в песне скворца чего только не услышишь
В песне скворца чего только не услышишь
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, несовершенный вид, непереходной, возвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, прошедшее время, мужской род, единственное число.
||| скворец (что делал?) заливался (сказуемое=)
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, совершенный вид, переходной, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, будущее время, 2 лицо, единственное число.
||| (что сделаешь?) не услышишь (сказуемое=)
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, несовершенный вид, непереходной, возвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, множественное число.
||| песни (что делают?) льются (сказуемое=)
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, несовершенный вид, непереходной, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, прошедшее время, мужской род, единственное число.
||| певец (что делал?) висел (сказуемое=)
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, совершенный вид, непереходной, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, будущее время, 3 лицо, единственное число.
||| он (что сделает?) сядет (сказуемое=)
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, совершенный вид, непереходной, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, будущее время, 3 лицо, единственное число.
||| он (что сделает?) отдохнёт (сказуемое=)
Спиши предложения в правильной последовательности, чтобы получился связный текст?
Спиши предложения в правильной последовательности, чтобы получился связный текст.
Они забираются в густые заросли и начинают петь.
Его волшебные звуки заполняют всю окрестность.
Во всём мире не услышишь песнн красивее соловьиных!
Петь соловьи начинают через три после прилёта.
Поёт соловей всю ночь от вечерней до утренней зари.
Петь соловьи начинают через три (наверное часа) после прилёта.
Они забираются в густые заросли и начинают петь.
Его волшебные звуки заполняют всю окрестность.
Поёт соловей всю ночь от вечерней до утренней зари.
Во всём мире не услышишь песни красивее соловьиных!
Синтаксический разбор предложения?
Синтаксический разбор предложения.
В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи, и без устали напевают свою песню.
Ласточка день начинается (начинать), а соловей кончается?
Ласточка день начинается (начинать), а соловей кончается.
А между ласточкой и соловьём любит петь скворец.
В песне скворца чего только не услышишЬ ЕСТЬ ТАМ И ЛАСТОЧКА ЕСТЬ СОЛОВЕЙ И МНОГО ДРУГИХ ПТИЦ.
И НЕКОГО ЭТО НЕ УДИВЛЯЕТ ВСЕ ЗНАЮТ ЧТО СКВОРЕЦ ПЕРЕСМЕШНИК СПИШИТЕ ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕНЫЕ БУКВЫ В ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.
В СКОБКАХ ПОСЛЕ КАЖДОГО ГЛАГОЛА ЗАПИШИТЕ ЕГО НЕОПРЕДЕЛЁННУЮ ФОРМУ.
Ах соловей поёт прелесно или прелестно?
Ах соловей поёт прелесно или прелестно.
4. Выдели основы предложений?
4. Выдели основы предложений.
Расставь знаки препинания.
Составь схемы предложений.
Порывы резкого ветра срывали листву и гнали по лесу.
Ученые стали разводить соболя в питомниках и выпускать на волю.
Солнце обнимет лучами хвойный лес раскроет своим теплом еловые шишки.
Заберется мишка на черемуху наломает ветвей и сбрасывает с них ягоды.
Забирается соловей в густые заросли начинает петь и волшебные звуки его наполняют воздух.
Составь из слов каждой строки предложения?
Составь из слов каждой строки предложения.
У, едят, стебель, лука.
Соловей, на, тополь, сел.
Дети, петь, любят, песни.
Потеплело, и от зари и до зари заливаются соловьи?
Потеплело, и от зари и до зари заливаются соловьи.
Майская прохлада укрощала их пение, а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку.
Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки.
Соловьи любят приречные кустарники, заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман.
Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением.
Выйдите из дома, расположитесь в тени душистой сирени.
Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы.
Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит соловьиной песне.
В птичьем хоре все покрывает его голос.
Его воспевали в своих стихах поэты, композиторы слагали о нем песни / / / / выпишите слово с чередованием гласных в корне из предложений 7.
