в поисках аляски про что
Рецензии на книгу « В поисках Аляски » Джон Грин
С творчеством Джона Грина я познакомилась благодаря роману «Виноваты звёзды». До этого видела книгу на полках тысячу раз и никак не хотела читать, так как обычно то, что становится настолько популярным оказывается мейнстримным Г, вроде 50 оттенков серого.
Но по стечению обстоятельств всё-таки прочла книгу и поняла, насколько ошибалась.
После «звёзд» мне захотелось прочитать у него что-нибудь ещё и выбор пал на «Аляску».
И эта книга прекрасна. На самом деле, в данном жанре Джон Грин для меня единственный писатель, чьи романы наполнены такой глубиной, философией. Чьи книги трогают, оставляют след в душе, заставляют переживать за героев, любить героев, запоминать героев.
И вот сейчас, дочитав последнюю главу «Аляски» я смахиваю слёзы с щеки и всё ещё никак не могу отвлечься от этой книги и снова вернуться в реальный мир.
Эта книга интересная, захватывающая, заставляющая порой смеяться, порой плакать, думать и хотеть приблизиться к разгадке.
И эта книга светлая, очень светлая, несмотря на грустные и даже немного пугающие события, которые происходят с героями.
Советую всем и каждому. Уверена, она затронет очень многие сердца. И где-то поможет найти ответы на вечные вопросы, которые мы порой беззвучно задаём себе каждый день.
Жанр: контемп, YA
Фишки: а начну-ка я новую жизнь
Фейл: житье-бытье, не сочувствуется
WOW: необычная структура глав
POV: мужской, от первого лица
Геометрия чувств: медиум
Цитатосуть: «Всему, что возникает, суждено исчезнуть»
Как же раздражают заумные словечки вперемешку с приземленным сленгом из уст каждого героя книг Грина. Так не бывает. В «Звездах» я им верила, потому что умирающие дети быстро взрослеют, мудреют и становятся циничными. Но в «Городах» и «Аляске» ситуация другая. Когда один и тот же автор выдает третью книгу со стандартным суповым набором качеств в каждом из персонажей – это слишком.
В произведениях Грина все знают, что такое эвфемизм, экзистенциальность, парадигма; все познали суть мироздания (ну или хотя бы на пути к ней). Ну ладно один герой может быть таким, ну два, но, боюсь, у Грина даже собаки лают философскими изречениями. А потому я героям его не верю: ни радости их, ни горю. Они ненастоящие. Я в каждом из них вижу самого Грина, которому добрых 38 годиков. Так нельзя. Нельзя говорить за своих героев, у них должны быть свои мысли, словарные запасы и иже с ними. Нельзя форсировать и нагнетать. А Грин это делает.
Ну ладно, теперь о книге. Мне понравилась структура глав. Это оригинально и удобно, это интригует. Правда, чего-то неожиданного или за душу берущего я не увидела. К тому же причины того, о чем во второй части сыр-бор начнется, известны заранее. Я удивлюсь, если кто-то до последнего не знал Аляскиных причин. Речь в книге идет о подростке по имени Майлз. Он решает отправиться в поисках своего Великого «Возможно» в школу-пансионат, жизни самостоятельной хлебнуть, друзей завести. По приезде знакомится с разношерстной, но одинаково мыслящей и говорящей (это-то и бесит) компанией, влюбляется в местную красотку-заводилу и… ну ничего не происходит, по сути. В книгу умещается ровно один учебный год, в течение которого все ищут выход из лабиринта. Эфемерного, оф коз. Где-то на 50% повествования случается переломный момент, но за ним следует все то же самое с чуть большим количеством нытья.
В общем, я в растерянности. Не знаю, почему книги Грина (не считая «Звезд») не работают на мне. Ведь берусь я за них без предвзятости. Эх.
Недавно мама купила мне эту книгу, сейчас пишу с ее профиля. (мне 17лет) Для подростков моего возраста эта книга придется по душе! Эта книга учит многому: жить, любить, мечтать, совершать безбашеннвые поступки и умет справляться со сложными психологическими ситуациями. Это история о подросках таких какие они есть без цензуры и пафоса, может кто-то скажет: «нет, мы не такие!», но, нет, скажу я вам мы именно такие! В этой книге нет наигранности, но есть настоящие живые эмоции и мысли. У книги своеобраазный конец. но не буду сполерить. Могу сказать одно, что книга учет жить и любить жизнь, жить по настоящему, жить с большой буквы и не только любить жизнь, но ценить ее!
