в руках великана пикник о чем песня
Великан – Пикник
В репертуаре группы «Пикник» наберется не один десяток хитов, считающихся классикой русского рока. Некоторые из них зародились в «допикниковые» времена, когда Эдмунд Шклярский только начинал творить. Возможно, старейшей из популярных песен легендарного музыканта является композиция «Великан» из альбомов «Танец Волка» и «Иероглиф».
История создания
Эдмунд сочинил песню «Великан», когда был учеником седьмого класса. Послушаем воспоминания автора:
Текст появился давно, еще в школьные времена. Тогда еще не предполагалось, что можно петь песни на русском языке. «Великан» создавался как самостоятельное стихотворение. Музыку я написал позже, когда пришло осознание, что можно петь по-русски, вкладывать в текст какой-то смысл. Мелодия песни навеяна композицией «Дай мне голубую ленту» из альбома «Аэролит» Чеслава Немена.
ПИКНИК. 30 световых лет
…эта песня… из школьных времен. И она ждала. То есть, сейчас бы я такую песню, к сожалению, не написал. А вот во времена школы, значит, было такое романтическое состояние, которое позволило. Не, ну сейчас всё жестче, так скажем, и те слова, наверняка они бы были расставлены иначе, даже если бы были те же слова. И получилась бы песня другая.
«Летопись», Наше Радио, 2003
Смысл песни
Эдмунд Шклярский рассказывал, о чем «Великан». Послушаем автора:
«Великан» — это единственная — то есть, может быть, не единственная, но первая песня о любви, не называя, скажем, само это слово. И она, как раз, редко кому она не нравится. Нет, она особая, но она, вот, сейчас модно слово «готическая».
«Летопись», Наше Радио, 2003
Запись и релиз
Первую версию «Великана» записали в ленинградском Малом драматическом театре в 1983 году. Вспоминает Жак Волощук:
…мы познакомились с Андреем Кусковым. Записали у него «Великана» и добычинский «Велосипед», но сохранился только «Великан». Получилось очень смешно. Эдик играл на электропиано и в конце взял не те ноты. А мне так и не удалось сыграть в долю в заключительном проигрыше. Наушников не было, все игралось как попало…
ПИКНИК. 30 световых лет
Композицию включили в альбом «Танец волка». Песня также вошла в альбом «Иероглиф» (1986) и сборники лучших треков «Пикника».
«Великан» поднялся на десятую строчку хит-парада популярной газеты «Смена», что стало дебютом группы в чартах.
Рок-группа «Чайф» записала песню «Великан» для альбома «Трибьют» (2003), составленного из произведений «Пикника» в исполнении других коллективов. В 2009 году уральские рокеры включили кавер в альбом «Свой/Чужой».
Интересные факты
Текст песни Великан – Пикник
Если б мне такие руки,
Руки как у великана,
Я б сложил их на своих коленях,
Сам сидел бы тихо, тише вздоха, тише камня.
Если б мне такие крылья,
Чтоб несли меня по свету,
Ни минуты не колеблясь,
Я бы вырвал их и бросил ветру, бросил ветру.
Если б мне глаза такие,
Чтоб все видели, преград не зная,
Я б закрыл их плотно-плотно,
Сам сидел бы тихо, головой качая, головой качая.
Если б залилась ты смехом,
С ветром косами играя,
Я летел бы вслед за эхом,
Дивный голос догоняя, догоняя.
Цитата о песне Великан
Когда Боб и Джордж приехали к нему [Шклярскому] домой на Гражданский проспект, он сначала послушал аквариумный материал, а потом спел несколько своих песен. Джорджу кажется, что тогда Эдмунд исполнил песню про великана, которая потом вошла в классический репертуар «Пикника».
В руках великана – Пикник
«В руках великана» – песня группы «Пикник» из одноименного студийного альбома. Автор текста и музыки – Эдмунд Шклярский. Премьера композиции состоялась 3 августа 2019 года. Произведение стало вторым синглом этого альбома и вошло в хит-парада «Нашего радио».
