в полисе каско допущена ошибка что делать
Ошибка в полисе КАСКО
В полисе КАСКО допущена ошибка в отчестве, написано Михайлович вместо Михайлович. Полис действителен?
В полисе каско была допущена ошибка, неверно указан год изготовления ТС. Обнаружилось это через 10 дней после выписки полиса. Обратилась в страховую, днем обращения мне выписали новый полис, и сказали что аннулируют старый полис. А сейчас выясняется что старый полис необходимо расторгать, соответственно еще необходимо оплатить этот промежуток действия старого полиса до выписки нового. Это изначально была техническая ошибка, допущенная страхователем. Что делать?
Купил полис каско. В полисе каско указано к управлению допущены лица старше 40 лет и стажем вождения от 20 полных лет. Мне 41 год, а стаж 19 лет. Могу я аннулировать полис КАСКО из за этой ошибки. Т к страхового возмещение до конца действия полиса я не смогу получить?
Если в полисе каско сделана ошибка в дате выдачи паспорта страховщика и гражданство не поставлено полис действительный?
Оформил полис каско и ОСАГО через страховое агентство. При оформлении была допущена ошибка в гос. номере авто (неверно указана одна буква). Чтобы исправить ошибку агентство оправляет в страховую компанию, а страховая компания отправляет в агентство. Кто должен исправить полисы агентство или страховая компания?
Ошибка в полисе каско в номере ПТС.
Случилось ДТП. В полисе КАСКО обнаружил ошибку (опечатку) в сумме франшизы вместо 5000.00 увидел 50000.0.
А вся сумма полиса
Ездил в СК. Говорят ошибку исправить нельзя. Что делать?
В новом полисе каско допущена ошибка в сроке действия. Старый полис действует до 28.05.2020 включительно, а в новом срок действия страховая указала с 01.06.2020 г. Машина кредитная. Что в таком случае можно предпринять?
В полисе каско ошибка в дате выдаче паспорта страхователя и кем выдан.
В полисе каско при заполнении допущена ошибка, не правильно написана номер модели автомобиля, наступил страховой случай а именно похищено транспортное средство. Как поступить чтобы из-за этой ошибки не было отказано в выплате по страховому случаю.
Стало это известно после наступления стр. ахового случая и обращения по этому полису (за рулем был как раз этот водитель). Предлагают доплатить 30 тр., якобы водитель в системе у стр. аховой не числится и есть только у меня в полисе.
Как поступить в такой ситуации?
Ситуация следующая: Недавно я приобрела полис КАСКО в Росгосстрах через Агента. Машина кредитная. В полисе допущена ошибка-не указан Залогодержатель, т.е. Банк. Росгосстрах отказывается делать доп. Соглашение. Требуют перезаключать договор с доплатой. Подскажите, пожалуйста, Правомерно ли это?
Оформили полис Каско! Заметили дома ошибку: в возрасте на водителей имеющих право управлять. Страхователь и собственник жена у неё возраст ниже разрешенного в полисе. Может ли страховая переоформить полис исправив ошибку или достаточно то что она страхователь и поэтому в случае страх. Случая если она за рулем страховку выплатят. Полис будет действовать через три дня? нужна ваша консультация. Спасибо.
Оформили полис Каско! Заметили дома ошибку: в возрасте на водителей имеющих право управлять. Страхователь и собственник жена у неё возраст ниже разрешенного в полисе. Может ли страховая переоформить полис исправив ошибку или достаточно то что; ЖЕНА страхователь и поэтому в случае страх. Случая если она за рулем страховку выплатят. Полис будет действовать через три дня? нужна ваша консультация. Спасибо.
В полисе каско при заполнении допущена ошибка, не правильно написана одна из цифр в идентификационном номере Vin, наступил страховой случай, а именно похищено транспортное средство.
Как поступить, чтобы из-за этой ошибки не было отказано в выплате по страховому случаю.
