирована. Блокируется только отправка писем — входить в Почту и получать письма вы сможете. Блокировка закончится автоматически через 24 часа, если вы не попытаетесь отправить письмо в течение этого времени, — иначе блокировка продлится еще на 24 часа.
Пока вы ожидаете снятия блокировки, выполните рекомендации, которые помогут избежать проблемы в будущем:
Если в папку Спам приходит много спамовых писем — значит, Спамоборона работает. Если письма действительно подозрительные, оставьте их в этой папке — они автоматически удалятся через 10 дней. Если среди этих писем есть нужные, восстановите их.
Если вы хотите автоматически удалять письма из папки Спам сразу после их получения, настройте правило обработки писем:
Если вам сообщили о том, что от вас пришло спамовое письмо, или вы получаете спамовые письма с собственного адреса, причинами этого могут быть:
Заражение компьютера вредоносной программой Если компьютер был заражен вирусом, ваш аккаунт Яндекс.Почты мог быть взломан. Проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool от «Лаборатории Касперского». После этого смените пароль. Спуфинг (подделывание почтовых заголовков)
Также вы можете получить от сервиса «Mailer-Daemon» автоматический отчет о недоставке письма на адрес, на который вы ничего не отправляли.
Такое обычно происходит из-за спуфинга. Спуфинг — это вид интернет-мошенничества, целью которого является распространение информации в виде нежелательной рекламы (спама). Спамеры указывают в свойствах писем (например, От кого и Reply-To ) поддельные адреса. При этом у них нет доступа к вашему ящику, но ваш адрес использован вместо реального адреса отправителя.
Если вы хотите убедиться в том, что с вашего почтового ящика никто кроме вас не отправлял письма, проверьте журнал посещений.
Уточните, какой адрес указан в поле Кому этих писем?
Если ваш адрес пишется через дефис, но на него приходят письма с адресом через точку и наоборот, это, скорее всего, не чужие письма, а ваши.
Если ваш адрес пишется строчными буквами, но на него приходят письма с адресом прописными и наоборот, это, скорее всего, не чужие письма, а ваши.
Если вам приходят письма с незнакомого адреса, причинами могут быть:
Ошибка отправителя при указании адреса получателя
Если вы получили письмо от незнакомого отправителя, возможно, отправитель ошибся при указании адреса получателя. Вы можете сообщить отправителю об ошибке или проигнорировать такое письмо.
Кто-то при регистрации на сайте указал ваш адрес в качестве контактного На некоторых сайтах можно регистрироваться без подтверждения электронной почты, поэтому люди при регистрации могут указывать чужой электронный адрес. Несмотря на то, что этот человек указал ваш адрес на сайте, он не сможет пользоваться вашим ящиком. Если вы не хотите получать письма с этого сайта:
В отдельных случаях такое может произойти, если в другом почтовом ящике настроена пересылка на ваш адрес. Если пересылка установлена не вами, обратитесь в администрацию сервиса, на котором находится почтовый ящик, пересылающий письма, и приложите копию письма с его свойствами.
В отдельных случаях такое может произойти, если в другом почтовом ящике настроена пересылка на ваш адрес. Если пересылка установлена не вами, обратитесь в администрацию сервиса, на котором находится почтовый ящик, пересылающий письма, и приложите копию письма с его свойствами.
Проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool от «Лаборатории Касперского».
Кнопка Не спам! не работает
Если вы подписались на рассылку тематического сайта или сервиса и больше не хотите получать от него письма, вы можете отписаться от рассылки прямо из почтового ящика. Для этого откройте любое письмо из рассылки и нажмите кнопку Отписаться :
Борьба со спамом
Нежелательные рассылки следует отличать от честных. На получение честных рассылок пользователь обычно дает свое явное согласие. От таких рассылок можно отписаться.
Проблемы со спамом
Это пошаговое руководство поможет вам решить проблемы, связанные со спамом. Прежде чем приступить, откройте Яндекс.Почту в новой вкладке, чтобы выполнять рекомендации.
Если вы получаете письма от имени компаний, сервисов и социальных сетей, и в этих письмах вас просят перейти по ссылке, то это фишинговые письма. Фишинг — это интернет-мошенничество, цель которого — получить ваши секретные данные.
Подробнее о мошенничестве
Злоумышленники отправляют поддельные письма от имени компаний и сервисов, услугами которых вы пользуетесь: социальных сетей, почтовых служб, государственных органов или платежных систем. Оформление и текст таких писем, на первый взгляд, не вызывают никаких подозрений. Адрес отправителя в них похож на настоящий. Мошенники маскируют фишинговые письма под официальные в расчете на то, что вы не будете внимательно их изучать.
В письмах говорится о том, что по какой-то важной причине вам нужно перейти по ссылке, указанной в письме, и ввести там конфиденциальные данные (пароли от учетных записей, номер или PIN-код кредитной карты и т. д.). Ссылка в письме ведет на поддельный сайт. Как правило, такие сайты являются точной копией настоящих. Поэтому, если вас попросят ввести личные данные на таком сайте, вы можете сделать это не задумываясь. Мошенники получат нужную информацию и смогут использовать ее для рассылки спама, кражи аккаунта в социальной сети или денег с банковского счета.
Проверяйте адреса ссылок. Для этого наведите на ссылку курсор мыши, но не нажимайте — адрес появится в левом нижнем углу экрана.
Если вы все же перешли по ссылке, проверьте адрес сайта в адресной строке.
Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников
Яндекс.Почта помечает все фишинговые письма специальным предупреждением:
Если вы обнаружили фишинговое или подозрительное письмо, которое не помечено таким предупреждением, пожалуйста, сообщите нам о нем через форму обратной связи, приложив его свойства.
Что делать, если вы уже стали жертвой мошенников
Если вы обнаружили фишинговое или подозрительное письмо, которое не помечено специальным предупреждением, пожалуйста, сообщите нам о нем через форму обратной связи, приложив его свойства.
Если вы получили сообщение об ошибке «Письмо не может быть отправлено, потому что кажется похожим на спам» ( «Spam limit exceeded» или «Message rejected under suspicion of SPAM» ) или требование ввести контрольные цифры, это могло произойти по следующим причинам:
С вашего ящика отправляются однотипные или шаблонные письма, а также письма с коммерческими или рекламными предложениями. В Яндекс.Почте отправка таких писем не разрешена — наш сервис предназначен для живого общения между людьми.
С вашего ящика ежедневно отправляется большое количество писем — это расценивается нашей системой безопасности как спам. Письма могут отправляться как при вашем участии, так и без вашего ведома.
Чтобы этого не происходило, в Яндекс.Почте установлены технические ограничения на отправку писем в сутки. Обойти или изменить эти ограничения нельзя.
В течение суток можно отправить с одного ящика 500 писем. Если в письме несколько получателей, то письмо каждому из них считается отдельным письмом.
Дополнительно установлены ограничения на количество получателей: