через что слушают музыку в машине
Как качественно слушать музыку в автомобиле?
Ездил я на разных машинах. Где-то звук был лучше, где-то — хуже, соответсвенно. Но везде без исключения хотелось слушать что-то своё, потому как радио… Ну радио, ребят, ну какое радио, мне 23 года, я музыку хочу слушать любимую, а не ту, которую предложит мне диджей в Останкино.
К слову сказать, самым лучшим авто в плане аудиоситемы для меня по сей день остаётся Bentley Continental GT 2005 года. Уж не знаю, что за акустику туда ставили, никаких брендов на ней не было, а найти информации я так и не смог, но звучат они лучше любых BOSE (честно, послушать в машине B&O или Burmester до сих пор не довелось, верю, что они всё-таки лучше вообще всех). А у меня очень хороший слух. Охеренный, скажем так.
Почему же с таким слухом, спросите вы, у меня не стоит в машине крутой системы? Уж не заливаю ли я? Собственно, слух слухом, а денег всё это стоит немерено! Вот и ответ. Вдобавок, B&O в F30 поставить нельзя, уж за такое я бы полцарства отдал, не сомневайтесь.
Почему этот пост? Потому что поставил Alpine Kit и я стал наслаждаться музыкой в своей ежедневной машине. Но меня печалит, что многие в погоне за удобством и технологиями забывают о качестве. Многих волнуют лишь басы и громкость, а качество… Оно в мелочах и тишине.
Итак. Качественность способов прослушивания музыки в машине в порядке убывания (где 1 — самый качественный, 2 — менее качественный и т. д.). Поехали:
1) Компакт-диск. Но не тот, что вы сами прожгли из собственных «ЭмПэТришек», а покупной, студийного прожига CD. Как ни странно, качественнее изобретенного в прошлом веке лазерного диска до сих пор ничего не придумали;
2) iPod подключенный напрямую по USB (через Lightning или предыдущий 30-пиновый кабель). При чем здесь тоже есть небольшая классификация качества:
а) Песни, конвертированные с компакт-дисков в качестве LOSSLESS;
б) Песни, приобретённые в iTunes с пометкой Mastered for iTunes;
в) Песни, приобретённые в iTunes;
г) Песни, приобретённые и загруженные с иных ресурсов с высоким качеством (я не беру скаченные песни из ВК, мы тут не пираты, всё официально, бла-бла-бла, к тому же качество ВК зачастую плачевное).
3) Музыкальный плеер, подключенный через AUX (кабелем типа MiniJack — MiniJack). Подклассы такие же, как у предыдущего варианта, но уже не так заметно проявляющиеся.
4) USB-накопитель. Да-да, как ни странно проигрывать файлы напрямую с «флешки» встроенный автокомпьютер будет хуже, чем через любой преобразователь (в нашем случае, телефон, планшет или плеер). И нет, это работает совсем не так, как второй вариант.
5) Bluetooth. Вот так вот. Самый удобный — и самый некачественный. Будь то 4.1, или 2.0, беспроводное воспроизведение теряет качество существенно. И если в пунктах 1-4 разницу различить порой трудно, потерю качества при воспроизведении по Bluetooth может заметить кто угодно. Чуть не тот бас, чуть артефакт на ВЧ-динамике. Особенно проявляется на высокой громкости.
Стоит отметить, что по удобству этот список выглядел бы чуть ли не точно наоборот.
Во имя чего я всё это написал? Во-первых, ради Майкла Джексона — пусть знает, что его я всегда слушаю только на CD. Во-вторых… Если вдруг есть на Драйв2 люди, которым вопрос качества музыки в машине стоит так же остро, пусть знают, что даже на средней аудиосистеме, как стоит на BMW F30 в стоке, можно добиться нормального звучания любимых треков.