Давно заглядывалась на произведения Джона Грина, в первую очередь известного мне как ютубера и влоггера. Могу с уверенностью сказать, что я не разочарована. Сперва немного раздражали некоторые типично подростковые мальчишеские выражения (тут, возможно, нужно винить переводчика, но с оригиналом я не сравнивала), но потом от раздражения не осталось и следа. Книга для подростков и о подростках, но не просто книга для развлечения, а заставляющая задуматься, поднимающая острые, важные для тинейджеров темы.
Уже здесь надо было бы предпринять решительные действия по спасению Аляски, начать не только слышать, но и слушать! Но иногда мы слишком много требуем от подростков, как слишком многого требовал отец Аляски от нее в детстве, когда находясь в шоке она не вызвала своей матери скорую и та умерла. Событие, которое отразилось на всей ее недолгой жизни; событие, чьи последствия она не смогла преодолеть и пережить.
К сожалению, «поиск» Аляски начался поздно, когда ее уже не было в живых. Но вопросы религии, которые поднимаются в книге, показывают ее друзьям, что еще не слишком поздно, еще можно найти истинную Аляску, понять ее, простить и быть прощенными. Еще есть время разгадать для себя эту загадку лабиринта, которая не давала покоя Аляске, потом ее друзьям, самому автору, а теперь и мне. И знаете, даже вспоминая или самые темные моменты своей жизни, можно вспомнить слова Полковника:
«Я родился в лабиринте Боливара, поэтому я просто обязан верить и надеяться в это Великое «Возможно» Рабле.»
Рецензия на мини-сериал «В поисках Аляски»
Кадр из сериала «В поисках Аляски» (2019)
Майлзу Холтеру 16 лет, у него нет друзей, но есть мечта — найти Великое «Возможно». Как и многое в своей жизни, этот термин он подцепил из биографии Франсуа Рабле: Майлз читает только жизнеописания великих людей, а в первую очередь его интересуют их предсмертные слова. В родной Флориде юношу ничего не держит, поэтому он отправляется на поиски Великого «Возможно» в Алабаму и поступает в школу-интернат Калвер-Крик, где когда-то учился его отец. Там он обретает настоящих друзей — Чипа «Полковника» Мартина и Такуми Хикохито, а также впервые влюбляется — в экстраординарную девушку по имени Аляска Янг.
Звучит все это до невозможности банально, но поверьте — на деле все иначе. Вышедшая в 2005 году дебютная книга Джона Грина «В поисках Аляски» (позже он прославится с романом «Виноваты звезды») действительно содержит в себе большое количество штампов и клише, связанных с американским школьным бытом. В итоге она оказывается совершенно небанальным рассуждением о дружбе и любви, верности и чести, но главное — о жизни, смерти и о том, как сживаться со смертью.
Кадр из сериала «В поисках Аляски» (2019)
Приземлившийся на Hulu проект «В поисках Аляски» нельзя назвать подробной экранизацией: шоураннеры Джош Шварц и Стефани Сэвадж многое изменили и добавили от себя, что в целом логично, поскольку роман Грина слишком невелик даже для формата мини-сериала. Изначально он должен был стать как раз полнометражным фильмом, но у Paramount долгое время не получалось запустить его производство. Дело сдвинулось с мертвой точки только после успеха «Виноваты звезды» в 2014 году.
Интонации шварцево-сэваджевских «Одиноких сердец» и «Сплетницы» здесь отчетливо слышны (мелодрамы стало куда больше, чем в книге), но атмосферу оригинального романа они не заглушают. Проще всего «В поисках Аляски» описать как смесь «Над пропастью во ржи» и «Хорошо быть тихоней» с фильмами «500 дней лета» и, пожалуй, «Мост в Терабитию». Объединяющая все эти названия жизнеутверждающая меланхолия была крайне бережно перенесена на экран.