Я оформляла полис КАСКО на год до 21.09.2014. Обратилась по страховому случаю в страховую, но мне сказали, что полис истек 09.07.2014. В полисе действительно допущена ошибка и дата окончания стоит 09.07, но в карте клиента, которую выдали вместе с полисом указана дата окончания верная 21.09. Что мне делать в этом случае?
В полисе КАСКО неверно указана марка автомобиля. Расчёт производился на автомобиль меньшей стоимости. Должен ли автовладелец доплачивать разницу, ведь это ошибка страховщика?
При покупке автомобиля в автосалоне по кредитному договору, была оформлена страховка ОСАГО и КАСКО, спустя полгода выяснилось, что каско почему то сделали на полгода, хотя по полису применён годовой коэффициент. При обращении в страховую компанию с просьбой урегулировать данный вопрос и продлить полис как положено, страховая компания по истечении 30 дней сообщила, что расчёты произведены верно, свою ошибку не признают, в продлении отказали.
Сейчас вынуждены делать новый полис, так как машина кредитная и по договору обязаны заключить договор со страховой компанией не менее, чем на год, о чем указано в кредитном договоре.
Обратились с жалобой в Центробанк, они ответили, что страховая свою вину отрицает и что на полисе стоят подписи. Что Каско является добровольным страхованием и т.д.
Да, действительно это наша вина, что не проверили сам срок на полисе.
Что предпринять дальше?
Попал в ДТП я виновник. Все сделал сдал документы в страховую жду решения прошло уже больше 10 и дней
. и сегодня пересматривая полюс обнаружил что в полисе ошибка. То есть идентификационный номер верный. Государственный регистрационный знак верный. А ВОТ МАРКА МОДЕЛЬ вместо чери Индис написали чери Свифт. Эта ошибка и в полисе ОСАГО и в полисе каско.
Попал в ДТП я виновник. Все сделал сдал документы в страховую жду решения прошло уже больше 10 и дней
. и сегодня пересматривая полюс обнаружил что в полисе ошибка. То есть идентификационный номер верный. Государственный регистрационный знак верный. А ВОТ МАРКА МОДЕЛЬ вместо чери Индис написали чери Свифт. Эта ошибка и в полисе ОСАГО и в полисе каско.
Если в полисе каско есть ошибки в дате и годе рождения страховая компания отказывается платить по страховому случаю. Что делать.
При покупке автомобиля в автосалоне по кредитному договору, была оформлена страховка ОСАГО и КАСКО, спустя полгода выяснилось, что каско почему то сделали на полгода, хотя по полису применён годовой коэффициент. При обращении в страховую компанию с просьбой урегулировать данный вопрос и продлить полис как положено, страховая компания по истечении 30 дней сообщила, что расчёты произведены верно, свою ошибку не признают, в продлении отказали.
Сейчас вынуждены делать новый полис, так как машина кредитная и по договору обязаны заключить договор со страховой компанией не менее, чем на год. Также с момента окончания полиса, в лобовое стекло автомобиля попал камень.
Как быть в данной ситуации?
Машина куплена в лизинг юридическим лицом, в полисе каско ошибка в вин-номере, номере двигателя, номере ПТС, машина в автосервисе, ремонт не начался, доп. соглашение обещают подписать завтра. Как можно ускорить процесс?
Ошибка в полисе КАСКО касательно стажа и количества лошадиных сил машины является ли причиной отказа для страховой в выплате возмещения. Агент настаивает, что проблем не будет. Но страшно все равно.
В полисе КАСКО обнаружила ошибку в паспортных данных одна цифра номера неправильная и индекс республики указан неверно, на данный момент произошел страховой случай въехала задом в ворота, КАСКО до марта 2016 и только заметила ошибку. Выплатят ли страховое возмещение и если нет то что делать в таком случае. Заранее спасибо за помощь.