Как слушать музыку в машине с телефона: Bluetooth, AUX, USB кабель, трансмиттер
Существует огромное количество штатных головных устройств и универсальных автомагнитол. Все они отличаются своими возможностями и функционалом. Какие-то могут проигрывать музыку только со старых кассет и принимать радио, а какие-то уже не поддерживают компакт-диски. Современные магнитолы чаще всего поддерживают воспроизведение музыки только с USB-накопителей, SD карт и по Bluetooth.
Способы подключения смартфона к автомагнитоле
Через Bluetooth (без проводов)
Главное, чтобы магнитола в вашем автомобиле поддерживала Bluetooth. Это можно узнать, посмотрев инструкцию, или характеристики на официальном сайте. Если в вашем авто штатное головное устройство, то вы скорее всего в курсе, есть там Блютуз, или нет. Так же в большинстве случаев на самом устройстве есть значок Bluetooth, или соответствующий пункт в настройках. Процесс подключения смартфона к акустической системе вашего автомобиля может отличаться от моей инструкции.
Как подключить:
Треки можно переключать с помощью кнопок на магнитоле, или на руле. Так же можно управлять громкостью, принимать звонки. Но это зависит от функционала магнитолы, или комплектации вашего автомобиля.
Я считаю, что такое подключение одно из самых удобных и доступных на сегодняшний день. А если вам повезло, и у вас автомобиль с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, то после подключения на экране головного устройства появляться иконки самых необходимых приложений, которые могут пригодиться в автомобиле. В том числе приложение «Музыка».
Подключаем телефон к магнитоле через AUX
Самый простой и быстрый способ. К тому же даже в старых магнитолах, как правило есть AUX вход. А на телефоне есть 3.5 mm выход на наушники. Или в комплекте идет переходник. На магнитоле AUX вход выглядит примерно вот так:
У меня он был в комплекте. Если у вас его нет, то купить его можно практически в любом магазине цифровой техники. Он не дорогой.
Выполняем подключение:
Айфон точно так же можно подключить через AUX.
Я сам часто слушаю музыку в машине через AUX, так как Bluetooth в моей магнитоле нет. Не так удобно, как по Bluetooth, но тоже не плохо.
Через USB кабель
Задача в том, чтобы использовать телефон просто как накопитель. То есть на флешке (или внутренней памяти) телефона есть музыка, мы подключаем телефон к магнитоле по USB в режиме передачи данных, магнитола сканирует память телефона, находит там аудио файлы и начинает их проигрывать. Как будто мы подключили обычную флешку.
Что важно:
Соединяем смартфон с магнитолой:
Способ рабочий, можно использовать. Но как мы уже выяснили, у него есть много минусов и разных нюансов.
Через Bluetooth трансмиттер или ресивер (приемник)
Как вы уже поняли, нам подходят оба устройства. Так как нам нужно принять звук со смартфона по Bluetooth и передать его на автомагнитолу через AUX. Не буду долго рассказывать, а лучше покажу как это работает на реальном примере.
У меня модель трансмиттера не совсем подходящая для использования в автомобиле. Он очень большой, с батареей. Есть более компактные и простые модели, по размеру меньше чем флешка.
Через FM-трансмиттер (радио)
Если ваша магнитола читает только кассеты или CD диски и ловит радио, то к ней можно подключить ваш телефон через FM-трансмиттер. Есть огромное количество разных устройств. Они отличаются своими возможностями, дизайном и т. д. Кроме передачи музыки с телефона через радио, FM-трансмиттеры умею читать SD карты, обычные USB флешки, работать как устройство громкой связи. Питаются они обычно от прикуривателя. Или по USB от зарядки.
Покупать такое устройство есть смысл только в том случае, если магнитола в автомобиле без AUX входа и Bluetooth. Если есть AUX, то лучше купить Bluetooth трансмиттер. Но это чисто мое мнение. При таком подключении может быть плохое качество звука, помехи.
Работает это следующим образом:
В некоторых случаях это единственное решение, которое позволяет слушать музыку в автомобиле с помощью телефона. Речь идет о старых магнитолах и штатных головных устройствах.