Во многом это заслуга отлично подобранного саундтрека — кажется, все звучащие здесь вещи появились не позже 2005-го. Загибайте пальцы: The White Stripes, Gorillaz, LCD Soundsystem, The Killers, Franz Ferdinand (кавер), Хосе Гонсалес (сразу добавляет в список референсов игру «Жизнь — странная штука»), 50 Cent (да, «P.I.M.P.»!). Если такой плейлист не вернет вас в нежную юность, вы, вероятно, безнадежны.
Кадр из сериала «В поисках Аляски» (2019)
Наконец, тут задействованы прекрасные юные артисты. Аляску играет Кристин Фросет, которую вы могли видеть в недавнем социальном триллере для подростков «Общество» на Netflix и в байопике Джерома Сэлинджера «За пропастью во ржи» (занятное совпадение). В роли «Толстячка» Майлза снялся Чарли Пламмер из «Всех денег мира» Ридли Скотта — лауреат премии Марчелло Мастроянни Венецианского фестиваля (ее вручают лучшим молодым актерам). Одно из самых удачных попаданий — малоизвестный Дэнни Лав, изображающий Полковника.
Ждать от «В поисках Аляски» откровений и детального анализа современной молодежи, каким могла похвастаться недавняя «Эйфория», не стоит. Книга Грина и ее экранизация посвящены более универсальным материям (на дворе 2005 год, но мобильников еще толком ни у кого нет, вместо них — телефонные автоматы), а следовательно — могут оказаться интересны и понятны широкому кругу читателей и зрителей. Поэтому сериал все же не стоит пропускать: вероятнее всего, он вас приятно удивит.
Здравствуйте!
1 сезон, 8 серий по 55 минут.
➡ Описание сериала:
Главный герой, шестнадцатилетний Майлз Холтер, интересуется предсмертными высказываниями известных людей. Следуя последним словам Франсуа Рабле, он оставляет свою скучную жизнь с родителями и оправляется учиться в новую школу Калвер Крик в поисках «Великого „Возможно“». Здесь он находит первых друзей и влюбляется в девочку по имени Аляска Янг, которая переворачивает его жизнь, а потом исчезает из неё. Ужасная трагедия заставляет Майлза серьезно задуматься над вопросами жизни и смерти.
Проблемы, которые затрагиваются в сериале:
➡ Актерский состав:
Актерский состав просто великолепен! Некоторые актеры знакомы по другим сериалам)
На роль Аляски было очень много претендентов, но я считаю, что актриса Кристин Фросет сыграла очень хорошо. (Она снималась в сериале Общество и фильмах Добыча, Сьерра Берджесс — неудачница).
➡ Общее впечатление после просмотра:
Действия сериала разворачиваются в академии Калвер Крик. То место, где дети живут и учатся. Особенно ценятся там пранки и творчество.
«В поисках Аляски» невозможно смотреть фоном, во-первых, пропускаешь эмоциональную часть фильма, взгляды героев, их переживания. А во-вторых, он не настолько скучный, что нужно заставлять себя досмотреть до конца.
Сериал трогает за душу. Очень много эмоций после завершения сериала.
В сериале нет спецэффектов, только красивая природа, которая делает картину ярче и пестрее. Школьники любят читать, у них в комнатах огромные библиотеки, но в то же время, любят повеселиться.
Трейлер посмотрела только после просмотра сериала, чтобы сделать скриншоты к отзыву, поэтому целиком сюжет для меня оставался загадкой. Я думала, что мальчишки пойдут в поход на поиск Аляски, но оказалось, что это философский вопрос. И немного детективный.
Подводя итоги, я очень рекомендую к просмотру сериал «В поисках Аляски», для себя нашла одни достоинства:
Спасибо, что дочитали отзыв до конца!
Если вы хотите посмотреть что-нибудь супер интересное, рекомендую сериал Тьма.
Когда перевод романа Джона Грина «В поисках Аляски» только появился в России, мне повезло получить эту книгу в подарок в первые же месяцы ее выхода в печать. Нашумевшее произведение мне было очень любопытно прочитать как можно быстрее, и я провела за книгой несколько дней, урывая свободное время в метро и в перерывах на работе.