Я приобрела автомобиль в кредит 16.07.2016 сроком на 3 года. В этом году, 16.07.2017, я приобрела полис КАСКО и предоставила в этот же день все документы банку. Они обещали в ответном смс на почту рассмотреть мои документы и в течение 3 дней дать ответ, после чего исчезли. Появились только 29.08.2017 с уведомлением о том, что с меня будет списан штраф в размере 10000 рублей за отсутствие полиса КАСКО. После моего звонка в банк выяснилось, что в полисе есть техническая ошибка. Я стала звонить в страховую компанию, а у нее 29.08.2017 была отозвана лицензию. Я написала обращение в банк с целью достижения компромисса в связи с форс-мажором. Указала в своем обращении о том, что предпринимаю все действия для возврата денег, что я являюсь добросовестным клиентом и полис по сути был им направлен, и то,что они несвоевременно сообщили мне об ошибке-это их некорректная работа (до 21.07. Я могла бы еще исправить ситуацию). В ответ получила смс: предоставьте корректный полис и штраф будет отменен.
Подскажите, что делать в подобной ситуации.
В апреле 2014 г. через страховое агентство приобрела полис КАСКО. Спустя 3 месяца мне позвонили и сказали, что при оформлении в полисе допустили ошибку, в связи, с чем они вынуждены расторгнуть со мной договор. Могут либо вернуть сумму страховки за вычетом уже прошедших 3 месяцев, либо застраховаться заново в этой же страховой компании, но с доплатой. Подскажите, пожалуйста, насколько законны эти требования? Действительно за допущенную страховым агентом ошибку придется доплачивать мне?
10 приемов, которые используют страховые компании, чтобы отказать вам в полисе ОСАГО
Банки.ру проанализировал отзывы в «Народном рейтинге» и выявил десять основных приемов, с помощью которых страховая компания избегает заключения договора ОСАГО. Большая часть из них законны, но встречаются и совершенно абсурдные поводы для отказов.
Пинг-понг. клиентом
По данным Российского союза страховщиков (РСА), в январе — июле 2017 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 130,242 млрд рублей, сократившись на 3% к аналогичному периоду прошлого года, а сумма выплат за тот же период увеличилась на 27% — до 112,545 млрд рублей. Число урегулированных случаев выросло за год на 62 тыс. на фоне снижения числа аварий, по данным ГИБДД.
«По информации, которую мы получаем по линии ГИБДД, мы видим хороший тренд, что количество аварий снижается. Однако страховщики отмечают рост урегулированных случаев, что противоречит здравому смыслу. Причиной мы считаем активность мошенников на этом рынке, которые предоставляют фальсифицированные документы по ДТП, которых на самом деле не было. Особенно такая практика распространена при урегулировании случаев в рамках европротокола», — отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Все это говорит о том, что ситуация в «автогражданке» продолжает усугубляться и близка к критической. Катастрофичность ситуации в ОСАГО признают уже не только сами страховщики, но и регулятор, которого, впрочем, волнует еще и доступность услуги в различных регионах страны.
С введением обязательности e-ОСАГО с доступностью стало получше (всего продано более 3,9 млн электронных полисов). Однако клиенты страховых или те, кто хотят ими стать, в один голос жалуются на то, что компании используют любые возможности, чтобы уменьшить свою долю на этом рынке. Причем уже не только за счет нежелательных клиентов. Бывшему лидеру рынка — в конце августа перешедшей под контроль Центробанка компании «Росгосстрах» удалось за год, с июня 2016 по июнь 2017 года, снизить свою долю на рынке ОСАГО с 31% до 12%.
Итак, что делают страховые компании, чтобы вам не достался полис ОСАГО.
1. Имитация или организация технических сбоев
Иногда доходит до смешного, когда круг замыкается и система перенаправляет человека на тот же сайт, куда он изначально обращался. Это, конечно, явный сбой системы. Интересно, что и сотрудники офлайн-офисов компаний — по отзывам несостоявшихся клиентов, очень часто ссылаются на неработающую программу. Справедливости ради нужно отметить, что при одновременном обращении к базе РСА сотен и тысяч клиентов система действительно дает сбои: она изначально не была рассчитана на такую нагрузку.