Специальный эмулятор для головного устройства
Есть такие устройства, как эмуляторы CD-чейнджера для магнитолы. Это устройство подключается в специальный разъем (на задней панели магнитолы) и позволяет считывать музыку с SD карт, USB накопителей, принимать ее с телефона по AUX, или Bluetooth. А магнитола «думает», что она работает с обычным CD-чейнджером. Все красиво подключается и работает, без колхоза. Подходит для старых штатных автомагнитол.
Подключается он через вход для CD-чейнджера. Или через специальный переходник.
Выводится как правило где-то в бардачок, или в другое удобное месте. Головное устройство определяет его как CD-чейнджер.
Ничего сложного, только будете внимательны при выборе этого устройства. На том же AliExpress их очень много. Обязательно выясните, подойдет ли конкретная модель конкретно для вашего автомобиля. Нужно чтобы совпадали определенные протоколы, которые поддерживает эмулятор и головное устройство. Почитайте отзывы, спросите у продавца, погуглите информацию по модели своего автомобиля.
Apple CarPlay и Android Auto
Ну это лучшее решение на сегодняшний день. Если в вашем автомобиле есть есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, то вы не просто можете слушать музыку со своего Айфона, или смартфона на Android, а выводить на экран головного устройства необходимые приложения: карты, подкасты, аудиокниги, мессенджеры, календарь, телефон. Так же можно использовать голосовой поиск.
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto должна быть со стороны штатного головного устройства, или автомагнитолы. Некоторые популярные производители, такие как Gazer, Pioneer, ALPINE, Kenwood, SONY, JVC уже выпустили магнитолы с поддержкой этих функций.
Полный список поддерживаемых автомобилей указан на сайте https://www.android.com/auto/ и https://www.apple.com/ru/ios/carplay/. Там же можно более подробно ознакомитmся с данными функциями.
Послесловие
Очень сложно в одной статье рассказать о всех возможных решениях, и всех нюансах. По той причине, что есть очень много разных штатных головных устройств и магнитол. Конечно же все они сильно отличаются своим функционалом и возможностями. Я показал в большинстве случаев универсальные решения, которые можно использовать практически со всеми устройствами, и слушать музыку с телефона в любой машине. Так же я рекомендую изучить информацию конкретно о своей магнитоле. Просто наберите ее модель в поиске и почитайте описание на сайтах, посмотрите технические характеристики, видео на Ютубе.
Если вы использует, или знаете какое-то другое решение – обязательно поделитесь им в комментариях. Если что-то не получилось подключить, или не работает, то оставляйте вопросы. Постараюсь подсказать решение.
Музыка в машине — выбираем правильно
Магнитола, бесспорно, в настоящий момент является неотъемлемой частью любого автомобиля. Музыку в машине слушают практически все. Кто-то предпочитает бездумное слушание музыки по радио, кто-то возит с собой настоящую коллекцию дисков. Опять же в зависимости от предпочтений и материальный возможностей каждый соответствующим образом оборудует свой автомобиль – либо довольствуется простенькой магнитолой и встроенной парой колонок, либо превращает салон машины в настоящий рай меломана.
Автозвук можно рассматривать с научно-популярной точки зрения. Читать журналы, общаться с такими же умными людьми на форумах, смотреть обзоры, слушать демо-кары и т.п. В результате поставить себе в машину систему исходя из возможностей своего бюджета и жить с этим до какого-то момента, наслаждаясь чистейшим звуком, построенной звуковой сценой, глубоким мощным басом и прочими мелкими радостями жизни рядового любителя хорошего звука в машине, пишет автор журнала «ПроДвижение».
Кстати, обычно вся эта лихорадка начинается с банального желания поставить новую магнитолу взамен старой плохой или отсутствующей вовсе. Ради этого человек заезжает в специализированное место, где его медленно, но верно в большинстве случаев делают зомби, начинающего учащенно дышать от звука пары характерных терминов типа «звуковое давление», «15-дюймовый саб», «пионер-пэ-девять» и т.д.