В песне скворца чего только не услышишь ЕСТЬ там и ласточка, ЕСТЬ и соловей и много других птиц?
В песне скворца чего только не услышишь ЕСТЬ там и ласточка, ЕСТЬ и соловей и много других птиц.
Составь из слов каждой строки предложение?
Составь из слов каждой строки предложение.
У, едят, стебель, лука, соловей, на, тополь, сел дети, петь, любят, песни.
Как красиво поёт соловей в чаще лесаРазобрать по членам предложения?
Как красиво поёт соловей в чаще леса
Разобрать по членам предложения.
Прочитайте текст?
Объясните правописание выделенных слов.
Хорошо ночевать в палатке в лесу!
Можно услышать журчание родника, узнать птичьи повадки и голоса.
Постепенно лес будет наполняться таинственными, волшебными звуками.
Озоглавьте текст и запишите его.
Разберите глаголы в неопределённой форме по составу.
В песне скворца чего только не услышишь
Иван Сергеевич Соколов-Микитов
© Соколов-Микитов И. С., наследники, 1954
© Жехова К., предисловие, 1988
© Бастрыкин В., иллюстрации, 1988
© Оформление серии. Издательство «Детская литература», 2005
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)
И. С. СОКОЛОВ-МИКИТОВ
Шестьдесят лет активной творческой деятельности в бурном XX столетии, полном стольких событий и потрясений, – таков итог жизни замечательного советского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
Детство его прошло на Смоленщине, с ее милой, истинно русской природой. В те времена в деревне еще сохранялся старинный быт и уклад. Первыми впечатлениями мальчика были праздничные гулянья, деревенские ярмарки. Именно тогда сросся он с родной землей, с ее бессмертной красотой.
Когда Ване исполнилось десять лет, его отдали в реальное училище. К сожалению, это заведение отличалось казенщиной, и учение шло плохо. Весной запахи пробудившейся зелени неудержимо влекли мальчика за Днепр, на его берега, покрывавшиеся нежной дымкой распустившейся листвы.
Из пятого класса училища Соколов-Микитов был исключен «по подозрению в принадлежности к ученическим революционным организациям». Поступить с «волчьим билетом» куда-либо было невозможно. Единственным учебным заведением, где не требовалось свидетельства о благонадежности, оказались петербургские частные сельскохозяйственные курсы, куда через год он смог попасть, хотя, как признавался писатель, большого влечения к сельскому хозяйству он не испытывал, как, впрочем, и не испытывал он никогда влечения к оседлости, собственности, домоседству…
Скучные курсовые занятия вскоре оказались не по душе Соколову-Микитову – человеку с беспокойным, неусидчивым характером. Устроившись в Ревеле (ныне Таллин) на пароход торгового флота, он в течение нескольких лет скитался по белу свету. Видел многие города и страны, побывал в европейских, азиатских и африканских портах, близко сошелся с трудовыми людьми.
Первая мировая война застала Соколова-Микитова на чужбине. С большим трудом добрался он из Греции на родину, а потом ушел добровольцем на фронт, летал на первом русском бомбардировщике «Илья Муромец», служил в санитарных отрядах.
В Петрограде встретил Октябрьскую революцию, затаив дыхание слушал в Таврическом дворце выступление В. И. Ленина. В редакции «Новой жизни» познакомился с Максимом Горьким и другими писателями. В эти переломные для страны годы Иван Сергеевич становится профессиональным литератором.
После революции – недолгая работа учителем единой трудовой школы в родных смоленских местах. К этому времени Соколов-Микитов уже опубликовал первые рассказы, замеченные такими мастерами, как И. Бунин и А. Куприн.
«Теплая земля» – так назвал писатель одну из своих первых книг. И более точное, более емкое название найти было бы трудно! Ведь родная русская земля действительно теплая, потому что она согрета теплом человеческого труда и любви.