Также множество жалоб страхователей на не проходящие платежи, не приходящие на почту полисы, невнесение оплаченного договора в базу РСА — можно отнести к техническим сбоям.
2. Нечитаемая капча
3. «Хитрый» СМС-пароль
4. Длительная проверка автомобиля
5. «Накручивание» ценника в офисе компании
6. Закончились бланки
Теоретически компания может досрочно исчерпать заявленную квоту на продажу полисов e-ОСАГО и не заметить этого. Проверить, так ли оно на самом деле в вашем случае, к сожалению, невозможно.
7. Ограниченное время работы представителя / запись на месяц вперед
Оказалось, что два рабочих часа в день — это еще гуманный вариант. Иногда менеджеры страховой компании могут и вовсе оказаться «неуловимыми Джо» из старой шутки — с тем отличием, что их все-таки много кто пытается поймать. Страховательница из Хабаровска жалуется, что офис «работает по желанию сотрудников» и часто закрыт «по техническим причинам» — ей ни разу не удалось застать там живых людей. Дозвониться в офис также практически невозможно. Клиентка заказала обратный звонок, но ей никто не перезвонил.
8. «Где заключали договор, туда и идите»
Вариацией на тему может стать направление на осмотр машины по месту регистрации или просто туда, куда страховщику вздумается. «При личном обращении в указанный офис компании получил предложение предъявить машину на осмотр аж. В ТРОИЦК. Это что?! В Троицке супермегакомпетентный центр?!» — написал в «Народном рейтинге» Банки.ру страхователь из Москвы. Другой клиент, проживающий в Мичуринском районе Москвы (на западе), был направлен на осмотр на Ферганскую улицу (дальний восток столицы). Но и там ему не повезло.
«Заезжаю в офис на Мичуринском. Там мне самым наглым образом заявляют, что со вчерашнего дня пришел из центрального офиса бо-о-ольшой пакет распоряжений и теперь все отечественные машины страхуют только в центральном офисе. Но офис на Ферганской — это не центральный, а обычный доп. офис, — рассказывает клиент. — Отвечают, что кто писал СМС — раздолбай. Не подумал, что пишет. Звоню на горячую линию. Отвечают, что ничего знают, если центральный написал на Ферганскую, туда и езжайте. Говорю, что сотрудник Ферганской посылает в офис на Мичуринский. Ничего ответить не могут. Хотя если есть решение не проводить осмотр, то, значит, оформление должно быть в любом офисе».
В законе говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон». То есть вы можете потребовать проводить осмотр по месту жительства. Если соглашение не достигнуто, то осмотр не проводится. Это стоит иметь в виду, если вас тоже будут посылать в. Троицк.
9. «Жизнь» с андеррайтингом в нагрузку
Большинству клиентов наверняка понятно, что в данном случае он ничего никому не обязан: ни обращаться к тому же менеджеру, ни приезжать в другой день, ни тем более приобретать дополнительные услуги страховой компании, ни — боже упаси — проходить скоринг или андеррайтинг. Так как базовый тариф варьируется в рамках довольно узкого коридора, а дальше корректируется несколькими коэффициентами, которые невозможно трактовать двояко. Посмотреть коридор тарифа по вашему автомобилю и допущенным к управлению лицам можно на сайте РСА. Отказать клиенту, ссылаясь на то, что он «плохой», страховая компания права не имеет.
10. Нет справки с места работы
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Страховая отказывается платить, так как я не вписан в полис каско
В августе прошлого года я купил новый автомобиль. Сразу же в автосалоне оформил каско. Чтобы сэкономить на страховке, мы оформили автомобиль на моего отца, так как он живет в области, а я — в областном центре. По всем бумагам собственником автомобиля был он.
Полис каско тоже был оформлен на отца. В этом полисе есть пункт «Лица, допущенные к управлению». В нем указаны только ФИО моего отца. Моих данных там нет.
Раньше я был абсолютно уверен, что каско страхует автомобиль и не важно, что с ним случилось и кто был за рулем. Полез изучать законы и решения судов. После прочтения нескольких решений Верховного суда 2013 и 2017 годов так и не понял, что делать. Помогите разобраться, дорогая редакция.