Итак, попробуем доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль. По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:
простейшая система,
система среднего уровня,
система высокого уровня,
система соревновательного класса.
Рассмотрим подробнее эти системы.
I. Простейшая система
Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-120 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы». В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль. При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.
II. Система среднего уровня
Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 130 до 400 долларов. Оптимальная цена – 200-300 долларов. Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса. Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 130$.
III. Система высокого уровня
Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки» происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить такая система может, как 400$, так и 2000$. Причем «музыка» за 2000$ может играть хуже, чем за 1000$. Главное здесь правильный подбор системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы «встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних шумов.
IV. Системы соревновательного уровня
Как правило в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставится внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух-, а трехкомпонентные колонки. Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно — очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$ — 4000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искуственно ограничивается. Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но как правило не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача — участие и победа в соревнованиях по авто звуку. Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по нашим дорогам. Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только зря выкинете деньги и будете разочарованы. На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).
Какую схему предпочесть?
Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас. Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с шелковой пищалкой. Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение — «хрипеть».
Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность. Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» — никакой, и вообще, впечатление о звуке — «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен. При выборе музыкальной системы, еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$ с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:
1) передние колонки,
5) головное устройство, то есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в подиум, задние – в деревянную полку, а сабвуфер поставить в корпусе (не использовать FREE-AIR).
Нужно как можно серьезнее отнестись к инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это только 50% успеха, а остальные 50% — установка.
Как подключить телефон к магнитоле в автомобиле: что нужно знать
Как правило, современные автомобили штатно оснащаются многофункциональным мультимедийным головным устройством. Данные решения способны самостоятельно воспроизводить аудио файлы и видео файлы, выполнять функции дисплея для камеры заднего вида и парктроника, GPS навигатора и т.д.
При этом также доступна возможность воспроизводить музыкальные файлы и другие типы файлов с внешних источников различного типа. В свою очередь, старые ГУ или магнитолы могут иметь весьма ограниченный функционал и возможности.
Однако не все знают, как в машине слушать музыку через телефон. Далее мы рассмотрим основные способы, как подключить телефон к магнитоле в машине, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при различных видах подключения.
Как подключить телефон к машине
Итак, подключить телефон к магнитоле в автомобиле можно разными способами. Желательно, чтобы магнитола была не слишком старой и имела, как минимум, вход AUX или USB-разъем.
Если же таких выходов и разъемов нет, сначала нужно модернизировать старое устройство (интегрировать AUX/USB в магнитолу) или заменить магнитолу при такой возможности. В случае, когда магнитола имеет указанные разъемы, остается только изучить особенности подключения.
Управлять музыкальными файлами можно будет с магнитолы, телефон будет играть роль носителя, звук обработает сама магнитола. Кстати, многие современные магнитолы при таком типе подключения также позволяют управлять музыкой с телефона. Это дает возможность одновременно использовать смартфон, открывать приложения и т.д.
Например, если запустить музыку на смартфоне, автомагнитола в этом случае будет выполнять только функции усилителя, тогда как на телефоне можно настроить громкость выходного сигнала, эквалайзер и т.д. Еще добавим, что смартфоны обычно заряжаются при подключении через USB-шнур. Несомненно, это большой плюс.
Однако есть и минусы. Само собой, главный недостаток – проводное соединение, что далеко не всегда удобно. Необходимо каждый раз отключать и подключать телефон, если длина шнура не большая, придется каждый раз вынимать шнур из телефона при звонках и т.д. Так или иначе, знание того, как подключить телефон к магнитоле через USB в полной мере позволяет активно использовать внешнее устройство в качестве носителя и даже внешнего проигрывателя.
Достаточно приобрести AUX кабель, имеющий с двух сторон 3.5 мм «джек», соединить шнуром телефон и магнитолу, после чего на магнитоле выбрать в настройках АУКС и включить на смартфоне музыку.
В свою очередь, на магнитоле можно будет только изменять уровень громкости. Еще следует отметить, что телефон будет разряжаться, так как через AUX зарядка не предусмотрена. Еще добавим, что проблемой (по аналогии с разъемом USB) будет необходимость использовать шнур.