Ко времени первых полярных экспедиций относятся рассказы Соколова-Микитова о походах флагманов ледокольного флота «Георгий Седов» и «Малыгин», положивших начало освоению Северного морского пути. На одном из островов Северного Ледовитого океана именем Ивана Сергеевича Соколова-Микитова была названа бухта, где он нашел буек погибшей экспедиции Циглера, судьба которой до того момента была неизвестна.
Несколько зим провел Соколов-Микитов на берегах Каспия, путешествовал по Кольскому и Таймырскому полуостровам, Закавказью, горам Тянь-Шаня, Северному и Мурманскому краям. Он бродил по дремучей тайге, видел степь и знойную пустыню, исколесил все Подмосковье. Каждая такая поездка не только обогащала его новыми мыслями и переживаниями, но и запечатлевалась им в новых произведениях.
Сотни рассказов и повестей, очерков и зарисовок подарил людям этот человек доброго таланта. Богатством и щедростью души озарены страницы его книг.
Творчество Соколова-Микитова близко и к аксаковской, и к тургеневской, и к бунинской манере. Однако в его произведениях есть свой особый мир: не стороннее наблюдательство, а живое общение с окружающей жизнью.
Об Иване Сергеевиче в энциклопедии написано: «Русский советский писатель, моряк, путешественник, охотник, этнограф». И хотя дальше стоит точка, но список этот можно было бы продолжить: учитель, революционер, солдат, журналист, полярник.
Книги Соколова-Микитова написаны певучим, богатым и в то же время очень простым языком, тем самым, которому писатель научился еще в детские годы.
В одной из автобиографических заметок он писал: «Я родился и рос в простой трудовой русской семье, среди лесных просторов Смоленщины, чудесной и очень женственной ее природы. Первые услышанные мною слова – были народные яркие слова, первая музыка, которую я услышал, – народные песни, которыми был некогда вдохновлен композитор Глинка».
В поисках новых изобразительных средств писатель еще в двадцатые годы прошлого века обращается к своеобразному жанру кратких (не коротких, а именно кратких) рассказов, которые он удачно окрестил былицами.
Неискушенному читателю эти былицы могут показаться простыми заметками из записной книжки, сделанными на ходу, на память о поразивших его событиях и характерах.
Лучшие образцы таких кратких невыдуманных рассказов мы уже видели у Л. Толстого, И. Бунина, В. Вересаева, М. Пришвина.
Соколов-Микитов в своих былицах идет не только от литературной традиции, но и от народного творчества, от непосредственности устных рассказов.
Для его былиц «Рыжие и вороные», «Себе на гроб», «Страшный карлик», «Разженихи» и других характерна необычайная емкость и меткость речи. Даже в так называемых охотничьих рассказах у него на первом плане человек. Здесь он продолжает лучшие традиции С. Аксакова и И. Тургенева.
Читая небольшие рассказы Соколова-Микитова про смоленские места («На речке Невестнице») или про птичьи зимовья на юге страны («Ленкорань»), невольно проникаешься возвышенными ощущениями и мыслями, чувство восхищения родной природой переходит в нечто другое, более благородное, – в чувство патриотизма.
«Творчество его, имея истоком малую родину (то есть Смоленщину), принадлежит большой Родине, нашей великой земле с ее необъятными просторами, неисчислимыми богатствами и разнообразной красотой – от севера до юга, от Балтики до Тихоокеанского побережья», – говорил о Соколове-Микитове А. Твардовский.