Каско — это страхование автомобиля от любого вида ущерба, в том числе от ущерба, нанесенного по вине водителя, не вписанного в полис. Но страховые компании часто отказываются компенсировать урон, нанесенный не вписанным в полис водителем. Иногда они правы, а иногда нет. Все зависит от условий страхового полиса и факта ознакомления с ними клиента.
Что говорит Верховный суд
Сначала давайте разберемся с путаницей в решениях Верховного суда, которые вы упоминаете.
Есть ограниченный перечень случаев, когда страховая компания освобождается от выплаты возмещения:
Как видите, в списке нет пункта вроде «Передача автомобиля лицу, не вписанному в страховой полис». Поэтому в 2013 году Верховный суд решил, что, даже если виновником ДТП был не вписанный в полис водитель, страховая все равно должна платить.
Но в 2017 году логика Верховного суда изменилась. Передача машины водителю, не указанному в полисе, это действительно не обстоятельство, автоматически отменяющее страховую выплату. Но вместе с этим у страховой компании есть право определять в договоре, какие случаи она страхует, а какие нет. Если страховщик заранее указал в договоре, что не отвечает за аварию не прописанного в полисе водителя, и клиент с этим согласился, подписав этот договор, то он не получит денег.
Теперь давайте разберемся, что вы можете сделать в данной ситуации.
Найдите правила страхования
При оформлении страхового полиса вашего отца должны были ознакомить с правилами страхования. Они могут быть в самом полисе, на его обороте или в виде отдельного документа. В последнем случае в полисе должна быть подпись вашего отца о том, что он эти правила получил.
В этих правилах может быть прописана примерно следующая фраза: «Не являются страховыми случаями и не покрываются страхованием события, произошедшие в случае передачи застрахованного транспортного средства другому лицу без письменного согласования со страховщиком». Такую формулировку Верховный суд признал законной.
Обратитесь в страховую за разъяснениями
В правилах страхования бывает сложно разобраться. Не стесняйтесь обратиться в страховую компанию за разъяснениями.
Вы написали, что страховая компания уже отказала вашему отцу. Она это сделала письменно или устно? Если устно, то уже это должно насторожить. Требуйте письменного мотивированного отказа: для этого ваш отец должен сам обратиться в страховую с заявлением. Зафиксируйте факт подачи заявления: попросите поставить штамп о получении на вашем экземпляре заявления или отправляйте его заказным письмом и сохраните почтовую квитанцию.
Обратитесь в суд
Если страховая компания не может назвать пункт, подтверждающий, что ваш случай не страховой, подумайте об иске в суд.
Если же вас признали потерпевшим, то страховая будет требовать компенсацию своих убытков с водителя, виновного в аварии.
Подготовить иск поможет профессиональный юрист. Мы писали о том, как найти хорошего. Дам еще один совет. На консультации с юристом спросите, на какую судебную практику он будет ссылаться. Если он скажет, что на обзор Верховного суда 2013 года, значит, он не разбирается в страховых спорах. Скорее всего, такой юрист вам не подойдет.
Расходы на юриста можно взыскать со страховой, но если не хотите тратиться, то можете подать иск сами. Мы писали, как выбрать суд для подачи иска. Также у нас есть статья про то, как составить иск. И пошаговая инструкция, как его подавать.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Действует ли полис каско, если в нем указаны неверные сведения об автомобиле?
Е.М. Тараненко,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам
ВОПРОС
Является ли полис каско действительным при условии, что в полисе наименование машины и государственный регистрационный номер транспортного средства не соответствует ПТС?
ОТВЕТ
В случае, если в полисе каско наименование автомобиля и государственный регистрационный номер не соответствуют ПТС застрахованного автомобиля, можно сделать вывод о том, что объект страхования не согласован, соответственно, полис недействителен.