Пикник – В руках великана – слушать
Интересные факты
В интерпретации группы «Пикник» великан является некой силой, с которой сложно бороться. По словам Эдмунда Шклярского это могут быть какие-то пороки или, наоборот, добродетели определенного человека. Для Шклярского таким великаном является музыка.
Комментарий автора
Пикник – В руках великана – текст
Могло бы быть проще,
Могло бы быть лучше.
Удачу бы в руку,
Счастливый бы случай.
Ветрам бы дать крылья,
Морям – изумруда,
Снегам – перламутра.
Вы думали, это так просто,
Так просто как будто.
И снова, и снова, послушай,
Мы дышим большими глотками,
Мы сломанные игрушки
В руках великана,
В руках великана.
И снова, и снова, послушай, ага.
Вновь визги и танцы,
И бьют барабаны,
И просят иллюзий,
Пустые стаканы.
А голос железных трамваев
Дыхание утра.
Вы думали, это так просто,
Так просто как будто.
И снова, и снова, послушай,
Мы дышим большими глотками,
Мы сломанные игрушки
В руках великана,
В руках великана.
И снова, и снова, послушай,
Мы дышим большими глотками,
Мы сломанные игрушки
В руках,
В руках.
Что есть, то и будет,
Что есть, то и будет –
Так было и прежде,
Так было.
Сгорают без пепла,
Сгорают без пепла
Большие надежды,
Большие надежды.
Ветрам бы дать крылья,
Морям – изумруда,
Снегам – перламутра.
Вы думали, это так просто,
Так просто как будто.
И снова, и снова, послушай,
Мы дышим большими глотками,
Мы сломанные игрушки
В руках великана,
В руках великана.
И снова, и снова, послушай,
Мы дышим большими глотками,
Мы сломанные игрушки
В руках,
В руках.
«Пикник» о программе «В руках великана»
Легенды Ленинградского рок-клуба, завсегдатаи главной сцены фестиваля НАШЕСТВИЕ, художники, экспериментаторы, неутомимые путники — они снова в дороге. Очередную премьеру музыканты решили представить в многомесячном туре по России. Причем играют даже там, куда их звездные коллеги приезжать не решаются — опасаясь то ли незнакомых сцен, то ли гонораров, на порядок ниже тех, что платят в столицах и городах-«миллионниках». А «Пикник» в дороге уже большую часть осени. Отыграл в родном Санкт-Петербурге: все песни новой программы — от «Счастливчика» до Grand Finale. А в эту пятницу, 8 ноября, выступит и в столичном «Крокус Сити Холле». Накануне обозреватель «РГ» общался с лидерами «Пикника» — певцом и гитаристом Эдмундом Шклярским и басистом, вторым вокалистом Маратом Корчемным.
Некоторые артисты играют в провинции меньше песен, чем в Москве или Петербурге. Объясняют это дороговизной перевозки декораций и техники… Ситуация знакома?
Эдмунд Шклярский: Хотите верьте, хотите нет, но в трек-листе мы ничего не меняли. Конечно, декорации должны помещаться в поезд и самолет и быть сделаны не из свинца… Мы возим с собой, например, изобретенный нами «Новоегипетский инструмент», в котором электроника, а не струны. Только вот с лазерами иногда сложно, не всегда они есть у прокатчиков аппаратуры.
Марат Корчемный: Во время гастролей к нам присоединяются две девушки из местных — в песне «Сияние» они играют на больших красных бензиновых бочках-барабанах. Еще им приходится танцевать в «Карме» и участвовать в пластической визуализации «В руках великана». Поэтому в каждом городе приходится репетировать, словно в первый раз, с новыми людьми.
Есть ли в программе новая песня, особенно вам дорогая?
Марат Корчемный: В песне «В руках великана» поднимается тема о справедливости или несправедливости бытия. Об этом, наверное, думал каждый: существует ли Судьба и есть ли логика в том, что случается с нами? А вопросы, заданные языком песни, всегда резонируют сильнее.