Не все люди способны чувствовать и понимать природу в органической связи с человеческим настроением, а просто и мудро живописать природу могут лишь немногие. Столь редким даром обладал Соколов-Микитов. Эту любовь к природе и к людям, живущим с ней в дружбе, он умел передать и совсем юному своему читателю. Нашей дошкольной и школьной детворе давно полюбились его книжки: «Кузовок», «Домик в лесу», «Лисьи увертки»… А как живописны его рассказы об охоте: «На глухарином току», «Натяге», «Первая охота» и другие. Читаешь их, и кажется, что ты сам стоишь на лесной опушке и, затаив дыхание, следишь за величественным полетом вальдшнепа или в ранний, предрассветный час прислушиваешься к загадочной и волшебной песне глухаря…
Писательница Ольга Форш говорила: «Читаешь Микитова и ждешь: вот-вот застучит над головой дятел или выскочит зайчишка из-под стола; как это у него здорово, по-настоящему рассказано!»
Творчество Соколова-Микитова автобиографично, но не в том смысле, что он писал только о себе, а потому, что рассказывал всегда и обо всем как очевидец и участник тех или иных событий. Это придает его произведениям яркую убедительность и ту документальную достоверность, которые так привлекают читателя.
На зеленой ветке тополя заливался скворец. чего только не услышишь в песне скворца: тут и скрип колес, и кукование кукушки, и даже мяуканье кошки. а в полях льются песни жавороронков. кажется, что весь воздух полон трелями. черной точкой висел в небе певец. а потом он сядет в зелени и отдохнет морфологический разбор глаголов
Ответы 2
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, несовершенный вид, непереходной, возвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, мужской род, единственное число.
||| скворец (что делал?) заливался (сказуемое=)
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, совершенный вид, переходной, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, будущее время, 2 лицо, единственное число.
||| (что сделаешь?) не услышишь (сказуемое=)
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, несовершенный вид, непереходной, возвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, множественное число.
||| песни (что делают?) льются (сказуемое=)
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, несовершенный вид, непереходной, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, мужской род, единственное число.
||| певец (что делал?) висел (сказуемое=)
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, совершенный вид, непереходной, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, будущее время, 3 лицо, единственное число.
||| он (что сделает?) сядет (сказуемое=)
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, совершенный вид, непереходной, невозвратный.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, будущее время, 3 лицо, единственное число.
||| он (что сделает?) отдохнёт (сказуемое=)
Морфологический разбор предложения дам 10 после прилета скворцы торопливо устраивают свои гнезда?
Морфологический разбор предложения дам 10 после прилета скворцы торопливо устраивают свои гнезда.
Повествование текст, не восклицательное, распространённое.
Вопрос?
После прилёта скворцы торопливо начинают устраивать свои гнезда.
Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку.
Морфологический разбор слова «песне» из предложения : В ПЕСНЕ скворца чего только не услышешь?
Морфологический разбор слова «песне» из предложения : В ПЕСНЕ скворца чего только не услышешь.
Морфологический разбор слова «скворцов»?
Морфологический разбор слова «скворцов».
71. Прочитай запись 2?
71. Прочитай запись 2.
После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда.
Прилет скворцов — верный признак весны.
Напиши Все эти предложения рассказывают о —————————.
Вставь недостающие буквы и запятые.
Они их украшали затейливой резьбой укрепляли под крышами своих домов подвешивали на шестах и стволах деревьев.
Прилетают скворцы ранней весной, когда еще в полях лежит снег.
После прилета скворцы торопливо начинают устраивать свои гнезда.
Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку.
Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!
Морфологический разбор слова : прилетят?
Морфологический разбор слова : прилетят.
Слово осочетание в предложение скоро прилетят на родину скворцы?
Слово осочетание в предложение скоро прилетят на родину скворцы.
Прилетают скворцы ранней весной, когда еще в полях лежит снег.
После прилетаскворцы торопливо начинают устраивать свои гнезда.
Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку.
Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!
Кулички кружат вокруг меня?
Кулички кружат вокруг меня.
Один подбегает к гнезду и торопливо садится.
Морфологический разбор предложение и отдельно имени существительного, прилагательного, местоимения, глагола.
Сделайте морфологический разбор глагола переловят в предложение : Много насекомых переловят скворцы?
Сделайте морфологический разбор глагола переловят в предложение : Много насекомых переловят скворцы.