Книги такого плана я отношу к разряду литературы для подростков, которую и читать нужно именно в этом сложном возрасте, когда обострены чувства и восприятие очень яркое и острое. Я далеко не подросток, но меня книга заставила переживать не меньше, чем в свое время «Над пропастью во ржи.» И затронула те самые струны, которые уже давно успокоились в моей душе, с тех пор, как я повзрослела.
Итак, в жизни Майлза случается такое событие, как переезд от родителей в дальнюю школу, где его ждёт много нового, настоящая «взрослая жизнь» с выпивкой, сигаретами, новыми друзьями. Любовь, конечно же. Как же без этого? Трагедия, первая большая утрата, боль и отчаяние, и много-много размышлений вступающего во взрослый мир человека. Особенно о смерти и о том, «что там, дальше».
И поиск великого «Возможно».
Многое зависит от перевода, и в данном случае перевод хорош. Книга читается на одном дыхании.
Напоследок, несколько цитат:
«Вот о чем мой страх: я утратил нечто важное, и я не могу обрести это снова, хотя оно мне очень нужно. Это все равно как если потеряешь очки, пойдешь в оптику, а тебе там скажут — во всем свете очков больше нет, придется тебе как-то жить без них.»
«Глупо, конечно, скучать по человеку, с которым ты ни фига не ладишь. Но не знаю. все же хорошо, когда у тебя есть кто-то, с кем в любой момент можно поругаться.»
«Иногда думаю о том, что загробную жизнь люди придумали лишь для того, чтобы облегчить себе боль потери и чтобы время, проведенное в лабиринте, казалось хоть сколько-то сносным.»
«Взрослые боятся потерять и боятся оставить кого-то. Но та часть человека, которая значит больше суммы составных его частей, не имеет ни начала, ни конца, и она не может уйти.»
“— Ты живешь, как будто в лабиринте застрял, думаешь о том, как однажды из него выберешься и как это будет прекрасно, и живешь именно этим воображением будущего, но оно никогда не наступает. Ты думаешь о будущем, чтобы сбежать из настоящего.”
В поисках Аляски
за сто тридцать шесть дней
ЗА НЕДЕЛЮ ДО ТОГО, как я уехал в пансион в Алабаме, оставив семью, Флориду и всю свою остальную детскую жизнь, мама настояла на том, что она закатит мне прощальную вечеринку. Ничего хорошего я от этого мероприятия не ждал – и это еще очень мягко сказано. Но меня все равно заставили пригласить своих «школьных друзей», то есть тот сброд, который тусовался в театральном кружке, и нескольких англичан отщепенцев, с которыми общественная необходимость заставляла меня сидеть в столовке нашей обычной школы. Впрочем, я знал, что они не придут. Но мать моя была настойчива, пребывая в иллюзии, будто я все предыдущие годы умудрялся как‑то скрывать от нее, что меня обожает вся школа. Она приготовила целую прорву артишокового соуса. Украсила гостиную желто‑зелеными флажками – это были цвета той школы, в которую я переходил. Купила пару дюжин хлопушек, напоминающих бутылки с шампанским, и выставила их вдоль журнального столика.
И в самую последнюю пятницу, когда почти все вещи были собраны, в 16:56 они с папой (и со мной) сели на диван в гостиной, спокойно ожидая появления кавалерии, которая должна была примчаться, дабы пожелать юному Майлзу счастливого пути. Явившаяся кавалерия состояла ровно из двух человек Мари Лосон, крошечной блондинки в прямоугольных очках, и ее коренастого (это чтобы его не обидеть) друга Уилла.
– Привет, Майлз, – усевшись сказала Мари.
– Как лето провел? – поинтересовался Уилл.
– Тоже хорошо. Мы ставили «Иисуса Христа – суперзвезду». Я помогал с декорациями, Мари – с освещением, – рассказал он.
– Круто. – Я кивнул со знанием дела, и на этом, считай, все темы для разговора иссякли. Я мог бы расспросить об «Иисусе Христе», но я, во‑первых, не знал, что это такое, и, во‑вторых, не хотел знать, и, в‑третьих, я вообще в светских беседах не силен.