Однако данный полис может быть признан действительным, если VIN автомобиля указан верно, а также если помимо полиса каско есть договор, в котором данные автомобиля указаны верно.
В любом случае при обнаружении ошибок в полисе каско рекомендуется обратиться к страховщику для внесения изменений.
ОБОСНОВАНИЕ
Договор страхования каско заключается в соответствии с Правилами страхования, утверждаемыми страховщиками, может содержать различные условия, но должен соответствовать требованиям, установленным ГК РФ и Законом об организации страхового дела. В том числе он должен обязательно включать в себя положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения (п. 3 ст. 3 Закона об организации страхового дела).
Согласно пункту 1 статьи 942 ГК РФ, при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:
Е.М. Тараненко,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам
Ошибка в заполнении полиса ОСАГО может дорого стоить водителям
29 октября вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Они предусматривают, что страховые компании имеют право взыскать с виновника аварии всю сумму, выплаченную пострадавшей стороне по ОСАГО, если окажется, что в полис виновника внесены недостоверные данные с целью уменьшения стоимости страховки. Максимальная сумма возмещения за вред имуществу – 400 000 руб., жизни и здоровью – 500 000 руб.
До сих пор такая норма распространялась лишь на электронные полисы ОСАГО.
Стоимость полиса зависит от нескольких коэффициентов – регионального, стажа водителя и возраста, мощности автомобиля, периода использования и коэффициента бонус-малус (КБМ, скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии).
О проблеме в четверг, 5 декабря, на парламентских слушаниях в Госдуме заявил руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин. По его словам, поправки не учитывают, что недостоверные сведения в полисе ОСАГО могут появиться не только по вине или невнимательности автомобилиста. Это может произойти и по злому умыслу страхового брокера или сотрудника страховой компании. Именно они в большинстве случаев заполняют заявление на ОСАГО.
ЦБ объяснил, как объединить в одном полисе ОСАГО и каско
Ситуация с введением недостоверных данных, занижающих цену полиса ОСАГО, достаточно широко распространена, рассказал Кузин «Ведомостям». Например, это может произойти из-за неправильно посчитанного КБМ, замечает он. Правда, из описанного им примера следует, что это все же скорее умышленное действие, нежели случайная ошибка. Кузин говорит, что при заполнении полиса в русском написании фамилии можно использовать английские буквы, например «а» или «о». Если человек был виновником ДТП, то система такую фамилию не распознает и посчитает его неизвестным. Это приведет не к повышению КБМ, а к присвоению ему 1 и, как следствие, снижению стоимости полиса. Но в случае ДТП страховая компания сможет взыскать с такого водителя все деньги, которые перечислила пострадавшим.
Даже неумышленная ошибка в написании фамилии, указании пробега или мощности может привести к регрессному иску страховщика, добавляет директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев, но ключевое условие здесь – удешевление стоимости полиса.
Большая часть таких случаев связана с желанием автомобилиста сэкономить на полисе или работой недобросовестных посредников, которые вводят в заблуждение клиента, продавая ему полис с некорректными данными, говорит представитель лидера рынка ОСАГО – «Альфастрахования»: за 2019 г. компания предъявила требования к виновникам ДТП в связи с недостоверными сведениями по ОСАГО более чем по 600 страховым случаям.
Если автовладельцу заявление заполняет агент, это не снимает с того ответственности за данные, указанные в заявлении, говорит представитель Российского союза автостраховщиков (саморегулируемая организация страховщиков ОСАГО).
Злонамеренные действия со стороны страховщика теоретически возможны, но на практике мотива так себя вести у страховой компании нет, сказал лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Вся эта история может ударить не по человеку, который допустил незначительную ошибку, а по тем, кто покупает сомнительные полисы в интернете с огромной скидкой 20–30%. Такие полисы сознательно оформляются мошенниками на другое транспортное средство, а потом они в фоторедакторе заменяют данные на те, которые нужны водителю. В таком случае крайним оказывается не недобросовестный посредник, а покупатель полиса, желающий сэкономить несколько сотен рублей.