Новый диск вы записывали на четырех гитарах. Использовали слайд-гитару в треках «Такая их карма» и «Душа самурая — меч», фольклорную манеру пения в «Где душа летает»… Но в хите «Харе-Харе» оказался припев из вашей песни 1980-х «Течет большая река»… Решили показать преемственность поколений?
Эдмунд Шклярский: Гитары действительно менялись от песни к песне, у меня их как минимум семь штук и у каждой свое неповторимое звучание. И да, в финале песни «Харе-Харе» мы действительно использовали уже знакомые слова…
Звучат они так: «Течет большая река, а мне 17 лет». Именно на такой возраст вы себя сегодня и чувствуете?
Эдмунд Шклярский: Когда была записана эта песня, то я обращался мысленно к другой, намного более известной — «Течет река Волга» в исполнении Зыкиной…
Слушайте Течёт большая река — Пикник на Яндекс.Музыке
По первому образованию вы инженер. Добавляет ли это смелости, например, в выборе гармоний?
Эдмунд Шклярский: Образование расширяет кругозор. А технические навыки помогают при создании светового гиперболоида, поющей циркулярной пилы и «Новоегипетского инструмента». Их вы можете увидеть у нас на сцене.
Во время тура вы провели конкурс «Угадай злодея». Может, занятнее было бы угадать доброго волшебника? Вы сами, кстати, волшебников встречали? В одном своем интервью убеждали, что чудеса надо дозировать…
Эдмунд Шклярский: Все это случилось после того, как мы сняли музыкальное видео на песню «Лиловый Корсет». Загадка была связана именно с этим видео. По условиям конкурса надо было угадать зашифрованное слово. Но слушатели оказались хитрее нас — отгадали! А чудеса в нашем случае — это альбомы. Мы стараемся их записывать если не каждый год, а хотя бы через год.
В песнях «Пикника» есть душевность, самоирония Тем неожиданней появление жесткой, даже насмешливой и циничной композиции «Фильм окончен» … Припев там бытовой — «Отравился колбасой», и маршевые ритмы… О ком вы ее писали?
Эдмунд Шклярский: Эта песня написана под впечатлением от советского черно-белого фильма про шпионов под названием «Один из нас»… Так что и с иронией у нас по-прежнему все в порядке…
История песни «Великан» группы «Пикник»
Некоторые композиции зародились в «допикниковые» времена, когда Эдмунд Шклярский только начинал творить. Возможно, старейшей из таких композиций является «Великан» из альбомов «Танец Волка» и «Иероглиф».
Эдмунд сочинил песню «Великан», когда был учеником седьмого класса.
Текст появился давно, еще в школьные времена. Тогда еще не предполагалось, что можно петь песни на русском языке. «Великан» создавался как самостоятельное стихотворение. Музыку я написал позже, когда пришло осознание, что можно петь по-русски, вкладывать в текст какой-то смысл. Мелодия песни навеяна композицией «Дай мне голубую ленту» из альбома «Аэролит» Чеслава Немена.
Сейчас бы я такую песню, к сожалению, не написал. А вот во времена школы было такое романтическое состояние, которое позволило. Не, ну сейчас всё жестче, так скажем, и те слова, наверняка они бы были расставлены иначе, даже если бы были те же слова. И получилась бы песня другая.
Делится музыкант и смыслом композиции.
«Великан» — это единственная — то есть, может быть, не единственная, но первая песня о любви, не называя, скажем, само это слово. И она, как раз, редко кому она не нравится. Нет, она особая, но она, вот, сейчас модно слово «готическая».
Первую версию «Великана» записали в ленинградском Малом драматическом театре в 1983 году. Вспоминает Жак Волощук:
…мы познакомились с Андреем Кусковым. Записали у него «Великана» и добычинский «Велосипед», но сохранился только «Великан». Получилось очень смешно. Эдик играл на электропиано и в конце взял не те ноты. А мне так и не удалось сыграть в долю в заключительном проигрыше. Наушников не было, все игралось как попало…