Так или иначе, беспроводное подключение телефона к магнитоле по Bluetooth штатно реализовано далеко не во всех авто. Более того, даже современные нештатные магнитолы могут не иметь Bluetooth на борту. По этой причине некоторые владельцы отдельно интегрируют Блютуз в магнитолу.
В любом случае, если магнитола с Bluetooth, никакие провода не нужны. В таком случае достаточно включить Блютуз на телефоне, сделать то же самое на головном устройстве и выполнить сопряжение двух устройств. После этого появится возможность слушать музыку, переключать треки, менять громкость, частично управлять смартфоном (например, осуществлять вызовы и отвечать на звонки по громкой связи) с магнитолы или при помощи кнопок на руле.
Что касается недостатков, качество музыки может быть хуже, чем при проводном соединении. На обычной акустике разницы может быть и не слышно, но если в авто стоит качественная аудиосистема, разницу можно заметить, так как Bluetooth «режет» и «сжимает» сигнал.
Еще при проигрывании файлов некоторые модули Bluetooth могут зависать, музыка проигрывается с задержкой. Также включенный Блютуз активно расходует заряд батареи смартфона.
Так вот, одни трансмиттеры подключаются в разъемы магнитолы, принимают сигнал от телефона по Блютуз и декодируют его (например, Bluetooth AUX адаптер). Другие представляют собой FM-трансмиттер, то есть файл с телефона будет получен и преобразован в волну FM-диапазона.
Преимущества беспроводного подключения сохраняются, однако функционал значительно сужается, музыку нужно запускать на телефоне, а также часто отмечают низкое качество звучания, радиопомехи и т.п. Как правило, это касается дешевых устройств, хотя весьма посредственно могут звучать и решения среднего класса.
Еще добавим, что если использовать Блютуз адаптер для автомагнитолы, а именно ФМ-трансмиттер для разговоров по телефону, то следует учесть одну особенность. Если в соседнем авто поймать волну, на которой работает устройство, разговоры можно прослушать. То же самое касается и музыки, а также других файлов, которые воспроизводятся на смартфоне. В любом случае, если магнитола не имеет Bluetooth, рассмотренный выше Блютуз в машину является доступным по цене и достаточно простым вариантом.
В двух словах, на телефоне включается плеер, Bluetooth-гарнитура подключается через AUX. Кстати, такие гарнитуры позволяют вести разговоры по телефону, так как во многих типах устройств есть микрофон. Как показывает практика, качество звука у Bluetooth-устройств будет немного выше по сравнению с FM-трансмиттерами.
Другие способы подключения телефона к магнитоле
Бывает так, что некоторые автомобильные магнитолы не имеют AUX, USB и т.д. Выходом становится только FM-трансмиттер или доработка самой магнитолы. Однако с учетом ряда недостатков такие решения подходят не всем.
В подобной ситуации также можно использовать специальный эмулятор для магнитол. Устройство оснащается выводами USB и AUX, то есть можно слушать музыку с флешки, подключить смартфон, плеер или планшет.
Фактически, подключив шнур к магнитоле, второй конец выводят в доступное место и подсоединяют сам эмулятор. При подключении флешки через эмулятор, управлять музыкой можно с магнитолы, при подключении телефона через USB также управлять музыкой можно с автомобильной магнитолы. Если же подключиться через AUX, тогда управление файлами будет доступно с телефона.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что существует много способов, как включить музыку в машине через телефон. Благодаря большому количеству доступных решений подсоединить телефон к магнитоле можно даже в том случае, если магнитола очень старая (вплоть до кассетной магнитолы).
При этом штатная реализация всегда удобнее и практичнее любых нештатных решений, что позволяет с комфортом выполнять подключение, обеспечивает легкость управления файлами. При езде это очень важно, так как водитель должен быть максимально сосредоточен на дороге, а не на подключении и управлении различными устройствами в автомобиле.